875 Смирнова И. Ю. Переписка К. М. Базили и А. Н. Муравьева (1839–1852)/Подг. текста и примеч. И. Ю. Смирновой//ППС. Вып. 103. М., 2005, С. 42–101; Лисовой H. H., Смирнова И. Ю. Иерофей, патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам российских архивов. Ч. 1//ППС. Вып. 105. М., 2007; То же. Ч. 2//ППС. Вып. 106. М., 2009. 876 Клещук С. Е. Как разоряли библиотеку: из истории современности//Научные и технические библиотеки. 1992. 8. С. 62–67. 878 В 2005 г. было осуществлено факсимильное издание рукописи в крайне ограниченном числе экземпляров, в 2006 г. – наборное переиздание с присоединением большого альбома фотоматериалов по истории Святой Земли: Дмитревский С. М. Русские раскопки на Елеонской горе/Подг. текста, сопроводит, статья и коммент. М., 2006. 77 С., 114 С. ил. 881 Так во всех практически вариантах Голубиной книги. См.: Бессонов П. Калики перехожие. Т. 1. М., 1861. 883 Кекелидзе Корнилий, протоиерей. К вопросу об Иерусалимском происхождении Грузинской Церкви//Сообщения ИППО. 1914. T. XXV. Вып. 3–4. С. 284–291. Ср. там же: «Мцхет, этот грузинский Иерусалим, расположен у слияния рек Куры и Арагвы. Здесь, на берегу реки Куры, где грузины были крещены, до сих пор осталась пещера с развалинами церкви, носящей имя Вифлеем. На правом берегу Куры, как раз против Мцхета, возвышается гора, известная под именем Фавора; на ней стояла церковь Преображения, недавно обновленная. К северу от Мцхета, на расстоянии трех верст по прямой линии, против Фавора, виднеется гора, называемая горой Вознесения (Елеон). На юго-востоке от Мцхета, на расстоянии 8–9 верст по прямой линии, находится так называемая Вифания... Мцхет имел свой «кедронский поток», это река Арагва. На левом берегу ее, против Мцхета, стоит высокая гора, склон которой, обращенный к Мцхету, называется Гефсиманиею» (указ соч., С. 284–285). 884 Переделка плиты престола Новгородской Софии до размеров, точно соответствующих “мере Гроба Господня” ок. 1207 г. См.: Штендер Г. М., Сивак С. И. Архитектура интерьера новгородского Софийского собора и некоторые вопросы богослужения//Литургия, архитектура и искусство византийского мира. СПб., 1995. С. 296.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

368 Акты Российского государства: Архивы московских монастырей и соборов. XV – начало XVII в. М., 1998, 75. С. 179. 373 Срезневский H. И. Материалы для словаря древнерусского языка. СПб., 1895. Т. И. С. 1734, ср.: С. 824, 851. 376 ВМЧ. Январь. Дни 6–11. С. 514–524; Каган M Д. Житие Павла Обнорского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2, ч. 1. (А-К). С. 313–317. 377 Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре//Книжные центры Древней Руси. XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 156–158. 380 Ключевский В. О. Соч. В 8 т. М., 1957. Т. 2. С. 258–262; ИвинаЛ. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в.: Историко-географическое исследование по материалам монастырей. Л., 1985; Синицына Н. В. Русское монашество и монастыри: X-XVII вв.//Православная энциклопедия: Русская Православная Церковь . М., 2000. С. 309–315. 382 ПКМГ: Писцовые книги XVI века/Под ред. Н. В. Калачова. СПб., 1877. Ч. I, отд. И. С. 341. Новые данные об указанном явлении приведены в работе: Пулъкин М. В., Захарова О.А., Жуков А. Ю. Православие в Карелии (XV – первая треть XX в.). М., 1999. С. 46–47. 383 АИ. СПб., 1841. Т. I. 292. С. 531–534; ДАИ. СПб., 1846. Т. I. 25. С. 22–23; ПСРЛ. СПб., 1853. Т. VI. С. 284–285. 384 Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. М., 1995. Кн. 3. С. 445; Житие Дионисия Глушицкого. См.: РГБ. Унд. 1214. Л. 350, 353; «Лаврой» называл Кирилло-Белозерский монастырь Гурий Тушин (запись о написании книги «в дому Пречистыя Богородица и в лавре преподобного отца нашего Кирила», РНБ. Кир. – Бел. 27/1266. Л. 1; воспроизведение записи см.: Синицына Н. В. Отождествление почерков русских рукописных книг конца XV – первой половины XVI в. и его трудности//Проблемы палеографии и кодиколо- гии в СССР. М., 1974. С. 100). 387 Источники, использованные составителями грамоты, выявил Н. Серебрян- ский (Серебрянский Н. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле//ЧОИДР. 1908. Кн. 3–4. С. 272–284); о типе псковских монастырей см.: Там же. С. 219–226.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается возможности нового брака для невиновной в прелюбодеянии стороны, то хотя по мнению некоторых православных исследователей она признаётся свт. Иоанном, на наш взгляд, такой вывод делать некорректно, как по причине отсутствия в его поучениях прямого и бесспорного указания на такое дозволение, так и в силу других причин, которые мы представили выше. Будучи авторитетным выразителем святоотеческой традиции и прекрасным экзегетом, святитель Иоанн достаточно подробно раскрывает и обосновывает идею нерасторжимости христианского брака. Его сочинения и проповеди являются ценными свидетельствами учения Восточной Церкви IV века по этой важной теме.   Список использованных источников и литературы:     Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. М., 2007. С. 270. Беседы на святого Матфея Евангелиста, 36. Григоревский М. С. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. С. 209. Беседы на святого Матфея Евангелиста, 17. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Беседы на первое послание к Коринфянам, 19. См.: Книга о девстве, 41. Там же. Там же. Там же. Беседы о браке, 3. Книга о девстве, В русском переводе творений святителя: Беседа на слова: «Жена связана законом, доколе жив муж её..» (1 Кор. 7:39-40). Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. С. 231. См. также Н. Н. Глубоковский . Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя//Азбука веры. URL: . Беседы на святого Матфея Евангелиста, 17. Беседа на слова: «Жена связана законом, доколе жив муж её..» (1 Кор. 7:39-40). Там же. Там же. Там же. Беседы на первое послание к Коринфянам, 19. Там же. См.: Григоревский М. С. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. С. 284–285.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6174330

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

280. Поучение в пяток 1-й недели Великого поста//Там же. – 1981. – 281. Поучение о любви к ближнему//Там же. – 1981. – 10. 282. Слово в Великий Пяток на вечерне//Там же. – 1981. – 4:283. Истинное добро: [Отрывки из «Приношения современному монашеству " ]//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 147–149:284. Беседа в понедельник первой недели Великого поста: Приготовление к таинству исповеди; Поучение в среду первой недели Великого поста: О вреде лицемерства//Там же. – 1984. – 3. – С. 1–28. 285. Беседа о том, что для плодоносного покаяния необходимо отвержение самомнения//Там же. – 1984. – 8. 286. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Там же. – 1984. – 6. 287. Поучение в 27-ю неделю: Объяснение дневного Евангелия; Поучение в 28-ю неделю: Объяснение дневного Евангелия; Поучение в 31-ю неделю: Объяснение таинственного значения евангельской повести//Там же. – 1984. – 12. 288. Поучение в неделю Блудного Сына//Там же. – 1984. – 2. 289. Поучение о спасении//Там же. – 1984. – 9. 290. Поучение в неделю Жен-Мироносиц: О мертвости духа человеческого; О наказаниях Божиих; Поучение в неделю о расслабленном; Поучение в неделю о самарянине: О поклонении Богу духом и истиной; Поучение в неделю о слепорожденном: О самомнении и смиренномудрии//Там же. – 1985. – 4. 291. Поучение в субботу 32-й недели: О молитве; Поучение в 32-ю неделю; Поучение 1-е в неделю Мытаря и Фарисея: О характере Мытаря и Фарисея; Поучение 2-е в неделю Мытаря и Фарисея: О молитве и покаянии; Поучение в неделю Блудного Сына: О покаянии; Поучение в Прощеное Воскресенье: Условие при вступлении во Св. Четыредесятницу//Там же. – 1985. – 1:292. Поучение на слова: Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их грядущему ко Мне, совершаются//Там же. – 1985. – 6. – С. 23–33. 293. О любви к Богу; О любви к ближнему//Там же. – 1986. – 9. 294 . Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни: [Отрывки из соч.: Поучение 2-е в двадесять пятую неделю: О любви к ближнему; Приношение современному монашеству; Поучение на слова: Вопль Содомский и Гоморский умножися ко Мне…; Слово в великий четверток на Литургии: О Святых Христовых Тайнах; Слово о келейном молитвенном правиле; О прелести/Предисл. и публ. Н. Ильичевой]//Журн. Моск. Патриархии. – 1989. – 5. – С. 56–60. – Библиогр.: с. 60. – Под ред. загл.: О цели и смысле жизни; О вере; О покаянии; О причащении; О молитве; О трезвении; О прелести; О смирении; О кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

276. Нейтральная школа за границей и в России. Там же, 50, с. 2365 – 2370. 277. Лженаука. Там же, 51 – 52, с. 2421 – 2424. 278. Киренаика. Православная богословская энциклопедия, том X, с. 202 – 204. 279. Кириак, папа. Там же, с. 426 – 427. 280. История христианства в Китае. Инославные миссии в Китае. Русская православная миссия в Китае. Там же, с. 499 – 521. 1910 год 281. Содержание инославного и православного духовенства за границей. СПб. 1910, 68 стр. 282. Классические языки в духовной школе. СПб., 1910. 283. Новейшие открытия в области библейской истории. Странник, февраль, с. 240 – 248. 284. Церковная жизнь на православном греческом Востоке в минувшем году. Там же, март, с. 468 – 490. 285. Новости иностранной литературы. Там же, апрель, с. 662 – 663. 286. Церковная жизнь на Востоке. (Беспорядки в Иерусалиме. Греки и албанцы. Школьный вопрос в Турции. Воинская повинность христиан. Дело епископа Ларисского. Вопрос о жалованье законоучителям в Греции. Кипрский церковный вопрос. Дело об учителе атеисте в сербской скупщине. Назначение униатского епископа для американских угро-руссов. Освящение болгарской церкви в Америке. Новейшая статистика ислама . † Мефодий, митрополит Охридский.) Церковные ведомости, 1910, 1, с. 30 – 35. 287. Теория и практика социализма. Там же, 2, с. 52 – 55. 288. Рецензия на книгу П. О. Гопцуса «Зарубежная Русь в борьбе за свою национально-культурную самобытность». Полтава, 1909, II + 91 + XI стр. Там же, 2, с. 78. 289. Церковная жизнь на Востоке. (Дечанская лавра. Современное устройство Сербской Церкви. Телеграмма скупщины Пакрацкой епархии австрийскому императору. Назначение епископа Будимского. Волнение среди славян-католиков в Истрии. Вопрос о языке преподавания Закона Божия в Сибинской митрополии. Состояние Буковинской епархии в минувшем году. Возвышение жалования церковным певцам в Буковине. Иезуитская пропаганда в Болгарии.) Там же, 3, с. 122 – 127. 290. Церковная жизнь на Востоке. (Кризис в Константинопольской патриархии. Антиболгарская демонстрация. Послание Константинопольского патриарха патриарху Иерусалимскому по греко-арабскому вопросу.) Там же, 5, с. 220 – 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

283 «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Там же. Вып. 1. Определение 1. Статья 1. С. 3. 284 Постановления общего собрания Предсоборного Присутствия от 12 июня 1906 года. Статья 1: Высшее управление Российской Церкви принадлежит Поместному Собору епископов, созываемому регулярно под председательством патриарха. Статья 2: Очередные Соборы Русской Церкви будут состоять из тех же элементов, что и внеочередной (тот, который должен был заложить основание для нового церковного строя), то есть из епископов, клириков и мирян, с одинаковыми правами, за исключением тех случаев, когда, согласно канонам, решение (как мы указывали, по проекту Присутствия только епископы были наделены правом голоса. – И. Д.) и рассмотрение дела зависят от одних архиереев. Статья 3: Очередной Собор имеет право постановлять, руководить, управлять, контролировать и судить в качестве последней инстанции. 285 «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея Руси», 8(21) декабря 1917 года//Собрание определений... Вып. 1. Определение 2. С. 4–6. 286 «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления», 8(21) декабря 1917 года//Там же. Вып. 1. Определение 4. С. 12–16. 288 «О порядке прославления святых к местному почитанию»//Там же. Вып. 4. Определение 12. Статья 13. С. 26. 291 «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея Руси»//Там же. Вып. 1. Определение 2. Статья 2 г. С. 4. 292 «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Там же. Вып. 1. Определение 3. Статья 2. С. 7; «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления»//Там же. Вып. 1. Определение 4. Глава В. Статья 14. С. 16. 293 «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Там же. Вып. 1. Определение 3. Статья 20. С. 10. 294 «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Там же. Вып. 1. Определение 1. Статья 4. С. 3. 296 «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Там же. Вып. 1. Определение 3. Статья 4. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

267.ЦГА СП6. Ф. 7384. Оп. 33. д. 321. л. 90. об. 268.Там же. л. 100–101. 269.Доказательство существования Бога на примере порядка во Вселенной. М. 1994. 270.ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 2. Д. 39. л. 143,156. 271.ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 2. Д. 54. л. 34–36; Оп. 33. д. 207. л.38; д. 208. л. 2. 272.Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. М. 1943. 273.Правда о религии в России. М. 1942. 274.ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 4. л. 1–2,53; Ф. 7384. Оп. 33. д. 209. л.154. 275.Журнал Московской Патриархии. 1943. 3. с. 30. Как мы переживали в Ленинграде первый год войны. 276.Там же. 1963. 5, с. 66. М. Добрынин. 50-летие епископского служения Святейшего Патриарха Алексия. 277.Патриарх Сергий и его духовное наследство. М. 1947. 278.Московский церковный вестник. 1994. 6. 279.Журнал Московской Патриархии. 1943. 1. 280.Журнал Московской Патриархии. 1943. 281.Журнал Московской Патриархии. 1943. 282.Журнал Московской Патриархии. 1944. 283.Журнал Московской Патриархии. 1944. 284.Государственный архив Ярославской области. Ф. 262. Оп. 1. Д 93. л.л. 63–64. 285.Там же. Ф. 419. Оп. 1. Д. 59. л.л. 105–106. 286.Там же. л.л. 385–386. 287.Там же. л.л. 433–434. 288.Там же. Ф. 419. Оп. 1. Д. 68. л.л.130–131. 289.Там же. л.л. 178–179. 290.Там же. л.л. 238–239. 291.Митрополит Иоанн (Вендланд) . Митрополит Гурий (Егоров). Ярославль. 1981. 292.Памяти митрополита Николая (Ярушевича) . ЛДА. Ленинград. 1986. 293. Святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. О кончине мира. СПб. 1992. 294.Загробная жизнь. М. 1898. 295.Точное изложение православной веры. Творение святого Иоанна Дамаскина . СПб. 1894. 296.Преподобного Исихия пресвитера Иерусалимского поучения о трезвости и молитве. М. 1890. 297.С. Зарин. Аскетизм. СПб. 1907. 298.Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Сергиев Посад. 1912–1913. 299.Епископ Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1890.      > 300.Алексий, Патриарх. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М. 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Трубецкой Е. Н. Владимир Соловьев и его дело//О Владимире Соловьеве. ML, 1911. С. 85-86. 279 Лопатин Л. М. Памяти Вл. С. Соловьева//Вопросы философии и психологии. 1910. 5. Кн. 105. С. 635. 280 Соловьев Вл. Письма. Т. I. С. 223—224. 281 Величко В. Л. Указ. соч. С. 170. 282 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 314—318. 283 Там же. С. 320. 284 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 368—369. 285 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 364. 286 Там же. С. 368. 287 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 339. 288 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 339—340. 289 Там же. С. 411-412. 290 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 305. 291 Там же. С. 435, 440, 442–443. 292 Там же. С. 442–443. 293 Там же. С. 443. 294 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М, 1911. С. 311, 313—314. 295 Обширная литература об исхождении Св. Духа перечислена у Н. Малиновского (Православное догматическое богословие. Т. I. Сергиев Посад, 1910. С. 412-413). 296 Бриллиантов Л. И. Влияние восточного богословия на западное в творениях Иоанна Скотта Эригены. СПб., 1898. С. 139—140. 297 В сб. «Владимир Соловьев». М., 1911. С. 104—128. 298 Там же. С. 116. 299 См.: Попов И. В. Идея обожения в древневосточной церкви//Вопросы философии и психологии. 1909. 2. Кн. 97. С. 165—213. 300 Сб. «Владимир Соловьев». С. 115. 301 Там же. С. 116. 302 Сб. «Владимир Соловьев». С. 115. 303 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 6. 304 Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. 305 Болотов В. В. К вопросу о Filioque. С. 36—37. 306 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 21. 307 Особенно часто упрекает Вл. Соловьева в противоречиях Е. Н. Трубецкой, который высказывается иной раз настолько резко, что можно даже усомниться, был ли он вообще близок к Вл. Соловьеву. Нам представляется, что более спокойно, более реалистически и в конце концов гораздо более дружелюбно судит об этих постоянных противоречиях В. Л. Величко (Указ. соч. С. 99—110), подход которого представляется нам поэтому и в академическом смысле более целесообразным. 308

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Маловерие - вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм - корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие. Примечания 1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. С. 304-305. 2. Свящ. Дмитрий Пашков . О евхаристическом пресуществлении//Богословский сборник ПСТГУ. 13. М., 2005. С. 391. 3. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 236.4. Там же. С. 237.5. Там же. С. 240. 6. Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение четвертое. М., 1991. С. 332. 7. Свт. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 284-285. 8. De mysteriis. IX, 52. 9. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 10. Eth 1.10.55-72 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 92. (Вып. 1. С. 306). 11. Eth 1.10.123-135 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 12. Eth 1.10.170-175 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 13. Hymn 20.55-63. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 99-100. 14. Hymn 30.467-488. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 101. 15. Там же.16. Свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 330. 17. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. 18. Свт. Кирилл Иерусалимский . Указ. соч. С. 329. 19. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 20. Eth 14. 248-278 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 98. 21. Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. С. 340. 22. PL 120, col. 1269.23. Там же. С. 330.24. Там же. С. 330.25. Там же. С. 332. 26. De sacra coena. P. 101. Цит. по: статья «Беренгар Турский»//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 653. 27. Opusculum. Col. 105. Цит. по: Там же. С. 654.28. Полн. собр. русск. летоп. т. IV. С. 158; т. VI. С. 38.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010