283. Анастасия Дмитриевна, жена (вероятно, вторая) Василия Михаиловича, князя кашинского 478), третьего из троих князей, носивших те же оба имени и название, дочь Корибута, в св. крещении Дмитрия Ольгердовича, внука Гедиминова, великого князя трубчевского. брянского и новгород-северского, от брака с Анастасией Олеговной, княжной рязанской 287). – В одной только летописи Никоновской читаем, под 1400 г.: «князь Василей (Михайлович кашинский) поеха в Кашин... и родися сын (Димитрий 662) у княгини его Настасьи » – должно быть, у этой, потому что другая жена того же князя Василья Михайловича кашинского, и также Анастасия 281), умерла еще в 1396 г. – Никаких дальнейших известий о ней нет. 284. Анастасия Ивановна 284. Анастасия Ивановна, жена Ивана Михайловича, последнего удельного князя воротынского 861), единственная дочь Ивана Юрьевича (Георгиевича) Кошкина-Захарьина-Юрьева ), двоюродного прадеда даря Михаила Федоровича 141). – О ней только и известно, что она, родив сыновей: Владимира, Михаила и Александра, князей Воротынских, славных бояр царя Ивана IV Грозного 96), ум. в Москве, при жизни мужа, 27 марта 1522 г. – Тело её погребено там же, под Преображенской церковью Новоспасского монастыря. 285. Анастасия Ивановна 285. Анастасия Ивановна, дочь Ивана Ивановича (пишут его и Михайловичем) Коротопола, князя рязанского 851), от брака с неизвестной. – О ней сохранялось только одно сведение, что она, быв выдана Олегом, князем рязанским 152), братом её, за Салхомира, выезжего мурзу ордынского, в св. крещении Ивана Мирославича (родоначальника дворян; Крюковых, Вердеревских, Дувановых, Ратаевых. Апраксиных и Ханыковых ), принесла своему мужу в приданое: Венев, Ростовец, Верхдерев, Михайлово поле и Безпутский стан (по р. Безпуте каширского уезда), и ум. в 1371 г. 286. Анастасия Михайловна 286. Анастасия Михайловна, единственная дочь Михаила Андреевича, князя верейского ), от брака с Еленой Ярославовной, княжной боровской 764), жена Осипа (Иосифа) Андреевича, князя дорогобужского ). – Все сведения о ней ограничиваются духовными грамотами её отца, который, умирая, в 1485 г., писал: «А опосле моего живота господин мой князь Великин (Иван III, 95) даст дочери моей княгине Настасьи триста рублев»; «а се... благословил своего зятя князя Осифа...» (Собр. Госуд. Грам, и Догов, ч. I. 121 и 122. изд. 1813). – Из родословных же видно, что она, от брака с князем Осипом, имела сына Ивана, прозванием Пороша, князя Дорогобужского, убитого под Казанью. – Никаких других сведений о ней нет, – Примечание. В документах оффициальных, каково, на прим. «Собрание Государственных Грамот и Договоров,», княжна эта именуется, в тексте, как следует, Анастасией (ч. I, 121), а в заголовках, ошибочно, Марией (ч. I, 122). Поэтому и в некоторых новейших родословных пишут ее Марией, дочерью, будто бы, Михаила Борисовича, князя тверского ). 287. Анастасия Олеговна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Подробнее о единстве славы и страдания в Теле Церкви см.: Немыченков В.И. Психология чуда: трансперсональная феноменология святости//Развитие личности. 2006 С. 95–109. С. 105–114. Софроний (Сахаров), архим . Видеть Бога как Он есть. М.: Путем зерна, 2000. С. 127. Феофилакт Болгарский, архиеп . Толкование на послания св. апостола Павла. [Б.м.]: Скит, [Б.г.]. С. 586. Курсив наш – В.Н . Григорий Богослов, свт. Слово 30// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Репр. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, Б.г. С. 432. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 3, гл. XXVIII. Указ. соч. С. 284–285. Там же. Кн. 3, гл. ХХ. Указ. соч. С. 277. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце; Он же . Точное изложение… Кн. 3, гл. XXVIII. Указ. соч. С.148, 284–285. Contra Nestorianos et Eutychianos, II (Contra Aphthartodocetas)//PG T. 86. Col. 1332AB. Цит. по: Грильмайер А. Указ. соч. С. 498–499. Курсив наш – В.Н. Cyrilli Alexandrini . In Ioannis Evangelium. VIII. XII, 27–28. Цит. по: Давыденков О., иерей . Христологическая система Севира Александрийского: Догматический анализ. М.: ПСГУ, 2007. С.189. Курсив наш – В.Н. Заметим, что в старом русском переводе важные смысловые акценты утрачены, см.: Кирилл Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна, 12:27–28. С. 430. Contra Nestorianos et Eutychianos, II (Contra Aphthartodocetas)//PG T. 86. Col. 1332D–1333B. Цит. по: Грильмайер А. Указ. соч. С. 504. В трактате Contra Nestorianos et Eutychianos, II (Contra Aphthartodocetas) (PG T. 86. Col. 1332C) Леонтий ссылается на свт.Афанасия Великого (De incarn., 21.7; 44.8) ( Грильмайер А. Указ. соч. Примеч. 97 на С. 500). Contra Nestorianos et Eutychianos, II (Contra Aphthartodocetas)//PG T. 86. Col. 1332AC. Грильмайер А. Указ. соч. С. 500. Давыденков О. Догматическое богословие. С. 262–265. Также см.: Давыденков О . Афтартодокетизм: Христология и антропология//Ежег. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. С. 7–17.

http://bogoslov.ru/article/6192568

Там же С.279. Покровский Н.Н. Политбюро и Церковь.1922-1923. Три архивных дела//Новый мир. 1994. С203-204. Архивы Кремля Т.1. С. 275-276. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.3. ЛЛ. 36-38. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.3. Л.55. Там же. Л. 52, 56. Там же. Л.57. Блинов Петр (1893- после 15.04.1938) - священник, впоследствии обновленческий митрополит. До перехода в 1922 г. в обновленческий раскол был священником в Томске. В июле 1922 г. возгавил основанное им " Сибирское Церковное Управление " . 05.08.1922 " рукоположен " обновленцами с титулом " Епископ Томский " , был первым женатым обновленческим " епископом " . В ноябре 1922 г. принял титул " Митрополит всея Сибири " . 29.04.1923-09.05.1923 был участником обновленческого собора, избран " деловым председателем " первого заседания, подписал акт о низложении Патриарха Тихона. ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.3. Л.58. ЦА ФСБ Д.Н-1780 Т.5. Л.34. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.125. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.4. Л.92. Там же С.107. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л. 109; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.401-402. Там же. Л.113. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146об. РЦХИДНИ Ф.89. Д.4. Л. 22. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943/Сост. М.Е. Губонин. М.: Православный Свято- Тихоновский Богословский Институт, 1994. С.301. (Далее - Акты). Там же С.526-527. Там же С.284-285. Архивы Кремля. Т.1. С.283. ЦА ФСБ Д. Т.3. ЛЛ. 63-63об. Опубл: Архивы Кремля. Т.1. С. 285-286. Покровский Н.Н. Время публиковать источники//Вестник Российского гуманитарного научного фонда М.,1996 С.18. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.4. Л.352. Там же. Л.355. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997С. 277. Там же. Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.: " Аиро-ХХ " ,1997. С.191. ЦА ФСБ Ф.2.Оп.4.Д.372. Л.116; Архивы Кремля Т.2. С.361. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т.5. Л.108.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

3. С. 257). По мнению И., наибольший вред рус. богословию нанесла юридическая теория искупления, он считал необходимым отказаться от употребления ее центральных понятий «удовлетворение» и «заслуга» (Богословие и свобода Церкви//Там же. Т. 2. С. 262). В критике юридизма в сотериологии И. не был первым. Ему предшествовали работы архим. Сергия (Страгородского) «Православное учение о спасении», П. Я. Светлова «Значение креста в деле Христовом» (1893), публикации митр. Антония (Храповицкого), а также свящ. С. Остроумова, свящ. И. Дмитриевского и др. И. отмечал, что «уже зародилось новое богословское направление, свергающее с себя мертвящие узы прежней схоластики» (Богословие и свобода Церкви//Там же. С. 262). Себя И. причислял к этому направлению, а борьбу с юридической теорией считал своим священным долгом (Вифлеем и Голгофа//Там же. С. 283). Однако, борясь с юридической теорией искупления, к-рой, как он полагал, «для... нашего спасения нужен только крест и страдание, а не воплощение» (Воплощение//Там же. Т. 3. С. 257), И., по замечаниям его критиков, доходит «до отрицания самого понятия искупления» ( Асмус В., прот. 2001. С. 57). Называя Воплощение «началом спасения» (Воплощение и Церковь//Творения. Т. 3. С. 346), И. имел в виду не только начало хронологическое (Там же. С. 345), но и логическое (Вифлеем и Голгофа//Там же. Т. 2. С. 284-285). И. придавал чрезвычайно важное значение факту единения двух природ во Христе, он писал, что «единение естеств само в себе есть источник спасения человека» (Там же. С. 284). С воплощения Иисуса Христа начинается «новое бытие» человечества, поскольку восстанавливается «красота изначальная» человеческой природы. И. приводил распространенную святоотеческую формулировку, употребленную еще свт. Иринеем Лионским во II в.: «Сын Вышнего стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим» ( Iren. Adv. haer. 3. 10. 2). Люди, как современники Христа, так и последующие поколения, неизбежно ощутили на себе следствие боговоплощения.

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

Исторически употребление артоса возникло в подражание апостолам. Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Господом, и по вознесении Его на небо полагали на столе часть хлеба для Него и тем самым представляли Его как бы присутствующим среди них. Вместе с тем артос напоминает нам, что Христос Спаситель Своей крестной смертью и Воскресением соделался для нас истинным Хлебом вечной жизни (4, с.284). (Чин освящения артоса см. там же, с.284–285) Триодь Цветная Службы Цветной Триоди начинаются с первого дня Пасхи и продолжаются до Недели всех святых, охватывая период в 50 дней, отсюда и греческое на­звание книги Пентикостарион (Пятидесятница). Первоначальное же название Триоди – «Цветная» объясняется тем, что начало употребления ее совпадает с началом весны, временем цветов, которые могут служить прекрасным символом духовной красоты и изящества песно­пений Цветной Триоди. По своему построению она подобна Постной Триоди. Содержание Цветной Триоди, в основном, посвящено Воскресению и Вознесению Господню, а также Сошествию Святого Духа на апостолов. Все службы от Пасхи до Пятидесятницы (период пения Цветной Триоди) можно разделить на три отдела: 1) Пасхальная седмица, 2) от Недели Антипасхи (Фоминой) до отдания Пасхи, 3) от отдания Пасхи до Недели всех святых. Песнопения Цветной Триоди, так же как и Постной, являются творениями многих святых отцов, авторство некоторых из них осталось неизвестным. Многие песнопения Цветной Триоди принадлежат св. Иоанну Дамаскину , в том числе и одно из самых возвышенных и вдохновенных его творений – канон на Святую Пасху. Собрание же песнопений Цветной Триоди в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили и Постную Триодь, то есть святым Феодору и Иосифу Студитам. Однако и после них содержание этой книги пополнялось вплоть до XIV века, в частности, св.Никифор Каллист внес в нее синаксарии (Там же, с.271–272). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

  16. res. (О воскресении мертвых) 1.34 (GCS vol.27, 1917. p.272.7f; М. 41.1097D).   17. haer. (Пять книг против ересей) 5.9.1 (М. 7.1144В).   18. princ. (О началах) 4.2.4 (GCS vol. 22, 1913 р. 313.2; М. 11.365А).   19. Apoll. (Против Аполлинария) 46 (М. 45.1233С).   20. Gen. (Катены на кн. Бытия) 1:26 (М. 87.117D).   21. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.76.   22. Перевод С.Л. Епифановича. А.И. Сидоров предлагает переводить " словесная, разумная душа " .   23. Цит. по: Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1(4). С.34.   24. Следует обратить внимание, что святоотеческие модели построены сверху вниз, т.е. от Бога к творению, что отражает собственно антропологическую методологию. Б.П. Вышеславцев строит свою модель наоборот - снизу вверх.   25. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. С.284,285.   26. Там же.   27. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.4. С.284.   28. Иоанн Дамаскин, препод. Точное изложение Православной Веры. С.151.   29. catech. (Огласительные слова) 3.4 (L 141).   30. Цит. по: Киприан (Керн) архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы С.150.   31. hom. (Беседы) 3:3 (М. 31.204В).   32. haer. (Пять книг против ересей) 5.9.1 (М. 7.1144В).   33. Основы древнецерковной антропологии. Сын Человеческий. С.25.   34. Григорий Нисский, епископ. Об устроении человека. С.23.   35. Епифанович С.Л. Там же. С.76.   36. Творения преподобного Максима Исповедника. Кн.1. С.167.   37. Андроник Трубачев, иеромонах. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. С.81.   38. e.h. (О церковной иерархии) 2.3.7 (М. 3.404В).   39. carm. (Стихотворения) 1.2.34.25 (М. 37.947А).   40. Мы не будем вдаваться сейчас в полемику о сущностном понятии духовного тела, о котором писал святитель Игнатий Брянчанинов, но понимаем под таким термином пространство одухотворенной душевно-телесной жизни. См.: Брянчанинов. Слово о смерти С.1-3,313-315. Глава 4. Тело и плоть человека 4.1. Понятия " тело " и " плоть " в Священном Писании

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Аминь. Отче! благослови и освяти и укрепи врата и основания обители – матери твоей Дабра-Либаноса. Возврати рассеяние чад твоих, благоволи воссозданию разорения ее, воздвигни падение ее, сохрани юность ее и обнови старость ее, и благослови священство ее, изряднее же отца нашего Иоанна Кана, потщавшегося о написании подвигов твоих по любви к тебе много дней по забвении. Да запишет имя его Господь златой тростью и да возложит его на новой трапезе, и сына его Ацка-Руфаэля от искушения... и потрясения да избавит и да введет за небесную стену, где спасен от тягот праведный с избранными чадами, Сей Бог, украшение мира, радость неисчислимая. Написавшего и поручившего написать (сию кнуту), читающего, переводящего и слушающего все слова ее, да путеводит Бог во царствие небесное, во веки веков. Аминь. 261 Ibid. I, 240 sq. 331 sq. II, 284 sq. 399. Впрочем там говорится не о небесном огне, а о наводнении. 264 Кончину Апостолов агиобиограф здесь представлял себе по посланию Дионисия Ареопатита Тимофею (См. Budge, o. с. I, 58=11, 60 sq.). 272 Здесь, очевидно, оканчивалась древняя редакция жития с циклом 12 чудес. Остальные, действительно, имеются только в рукописи Orient. 705, кроме 13-го, которое находится и в Orient 704. Заключение (после 17-го чуда) к числу чудес не относится, и имеется в нем также. Характерно, что 13-е чудо начинается с нового вступления. 273 Очевидно дело идет о том же монастыре, что и в предыдущем чуде. Оба они должны свидетельствовать о силе Евстафия даже в стране Шоа – области Такла-Хайманота по преимуществу. Энгабтон, вероятно,=Эндагабтон, место подвигов Маба-Сиона. Мамхер Фома, конечно, местный благочинный дабра-либаносского устава. 274 Патнос. Сказание заимствовано из псевдо-Прохора. См. Badge, The Contendings etc. I, 193, II, 228. Lipsius, o. c. I, 368. Место это в тексте жития, как и многие другие в этом заключении – рифмовано 284 В этой главе особенно бросается в глаза параллелизм с житием Аарона Дивного, где в ff. 29 и 30 (см. стр. 139 нашего исследования) рассказывается о гневе царя на то, что монахи за него не молятся, об их обнажении, поругании, об укрощении Аароном львов. Вместо последних житие Филиппа говорит о „псах, хватавших львов“, но на иллюстрации к данному месту (См. Budge, Maba-Seyon, p. 41) изображены действительно львы. Вмешательство царицы и раскаяние воинов находит себе соответствие в увещаниях царю со стороны вельмож. 285 Житие Аарона Дивного также упоминает Зара-Крестоса в числе пострадавших, но там он оказывается одним из мамхеров (f. 14). См. стр. 134 исследования. Читать далее Источник: Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии/Б. Тураев. - Санкт-Петербург : тип. М. Стасюлевича, 1902. - XIV, 453 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

возвели столпообразную постройку, на к-рой разместили часы с боем. Важнейшая страница в истории новгородской архитектуры XVII в. связана с деятельностью митр. Корнилия (1674-1695). Владыка много занимался церковным строительством, уделяя особое внимание Зеленецкому мон-рю, пострижеником к-рого он был. В Новгороде были отремонтированы церкви Феодора Стратилата на Щиркове ул., Флора и Лавра, построен новый Знаменский собор (1682-1688), 4-столпный, 3-апсидный, 5-главый, на подцерковье, основной объем к-рого окружают 2-этажные галереи. Завершенные закомарами фасады собора богато украшены наличниками окон, изразцами, на барабанах первоначально находилась орнаментальная роспись. Одним из образцов при строительстве храма стал собор Валдайского Иверского мон-ря, однако зодчие заимствовали нек-рые базовые размеры постройки, существенно изменив композицию плана, структуру и объемно-пространственное решение здания ( Кондратьева. 1993. С. 284-285). Ряд конструктивных и декоративных деталей храма указывает на поволжское происхождение мастеров. В свою очередь Знаменский собор был выбран в качестве образца при строительстве Троицкого собора в Александровом Свирском мон-ре (1695-1698) (Там же. С. 285-298). Типологически близок к Знаменскому храму и Никольский собор Вяжищского мон-ря (1681-1685) - так же 4-столпная 5-главая постройка на подцерковье, окруженная с 3 сторон галереей. Но решение фасадов основного объема церкви более лаконичное, общий монументальный облик храма вызывает ассоциации с памятниками предшествующего столетия. Одно из наиболее важных деяний митр. Корнилия - ремонтные работы в Софийском соборе, в ходе к-рых были выломаны двойные аркады 1-го яруса, находившиеся по осям пространственного креста, растесаны окна, подняты полы и т. п. Основная цель этих работ - расширить пространство интерьера храма и сделать его более освещенным - вполне соответствует представлениям эпохи. Сопоставляя новгородские постройки 50-80-х гг. XVII в. с архитектурой Москвы того же времени, необходимо отметить отсутствие в Новгороде построек, к-рые можно было бы отнести к ведущей для зодчества Москвы т.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

P. 284) - тропарь на Пс 50, прокимен, аллилуиарий, причастен те же, что и 26 сент., Апостол 1 Ин 1. 1-7, Евангелие Ин 19. 25-27; 21. 24-25; И. Б. также упоминается 30 июня - в день памяти 12 апостолов (Ibid. P. 326), 15 февр. (Ibid. P. 232), 10 июля (Ibid. P. 336), 8 авг. (Ibid. P. 364) без богослужебного последования. В богослужебных книгах студийской традиции память И. Б. отмечается 26 сент. и 8 мая. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 286), на вечерне 26 сент. вместо рядовой кафизмы стихословится 1-й антифон 1-й кафизмы, стихиры на «Господи, воззвах» поются на 6, последование святого включает: отпустительный тропарь 2-го гласа  ()         кондак, канон (поется на 8), 2 цикла стихир-подобнов, 3 самогласна, седален; на литургии назначаются прокимен Пс 18. 2, Апостол 1 Ин 4. 12-19, аллилуиарий Пс 88. 6, Евангелие Ин 21. 15-25, причастен Пс 18. 5; 8 мая (Там же. С. 343) соединяются последования Октоиха, И. Б. и прп. Арсения, указаны те же тропарь и кондак И. Б., что и 26 сент., иной канон, 2 цикла стихир-подобнов, самогласен, седален; на литургии прокимен, аллилуиарий, причастен те же, что и 26 сент., Апостол 1 Ин 1. 1-7, Евангелие Ин 19. 25-27; 21. 24-25; также помещено замечание о том, что в случае празднования 8 мая Преполовения Пятидесятницы или Вознесения Господня служба И. Б. не опускается. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. T. 1. С. 284-285, 452-453) 26 сент. и 8 мая служба И. Б. совершается так же, как в Студийско-Алексиевском Типиконе, хотя с нек-рыми особенностями: кафизма на вечерне не стихословится, на паннихис - особой службе, к-рая совершалась в Евергетидском мон-ре сразу же после вечерни, поется канон И. Б., по 6-й песни которого - кондак 2-го гласа Τ μεγαλεα σου (    ); на утрене 8 мая поются канон праздника (Преполовения Пятидесятницы или Вознесения Господня) и канон И. Б. вместе с каноном прп. Арсения. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 31-32) 26 сент. помещено подробное описание богослужения в честь И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

311 «Правда Божия осуждает первородный грех как расстройство, происшедшее в чистой и совершенной богосозданной природе человеческой. Но она же и предлагает безвозмездно, без всякой человеческой заслуги надежное средство для освобождения от наследственной греховности – вступление в Новый Завет с Богом чрез посредство Таинств святого Крещения, Миропомазания, Покаяния и Причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа, или Второго Адама ( 1Кор. 15: 47 ), Родоначальника искупленного и спасаемого Им и в Нем человеческого рода» (протоиерей Ливерий Воронов ) (25: 37, 38). «В Крещении человек таинственно рождается в жизнь духовную; В Миропомазывании получает благодать возвращающую и укрепляющую; в Причащении питается духовно; в Покаянии врачуется от болезней духовных – от грехов; в Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения, молитвы и таинств; в Браке получает благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей; в Елеосвящении врачуется и от болезней телесных посредством исцеления от духовных» (Пространный христианский катехизис) (20: 59, 60). 314 «…По отеческому выражению, “если единая воля Божественная создала человека, то спасти его она не может без содействия воли человеческой” (13: 107). 315 Профессор В. Н. Лосский пишет: «Не следует, действительно, представлять себе Бога ни конституционным монархом, подчиняющимся какой-то Его превосходящей справедливости, ни тираном, чья фантазия – закон вне всякого порядка и объективности. Справедливость не какая-то абстрактная превосходящая Бога реальность, а одно из выражений Его природы» (13: 284). «“Дело Сына не в том, чтобы чинить какой-то убогий суд, доставив бесконечное удовлетворение не менее бесконечной мстительности Отца” (профессор В. Н. Лосский , Догматическое богословие, с. 284). Если и можно говорить о том, что Христос удовлетворяет правде Божией, то только в том смысле, что Он “являет то, чего Бог ждет от творения” (там же, с. 285), т. е. , иначе говоря, во Христе замысел Божий о человеке осуществился во всей полноте. И в этом смысле Христос действительно удовлетворил правде Божией, но такое понимание удовлетворения имеет мало общего с учением латинских схоластов.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010