Там же. С. 129–130. Там же. С. 125. Там же. С. 138. Там же. С. 138–139. Там же. С. 175. Там же. С. 189. Иванов Георгий. Т.3. С. 171. Русская литература XX века. С. 500. Там же. С. 502. Там же. С. 503. Ходасевич Владислав . Некрополь. С. 220. Бунин И.А. Публицистика 1918–1953 годов. М., 1998. С. 118. Бунин И.А. Окаянные дни. Тула, 1992. С. 68–69. Мой век, мои друзья и подруги: воспоминания Мариенгофа, Шершеневича, Грузинова. М., 1990. С. 106. Там же. С. 358. С.А. Есенин в воспоминаниях современников. Т.1. М., 1986. С. 442. Гулин Александр. Несказанный свет и «чудесный гость» (поэзия Сергея Есенина)//С.А.Есенин. Избранные произведения. М., 1977. С. 21. Мой век, мои друзья… С. 307–308 Иванов Георгий. Т.3. С. 178–179. Там же. С. 312. Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени. М., 1990. С. 22. Добротолюбие. Т.2. Свято-Троицкая Лавра, 1992. С. 400–402. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 48. Маргарит, или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 170. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 1996. С. 1040. Там же. С. 1035. Горький и Чехов. М., 1951. С. 61. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 81. Там же. С. 74. Там же. С. 62. А.П. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 509–510. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 604. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 617. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 74. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614. Вениамин (Федченков) , митрополит. На рубеже двух эпох. М.,1994. С. 103–104. Горький М. Собр. соч. в 30-ти томах. Т.23. М., 1953. С. 339. Там же. С. 341. Там же. С. 341. Там же. С. 342. Там же. С. 343. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 956. Горький М. Т.23. С. 343–344. Там же. С. 356. Там же. С. 344. Там же. С. 342. Там же. С. 347–348. Там же. С. 354. Там же. С. 355. Там же. С. 355. Там же. С. 356. Там же. С. 348. Там же. С. 353. Есаулов Иван. Жертва и жертвенность в повести М.Горького «Мать»//«Вопросы литературы». 1998. С. 61.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Расторгуев, Влад. Лук., Пошехон. куп. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. —24— 295. Рогович, Петр Ив., Сенатор, Тайн. Сов. Рождественский, Ив. Вас., пом. смотр. Звенигор. д. уч. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Рождественский, Серг. Дим., преп. М. д. семинарии. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Рождественский, Тих. Семен., надз. Тамб. д. сем. Романовский, Вас. Иван., прот. Моск. Рубин, Петр Вас., свящ. Моск. Рудаков, Влад. Ал-еев., штаб-ротм. в отставке. Руднев, Мих. Иван., свящ. Моск. Рукин, Пав. Ал-др., преп. Вологод. д. сем. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Самойлов, Феод. Никит., Моск. куп. Сапожников, Влад. Григ., Мануф.-Советн. Семенов, Егор Андр., Моск. куп. Серебряков, Петр Филин., пот. поч. гражд. Сироткин, Евг. Мих., свящ. Моск. Скворцов, Митроф. Ал-др., пот. поч. гражд. Славский, Вас. Мих. свящ. Моск. Слаущев, Петр Никит., Моск. куп. Смирнов, А-р Ал-еев, прот. Моск. Смирнов, Петр Феодор., свящ. Моск. Смирнов, Серг. Серг., свящ. Моск. Соболев, Мих. Иван., свящ. Моск. Соколов, Вас. Ал-др., проф. М. Д. Академии. Соколов, Григ. Стеф., прот. г. Пензы. Соколов, Пав. Ильич, прот., Рект. Тамб. д. с. Соколов, Пав. Петр., доц. М. Д. Академии. Соловьев, Иоанн Ильич, свящ., законоуч. Лиц. Цес. Ник. Соловьев, Феод. Ал-еев., диак. Моск. Страхов, Серг. Вас., свящ. Моск. Строганов, Ив. Адриан., пом. инсп. М. Д. Акад. Струженцов, Иоанн Иоанн., свящ. Моск. Стурпицкий, Феод. Евфим., учит. Кинешем. д. уч. Суходский, Ал-ей Никол., свящ. Моск. Сухотин, Дим. Петров., дворянин. Сытов, Серг. Ильич, Моск. куп. сын. Тарасов, Никол. Григ. Татарский, Иероф. Ал-еев., проф. М. Д. Академии. Тихон. Архим., Ректор Холмск. д. сем. Троицкий, Евл. Ив., свящ. Моск. Троицкий, Ив. Вас., пом. инсп. М. д. семинарии. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Тяжелов, А-р Афан., Директор Киржачск. учит. сем. Усков, Илья Вас., пот. поч. гражд. Флоринский, Иоанн Дим., свящ. Моск. Халанский, А-р Егор., преп. Минск. д. семин. Хомяков, Дим. Алекс. Хомяков, Серг. Евфим., Моск. куп. Хомяков, Стеф. Вас. Цветков, А-р Мих., свящ. Моск. Цветков Ал-ей Ив., инсп. Моск. д. семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отрий, еписк. Мелитины Армянской, член Второго Вселенского собора, с преп. Акакием, еп. Мелит. 17 апр. П Павел, ап., с ап. Петром. 29 июня. Павел, муч. Коринфский при Декии ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Павел, муч. лампсакский при Декии, с Петром и др. 18 мая. Павел муч. и Иулиания, сестра его, постр. в Птолемаиде Исаврийской ок. 273 года. 4 марта. Павел отрок, муч. Византийский при Аврелиане, с Лукиллианом и др. 3 июня. Павел, муч. Палест., с Памфиломп пресв., пострад. от Фирмилиана, 309 года. 10 февр. Павел, и с ним Алевтина и Хиония, мучч. Кесарийские (в Пал.) при Максимиане. 16 июля. Павел преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Павел Простой, преп. Фиваидский, прест. позже 338 года. 4 окт. Павел, преп. Фивейский, ум. ок. 312. 13 янв. Павел исповедник, патриарх Цареградский, ум. ок. 350. 6 ноября. Павел, еписк. Неокесарийский 4 в. 23 дек. Павел, патриарх Цареградский, ум. 784, с Александром и Иоанном. 30 авг. Павел, преп. Латрский, ум. 955. 15 дек. Павел преп., испов., еп. Прусиадский, при иконоборцах. 7 марта. Павел врач, преп. из Коринфа. 28 июня. Павел, еп. Никийский, с Петром. 10 сент. Павел повинник, Цареградский инок. 7 дек. Павел, пр. Комельский, ум. 1429. 10 янв. Павла девица, мученица Византийская при Аврелиане, с Лукиллианом в др. 3 июня. Павла дева, муч. Палестинская, с Еннафой, постр. при Максимине от Фирмилиана. 10 февр. Павлин, муч. Афинский, с Ираклием и Венедимом. 18 мая. Павлин милостивый, еп. Поланский, ум. ок. 431. 23 янв. Павсикакий преп., еп. Синадский, прест. в 7 в. 13 мая. Павсилип, муч. при Адриане (117–138). 8 апр. Паисий Великий, преп. Египетский, сподвижник Иоанна Колова. 19 июля. Пактовий воин, муч. Севастийский при Декии от Маркелла, с Аттиком и др. 3 ноября. Паламон, преп. Фиваидский 4 в. В субб. с. Палладий, преп. Сирийский в конце 4 в. 28 янв. Палладий, учитель церкви (еп. Еленопольский, ок. 430). В субб. с. Палладий, преп. Александрийский, 6 в. 27 ноября. Памва, преп., пустынник Нитрийский, современник Антония В. 18 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Состав: последования: 1) вечерни (1–16); 2) часов: 3, 6 и 9 и чина изобразительных (17–63); 3) утрени (63 об.–97); 4) повечерницы великой (97 об.–143 об.), без конца; 5) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов (144–151), без начала; 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (151–156 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (156 об.–157), без конца. 140. Часослов , в восьмушку, без начала, неполный, 144 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 16, 20, 24, 26, 27, 31, 33, 40, 41, 49, 51, 59, 105, 117, 138 и 144. На полях внизу листов 1–36 и на л. 144 об. приписки скорописью: 1) «Часослов Вологодского от церкви Покрова Богородицы что на Сяме»; 2) «того же приходу Покрову Святей Богородице и Великому Василию Кесарийскому и Иванну Предтечи того же приходу деревни погосту Роман Исаков сын по своих родителех душе»; 3) «сия книга глаголемая часослов храма Покрова Пресвятыя Богородицы что на Сяме а подписал сию книгу тоеж церкви пономарь 730 марта 12 день». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–12); 2) часов 3, 6, 9 и чина изобразительных (12–50); 3) утрени и первого часа (50–79 об.); 4) великой повечерницы (80–124); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (125–133); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные, не все (134–137 об.) 7) отрывок из вседневной полунощницы (138–141); 8) последование субботней полунощницы (141 об.–144). 141. Часослов, в восьмушку, неполный, 132 л., полууставом XVII в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26–30, 34–38, 45, 46, 48, 49, 51–53, 93–96, 99. На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Сия часослов от церкви Илии пророка что на Устюге» и 2) «лета71 (следующих цифр не видно) святому пророку Илии сию книгу Часослов Кирилл (далее невидно) а хто учнет по ней служити а тому достойно (?) молити а заупокой поминати». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–8); 2) часов: 3, 6, 9 и чина изобразительных (9–43); 3) утрени с первым часом (44–70 об.); 4) повечерницы великой (71–110); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (111–118 об.); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (119–123 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (123 об.–126 об.); 8) последование полунощницы вседневной (127–132), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памвон, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Памфалон и Памфамир, мучч. Халкидонские при Максимиане, с Солохоном. 17 мая. Памфил пресв., Валент диакон, Павел и др. мучч., постр. в Кесарии Палестинской от Фирмилиана в 309 году. 16 февр. Памфил и Капитон мучч. 12 авг. Панкратий священномуч., еп. Тавроменийский, ученик ап. Петра. 9 февр. и 9 июля. Пансофий, муч. Александрийский при Декии, ок. 250 года. 15 янв. Пантелеимон, или Пантолеон, безмездный врач, муч. Никомидийский, ок. 305 года. 27 июля. Панхарий, муч. Никомидийский, ок. 302. 19 марта. Папий, муч. Диррахийский при Траяне, с Перегрином и др. 7 июля. Папий, муч. Коринфский 252 г., с Викторином и др. 31 янв. Папий, Диодор и Клавдиан мучч., постр. в Перге Памф. при Декии от Павлина. 3 февр. Папий воин, муч. Римский ок. 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Папий, пли Папа, муч. Ликаонский при Максимиане. 16 марта и 14 сент. Папп, еп. Китрский (в Кипре). Субб. с. Папила, диакон Фиатирский, муч. Пергамский при Декии, с Карпом еписк. и др. 13 окт. Парамон, и с ним 370 мучч., при Декии. 29 ноября. Параскева, муч. Римская при Нероне, с сестрою Фотиной Самаряныней. 20 марта. Параскева, преподобномученица при Антонине. 25 июля. Параскева, великомученица Иконийская при Диоклетиане. 28 окт. Параскева, преподобная Сербская. 14 окт. Пард, отшельник горы Арион. 15 дек. Паригорий, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Пармений, пресв. Вавилонский, муч. кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием. 30 июля. Пармен, ап. из 70, с Прохором, и др. 28 июля. Парод преп., муч. Болгарский, с Мануилом и др., ок. 815 года. 22 янв. Парфений, еписк. Лампсакский, сконч. при Константине Вел. 7 февр. Посикрат и Валентин, мучч. из Доростола. 24 апр. Пассарион, преп. Иерусалимский, ранее 5 века. В субб. сырную. Патапий, преп. Египетский. 8 дек. Патермуфий, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Патермуфий и Коприй препп., и Александр воин, мучч. Египетские при Иулиане, и Патермуфий и Коприй, препп. Египетские 4 в. 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

88 Характерно, что он почти совсем не затрагивает тему света, комментируя Ин 1:5: см. Беседы на Евангелие от Иоанна 5, 1–2//PG 59, 54–55. Контраст с преп. Симеоном разителен. 90 Рим 5: 12–21; Св. Иустин. Диалог с Трифоном-иудеем 100; Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей 3, 22, 4 и др. 91 Этот символизм известен еще из Послания Варнавы (15:8–9), так же как из Иустина, Климента Александрийского, Оригена и других ранних Отцов. 92 Eth. 1, 9, 55–64. Ср. взгляд на Деву Марию как “невесту” Христа у преп. Ефрема Сирина (греч. версия): “Я также Твоя невеста, потому что Ты безгрешен”. — Patris nostri Ephraem Syri Opera. T. II. Roma 1732–1746, 429EF. 93 Eth. 1, 9, 55–64. Ср. аналогичное понятие у преп. Максима Исповедника (Толкование на Молитву Господню 397–401//CCG 23, 50), а также у преп. Макария Египетского (Послание 18, 6, 12; Послание 27, 1, 7). 100 Eth. 2, 4, 9–19. Сравнение Ноя с Христом мы находим у св. Иустина (Диалог с Трифоном-иудеем 138, 1–2). Ноев Ковчег рассматривается как символ Девы Марии у преп. Ефрема Сирина (Opera III, 529B), преп. Иоанна Дамаскина (2-я Беседа на Рождество 7//PG 99, 689B) и Иоанна Эвбейского (Слово на Зачатие Пресвятой Девы 4//PG 96,1464B–1465A). Сравните также воззвание к Богоматери в Каноне Иосифа Песнописца, песнь 5: “Радуйся, Пренепорочная, от потопа греховнаго мир спасшая”. 101 Eth. 9, 415–426. Такое толкование образа Исаака не является общепринятым: традиционно он считался прообразом Христа или Церкви. 102 Cat. 6, 138–139; Cap. 1, 78. “Тьма египетская” как у церковных писателей, так и в литургических текстах рассматривается как символ духовной темноты и злобы. Свт. Григорий Нисский аллегорически толкует ее как “тьму злобы”, в которую людей “приводят злые дела” (Жизнь Моисея II, 81//Opera VII, 1. Ed. H. Mousurillo. Leiden, 1964, p. 73). Ср. ирмос “Воду прошед яко сушу и египетского зла избежав”. 103 Hymn 18, 133–222, см. также схолию к Hymn 18, 130 в SC 174, 85. Ср. высказывание аввы Маркела у Иоанна Мосха (Луг духовный 152//PG 87/3, 3021B): “Поспешим спастись бегством от плотской жизни, как Израиль убежал из египетского плена”.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

В древней Церкви, между прочим, был особый способ исполнения некоторых песнопений, главным образом из разряда тропарей, в особенности кондаков и икосов, состоявший в том, что канонарх один пел (соло) все песнопение, а хор подхватывал, подпевал последние слова. Это так называемое ипофонное пение. Наша современная панихидная практика сохранила уродливое воспоминание об этом выразительном способе исполнения песнопений, опустив все, что предназначалось для исполнения канонархом и сохранив только то, что исполнялось хором. И если там хор выразительнее оттенял, сильнее подчеркивал последние слова пропетого канонархом песнопения, – у нас получалось бессмыслица, ничего не говорящие отрывки фраз: Творца и Зиждителя и Бога нашего. Богородице безневестная верным спасение. И вся яже в ведении и в неведении, Человеколюбце. Надгробное рыдание творяще песнь аллилуиа. Если теперь трудно восстановить древнюю практику пения канонархом седальнов, икосов, то во всяком случае должно все их прочитать полностью, заключая пением окончания 604 . ПСАЛОМ 50-й Канон на панихиде наполняет вторую часть ее. Ему, как почти всегда канону предшествует псалом 50-й. Назначением покаянного псалма в качестве непременного предварения канонов Устав Церковный внушает готовящимся воспеть длинный 605 ряд молитвословий, предварительно сосредоточив внимание на самих себе, на своей греховности и недостоинстве. Прежде чем начать возвещать хвалу Господню ( Пс.50:17 ) и приносить Ему жертву правды, надо осознать свое беззаконие ( Пс.50:21 ), вспомнить о своем грехе ( Пс.50:5 ) и умолить Господа омыть это беззаконие, очистить этот грех ( Пс.50:4 ). Только при этом условии и язык наш будет с радость восхвалять правду Господню ( Пс.50:16 ) и слуху нашему будут даны радость и веселие. Поэтому-то 50-й покаянный псалом, этот столь излюбленный Церковью псалом, является такой же неотделимой, никогда не опускаемой частью панихиды, молебна, утрени, как и все вообще псалмы, входящие в различные последования в качестве основных, неизменяемых частей их. Его невозможно опускать там, где он положен по Уставу, как невозможно, напр., на утрени опустить шестопсалмие, не исказив тем чина утрени. К сожалению, то, что особенно возлюбила Святая Церковь , что она рекомендует своим чадам к возможно частому употреблению, у нас, как нарочно, опускается. КАНОН НА ПАНИХИДЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1870. 7. С. 168). В 1880 г. в б-ке обители хранилось ок. 60 рукописей ( 1909. С. 460). Совр. местонахождение большей части собрания неизвестно. Неск. пергаменных рукописей сейчас хранится в собраниях Софии, Белграда и Москвы. Самой древней из них является Карпинское Евангелие, вложенное в мон-рь в XVI в. Дмитрием из с. Канарево и подаренное в 1868-1869 гг. рус. гостям. Из К. м. также происходят: Евангелие с записью, впервые упоминающей обитель, к-рое было здесь переписано в 1592 г. по заказу проигум. Иоанникия (ныне хранится в б-ке мон-ря Николяц 8) близ г. Биело-Поле в Черногории; см.: Иванов. 1970. С. 138-139; Поп-Атанасов, Велев, 1997. С. 95), Триодь Постная с поучениями (в т. ч. Климента Охридского) 2-й пол. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 138; см.: Никилова и др. 1999. С. 54-55. 49), Октоих 2-й пол. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 129; см.: Там же. С. 53. 47), серб. Карпинская Триодь XV в. (НБКМ. 581; см.: Цонев Б. Опис на слав. ръкописи в Софийската Народна Б-ка. София, 1923. Т. 2. С. 85-86), Месяцеслов 2-й пол. XV в. (София. НБКМ. 982 - см.: Стоянов М., Кодов Х. Опис на славянските ръкописи в Софийската народна б-ка. София, 1964. Т. 3. С. 136) и лист из Сборника (?) кон. XV - нач. XVI в. с записями 1806 г. о пребывании в мон-ре Реджеб-паши и о посещении мон-ря игум. Кириллом (Пейчиновичем) (НБС. Нова збирка. Рс 13; см.: Иванов. 1970. С. 139; М., Л. Опис рукописа Народне б-ке Cpбuje. Београд, 1986. 1. С. 25). Лит.: J. Jyжha Стара Cpбuja. Београд, 1909. 1: Кумановска област. С. 459-462; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1932, 1995р. Т. 2. С. 470-471; Трайчев Г. Манастирите в Македония. София, 1933. С. 86; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1970р. С. 138-140; Угринова-Скаловска Р. За записите во еден ракопис од манастирот Карпино//Македонски jaзuk. Ckonje, 1974. Т. 25. С. 71-79; Расолкоска-Николовска З. Иконостас Карпинског ман-ра//ЗЛУ. 1980. 16. С. 281-289; Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 89-97; Николова С., Йовчева М., Попова Т., Тасева Л. Българското средновековно културно наследство в сбирката на А. Хлудов в Държавния исторически музей в Москва: Каталог. София, 1999; В. Православно монаштво и ман-ри у Cpбuju. Милановац, 2002р. С. 110; М. М. ½ идното сликарство од Карпинскиот манастир Воведение на Богородица и неговите тематско-иконографски особености//Patrimonium.Mk. Ckonje, 2010. Бр. 7/8. С. 305-329; она же. Икони од самоковски зограф на новиот иконостас од Карпинскиот манастир Воведение на Богородица//Там же. 2011. Бр. 9. С. 253-266. Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1681141.html

Имя 1612–1622 1750–1780 1828–1849 1880–1890 1908–1916 1922–1928 1932–1938 1941–1949 1951–1958 1961–1965 1966–1970 Абрам, Авраам, Авраамий, Аврам, Аврамий, др. евр. «отец множества», «великий отец» Абросим, Амвросий, гр. «бессмертный» Авангард, новообразование от нарицательного существительного Аввакум, Абакум, др. евр. «любовь божья» Август, лат. «священный» Августа, лат. «священная» Августина, лат. «возвышенная» Авдей, Авдий, др. евр. «слуга божий» Авдотья, нар. от Евдокия (см.) Аверкий, Аверьян, лат. «удерживающий» Авил, Авив, Авим др. евр. «колос» Авксентий, Аксен, гр. «растущий» Автомон, Автоном, гр. «создатель законов» Агап, Агапий, гр. «любимый» Агапит, гр. «возлюбленный» Агата, Агафья, гр. «добрая, хорошая» Агафон, гр. «добрый» Агей, Аггей, др. евр. «торжественный, праздничный» Аглая, Аглаида, гр. «блестящая, светлая, светоподобная» Агния, Агнесса, гр. «чистая, непорочная» Аграфена, см. Агафья Агриппина, лат. «труднорожденная» Адам, др. евр. «красный муж» (человек, вылепленный из глины) Аделаида, Адель, герм. «благороднорожденная» Аделла, см. Аделина Аделина, герм. «благородная» Адольф, герм. «благородный волк», «благородный воин» Адриан, лат. человек из Адрии (город в древней Италии) Аза, др. евр. «черная» Азарий, Азария, др. евр. «божья помощь» Аида, егип. от имени героини оперы Д. Верди Акила, лат. «орел» Акилина, лат. «орлиная» Аким, Еким, Яким, Иоахим, др. евр. «поддержка свыше» Акиндин, Анкундин, Кудин, гр. «безопасный» Аксен, нар. от Авксентий (см.) Аксинья, нар. от Ксения (см.) Акулина, нар. от Акилина (см.) Алевтина, нар. Алефтина, гр. «ума щающая» и «чуждая дурного» Алег, см. Олег Александр, гр. «защитник людей» Александра, ж. к Александр Алексей, гр. «защитник, помощник» Алентина, искажение от Валентина Алик, уменьш. от Александр (см.) Алим, гр. «помазанный» Алина, уменьш. от Аделина, Акилина (см.) Алипат, Алипий, нар. Алип, гр. «беспечальный» Алиса, гр. «правда» или герм. производное от Аделаида (см.) Алистрат, нар. от Евстратий (см.) Алифан, нар. от Альвиан (см.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Былов, Ник. Ник., преподаватель Пенз. д. сем. Быстровидов, Ал-др Мих., преп. Ставр. еп. ж. уч. Бычков, Антон Феодор., Моск. куп. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. граж. Белокуров, Серг. Ал-еев Белоусов, Иван Иван. Бельский, Сергей Дим. прот. г. Кирсанова Беляев, Андр. Андр., преп. Виф. д. сем. Беляев, Ал-др Дим., проф. М. А. Академии Васильев, Никита Вас., Моск куп. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андр., свящ., инс. классов Влад. еп. ж. уч. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. Виноградов, Ник. Пав., дворян. Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим., поч. граж. Воздвиженский, Вас. Димитр., диак. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим. свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь. Воронцов, Влад. Вас., священ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Александр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Вяземская, Ольга Мих., княгиня. Гаврилова, Варвара Никол. Голикопский, Митрофан Яковл., прот. Моск. Герасимов, Евлампий Петрович. Гильдебрандт, Яков Аполл., адмирал Гинцбург, Ал-др Димитр. Глаголев, Матв. Димитр., прот. Моск. Глаголев, Сергий Серг., доц. Моск. Д. А. Годнев, Генн. Вас., прот., Рект. Ниж. д. с. Головин, Иаков Егоров., прот., Смотр. Ряз. д. уч. Голубев, Павел Ал-др., ст. сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голышев, Иван Петр. Горбова, Софья Ник., вдова пот. поч. гр. Гречанинов, Серг. Степ., свящ., пом. смотр. Волокол. д. учил. Громогласов, Илья Михайл., доц. М. Д. А. Грузов, Арк. Феод., смот. Сум. Д. уч. Гюбнер Т-во. Демидов, Конст. Вас., священ., законоуч. Новоб. уч. сем. Димитревский, Ник. Вас., священ. Моск. Добров, Серг. Степ., учит. Шацк. д. уч. Доброгорский, Ал-др Арк., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Донской, Ал-др Варсон., помощ. инсп. Костр. д. с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010