На иконе 1-й пол. XV в. из Успенской ц. в с. Курицко близ Новгорода (ГТГ; см.: Там же. С. 136) суздальское войско представлено единой группой и вычленить в ней изображение князя не представляется возможным. На иконе 2-й пол. XV в. из часовни прп. Варлаама Хутынского, затем Николо-Кочановской ц. (по др. сведениям, из ц. вмч. Димитрия в Кожевниках на Даньславле ул.; НГОМЗ; см.: Там же. С. 135, 138) некоторые воины выделяются среди суздальского войска, но, т. к. у всех на головах одинаковые шлемы с бармицами, определить фигуру М. А. затруднительно. Можно предположить, что М. А.- всадник на рыжем коне, сражающийся во главе войска в нижнем регистре. По-видимому, новгородские иконописцы не ставили себе задачу изобразить сына блгв. кн. Андрея Боголюбского. Аналогичны по композиции нижних регистров иконы кон. XV - нач. XVI в. из Никольской ц. в Гостинополье на р. Волхов (ГРМ), XVII-XVIII вв. из частного собрания за рубежом; XVII-XVIII вв. из бывшего собрания КДА (местонахождение неизв.; см.: Смирнова. 2007. С. 137-138, 142-143). На иконе кон. XVI в. (?), вероятно из ц. Успения Пресв. Богородицы на Торгу в Новгороде (местонахождение неизв.), зарисованной Ф. Г. Солнцевым в 1833 г. (ГММК; см.: Древности Рос. гос-ва. 2007. С. 60-64. 5-13; Смирнова. 2007. С. 138 (примеч. 180), 141), отличительная черта князей - наличие княжеских шапок. На акварельной копии Солнцева в надписи среднего сюжета суздальский князь поименован Романом, «послы новгородские» и «послы суздальские» одеты в красные княжеские шапки с меховой опушкой. Из 4 князей-послов выделяется восседающий на коне средовек с русой бородой, в синем плаще, накинутом поверх металлического доспеха и красной рубахи, на нем узкие штаны, заправленные в сапоги. Скорее всего это названный Романом Суздальским М. А. В нижней сцене битвы у князя-средовека, возглавляющего войско суздальцев, красный плащ поверх доспехов. Возможно, 3 князя в роли послов представлены также в среднем регистре на иконе рубежа XV и XVI вв. (ГРМ) скачущими верхом впереди суздальского войска: на них высокие белые шапки с отворотами, зеленые с золотистым узором рубахи; на плечи ближайшего к зрителю всадника-средовека накинута красная шуба.

http://pravenc.ru/text/2564280.html

Лазарь, муч. Персидский в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Лазарь писец, преп. Цареградский, исповедник при Феофиле. 17 ноября. Лазарь, преп. Галисийский. 7 ноября и 17 июля. (Перенесение мощей его). Лазарь, князь Сербский, ум. 1389. 15 июня. Лампад, преп. Иринопольский. 5 июля. Лаодикий, страж темничный, муч. траянопольский при Антонине Философе (138–161), с Гликерией. 13 мая. Ларгий, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Ларис мученица из 26 мучч. Готфских, 4 века. 26 марта. Леандр, еп. Севильский 6 в., с муч. Ерминингелдом. 1 ноября. Леввей-Иуда, ап. из 12. 19 июня. Левий, из 12 патриархов. В нед. праотец. Левкий исповедник, еп. Врунтисиопольский, при Коммоде (180–193). 20 июня. Левкий, муч. Кесарийский (в Вифинии) при Декии, с Фирсом и Каллиником. 14 дек. Лев, папа Римский, ум. 461. 18 февр. Лев, еписк. Катанский 8 в. 20 февр. Леонид и с ним жены: Хариесса, Ника и др., мучч. Коринфские, ок. 251 года. 16 апр. Леонид, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Леонид, муч. Фиваидский при Диоклетиане, от Арриана. 20 мая. Леонид муч., с Елевферием. 8 авг. Леонилла, мученица 2 века, с Спевсиппом и др. 10 янв. Леонтий, Ипатий и Феодул воины, мучч. Трипольские (в Сирии) при Веспасиане (69–79). 18 июня. Леонтий, муч. (Никомид.) 303 г., с Евсевием и др. 24 апр. Леонтий, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космой и Дамианом. 17 окт. Леонтий, Аттий, Александр и другие, 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Леонтий, из 45 мучч. Никопольских ок. 320 года. 10 июля. Леонтий, из 10 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Леонтий, муч. алсксапдрииискиии, с Кронидомги и Серапиочом. 13 сспг. Леонтий, преп. Ливийский, 6 века. В субб. с. Леонтий, муч. Цареградский при Льве Исавр., с Иулианом и др. 9 авг. Леонтий, еписк. Никейский, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом и др. 22 янв. Леонтий, еп. Ростовский, ум. ок. 993. 23 мая. Леонт воевода, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом и др. 22 янв. Ливерий, папа Римский, исповедник от ариан, ум. 366. 27 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

5 р. 00 к. Лебедев, Николай Константинович, священник Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Левитский, С. А., Член Олонецкой Губернской Земской Управы 5 р. 00 к. Ливанский, Илия Васильевич, протоиерей г. Орла 5 р. 00 к. Лучинин, Василий Петрович, лектор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Любимов, Николай Александрович, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Ленивов, Николай Андреевич, потомственный почетный гражданин 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Малютина – П. сыновей Товарищество 50 р. 00 к. Марков, Василий Михайлович, свящ. Московский Марков, Сергий Михайлович, протоирей Московский 5 р. 00 к. Миртов, Михаил Констан., свящ. Моск. Михайловский, Николай Михайлович, священник Московский 5 р. 00 к. Молчанов, Ал-др Иларионович, свящ. Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Муретов, Митрофан Димитриевич, профессор Московской Духовной Академии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Мышцын, Василий Никанорович, проф. Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Назаров, Сергей Ал-др., потомственный дворянин 5 р. 00 к. —24— Невский, Мих. Георг, прот. Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Некрасов, Димитрий Петрович, прот. Московский 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Низовцев, Павел Иванович, преподаватель Томского духовного училища 5 р. 00 к. Никитин, Иван Семенович, СПБ, купец 5 р. 00 к. Никольский, Александр, Васильевич, прот. Московский 5 р. 00 к. Орлов, Анатолий Петрович, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Орлов, Григорий Андреевич, священник Московский 5 р. 00 к. Орлов, Петр Кириллович, священник Московский 5 р. 00 к. Островский, Дим. Вас., свящ., Олонецкий епархиальный миссионер 5 р. 00 к. Павлов, Иван Иванович, смотритель Витебского духовного училища 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Пароков, Александр Павлович, свящ. Московский 5 р. 00 к. Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Печатнов, Сергей Акиндинович, пот. поч. Гражд. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Писаревский, Ник. Ник., свящ. В Дрездене Поляков, Иван Ал-дрович потомственный почетный гражданин 5 р. 00 к. Попов, Иван Васильевич, профессор Московской Духовной Академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фотий, митрополит Киевский, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретение мощей его в 1472). Фото, муч. Римская ири Нероне, с Фотиной Самар. 20 марта. Фот муч., с Терентием, Неонилой и др. 28 окт. Фронтасий муч., и Фронтон священномуч. Петрагор. 1 века. 4 июня. Фрументий, архиепископ Индийский, ум. ок. 360. 30 ноября. Фулвиан, князь Ефиопский, в крещении Матфей, 1 века, с ап. Матфеем. 16 ноября. Фусик, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Х Халев, сотрудник Иисуса Навина. В нед. праотец. Харалампий священномуч., еп. Магнисийский. Порфирий и Ваптос воины, пострад. в Антиохии Писидийской при Септ. Севере (193–211). 10 февр. Харисим, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 августа. Харита, мученица Римская 163 г. с Иустином и др. 1 июля. Харитина, муч. при Диоклетиане (ок. 303). 5 окт. Харитон, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Харитон клирик, муч. Анкирский, с Климентом, ок. 312. 23 янв. Харитон муч. 9 сент. Харитон, преп. Палестинский, ум. ок. 340. 28 сент. Хариесса, мученица Коринфская ок. 251, с Леонидом и др. 16 апр. Херимон, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Херимон, преп. Египетский 5 в. 16 авг. Хиония дева, муч. Иллирийская в 304 г., с Агапией и Ириной. 16 апр. Хиония Египетская, мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом и Алевтиной. 16 июля. Хрисанф и Дария, мучч. Римские. 19 марта. Хрисия дева, муч. Римская, ок. 268 г., с Ипполитом еписк. и др. 30 янв. Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане, с Анастасией Узорешительницей. 22 дек. Хрисотель, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Христина, муч. Тирская. 24 июля. Христина, муч. Лампсакская при Декии, с Петром и др. 18 мая. Христина, муч. в Кесарии Каппад. при Диоклетиане, с Дорофеей и др. 6 февр. Христина, муч. Персидская. 13 марта. Христофор, муч. Ликийский, при Декии. 9 мая. Христофор, Феона и Антонин воины, мучч. Никомидийские 303 г. 19 апр. Христофор клирик, муч. Анкирский, с священномуч. Климентом ок. 312 года. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Иоафам От др.-евр. име­ни ‎ (Йотам) — “Яхве совершенен” Иоахаз От др.-евр. име­ни (Йехоахаз) — “Яхве захва­тил, Яхве удер­жи­ва­ет “. См. так­же Охозия От др.-евр. име­ни (Ийоб) — воз­мож­но, “пре­сле­ду­е­мый” Правед­ник, став­ший при­чи­ной спо­ра Бога и сата­ны. Сатана утвер­ждал, что Иов пра­ве­ден и бого­бо­яз­нен толь­ко пото­му, что богат и счаст­лив. Чтобы опро­верг­нуть это, Бог поз­во­лил сатане пре­дать Иова испы­та­ни­ям. Сатана лишил Иова богат­ства, семьи и здо­ро­вья, одна­ко Иов, несмот­ря на все бед­ствия, сохра­нил веру и бла­го­че­стие. Сатана был посрам­лен, и Бог исце­лил Иова; к пра­вед­ни­ку вер­ну­лось его богат­ство “вдвое боль­ше преж­не­го”, он сно­ва завел семью, у него роди­лись дети, “и умер Иов в ста­ро­сти, насы­щен­ный дня­ми”. (Иов) От др.-евр. име­ни (Йоэль) — “Яхве — Господь” Один из малых про­ро­ков. (Иоил) От др.-евр. име­ни (Йона) — “голубь” Один из малых про­ро­ков. (Ион) Ионафан От др.-евр. име­ни (Йехона­тан) — “Яхве дал” Старший сын Саула, друг Давида, погиб­ший вме­сте с отцом и бра­тья­ми в бит­ве с фили­стим­ля­на­ми на горе Гелвуй. ( 1Цар. 13-31 ) От др.-евр. име­ни ‎ (Йехорам) — “Яхве высок” Иосафат От др.-евр. име­ни (Иехоша­фат) — “Яхве — судия, Яхве рассудил” Имя несколь­ких вет­хо­за­вет­ных пер­со­на­жей. Наибо­лее извест­ный из них — Иосафат, сын Асы, царь иудей­ский ( 3Цар. 22:41-50 ) От др.-евр. име­ни (Йосеф) — “Яхве воз­даст” либо “Яхве воз­дал (умно­жил)” Имя несколь­ких биб­лей­ских пер­со­на­жей. Наибо­лее извест­ны: 1) Сын Иакова и Рахили, пре­крас­ный юно­ша, про­дан­ный в раб­ство соб­ствен­ны­ми бра­тья­ми, поза­ви­до­вав­ши­ми тому, что Иосиф был любим­цем отца. Стал совет­ни­ком при дво­ре еги­пет­ско­го фара­о­на, где про­сла­вил­ся муд­ро­стью и уме­ни­ем истол­ко­вы­вать сны. ( Быт 30-50 ) 2) Потомок царя Давида, плот­ник из Назаре­та, муж Марии, при­ем­ный отец Иисуса Христа. (Мф, Лк) 3) Иосиф Арима­фей­ский, член синед­ри­о­на, тай­ный уче­ник Христа. Вместе с Никоди­мом снял тело Иисуса с кре­ста и похо­ро­нил его. (Мф, Мр, Лк) 4. См. Иосия (3)

http://azbyka.ru/shemy/imena-biblejskie....

Сподвизаются с тобою, Максим, двое всеблаженных учеников, соделавшись общниками твоих подвигов, почему и получили равные с тобою награды. Акр. σ – υναθλοσι Вм. второго σο СМ. и печ. чит. σο ркп. Слав: состраждет тебе (тип. 99 сетражет ти, 125–128 —266— со стражета та, 98 и староп, страждут с тобою), Максиме, учеников (98 и староп, приб. твоих) двоица преблаженная (тип. 99 стрспцю врьста преслвьная, 125 оученикоу двоица всеславная, староп. и 98: пребогатая), твоим (98 приб. и) страданием приобщившеся (99 страстьм ти общьвася, 125–128 твоих страсп причащьшася): теьмже и почестей (99 венець 125 веньця) равно получиша (99 прият, 125 оулучиста, 98 улучиша, др. улучивше) Потоком твоей крови орошаемая. Церковь Христова произращает отцами преданный (от) божественного посева (твоего) догмат, преподобный. Акр. τ – . Конст. κ το θεου σπρου, прочие как С, – вм. σιε ркп. σιον, т. е. δγμα. Слав: Течением твоея крове напаяема Церковь (церкви) Христова прозябает (тип. процветаиет оче) отеческого предания божественное семя (тин. от бож. с мене) твоим учением (тип. твоими учении), преподобне (тип. оп.). Песнь V Собравший ведение предметов (о предметах) земных и небесных, Максим справедливо называется философом. Акр. Вм. νδκως 291 νδικος? справедливым философом? – Слав: разум земнородных собрав и небесных (тип. 99 разоумье земьныим видев и нбсныим, 125 др: иже разоума, земныих свкоупивый нбсныих, 98 др. иже разум земных) вправду (99 в истиноу, 125 др. правьдныи – νδικος, 98 др. праведно) философ именуется (99 бысть именован, 98 мудрец, 211. 213 любомудрец) Максим (99 Максиме). К мудрости высшей любовью ты, преславный Максим, явился вседоблестнейшим подражателем Христа твоего. Акр. σ – οφας. Вм. μενονος СМ и 292 прочие все μενω. Слав: Премудрости безмерным желанием (ρωτι – тип. 99: лоучшая любвью премоудрости, 125 премоудрости. др. премудростию – лоучьшая любовию, др. любовью) Христа твоего (98 др. своего, тип. опуск.) подобных (99 и хоу же, 125 др. сподобных) изряднейший (99 доблии, 125 др. вседолбии, 98 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липягов, Серг. Семен., пом. смотр. Вят. дух. уч. Лихачев, Никол. Ник., преп. Волокол. дух. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Никол. Александр, свящ. Моск. Ленивов, Никол. Александров. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Логинов, Ал-др Никол. Мальярд, Евгений Осип., Моск. куп. Малютина, П. с-вей Т–во Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. —26— 297. Мансветов, Иоанн Феодор., свящ. Моск. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Минервин, Ник. Степ., препод. Моск. дух. уч. Миролюбов, С. Д. Миртов, Мих. Конст., пом. инсп. Моск. Дух. Акад. Михайлов, Ал-др Мих. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Михайлова, Над. Мих. Михайлова, М. Д. Михеев, Яков Андреев. Могилевский, Матвей Ив., смотрит. Павловск. дух. учил. Модестов, Ал-др Васил., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мякишев, Ал-др. Федор., пот. поч. гр Мячин, Ник. Иван., свящ. Моск. —27— 320. Назаров, Ал-др. Ал-дров., дворянин Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. мон. Найденов, Мих. Степ., Моск. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Нектаров, Григор., препод. Павловск. дух. училища Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив. Никитин, Иван Семен. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клавд. Ник. Орлов, Ал-др Евф., Архангельской дух. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- рассматривающими педагогическую действительность сквозь призму аксиологической (Е.И. Артамонова, И.Ф. Исаев, Н.Д. Никандров, З.И. Равкин, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.) и культурологической (Е.П. Белозерцев,Е.В. Бондаревская, Б.Т. Лихачев и др.) концепций; - обосновывающими положение об антропологической детерминированности педагогики (Б.М. Бим-Бад, прот. В. Зеньковский, В.И. Максакова, К.Д. Ушинский и др.) и раскрывающими сущность православной антропологии и психологии, которые изложены в трудах русских религиозных философов (Н.А. Бердяев, прот. С. Булгаков,           И.В. Киреевский, А.С. Хомяков и др.), а также современных исследователей (Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Ю.М. Зенько, диак. А. Кураев, М.Н. Миронова, прот. Б. Ничипоров, М.А. Остапенко, митр. Амфилохий (Радович), Т.В. Склярова, Т.А. Флоренская, С.А. Чурсанов, Л.Ф. Шеховцова и др.); - выявляющими закономерности духовного становления личности (прот. В. Зеньковский, И.А. Ильин, Т.И. Петракова, Н.И. Пирогов, И.А. Соловцова, В.С. Соловьев, свт. Феофан Затворник, свящ. П. Флоренский, прот. Г. Флоровский, С.Л. Франк, П.Д. Юркевич и др.); - характеризующими различные концепции воспитательного пространства (Н.М. Борытко, С.И. Гессен, Е.А. Леванова, Н.Е. Мажар, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, А.А. Остапенко, В.Д. Путилин, А.И. Савенков, В.А. Ситаров, Н.Л. Селиванова и др.) и выявляющими особенности религиозного (православного) воспитания (В.А. Беляева, прот. В. Зеньковский, прот. Г. Каледа, А.Г. Козлова, архим. Зиновий (Корзинкин), В.М. Меньшиков, Т.В. Склярова, архим. Георгий (Шестун) и др.); - рассматривающими отечественные традиции школы и образования (М.И. Демков, А.Р. Забелин, Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, Д.С. Лихачев, С.И. Миропольский, А.В. Овчинников, К.П. Победоносцев, К.Д. Ушинский, Н.В. Чехов и др.), социально-культурного служения Русской православной церкви (П.В. Знаменский, П.Н. Зырянов, И.К. Смолич, Н.Е. Шафажинская и др.); - анализирующими инновационные процессы в воспитании и образовании (В.И. Жог, М.М. Левина, Л.С. Подымова, С.Б. Серякова, Ю.В. Сысоев, Е.В. Фомина, Ю.И. Щербаков и др.).

http://bogoslov.ru/article/2533712

Однако Церковь , всегда живущая Духом Святым, и эти новые формы, вошедшие в недра церковной жизни, одухотворяет и облагораживает. Так, икона XIX в. духовно выше и благороднее, чем в XVIII веке. А в XX в. вновь начнется возрождение подлинно иконописного стиля. Названия храмов, в которых есть росписи по теме Песни Песней, в таблице 2 выделены жирным начертанием шрифта. Автор посетил Патриаршие соборы и церковь Троицы в Никитниках в Москве, храмы Ярославля, Романова-Борисоглебска, Костромы, Ростова Великого и Троице-Сергиевой Лавры. Таблица 2. Хронологическая таблица фресковых росписей приволжских мастеров втор. пол. XVII в. – нач. XVIII в. Мастера 1647–1648 Успенский собор Княгинина монастыря (Владимир) Марк Матвеев и др. Издание Библии Иоанна Пискатора (Амстердам) 1652–1653 Яков Казанец, Осип Владимиров, Симон Ушаков, Гавриил Кондратьев, Дмитрий Григорьев 1667–1669 Дмитрий Григорьев и др. 1660–1680-е Дмитрий Григорьев, Гурий Никитин и др. 1660–1680-е Патриаршие соборы (Москва) Гурий Никитин и др. 1660-е Троицкий собор Данилова монастыря (Переславль-Залесский) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1679–1680 Иван и Феодор Карповы, Феодор Игнатьев и др. 20 мая – 30 августа 1684 Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад) Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев, Феодор Савини др. Троицкий собор Ипатьевского монастыря (Кострома) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1686–1688 Софийский собор (Вологда) Дмитрий Григорьев и др. 1694–1695 Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев и др. Собор Феодоровской Божией Матери (Ярославль) Феодор Игнатьев, Феодор Федоров, Гурий Никитин 1715–1716 Гурий Никитин, Сила Савин, Феодор Игнатьев, Феодор Федоров и др. Феодор Игнатьев (?) Успенский собор (Тула) Описание и толкование сюжетов ярославско-костромских фресок по теме Песни Песней Соответственно гравюрам Мартэна де Воса в Библии Пискатора, в ярославско-костромских храмах изображены шесть композиций на тему Песни Песней. Только в Троицком соборе Ипатьевского монастыря (Кострома) почему-то отсутствует одна из композиций (с изображением царя Соломона на престоле). Кроме церкви Илии-пророка в Ярославле, в остальных храмах порядок расположения композиций также соответствует последовательности гравюр в Библии Пискатора. Хотя каждая композиция отражает различные тексты книги, однако в целом они соответствуют последовательности первых шести глав Песни Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Первым апологетом в собственном смысле слова считается Кодрат, сведений о котором почти не сохранилось и сама апология которого, адресованная Адриану (предполагают, что она могла быть представлена императору в 123 или 129 г.), не сохранилась и известна только по Евсевию. Философ–христианин из Афин Аристид писал в защиту христиан императору Антонину Пию (138–161) либо Адриану (117–138); его апология – самая древняя из дошедших до нас; ее датируют временем между 138 и 147 гг. 655 Главная идея Апологии – в том, что только христиане поистине знают Бога, язычники же здесь непоправимо заблуждаются 656 . Иустин Философ (Мученик), обратившийся в христианство около 130 г., вначале учил в Эфесе, а затем содержал в Риме в середине 2 в. христианскую философскую школу. Он защищал около 150 г. в Первой апологии дела Церкви перед Антонином Пием и оставил древнейшую известную нам христианскую апологию против иудаизма «Диалог с Трифоном иудеем» (ок. 160) 657 . После того, вероятно, как императором стал Марк Аврелий (161), была написана Вторая апология – теперь в адрес Сената. Не дошли сочинения Иустина Σνταγμα κατ πσων αρσεων, еще одна Σνταγμα (на мысль о существовании которой наводят Ириней и Евсевий) и ряд других сочинений касательно язычества. Ученик Иустина сириец («ассириец») Татиан, впоследствии (после 172 г.) впавший в ересь гностиков–энкратитов («воздержников»), оставил после себя апологию христианства «Слово к эллинам» (Oratio ad Graecos; собственно – против эллинов) – резко антиэллинское сочинение, полностью сохранившееся 658 . Известен своими пастырскими и соборными посланиями Дионисий, епископ Коринфский (до 170); они были адресованы целому ряду общин – Афинской, Никомидийской, Римской, Лакедемонской, Гортинской на Крите и др., – и все утрачены, остались лишь краткие эпитомы семи посланий у Евсевия и четыре отрывка из послания в Рим, направленного тогдашнему епископу Сотеру. Афинянин Афинагор, помимо апологии, направленной между 176 и 180 гг. Марку Аврелию и Коммоду («Прошение о христианах», в котором он опровергает обвинения в безбожии, фиестовых пиршествах – трапезах, где вкушали человеческое мясо, и кровосмешении), оставил труд «О воскресении из мертвых» – одно из лучших раннехристианских рассуждений на данную тему. Оба сочинения известны из рукописи 914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010