Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ [греч. Γρηϒριος τς Νσσης] (331/5, г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) или г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, там же) - ок. 394, г. Нисса (совр. Невшехир, там же)), свт. (пам. 10 янв.), еп. Нисский, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Основной источник сведений о жизни Г.- его собственные сочинения. Др. важным источником являются свидетельства его современников: свт. Василия Великого ( Basil. Magn. Ep. 58-60, 100, 225 и др.), свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Ep. 11, 72, 76, 81, 182, 197; Or. 11. 43), блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 128), а также более поздних авторов: Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 26), блж. Феодорита Кирского ( Theodoret. Hist. eccl. IV 30), Никифора Каллиста Ксанфопула ( Niceph. Callyst. Hist. eccl. XI 19; XII 11, 13), свт. Фотия , патриарха К-польского ( Phot. Bibl. Cod. 6, 7, 138, 222, 228-233, 257 и др.). Житие Г. (BHG, N 717), сохранившееся в 3 рукописях X в., до сих пор не издано. Детство и юность. Образование Г., младший брат свт. Василия Великого, род., по мнению одних исследователей, в 331 г. ( Aubineau. P. 38) в г. Неокесария пров. Понт ( Greg. Nyss. De vita Macr. 8. 15-16; ср.: Aubineau. P. 38; Κωνσταντνου. 1964. Σ. 754), где его отец, Василий Старший, служил ритором ( Greg. Nyss. De vita Macr. 21. 9-14). Др. полагают, что он род. в 335 г. в Кесарии Каппадокийской (см.: Can é vet. P. 972; Meredith. P. 1; Quasten. P. 254). Г. был 3-м ребенком в семье. Назван он был в честь свт. Григория Чудотворца , еп. Неокесарийского. Так же как и его старший брат свт. Василий Великий, он скорее всего не был крещен в младенчестве. Первоначальное воспитание получил в семье от бабки Макрины (Старшей) и матери прп. Емилии , стремившихся воспитать детей прежде всего в духе христ. благочестия ( Greg. Nyss. De vita Macr. 3. 1-15; 11. 1-3; Basil. Magn. Ep. 204. 6; 210. 1; 223. 3). Немаловажную роль в воспитании Г. сыграли его брат свт. Василий и сестра прп. Макрина, к-рую он неоднократно называл своей «наставницей» ( Greg. Nyss. Ep. 19. 6; De anima et resurr.//PG. 46. Col. 12, 16, 17, 20, 21, 108 и др.) и восхвалял ее христ. добродетели ( Idem. De vita Macr.). В отличие от матери отец стремился дать детям не только религ., но и светское образование. По всей вероятности, как и др. дети, в возрасте 7 лет Г. стал посещать начальную школу, где обучался чтению, письму и счету ( Idem. De benefic.//PG. 46. Col. 453; Castig.//PG. 46. Col. 309-312; Marrou. P. 200). Затем он изучал классическую греч. лит-ру, свидетельством чему служат его сочинения, содержащие цитаты из Гомера, трагиков и др. античных авторов ( Aubineau. P. 43).

http://pravenc.ru/text/166529.html

2. 9. Выводы 4. 3. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Богослова 4. 3. 1. Обзор литературы 4. 3. 2. Учение о воскресении и об обожении плоти 4. 3. 3. Онтологический статус материи, телесности и плоти 4. 3. 4. Грехопадение Адама как нарушение меры и порядка созерцания 4. 3. 5. Терминология обновления творения 4. 3. 6. Евхаристический реализм 4. 3. 7. Выводы 4. 4. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Нисского 4. 4. 1. Обзор литературы 4. 4. 2. Свт. Григорий и его философское знание 4. 4. 3. Творец и творение – различие природ 4. 4. 4. Разнообразие и гармония материального мира 4. 4. 5. Апофатика в богословии материального мира 4. 4. 6. Отрицательные характеристики вещества 4. 4. 7. Антропология свт. Григория 4. 4. 8. Происхождение зла и его действие в природе человека 4. 4. 9. Древо познания и кожаные ризы 4. 4. 10. Восстановление первичной гармонии 4. 4. 11. Изменения природных стихий в природе 4. 4. 12. Анализ контекстов употребления глаголов «μεταποιω» и «λλοιω» и их производных 4. 4. 13. Анализ употребления глагола «μεταστοιχειω» и его производных 4. 4. 14. Анализ терминологии, использованной для описания воскресших тел 4. 4. 15. Выводы 4. 5. Представления о материи в сочинениях свт. Кирилла Александрийского 4. 5. 1. Обзор литературы 4. 5. 2. Творец и творение 4. 5. 3. Учение о космосе и его частях 4. 5. 4. Анализ употребления термина «λη» 4. 5. 5. Учение о материальной природе человека до и после грехопадения 4. 5. 6. Учение свт. Кирилла о животворящем Теле Христа 4. 5. 7. Евхаристический реализм свт. Кирилла 4. 5. 8. Терминология обновления свт. Кирилла 4. 5. 9. Выводы Глава 5. Представления о материи в ареопагитском корпусе и у преп. Максима Исповедника 5. 1. Сакраментально-антропологический аспект учения о материи в Ареопагитиках 5. 1. 1. Краткий обзор литературы 5. 1. 2. Общие определения и свойства материи, согласно Ареопагитикам 5. 1. 3. Негативные свойства материи 5. 1. 4. Антропологические (нравственно-аскетические) аспекты 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

72 Напр. в Таргуме прямо говорится, что Бог обещал Давиду поставить на его престол Мессию; тоже говорил равв. Кимхи и др. (Baur, Gesch. Mess. Weiss. S. 400). Впрочем, весьма ясное указание на это пророчество о Мессии находится ещё в Ветхом Завете, именно в классически-мессианском пророчестве Исайи (61:11), а также и в др. (27:6; 53: 2). 73 Напр. бл. Феодорит (Evang. praep. VII, 12; IX, с. 52), Гоеций (Quaest. .21, 2), из новых: Шмидт, Генгстенберг, Боль, Баде и др. 76 Мнение о Маккавейских псалмах, в последнее время, особенно сильно было распространено Гитцигом, относящим ко времени Маккавеев большую часть псалмов. Последователями Гитцига били Ольсгаузен, Лянгерке и др. Некоторые псалмы относились ко времени Маккавеев ещё Рудингером (Psalm, paraphr. 1581.), Розенмюллером (Dissert, ad intr. in lib. Psalm. Tub. 1806), Бенгелем и др. По вопросу о маккавейских псалмах существует довольно богатая литература. (См. Напр. H. Hesse, D. Psalm. Maccab. 1838 г.; Disert. de Psalm. Maccab. de Iong. 1857 T.; Nöldecke, im. Theol. Zeitschrift; Delitzsch и др. 78 Давиду принадлежит большая часть псалмов. Обыкновенно ему приписывают следующие псалмы: 1–40, 50–64, 67–70, 85, 100–103, 108, 109, 121, 123, 130, 132, 138, 149–150. Большую часть псалмов приписывают Давиду даже и такие лица, как Де-Ветте и Шрадер, учёные не особенно уважающие традиции (См. Lehrbuch. d. hist. knt. Einleit. A. T. neu bearb. D. Schrader, 8 Aufl. Berlin. 1869 г. S. 521). Но прежде, как у Евреев (Targ., Pesach. f. 117 S. Baba Bathra t. 14, c. 2), так и у некоторых отцов Церкви (Августина De Civ. Dei, ΧV ΙΙ, 14; Иоанна Зл.; Евфимия Зигабена в предисловии к псалмам) было мнение, что все псалмы написаны Давидом (Ср. Руков, к Чт. Св. Писания Ветхого и Нового Завета, преосв. Амвросия, 2 изд. 1803 г.: Орды, Киев, 1371 г.). Впрочем, это мнение весьма настойчиво высказывается и теперь (См. Дух. Беседа 1872 г. 4). Обстоятельное исследование вопроса о происхождении псалмов можно видеть в солидном сочинении свящ. Вишнякова «О происхождении Псалтири». СПБ. 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

92. Review of The Liturgical Portions of the Didaskalia, trans. and textual intro. by S. Brock, selection and general intro. by M. Vasey (Grove Liturgical Study No. 29, Bramcotte Notts. 1982), OCP 50 (1984) 252-253. 93. Review of O.F. Meinardus, Die Wüstenväter des 20. Jahrhunderts. Gespräche und Erlebnisse (Würzburg 1983), OCP 50 (1984) 230-231. 94. Review of L. Ouspensky and V. Lossky, The Meaning of Icons (Crestwood, NY 1982), OCP 50 (1980) 221-222. 95. Review of C. Walter, Art and Ritual of the Byzantine Church (Birmingham Byzantine Series 1, London 1982), OCP 50 (1984) 223-224. 96. Review of G. Winkler, Das armenische Initiationsrituale. Entwicklungsge-schichtliche und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jahrhunderts (OCA 217, Rome: PIO 1982), OCP 50 (1984) 225-227. 97. Review of N. Zernov, Sunset Years. A Russian Pilgrim in the West (London 1983), OCP 50 (1984) 256. 98. Review of G. Winkler, Das armenische Initiationstrituale. Entwicklungsge-schichtliche und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jahrhunderts (OCA 217, Rome: PIO 1982), Worship 58 (1984) 264-266. 99. Review of G. Descoeudres, Die Pastophorien im syro-byzantinischen Osten. Eine Untersuchung zu architektur- und liturgiegeschichtlichen Problemen (Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europa, Bd. 16. Wiesbaden 1983), OCP 50 (1984) 473-475. 100. Review of N. Lebrecque-Pervouchine, L’iconostase: une évolution historique en Russie (Montréal 1982), OCP 50 (1984) 475-476. 101. Review of Symeon von Thessaloniki, Über die göttliche Mystagogie, übersetzt von W. Gamber, eingeleitet u. herausg. von K. Gamber (Studia patristica et liturgica, Beiheft 12. Regensburg 1984), OCP 50 (1984) 479-480. 102. Review of K. Gamber, Liturgische Texte aus der Kirche Äthiopiens (Studia patristica et liturgica, Beiheft 13. Regensburg 1984), OCP 50 (1984) 505.   1985 г.   103. “A Pilgrimage to the Origins of Religious Life: The Fathers of the Desert Today,” The American Benedictine Review 36 (1985) 113-142.

http://bogoslov.ru/person/525392

Коховских и Желтухиных 200 руб., от иеромонаха Иннокентия 100 руб., от Еропкиной 500 руб., от Свешниковых 100 р., от мещанки Анастасии Ер. Игнатьевой 200 руб., от Зобунова 50 руб., от Губановых 100 руб., от мещанки Иулиании Александровой 25 руб., от бывшего монастырского служителя Венедикта и жены его Марины 300 рублей, от Надежды Унжениной 100 руб., от г. Окулова 100 руб., от Евдокии Я. Полубояриновой 30 руб., от мещанина Герасима Андреева 500 руб., от Буртасовских 50 руб. и серебряные сосуды, от иеромонаха Иосифа 50 руб., от Павловых и Прибытковых 1000 руб., от монаха Дорофея 50 руб.. от Иустины Я. Поповой 150 руб., от Варсонофия епископа Старорусского 100 руб., от купца Феодора Е. Постникова 1000 руб., от крестьянина Павла Павлова 300 руб., от Елизаветы Феодоровой 50 руб., от капитана Николая Демина 40 руб., от протоиерея Николая Котлецова 100 руб., от г. Засурской 100., от Крупенниковых и Каменевых 500 руб., от иеромонаха Питирима 50 руб., от Анастасии Г. Михайловой 50 руб., от купца Вениамина Башарина 50 руб., от мещанина Елпидифора Аполлонова новый серебряный ковчег для иконы Св. Кизических мучеников, от купца Алексия Курманаева 100 р., от инокини Афанасии 100 р., от мещанки Анны Белоусовой 50 руб., от Елены Павликовой 50 руб., от священника Цветкова 200 руб., от игуменьи Дорофеи 100 руб. в 1886 году, от архимандрита Александра 100 руб., от Дмитрия Войлошникова 200 р., от князей Баратаевых 500 руб. 1 августа 1890 года, от священника Александра Ташевского 200 р., от супруги профессора Николая Ковалевского Софьи М. 200 руб. В бумагах же монастырских упоминается о пожертвовании в монастырь первому игумену монастыря и братии-крестьян Никитою Алферьевым сыном Кудрявцевым. Эти крестьяне убегли из монастыря; их принял некто Борис Остолопов, который в 1691 году дал за них своих 15 семейств с деревнею Осиновой и Закамскою и за это обязал поминать монаха Афанасия, иерея Давида, монаха Паисия и других. Потом сей Борис Остолопов сам нашел здесь себе место упокоения, за что сын его Петр Остолопов предоставил некоторые угодья и 100 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

А.И. Никольский Шестодневы 203. Шестоднев , в четвертку 300 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. 138-й лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8, 4–11 и на л. 298 приписки окорописыо: 1) Сию книгу Октай Вологодского уезда от церкви Димитрия Селунского что в Карачеве», 2) «Книга Иванова Ивана дияка Попова сына Захарьева Веснанина внука, а ся рука Иванова диякова»; 3) «Сию книгу писал Прохорец Деонисьев сын Попов». Состав: 1) по вся воскресения поется вместо достойно по троичном каноне (1–3 об.); 2) воскресные службы восьми гласов (4–138); 3) светильны воскресные и евангельские стихиры (138–144 об.); 3) воскресныя утренния евангельския чтения (144 об–153); 5) столпы утренних воскресных евангельских чтений (153 об.–154 об.); 6) светильны и богородичны на каждый день седмицы (154 об.–156); 7) отпусты на каждый день седмицы (156 об.–157); 8) отпусты на праздники господские и богородичные (157–160); 9) тропари, кондаки и богородичны Четыредесятницы (160 об.–166); 10) тропари, кондаки и богородичны Пятидесятницы (166–168 об.); 11) троичны гласа (168 об.–170 об.); 12) величания с избранными псалмами (171–148); 13) апостольское и евангельскоё чтения «на всякий день» (184–185); 14) апостольское и евангельское чтения из службы Пресвятей Богородице (185–186); 15) службы на каждый день седмицы (187–266 об.); 16) апостольския и евангельския чтения общия некоторым святым и отчасти на разныя потребы (267–296 об.); 17) уставныя заметки (297, 299–300). 204. Шестоднев , в четвертку, 228 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 32, 79, 85 и 93. Состав; 1) службы воскресныя восьми гласов (1– 121 об.), 2) апостольския и евангельския чтения из служб 3 и 7 гласов (121 об.–123); 3) светильны чрез всю неделю (123– 124 об.); 4) службы на каждый день седмицы (125–196); 5) апостольския и евангельския чтения из служб на каждый день седмицы (196–201 об.); службы: 6) Успению Пресвятыя Богородицы (202–208); 7) Николаю чудотворцу (208–218); 8) Рождеству Пресвятыя Богородицы (218–228 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У Троицы в Академии. С. 4, 72 и след., 118, 135, 467; см. недавно вышедшую работу К. Керна: Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Chevetogne, 1957. P. 57; данные у Филарета (Обзор (1884). С. 497) неполны. 1485 Смирнов (1879). С. 138, 360, 388; У Троицы в Академии. С. 87, 120 и след. Стремление Амфитеатрова привлекать сочинения современных писателей часто осложняло его отношения с митрополитом Филаретом (Рус. арх. 1893. 9. С. 53); Обзор (1882). С. 465; Гиляров–Платонов. Собрание сочинений. 2. С. 340; Родосский. С. 11 и след. 1486 У Троицы в Академии. С. 221 и след., 123 и след.; Смирнов (1879). С. 138, 289, 360, 409, 556; ПБЭ. 4. Стб. 374–381. Интересно, что К. П. Победоносцев, церковно–политические взгляды которого были очень далеки от взглядов Гилярова–Платонова (достаточно указать на их различное понимание раскола), был его почитателем и издал его сочинения: Собрание сочинений. СПб., 1899–1900. 2 т.; т. 1 (Из пережитого) содержит большой материал по истории духовного образования в 1840–1867 гг. 1487 У Троицы в Академии. С. 571; ср. С. 123 и след., 437, 229. 1488 Савва. Хроника. 1. С. 307; 2. С. 724. Савва был учеником Бухарева. 1489 ПБЭ. 2. Стб. 1203 и след.; Смирнов (1879). С. 463–465. 1490 Флоровский. С. 344–349; Зеньковский. 1. С. 321–325; см. также: Карпов А. Ф. А. М. Бухарев, в: Путь. 22–23. 1491 Филарет. Собр. мнений. 5. 1. С. 34–36, 40. О казанском периоде в жизни Бухарева (1854–1858) см.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 1. С. 124–136; 3. С. 200–208; ср.: ПБЭ. 8. Стб. 734. 1492 Знаменский П. Богословская полемика 1860 г. об отношении православия к современной жизни, в: Прав. соб. 1902. 4–6, 9–11; Флоровский. С. 344; РБС. Бетанкур—Бякстер (1908). С. 359–561; Смирнов (1879). С. 138, 260, 395, 628. Сочинения Бухарева: О православии в отношении к современности. СПб., 1860; Три письма к Гоголю. СПб., 1861 (написаны в 1848 г.); Моя апология. М., 1866 (2–е изд.: СПб., 1906); Исследование Апокалипсиса. Сергиев Посад, 1916 (написано в 60–е гг.); Современные потребности мысли и жизни, особенно русской. М., 1865. 1493

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1484 У Троицы в Академии. С. 4, 72 и след., 118, 135, 467; см. недавно вышедшую работу К. Керна: Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Chevetogne, 1957. P. 57; данные у Филарета (Обзор (1884). С. 497) неполны. 1485 Смирнов (1879). С. 138, 360, 388; У Троицы в Академии. С. 87, 120 и след. Стремление Амфитеатрова привлекать сочинения современных писателей часто осложняло его отношения с митрополитом Филаретом (Рус. арх. 1893. 9. С. 53); Обзор (1882). С. 465; Гиляров-Платонов. Собрание сочинений. 2. С. 340; Родосский. С. 11 и след. 1486 У Троицы в Академии. С. 221 и след., 123 и след.; Смирнов (1879). С. 138, 289, 360, 409, 556; ПБЭ. 4. Стб. 374—381. Интересно, что К. П. Победоносцев, церковно-политические взгляды которого были очень далеки от взглядов Гилярова-Платонова (достаточно указать на их различное понимание раскола), был его почитателем и издал его сочинения: Собрание сочинений. СПб., 1899—1900. 2 т.; т. 1 (Из пережитого) содержит большой материал по истории духовного образования в 1840—1867 гг. 1487 У Троицы в Академии. С. 571; ср. С. 123 и след., 437, 229. 1488 Савва. Хроника. 1. С. 307; 2. С. 724. Савва был учеником Бухарева. 1489 ПБЭ. 2. Стб. 1203 и след.; Смирнов (1879). С. 463—465. 1490 Флоровский. С. 344—349; Зеньковский. 1. С. 321—325; см. также: Карпов А. Ф. А. М. Бухарев, в: Путь. 22—23. 1491 Филарет. Собр. мнений. 5. 1. С. 34—36, 40. О казанском периоде в жизни Бухарева (1854—1858) см.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 1. С. 124—136; 3. С. 200—208; ср.: ПБЭ. 8. Стб. 734. 1492 Знаменский П. Богословская полемика 1860 г. об отношении православия к современной жизни, в: Прав. соб. 1902. 4—6, 9—11; Флоровский. С. 344; РБС. Бетанкур-Бякстер (1908). С. 359—561; Смирнов (1879). С. 138, 260, 395, 628. Сочинения Бухарева: О православии в отношении к современности. СПб., 1860; Три письма к Гоголю. СПб., 1861 (написаны в 1848 г.); Моя апология. М., 1866 (2-е изд.: СПб., 1906); Исследование Апокалипсиса. Сергиев Посад, 1916 (написано в 60-е гг.); Современные потребности мысли и жизни, особенно русской. М., 1865.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Лукия девица, и с нею Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, и др., мучч Кампанийские. 6 июля. Лупп, муч. при Аврелиане. 23 авг. Лупп, муч. Солунский при Максимиане с Димитрием великомуч. 26 окт. Любовь, мученица Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. Людмила, княгиня Чешская, постр. в 922 году. 16 сент. М Мавра, мученица Фиваидская ок. 286 г., с Тимофеем чтецом. 3 мая. Маврикий и 70 воинов, мучч. при Максимиане (305 г.) в Анамее Сирийской. 22 февр. Маврикий, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Мавр, муч. Римский 3 в., сын муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрисанфа и Дария. 19 марта. Мавр воин, муч. Римский около 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Мавсима, пресвитер Сирийский 4 в. 23 янв. Магн, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Макарий, муч Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Макарий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией. 5 февр. Макарий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Макарий исповедник, пресв. Антиохийский, с Евгением, страд. при Иулиане. 19 февр. 270 Макарий преп., Египетский, ум. 390. 19 янв. Макарий преп., Александрийский, ум. ок. 405. 19 янв. Макарий преп., из числа избиенных в 5 в. в Синае и Раифе. 14 янв. Макарий, игумен Пеликитской обители, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Макарий, игумен калязинский, ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей). Макарий, преп. Желтоводский, ум. 1504. 25 июля. Македоний, муч. Смирнский, с Пионием пресв. и др. при Декии. 11 марта. Македоний, пустынник Сирийский, ок. 420. 21 янв. Македон, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом и др. 23 марта. Макрина преп., сестра Василия Великого . 10 июля. Макровий, муч. Галатинский, с Селевком и Гардианом. 13 сент. Максимилиан, из 7 Ефесских отроков. 1 авг. и 22 окт. Максимин и Келидоний, проповедники слова Божия в Галлии, 1 века. 4 янв. Максимиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Максимиан, патриарх Цареградский, ум. 434. 21 апр. Максим, муч. Римский (ок. 230 г.), с Кикилией и др. 22 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Артемий, праведный Веркольский, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Артемия царевпа, дочь Диоклетиана, муч. Римская ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Артемон, еписк. Селевкии Писидийской, ученик ап. Павла. 21 марта. Артемон, пресвит. Лаодикийский, муч. Кесарийский ок. 303 года. 13 апр. Архелая, Фекла и Сусанна, преподобномученицы Салернские при Диоклетиане. 6 июня. Архилий иерей, муч. с Иеремием. 6 апр. Архипп, ап. из 70, с Филимоном н Апфией. 19 февр. и 22 нояб. Архипп преп., живший в Хонах, при храме архистр. Михаила. 6 сент. Асинкрит, ап. из 70. 8 апр. Асир, сын праотца Иакова. В нед. праотец. Аскалон, муч. Антинойский при Диоклетиане от Арриана. 20 мая. Асклипиад, муч. Смирнский при Декии, с Пионием пресвитером и др. 11 марта. Аскипиодота муч., с Максимом и др. 19 февр. Асклипиодот муч., с Диомидом и др. 3 июля. Асклиада, муч. Фракийская при Максимиане, с Феодотом. 15 сент. Астерий синклитик, муч. Кесарийский в Палест. при Галлиене (ок. 260), с Марином. 7 авг. Астерий, муч. Римский при Клавдии (ок. 270), ст. Марином и др. 6 июля. Астерий, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Астерий, муч. Момисвестийский (? – Киликийский – пРим.ред.) при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 21 окт. Астий, еписк. Диррахийский, муч. при Траяне. 4 июня. Астион монах, муч. Алмпридский на Дунае, около времен Диоклетиана, с Епиктетом пресвит. 7 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий, Пактовий, Истукарий, Никтополион и др. воины, мучч. Севастийские при Декии. 3 ноября. Аттик, патриарх Цареградский, ум. ок. 425. В субб. с. Аттий, из 9 мучч. постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Африкан, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Афродисий, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Аффоний, муч. Персидский ок. 343 г., с Акиндином и др. 2 нояб. Ахаз праведный 1 апр. Ахаик, ап. из 70. 4 янв. Ахилла, преп. Скитский, 5 века. В субб. с. Ахиллий, еписк. лариссийский, ум. ок. 330. 15 мая. Ахия пророк. 12 ноября. Афанасий, еписк. Тарса Кил., муч. при Валериане, с Анфусой и др. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010