В альманахе публиковались статьи и исследования: историков С. В. Фомина, Р. В. Багдасарова, Н. Н. Лисового, свящ. Георгия Павловича; писателей А. Н. Стрижёва, Р. А. Балакшина; архит. М. П. Кудрявцева; отечественных краеведов и др. авторов. Впервые было опубликовано духовное наследие сщмч. Сергия Мечёва (Беседы и проповеди на Великий пост, 1923-1925//К Свету. 1993. Вып. 5/6. С. 1-40); митр. Вениамина (Федченкова) (Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия//Там же. 1994. Вып. 13. С. 12-60; Сорокоуст на родине//Там же. С. 77-95); архиеп. Арсения (Жадановского) (Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман//Там же. 1994. Вып. 14. С. 11-27; Затворник зосимовский//Там же. С. 46-47); прп. Иакова (Поспелова) (Летопись событий Кирилло-Белозерского мон-ря с 1397 по 1893 г.//Там же. 1996. Вып. 15. С. 9-21); мон. Меркурия (Попова) (Закрытие Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря и дальнейшая судьба монахов//Там же. 1997. Вып. 16. С. 113-126); мон. Самона (Манакова) (Воспоминания о братии Ново-Афонского мон-ря//Там же. С. 104-109); свт. Николая (Велемировича) , архиеп. Жичского и Охридского (Символы и Сигналы//Там же. 1995. Вып. 17. С. 3-14); архиеп. Сергия (Голубцова) (Церковная архитектура//Там же. С. 47-59); мон. Феодосия (История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря//Там же. 2000. Вып. 18. С. 5-128), изданы материалы к Житию иеросхим. Аристоклия (Там же. С. 129-171). Впервые на рус. языке была опубликована работа иером. Серафима (Роуза) «Философия абсурда» (1993. Вып. 2. С. 2-10). Также впервые были опубликованы материалы гос. архивов: документы Алтайской духовной миссии 1837-1839 гг. и 1844 г. (ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5; Оп. 2. Д. 12, 105; Ф. 50. Оп. 11. Д. 35 и др. (Вып. 20)); документы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , переписка насельниц, свидетельства их исповедничества за 1894-1938 гг. (ЦХАФАК. Ф. 138. Оп. 3. Д. 28; Ф. 187. Оп. 3. Д. 1, 143; Ф. 536. Оп. 1. Д. 85; Ф. 4. Оп. 1. Д. 3218; Ф. 9. Оп. 1. Д. 24; Ф. 131. Оп. 1. Д. 64; Ф. 40. Д. 35-78; Ф. 2. Оп. 10. Д. 7637 и др. (Вып. 20)); документы об основании и утверждении Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря за 1876-1880 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438 (Вып. 16)); документы и переписка по подготовке прославления прп. Серафима Саровского, 1895-1897, 1902-1903 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 2134; Оп. 183. Д. 2524; Оп. 205. Д. 247; Ф. 472. Оп. 43/475. Д. 189; ОР РГБ. Ф. 333. Оп. 1. Д. 66 и др. (Вып. 21)).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

К кон. XVI в. в монастыре имелась б-ка. В писцовой книге 1584-1588 гг. (РГАДА. Ф. 1209. 827. Л. 759-759 об.) содержатся данные о 43 книгах, среди к-рых помимо необходимых в литургическом обиходе были представлены творения свт. Василия Великого в 2 кодексах, поучения свт. Иоанна Златоуста («Златоуст»), «Лествица» прп. Иоанна Синайского, «Паренесис» прп. Ефрема Сирина, Патерик Скитский, Патерик Печерский, «Измарагд», «книга четье Савы светаго» (вероятно, Житие свт. Саввы Сербского), «книга четья Мартияна светаго» (по всей видимости, Житие прп. Мартиниана Кесарийского), «книга четье Кирила светаго» (вероятно, слова свт. Кирилла Александрийского или свт. Кирилла Туровского). Архитектурный ансамбль Собор Рождества Христова. Кон. 40-х — 1-я пол. 50-х гг. XVI в. Фото: А. П. Пятнов Собор Рождества Христова. Кон. 40-х — 1-я пол. 50-х гг. XVI в. Фото: А. П. Пятнов По предположению В. В. Седова, инициатором создания ансамбля О. М. м. в кон. 40-х - 1-й пол. 50-х гг. XVI в. стал игум. Псково-Печерского монастыря (1529-1570) прмч. Корнилий (Седов. 1996. С. 137-138), прославившийся миссионерской деятельностью среди этнографической группы сету, поселения к-рой находились в окрестностях обители. Архитектурной доминантой является сохранившийся 4-столпный 5-главый собор Рождества Христова. По размеру (11×11 м) собор относится к среднему типу псковских храмов, он поставлен на подклет, в к-ром располагался св. источник (Там же. С. 137). Пощипцовая с нарисованными закомарами форма покрытия собора сближает его с др. монастырскими храмами Пскова и Псковской земли (ц. Жен-мироносиц со Скудельниц, 1546; собор во имя ап. Иоанна Богослова Крыпецкого мон-ря, 1547-1555 или 1557) и с приходской ц. во имя св. Василия на Горке. Интересен декор средней алтарной апсиды, в к-ром помимо обычного пояска фигурной кладки по верху стены и валиковой аркатуры просматривается нанизанный на среднюю тягу аркатуры валиковый крест, обрамляющий среднее окно (Там же). Пятиглавие собора делает его почти уникальным сооружением псковской школы сер. XVI в. (Там же) и одновременно отражает влияние московской художественной культуры. Кроме того, по мнению Седова, возведение именно 5-главого собора могло объясняться той ролью, к-рую играли Малы в процессе христианизации сету (Там же. С. 138). Согласно писцовой книге 1584-1588 гг., на главах собора были установлены медные позолоченные кресты (РГАДА. Ф. 1209. 827. Л. 760).

http://pravenc.ru/text/2578443.html

1895. Ч. неофиц. 7-11. Литература ГА Курской обл. Ф. 4. Оп. 1. Д. 9. Макарий Оптинский, прп. Письма. Минск, 2002. С. 64-65; Игнатий (Брянчанинов), еп. Собр. соч. М., 2005. Т. 7: Избр. письма. С. 11-17; Филарет [Дроздов], свт. Письма к прп. Антонию, наместнику Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. Серг. П., 2007. Ч. 1. С. 398. Агнцев Д. И. История Рязанской ДС: (1724-1840). Рязань, 1889. С. 172, 205, 208; Владимир (Добролюбов), архим. Ист.-стат. описание Рязанского 3-кл. муж. Св.-Троицкого мон-ря. Рязань, 1890. С. 46; Сенаторский Н. П. Перенесение архиерейской кафедры из Белгорода в губернский г. Курск//Курские ЕВ. 1890. 50. С. 872; К биографии преосв. Илиодора, еп. Курского и Белоградского//Курские ЕВ. 1892. 4. Ч. неофиц. С. 52-57; К жизнеописанию Илиодора, архиеп. Курского и Белоградского//Там же. 18. Ч. неофиц. С. 251-254; Танков А. А. Высокопреосв. архиеп. Курский Илиодор: (Из истории управления его Курской епархией)//Там же. 1894. Ч. неофиц. 44, 49; 1895. 6; 1897. 17; Златоверхников Н. И. Памятники старины и нового времени и др. достопримечательности Курской губ. Курск, 1902. С. 5, 8-9, 45; Бугров Ю. А. История Курской епархии. Курск, 2003; Раздорский А. И. Церковно-ист. и стат. описание Курской епархии 1850-х гг.//События и люди в док-тах курских архивов. Курск, 2003. Вып. 2. С. 61-74; Храмы Белгородской и Старооскольской епархии: [Фотоальбом]. Белгород, 2005. С. 12, 29; Кобец О., прот., и др. История Белгородской епархии. Белгород, 2006. С. 136-147. Использованные материалы А. И. Раздорский, Д. Б. К. " Илиодор "http://Православная энциклопедия, т. 22, с. 232-234 http://www.pravenc.ru/text/389289.html Биография на сайте " Русское Православие " http://ortho-rus.tk/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4839   Кобец. 2006. С. 137-138   См. подробнее: Амфитеатров П., свящ. Явленный и чудотворный Крест Крестовоздвиженской ц. с. Архангельскаго, Кашары тож, Белгородскаго у. Курской губ. Белгород, 1901   РГИА. Ф. 796. Оп. 122. Д. 825   см.: Игнатий (Брянчанинов). 2005. С. 11-17   Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 492   Лесков Н. С. Собр. соч.: В 12 т. М., 1989. Т. 1. С. 212 Редакция текста от: 23.08.2020 21:26:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28331.html

Не мало потрудился архим. Леонид для истории русского паломничества в Иерусалим, Константинополь и на Афон. Сюда относятся: 1) „Паломники – писатели петровского и послепетровского времени, или путники во св. град Иерусалим, с объяснительными примечаниями“, – Чт. Общ. Ист. н др. 1873, III. 1) „Замечание об известном пешеходе паломнике Вас. Григ. Плаке-Альбове, его возвращении на родину и месте погребения“, – там же, 1873, IV. 3) „Пельгримация или путешественик честного иеромонаха Ипполита Вишенского, постриженца святых страстотерпец Бориса и Глеба кафедры Чернеговской, во св. град Иерусалим, 1707­1709 гг.“ С объяснениями архим. Леонида, – Чт. Общ. Ист. п Древн. 1876, IV. 4) „Хождение в Иерусалим и Царьград черного дьякона Троице-Сергиева монастыря Ионы, по прозвищу Маленького, 1648­1652 гг.“, – изд. Общ. Люб. Древн. Письм. Спб. 1882. 5) „Проскинитарий св. мест св. града Иерусалима, на греч. языке написал критянин иеромонах­Арсений Каллуда и напечатал в Венеции в 1679 г.; с греческого на славянский диалект перевел чудовский монах Евфимий в 1686 г.“ (из Синод, рукоп., с предисл. архим. Леонида), – изд. Общ. Люб. Древн. Письменности, Спб. 1883. – О трудах архим. Леонида по истории церквей болгарской и сербской скажем ниже, особо. Доказательством литературной отзывчивости архим. Леонида может служить и следующее обстоятельство. Летом 1884 г. архим. Леонид ездил пить воды в Новоафонский монастырь, близ Сухума, на Абхазском берегу восточного Черноморья, – и результатом этой поездки явился его труд: „Абхазия и Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь. С планом Абхазского приморского берега, с 21 рисунком (ксилографии) памятников христианства в Абхазии и с планом Ново-Афонского монастыря“. М. 1885, 138 стр. Так и случайные посещения чем-либо замечательных местностей тотчас вызывали о. Леонида на литературный труд! Но и независимо от внешних возбуждений, архим. Леонид, движимый любовью к церковно-археологическим и историческим изследованиям, за свыше 50-летний период своей литературной деятельности оставил огромное количество сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Его поэзия, принадлежащая к роду чистой лирики, отличается многообразием своих видов. Здесь есть элегии (покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50 и др.), есть похвальные, приближающееся к нашим одам (17, 18, 103, 104 и др.), есть подобие наших песен, только с религиозным сюжетом (8, 44 и др.), есть мессианско-пророческие (2, 15, 21 и др). Нельзя не отметить той особенности песен, что Давид во всех них остается верен своему телеологическому взгляду на все существующее в мире, как в жизни людей и природы, так и в области отношений Бога к человеку и человека к Богу. Весь мир, по нему, начиная с обыденного явления восхода и захода солнца, порядка смены дня и ночи, времен года, устройства неорганического, органического и животного мира и, особенно, человека, полон чарующей гармонии, разумности и красоты. Та же разумность и красота царят в отношении Бога к человеку и последнего к Богу. Бог, оказывая ему милости и защиту в настоящем, подготовляет его к великим благам будущего через пришествие Мессии: человек же, питая постоянную и твердую веру в Бога, оказывая Ему послушание и воспитывая в себе «дух смиренный и сердце сокрушенно», тем самым включает себя в область Его великих обетований. Таким образом Давид по своим воззрениям был эстет, умеющий найти, указать и оценить красоту там, где холодный ум видит только ряд обыкновенных явлений, предметов и мыслей. Направляя дух человека к высшему миру постижения Божественной гармонии, песни Давида имели и важное общественно-политическое значение. Они знакомили подданных с воззрениями и желаниями своего государя, а потому являлись манифестами царя к своему народу, программой его царствования, где каждый знал, чего ему держаться, и что несогласно с волей его владыки. Целый ряд превратностей, пережитых Давидом в своей жизни, никогда не ослаблял его духа, но давал, напротив, богатый материал его творческому гению. Целая серия песней составлена им при всех выдающихся событиях жизни. Так, напр., писанные им псалмы, по вызвавшим составление их событиям, могут быть распределены так: псалом 8 написан после помазания Давида Самуилом, 143 – после победы Давида над Голиафом, 7, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 21, 26, 30, 33, 34, 35, 51, 52, 53, 55, 56, 58, 59, 68, 69, 70, 107, 108, 141 – по поводу гонений от Саула; 5, 10, 25, 40, 54, 57, 63, 139 относятся ко времени восстания Авессалома, до бегства Давида из Иерусалима; 3, 4, 22, 24, 27, 36, 60, 61, 62, 85, 140 – со дня бегства из Иерусалима: 1, 2, 9, 19, 20, 67, 109, 123 написаны по поводу войн, веденных Давидом; 14, 23, 29, 121, 132, 130, 100 – по поводу перенесения Кивота Завета, при заботах о построении храма, и по поводу относящихся и сопутствующих тому обстоятельств; 6, 31, 32, 37, 38, 50, 142 стоят в связи главным образом с преступлением Давида с Вирсавией и косвенно с восстанием Авессалома; 18, 28, 39, 102, 103, 64, 137, 138, 144 – по поводу данных Давиду обетований от Бога и других событий его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

33 Черепнин JI. В. Земские Соборы Русского государства в XVIXVII вв. М., 1978. С. 67–89. 34 Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке . С. 96. 35 Судные списки. С. 125–139. 36 Акты исторические, собранные и изданные Археографической ко- миссиею. СПб., 1841. Т. 1. С. 298. 161. 37 Белокуров С. А.  О библиотеке… С. XLIII, LXXXI. 38 О собраниях сочинений Максима Грека см.: Синицына Н. В. М аксим Грек в России. М., 1977. С. 161–185, 223–276; БуланинД. М. Переводы и послания… 39 Верещагин Е. М. М аксим Грек и Паисий Величковский о неисправности славяно-русских церковных книг. В кн.: Россия – Афон: 1000-летие духовного единства. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва. 1–4 октября 2006 года. М., 2008. С. 301–313. 40 Сочинения преп. Максима Грека . Казань, 1859. Ч. 3. С. 377–398; Ч. 2. С. –88. 41 Spidlik Т. La spiritualite de l " Orient Chretien (Orientalia Christiana Analecta. 206). Roma, 1978. P. 85–120. 42 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 5–52, 148–152. 43 Там же. Ч. 2. С. 89–118. 44 Подробнее о нестяжательской концепции Максима Грека см.: Казакова Н. А. О черки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 282–283 и др.; Иванов А. И. К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека //Византийский временник. Т. 29. М., 1969. С. 137–138, 144–145; Синицына Н. В. Э тические и социальные аспекты нестяжательских воззрений Максима Грека . – В кн.: Общество и государство феодальной России. С. 159–170; Каптерев Н. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека //Богословский вестник. 1903. Ч. 1. 1. С. 114–171. 45 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 260–276, 290–294. Там же. С. 157–184, 346–357. 47 Там же. С. 319–337. 48 Там же. Ч. 3. С. 154–156. 49 Там же. С. 144–156. 50 Там же. Ч. 3. С. 272–273; Ч. 2. С. 247, 447–452. 51 Казимова Г. А. С казания о птице неясыти у Максима Грека и в славянской книжности XVIXVII вв.//Byzantinoslavica. LXI1. 2004. С. 257–262; Ванеева Е. И. Ф изиолог. СПб., 1996. С. 127; Сказания… С. 260. Вместо эпилога

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

М., 2002; Гревцова О. А. Правовые идеи нестяжателей и иосифлян в области гос.-церк. отношений//Гос. строительство и право. М., 2003. Вып. 3. С. 104-110; Dykstra T. E. Russian Monastic Culture: «Josephism» and the Iosifo-Volokolamsk Monastery, 1479-1607. Münch., 2006; он же [Дайкстра]. Иноческие имена в Московской Руси и проблемы идентификации их обладателей: На мат-ле источников Иосифо-Волоколамского мон-ря, 1479-1607//Именослов: Ист. семантика имени/Сост.: Ф. Б. Успенский. М., 2007. Вып. 2. С. 238-298; Алексеев А. И. Когда началась полемика «иосифлян» и «нестяжателей»//Нил Сорский в культуре и книжности Др. Руси: Мат-лы междунар. науч. конф. СПб., 2008. С. 29-40; он же. Сочинения Иосифа Волоцкого в контексте полемики 1480-х - 1510-х гг. СПб., 2010. Использованные материалы А. И. Алексеев. " Иосифляне "http://Православная энциклопедия, т. 26, с. 78-85 http://www.pravenc.ru/text/673717.html   РГБ. Вол. 564. Л. 85   АФЗХ. Т. 2. 87   АФЗХ. Т. 2. 130 и др.   АФЗХ. Т. 2. 261   АФЗХ. Т. 2. 302   АФЗХ. Т. 2. 367; после разгрома Новгорода в 1570 Волоцкая десятина вошла в состав митрополии   Надгробное слово. 1865. С. 171   ПСРЛ. Т. 6. С. 275   ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 157, 159   ПСРЛ. Т. 13. С. 347   Зимин. 1977. С. 307   АИ. Т. 1. 216   РГБ. Вол. 564. Л. 73   Тихомиров М. Н. Российское гос-во XV-XVII вв. М., 1973. С. 125   Dykstra. 2006. P. 122-123   Зимин. 1977. С. 153-163   Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 367   пространная редакция: Там же. С. 322-326; краткая редакция: Там же. С. 326-329; РФА. Вып. 4. С. 837-842   Бегунов Ю. К. «Слово иное» - новонайденное произведение русской публицистики XVI в. о борьбе Ивана III с землевладением Церкви//ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 351-354   ранняя редакция: Житие Иосифа Волоцкого, составленное неизвестным/Подгот.: С. А. Белокуров//ЧОИДР. 1903. Кн. 3. Отд. 2. С. 35-39; поздняя редакция: Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. неизвестным/Изд.: К. И. Невоструев. М., 1865. С. 115-120   Казакова. 1960. С. 279   Моисеева Г. Н. Житие Новгородского архиеп. Серапиона//ТОДРЛ. 1965. Т. 21. С. 155-157   РГБ. Унд. 27   Алексеев А. И. Под знаком конца времен: Очерки русской религиозности кон. XIV - нач. XVI в. СПб., 2002. С. 155-157   ЛЗАК. 1908. Вып. 21. С. 37   Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Изд. подгот.: Н. Н. Покровский. М., 1971. С. 50, 96   Зимин. 1963. С. 134-135   РИБ. Т. 31. Стб. 164   Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. 1971. С. 138   ГИМ. Син. 791. Л. 149   РФА. Ч. 4. Прил. 47   Емченко Е. Б. Стоглав. 2000. С. 25-54   ВМЧ. Сент. 1-13. Стб. 474   Клосс Б. М. Неизвестное послание Иосифа Волоцкого//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 350-352   Алексеев. 2008. С. 36-38   Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 510-513

http://drevo-info.ru/articles/13675437.h...

117 До избрания он основал пустынь на урочище Вяжиги, а умер в 1458 г. Если полагать его жизнь от 60 до 80 лет, то отроческие годы его падают на 70–80 годы XIV столетия. 119 В 1474 году он принял уже пострижение. Житие. Ср. Соболевский, Образованность Московской Руси в ст., стр. 14. 125 Житие изд. Леонидом. Сравн. Голубинский „Преподобный Сергий и созданная им Троицкая Лавра, стр. 3–4. Серг. Посад 1892 г. (То же и во втором издании). 129 Житие Иосифа Волоколамского. Макар. Четьи Минеи Изд. Арх. Комм. Сент., 9 число, столб. 455–456. 134 Славян.-Русск. Пролог, Изд. Пономарева. Сентябрь стр. 28. Ср. Ключевский, Др. р. ж. св, стр. 37 и Макарьевскую (3-ю) редакцию жития Авраамия. Ср. у Ключевского, там же, стр. 34. 137 Книга, глаголемая описание о российских святых, стр. 121. Житие изд. Общ. Люб. Др. Письменности стр. 6. 138 Паисий жил в селе Богородском, но житие не говорит определенно: здесь ли учился Паисий, или же в городе Угличе, с которым отец Паисия имел самые живые сношения, как слуга Угличского князя Андрея Васильевича. Яросл. Епарх. Ведом. 1875 г. М 16 стр. 128– Житие. 139 Житие по рук. Моск. Дух. Акад. 490 л. 240 – 50. Славян. Русск. Пролог, изд. Пономарева Апрель. Филарет, „Русские святые, под 1 числом». 142 Житие в Памятн. стар. русск. лит. IV, стр. 121, Сравн. Голубинский Ист. Р. Ц. г. II ч. I стр. 263–5. 144 Краткое житие, напечатанное в «Книге, глаголемой описание российск. свят.», стр. 162: „научен же бысть книгам», 148 Житие Феодосия говорит, что он был отдан к „единому от учитель», что свидетельствует о существовании в Курске нескольких учителей и школ; впрочем, проф. Голубинский полагает что жизнеописатель, преп. Нестор здесь „представляет время детства преп. Феодосия по своему собственному времени» Ист. Р, Ц. I, I стр. 727. 151 См. напр. Житие Стефана Пермского. Памятники Стар. Русск. Литер. IV стр. 121; Житие преп. Сергия Радонежского. Изд. арх. Леонида стр. 23– 27, по рук. Моск. Дух. Акад. 208 л. 30–32. 153 Житие Александра Ошевенского. См. Соболевский. Образованность Московской Руси XV–XVII, стр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

остави ныне исправити ю в прочее время, егда вся поспешатся вкупе в благое мщущим, и желающим всякаго блага» . Там же. 135 См. предисл. к Библ. изд. 1751 г. – Слов. о писат. духов. том. 2. стр. 227–229. – Ист. рус. Церкви. пер. 5-й. М. 1848. стр. 56–39. – Опис. славян. рукоп. моск. синод. библиот. отд. 1. М. 1855. стр. 165 – 180. 136 Экземпляр последней корректуры этого издания, с подписями Варлаама и Гедеона внизу страниц, хранится в библиот. Спб. дух. семин. Под 4-м. – О догмат. дост. и охранит. употребл. слав. перев. св. Пис. см. в Прибавл. к твор. св. отц. XVII. стр. 472 – 484. 138 Так нет толкований на книги: Руфь, Есфирь, Притчей, Екклесиаста, Песни песней, Псалмов, Ионы, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Ездры, Неемии, Паралипоменон, Юдифи, Товита, кн. Маккавейских. Нет толкований и на четвероевангелие. Приб. к твор. св. отц. VII, стр. 84. 139 Есть еще: Беседы на воскресные и праздничные Евангелия, Евсевия, епископа самарского; Записки на послание к Ефесеям, протоиерея Иоанна Скворцова ; Объяснение послания святого Апостола Павла к Галатам, архимандрита Агафангела. В рукописях известны: Толкование на Псалтирь, сочиненное в 1666 году Афанасием Любимовым, который в последствии был первым архиепископом холмогорским; Толкование на Пророка Иезекииля, соч. Амвросием, архиепископом екатеринославским; Толкование на Евангелиста Иоанна, соч. Афанасием Заруцким, протоиреем Новгорода Северскаго; Соглашение священного Писания и толкование, собр. Феофилактом, епископом коломенским; Истолковательный опыт послания святого Апостола Павла к Евреям, соч. Кириллом, архиепископом каменец-подольским, и др. 140 Покаянными псалмами называются: 6, 31, 37, 50, 101, 129 и 142. Причина, почему эти семь псалмов избраны Церковию и названы покаянными, без сомнения, состоит в преимущественном приличии их состоянию кающихся. 143 Св. Василий Великий , в 15-м правиле первого канонич. послания к Амфилохию, епископу иконийскому, пишет: «Дивлюся, яко ты требуеши от Писания буквальныя точности, и думаеши, яко речение перевода есть принужденно, когда он хорошо выражает означенный им предмет, но не прелагает собственно значения слова еврейскаго». 146 Так написаны: книга Иова, Псалмы, книга Притчей, Екклесиаст, Песнь песней, Плач Пророка Иеремии и большая часть пророчеств. Читать далее Источник: Библейская Герменевтика/Соч. профессора П.И. Савваитова. - СПб.: Тип. Якова Трея. 1895. – 144 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

община (ныне незаселенная местность близ истока р. Шарица и оз. Шестиголового в Устюженском р-не Вологодской обл.; учреждена в 1906, закрыта в 1918). А. К. Галкин, Б. Н. Ковалёв, И. А. Устинова, Э. П. Р. Арх.: ГАНО. Ф. 104. Оп. 1. Д. 230, 253, 622; Оп. 2. Д. 83, 170; Ф. 138. Оп. 1. Д. 1677; Ф. 260. Оп. 11. Д. 215; Оп. 13. Д. 83; Оп. 16. Д. 119; Ф. 469. Оп. 1. Д. 15; Ф. 620. Оп. 1. Д. 1; РГАДА. Ф. 125, 141, 210, 1194, 1208 и др.; РНБ ОР. Ф. 532, 550; Арх. СПбИИ РАН. Ф. 2, 3, 171, колл. 172, 183 и др.; ГИАНО. Ф. 480, 513, 520 и др.; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 197. Л. 66-67, 116-117, 119-120, 123; Д. 218. Л. 33-37, 42-45, 55, 60-61, 308-311, 316; Д. 219. Л. 1, 21; Д. 225. Л. 2. Ист.: Российская летопись по списку Софейскому великого Новаграда в продолжении издаваемых манускриптов б-ки Академии наук по ея повелению. СПб., 1795. Ч. 1; АИ. 5 т.; ААЭ. 4 т.; ДАИ. 12 т.; Дворцовые разряды. СПб., 1850-1855. 4 т.; Макарий (Миролюбов), архим. Запись о ружных церквах и мон-рях в Новгороде и в Новгородских пятинах, сост. в XVI в. при Новгородском архиеп. Александре (1577-1589)//ВОИДР. 1856. Кн. 24. С. 25-39; он же. Грамоты//ЧОИДР. 1866. Кн. 3. Отд. 5. С. 1-13; Забелин И. Е. Описание новгородской святыни в 1634 г.//ЧОИДР. 1862. Кн. 4. Отд. 5. С. 50-56; Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 4; НовгорЛет; Переписные книги 1676-1682 гг.//ЛЗАК. 1888. Вып. 8: 1878-1881. Отд. II; Определение Консистории… касательно совершения в г. Новгороде крестных ходов//Новгородские ЕВ. 1892. 5. С. 76-77; Вихров А. В., прот. Отчет о состоянии Новгородского епарх. жен. уч-ща в учебно-воспитательном отношении за 1898-1899 уч. г.//Там же. 1899. 22. С. 1484-1501; Голубцов. Чиновник; Никольский А. И. Описание семи новгородских соборов по списку XVI ст. С.-Петербургской б-ки Св. Синода//ВАИ. 1898. Вып. 10. С. 76-81; он же. Заметки о прошлом упраздненных мон-рей Новгородской епархии//Сб. Новгородского об-ва любителей древности. 1908. Вып. 1. С. 27-48; Яновский П. Описание актов Новгородскаго Софийскаго дома//ЛЗАК.

http://pravenc.ru/text/Новгородская и ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010