Наличие подобной литературы в библиотеках угрожает традиционным христианским ценностям и способно подстегнуть нездоровый интерес к неоязычеству, что недопустимо в стране, самим своим существованием обязанной просвещению светом православной веры.   Источники и литература   Зализняк А. А . О «Велесовой книге»//Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов. — М.: Институт археологии РАН, 2011. С. 101–113; Зализняк А. А. О «Велесовой книге»//Лингвистика для всех. — М.: МЦНМО, 2009. С. 122 – 141; Жуковская Л. П., Филин Ф. П . Влесова книга… Почему не Велесова?//Русская речь. — М., 1980. — 4. С. 111 – 118; Творогов О. В . Влесова книга//Труды Отдела древнерусской литературы. — Ленинград, 1990. — Т. 43. С. 170–254; Шнирельман В. А. Тени забытых предков. Подделки как этнополитическая проблема//Родина. — М., 2007. 8. С. 39–43. Климашевский Л.В, Молчанова О.А. Буквица. Древлесловенские образные письмена. — М.: Концептуал, 2021. С. 109. О проекте//Интернет-магазин издательства «Концептуал» [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: http://konzeptual.ru/o-proekte/ (дата доступа: 28.09.2022). Климашевский Л.В, Молчанова О.А. Буквица. Древлесловенские образные письмена. — М.: Концептуал, 2021. С. 109. Там же. Ильина Т. В. Декоративное оформление древнерусских книг: Новгород и Псков. XII—XV вв. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. Климашевский Л.В, Молчанова О.А. Буквица. Древлесловенские образные письмена. — М.: Концептуал, 2021. С. 2. Там же. Там же. С. 3. Ефимцева Л.В., Ошуркова Т.Ф. Родовой Букварь Древнесловенской Буквицы. — Краснодар: Раритеты Кубани, 2010. С. 64 – 127; Ефимцева Л.В., Ошуркова Т.Ф. Родовой Букварь Древнесловенской Буквицы. Книга 2. — Краснодар: Майдан, 2012. Климашевский Л.В, Молчанова О.А. Буквица. Древлесловенские образные письмена. — М.: Концептуал, 2021. С. 6. Там же. Там же. С. 7. Там же. С. 18. Там же. Там же. С. 19. Там же. С. 28. Там же. Там же. С. 29. Там же. С. 40. Там же. Там же. С. 41 Там же. С. 62. Там же. Там же. С. 84. Там же.

http://bogoslov.ru/article/6192903

См. статью П. Б. Струве «Романтика против казенщины» в сборнике «На разные темы 97 Этим я не утверждаю того вульгарного дуализма, который видит в «плоти» начало злое, а в «духе» начало доброе " Начало злое я вижу в материальной природе необходимости, насилия, связанности. С этой точки зрения «плоть» должна быть освобождена и преображена. 98 Теперь, в эпоху революции, наш старый консерватизм окончательно превратился в хулиганство, проповедует убийства и разбой. Играют роль консерваторов культурных и честных «либералы» из партии «мирного обновления» 99 Напечатано в «Вопросах жизни». 1905. Февраль 100 К сожалению, русский перевод очень искажен. 101 Стр. 29 102 См.: Тренделенбург. «Логические исследования», т. I, стр. 61, 81 и 110 103 Стр. 153-154 104 Напечатано в «Вопросах жизни». 1905. Март 105 Л. Шестов. «Достоевский и Ницше», стр. 17 106 Там же, стр. 58 107 «Апофеоз беспочвенности», стр. 2 108 «Достоевский и Ницше», стр. 151 109 Там же, стр. 166 110 Там же, стр. 170 111 В первой своей книге «Шекспир и его критик Брандес» Шестов находился еще под сильным влиянием Л. Толстого 112 «Достоевский и Ницше», стр. 70 113 Там же, стр. 75 114 Там же, стр. 37 115 Там же, стр. 52 116 Там же, стр. 56 117 Там же, стр. 96 118 Там же, стр. 98 119 Иногда Шестов впадает в неприятный тон заподозреваний и как бы обличений. Таким тоном написана, например, его статья о Д. С. Мережковском, в которой встречаются острые и дельные замечания. Это недостаток скорее «метода» Шестова, чем личного егописательского темперамента. 120 «Достоевский и Ницше», стр. 7 121 Там же, стр. 106 122 Там же, стр. 108-109 123 Там же, стр. 121 124 Там же, стр. 242 125 Там же, стр. 239 126 Там же, стр. 240 127 Там же, стр. 241 128 Там же, стр. 245 129 «Апофеоз беспочвенности», стр. 132 130 «Апофеоз беспочвенности», стр. 219-22041 " . 131 Напечатано в «Вопросах Жизни». 1905. Апрель-Май. 132 Прошу помнить пристрастного и предубежденного читателя, что это не есть с моей стороны аргумент против социализма, качества которого, как мыслимого для нашей эпохи предела социально-экономической организации, для меня несомненны. 133

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=936...

95 Там же. С. 99. 96 К учению о Святой Руси. С. 99. 97 Здесь имеется в виду послание епископов Константинопольскому патриарху Тарасию, заслушанное на VII Вселенском соборе, и памятник государствен ного законодательства — Эпанагога императора Василия Македонянина. 98 Русская идеология. С. 127—146. 99 К учению о Святой Руси. С. 100. 100 Там же. С. 96. 101 Русская Идеология. С. 66—68. 102 Там же. С. 68. 103 Там же. 104 Там же. С. 65; ср.: 66—81. 105 Там же. С. 82—126. 106 Там же. С. 88. 107 Там же. С. 179. 108 К учению о Святой Руси. С. 100. 109 Русская Идеология. С. 130—134. 110 Там же. С. 142—145. 111 К учению о Святой Руси. С. 102. 112 Деяния Вселенских Соборов. Казань. 1908. T.IV. С. 185. 113 Там же. С. 169—171. 114 Указ. соч. Т. VI. С. 8. 115 Указ. соч. Т. III. С. 280 116 К учению о Святой Руси. С. 101. 117 Там же. 118 Четьи-Минеи. Июль. 23-й день. Ч. II. Л. I 15 об. Страдание сшмч. Аполлинария. 119 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. С. 290—292. 120 К учению о Святой Руси. С. 93. Считаем необходимым отметить, что в настоящем выражении слова — «имеет своим основанием Богооткровение, святоотеческое и православное учение» — заключены в кавычки. Но такого выражения нигде нет в нашей книге и не могло быть. Ибо здесь Богооткровение и святоотеческое учение представляются, как нечто отдельное от православного учения, в то время как Богооткровение, т.е. Свящ. Писание и святоотеческое учение, и есть православное учение. 121 Там же. С. 93. 122 Русская идеология. С. 88. 123 Там же. С. 85—87. 124 Там же. С. 88. 125 Там же. С. 85—86. 126 Там же. С. 89. 127 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч.П. С. 1835; Ч. III. С. 255—256. 128 К учению о Святой Руси. С. 97. 129 Русская Идеология. С. 92—93. 130 Там же. С. 94—96. 131 В 1449 году Фридрих III заключил с папою Евгением IV Фрейбургский. или Венский, конкордат, по которому папа делался почти распорядителем судеб Германии. В 1516 г. французский король Франциск I заключил Болонский конкордат с папой Львом X, в котором папа уступал королю право назначения на все высшие церковные должности во Франции. По конкордату, заключенному между Бонапартом, в бытность его первым консулом, и папой Пием VII в 1801 году, хотя период религиозного гонения окончился и духовенство должно было получать от правительства жалованье, однако первому консулу конкордат предоставлял право назначения архиепископов и епископов, после чего уже папа мог давать свое каноническое утверждение.В силу этого конкордата епископы имели право назначать священников, но последние должны были получать признание утверждения в своих должностях от светского правительства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

Там же. Там же. Там же. Бузова С. В. Методы коррекции трофических заболеваний больных с дистрофическими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Доклад на соискание ученой степени доктора медицинских наук. Специальность: валеология, внутренние болезни. – М., ЭНИОМ, 1997, с.110. Там же, с. 116. Там же, 113. Там же, с. 112. Там же, с. 122. Там же, с. 104. Там же, с. 114. Там же, с. 122. Там же, с. 124. Там же, с. 124. Государственная ВАК (Высшая аттестационная комиссия) пока присваивает только степени кандидата наук по диссертациям, написанным по валеологии. Г-же Бузовой утверждала докторскую диссертацию некая “Межакадемическая ВАК”. Это самозваная структура, созданная несколькими оккультными “академиями” (вроде Международной Академии Информатизации или Академии Энергоинформационных наук). Понятно, что валеологи требуют, чтобы и решения этой псевдонаучной комиссии признавались государственными университетами. Впрочем, и то, что за изыскания в области валеологии государство присваивает ученую степень кандидата наук, уже достаточно позорно. «МВАК – общественная организация, которая раздает кандидатские и докторские степени всем желающим. Эта замечательная контора возникла для осблуживания «новых русских», которым может прийти в голову и такая шальная идея – купить докторский диплом. По американским, например, понятиям, выданная МВАК докторская степень соответствует степени университета штата Антарктида. Ученые во МВАК не ходят и тем более там не защищаются» (Кириллова С. Мэтр и его ученики//Московские новости. 30, 2001). Зайцев Г. Уроки Айболита. Расти здоровым. Под редакцией д. мед. н. В. В. Колбанова. – СПб, 1995, с. 40. Лаптев А. К. Тайна пирамиды здоровья. Учебное пособие по валеологии для начальной школы. – СПб., 1998, сс. 106–111. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 64. См. главу “Оккультный расизм” в моей книге “Сатанизм для интеллигенции. Религия без Бога”. (М., 1997, т.1). Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 167.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Там же. С. 92. Там же. С. 91. Флоренский сегодня: три точки зрения. С. 153. Там же. С. 151. См., напр.: Бонецкая Н. К. Флоренский и Гете//Полигнозис. 2000. 3. СС. 113-119; Бонецкая Н. К. П. Флоренский: русское гетеанство//Вопросы философии. 2003. с. 97-116. Флоренский сегодня: три точки зрения. С. 149-150. Бонецкая Н. К. Русская софиология и антропософия. С. 91. Бонецкая Н. К . Форму флоренковедов//Вопросы философии. 2001. 7. С. 179. Хоружий С. С . Миросозерцание Флоренского. Томск: Водолей, 1999. С. 39. Хоружий С. С . Миросозерцание Флоренского. С. 27. Там же. С. 103. Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994. С. 118. Василенко Л. И. О магии и оккультизме в наследии о. Павла Флоренского//Вестник ПСТГУ. 2004. 3. «Философия». С. 83. Там же. С. 89. См. в современном издании работы «О суеверии и чуде»: Флоренский П. А . Богословские труды. 1902-1909/Сост.: Н. Н. Павлюченков, игум. А. Трубачёв; вступ. статья, комм. Н. Н. Павлюченкова. М.: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 43-50. См.: Флоренский П., свящ. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М.: Московский рабочий, 1992. С. 154-155. См. в работе «Эмпирея и эмпирия» (1904): «просвечивая огненностью иного мира», видимый, вещественный мир «делается сам огненным; он как бы смешивается с огнем» ( Флоренский П. А . Богословские труды. 1902-1909. С. 111). Флоренский П., свящ . Иконостас// Флоренский П., свящ. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 88. Там же. См.: Флоренский П., свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 3 (2). М.: Мысль, 2000. С. 133. Там же. С. 134. Там же. См.: Там же. Флоренский П., свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1996. С. 158. Там же. С. 167. Там же. Подробнее см.: Павлюченков Н. Н. «Эллинская религия страдающего бога» в «Философии культа» священника Павла Флоренского: к постановке проблемы//Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2018. Вып. 78. С. 75-91. Флоренский П., свящ . Иконостас. С. 86. Там же. С. 86-87. Там же. С. 86. Там же. С. 85. Там же. См.: Флоренский П., свящ . Философия культа (Опыт православной антроподицеи». М.: Мысль, 2004. С. 138-140.

http://bogoslov.ru/article/6193005

Corpus Hermeticum, collection Bude,I, Traite X, p.112s. 64 Там же, Traite XII, 173s. 65 Строматы VI,4. PG9, col.253. 66 На Лев., XIII,3. PG12, col.547. 67 На Ин.1:7,43. PG14, coll.36–37. 68 Фрагменты толк, на Ин., CGS,10,547. 69 На Nc.CXXXIII. PG12, col.1652. 70 На Nc.CXVII, PG11, col.1581. 71 О началах, III,6,I. PG11, col.333. 72 Там же, III.6,3, col.356. 73 Там же, I,3,8, col.155. 74 Беседа на Бытие, §2. Sources chretiennes,7, p.65 75 О началах, II,6, 3. PG11, col.11. 76 Там же, II,8,3. PG11, coll.222–223. 77 Там же, IV,36. PG11, coll.411–412. 78 Там же, II,6,3. PG11, col.211. 79 Толк. на Ин.10:41. 80 Беседа VII на Лев.2. 81 О началах, I,1,8. PG11; col.129 С. 82 Против Цельса. PG11, col.749 АВ. 83 См. Rahner. Le debut d " une doctrine des cinq sens spirituals chez Origene. RAM. 1932. p. 113–145. 84 О началах, I,1,9. PG11, coll.129–130. 85 Там же, 8, coll.128–129. 86 Там же, I,1,5. PG11, col.124. 87 Против Цельса, VI,20. PG11, coll.1320–1321. 88 На Иоан., XXXII, 17. PG14, col.817 А. 89 О началах, III, 6,3. PG11, coll.335–336; на Uh.I,16. PG14,coll.49–52. 90 На Ин., I,16. PG14, coll.49–52. 91 Lieske. Theologie der Logosmystik bei Origenes, Munster, 1938. 92 На Ин., II,2. PG14, col.109. 93 Там же, 19,I, col.536C. 94 О началах, I,1.6. PG11, coll.124–126. 95 Там же, 2, U, coll.240–248. 96 Жизнь Плотина, изданная в виде предисловия к Эннеадам Собра–Бюде, I, с.15–16. 97 Там же, с.26–27. 98 Против язычников, §2. PG25, coll.5C–8B. 99 О воплощении, 4. PG25, col.104C. 100 Там же, 43. PG25, col.172B. 101 О воплощении против ариан, 8. PG26, col.991C. 102 Письмо к епископам Египта и Ливии, I. PG25, col.540 А 103 De Trinitate, I,16. PG39, col.332C. 104 In Io., PG39, col.1645C. 105 De Trin., IV,4, col.484A. 106 De Trin., I, 36, col.440A; II,4, col.481A 107 Lettre 234. PG32, col.869. 108 I, 6. PG29, col.521–524; II, 4, col.577–580; II,32, col.648. 109 Apologje. PG30, col.859. 110 Hom, quod est Deus, 6. PG31, col.344B. 111 Contra Eun., III,5. PG29, col.665BC. 112 De Spiritu Sancto, IX,23. PG32, col.109. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

СПб., 1907. — Ред. 100 Греческая рукопись 159 Московской синодальной библиотеки. — Прим. автора. — Эта приписка опубликована в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391–392.109 Против ересей. III. 24. 101 Там же. 4. 1. 102 Там же. 4. 3–4. 103 Там же. II.· 32. 5. 104 Там же. IV. 26. 5. 105 Там же. о. 106 Там же. 32. 4. 107 Там же. 31. 3. 108 Сцилитанские, или Исхлиские мученики, из местечка в Нумидии с финикийским названием Исхли, по–латыни Scili, пострадали в Карфагене 17 июля 180 года. О них см.: В. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. И. С. 103; К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum. Христианское чтение. 1903. Т. I. С. 882–894; Т. И. С. 60–76. 109 К Скапуле. 5. 110 См. о ней: Марция. (Эпизод из истории христианства времен царствования Коммода, II века.). — В кн.: А. П. Лебедев. Эпоха гонений на христиан. СПб., 1904 (репринт: М., 1994). С. 366–398. 111 См.: Апология. 39. 11. 112 К Скапуле. 4. 113 Творения Квинта Септимия Флорента Тертуллиана неоднократно издавались в различных переводах на русский язык. См., например, пер. Е. Карнеева (Ч. 1–4. СПб., 1847–1850); пер. Н. Щеглова (Ч. 1–3. Киев, 1910–1915); Избранные сочинения в новых переводах (М., 1994). «Апология» («Апологетика», «Апологетик») также выходила отдельным изданием в нескольких переводах; последний из них (с сокращениями) опубликован в «Богословских трудах», сборник 25. М, 1984. С. 167–219; там же — библиография творений Тертуллиана и литературы о нем. 114 Послание к жене. II. 4. 115 Там же. 9. 116 О женских украшениях. I. 9. 117 Эдилы — должностные лица Древнего Рима, наблюдавшие за общественными зданиями и храмами, за общественным порядком и т. п. 118 Тертуллиан. Об идолопоклонстве. 7. 119 См.: там же. 12 120 О молитве. 6. 121 Послание мученикам. 1. 122 Евсевий. V. 2. 6. 123 К язычникам. I. 9; Апология. 40. 1. 124 Дигесты — название одной из составных частей так называемого Юстинианова кодекса — грандиозного законодательного сборника, составленного при императоре Юстиниане (в 530–533 годах). Дигесты содержали извлечения из 1625 сочинений римских юристов предшествующих эпох, необходимые для судопроизводства. 125 Ранее при цитировании того же сочинения Тертуллиана («De cultu feminarum») автор переводил его заглавие как «О женских украшениях». Существует еще один перевод названия на русский язык: «О женском убранстве». 126 О зрелищах. 25. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

93 Вся совокупность буддийского учения распределяется, как известно, по трем отделам священного канона, называемого поэтому «Три корзины» (трипитака): сутры содержат нравственное учение, Винайя — монашеский устав и Абидарма — трансцендентальную мудрость. 94 Софокла «Эдип в Колоне», перев. Д. Мережсковского. 95 Там же. 96 Там же. 97 «Сила его цела, когда обратится в землю» (Tabula smaragdina). 98 Минутный подъем Платоновой мысли до идеи Эроса как моста, соединяющего мир истинно-сущего с материальною действительностью, остался без последствий: философ указал в загадочных выражениях на этот мост, но оказался не в силах идти по нему и вести других. 99 «Муравьи, пчелы и осы. Наблюдения над нравами общежительных перепончатокрылых», сэр Джона Леббока, перев. с 5-го изд. Д.В.Аверкиева. Спб., 1884, стр. 92. 100 Там же. 101 Рабочие муравьи (как и рабочие пчелы) не представляют, как известно, особой породы, а происходят от общей матки, но только остаются недоразвитыми (в половом отношении). 102 Там же, 73. 103 Там же, 74. 104 Там же, 76. 105 Там же, 73. 106 Там же, 89—90. 107 Там же, 117 и др. 108 См. выше, главу десятую «Личность и общество». 109 Это положение логически оправдывается в элементарной части нравственной философии, которая (часть) получила, благодаря Канту, такой же характер строгой научности в своей сфере, какой в другой области принадлежит чистой механике (см. приложение в конце книги). 110 Тогда как в восточных деспотиях ни о какой равноправности не могло быть речи, а было только отрицательное равенство всех в общем бесправии. Но равное распределение несправедливости не делает ее справедливостью. Понятие равенства само по себе (отвлеченно взятое) есть только математическое, а не этическое. 111 Гостеприимство к мирным чужеземцам есть явление хотя очень древнее, однако вряд ли первоначальное. В Греции его установителем почитался Зевс — представитель только третьего поколения богов (после Кроноса и Ураноса). Прежде чем быть гостем в смысле бескорыстно-дружеского посетителя, чужеземец был гостем в смысле купца, а еще прежде он понимался только в смысле латинского hostis (враг). Впрочем, в еще более древнее время, о котором, однако, сохранились классические предания, хороший гость встречался с еще большею радостью, чем в позднейшие гостеприимные времена, но лишь в качестве лакомого жаркого в семейном пиршестве. Помимо таких крайностей, господствующее отношение к чужеземцам в первоначальном обществе было, без сомнения, подобно тому, что постоянно наблюдал сэр Джон Леббок в муравейнике, когда туда заходил пришелец хотя бы того же вида, но из другого общежития; потаскав его довольно долго за усики и измучив до полусмерти, его или приканчивали, или изгоняли вон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4140...

111. Там же, с.310. 112. Там же, с.303. 113. Там же, с.299-300. 114. Там же, с.300-301. 115. Там же, с.301. 116. Там же, с.302-303. 117. Там же, с.303-304. 118. Там же, с.304. 119. Там же, с.304. 120. Там же, с.304-305. 121. Там же, с.306. 122. Курсив Достоевского. 123. Там же, с.305-306,309. 124. Курсив Достоевского. 125. " Бесы " , с.596. 126. " Братья Карамазовы " , с.278. 127. Там же, с.160-161. Идеологи и творцы нового человека Нет Бога, нет бессмертия, нет диавола, но есть проклятые естественные законы, есть жуткие страдания, есть умопомрачающие ужасы. Что делать со всем этим бедному евклидову уму человека? Нет Бога, но есть боль, есть больное, несчастное, осмеянное существо, называемое человеком, существо, награжденное малым, как атом, умом. Вся природа его ума исчерпывается сознанием того, что этот мир - непереносимая бессмыслица, которая почивала на абсурдах. Кажется, будто намеренно человеку дан ум, который не может ни мир принять, ни Бога понять. Он не находит в себе самом силы, которая приспособила бы его к этому миру и примирила бы с Богом. В нем (человеке), таком маленьком и слабеньком, есть нечто бескрайнее и безмерное. А это - страдание, исходящее от людоедского чудовища, которое миром зовется. Человеческая дилемма очевидна и ужасающа: или человек должен победить мир, или быть побежденным этим миром. Третьего не дано. Призрачный ужас таким образом созданного мира приводит бедный человеческий ум в отчаяние, которое постепенно перерастает в сумасшествие. Человек или должен полностью измениться физически и духовно, или же принять мир таковым, каков он есть. Без этого же его судьба печальна и трагична: неустанно переносить нестерпимую тиранию всемогущего чудовища и осознанно быть рабом отвратительного насильника. Чтобы овладеть миром и изменить его облик, человек должен изменит себя. А чтобы овладеть идеей и планом мира, человек должен изменить свой евклидов ум. Без этого, будучи таким, каким он является, человек - раб бессмысленной трагедии и бесстыдной комедии жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Недалеко от Дамаска есть храм святого Феодора. Сарацины поселились в этом храме с женщинами, детьми и животными, наполнив его всякой грязью и нечистотой. Когда однажды они сидели и беседовали, один из них бросил стрелу в икону святого Феодора и ранил правое его плечо, из которого тотчас потекла кровь. Все сарацины смотрели на это знамение, на вонзенную в плечо стрелу и на текшую кровь, но не образумились, бросивший стрелу не раскаялся. Ни один из них не смутился, они не удалились из храма, не перестали осквернять его. И понесли величайшее наказание: все они в продолжение немногих дней погибли жестокой смертью, между тем как в той же самой местности в эти дни никто более не умер. Святитель Афанасий Синайский (3, 2 ).  ИСТИНА Я есмь путь и истина и жизнь " (Ин. 14, 6) Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: " Я есмь путь и истина и жизнь " (Ин. 14, б). Истина есть Слово Божие: " слово Твое есть истина " (Ин. 17, 17) (111, 165). Истина есть слово Божие-Евангелие, Истина есть Христос. Познание Истины вводит в душу божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую: вхождение свое в душу божественная правда свидетельствует Христовым миром (109, 223-224). Истина есть Господь наш Иисус Христос. Усвоимся этой истине верою в Нее, возопием молитвой к этой Истине-и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами (108, 230). Истина имеет свойственный Себе Дух. Этот Дух именуется Духом Истины. Он-Дух, от Отца исходящий. Он-Дух Святой Божий. Он-Дух Сына, как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий с Отцом и Сыном единое нераздельное и неслитое Божеское Существо (111, 166). Принятие Истины есть вместе принятие Святого Духа... Равным образом: где действует Святой Дух, там бывает обильнейшее явление Истины (111, 166). Истинные служители Истинного Бога поклоняются Ему Духом и Истиною... Бог ищет, то есть желает иметь таких поклонников (111, 165). Познавшие и принявшие Святую Истину вступили под влияние, водительство Святого Духа, они-часть Господня, жребий Его (111, 462).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010