Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского . И. упоминается во всех редакциях Жития прп. Антония: в Первоначальной, которая была создана в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы монастыря (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.-112, 118 об., 80-е гг. XVI в.; опубл.: Рыжова. 2000. С. 241-340); в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 150 об., 165 об.- 166, XVI в.); в Краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об., 50-60-е гг. XVII в.); в Проложной редакции (Пролог на дек.-февр. М., 1659. Л. 1124-1130; Пономарёв. 1896. С. 65-67); в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 73 об., 85 об., 60-70-е гг. XVII в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-195). В Житии прп. Антония сообщается, что И. подвизался вместе с прп. Антонием в Кенском Преображенском мон-ре в Каргопольском крае. Мон-рь был основан прп. Пахомием Кенским, «мнихом добродетелным и благоговейным зело» (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.- 112). Получив благословение прп. Пахомия, св. Антоний вместе с преподобными Александром Сийским и И. ушел из обители. Монахи отправились на поиски безлюдного места, «желая уединится единому Богу». По рекам Онеге и Шелексе они достигли р. Емцы, левого притока Сев. Двины, и остановились у Тёмного порога, где поставили «хижицу» и часовню. На этом месте иноки прожили 7 лет, со временем к ним присоединились Исаия, Елисей, Александр (2-й) и Иона. В пустыни были построены ц. во имя свт. Николая Чудотворца и кельи. Мон-рь просуществовал до 80-х гг. XVI в. («и монастырь устрои, яже и доныне стоит молитвами святаго» - Там же. Л. 112 об.). Отшельники были изгнаны жителями находившегося неподалеку с. Скроботова, подозревавшими иноков в желании захватить их земли. В нач. XX в. существовало предание, объяснявшее бедность жителей Шелексы несправедливостью, к-рую их предки проявили по отношению к прп. Антонию; как только крестьяне начали чтить память святого, их дела улучшились ( Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). В нач. XX в. на месте Никольского Шелексинского монастыря, при впадении р. Шелексы в Емцу, стояла часовня во имя прп. Антония (Житие прп. отца нашего Антония Сийского. 1907. С. 6-7. Сн. 6; Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). Высказывалось мнение, что прп. Антоний с братией подвизался в Троицкой Шелексинской пуст. ( Ратшин. 2000. С. 8).

http://pravenc.ru/text/468875.html

13. Что требуется от приступающих к таинству покаяния? Для того, чтобы приступающий к таинству покаяния мог действительно получить отпущение грехов, от него требуются, по учению православной церкви («Прав. испов.», ч. I, отв. на вопр. 111 и 113; «Простр. Катих. о покаянии»), следующие условия: 1 . Сокрушение о грехах. Это необходимо по самому существу покаяния: кто истинно кается, тот не может не сознавать всей тяжести своих грехов и их гибельных последствий, не может не чувствовать своей виновности перед Богом, своего недостоинства, не может не скорбеть сердцем, не сокрушаться, – и там, где нет истинного сокрушения о грехах, там нет и истинного покаяния, а одно только наружное. Посему-то св. отцы и учители церкви единогласно признавали сокрушение о грехах самою существенною и необходимою принадлежностию покаяния. «Вы, братие возлюбленнейшие, – писал св. Киприян, – каясь и сокрушаясь, рассмотрите ваши грехи; сознайте тягчайшую вину своей совести, откройте очи сердца к уразумению вашего преступления... Чем больше мы согрешили, тем более мы должны оплакивать» (De lapsis сар. XXXV, in Patrolog curs. compl. Т. IV. р. 492). «Если плач Петра, – внушал так же своим слушателям св. Златоуст, – изгладил столь великий грех, то как тебе не загладить греха, если будешь плакать? Ибо отречься от своего Господа – было преступление не малое, но великое и весьма важное, – и однако ж слезы загладили грех. Плачь же и ты о грехе своем, только плачь не просто и не для вида, но горько, как (плакал) Петр; изведи потоки слез из самой глубины души, чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешение» («Бесед. о покаянии» III, п. 13, в т. бесед. к Антиох. народу, стр. 320 – 321. Спб. 1850). «Кающиеся должны, – учил св. Василий В., – горько плакать и прочее, что свойственно покаянию, изъявлять от сердца» («Нравств. прав.» I, гл. там же VII, 360). «Покаяние требует, чтобы человек сперва возопил в себе и сокрушил сердце свое, потом стал добрым примером для других, а для сего соделал себя слышимым, и объявил образ покаяния» (Толков. на гл. XV Исаии, там же VI, 422).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пропустившие благоприятное для дел время не получат искомых ими благ. Ибо кто одобрит земледельца, который, когда нужно пахать и сеять, чтобы иметь обильную жатву, предается праздности и сидит сложа руки? Кто одобрит садовника, который, когда должно ухаживать за виноградом, чтобы принес он добрые грозди, и за упояющим точилом, посматривает только на труды других? Кто одобрит пловца, который, когда настало время плыть, чтобы промышлять торговлею, остается в пристани и проводит время в корчмах? Конечно, никто. Посему, если это действительно так, кто одобрит христианина, который во время подвигов требует венцов. Здесь место подвигам, а не венцам, там же – наградам и почестям. Поэтому не будем упускать времени благоприятного для дел, чтобы там не каяться без пользы (при. Исидор Пелусиот , 62, 118). Источник. Премирный жребий, изобилующий всеми благами, недоступный всему горестному, не порождающий уныния и матерь всякой радости, превосходящий и язык, и слух, и ум, уготованный собственно подвизавшимся в настоящей жизни законно, не позволяет даже и ощущать здешних печалей. Почему и Первоверховный из подвизавшихся так взывает: недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим. 8, 18 ). Ибо если Подвигоположник в воздаянии наград с великим преизбытком превышает труды и сообщает столько веселия, сколько свойственно иметь в удел приявшим небесный жребий, то не удивительно, если они в ничто вменяли все горестное в мире (прп. Исидор Пелусиот , 62, 239). ...Каждый получит мзду свою по мере труда своего, а не по следствиям труда. Сие содержа в мыслях, наставники и ученики да стремятся к добродетели, не давая места никакой отговорке (прп. Исидор Пелусиот , 62, 487). Источник. Если преспевала одна душа, то пусть она одна и будет увенчана. Если же и тело разделяло с нею подвиги, то с ним да будет и увенчана. Сие и справедливо, и основательно, и разумно, и весьма прилично (прп. Исидор Пелусиот , 63, 111). Источник. В конце же всего, в каком состоянии застигнута будет душа смертью, сообразно с тем получит и воздаяние (прп. Никита Стифат , 93, 91).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf МИР (1) «Царствие Божие... мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17) Мир превосходит всякое чувство и охраняет сердца и ум святых. Это ясность и спокойствие мирной души, удаляющие ее от всех тревог и смятений. К такой ясности ведут любовь с верой, которую также подают Бог Отец и Сын, чтобы мы от всего сердца любили Бога и ближних, как самих себя, и молились за врагов своих. Такой мир и такую любовь, которые апостол молитвенно посылает верующим, имеют только те, кто вправе называться братьями: «Мир братиям и любовь с верою» ( Еф. 6, 23 ). Блаженный Иероним.Творения, ч. 17, Киев, 1903, с. 388–389. Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие смирения, он – действие смирения и причина этого действия ( 108, 306 ). Мир Христов есть некий тонкий духовный хлад – когда он разольется в душе, она пребывает в высоком молчании, в священной мертвости ( 111, 520 ). Мир Божий есть духовное место Божие, духовное Небо. Восшедшие в это Небо люди становятся равноангельными. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 275 ). «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» ( Кол. 3, 15 ). Мир вам! О слово сладчайшее! О слово приятнейшее! О драгоценный союз рода человеческого и основания благополучия его! Без него никакое добро ни быть, ни утвердиться не может. Где нет мира, там нет ничего доброго, там замешательство. И потому Церковь при всех своих молениях и действиях считает его необходимым. Во-первых, этот мир бывает, когда люди друг с другом живут в любви, и такое любовное обхождение между людьми называется дружбой. Друг – это как бы «другой я», и друзья – это две Души, живущие в единстве. И о таких-то друзьях сказал Христос: Слово «мир» имеет три основных значения: 1) мир – согласие, покой; 2) мир – совокупность творения Божия (греч. – космос); 3) аскетическое понятие того же греческого слова «космос». В теме «Мир (1)» слово «мир» Рассматривается в значении согласия, покоя, благого духовно-нравственного состояния. – Ред. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых), Сийский. П. был сыном соборного священника Соловецкого мон-ря Мефодия («от нихже икономъ обители монах Паисий, прозываемый Мефодиев» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255 об.; Никанор. 1895. С. 1)), по др. источникам - Антониева Сийского мон-ря ( Кириллов. 1902. С. 22). В 1664 г. принял постриг в Сийском мон-ре от своего духовного наставника прп. Феодосия Сийского (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269 об.). Ок. 1670 г. П. избрали на должность келаря и казначея ( Перовский. 1897. С. 471). В 1676 г. П. стал строителем Соловецкого мон-ря («Да того же года взятъ из Сийского же монастыря в Соловецкой же в монастырь в московские строители старец Паисей» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 91)). 30 июля 1676 г. по указу патриарха Иоакима (Савёлова) П. был назначен на должность патриаршего казначея (Там же). В 1676-1694 гг. П. значится среди судей Московского казенного приказа (Московский приказный аппарат. 2006. С. 117-118). С 1680 г. П.- щедрый благотворитель Сийского мон-ря («...он, монах Паисий, жаловал во всяких монастырских нуждах, воспомогал и заступал, и на судах денег давал окупать монастырские долги, так что исчислить благих его к обители сей не можно» (Памятная книга Антониева Сийского мон-ря. Л. 97 об.- 98; см.: Кириллов. 1902. С. 23). После опустошительного пожара в мон-ре (2 мая 1658) на средства П. в 1685 г. были построены каменные корпуса для настоятеля и братии, колокольня, ризница и книгохранительная палата, возведены квасоварня, поварня, св. ворота, а также каменный храм во имя прп. Сергия Радонежского (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 81; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 232; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 18); в Москве для мон-ря был отлит колокол весом более чем в 300 пудов ( Кириллов. 1902. С. 23; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 111). Ценные вклады П. пополняли монастырскую б-ку наряду с пожертвованиями игум.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

(† 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Вязниковский, Верижник. Сведения о М. сообщают «Книга, глаголемая Описание о российских святых» (нач. XVIII в.) и «Перечни российских чудотворцев» (списки XVIII-XIX вв.): «Святой праведный трудник и пустынник Михаил верижник в монастыре Успения Богородицы и святаго Николы, иже на Клязьме реце в Мстерской волости Государеве, новый чудотворец» (Описание о российских святых. С. 268; РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 115 об., XVIII в.; Мих. Q. 532. Л. 229-229 об., XVIII в.; Q. I. 382. Л. 52, XVIII в.; СПбДА. А II/63. Л. 45-45 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). По предположению В. В. Баранова, Богоявленская слобода, преобразованная впосл. во Мстёрскую вол., возникла в кон. XVI в. на погосте рядом с «монастырьком Иоанна Милостивого», к-рый существовал уже в 1-й четв. XVI в. (он упом. в духовной грамоте И. В. Ромодановского 1521-1922 гг.; Баранов. 2008. С. 20). Первые сведения о Богоявленской слободе относятся к 1609/10 г.: с этого времени и до 1628/29 г. она находилась во владении кн. Г. П. Ромодановского, а затем перешла к его сыновьям. Как следует из писцовых книг Суздальского у. «Письма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витовтова» за 1628-1630 гг., в вотчине Ромодановских находился муж. мон-рь: «...погост Богоявленская слободка на реке на Мстере, да на погосте церковь Богоявления Господа Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостиваго древяна вверх, а в церквах образы, книги и ризы и колоколы и всякое церковное строение вотчинниковы; а у церкви на церковной земле келья чернаго попа Лариона, келья другова чернаго попа Конона, да келья крылошеника Моисея да келья другова крылошеника Арсения, да келья старца и оной двор попа Евфимия...» ( Голышев. 1865. С. 107). Богоявленская ц. до ее перестройки в 1683-1687 гг. имела придел в честь Успения Пресв. Богородицы, поэтому мон-рь называли еще и Успенским (Храмозданная грамота митр. Суздальского Илариона на ц. Богоявления от 27 февр. 1683; см.: Там же. С. 111). В писцовых книгах XVII в. не упоминается о существовании в Богоявленской слободе церковных престолов, освященных во имя свт. Николая Чудотворца. Однако в Иоанновской ц. хранилось напрестольное печатное Евангелие, вложенное в 1649 г. диак. Ионой «в дом Николы Чудотворца по своих родителех... при игумене Герасиме да при едином священнике Митрофане, да при старце Василие, да при старце Тарасие и при всей братии» ( Он же. 1870. С. 59; Евангелие, впрочем, могло поступить в мон-рь и из др. обители).

http://pravenc.ru/text/2563614.html

Желовижи. Церковь Иоанна Милостивого. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В описании к Калужскому атла­су конец XVIII в. под 373 упоминается: «Село Желовижь, дер. Соболева, Русинова, Филипова, Ивана Ивановича Шувало­ва с выделенною церковною землею в трех верстах в бесспорном отводе. Село на безымянных отвертках по обе стороны, а реки Тарусы на левой стороне; две церкви, одна каменная Иоанна Милостиваго, другая деревянная Страстотерпца Георгия, дом гос­подский деревянный с плодовитым садом; дер. Соболева, безы­мянного ручья на левой; Русинова, по обе стороны речки Восты; Филипова, речки Восты на правой и по обе стороны Никитинского ручья; церковная землей, одна на левой стороне безымян­ного ручья, а другая по обе стороны другого безымянного ручья третья на левом берегу речки Тарусы, лес строевой, дубовой, березовой, крестьяне на оброке». Село Желовижь владельческое, при речке Тарусе в 41 версте от губернского города. В 1859 г. в 31 дворе проживало 108 муж­ского и 127 женского населения. В 1914 г. количество жителей осталось на прежнем уровне - 100 мужского и 111 женского на­селения (Список населенных мест за 1859 г. С. 14 и 1914 г). Церквей за всю историю было две - деревянная и каменная. В первой половине 17 века упоминается церковь Страстотерпца Христова Георгия «пустое место». Видимо постигла участь мно­гих российских поселений после похода гетмана Сагайдачного во время первой польской войны. В 1680 г. земли были отданы на оброк Ивану Селиверстовичу Дурново. В Калужских десятинах читаем: «В Лисинском стану за Селиверстом Ивановым сыном Дурным в поместье Жеребей села Желовижи, на реке на Тарусе, а в нем место церковное пусто стратотерпца Георгия, да место по­пово, место дьяконово, место пономарево, пашни церковные пе­релогом и лесом поросло 10 чети в поле...» (Жилыя данные церкви Калужской десятины. - М., 1903. С. 84). В 1693 г. по челобитной Ивана Дурново «велено ему на сей земле строить церковь, и бла­гословенная грамота дана» (Там же. С. 85). Во второй половине того же столетия церковь вновь постро­ена «205 г. (1697) марта 17 по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского новопостроенной церкви святого великомученика Георгия, ко­торую построил Иван Селиверстов сын Дурново в Лисинском стану в вотчине своей в селе Желовижи на старом церковном Георгиевском погосте». (Жилыя данные церкви Калужской деся­тины. - М., 1903. С. 69).

http://sobory.ru/article/?object=49015

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 111. Об искуплении. В Великий Пяток перед Святою Плащаницей Совершилось! ( Ин.19:30 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Совершилось! Сын Божий умер на кресте. За нас умер, за погрязший в грехах род человеческий. Выносится из алтаря и полагается в храме Святая Плащаница – несказанная боль наша, запечатленная в красках. Но это не просто ткань с изображением умершего Спасителя, это – гроб Господень, а в нем, перед нашими глазами, человеческой плотью предлежит многострадальный, истерзанный, израненный, снятый со креста Господь наш Иисус Христос. Изъязвленный Бог, претерпевший немыслимые муки, сегодня взывает к нашему состраданию и любви. Все замерло… Все стихло в немом благоговении. Никто не скрывает своих слез. Тихо и трепетно, в светлой скорби, плачем мы, лобызая Святую Плащаницу: Господи! Прости нас, грешных! Прости! Льются слезы праведных Иосифа и Никодима, воздающих Спасителю должные почести. Вот сейчас умащают они Его Божественное тело ароматами, обвивают плащаницею. Спешат, торопятся успеть до праздника положить во гроб Того, Кто принес на землю истинный Праздник вечной жизни. Мысленно мы с вами переносимся в то время. Христос умер. Безгрешный, чистый, праведный… Творящий добро. Он умер не из-за чьей-то конкретной необъяснимой злобы, излившейся через край, как это может показаться на первый взгляд. Сын Божий умер из-за и за каждого из нас. Как же хочется возопить и возразить: но нас же там не было! Не мы это, не мы кричали в оголтелой ненависти: Распни! Распни Его! Не мы плевали Господу в лицо, не мы истязали плетьми Его спину, не мы надевали на главу Спасителя терновый венец… Не мы! Те люди, мучители Господа, кажутся нам плохими, грешными, злобными, исчадиями ада. А о себе как-то так не думается… Но если обнажить перед собой душу, не задохнемся ли от собственного греховного смрада? Да, убийцы Господа Иисуса Христа были страшны, – но сколько в них было нашего малодушия, нашей приверженности к греху, нашей готовности ради спокойствия и благополучия предать любовь, обидеть, оговорить, унизить! Предстоя ныне у Святой Плащаницы, скорбя душевно, дадим себе отчет в том, что, к счастью, время отделяет нас от тех исторических дней, от тяжкого испытания, когда судили невиновного Господа. Кто из нас сможет с уверенностью сказать о себе, что и он бы тогда не усомнился, что даже и под страхом смерти остался бы возле распятого Сына Божиего, что, влекомый человеческими страстями, не увлекся бы толпой злорадствующих распинателей истинного Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

М. В. Шкаровский Скачать epub pdf 4. Деятельность Зарубежной Русской Церкви на территории IIIpeйxa в 1941–1945 гг. А. Германская епархия РПЦЗ в годы II Мировой войны 25 октября 1941 – 8 апреля 1980 г. Сразу же после начала войны с СССР германские власти, нередко видевшие во всех русских врагов, начали ущемлять и церковную деятельность. Это хорошо видно в публикуемом письме бывшей звонарки православной церкви в Лейпциге. Над русскими храмами в Лейпциге и Дрездене вообще нависла угроза полного закрытия, которую удалось избежать благодаря заступничеству РКМ пресекали власти и многие благотворительные акции русский церковной эмиграции по оказанию помощи своим соотечественникам на оккупированной территории СССР 111 . Заметным этапом в истории православной Германской епархии стало первое и последнее в годы войны епархиальное собрание 29–31 января 1941 г. в Берлине. Среди его важнейших решений были постановления об организации Миссионерского комитета и преобразовании епархии в Средне-Европейский митрополичий округ. 26 мая 1942 г. архиерейский синод РПЦЗ принял решение о создании такого округа с включением в него приходов в Германии. Протектората Богемии и Моравии, Бельгии. Словакии и Люксембурга. Митрополитом был назначен Владыка Серафим (Ляде). Всевозможные трудности и стеснения – острая нехватка свечей для богослужений, вина и муки для причащений, требования властей о сдаче колоколов для военной промышленности и т. и. не смогли воспрепятствовать активной душепопечительной, миссионерской, просветительной и благотворительной деятельности духовенства епархии. 43. Письмо имперского наместника Саксонии министру церковных дел о намерении закрыть русские церкви в Лейпциге и Дрездене Дрезден, 25 октября 1941 г. Как я усмотрел из доклада обер-бургомистра Лейпцига, там еще существует так называемый Комитет по сохранению русской церкви в Лейпциге. Это зарегистрированная общественная организация, которая ставит своей задачей сохранить так называемую русскую памятную церковь 1913 г. для лейпцигской русской православной церковной общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михеево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Нынешнее село Михеево образовалось из слияния трех селений: Абакшино, Михеево и погост (кладбище) Сорокородни, потом слившийся с Абакшино. Рядом с селом Михеево археологами были обнаружены захоронения XI-XIII веков. В конце XVI века эти земли были пожалованы царем Иваном Грозным князьям Масальским. Князь Василий Васильевич Масальский, владевший двумя третями Михеево, в 1626 году отдал все это в приданое своей дочери, которая вышла замуж за окольничего Л. И. Долматова-Карпова. Во 2-й половине XVII века Михеевым владел А. А. Давыдов. В переписной книге того времени сказано, что до него две трети села принадлежали Никифору Степановичу Давыдову, а треть—Афанасию Федоровичу Давыдову. Там же Михеево упоминается уже в одной вотчине с деревней Постниково-Обакшино. В 1760-х гг. имение находится во владении графини Елизаветы Ивановны Орловой. При ней в Михеево было 36 дворов и 225 жителей. Далее селом владел граф Владимир Григорьевич Орлов, сын знаменитого фаворита Екатерины II. В начале XIX века владелица Михеева—дочь предыдущего, бригадирша (жена бригадира) Екатерина Владимировна, по мужу—Новосильцова. Ей еще принадлежала деревенька Колоколово в 2-х верстах от Михеева. В то время в Михеево было 72 двора и 682 крестьянина. В Колоколове было 24 двора и 245 человек. Как сказано в описи о церкви за 1837 г., помещики ни в Абакшине, ни в Михееве сами не жили. В середине XIX века в Михеево строится усадьба статского советника Владимира Петровича Орлова-Давыдова (даты жизни 1809—1882), сына Екатерины Владимировны. Половину своей жизни Владимир Петрович носил фамилию Давыдов. 20 марта 1856 г. решением Госудадарственного Совета, утвержденным Императором Александром II, ему было дозволено носить титул и фамилию его деда по матери Владимира Григорьевича Орлова и именоваться потомственно графом Орловым-Давыдовым. Этой семье Михеево принадлежало до 1917 года. В 1899 году в Михеево было 117 дворов и 792 жителя; в Колоколове—27 дворов и 161 человек. В XVIII веке деревня Абакшино слилась с погостом Сорокородни и стала селом с церковью. К концу XVIII века Абакшино и Михеево принадлежали уже разным владельцам. В то время Абакшино владел князь-юнкер Александр Борисович Черкаский, а в 1837 году оно принадлежало князю Алексею Борисовичу Черкаскому, брату предыдущего. Тогда в нем было 17 дворов и 150 жителей, из которых 55 были старообрядцами-поповцами. В 1899 году в Абакшино было 27 дворов и 111 православных и 48 старообрядцев.

http://sobory.ru/article/?object=14246

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010