«Если римляне так поступили со Мною, деревом влажным, плодоносным, вечно зеленеющим и вечно живущим, силою Божества и плодами учения Своего всех питающим, как бы так говорит Господь, по словам блаж. Феофилакта; то чего не причинят они вам, т. е. народу, – дереву сухому, лишенному всякой животворной праведности и не приносящему никакого плода? Если бы вы имели сколько-нибудь живительной силы добра, может быть вы удостоились бы по крайней мере некоторой пощады, а теперь, как сухое дерево, вы подвергнетесь сожжению и погибели». Зач. 111. Распятие Иисуса Христа. Восьмое евангелие страстей и на 6-м часе великого пятка. Лк.23:32 . Ведяху же и ина двá злодея с ним убити. (Вели с Ним на смерть и двух злодеев.) Римские правители Иудеи обыкновенно жили в Кесарии и нечасто бывали в Иерусалиме, а потому естественно случалось им, в бытность в Иерусалиме, произносить смертные приговоры над несколькими преступниками. Лк.23:33 . И егдá приидóша на место, нарицáемое лóбное, тý распяша егó и злодея, óваго ýбо одеснýю, а другáго ошýюю. (И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.) У Матфея ( Мф.27 ) и Марка ( Мк.15 ) сказано: привели на место Голгофу, что значит Лобное место. «Чье сердце не содрогнется при одном имени Голгофа? восклицает один из духов. писателей. Есть ли на всей земле еще такое святейшее место, как гора Голгофа, на которой Единородный Сын Божий, нас ради воплотившийся, пролил кровь Свою и умер, яко человек, за всех нас грешных сынов Адамовых? Св. Голгофа, это – открытая дверь в царство небесное, в дом Отца Небесного. И сколько спасительных слез покаяния пролилось благочестивыми поклонниками здесь у подножия креста Господня в течении многих веков! Сколько грешных сердец облегчилось, сколько сердечных ран исцелилось!» (Тр. Лист.) Голгофа или Лобное место, это была не большая гора, или, скорее, холм, за стенами Иерусалима, к северовостоку. Полагают, что это место так называлось потому, что было кругообразное, на подобие черепа человеческой головы, или потому, что на нем казнили преступников, и тут находилось много их черепов и костей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Затем, нужно еще определить, чрез сколько времени после призвания Иоанна крестился от него Иисус Христос. К сожалению, и на этот вопрос дать определенный, твердый и точный ответ невозможно, и решается он различно. Так, Св. Ириней Лионский , перечисляя события, о которых мы знаем только из Евангелия от Луки, говорит, что мы знаем через него «о числе лет Господа, когда Он крестился, и что это было в пятнадцатый год Тиверия Кесаря 110 . Таким образом, Ириней признавал одновременными, или почти одновременными, призвание Иоанна на проповедь и крещение Господа, во всяком случае, относил крещение Господа к пятнадцатому году Тиверия. Такого же мнения о времени крещения Иисуса Христа держался и Евсевий Кесарийский , как это видно из его Хроники 111 . Если это мнение отвечает действительности, то Христос родился приблизительно за полтора, или за два года до христианской эры, при предположении, что Лука считал годы только единоличного правления Тиверия, или за три, либо за три с половиною года, если Евангелист считал и время соуправления Тиверия Августу. Должно, однако, прибавить, что Ириней упоминает о крещении Господа мимоходом; он только перечисляет события, свидетельствуемые Евангелистом Лукою, а не истолковывает третьей главы его Евангелия, не углубляется в расследование отношения между указываемыми в этой главе событиями, а потому, его словам и нельзя придавать большого значения. Протоиерей А. В. Горский полагает, что посольство от Иудеев к Иоанну с вопросом: кто он и почему крестит? ( Ин. 1:19–40 ) «было в то время, когда после крещения Спаситель удалился в пустыню и, не долго спустя, по вступлении Иоанна в свое служение» 112 . Что посольство было прислано к Иоанну после крещения Иисуса Христа, и даже, тотчас, после сорокадневного пребывания Иисуса в пустыне (а не во время Его пребывания там), это ясно видно из повествования. На другой день после прибытия посольства, Иоанн говорит об, идущем к нему, Иисусе: Вот, агнец Божий, который берет на себя грех мира... Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем ( Ин. 1:29, 32 ); а на третий день, Андрей и еще другой некто, сделались последователями Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Изъяс­няя это, и Павел говорит: «ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Видишь ли тьму? «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» (2Кор.1:8-10). Видишь ли, как воссиял свет? Тоже можешь видеть и на трех отроках. Они ожидали быть сожженными, но насладились чистейшею росою. Тоже было с Даниилом и другими пророками. Впрочем, если кто захочет принимать эти слова в другом, переносном смысле, тот увидит исполне­ние их на всей вселенной. Когда тьма покрывала землю и море и заблуждение распространилось повсюду, тогда долу воссияло Солнце правды. Так как тогдашние люди, оставив небо, искали Бога на земле, то Он оттуда и воссиял им, снисшедши к немощным, чтобы возвести их на беспредельную высоту. «Он милостив и щедр и праведен». Сказав, что правда человека добродетельного пребывает, и таким образом доста­вив ему утешение, но зная, что многие из людей милосердых и живущих праведно встречают здесь противное, он присо­вокупляет другое утешение: «милостив, говорит, и щедр, и пра­веден», предлагая здесь двоякое убеждение. Если Бог «милостив», часто прощает и грешников, то тем более Он не оставит праведных, по отшествии отсюда, неувенчанными; если не воздаст им здесь, то непременно воздаст там. По­том прибавляете и «праведен»; если же Он «праведен», каков Он и действительно, то воздаст каждому по заслугам, хотя бы и не воздал здесь; это особенно и служит величайшим дока­зательством воскресения. В самом деле, если многие из людей добродетельных терпят бесчисленные бедствия, а многие из порочных наслаждаются великим спокойствием, то где каждый получит по достоинству, если не будет воскресения, и другой жизни, и суда, и воздаяния? Далее, упомянув о правосудии, и тем устрашив слушателя, имеющего отдать отчет во грехах своих, пророк тотчас предлагает врачество и говорит: «добрый муж, щедро дающий, устроит дела свои на суде, так что во век не поколеблется» (Пс.111:5-6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда нам приходит такой помысел: как нам сравниться с апостолами, пророками, мучениками и прочими великими святыми, которые просияли столькими добродетелями? ответим этому помыслу так: мы желаем быть с разбойником, который при самом конце жизни произнес один возглас покаяния: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!», и услышал от Христа, распятого на Кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 42–43 ). А когда с разбойником будем в раю, будем и с Самим Христом, поскольку разбойник этот в раю со Христом, а значит, и со всеми святыми. Ибо где Христос, там и все святые ( 104, 1297 ). Итак, взирай и ты верою на распятого Христа и исцелишься от греховных язв и оживешь. Всем взирающим на Него верою подается исцеление и вечное спасение; тебе ли одному откажет в этом нелицеприятный и милосердный Бог? «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1, 29 ), а в этом мире находимся я и ты. Какой твой грех может быть так велик, тяжел и ужасен, которого не снял бы с тебя, с верою к Нему пришедшего, этот Агнец Божий? Какая твоя язва так велика, чтобы Он не исцелил ее? Какое твое огорчение так сильно, чтобы тебе, со смирением и верой просящему, не оставил Он, Который за распинающих и поносящих Его молился: «Отче! прости им» ( Лк. 23, 34 )? Прочитай Евангелие: кому отказал в милости и человеколюбии Тот, Кто на то пришел, чтобы всем явить Свою милость? Кого от Себя прогнал, кого отринул Тот, Который пришел всех призвать к Себе? «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11, 28 ). Блудницы, разбойники, мытари и прочие грешники приходили к Нему и получали милость, ибо Он «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9, 13 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 1301–1302 ). Отчаяние – обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием... Святитель Феофан Затворник ( 107, 506 ). Самый тяжкий грех – отчаяние. Этот грех уничижает Всесвятую Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отвергает Его всемогущество, отвергает дарованное Им спасение – показывает, что в этой душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 467 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Кто ежедневно приготовлен к смерти, тот умирает ежедневно; кто попрал все грехи и все греховные пожелания, чья мысль отсюда переселилась на Небо и там пребывает, тот умирает ежедневно ( 110, 173 ). (Уединение. – Ред.) – это мирная смерть прежде смерти, которая – непременный удел каждого человека, которая для грешников, для рабов мира – люта ( 111, 450). Все земные узы, узы теснейшие, узы, возлагаемые естеством и законом, беспощадно разрываются смертью. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 450 ). Жили два брата, у которых было много детей. Они приучали детей к особенному трудолюбию. Однажды один из братьев призвал к себе детей другого брата и сказал им: «Ваш отец знает такой день, потрудившись в который можно навсегда обогатиться и потом уже жить без труда. Я и сам испытал это на себе, но теперь забыл, какой это день. И потому ступайте к отцу, он скажет вам об этом дне». Дети с радостью пошли к отцу и спросили его об этом дне. Отец отвечал: «Я и сам, дети, забыл этот день. Но потрудитесь год; в это время, может быть, вы и сами узнаете о том дне, который дает беспечальную жизнь». Дети потрудились целый год, но такого дня не нашли и сказали об этом отцу. Отец отдал им должное за труд и сказал: «Вы вот что сделайте: разделите теперь год на четыре времени: весну, лето, осень и зиму, трудитесь и вы найдете день этот». Дети трудились так и потом сказали отцу: «И опять указанного тобою дня мы не нашли. А поскольку утомились, а вместе и средства к жизни себе приобрели, то более трудиться уже не станем». Отец отвечал: «День, который я назвал вам, есть день смерти. Он постигнет нас тогда, когда мы вовсе о нем,и не думаем. А потому вот так же нужно трудиться и для спасения души всю жизнь, день и ночь, и готовиться к смерти». Пролог в поучениях ( 81, 339–340 ). ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25) «А я знаю. Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов 19, 25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Стих: Видел я Господа пред собою всегда, ибо Он — справа от меня, чтобы я не поколебался. Пс 15:3, 8 Зачало 153. Аллилуия, глас 2 Стих: Вот, что так прекрасно или что так приятно — как только жить братьям вместе. Стих: Как роса Аэрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки. Пс 132:1, 3 5. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 6. Преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 8. Собор Архистратига Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных Прокимен, глас 4 Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих — пламенем огня. Стих: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:4, 1а Зачало 305. Аллилуия, глас 5 Стих: Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Стих: Ибо Он сказал — и возникли они, Он повелел — и были созданы. Пс 148:2, 5б 13. Святителя Иоанна Златоуста Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 14. Святого Апостола Филиппа Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Тот же свет присутствует в пророческом завещании царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит, а любовь, и в крестной молитве родной сестры царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает. Рейтинг: 8.3 Голосов: 111 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 30 мая 2017, 07:40 Поступил как Христос. Отвержен, унижен и убит. Начиная читать , я ошибочно считал это не кротостью, а малодушием и безответственность перед народом, который полетел во мрак революционных страстей, и не мог решать свою судьбу сам. Но видно раз лучшие умы и выдающиеся люди такого Царя отвергли или не смогли защитить, то достойна вся Россия оказалась другого вождя Ленина. Роман 2 июня 2015, 18:00 «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за его милость к нам, грешным. Не он отрекся, а его отвергли»… «Молитва святого Царя Николая отводит гнев Божий. Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как он там плачет за нас! Умоляет Господа за всех и за весь мир. Царь по нам плачет, а народ о нем и не думает! От такого непонимания и нераскаяния не исцеляются раны на теле России. Надо молиться, поститься и каяться»… Старец Николай Гурьянов Сергей Чистяков 10 октября 2013, 13:49 Читаешь комментарии и понимаешь насколько многолики наши заблуждения . Вразуми нас Господи . Грех есть ошибка . Слава Тебе Боже, что без веры Тебе, нам не имать Царствие Небесное . Ilona 23 июля 2013, 17:20 " Ещё слышали вы, что сказано древним: " не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои " . А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: " да, да " ; " нет, нет " ; а что сверх этого, то от лукавого " .

http://pravoslavie.ru/60110.html

На этом основании Р. Г рант, по сути дела, обвиняет Евсевия в плагиате. Более того, он с сарказмом добавляет, что там, где Евсевий следует Африкану, его «Хроника» (и соответственно «Церковная история») еще более или менее соответствует действительности, что же касается событий после 221 года, которые Евсевий описывает самостоятельно, то здесь английский исследователь находит массу ошибок, неточностей, искажений и т. д. По его мнению, «в “Истории”, в которой он описывает свое собственное время, у него не было реального хронологического стержня, и в “Хронике”, и в “Истории» он выказывает слабое понимание событий после 270 года» 455 . Другие ученые во главе с Генрихом Гельцером, который еще в 1898 году восстановил и издал утерянную «Хронику» Африкана, сопоставив ее с сочинением Кесарийского епископа, пришли к выводу, что «Евсевий – даже более значительный историк, который самостоятельно проверил и критически разобрал источники Африкана. Он соотнес вавилонскую хронологию Бероса, египетскую Хронику Манефона и греческий список царей Кастора Родосского с иудейским летоисчислением» 456 . А обращение Евсевия к своим переписчикам с просьбой, чтобы они добросовестно передали и проверили предшествующую систему летоисчисления, по мнению исследователей, свидетельствует о «его прекрасном критическом исследовательском духе (уме)» 457 . Каким же в действительности был подход Кесарийского епископа к источникам использованной информации? Первое, что бросается в глаза читателю первой «Церковной истории», – это обилие цитат из более древних авторов. Причем он точно воспроизводит отрывки из текстов своих предшественников. Очень часто он сам говорит: «В точности так рассказано у Оригена ...» (III, 1, 3), или «так рассказывает слово в слово Иосиф» (II, 19,1), или «как о том в двадцатой книге “Древностей” пишет Иосиф...» (II, 20, 1), «Лука в “Деяниях апостолов» упоминает... Вот его рассказ дословно» (III, 31, 5). Практически всегда он приводит дословные выдержки из сочинений древних авторов (I, 5,2; II, 2, 4; II, 5, 1 –2; II, 6, 2; III, 6, 1; 111,6, 11; 111,6, 17; 111,8, 1; III, 31, 5; 111,32,2–3; 111,36,6; IV, 11, 2 и т.д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Пс.111:5.   Благ муж щедря и дая, устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится.    Называть «благим» не просто подающего, но подающего с сострадательностью: ибо первый дает в надежде получить награду, а второй уделяет по закону сострадательности. Итак, Пророк ясно изображает здесь нищелюбца, который «милуя нища взаим дает Богу» (Притч. 19:17). Он получит прощение грехов своих на «суде» , т.е. оправдание, так как милостыня его защитит. И при постигающих его искушениях «во век не подвижется» , так как имеет надежный якорь — чистую совесть (Златоуст, Исихий). Пс.111:6.   В память вечную будет праведник. Пс.111:7.   От слуха зла не убоится.    Этим богоносный Пророк показывает нам, чем награждает «праведных» делание со страхом Божиих заповедей — т.е. через них всегда будут совершаться хваления Богу Иисусу Христу. А «слух зла» — это приговор Праведного Судии стоящим ошуюю: «идите от Меня проклятии во огнь вечный» (Мф. 25:41). Добрые дела делают «память вечной» , т.е. добродетель заключает награду в самой себе. И худой вести (о войне, болезни, землетрясении) «праведник» не устрашится, так как наперед положил он богатство в надежном месте — и при наступлении смерти спешит скорее туда, где скрыты его сокровища; поэтому ничто не может возбудить в нем страх (Максим Грек, Златоуст). Пс.111:8.   Готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя.    Он всецело «сердцем» устремлен к Богу и не развлекает мысли житейскими заботами и не рассеивает ум: ибо все козни происходят от денег и для денег, и все заботы людей направлены к ним. Не только милостивый не убоится «врагов» , но еще ожидает и низложения их, по причине упования на Бога (Златоуст, Феодорит). Пс.111:9.   Расточи, даде убогим: правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе.    Расточи — этим показывает щедрость подающего: расточается имущество, а собирается праведность. «Рог» — есть известность и знаменитость. Добродетельные и там наследуют и здесь получают: ибо никто не бывает столь знаменит и славен, как человек милосерд. «Милостыня» — прекрасное дело; по видимому она расточает; на самом же деле — собирает. Подобно тому, как земледелец бросает в землю семена, чтобы получить их от нея, так и милостыня — по видимому дает другим, на самом деле увеличивает сокровище давшему. Этим указывается, также, и на духовное воздаяние (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Десятки. Вычисления В магазине распродажа: 10 предметов за рубль. Например, 10 горошин, десяток за рубль. 1 десяток — 10. 2 десятка — 20. 3 десятка — 30. Мы готовим длинные прямоугольные карточки, на которых пишем 9 десятков, одно число под другим, затем 9 карточек, где каждое число (десяток) повторено 9 раз (столбиком), и, наконец, достаточное количество маленьких карточек с цифрами от 1 до 9. Маленькие карточки мы кладем вместо на большие карты. Получается 11,12 и т. д. Скоро дети умеют считать до 100. Задачи дети решают в магазине, в игровой форме, покупая, считая деньги, вычитая сдачу, они делят купленные вещи между друзьями и т. д. На следующее утро им остается только вспомнить игру и записать то, что происходило в магазине. В процессе решения задач рождается представление об основных арифметических действиях. Учитель объясняет только те действия, которые оказались нужны для игры. Решение задачи превращается в сочинение воображаемой истории. «Представьте, что вы пришли в магазин и купили там…» В магазине педагог сопровождает объяснения записями на черной доске. «Ты купил за 2 рубля горошины. Они продаются по 3 штуки на рубль. Запишем: 111 111. Посчитаем. Получилось 6. Итак, 111 111:3 + 3=6, а можно сказать так: 2 группы по 111=6. 2x3=6. Сколько будет 3 + 3? Сколько будет 2x3? Сколько будет 3x2? На следующий день ребенок найдет в классе карточки со всеми возможными примерами на сложение или умножение данных чисел. Пример карточки на сложение 1 + 1=2 2 + 1=3 3 + 1=4 1 + 2=3 2 + 2=4 3 + 2=5 1 + 3=4 2 + 3=5 3 + 3=6 1 + 4=5 2 + 4=6 3 + 4=7 То же с вычитанием, умножением. В наших школах у детей каждый день есть урок арифметики. После обеда в магазине мы на практике осваиваем теорию, которую изучаем в классе утром следующего дня. То есть один день — практические занятия, один — теоретические. Так же осваиваются системы мер и весов. В магазине есть весы, различные мерки (метр, литр). Разные денежные купюры для освоения денежной системы. Магазин — это не только уроки арифметики, это еще и подготовка к практической жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010