См.: Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легевды. С. 71, 78–80. Ср.: Житие Андрея Юродивого. 77, 80–81, 100–102: PG. 111. Col. 717AC, 720D-724A, 744С-748В. См.: Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легевды. С. 73. Следует подчеркнуть, что юродивый на самом деле уважает того, над кем смеется. Симеон особенно насмехается над монахами (Там же. С. 73), однако советует своему другу Иоанну никогда ни кем не пренебрегать, «особенно же монахами» (Там же. С. 81). Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 60. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 68. Там же. С. 80. Там же. С. 74. Ср.: С. 79. Там же. С. 79. См.: Там же. С. 71. См.: Там же. С. 69, 70–71, 73, 75, 76. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 172, 175, 176. Ibid. P. 179. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 66, 67. Палладий. Лавсаик. 36 (рус. пер.: Указ. изд. С. 78). Евагрий Схоластик. Церковная история. I. 21 (рус. пер.: он же. Церковная история. Т. 1.С. 172). Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 69, 75, 81. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 169. Евагрий Схоластик. Церковная история. I. 21 (рус. пер.: он же. Церковная история. Т. 1. С. 173). Житие Андрея Юродивого. 19, 70–71: PG. 111. Col. 652BC, 712АС. Палладий. Лавсаик. 36 (рус. пер.: Указ. изд. С. 78). Евагрий Схоластик. Церковная история. I. 21 (рус. пер.: он же. Церковная история. Т. 1.С. 172). Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 70. Там же. С. 74. Житие Андрея Юродивого. 20–21: PG. 111. Col. 652C-653C. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 54. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 181–182; Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 77; Житие Андрея Юродивого. 38–39: PG. 111.Col.672D-676A. См.: Палладий. Лавсаик. 37; Vie et recits de I’abbe Daniel. P. 61; Jean Rufiis. Plerophories. P. 178–179; John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 168–169,170,180; Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 55, 76.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Человек, обновленный Духом, делается Богоносцем, делается храмом Бога и священником, священнодействующим в этом храме, поклоняющимся Богу Духом и Истиной (111, 332). Дивное чудо совершается при учении Духа: когда Дух учитель,-произносящий Слово Божие, и слушающие Его разделяют учение жизни. Вся слава принадлежит таинственному Учителю; произносящий слово ощущает, что он произносит не свое слово, но слово Божие, слушающий ощущает, что слышит Слово Божие... (111, 493). Какое ощущение объемлет человека, произносящего глаголы Духа, ощущающего в себе действие Духа? - Ощущение, которое свойственно иметь созданию перед его Создателем. Тогда человек явственно ощущает, видит, что он-ничто (111, 493). Истина засвидетельствована на земле Духом Святым... Где нет свидетельства от Духа-там нет доказательств истины (111, 509). Святой Дух действует самовластно как Бог: приходит в то время, как смирившийся и уничижившийся человек отнюдь не чает пришествия Его (112, 65). Ум человеческий сам собой, не будучи соединен с Господом, рассуждает по силе своей. Когда же соединится с огнем Божества и Святым Духом, тогда бывает весь обладаем Божественным светом... исполняется Божественного разума и невозможно ему... мыслить о своем... (112, 65). Что же такое, что может принявшего преисполнить радости, даровано будет молящемуся именем Господа Иисуса? Будет дарован... Дух Святой... (112, 109). Естество, обновленное Святым Духом, управляется совершенно иными законами, нежели естество падшее... (112, 350). Где пришествие Духа, там не ищи естественного порядка и закона.., и не удивись, если Он осуществляет в тебе несуществовавшее, если Он делает победителем ум, до сих пор побеждавшийся. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 446). Хула на Духа Святого " не простится... ни в сем веке, ни в будущем " (Мф. 12, 32) Священное Писание возвещает нам, что Христос в неизреченном единении двухсоставен. Он-Бог и человек. Ибо Слово стало плотию (Ин. 1, 14). Итак, Сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и самарянке сказал: " Бог есть дух " (Ин. 4, 24), а человечество Слова-Сыном Человеческим, ибо говорит:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Поэтому возложим все на Его святую волю, говоря: устрой со мной все, как хочешь, да совершится на мне Твоя святая воля. Вот, например, праведный Иов всегда соединял с волей Господней все тяжкие случаи, ибо говорил: " Господь дал. Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! (Иов 1, 21). И посмотри, как после того блага превзошли все бедствия Иова, бывшие по воле Господней (103, 111-112). Господь, отвлекая и очищая ум наш от всякого неразумного земного пристрастия, как истинный врач, врачуя душу нашу, часто пресекает наши желания и хотения; много раз претворяет их в скорбь и горесть, чтобы мы в Господе Боге искали вечного утешения, которое не отнимется от нас вовеки. Ибо все земное существует лишь на малый час, на малое время, небесные же радости не имеют конца и пребывают во веки вечные. Какое будет тебе приобретение, если и все желания твои сбудутся, ты же останешься чужд Господней благодати? Никакого. Потому чем больше с благодарностью претерпишь от Господа скорби вопреки своим мыслям и желаниям, тем большее потом примешь от Него утешение: " При умножении,-сказано,- скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою " (Пс. 93, 19). Не унывай вследствие скорби и препятствий, попускаемых Божиим Смотрением ради грехов твоих, но с благодарностью принимай их как некое великое врачевание для души. Ибо лучше здесь претерпеть временную скорбь, нежели потом скорбеть вечно; лучше здесь, а не там. Ибо весьма несчастен тот, кто, много согрешив, не претерпевает здесь с благодарностью скорбей и препятствий, но всегда хочет, чтобы все делалось по воле сердца его. Знай, что таковой будет скорбеть в грядущей жизни. Святитель Димитрий Ростовский (103, 1064). Терпение скорбей с благодарением Бога, с признанием себя достойным скорби, с признанием попущенной скорби именно тем спасительным врачевством, в котором нуждаемся для исцеления, есть знамение истинного покаяния (109, 398). Благодушное терпение посылаемых Богом скорбей есть распятие на кресте своем. Исповедник своей греховности делается исповедником Искупителя и с креста своего восходит в рай для вечного наслаждения небесными радостями, верными залогами которых служат земные скорби (111, 372). Ропот на посланную скорбь, ропот на Бога, пославшего скорбь, уничтожает божественную цель скорби: лишает спасения, подвергает вечной муке (111, 234). Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое сознание своей греховности. Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое познание и исповедание Искупителя. Благодушное терпение скорбей есть последование Господу нашему Иисусу Христу (111, 371).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

186, оп. 111, д. 1, л. 476). Архимандрит Феодор, взяв петицию, обратился к воспитанникам с речью, в которой отметил всю непригодность забастовки как средства к ускорению реформ, особенно тогда, когда вопрос о реформе духовных школ уже достаточно назрел и получил свое движение. Обещая представить петицию Его Преосвященству, о. ректор, однако, пригласил желающих продолжать занятия, но на это никто из воспитанников не отреагировал. При выходе же из зала архимандрита Феодора пригласили в свою классную комнату воспитанники VI класса и там просили доложить Его Преосвященству, что они желают заниматься, причем передали список желающих с собственными подписями. Такое же заявление сделали воспитанники V класса и представили свой список, а также несколько человек IV и других классов (ГАТО, ф. 186, оп. 111, Д. 1, л. 481).    По поводу всего происшедшего, после доклада архимандрита Феодора, Его Преосвященством были посланы на имя митрополита Санкт-Петербургского Антония и обер-прокурора Св. Синода телеграммы следующего содержания: «Прибывшие из соседних семинарий агитаторы заставили воспитанников Тамбовской семинарии подать ту же петицию, что и в Харьковской. Первые четыре класса согласились и отказались заниматься, V и VI классы просят продолжать занятия. Прошу разрешения первых отпустить, а последним заниматься». На эти телеграммы в тот же день был получен ответ от Его Высокопреосвященства: «Примите меры к ограждению желающих заниматься, прочих отпустите» и от обер-прокурора Св. Синода: «Благоволите поступать по Вашему предположению» (ГАТО, ф. 186, оп. 111, д. 1, л. 481).    12 октября 150 гимназистов, реалистов и семинаристов, многие с палками, ворвались в 2 часа дня в здание Тамбовского реального училища и требовали прекращения занятий (Черменский П. Н. Хроника революционных событий Тамбовской губернии. Тамбов, 1925. С. 17). Таким образом, забастовали почти все светские учебные заведения города Тамбова. Учитывая это, а также то, что забастовщики терроризировали желающих заниматься, архимандрит Феодор просил Его Преосвященство прекратить занятия во всех классах семинарии и распустить желающих заниматься на некоторое время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2870...

1077 Указ этот содержит в себе подробное перечисление всех натуральных ружных дач. См. П. С. 3. XXII, 16448. 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1087 П. С. 3. XVI: инстр. землемерам 12570, межев. канцеляриям и конторам 12569 и наставл. землемерам межев. эксп. Сената 12711. Св. Зак. т. X. ч. III. 1090 Там же п. 90–91. 12569 гл. X, п. 10– 11. 13. В 1808 г. велено отдавать их церквам, к которым приписывались приходы после упраздненных церквей. XXX, 23122. 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1094 Указ 2 июля 1767 г. П. С. 3. XVIII, 12925. Главные положения его приняты и в Своде Зак. т. X. ч. III, ст. 461. 462. 467. 470. 479. 481. 486 и 487. 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1116 В московской губернии земель не получили 162 помещичьих церкви, в ярославской 85, в тульской столько же, в тверской 25, костромской 69, нижегородской 62, в новогородской и смоленской по 55, во владимирской 51, рязанской 45, калужской 38, тамбовской 37, курской то же, орловской 33, вологодской 32, могилевской 28, псковской 21, пензенской 17, петербургской 14, воронежской, слободоукраинской, полоцкой по 5 в каждой, казанской 4, олонецкой 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

1360 Даммасские ворота отождествляют с Ефремовыми и Вениаминовыми. Herzog. Real-Encyclopädie, Band XVIII, S. 627. Zeller. Biblisches Wörterbuch. В. I, S. 676. Олесницкий. Святая Земля. Ч. I, стр. 469 и 474. – Норов, там же, стр. 332. 333. 1363 Кедрон не имел своего источника, но наполнялся только зимними дождями. Zeller. Bibl. Wörterbuch., I, 792 (Kidron, Bach). 1368 Отсюда Тит впервые увидел Иерусалим с его величественным храмом. Josephus Flavius. De Bello Judaico, V, 2, § 3. Норов (цит. соч., ч. 2., стр. 3) снимал вид Иерусалима, помещенный на 335 стр. 1-й части его соч. Ritter (ibidem., s. 516) с него восторгался утренней панорамой Иерусалима с его куполами и минаретами при свете восходящего солнца. 1370 Теперь это место носит название: Tuleil el Fulil (Fûl). Ritter. Erdkunde; В. XVI; Ss. 111. 520. 521. 1371 Развалины ее укреплений уцелели еще и до настоящего времени. Ritter. Erdkunde В. XVI, s. 539. 1373 Ritter. Erdkunde. В. XVI. Ss. 111. 521. Robinson. Notes on Biblical Geogr.: Gibeah of Saul в Bibliotheca Sacra. New-Jork. 1844. Pp. 600–602. 1378 1Цар.10:26; 11:4; 15:34; 18:19; 26:1 . – Подробнее о Гиве см. у Rimmer’a. Erdkunde. В. XVI. Ss. 111:323:385:518:520:521:522:526:528:536:538:539. Cf. Riess. Bibl. Geographie. S. 25. – Солярский. Опыт библ. словаря, том I, стр. 415–416. Hersog. Real-Encykl, В. V, S. 144 und В. XIV, s. 744. Zeller, Bibl. Wörterb. В. I. S. 501–502. Норов, Пут. по св. земле, т. 2. Стр. 5. 1381 Ritter. Erdkunde. В. XVI. Ss. 103. 535. По Иерониму – на 7 миль (рим.) от Иерусалима. Riess. Bibl. Geogr. Ss. 9. 1383 Об источниках у Rimmer’a. Erdk. В. XVI. S. 535 и Норова. Путеш. по св. зем., ч. 2, стр. 9, который, кстати сказать, ошибочно принял Е1 Birch за древний Гаваон. 1399 О Вакхиде см.: 1Макк.7:12. 8. 19; 9:1. 25. 32. 34. 43. 57. 63. Josephus Flavius. Antiqq. XII, 10. 11; XIII, 1. 1403 Ritter, ibid. Cf. Manndrell. Journey. 1867. 25 March., p. 64:65. – На этом промежутке от Вефиля до Гофны Eli Smith отыскал первый сохранившийся след выложенной плитами viae Romanae, ведшей от Иеру­салима в Кесарию. Ritter. Ibidem.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1031, л. 88. Машинопись с ручной правкой. Подписи – автографы. Угловой штамп Челнинского КИКа. Там же, л. 89. ГА РТ, ф. П–290, оп. 1, д. 37, л. 2 об. Машинопись. Отношение Татотдела ОГПУ не выявлено. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 999, л. 168. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Президиум ВЦИК утвердил постановление (Там же, д. 1031, л. 79). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1306, л. 230. Машинописная заверенная копия. Профсоюз сельскохозяйственных и лесных рабочих. Профсоюз служащих советских и торговых учреждений. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1306, л. 234– об. Машинописный подлинник с ручной правкой. Подписи – автографы. Угловой штамп Набережно-Челнинского горсовета. Штамп Управделами ЦИК и СНК ТАССР «27/XI-1929 г. кар 246». Помета: «Справка. По регистратуре ТЦИК отношения горсовета 20-8-29 г. поступившим в ТЦИК не значится. 30/8-29 г. Лаженицын». Слово выделено в документе. ГА РТ, ф. Р-732, оп. 1, д. 1306, л. 232. Машинописная заверенная копия. Там же. Машинописная заверенная копия. Село Пичкассы ныне не существует, оно было затоплено водами созданного в конце 1950-х гг. Куйбышевского водохранилища. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 11, д. 111, л. 57–58 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Круглая печать Пичкасского сельсовета; приписка – неразборчиво. Московский патриархат определил обновленчество как ересь, что исключало не только совместные служения, но и предусматривало новое освящение храма малым чином после пользования им обновленцами. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 11, д. 111, л. 69. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Угловой штамп Спасского кантисполкома; штамп управделами ТЦИК «Вх. 1/XII-1926, 2578». Согласно имеющимся в деле документам, к священнику-обновленцу И. Листову присоединились семеро граждан села Вожжи. ГА РТ, ф.Р-732, оп. 11, д. 111, л. 55. Машинописная заверенная копия. В пометах сотрудников ТатЦИК указывается, что численность обновленцев в Пичкассах всего 20-30 человек, а в анкете на храмовое здание первоначально указанное число обновленце «50 человек» исправлено на «400»; к тому же 31 августа 1926 г. староста обновленческой общины Фадеев подал в ВИК заявление «об отказе и расторжении заключенного июля 1926 г.] договора на церковное имущество» (Там же, л. 56, 61, 71).

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Внутрьпребывание и сердечное уединение вы держите... Дай Господи и всегда хранить его вам. Тут главное дело. Когда сознание внутри, в сердце, – а там и Господь, – тогда они сочетаются, и дело спасения идет успешно. Ни помыслам неправым нет хода тогда, ни тем более чувствам и расположениям. Единое имя Господа разгоняет все чуждое и привлекает все сродное... Чего вам больше всего опасаться должно? – Самодовольства, самоцева, самомнения и всякого другого «само»... Со страхом и трепетом творите свое спасение... Дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное возгревайте и держите ( 117, 110 ). Что значит быть умом в сердце? – Вот что значит: знаете, где сердце? – Как не знать! Чему же учились? – Так станьте там вниманием и.стойте неисходно – и будете умом в сердце; ум неотлучен от внимания: где оно, там и он. Вы писали, что часто при чтении акафиста Сладчайшему Иисусу чувствуете огонь в сердце. Вот, где это чувствуете, там и будьте вниманием и не выходите вон не только во время молитвы, во и во всякое другое время. Но стоять там надо не просто, а с сознанием, что стоите пред лицом Господа или пред всевидящим оком Его, презирающим в сокровенности сердечные, а чтобы так стоять, старайтесь иметь возгретым какое-либо чувство к Богу – страха, любви, упования, преданности, болезненного сокрушения и прочее. Вот – норма внутреннего строя. Блюдите, и как только заметите, что он нарушился в чем-либо, спешите восстанавливать его ( 117, 110–111 ). Имейте всегда в намерении одно – держать себя в сердце к Господу так, как следует, а на то, что вне, не обращайте большого внимания. Когда память Божия есть, сознание предстоит пред Господом со страхом я благоговением и припадает к Нему в полной преданности Его святой воле – вот норма должного держания себя в отношении к Господу ( 117,111 ) Так вы знаете настоящий покой?! Слава Богу!.. Так что же за чем дело? И надо теперь в ту сторону тянуть, в которой он дается. Надо искать потерянный рай, чтобы потом воспеть обретенный. Там – существо дела... Все вне и кроме его – пустошь... И недалеко все это, Вот-вот под руками... Захотеть, однако же, надо... и нелегко захотеть. Помоги вам Матерь Божия и Ангел ваш Хранитель! ( 117, 111 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

18   Бер-Сижель Е.Рукоположение женщин обсуждается и в православной церкви… С. 33. 19 Там же. С. 34. Со ссылкой на  Tarasar C. Kirillova I.  (ed.) Orthodox Women. Their Role and Participation in the Orthodox Church. Geneve. WCC. 1977. P. 49–56. 20 Там же. С. 51. 21   Каллист Уэр , епископ Диоклийский.Мужчина, женщина и Священство Христово//  Бер-Сижель Элизабет. Каллист (Уэр) , епископ Диоклийский.  Рукоположение женщин в православной церкви. С. 47. 22 Там же. С. 34. 23 Auf der Such nach einem Modell der Geschwisterlichkeit – unsere Teilnahme an einem weltweiten Prozess//Informations-und Studienheft for die evangelische Landeskirche in Wttrtemmberg. 1996. S. 23. 24   Бер-Сижель Е.Рукоположение женщин обсуждается и в православной церкви… С. 35. Со ссылкой на  Purvey C.  ( ed.) The Community of Women and Men in the Church. The Sheffield Report. Geneve, 1983. Р. 90. 25   Limouris G.Orthodox and ecumenical Assemblies. P. 9. 26 C. Functions of Bishops, Presbyters and Deacons. COMMENTARY (M31)//Baptism, Eucharist and Ministry. World Council of Churches. Faith and Order. Paper No. 111. wcc-coe.org/wcc. 27 Towards the mutual recognition of the ordained Minismries. M. 54//Baptism, Eucharist and Ministry. World Council of Churches. Faith and Order. Paper No. 111. wcc-coe.org/wcc. 28 The Ministry of Men and Women in the Снигсн. М. 18//Baptism, Eucharist and Ministry. World Council of Churches. Faith and Order. Paper No. 111. wcc-coe.org/wcc. 29 Комиссия Священного синода РПЦ, обсуждавшая консенсусы «Крещение, Евхаристия, Священство», представленные на Ассамблее, заявила еще в 1977 г.: «Что же касается вопроса о женском священстве, то ему не должно быть места в консенсусе о священстве, ибо этот вопрос отсутствует в истории древней неразделенной церкви». – Раздел «Экуменические контакты»//ЖМП. 56. 30 В английском тексте – «not to serve not to teach in the Church». 31 Опубликовано в:  Bock W, Lienemann W.  (Hg.) Frauenordination. Studien zu Kirchenrecht und Theologie. Bd. III. Heidelberg, 2000. С. Churches respond to BEM. Bd. II. P. 9f.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

De baptismo, XVII. (Русск.пер., ч.П, с.24–25.) 88 Епифаний Кипрский, Adversus Haereses, 79. PG 42,744. 89 Апостольские Постановления. 111,9. (Русск. пер., с.111–112.) 90 На Западе право совершения крещения женщинами при тех же условиях, что и на Востоке, то есть в случаях смертельной опасности, было признано папой Урбаном в XI веке. 91 O.Cullmann. Le bapteme des enfants, append., p.63sq, Paris–Neuchatel,1948. 92 Для меня не имеет значения, что стих 37, по всей вероятности, является более поздней интерполяцией. Он, несомненно, отражает самую древнюю литургическую практику. 93 О церковной иерархии, II. (Русск. пер., с.34.) 94 Иустин Мученик, Апология, 65. (Русск.пер., с. 106.) 95 О церковной иерархии, там же. 96 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI;9 97 О церковной иерархии, 11,5,6. PG III, 393,396. (Русск. пер., с.34–35.) 98 Послание к Диогнету, 5. (Русск. пер., с. 17.) 99 Тертуллиан. Apolog.XLII. (Русск. пер., ч,1., с.87–88.) 100 Апостольские Постановления, XVI. 101 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI. 102 Евсевий Кесарийский, Церковная история, kh.IV, 26,5–11 .(Русск. пер., СПб, 1858, с.247–248.) 103 Comment, in Danielem, IV,2. 104 Тертуллиан, De idol., VII. (Русск. пер., ч.1, с.122–123.) 105 Idol., V. (Русск. пер., с.120.) 106 Тертуллиан, De idol., X. (Русск. пер., с.127;) 107 Ibid., X. (Русск. пер., с.129.) 108 См. L. Duchesne, Histoire ancienne de l " Eglise, t.I, p.521. 109 Стоя, стоицизм — греко–римская философская школа, в диалоге с которой складывалось христианское учение святоотеческого периода. 110 Donativum — денежные подарки римским солдатам, которые военачальники выделяли из захваченной добычи. 111 Тертуллиан, De idol., XIX. (В русск. пер. абзац о военной службе выпущен.) 112 Не совпадают присяга божественная и человеческая, знамение Христа и знамение диавола, воинство света и воинство тьмы; не может одна душа быть в долгу перед обоими: Богом и кесарем. 113 Ориген, Contra Celsum, VIII, 72. 114 Здесь: воинский отличительный знак. 115 Мне не должно нести военную службу, ибо я христианин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010