Нач. Св. апостолу Андреу, живущи в Синонии и крестящю ему народы, оттуду приде в Корсунь. л. 212. Мес. декабря в 15 день, слово о житьи и о успеньи препод. отца нашего Стефана исповедника, архиеп. сурожьскаго. Нач. Сий убо преподобный отець нашь Стефан бе от великия Кападокия села Морисава. О последних чудесах его см. в Опис. Рум. Муз. стр. 689. л. 233. Повесть блаженаго Ивана прозвитера Костянтияграда о житьи препод. отца нашего Епифанья, архиеп. кипрьскаго града Костянтия, егоже память мес. мая в 12 день. Нач. Любимици, сий убо Епифаний родом бе преже жидовин. л. 266. Повесть Полувия епискупа ринокурьскаго, о свершеньи и о накончаньи жития и чюдес св. отца нашего Епифанья, архиеп. кипрьскаго. В конце два послания епископов Полувия к Савину и Савина к Полувию. См. 712 л. 239, 286. л. 298 об. Житье препод. отца нашего Иоана кущника Калевита Христа ради нищаго, егоже память мес. генваря в 15 день. Нач. Житие добро и изрядно и бескверьно мужа праведна и свершена хощю сказати вашему единоумью. л. 308. Мес. априля в 1 день, житие препод. матере нашея Марии египетьскыя. Списано Софронием ерусалимскым. Нач. Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божия проповедати преславно есть. л. 327 об. Мес. марта в 1 день, мучение св. преподобномученица Евдокия. Нач. В время Трояна царя бысть некто отроковица, именем Еудокия. л. 346. Мес. декабря в 4 день, мучение св. великомученица Варвары. Нач. При Максимьяне цари бе Диоскор етер богат зело. На обор. конечнаго листа: Господи, помози рабу своему Феодулу. 746. (1900.) Сборник, разных почерков, XV века, в четверть, 416 листов. По счету тетрадей сначала недостает 29 листов. Начинается житием священномученика Григория арменского, от слов: Елма убо ревностию паче о благочьсти дышяща виде, вторыим того вдает мукам, ничимже првых человеколюбнейшимь. л. 43 об. Септября 28, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего и исповедника Харитона. Нач. Мнози учителства, иже и яко Богови любездно поживших образи. л. 62 об. Мес. тогоже 29, житие и жизнь и подвизи препод. отца нашего Кириака ошелника. Нач. Благословящих тя, рече к Аврааму Бог, благословя, проклинающих тя проклену.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

О состоянии Сибирской Церкви. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 4; 12–13. С. 12, 23, 24; 1927. 5, 6. С. 13; 1928. 5. С. 6; 6 (29). С. 1; 10 (33). С. 5, 7, проток. 1, 3; 1930. 3,4. С. 11. Церковное обновление. 1923. 11. С. 3; 15. С. 3; 1924. 19–20. С. 83; 1925. 5, 6 и 7. С. 33–49. Сибирская церковь . 1922. 2. С. 14. ФАОС дело 168. Кат-АМ 275. Кат-ЯВ 221. С. 109–110. Кат-ЕС С. 16, п/п 95. [Кат-ГУБ. С. 987.] [Левитин. С. 186–190, 216, 221, 261, 262, 264–266, 268, 280, 286, 287, 289, 294, 295, 298, 340, 345, 385, 420, 463, 491, 512, 560, 619, 626.] [Зеленогорский. С. 86.] Родился в 1893 г. в с. Ново-Ризодаево Самарской губернии. Пётр Федорович Блинов происходил из крестьян-бедняков. Духовный брат Александра Введенского – руководителя обновленческой церкви. До 1915 г. служил диаконом в г. Томске. Затем полковым священником в 38-м Сибирском нолку.В 1923 г. именно Пётр Блинов вручил св. Патр. Тихону (который называл его «Сибирский кот») постановление лжесобора о лишении сана и монашества. Арестован в 1938 г. в г. Минске, будучи обновленческим митр. Белорусским. Приговорен 25/V-1938 r. к высшей мере наказания. Расстрелян в июне 1938 г. в г. Минске. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 44, 74.] ПЕТР (Виноградов) Митрополит Калужский Родился в 1864 году. Окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем С.-Петербургской духовной семинарии в сане священника. Незадолго до появления обновленческого раскола овдовел. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В июне 1923 г. хиротонисан во еп. и назначен правящим Калужской епархией. В 1925 г. – правящий Брянской епархией, затем – Гомельской. 29/VI-1926 г. возведён в сан архиепископа и назначен правящим архиеп. Тобольским. Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. 1/IV-1931 г. возведён в сан митрополита и назначен митр. Калужским. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 12–13. С. 13; 1931. 5–6. С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Особенность служения отца Иоанна заключалась еще в том, что он не только сам причащался Святых Тайн, но причащал также и мирян, ввиду чего он и в обычное время заготовлял большой Святой Агнец, который и раздроблял во время пения «запричастного». ...Когда Святой Агнец раздробится и святой потир наполнится частицами Тела Христова, тогда батюшка выходил со Святыми Дарами и причащал всех приготовившихся к таинству святого Причащения, которых бывало ежедневно триста-пятьсот человек, а то и более, не говоря уже про Великий пост , когда причастников бывало по несколько тысяч в день. Перед святым причастием отец Иоанн неукоснительно говорил ежедневно проповедь . Если отцу Иоанну иногда и случалось (в дороге, например), хотя один день пробыть без совершения Литургии и без причастия Святых Тайн, то это составляло для него громадное лишение! Тело и Кровь Христовы для отца Иоанна составляли и жизнь, и радость, и дыхание, и очищение, и освящение, и обожествление, и – все!» (439, с.266–279). Мы не случайно так подробно остановились на свидетельствах очевидцев о служении отцом Иоанном Литургии. Во многом они повторяют друг друга, но это-то и является подтверждением истинности их показаний. Внимательный читатель может обратить внимание на то, что здесь представлены свидетельства и самых близких духовных детей отца Иоанна, и его сослуживцев-пастырей, показано служение кронштадтского пастыря на своем приходе в Андреевском соборе и в других храмах великой России, передано молитвенное настроение всероссийского пастыря, находившегося в расцвете физических сил, и в последние, болезненные годы его жизни. Но везде и всегда образ отца Иоанна Кронштадтского оставался одним и тем же. Это был поистине сосуд Святого Духа и любимое чадо Небесного Отца. Известны воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском и митрополита Вениамина (Федченкова) (35, с.287–298). Но во многом он повторяет других очевидцев. Нам же дорог Владыка Вениамин тем, что оставил замечательную книгу «Небо на земле», где раскрыл учение отца Иоанна о Божественной Литургии на основании его творений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отзывы на кандидатские сочинения, 1910 32 . Рождественский Г. Отношение отцов Церкви IV века к еретикам и Иноверцам//БВ (П). 1910. С. 11–13. 33 . Волков А. Монашеские идеалы святых отцов Церкви IV и V вв. (восточное монашество)//БВ (П). 1910. С. 97–100. 34 . Марков Феодор, диак. Взгляд Апостольских Постановлений на женщину-христианку и его значение в современной постановке так называемого женского вопроса//БВ (П). 1910. С. 156–158. 35 . Покровский Федор, свящ. Учение Анзельма и Фомы Аквината об искуплении//БВ (П). 1910. С. 180–183. 36 . Баржицкий М. Прискиллиан//БВ (П). 1911. С. 531–533. Отзывы на кандидатские сочинения, 1911 37 . Выилеславов Д. Церковные историки Сократ и Созомен по их Сравнительной ценности для изучения церковно-исторических событий IV и первой половины V века//БВ (П). 1911. С, 160–161. 38 . Венустов А. Старчество в древнерусских монастырях//БВ (П). 1911. С. 183–184. 39 . Лебедев Димитрий, свящ. Отношение древней церкви Феодора Стратилата к Успенскому собору в г. Костроме (в связи с Повестью о Феодоровской иконе Божией Матери и топографией города)//БВ (П). 1912 . С. 259–260. 40 . Малышев Н. Догматическое учение Ареопагитик//БВ (П). 1912. С. 260–261. 41 . Медведков Пантелеймон, свящ. Учение о воскресении мертвых в доникейский период//БВ (П). 1912. С. 263–266. 42 . Мурашев А. Космология отцов и учителей Церкви первых четырех веков в отношении к греческой философии//БВ (П). 1912. С. 275–277. Отзывы на кандидатские сочинения, 1912 43 . Богоявленский С. История борьбы христианской власти с язычеством (от начала IV в. до окончательной победы над язычеством)//БВ (П). 1912. С. 203–205. 44 . Люстрицкий Михаил, свящ. Лжеисидоровские декреталии. (Историко- литературная характеристика)//БВ (П). 1913. С. 297–298. 45 . Макаров В. Переписка проф. Н. И. Субботина (преимущественно неизданная) как материал для истории раскола и отношении к нему правительства//БВ (П). 1913. С. 305–306. 46 . Новогородский П. Хозяйство Троицкого Сергиева монастыря до секуляризации и после нее//БВ (П). 1913. С. 333–334.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Очевидное влияние Платона и неоплатоников обнаруживается в сочинениях богослова и философа кард. Николая Кузанского (1401-1464). В общем смысле Николай Кузанский определял Ж. как самодвижение, выделяя различные его уровни: тела живут и движутся благодаря присутствию в них души, душа, к-рая движима сама собой, «живет истиннее, чем человек, который движим душой», Бог живет истиннее, чем душа, однако не потому, что Он движет Сам Себя, но в силу того, «что Он истинное бытие вещей и жизнь жизней» ( Николай Кузанский. Соч. М., 1980. Т. 2. С. 265). Ж. и движение души Николай Кузанский считал бесконечными по своей природе, поскольку Ж. души состоит в постоянном обращении на саму себя в акте мышления (Там же. С. 266). В трактате «О предположениях» Николай Кузанский подразделял Ж. на тленную и нетленную, соотносимые соответственно с платоническими категориями инаковости и единства. При этом оба вида Ж. переходят друг в друга, образуя промежуточные формы, так что в результате получается четырехчастное деление: неразрушимая Ж., или Ж. интеллекта; разрушимая Ж., или Ж. чувства; «средняя, которая ближе к интеллектуальной»,- Ж. благородной рациональности, или разума; средняя, к-рая ближе к чувственности,- Ж. низкой рациональности, или воображения (см.: Там же. 1979. Т. 1. С. 251-253). При этом, согласно Николаю Кузанскому, интеллектуальная Ж. есть действие Бога в человеке: «Не мы сами собой живем интеллектуальной жизнью, а в нас живет Бог, бесконечная жизнь» (Там же. С. 298). Полное погружение в божественную Ж. означает для Николая Кузанского приобретение человеком дара богосыновства: «Богосыновство есть не что иное, как переход от туманных символов и видимостей к единению с бесконечным разумным смыслом, в котором и через который дух живет и понимает себя живущим, причем так, что ничего не видит живущим вне его» (Там же. С. 311). У стяжавших этот дар «жизнь интеллекта… вечно наслаждается интеллектуальным вкушением, ощущая себя тем самым истинной духовной жизнью» (Там же. С. 309). Такая духовная Ж. есть погруженность человеческого духа в Ж. Божественного Духа, Которому «не какие-то другие вещи дают жизнь, но он Сам есть жизнь всего живого» (Там же. С. 311). По мысли Николая Кузанского, именно в восхождении человеческого духа к его Божественному источнику и состоит подлинное «жизненное движение», которое есть «проникновение через разумение к собственному предмету - абсолютной истине» (Там же. С. 374) и к-рое составляет счастье человеческой Ж. (Там же. С. 366, 370). Это счастье и блаженство вполне раскроются в буд. Ж., о к-рой Николай Кузанский говорил как о «царстве» или «области» Ж. По его словам, «жизнь подобных Христу, то есть всех в области жизни, такова, что жизнь, которая есть Христос… есть во всех живущих там, и все они живут в жизни, которая есть Христос» (Там же. 1980. Т. 2. С. 286).

http://pravenc.ru/text/182295.html

Родион Раскольников встает на путь, который И. А. Есаулов назвал «паломничеством к Пасхе» [Есаулов: 263], тем самым исследователь предполагает возможность воскресения героя, для начала — к вере [Есаулов: 266]. Примечания 1 Мне приходилось уже писать об использовании писателями «учения о прилоге» при создании центральных художественных образов в перечисленных произведениях. См.: [Ужанков, 2017а, 2017Ь, 2017с]. 2 «Наказание Раскольникова — это научение, наставление, это проповедь Достоевского: против убийства человека в человеке» [Дунаев: 356]. 3 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Л.: Наука, 1973. Т. 6. С. 318-320. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте статьи с указанием страницы в круглых скобках. 4 Собеседование Н. И. Московцева назвала «термином православной педагогики», не став далее разбирать поступки Раскольникова через призму святоотеческого учения о прилоге [Московцева: 323]. 5 Замечу, кстати, что у Раскольникова старуха — вошь, а у Сони — человек! Список литературы 1. Гаричева Е. «Мир станет красота Христова». Категория преображения в русской словесности ХУ1-ХХ веков. — Великий Новгород, 2008. — 298 с. 2. Добротолюбие: в 5 т./пер. с греч. святителя Феофана Затворника. — 4-е изд. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. 3. Дунаев М. М. Православие и русская литература: в 5 ч. — М.: Христиан. лит., 1997. — Ч. III. — 574 с. 4. Есаулов И. А. Пасхальность русской словесности. — М.: Кругъ, 2004. — 560 с. 5. Леонов В., прот. Основы православной антропологии. — М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. — 456 с. 6. Московцева Н. И. Уроки по Достоевскому («Преступление и наказание»)//Авдеенко Е. А., Московцева Н. И. «Античная культура» в современной классической гимназии. Уроки по Пушкину («Евгений Онегин»). Уроки по Достоевскому («Преступление и наказание»). — М.: Рус. хронографъ, 1999. — С. 319-430. 7. [Лествица] Преподобного отца нашего Иоанна, Игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. — Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1908. — XII + 273 + 92 с.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/14/svyato...

Скончался от паралича 26 июля 1946 года. Погребён на Калитниковском кладбище г. Москвы, отпет Филаретом, митрополитом Свердловским. ТРУДЫ: 1 . Церковь и государство. Очерки взаимоотношений 1918–1922 гг. М. 1923. С. 252. 2 . Основные статьи об обновленчестве: 1) Крепите обновленческие ряды//Церковное обновленчество. 1922 г. 2. С. 1. 2) О пастырстве//Там же. 11. С. 86–87. 3) Современное положение православия//Там же. 14. С. 112–116. 4) Что же делать?//Там же. 1. С. 5) Идём к победе//Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1928. 10(33). С. 3–5. 6) Важные достижения обновленчества//Там же. 3–4. С. 9. 7) К празднованию 10-летия обновленчества//Там же. 1931. 5–6. С. 2–3. 8) О современном положении православия//Там же. 1928. 6. С. 9–10. 3. В разных обновленческих журналах кроме этого помещал ещё много статей и заметок, описал свои выступления более чем на 100 диспутах при своих поездках по югу, Волге и Сибири. ЛИТЕРАТУРА: В центральных областных, краевых и городских газетах помещались заметки об его диспутах на юге, по Волге и в Сибири, исследование которых нам недоступно. Литература о нём обширна, особенно в периодической советской печати. Библиографические изыскания в этой области очень затруднительны. Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7, 24; 1928. 10(33). Протоколы. 1. С. 5; 3. С. 7. Церковное обновление. 1924. 15–16. С. 68. Во всех печатных официальных изданиях обновленческого Священного Синода имеются ссылки о его деятельности. ФАОС дело 4. Кат-АМ 9. Кат-ЯВ 5. С. 3. Кат-ЕС С. 1, п/п 3. [Кат-ГУБ. С. 958.] [Левитин. С. 12, 19–25, 29, 33–37, 46, 50, 51,54, 56, 62, 63, 65–72, 73–96, 99–102, 110, 128, 130, 133, 138, 139, 142, 144, 146–150, 153–156, 188, 189, 191, 194, 197, 198, 200, 212, 218, 222, 225–227, 230, 231, 233, 235, 236, 242–244, 255, 257–261, 264, 266–269, 271, 275–281, 283, 284, 286, 287, 289, 290, 294, 298, 301, 302, 305, 319, 326, 330, 339, 342, 344–347, 352, 358, 376–379, 389–391, 402, 409, 418, 420, 421, 424–428, 499, 509, 512–514, 516–519, 521–523, 531–533, 542, 551, 553, 579, 587–589, 620, 622, 626, 628, 632–658, 665–668.]

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 260 По–данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 261 См.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 262 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за 148, в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 263 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 264 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 265 Там же. Ст. 31–38. 266 Там же. Ст. 11, 17. 267 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 268 Стадницкий А. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 269 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 270 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 271 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 272 Там же. Статья 50, С. 118–119. 273 Там же. Ст. 52. С. 119. 274 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 275 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново–Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1–61. 276 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 277 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 278 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 279

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Т. I. С. 300    Аскетические опыты. Т. II. С. 300    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158    Нравственно-подвижнические слова. Издательство Оптинской пустыни. С. 104, 127    Слова подвижнические. С. 427—428    Аскетические опыты. Т. I. С. 373    Духовные беседы. С. 128, 144, 151    Отечник. С. 128    Лествица. С. 147    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 212    Приношение современному монашеству. С. 266. Для подтверждения вышеприведенных мыслей смотри: Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 459, 463; Отечник. С. 211; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 517; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158, 161—162; Нил Синайский, прп. Мысли и увещания.//Добротолюбие. Т. 2. С. 301—302; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово. " » Добротолюбие. Т. 3. С. 19—20; Фалассий, авва. Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 293, 298; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 220, 221; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 134, 190, 262    Аскетические опыты. Т. I. С. 369    Сотницы о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 209    Духовные беседы. С. 127    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 301    Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 294    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413    Лествица. С. 181, 218    Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. I. С. 212    Аскетические опыты. Т. II. С. 300. Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. II. С. 223    Смотри: Афанасий Великий, свт. Житие преподобного отца нашего Антония.//Творение в четырех томах. Т. 3. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 208—209    Духовные беседы. С. 65, 391    Лествица. С. 163, также с. 149    Аскетические опыты. Т. I. С. 298    Аскетические опыты. Т. I. С. 375—376    Аскетические опыты. Т. I. С. 376    Аскетические опыты. Т. II. С. 94—96, 97    Духовные беседы. С. 345, 412, 416—417, 440. Также смотри: Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 484    Аскетические опыты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Творение митрополита Стефана Яворского сохранилось до нас в нескольких рукописях. В библиотеке московской синодальной типографии имеется рукопись «Камня веры» 474), содержащая в себе два трактата – о св. Кресте и св. мощах. По своему содержанию она вполне сходна с печатными изданиями, кроме небольших пропусков в трактате о мощах (ср. лл. 5 и 18 рукоп. и «Камень веры», стр. 273–274 и 296–298). Кроме того, в трактате о Кресте доказательства от разума именуются в рукописи «силлогическими показаниями» (л. 59 и др.), вместо обозначения «доводными показаниями», как в печатных изданиях «Камня веры». В библиотеке Ярославского Спасского монастыря хранится в рукописях девять первых трактатов «Камня веры» с собственноручною пометкою Яворского от 17 декабря 1715 года. (Библиот. словарь П. Строева, стр. 266–267, Спб. 1882 г.). В библиотеке рязанской духовной семинарии есть полный рукописный экземпляр «Камня веры». Эта рукопись в формате первых печатных изданий «Камня веры», имеет в себе 991 вполне сохранившийся лист; написана весьма четко, разборчиво и, по-видимому, одним почерком. Относительно текста она сходна с печатными изданиями «Камня веры»: только в полемической части трактата «о благих делах» имеются некоторые пропуски (срав. лл. 900, 902–903, 907 обор. и «Камень веры», изд. 1728 г. стр. 983–985, 987–988, 993–994). На начальном листе рукописи находится собственноручная надпись митрополита Стефана Яворского , в которой он говорит, что посылает свой труд на престол рязанский, к которому был посвящен архиереем в 1700 году. Со скорбию признает митрополит Стефан, что он не имел возможности жить во вверенной ему епархии «по обычаю и должности прочиих архиереев», хотя и получал от рязанской кафедры «всякое довольство в пище, в одежде и всяких нуждах». В воздаяние за это попечение о нем рязанской епархии Яворский и посылает свое сочинение «в прочитание и исправление будущим по мне архиереем мудрейшим Главам. Не бо хощу сам о себе мудр быти, но сицевое о вере православной дело полагаю Богомудрому рассуждению святыя православныя кафолическия восточныя церкви и всего освященнаго собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010