Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Том I. 5. 15 к извращению. 6. 7+(Богу). 8+( Евр. 13, 15 ). 14+(1, 3). 18+(1, 10). 7. 24+по Новому Завету. 8. 11 неподобен. 11. 15+( Мф.1:1–17 ). 38. 16+( Лк.3:23–38 ). 12. 29 призвано 31 рождено. 14. I. 1. а. 20. I, 1. δ. 27. I, 1. в. 47 23. Защищаясь против таких безумств. 28 снова. 50 17 увлекающее. 63 I. 3. а. 65 3. δ. 68 2–4 хотя и соприродно, но и отдельно, поскольку Он есть и мыслится другим (именно как Отец). 79 20 Жизни. 81 33+col. 9–656, «т. е.... Троице» – . 100 17 и имеющею. 101 8+(1, 9). 103 14+(1, 5). 106 32–33– 108 33 ξαπστειλεν. 110 31 т. е. что. 111 10 Обстоятелен Евангелист. 31+стр. 130. 119 12+(1, 9). 122 4 начало порока. 125 29 а не за. 130 I. 10. а. 132 I. 10. б. 136 3 подпали. 142 I. 14. а. 145 I. 14. δ. 147 I. 14. в. 30 Совершенном. 149 I. 15. а. 150 I. 15. 6. 155 11+(1, 15). 175 I. 29. а. 15 I. 29. б. 194 17 Еф.3:16. 197 24 явиться нам: окажется для нас. 198 31 ученикам. 199 1+(1, 36) I. 39. а. I. 39. δ. 200 I. 39. в. 21 толкование. 203 I. 46. а. I. 46. δ. 206 23 совершенно: вполне. 207 10 соделывать. 210 34 но: впрочем. 211 2 Но: И. 4 благ, – II. 14. а. 19+см. стран. 214. 213 5 уважением к этому: из стыда за них (преступления). 214 3+II. 14 δ сл. 220 23 путям: трапезам. 226 24 не сущее. 228 III. 11. а. 229 III. 11. δ. 234 30 Моисеева 32 именно по своей. 239 33+Энон., Син. в Энноне. 246 III. 31. а. 251 III. 31. δ. 252 III. 31. в. 29 как могли бы думать Его ученики. 253 8 говорит: 254 31 за Сына: Сына. 256 III. 34. а. 258 III. 34. б. 259 III. 35. а. 261 10 Его власть: данную Ему власть. III. 35. б. 264. III. 36. а. 265 III. 36. δ. 266 III. 36. в. 271 IV. а. 273 IV. 6. δ. 283 9 в рукотворных. 292 26 служа: будучи. 295 25–26 говоря по человечески. 297 IV. 27. а. IV. 27. δ. 298 —314— IV. 27. в. 302 14–15 преодолевать. 303 8 темного изучения: этой прикровенной речи. 306 IV. 35. а. 307 IV 35. б. 310 31. см. пропуск в конце 4-го тома. 315 15 вера: призыв к вере. 16 исполнение; удостоверение в исполнении. 318 32–33 содержится в стройном порядке. 320 7–8 совершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При сличении рассматриваемого списка с другими, именно 298 и 296, открывается, что он представляет позднейшую редакцию Евфимиевой книги. См. замеченное выше о л. 61 об. Видом или совершением таинства Евхаристии, вместо слов: приимите ядите, как значится в 298. л. 25 об. и 296. л. 182 об., на основании требника Петра Могилы л. 238., здесь поставлены призывание Св. Духа и слова священника: сотвори б хлбъ сей чтное тло хрта твоего и проч. На приклеенной к л. 77 бумажке против требника Петра Могилы (сл. замечание на поле 180. л. 158. 159 об.) сделано строгое замечание о том, что не должно причащать народ частицами, изъятыми из просфор на проскомидии, с прибавлением, что се инд речес и бличис потоику (см. Щит веры 310 л. 274), и с указанием на толкование литургии Германа, Симеона Фессалонитского, Николая Глики (т.е. Катехизис Булгара см. 266. л. 30. 31.). На л. 86 исправлено место о поклонении св. Дарам (сл. в 298 л. 84 об. и в 296. л. 225). Из этих исправлений видно, что книга в последний раз пересмотрена уже после вопроса о времени пресуществления св. Даров и после перевода означенных сочинений, равно и Православного исповедания Петра Могилы . При этом же пересмотре на полях сделаны Евфимием, в сомнительных и особенно важных местах, замечания, л. 67 и об. велм нждн спросити се 101. се ра з сдити соборн , 81. Приведши слова Петра Могилы , что для приобщения больных можно ежемесячно освящать новый агнец, потребляя прежде освящённый при служении литургии, Евфимий прибавляет на приклеенной бумажке: семъ совтъ потребн и греческихъ аще подобае т сем сице бывати . Л. 128. Чинъ е т слжбы . Перевод буквальный до чрезмерности, но не всегда с разумением дела. Напр. 128 об. repetitio antiphone переведено celebrans (missam) 130. 131 и др. in rubricis generalibus 133 в глава родны, ite missa est 142. идите слжба е т . Встречаются слова: л. 128 об. до савваты, 129 об. заслжностей (meritorum) дел стыхъ, 137 об. колнопадаетъ людъ. По этим выражениям можно полагать, что перевод быль в рассмотрении монаха Евфимия, или принадлежал ученикам его школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

265 об.–269 – молитвы разрешительные. Волок. 85, ф . 113 . Служебник. Конец XVI в. 4°. 299 л. Филигрань: Щит с подковой и птицей, вид: Лауцявичус, 2728 (1599 г.) Содержание: л. 249–271 – чин исповеди; л. 253 об.–261 – поновление; л. 263–265 – вопросник мужчинам (М- Соф. 848 ); л. 265–266 – вопросник женщинам (Ж-Соф. 848); л. 266 об.–267 об. – поучение детям духовным; л. 267 об.–271 – поновление священникам; л. 283–298 – чин исповеди (без конца); л. 283–298 – поновление (без конца). Описания: Строев П. Описание рукописей монастырей Волоколамского, Новый-Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского. СПб., 1891. С. 76, Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесённых из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии. М., 1882. С. 10–11. Волок. 87, ф. 113. Служебник с требником. Третья четверть XVI в. 4°. 418 л. Филигрань: Сфера (1550–1560-е гг.). Записи: л. 1 – «Служебник полнои и Потребник архиепископа Лаврентиа Казанского, а не давати его никому служити попом. И из монастыря никако ж, разве игумена, коли на путь, понеж в нем все три службы, и покаяне иноческое и священническое, и мирское, и постригане малаго и великаго образа, и освящение воды и на 50-цу последование, и пасхаля»; л. 416 – молитва о здравии царя Ивана Васильевича. Содержание: л. 256 об.–289 об. – чин исповеди (без конца); л. 262 об.–272 об. – поновление; л. 272 об.–274 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 274 об.–282 – поновление священникам; л. 282–285 об. – поновление мирянам; л. 285 об.– 287 – поновление вельможам. Описания: Строев П. Описание рукописей монастырей Волоколамского ... С. 79, CXXXIX; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесённых из библиотеки Иосифова монастыря... С. 11–12. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 206. (поновление вельможам). Волок. 333, ф. 113 . Требник. Последняя четверть XV в. 8°. 389 + II л. Филигрань: Лилия в щите, с крестом, вид – Брике, 7220 (1476 г.). Запись: л. II об. – «Сеи Потребник дал по своей души поп Арсенеи Бузан, на багаделнои монастырь лета 7056». Содержание: л. 2 об.–9 об – чин исповеди; л. 9 об.–16 об. – поновление мирянам; л. 17–20 об. – молитва разрешительная; л. 33 об.–36 – поучение исповеднику; л. 36–39 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»)»; л. 40–40 об. – молитва разрешительная. Описания: Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесённых из библиотеки Иосифова монастыря... С. 26–27; ПС XV, 2358.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Иона Красейской, старец, 230. Иона Скобельцын, Троицкий старец, 203. Иона, Вязьмитин, старец Чудова монастыря, 327. Иона Зуй, иеродиакон, 39. Иона, Нижегородец, Троицкий иеродиакон, 6. Иосиф, патриарх Московский, 317. Иосиф, архим. Новоспасскаго монастыря, 298, 320, 333, 336. Иосиф Ерофеев, чернец, 302. Иосиф, Троицкий книгохранитель, 313. К Казанцова, Ксения Ермолаевна, 273. Казанцов, Феодор Петрович, 273. Калинник, епископ Мусконисийский, 178. Калинник, Троицкий казначей, 8, 35, 229, 345. Карл XII, король Шведский, 6. Киприан, митрополит Всероссийский, 27, 171. Киприан, Троицкий казначей, потом келарь, 26, 301. Киприан, инок, 324. Кирьяков, Иоасаф, Троицкий книгохранитель, 299, 329, 335. Клементьевский, Тимофей, старец, 306. Кондратий Игнатьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Коровин, Стефан Яковлев, стольник, 197. Красейской, Иона, старец, 230. Крунеников, Анисим, гостиной сотни, 246. Крутецкий, Антип, священноинок Богоявленскаго монастыря, 312. Кувшинов, Матфей Борисов, диак, 332. Кувека, Аника Григорьев, иконописец, 84. Куракина, княгиня Ксения (в схиме Капитолина), 44. Куракин, князь Иван Васильевич, 44. Курцов, Серапион, архиепископ Новгородский, 171. Л Лачинов, Нестер Исаевич, 66. Лговский, Зосима, Троицкий соборный старец, 26. Леонид, строитель Богоявленского монастыря, 330. Леонтий Дернов, Троицкий казначей, потом келарь, 223, 267, 301, 344. Логгин Воеводин, соборный старец, 5, 187. Лопухин, Авраам Никитич (в схиме Александр), думной дворянин, 146. Лосевский Ефрем, старец, 331. Лука Иванов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Лукин, Игнатий Аникеев, подьячий, 173. Лукиан Емельянов, крестьянин, 307. Лыткин, Иван Артемьев, серебряных дел мастер, 21. Львова, княгиня Феодора, 266. Львов, князь Василий Петрович, окольничий, 266. М Макарий, митрополит Московский, 247. Малов, Андрей Петров, серебряных дел мастер. 49. Марина, игуменья Владимирского Успенского монастыря, 298. Мария Владимировна (в монашестве Марфа), королева, 15, 143, 201. Мария Ильинична, царица, 72, 345.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Кирилл (Константин, 826 или 827 – 869), родом из Фессалоники (Солуни), просветитель славян, один из создателей славянской азбуки, святой – 82, 377,397 Клавдий Готский (Марк Аврелий Готик, 219–270), римский император в 268–270 гг. – 141 Климент Александрийский (ок. 150 – до 215), христианский экзегет, богослов и философ, в сочинениях которого присутствует широкий синтез греко-римской культуры и христианской веры, александрийский пресвитер и основатель александрийской богословской школы – 176 Клинтон X. Л. (Clinton), английский византинист – 92 Кольбер Жан-Батист (Colbert, 1619–1683), министр финансов Франции с 1665 г. (в годы правления Людовика XIV) – 42 Кондаков Никодим Павлович (1844–1925), выдающийся историк византийской и древнерусской культуры, археолог, искусствовед, византинист – 79, 80, 90, 91, 235, 268, 344, 386 Констант I (Флавий Юлий, ок. 320–350), римский император в 337–350 гг., младший сын имп. Константина Великого – 64, 118, 121, 122,  Констант II , византийский император в 641–668 гг. – 266, 298, 301, 303, 305 Константин I Великий (Флавий Валерий, ок. 272–337), римский император в 306–337 гг., единолично правил после 316 г. – 63, 93–98, 100–115, 117, 118, 121, 123, 134, 135, 141, 154, 172, 179, 180, 181, 184, 186, 190, 213, 227, 261, 268, 358 Константин II (Флавий Клавдий, 317–340), римский император в 337–340 гг., сын имп. Константина Великого – 118, 120, 121 Константин III (Констанс II, он же Констант II), сын Константина II, византийский император в 641–668 гг. – 266 Константин IV Погонат , византийский император в 668–685 гг. – 266, 292, 293, 299, 301, 304, 305, 318 Константин V Копроним , византийский император в 741–775 гг. – 317, 321–324, 326, 328, 349, 351–353, 355, 391, 393, 397, 446 Константин VI , византийский император в 780–797 гг. – 317, 322, 357, 358 Константин VII Багрянородный (Порфирогенет, 905–959), византийский император в 913–959 гг., единолично правил после 945 г. – 247, 252, 254, 323, 336, 399, 401, 405, 406, 421, 425, 427, 439, 441, 456, 457, 461, 474, 475, 478

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Н.И. 11 июня 2019, 13:39 Последнюю ссылку на книгу " Незримая обитель " читать-с.266-268 Н.И. 11 июня 2019, 13:34 Две монахини из трех постриженных по благословению Патриарха Алексия I-мoh.Paфauлa(Mapkuha М.Ф.)и мон.Антонина(Никонова А.М.)доживали до своей кончины в 1978 и в 1981г в игуменском доме вместе с мон.Марией Бариновой.И лишь мон.Салафииль(Шитова М.Г.)жила и скончалась в 1979г в другом доме-на ул.Коммунистической(с.266-298).Эту улицу вспомнила и наша рассказчица. Н.И. 11 июня 2019, 13:02 У о.Павла Хондзинского про монахиню Рафаилу-на с.266-родилась в Ардатовском районе,но фамилия Маркины в Арефине есть.Пела на клиросе в Арефине вместе с Марией Георгиевной инокиня Елизавета.В 1947 году вместе с ещё с одной инокиней-Евдокией были убиты в своём доме.За что и как рассказчица наша не знает.Какого монастыря были убиенные инокини-тоже. Н.И. 11 июня 2019, 12:56 В воскресенье поехали навестить в деревню одну бабульку почти 90 лет,с малых лет ходившую молиться в Арефинский храм.Неожиданно за чаем она рассказала о часто бывавшей в их доме у мамы рассказчицы-Евдокии Михайловны-регенте Арефинского храма Марии Георгиевне Шитовой.В Арефине Мария Георгиевна регентовала долго-от возобновл служб в закрытом храме в 1942(или 1943г)лет 5-10-точнее не помнит наша рассказчица.В доме у Матроны,у которой жила Мария Георгиевна стояла фисгармония,там проходили спевки церковного хора.С этой же Матроной Мария Георгиевна уехала позже в Муром.Среди дивеевских в Муроме была одна Матрона-Маркина Матрона Федоровна,постриженная в мантию по благосл Патриарха с именем Рафаилы. О Ворсме 5 июня 2019, 12:50 По странному стечению обстоятельств именно в Ворсме закончилась трудовая биография В.В.Яковлева-на медико-инструментальном заводе им.Ленина.Причем мирная биография-каким-то снабженцем.Закончилась только трагически-арестом и расстрелом.Интересный путь-от Тобольска до Ворсмы. Н.И. 31 мая 2019, 20:53 Брат Анны Васильевны Иван-муромский диакон Иоанн,бывший Саровский послушник-был связным между Муромом и Дивеевым(в той же книге,с.275,276).Арестован был " с дивеевскими сестрами мон.Рафаилой(Шинкаревой)и инокиней Марией(Кильдеевой)в 1930г.Он уже отбывал наказание...когда арестовали и Анну " (тот же календарь).

http://pravoslavie.ru/110565.html

226 . – Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1–2. Т. 1. Типики. Ч. 1. Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские Типиконы. Киев, 1895. XX, CXLVII, 912, XXV с. Т. 2. Евхологии. Киев. 1901. XII, 1058, XXVII, 32 с. Т. 3. (первая половина), ч. 2. Типики. Пг., 1917. VIII, 768, IV с. Типиконы святогорские афонские: т. 3, ч. 2, отд. 2, с. 508–756. 227 . – Отзыв о сочинении епископа Порфирия (Успенского) «История Афона. Ч. 3. Афон монашеский». – ВВ, 1894, т. 1, с. 413–429. 228 . – И. А. Пападопуло-Керамевс и его сотрудничество в научных изданиях Палестинского общества. (По личным воспоминаниям и по документальным данным. С портретом.) – СППО, 1913, т. 24, янв.–март, с. 374–388, 492–523; 1 портр. 229 . – Пожар в Симонопетровском монастыре на Святой Афонской Горе. – ЦВед, 1891, 30, с. 1020–1023. 230 . – Праздник Святого великомученика и целителя Пантелеймона в Русском монастыре его имени на Святой Афонской Горе. – СППО, 1912, т. 23, вып. 4, окт.–дек., с. 433–465; 10 рис. То же. Отд. изд. СПб., 1913. 44 с. 231 . – Путешествие по Востоку и его научные результаты. Отчет о заграничной командировке в 1887/88 году, с приложениями. – ТКДА, 1889, 5, с. 103–134; 6, с. 247–284; 7, с. 422–444; 11, с. 333–357. Отд. изд. Киев, 1890. 193, IV с. 232 . – Русские афонские монахи – келлиоты и их просительные о милостыне письма, рассылаемые по России. Речь, произнесенная при открытии чтений в Киевском религиозно-просветительном Обществе, 9 октября 1905 года. – ТКДА, 1906, т. 3, 10, с. 67–107; 11, с. 298–360. Отд. изд. Киев, 1906. 103 с. 233 . – Русские келлиоты на Афоне. – СППО, 1907, т. 18, с. 71–99, 232–248. Отзыв: Павловский А. А. – «Монастырь», 1908, 1, с. 44–49. 234 . – Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). – «Странник», 1892, т. 1, с. 291–299, 508–531, 680–701; т. 2, с. 82–106, 266–296, 481–502; т. 3, с. 75–96, 295–316, 506–518; 1893, т. 1, с. 418–443; т. 2, с. 64–94; 1894, т. 2, с. 298–323, 501–520; т. 3, с. 93–120, 304–320, 490–508; 1895, т. 1, с. 112–123, 342–355.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

496. К критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе. М.Д. Муретов. 1903, III, 9, 77–87. 497. Ветхозаветный профетизм, как основная, типическая черта библейской истории Израиля. Пробная лекция. А.И. Покровский. 1908, I, 4, 764–793. 498. Библейский профетизм и языческая мантика. А.И. Покровский. 1909, III, 9, 146–165; 10, 213–228. 499. Сокровища ветхозаветного храма. (Библейско-историческая справка). Д.И. Введенский. 1911, III, 11, 462–477. 500. Речь пред защитою магистерской диссертации: «История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903». Иером. Иосиф. 1903, III, 10, 298–304. 501. Магистерский диспут и.д. доцента Академии Иеромонаха Иосифа. (История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Свито-Троицкая Сергиева Лавра, 1903). 1903, III, 10, 305–330. 502. Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима Персами в 614 г. Грузинский текст исследовал, издал, перевел и арабское извлечение приложил Н. Марр. (Тексты и разыскания по Армяно-Грузинской филологии. Кимга IX. Спб., 1909). С.Л. Авалиани. 1909, III, 11, 498–502. 15. Общая Церковная История 503. О нашем символе веры . (Рассмотрение и решение ученым протестантом одного важного в истории православия вопроса, с присовокуплением нового пересмотра того же вопроса). (Prof. W. Schmidt. Zur Echtheitsfrage des Nicaeno-Constantinopolitanum. Neue Kirchliche Zeitschrift 1899, Heft 12). А.П. Лебедев. 1902, I, 1, 40–66; 2, 266–298. 504. Несправедливая укоризна. Письмо в редакцию (по поводу статьи проф. А.П. Лебедева . О нашем символе веры ). Еп. Аксайский Иоанн. 1902, I, 3, 638–640. —45— 505. Старокатолическое общество в Праге. (Письмо в редакцию). Диакон А. Вознесенский. 1902, I, 2, 348–365. 506. Страстная Седмица и Светлое Воскресение в Риме (Из «Поездки в Рим»). В.А. Соколов. 1902, I, 3, 458–507. 507. Поездка в Рим. В.А. Соколов. 1902, I, 4, 693–722; II, 5, 87–111. 508. Из церковной жизни православных славян. Г.А. Воскресенский : а) Болгария. 1902, I, 3, 562–595; 1903, II, 5, 151–177. б) Королевство Сербия. Старая Сербия и Македония. Черногория. Митрополия Карловицкая. 1902, II, 7–8, 535–566.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010