Арай Николай – 351 Араки Иосиф – 407 Арахама, в Мориока – 783 Арахама Наталья – 783 Арима, князь – 159 Арисугава, князь – 314 Арита Василий – 521–523, 526, 538 Арсений, старик в Уцуми – 606 Арсений, миссионер – 273, 286, 421, 425–427, 429–431, 433–439, 442–444, 560, 734 Арсений Афонский – 286 Асагири Моисей – 367 Асаи (Асай) Яков – 24–27, 110, 219, 222 Асами Лука – 230 Асано, князь – 164, 166 Асано Иосиф – 732 Асано Петр – 733 Асикага – см. Асикага-но Асикага-но – 73, 209 Афонасий, в Мае до – 730 Афонасий, катехизатор в Таназава – 763 Афонасия, старуха в Санума – 41 Ацуми Кирилл – 587 Бада Кирилл – 629 Бажанов – 130 Бакстон – см. Bakston Бала – см. Ballah Бан Петр – 22, 68, 72, 74, 75, 78, 81–83, 324, 348, 358, 366, 369, 371–373, 413, 790, 798 Бандо Илья – 214 Бачехёрд, протестантский миссионер – 440 Бекке – 57 Бенет – 298 Бенкей – 50 Бисмарк – 269 Блаватская – 421 Боба, полицейский – 464 Бринкли – 303,304 Будда – 211, 212, 296 Быстров Феодор – 123, 275, 309, 419 Ваинай Мелания – 435 Ваинай Стефан – 90, 414, 435 Вакабаяси Никанор – 229, 233 Вакуя Василий – 24, 380, 381 Вакуя И. – 24 Васильев – 418 Вата Кирилл – 630 Вата Мефодий – 630 Ватанабе Василий – 661 Ватанабе Зинон – 56 Ватанабе Павел – 31, 333, 343, 345 Ватари Алексей – 220, 225 Ватахики Иоанн – 659 Вашингтон – 554 Вера, мученица – 8, 315, 452 Владимир, св. – 302, 448 Владимир, миссионер – 113, 118, 122, 124, 125, 135, 140, 214, 248, 257, 264, 265, 268, 269, 271, 274, 275, 277, 279–281, 283–285, 289, 431 Властов – 128 Воллан де, Григорий Александрович – 447 Вольтер – 272 Втамура Иосиф – 222, 224, 397, 573 Гавриил, миссионер – 5, 14, 114, 119, 131, 285, 286 Гавриил, христ. в Иваядо – 364 Гавриил, католик – 639 Гамалиил, пророк – 319 Гамоо Фома – 731 Гедеон, миссионер – 264–266, 268–271, 273, 275, 280, 281, 286 Георгий, миссионер – 252, 280, 711 Герц – 117 Гете, издатель – 418 Гильдебрандт Яков Александрович – 273 Глебов Сергий – 420, 421, 423, 536, 548, 550, 555, 565 Годайго, император – 73 Гоиссин, князья – 210

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В 1628 г. в Георгиевской пуст. подвизались иеромонах и 10 старцев, в 1646 г.- иеромонах, 20 старцев, священник, дьячок. К 1678 г. в обители проживали с семьями 2 священника, 2 дьячка, вдовая попадья. Однако формально мон-рь существовал: в 1703 г. им управлял строитель Варсонофий (Урвачёв), в 1763 г.- строитель иером. Иоасаф (Озерецковский). В 1764 г. Георгиевская пуст. была упразднена, храмы обращены в приход, в составе к-рого были подмонастырская Георгиевская слободка и 3 деревни. К кон. XIX в. в них проживало 502 мужчины и 553 женщины. 253 чел. из общего количества были старообрядцами. В 1782 г. на месте обветшавших церквей был построен новый храм во имя Св. Троицы с теплым приделом во имя вмч. Георгия Победоносца. Причт состоял из священника и псаломщика. Церкви принадлежало 1 дес. 1559 сажен усадебной и кладбищенской, 38 дес. 53 сажени сенокосной, 5 дес. 239 сажен неудобной земли. С 1894 г. при храме существовала церковноприходская школа на 20 чел. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. церковь была закрыта, имущество расхищено. В 1984 г. здание храма было разобрано, перевезено на территорию еще не восстановленного гороховецкого Троице-Никольского мон-ря (храм не был восстановлен и к 1993 утрачен). В 1996 г. по благословению Владимирского и Суздальского еп. Евлогия (Смирнова) на месте пустыни был учрежден скит Троице-Никольской обители. В 1998 г. в Г. с. был построен деревянный дом с ц. во имя вмч. Георгия Победоносца с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. В скиту проживают неск. насельников, старший - иером. Николай (Кандауров). Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 622. Ч. 1; Ф. 281; Ф. 1209. Оп. 1. 625. Л. 266 об.- 270; 15398. Л. 292 об.- 298 об. 15406. Л. 87-89; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Р.-24. Ист.: АИ. Т. 1. С. 434-436. 229; Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 241-242; Арсений, иером. Две жалованные грамоты имп. Елисаветы Петровны Троицкой Сергиевой лавре на все монастырские владения//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 124, 138; Муханов П. А. Сб. [док-тов по рус. истории]. М., 18662. С. 201-202. 130; ПКМГ. 1. Отд. 1. С. 883; Кабанов А. К. Мат-лы по истории Нижегородского края из столичных архивов: Вып. 3. Ч. 1//Действия НГУАК. Н. Новг., 1913. Т. 14. С. 71. 55; С. 72-73. 57; С. 73-74. 58; С. 74-75. 59; С. 77-78. 64; С. 82-83. 65; С. 83-84. 66; С. 84-86. 67; С. 86-87. 69; С. 95-97. 79; Шумилов В. Н. Обзор докум. мат-лов ЦГАДА по истории СССР периода феодализма, XI-XVI вв. М., 1954. С. 150; АСЭИ. Т. 1. С. 77. 94; С. 224. 313; С. 242. 333.

http://pravenc.ru/text/166265.html

Гомер (Homerus) 109, 109 2 Горский А. В., прот. 101 143 Грегори К. (Gregory С. R.) 66 56 , 86, 86 126 Григорий Великий (Двоеслов) , свт. (Gregorius Magnus) 165 38 , 236, 236 13 Григорий Нисский , свт. (Gregorius Nyssenus) 337, 337 62 Гримм В. (Grimm W.) 234 10 , 366 133 Гримм К. (Grimm С. L. W.) 54, 55 12 Грисбах И. И. (Griesbach J. J.) 54, 55 12 , 84, 84 122 , 156, 188, 188 313 Гуг И, (Hug J. L.) 150 16, 18, 19 , 165 40 , 178, 195, 195 98 , 202 100 , 203 101 ,249 54 Д Давид, царь, прор. 110, 171, 175, 210, 258, 263, 275, 277, 280, 284, 296–298, 353, 373 Дальман Г. (Dalman G.) 248 50–53 , 249 54 , 261 93 , 316 28 Дамас, папа Римский 78 Даниил, прор. 121 41 , 352 106 Дейсман Г. А. 54, 55, 55 13 Делич Ф. (Delitzsch F. J.) 246, 248 48 , 274 114 Дидон Г. (Didon Η.) 171 50 , 227, 227 1 Диодор Сицилийский (Diodorus Siculus) 109 7 , 133, 134 59 Диодор Тарсийский, еп. 105 152 Диоклетиан 61 Дионисий Ареопагит 220 Добшютц Э., фон (Dobschütz, Е. von) 69 64 , 75 84 ,78 11 , 336 60 Дэвидсон С. (Davidson S.) 330 51 , ЗЗЗ 53,54 Е Евмен II, царь 61 Еврипид (Euripides) 244 38 , 314 27 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusebius Caesariensis) 61 35 , 69, 69 63 , 76, 76 90 , 77 91 , 80 108 , 100, 100 141, 142 , 103, 103 147, 148 , 130, 130 51 , 139 70, 72 , 145, 145 3 , 146 6 , 165 37 , 182, 182 68 , 183, 188 81 , 194 94, 95 , 209 106 , 214 113 , 239 2 3, 25, 26 , 242, 242 30 , 243 37 , 250, 250 58 , 251, 251 60, 61 , 252, 252 65 , 254, 254 71 , 72, 74 , 255, 255 78 , 261 94 , 266, 267 100 , 268 101 , 271 106 , 272, 272 108 , 112 , 275 115 , 304 4 , 309 16 , 17 , 310, 310 22 , 312, 313 25 , 26 , 322 39, 40 , 329, 329 50 , 337, 337 61 , 64 , 338, 338 67 , 341 77 , 78 ,342, 344 86 ,345, 345 87 , 346, 346 88 , 91 , 348, 350, 351 98 , 356 , 356 113, 114, 116 , 356 117 , 358–359, 359 122 Евстафий, еп. Фессалоникийский (Eustathius, ер. Thessalonicensis) 109, 109 3 , 134 59 Евтихий Александрийский (Eutychius Alexandrinus) 310, 310 18 Евфалий Александрийский 69, 70 64 Евфимий Зигабен (Euthymius Zigabenus) 269, 269 103 , 272, 272 110 , 338

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1987. P. 266, 275-276). Прибыв в Египет, М. К., очевидно, взял на себя церковные дела, которыми занимался патриарх Герасим, прежде всего переписку, поскольку в последние месяцы жизни больной патриарх удалился в мон-рь св. Саввы Освященного в Александрии. По-видимому, рукой М. К. написаны 2 письма патриарха Герасима, адресованные рус. царю Михаилу Феодоровичу . Одно из них (окт. 1635) содержит благодарность за присланную с русскими послами милостыню, а также соболезнования по поводу смерти Московского патриарха Филарета (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 124; Фонкич Б. Л. Греческо-рус. связи сер. XVI - нач. XVIII вв.: Греч. док-ты моск. хранилищ: Кат. выст. М., 1991. 23; изд.: СГГД. 1822. Ч. 3. С. 354-360; Μαζαρκης. 1932. Σ. 277-280). Во 2-м письме (1636) высказывается просьба милостиво принять в Москве и простить за прегрешения рус. паломника купца В. Я. Гагару (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 131; изд.: Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары, 1634-1637 гг./Ред.: С. О. Долгов//ППС. 1891. Т. 11. Вып. 3. С. 79-90; Записки рус. путешественников XVI-XVII вв./Сост.: Н. И. Прокофьев, Л. И. Алехина. М., 1988. С. 88-133; см.: Ченцова В. Г. К истории пребывания на Востоке Василия Гагары: Грамота Александрийского патр. Герасима//Каптеревские чт. М., 2012. Вып. 10. С. 327-331; Она же. 2014). Однако казавшееся уже в 1628 г. почти свершившимся возведение М. К. на Александрийский престол не состоялось, и в 1635 г. он был одним из кандидатов на занятие кафедры митрополита Филадельфийского. Возможно, М. К. надеялся вернуться в Венецию, где с кон. XVI в. находилась резиденция Филадельфийских владык, но митрополитом был избран Афанасий Валерианос. Лишь после того как 30 июля 1636 г. Александрийский патриарх Герасим скончался, в сент. того же года М. К. был избран его преемником ( Καρμρης. 1937. Σ. 161-172; Davey. 1987. P. 296-298). С его возведением на престол были связаны новые надежды сторонников патриарха Кирилла Лукариса на сближение с протестантами и на то, что теперь «все придет в порядок», как выразился протосинкелл К-польского патриарха Нафанаил Конопиос в письме Леже в февр.

http://pravenc.ru/text/2563454.html

Скандинавская легенда, рассказанная им в первый вечер у Ласунской: «птичка, как человек в мире: прилетела из темноты и улетела в темноту» (6, 269), - явилась аллегорией его собственной судьбы. Образно говоря, Рудин прилетел из темноты и улетел в темноту - в неизвестность, недолго побыв «в тепле и свете» (6, 270). В то же время Тургенев представил здесь метафору человеческой души. Та «темнота», откуда она вылетает и куда улетает, непостижима для земного разума, недоступна физическому зрению. Открытый писателем в его первом романе образ одинокой птицы без гнезда как символ трагизма жизни человека: «наша жизнь быстра и ничтожна в самой смерти найдёт он свою жизнь, своё гнездо» (6, 270) - стал философской универсалией и прошёл через всё тургеневское творчество, обретя своё завершение в прощальном цикле «Стихотворений в прозе»: «Устала бедная птица... Слабеет взмах её крыльев; ныряет её полёт. Взвилась бы она к небу... но не свить же гнезда в этой бездонной пустоте!» (13, 205). Порыв к небу остаётся бесплодным, поскольку небесная высь рефлексирующему сознанию представляется трагически опустошённой. Точно так же трагизм жизни Рудина заключается в том, что «замечательно умный» герой - «в сущности пустой» (6, 293). Такие люди неспособны почувствовать себя «как бы живыми сосудами вечной истины» (6, 298). Рудин - «сосуд скудельный», не наполненный Божественной истиной «Наполняющего всё во всём» (Ефес. 1: 23). Извечный вопрос об истине, ответа на который допытывался Понтий Пилат у Христа: «Что есть истина?» (Ин. 18: 38), - в тургеневском романе формулируется предельно заострённо, путём троекратного повтора: «а истина - что такое истина? Где она, эта истина? Я спрашиваю: где истина?» (6, 266). В споре с Пигасовым Рудин берётся с видом всезнания толковать о необходимости «быть и жить в истине» (6, 266), однако он столь же далёк от неё, как и его оппонент - скептик и мизантроп. Рудина просят обратить «старого грешника» Пигасова (6, 266) «на путь истины» (6, 265). Но герой никоим образом не соотносится с Иоанном Предтечей, который призывал «приготовить путь Господу», «прямыми сделать стези Его» (Мф. 3: 3). Рудин не ведает ни истины, ни истинного пути. Вдаваясь в «метафизические тонкости» (6, 261), он не постигает главного: что истина - Сам Христос, сказавший: «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин. 14: 6); «Я на то родился и пришёл в мир, чтобы свидетель­ствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18: 37).

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/03/...

Гунны (унны) – народ, прикочевавший в Центральную Европу из Внутренней Азии через южную часть Восточной Европы 19, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 35, 41, 42, 44, 58, 60, 61, 63, 65, 68–70, 73, 74, 79, 82–85, 89, 90, 92, 93, 95, 97, 108–111,152,168 Гурзуф – см. Горзубиты Дагестан – область на Северном Кавказе 79, 117 Даки – фракийский народ, живший севернее среднего течения Дуная 44, 85 Дакия – страна севернее среднего течения Дуная 58, 73 Дако-фракийцы – см. Даки Далматия (Далмация) – область на северо-западе Балканского полуострова, на побережье Адриатического моря 55, 77, 149, 261, 264, 271 Дамаск – город в Сирии 41 Даоний – город близ Константинополя 294 Дара – город в Месопотамии 119 Дарас – город, обычно отождествляемый с Дарой или с Доросом 119 Дарданеллы – пролив, см. Геллеспонт 34 Дардания – область в Северном Причерноморье 55, 58 Дарьял – см. Ивирийские ворота Дафнусий – остров в Черном море близ Понта и Вифинии, совр. Кефкен 314 Девна – см. Маркианополь Демничик – город-крепость на правом берегу Дуная 258 Денизли – см. Лаодикия Дербентский проход – см. Каспийские ворота Десна – река, левый приток Днепра 167 Джихи – см. Зихи Дидимогих – город во Фракии 296–298, 305, 308 Диния – город между Преславой и Плиской 203 Диоскурия – см. Севастополь Диррахий – см. Эпидамн Дичина – река, впадающая в Черное море между Варной и Несебыром, совр. Камчия 166 Днепр – река в Восточной Европе, протекающая по территории совр. России, Белоруссии и Украины 16, 24, 92, 106, 117, 119, 125, 150, 152, 156–164, 166, 168–170, 179, 194 Днепропетровская – станица 161 Днестр – река в Восточной Европе, протекающая с северо-запада на юго-восток по территории совр. Украины, Молдавии и Приднестровья 108, 117–119, 125, 156, 166, 170, 266 Добруджа – область на севере Балканского полуострова, на территории совр. Румынии и Болгарии 106, 166 Дон – см. Танаис Дори – вероятно, горная область, примыкающая к крымскому южнобережью 89 Дорос – город в Крыму, совр. Мангуп 119 Доростол (Дористол, Дристра) – город на Дунае, совр. Силистра 100, 112, 190, 191, 201, 203–207, 211, 213, 225–229

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приходские попечительства избирались общим собранием прихожан по простому большинству голосов. При этом непременно в состав попечительства должны были войти священник и сельский староста (в волостном приходе – волостной старшина). Все дела (решения, назначение расходов, отчетность и пр.) должны были вестись гласно. Каждый год попечительство отчитывалось «в заведываемых суммах и имуществе» перед общим собранием прихожан. Прихожане могли для проверки расходуемых сумм назначить ревизионную комиссию. Церковно-приходское попечительство в рамках своей компетенции пользовалось самостоятельностью, а для разрешения спорных вопросов могло обратиться к епархиальному архиерею. Церковно-приходские попечительства создавались медленно (вплоть до 1882 г.) и крайне неравномерно по епархиям: в некоторых епархиях их удалось создать десятки и сотни (в Самарской – 177, в Подольской – 266), а в других – считанные единицы. По данным С.В. Римского, церковно-приходских попечительств насчитывалось: в 1867 г. – 4048, в 1868 г. – 5327, в 1869 г. – 6870, в 1872 г. – 8873, в 1873 г . – 9257, в 1879 г. – 11616, в 1881 г. – 11950, в 1882 г. – 12074, 1883 г. – 11733, в 1894 г. – 14564, при этом часть ранее созданных попечительств прекращала свое существование. «В целом, – указывает С.В. Римский, – за годы реформы количество попечительств так и не достигло даже трети от общего числа приходских храмов» 297 . В 1868 г. было собрано попечительствами на церковно-приходские нужды 506,5 тыс. рублей, в 1883 г. эта сумма возросла до 2 млн. 245,6 тыс. рублей, но на 1 приход приходилось в 1868 г. менее 100 рублей, в 1883 г. – 191,4 рублей 298 , в 1894 г. – 2,8 млн. рублей, что было явно недостаточно для выполнения тех материально-благотворительных обязанностей, которые возлагало на попечительства «Положение» от 2 августа 1864 г. Характерно, что они охотнее жертвовали на украшение и содержание церквей (75%) и менее всего на содержание причтов (8%). Остальные пожертвования шли на благотворительную деятельность в приходе 299 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В текстах, обращённых к мужчинам, также встречается ряд статей, известных по единственному вопроснику. Они посвящены кражам отдельных вещей или предметов, на которые составитель конкретного вопросника по той или иной причине считает нужным специально обратить внимание, например: «Колпак обменил или украл?», «Портища с ково не сымывал ли?», «Ли вретище с кого снял еси? 626 594 М-Мих. Q 9.: КДА 174л, л. 296–298. Мих. Q 9, л. 165 об.–167; М-Арханг. 38: Арханг. Д. 38. л. 71–74, Арханг. Д. 72, л. 46–50, Q.I.851, л. 153 об.–157 об., М-Печ.тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 215 об.–218, 219 об.–221, 7001 сп (БАН), л. 245 об.–252 об. Облупити – производное от глагола лупити. т. е. ограбить (Срезневский И. И. Материалы для Словаря... Т. 2. ч. 1. С. 527). 597 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294; М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 598 Лупити – обдирать; срывать одежду, раздевать, грабить; обирать кого-либо до нитки (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1981. Вып. 8. С. 307; Срезневский И.И. Материалы для Словаря... Т. 2. ч. 1. С. 55). 602 Вопрошание исповеданию: Чуд. 5. л. 72 об.–78 об. Опубл.: Алмазов Т. 3. С. 274–278 (по списку Чуд. 5. с разночтениями по списку ТСЛ 227). 605 Вопросник инокам, Основная редакция: Ал.-Св. 92, л. 204–206 об., Арханг. Д. 38, л. 93–94 об., Арханг. Д. 71, л. 195–196, Арханг. Д. 72, л. 74–75 об., Арханг. Д. 164, л. 99–101, Арханг. Д. 168, л. 12–14 , Арханг. Д. 356, л. 96–100, Арханг. Д. 472, л. 169–171, Арханг. С. 109, л. 145–147 об., Арханг. С. 110, л. 82 об.–88 об., Белокр. 142, л. 24–25 об., Белокр. 218, л. 12–15 об., Волок. 517, л. 12–13 об., Епифанов 23, л. 190–196 об., Калик. 1, л. 38 об.–40 об., КДА 174л, л. 239–240, Кир.-Бел. 528/785, л. 16–17 об., Кир.-Бел. 530/787, л. 145–147 об., Кир.-Бел. 547/804, л. 85 об.–87 , Колоб. 176, л. 9 об.–11, МГАМИД 439/900, л. 121–122 об., Мих. Q 9, л.153–154 об., Перетц 12, л. 102–103 об., Перетц 145, л. 68–72, Погод. 306, л. 306 об.–309, Погод. 308, л. 311 об.–313, Синод. (ГИМ) 898, л. 264–266 об., Синод. (РГИА) 868, л. 69–70, Солов. 1018/1127, л. 73–75 об., Солов. 1086/1195 л. 97–98 об., Солов. 1099/1208, л. 181–182, Соф. 861 , л. 168 об.–170 , Соф. 1061 , л. 212 об.–214, Соф. 1089 , л. 86–88 об., Соф. 1095 , л. 76–79 об., Соф. 1102 , л. 35–36 об., ТСЛ 220, л. 222 об.–223 об., ТСЛ 232, л. 34–35, ТСЛ 235, л. 20–22, ТСЛ 272, л. 184 об.–186 об., Чуд. 54, л. 215–216 об., Q.I.595, л. 82–83 об., O.I.35, л. 59–61 об., O.I.100, л. 8–9 об., 16.7.27, л. 157–160 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Лука, евангелист – 195, 215 Львовская Вера – 372 Львовская Ирина – 207 Львовская Катерина Петровна – 134. 144, 166, 191, 197, 207, 212, 223, 227, 229, 231, 234, 240, 252, 370, 568, 793 Львовская Маша – 513 Львовский Гриша – 207 Львовский Димитрий (Дмитрий) Константинович – 134, 154, 159, 166, 198, 206, 207, 234, 236–239, 246, 286, 298, 303, 307, 317, 347, 370–372, 384, 387, 458, 461, 463, 511–513, 524, 536, 556, 568, 572, 584, 587, 593, 604, 610, 628, 632, 654, 659, 662, 790 Львовский Михаил – 166, 207 Львовский Петя – 207, 513 Мабуци Василий – 268, 380, 504, 527 Мадено Коодзи – 209 Маденокоодзи – 602, 718 Маденокоодзи С. А. – 606 Маено, ученик – 400, 401 Маесима Ватару – 217 Майкайси Марк – 556 Макарий, богослов – 13, 243, 263, 363, 559 Макаров С. О. – 98, 130, 140, 141, 247, 248, 276 Макдональд – см. Macdonald Маки Фома – 338, 344, 345, 347–349, 352, 353, 357, 358, 412, 436, 478, 598 Макино, ботаник – 160, 240 Мак Ким – см. McKim Мак-Колей, проповедник – 106, 166, 167 Маленда – 117, 220, 333, 334, 337, 507, 550, 576, 800 Малыгин А. П. – 263 Мано Семен – 473 Мацудзука Яков – 52, 312 Марита Сен – 125 Мария Федоровна, вдовствующая императрица – 140, 443, 795 Марк, евангелист – 180, 195, 254, 478 Марк Еферский – 682 Марк, служащий в миссии – 399, 512 Маруяма Марк – 463 Марфа, евангельский персонаж – 19, 166 Масуда Исаак – 34, 496, 811 Матфей, евангелист – 113, 153, 162, 164, 180, 226, 254, 255, 478 Матюнин Н. Г. – 324, 688, 793, 796 Мацубара Симеон (Семен) – 54, 227, 295, 296, 319, 438, 439, 451, 596, 621, 659, 682, 727, 734, 775 Мацуда, католик – 720 Мацуда Никон – 821, 830 Мацуда Яков – 114, 121, 129, 144, 147, 161, 171, 447, 478, 479, 615, 644, 698, 836 Мацудаира Марина – 624 Мацудаира Яков – 504, 514, 595, 624, 784, 828 Мацуи Николай – 244, 266 Мацуки Стефан – 488 Мацумото Игнатий – 157, 169, 180, 189, 199, 201, 202, 236, 247, 251, 316, 496, 569, 664, 674, 796 Мацумото Мария – 472 Мацумото Павел – 167, 169, 269, 331, 786, 812, 820, 821 Мацумура – 246, 247 Мацумура Павел – 31, 32

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010