Афанасий один † 1724 или 1728. Сильвестр 1724–1766. Кирилл VI, антипатриарх его. Филимон 1766. Даниил 1767–1791. Анфемий 1791–1813. Серафим 1813–1823. Мефодий 1823–1850. Иерофей 1851–1885. Герасим 1885–1891. Спиридон 1891–1897. Герман местоблюститель. Мелетий 1899–1906. Григорий 1906. Д. Иерусалимские патриархи Св. Uakob I 33–61 или 62. Св. Симеон I 62–107. Иуст или Иуда 107–111 . Закхей или Захария 9 лет. Товия 2 года. Вениамин 2 года. Иоанн I 2 года. Матфий 1 год. Вениамин II или Филипп в 124 г. Сенека 1 год. Иуст II 5 лет. Левий 2 года. Иосиф 1 год, по другим 5 л. Иуда или Кириак в 135. Mapk I 135–148 или 156. Кассиан 5 лет. Пуплий 5 лет. Максим I 8 лет. Иулиан I 4 года. Гай или Кай I 3 года. Симмах 2 года. Гай или Кай II 1 год. Иулиан II 4 года. Капитон или Аппион ок. 3½ лет. Илия I ок. 3½ лет. Максим II 4 года. Антонин 5 лет. Валент 3 года. Долихиан (Домициан) 4 года. Наркисс ок. 196. Дий или Елий 2 года. Германион (Герман) 4 года. Гордий 5 лета. Наркисс (вторично) 212. Св. Александр 212–250. Мазабан 250–266. Именей 267–298. Завда 298–303. Ермон 303–313. Макарий I 313–333. Максим III 333–350. Св. Кирилл I 350–387. Ариане, современные Кириллу: Ираклий, Евтихий, Ириней, Иларий. Иоанн II 387–417. Праилий 417–420. Св. Иувеналий 420–458. Феодосий монофизит, современник его. Анастасий I 458–478. Геронтий монофизит. Мартирий 478–486. Саллюстий 486–494. Илия II 494–517. Иоанн III 517–524. Петр 524–544. Макарий II, скоро сверженный. Евстохий 544–563. Макарий II (вторично) 563–574. Иоанн IV 574–594. Амос 594–601 . Исихий или Исаакий 601–609. Захария 609–633. Св. Модест 633–634. Св. Софроний I 634–644. С 644 по 705 г. церковь иерусалим. оставалась без патриарха; его замещали правители. Стефан, еп. Дорский. Иоанн, еп. Филадельфийский. Феодор пресвитер. Георгий I. Анастасий II. Иоанн V 707–745. Георгий II. Илия III † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий. Фома I в 807. † после 820. Василий в 836. † ок. 842. Иоанн (VI). Сергий I 843–859. Соломон 859–864. Илия IV 879–907. Сергий II 907–911.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Хотя Италия была разделена на округа, но эти округа и при Диоклетиане не стали провинциями. Поэтому внутри Италии в ее старых границах, до Рубикона, не появилось митропроличьих кафедр, и вся страна осталась в церковной юрисдикции Ри­ма. Наконец, митрополитанское устройство на западе – в Испа­нии, Галлии, Британии – складывалось позднее, чем на Востоке, и уже только в IV веке, а в Африке оно приобрело ту особенность, что там лишь за епископом Карфагена закреплялось первенство по самой его кафедре, а в провинциях это первенство принад­лежало не епископам центральных городов, но старейшим по хиротонии, независимо от занимаемой ими кафедры. К тому же там не только не было введено титула митрополита, но впо­следствии было прямо воспрещено употреблять иные титулы, кроме «примаса». Дело в том, что «первый епископ» (примас)– это не титул в собственном смысле слова, а всего лишь опреде­ление статуса. В 48-м правиле Карфагенского Собора сказано: «Епископ перваго престола да не именуется экзархом иереев, или верховным священником, или чем-либо подобным, но токмо епископом перваго престола» – для отцов Карфагенского Собо­ра характерна тенденция противостоять стремлению влиятель­ных епископов, прежде всего Римского, «вносить дымное надмение мира в Церковь Христову» (Послание Африканского Собора к Келестину, папе Римскому). Римскую кафедру после мученической кончины Сикста, по­следовавшей в гонение Валериана в 258 г., занимали Дионисий (до 269 г.), затем Феликс, с 275 по 283 г. – Евтихиан, и после не­го в течение 13 лет Гай; в 296 г. «преемником его стал Марцеллин – тот самый, которого и настигло гонение» (Евсевий, цит. изд., с. 279). По смерти святого Дионисия Александрийского в 265 г. его кафедру занял Максим, в 282 г. его сменил Феона, скончав­шийся в 300 г., а его преемником стал священномученик Петр. После мученической кончины святого Вавилы в 250 г., Антиохий­скую кафедру последовательно занимали Димитрий (по 263 г.), Павел Самосатский (с 264 до 271 г., еретические воззрения ко­торого стали причиной его низложения), Домн, скончавшийся в 273 г.; «после Домна епископство в Антиохии получил Тимо­фей; преемником его стал... Кирилл, занявший кафедру в 284 г. и скончавшийся в 298 г.. Затем на Антиохийский престол был поставлен Тиран, при котором на Церковь обрушились гонения Диоклетиана. Иерусалимский престол, в ту пору кафедру Элии Капитолины, после замученного в 250 г. епископа Александра занимали Мазабан (до 266 г.), Именей (в течение более 30 лет), и с 298 по 203 г. – Завда. В год издания эдикта против христиан Иерусалимскую Церковь возглавил епископ Ермон.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

235 В станице Червленой, во время путешествия о. Павла по Кавказской епархии, собралось такое множество народа, которого не бывало и на сходках по общественным делам. Кавк. еп. вед. 77 г. стр. 163. 243 Там-же, II, 298–299. Речь о. Павла помимо собеседований с старообрядцами вообще отличалась необыкновенной убедительностью. В Херсонесе, где он лечился некоторое время, пришлось ему встретиться с блестящим молодым офицером, человеком ученым, но не верующим. В обоюдных разговорах речь шла преимущественно о предметах религиозных и в результате вышло, что молодой неверующий учёный, под влиянием проповеди о. Павла, сделался истинным христианином. Братск. сл. 96 г. Апрель, стр. 10. 244 Собр. соч. архим. Павла, ч. II, стр. 295, 302, 321, 460, 461. Братск. сл. 75 г. 3 т. стр. 266. 245 Собр. соч. арх. Павла, II, стр. 306. Брат. Сл. 75 г. I, 98. К такой такой манере прибегал неоднократно даже сам Онисим Швецов (Брат. Сл. 86 г. II, стр. 136). 255 Таковы знаменитые его беседы в г. Александровске Ковен. губ. (Собр. сочин. арх. Павла ч. I, 569), в г. Режицах (Витебск. губ. ч. I, стр. 599) в беседе с старообрядцами, приемлющими австрийскую иерархию (ч. II, 523). 266 Собр. соч. арх. Павла, ч. III, стр. 383, 412, 451; II ч. стр. 430, 473. Братск. сл. 90 г. II, стр. 82. 280 Вооружаясь против православной Церкви, о. Павел, будучи ещё в расколе, напечатал, между прочим, и выдержки их этих соборных постановлений, именно, взято было то, что старообрядцы умеют обращать в своё оправдание. Это прусское издание о. Павла часто фигурировало в руках раскольников, при собеседованиях с о. Павлом, когда он был уже православным миссионером. Старообрядцы не знали ни происхождения этого издания, ни его внутренней несостоятельности. О. Павел надлежащим образом разъяснял им то и другое. (Собр. соч. арх. Павла, ч. I, стр. 593–594). 285 Братск. слово 93 г. I, стр. 353. «Празднование двадцатипятилетия со дня присоединения к православной Церкви архим. Павла». 286 Мы знаем, что он был хилым от природы. Аскетические подвиги совершенно изнурили его плоть, так что, присоединяясь к правосл. Церкви, он по его собственным словам, не надеялся долго жить и молился о продлении своей жизни хотя бы на один год, чтобы после раскола утешиться сыновством Церкви. Бр. сл. 93 г. I, стр. 354. «Празднование двадцатипятилетия».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

266 Соборное изложение, напечатанное в конце требника, изд. в 1639 г., т. е. по смерти Патриарха Филарета. В 1644 г. польский посол в Москве во время спора с лютеранским пастором говорил: «При польском короле Жигимонте проезжал до польския земли Иеремия, Патриарх цареградский, и той ереси запретил быти. Кто крещен во имя Отца и Сына и святого Духа, в другие не велят крестити». Наши отвечали, что Патриарх Иеремия ничего не говорил о том в Москве. Ниже прим. 272. 267 В 1627 г. рассмотрено было «учительное евангелие» Транквиллиона (выше § 19) и определено, как это сочинение, так другие сочинения Кирилла, какие найдутся, сжечь «и чтоб впредь никто никаких литовских книг не покупал». Собр. грам. 3, 298. Книгу пересматривал свящ. Иван Наседка (см. ниже § 25). Катехизис Зизания нап. 1627 г. в М.; исправителями были богоявленский игумен Исаия и типограф Григорий Онисимов, спорившие с Зизанием целые три дня; они выпустили все, что им казалось новостью и внесли то, что казалось, хотя не всегда было, древностью. О сем споре, происходившем в 1627 г. современное известие у Толстого 2, 266. 268 Таннер в 1678 г.: «Католикам не дозволено иметь ни Церкви, ни священника», Legatio Moscov. Nürinb. 1682. Маржерет: «все иностранцы (в России) могут исповедовать свою религию всенародно, исключая римских католиков». 28. 269 Вот исповедание, которое обязывали торжественно произносить Русского, поступавшего в римскую академию: «1) Все Патриархи, Митрополиты и весь причт восточной Церкви не священны, потому что не имеют благословения от папы и непокорны ему; 2) Патриархи восточные не имеют власти свидетельствовать святого, хотя бы и чудеса творил; 3) после флорентинского и триденского соборов, в восточной Церкви нет святых, а только в западной; 4) кто вне римской Церкви, тот не может спастись, хотя бы стяжал добродетели; 5) кто не признает папу за главу Церкви, тот еретик и отступник; и кто не верит тому, что папа есть преемник апостола Петра и наместник Христов, тот не может спастись; 6) тела греческих Святых, которые остаются целы, не суть тела святых, а стяжавших клятву папы, и оттого не истлевают; 7) необходимо верить в чистительный огнь; Дух святый исходит от Отца и Сына». Так писал в своем исповедании к Патриарху Адриану доктор Григорий Скибинский, 8 лет живший в Риме. Синод. библ. ркп. 346. Подобное говорит в своем исповедании (русск. вивл. 18, 148–198) Палладий Роговский, которого иезуиты также не иначе допустили к слушанию лекций в Вильне и Риме, как с условием принять унию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Hertzberg. Op. cit. Bd. II. S. 547; Bd. III. S. 78. 253 Бердников И. С. Церковное право Православной Церкви//Правосл. Собеседник. 1890. Т. I. С. 210. 254 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 78. 255 Pischon. Die Verfassung der Griechisch-orthod. Kirche. S. 94. 256 Σθας. Τουρκοκρατουμνη Ελλς. " Αθναι, 1869. Σ. 513. 257 Ibid. Σ. 632-635. 258 Pichler. Geschichte der kirchl. Trennung. Bd. I. München, 1864. S. 442 (на основании английского сочинения Финлея). 259 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 398. 260 Ibid. Bd. IV. S. 20; Базили К. М. Очерки Константинополя. Ч. И. СПб., 1835. С. 129. Об этом сочинении говорят, что оно составлено на основании «Константиниады» патриарха Константинопольского Константия. 261 (Муравьев А. Н.) Путешествие ко св. местам в 1830 году. Ч. I. СПб., 1840. С. 76-77. 262 Pischon. Op. cit. S. 95-97. 263 Розен В. Р. История Турции от 1826 до 1856 года. Пер, с нем. Ч. II. СПб., 1872. С. 265-266. 264 Леонтьев К. Н. Из жизни христиан в Турции. Т. I. С. 180, 184. 265 (Муравьев А. Н.) Сношения России с Востоком. Ч. II. СПб., 1860. С. 298- 299. 266 Леонтьев К. Н. Восток, Россия, славянство. Т. I. С. 13. 267 Елисеев А. В. Путь к Синаю в 1881 году. СПб., 1883. Изд. Императорского Православного Палестинского об-ва. С. 7. 268 Преосв. Порфирий (Успенский). Первое путешествие в Афонские монастыри. Ч. II. Отд. 1. Киев, 1877. С. 2. 269 Преосв. Порфирий (Успенский). История Афона. Ч. III. Отд. 2. С. 595. (Греческий текст молитвы см. в нашем введении.) 270 Теплов В. А. Греко-болгарский церковный вопрос. СПб., 1889. С. 170-172; Бердников И. С. Церковное право Православной Церкви//Правосл. Собеседник. 1890. Т. И. С. 120-121. 271 Проф. И. С. Бердников говорит: «Для Вселенской патриархии дороже всего соблюдение национальных (т. е. грекофильских) интересов. Направление поистине далекое от духа Христова - духа мира и любви». Справедливые и дорогие слова, - дорогие тем, что нашего автора никто не дерзнет заподозрить в так называемом либеральничаньи (Правосл. Собеседник. 1890. Т. II. С. 118). 272

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

В Третий отдел. – Официальные документы XVII века. – Официальные документы XVIII века Третий отдел наших источников составляют официальные документы, заключающие в себе, во-первых, показания, данные в рассматриваемый нами период истории раскола, иногда же – и ранее, и, во-вторых, показания ближайшего последующего времени. К первому разряду относятся документы, напечатанные в нескольких изданиях: а) Мат. для ист. раск. II, 21–26: записка о допросе Аввакума, Лазаря и Епифания, 5 августа 1667 года. – IV, 223–66 + 266–84: челобитные попа Лазаря: а) царю Алексею Михайловичу и б) патриарху Иоасафу II. В приписке к рукописи гр. А. С. Уварова, с которой сделано печатное издание, время написания обеих челобитных помечено февралем 7176 года, с добавлением, что Лазарь писал «в Пустозерской темнице седя» (– 266, 284). А в приписке к выдержкам из этих челобитных, состоящим из нескольких глав, в рукописи Черниговской семинарии 134, указаны и обстоятельства подачи челобитных. «В прошлом, – говорится здесь на л. 41, – во 176 году месяца февраля в 20 день юзник поп Лазарь сказал за собою великое церковное слово и царево тайное и духовное дело и патриаршее особь, и бил челом о том, и писано к государю, и государь велел у него, попа Лазаря, о том важном церковном слове и о своем царском тайном и о патриаршем духовном деле сказку взять. И он, поп Лазарь, сказку писал сице: В начале написал крест Христов, а под ним сень ветхого закона». 246 При этом в рукописи тут же непосредственно за этими словами изображен осмиконечный крест и за ним, ниже, крест четвероконечный, с раскольническими надписями. А далее следует текст челобитной царю, как в IV, 223. – IV, 285–298: «росписи» подьяка Феодора Трофимова о «винах» патриарха Никона «с товарищи». Трудно сказать, были ли эти «росписи» распространены в среде раскола, но пропаганду в их вкусе Феодор, бесспорно, вел, да, вероятно, и «грамотки» писал. «Росписи» составлены в 174 году (– 294). – IV, 299–301: показание инока Сергия, 1682 года. – V, 142–54: послание Аввакума к царю Алексею Михайловичу, 177–178 года. – V, 155–58: послание Аввакума к царю Феодору Алексеевичу, вероятно 1676 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Мещерская Мария Александровна (урожд. графиня Панина) (? –1903) — княгиня, жена Н. П. Мещерского; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 246, 249, 257, 260, 263, 264, 265, 270, 274, 290 Мещерская Мария Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269 Мещерская Наталья Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269 Мещерская Ольга Петровна (урожд. Козлова) (1813–1891) — княгиня — 250 Мещерская Софья Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269 Мещерские — 288, 275 Мещерский Александр Николаевич, князь, сын М. А. и Н. П. Мещерских — 266, 269, 275, 279, 294, 295 Мещерский Николай Петрович (1829–1901) — князь, гофмейстер; попечитель Московского Учебного округа (1874–1880); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); внук историка Н. М. Карамзина — 95, 245, 249, 253, 257, 264, 268, 269, 275, 277, 278, 293, 294 Мещерский Петр Николаевич, князь, сын М. А. и Н. П. Мещерских — 266, 269, 290 Миловидов Петр Деомидович (? –1892) — протоиерей; учитель пения в Казанском женском училище Духовного ведомства и Мариинской женской гимназии; ключарь казанского Благовещенского собора — 298, 299 Милютина — речь идет об одной из фрейлин: Елизавете Дмитриевне (? — 1915) или Прасковье Николаевне — 197 Милютина Мария Аггеевна (урожд. Абаза; во втором браке Стиль) (1834–1903) — автор «Записок», корреспондент А. Фета и И. С. Тургенева — 133 Минаев Иван Павлович (1840–1890) — индолог, профессор Петербургского университета — 241 Мирбах Роман Андреевич (1825–1902) — барон, контр–адмирал; член Комитета морских учебных заведений и председатель петербургского Попечительного совета воспитательных заведений для бедных и сирот; член Общества распространения Священного Писания — 212 Мирский Леон Филиппович (ок. 1859–1919 или 1920) — революционер; совершил покушение на шефа жандармов Дрентельна (13 марта 1879 г.) и был приговорен в ноябре 1879 г. к смертной казни; помилован как несовершеннолетний — 108, 111, 185 Митрополов Иван Денисович — председатель Александро–Невского братства во Владимире; благотворитель, устроитель библиотек для народа и Общества городских миссионеров — 175, 198, 223, 228

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

На это христианская религия отвечает догматами творения мира и человека, грехопадения и искупления. Выяснение этих догматов мы постараемся дать в другой статье 338 . Н. Боголюбов Нижний-Новгород. 1899 г. 7 августа. Лебедев А.П. Сношения греческой церкви с протестантами во второй половине XVI-ro века 339 : Из истории греко-восточной церкви под властью Турок: от падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени)//Богословский вестник 1900. Т. 1. 2. С. 266–298 (2-я пагин.) —266— История сношений догматического характера. – Первый ответ из Константинополя, повод к нему – сообщение Иеремии и представителям греческой науки «Аугсбургского исповедания» с просьбой протестантов выразить свой голос о нем: какая редакция этого «исповедания» сообщена была в Константинополь? Общее содержание первого ответа, его источники, некоторые наиболее оригинальные мысли из него. – Второй ответ: чем он вызван (тюбингенцы прислали pesponsum oppositum на 1-ый константинопольский «ответ»), краткое содержание второго ответа, его источники, некоторые мысли из него. Третий ответ, – чем он вызван со стороны протестантов: немногие сведения об этом ответе. – Мысли протестантов касательно ответов и одного православного писателя о полемических произведениях тюбингенцев, написанных в оппозицию «ответам». – Решение вопроса о цели вышеозначенных взаимных сношений протестантства и греческой церкви. – Кто был главными составителями «ответов»? Двое Зигомала. – Биография Иоанна и Феодосия Зигомала: – сообщение известий об умственном, нравственном и семейном состоянии обоих Зигомала, на основании «Дневника» Герлаха. – Значение догматической переписки между греческой церковию и Тюбингеном – для православного мира, для протестантской науки и для Греков в разных отношениях). Обращаемся к описанию главного дела, бывшего результатом взаимных сношений тюбингенцев с Константинопольскою церковию, – разумеем знаменитые «ответы» лютеранам, представленные этим последним от имени патриарха Иеремии. Оставляя в стороне изложение известий о некоторых предварительных сношениях между пред-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ППС: 674, 964, 1178, 1541, 1541a 1674 . —640— Mémoires de l’Académie (de Saint-Pétersbourg, Ville série): 266, 268, 298, 981b, 1024, 1412, 1416, 1416b, 1669, 1543, 1312y, 1026, 548, 1792e, 91, 758, 1787z. Др. публ.: 845, 850, 493m, 1755, 1755b, 639, 106, 605b. Лебедев Д. A.: 1431n. Лопарев X. Μ.: Памятники древней письменности (СПб.; Л., 1878–1925): 1299 , 1299а, 1299k, 1299q. ВВ: 1058, 468,1065. Др. публ.: 607 , 1445υ, 1743, 1646, 606. Мелиоранский Б. Μ.: 791. Меньшиков А. И.: 355. Муретов Μ. Д.: 1233m, 1234. Никитский А. В.: 891. Пападопуло-Керамевс А. И. : Μαυρογορδτειος βιβλιοθκη. νκδοτα λληνικ ( Constantinopoli, 1884): 697, 212, 1000, 1676. νλεκτα εροσολ. σταχυολογας (T. I–IV. Petropoli, 1891–1898): 766, 67, 540–542, 220, 1421, 84, 693, 1793, 1196, 533, 1471, 197, 394, 395, 1361, 645, 1577–1577a, 1649, 1651, 1664, 1652, 752, 1641, 1939, ИЗ, 1606, 1032, 193, 1476, 361. ППС: 1394а, 1131, 1786, 1787, 1217 , 1318n. Monumenta graeca et latina ad historiam Photii patriarchae pertinentia I (СПб., 1899): 139, 652, 944, 947b. Собрание палест. и сир. агиологии (ППС 57. 1907): 1200, 579, 1684, 205, 1177, 1179е, 694, 695, 1218, 465, 115, 142, 700,702аЬ. Varia graeca sacra (Petropoli, 1909): 173 , 173a, 173b, 173c, 174, 996, 798, 35, 192, 1076. Др. публ.: 1001, 1002, 2380–2381, 2382, 1562, 1347, 1101, 194, 962,1745, 265, 729. Помяловский И. В.: 1608, 1744, 722, 187, 1402–1403, 1256–1269 . —641— Рыстенко А. в.: 687, 687а, 687k, 1371z, 1372 1675 . Серафимов С. А.: 266. Смирнов Е. : 796, 1069. Сперанский Μ. Н.: 2035 Сырку П. А.: 1908. Троицкий Е., свящ.: 985. Тыницкий Η. Л.: 355 1676 . Успенский Ф. И.: 1392. Церетели Г. Ф.: 168 . Кессель Г.М. Иоанн Отшельник, сирийский писатель IV в.: Аннотированная библиография//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 642–649 —642— Причиной появления данной аннотированной библиографии является практически полное отсутствие каких-либо сведений об Иоанне Апамейском и его учении в русскоязычной литературе 1677 . В недавно вышедшей в свет «Библиографии исихазма» 1678 есть параграф, посвящённый Иоанну, однако, с одной стороны, в нём перечислена только малая часть имеющихся изданий и исследований; а с другой – среди указанных работ три 186–188) относятся не к Иоанну Отшельнику, а к Иоанну Дальятскому, жившему тремя столетиями позже, чьи сочинения никогда не смешивались с произведениями Иоанна Отшельника (также важно сделать ещё одну поправку: под 187 упомянута неопубликованная докторская диссертация, важнейшей частью которой является сирийский текст и английский перевод 22 гомилий Иоанна Дальятского).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

100. С. 298, 300. Ил. на с. 299). Оклад этой чудотворной иконы с драгоценными камнями, жемчугом и полупрозрачными эмалями зеленого и темно-синего тонов исполнен мастерами дворцовой Золотой палаты Московского Кремля. К. и. кон. XVII в. из московской ц. свт. Николая Чудотворца на Берсеневке имеет драгоценный оклад 1-й четв. XVIII в. также работы кремлевских мастеров (ГММК; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 41, 42. С. 63-65 с ил.). Традиции мастеров Оружейной палаты прослеживаются в живописи К. и. 1-й пол. XVIII в. (Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. Ил. на с. 2, 88), в подписных иконах: 1720 г. иконописца, придворного певчего дьяка иерея Феодота Протопопова-Ухтомского, видимо обучавшегося у Симона Ушакова (Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 26. С. 202-203. Ил. на с. 53), 1721 г. иконописца Успенского мон-ря Александровской слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) Тихона Семёнова (ГВСМЗ) (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2004. Кат. 106. С. 473. Ил. на с. 472). В стилистике К. и. 2-й пол. XVIII в. заметно влияние стиля барокко (Из новых поступлений: Кат./ЦМиАР. М., 1995. Кат. 37. С. 29-30. Ил. 36). Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) К. и. особо почиталась старообрядцами. Художественным своеобразием отличаются созданные в различных старообрядческих центрах К. и. 2-й пол. XVIII-XIX в. на Ветке (Ветковский музей народного творчества. Минск, 1999. 82, 86, 93, 95 с ил.), в Невьянском Заводе (Невьянская икона: Альб. Екатеринбург, 1997. Кат. 56, 91, 113, 117. Ил. на с. 78, 117, 138, 142; Невьянского письма благая весть: Невьянская икона в церк. и частных собраниях. Екатеринбург, 2009. С. 54-59, 266-267 с ил.), в Сызрани (Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 14, 38, 134. Ил. на с. 15, 39, 135). Иконные образцы с изображением К.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010