Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

А.И. Никольский Шестодневы 203. Шестоднев , в четвертку 300 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. 138-й лист порван с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–8, 4–11 и на л. 298 приписки окорописыо: 1) Сию книгу Октай Вологодского уезда от церкви Димитрия Селунского что в Карачеве», 2) «Книга Иванова Ивана дияка Попова сына Захарьева Веснанина внука, а ся рука Иванова диякова»; 3) «Сию книгу писал Прохорец Деонисьев сын Попов». Состав: 1) по вся воскресения поется вместо достойно по троичном каноне (1–3 об.); 2) воскресные службы восьми гласов (4–138); 3) светильны воскресные и евангельские стихиры (138–144 об.); 3) воскресныя утренния евангельския чтения (144 об–153); 5) столпы утренних воскресных евангельских чтений (153 об.–154 об.); 6) светильны и богородичны на каждый день седмицы (154 об.–156); 7) отпусты на каждый день седмицы (156 об.–157); 8) отпусты на праздники господские и богородичные (157–160); 9) тропари, кондаки и богородичны Четыредесятницы (160 об.–166); 10) тропари, кондаки и богородичны Пятидесятницы (166–168 об.); 11) троичны гласа (168 об.–170 об.); 12) величания с избранными псалмами (171–148); 13) апостольское и евангельскоё чтения «на всякий день» (184–185); 14) апостольское и евангельское чтения из службы Пресвятей Богородице (185–186); 15) службы на каждый день седмицы (187–266 об.); 16) апостольския и евангельския чтения общия некоторым святым и отчасти на разныя потребы (267–296 об.); 17) уставныя заметки (297, 299–300). 204. Шестоднев , в четвертку, 228 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 32, 79, 85 и 93. Состав; 1) службы воскресныя восьми гласов (1– 121 об.), 2) апостольския и евангельския чтения из служб 3 и 7 гласов (121 об.–123); 3) светильны чрез всю неделю (123– 124 об.); 4) службы на каждый день седмицы (125–196); 5) апостольския и евангельския чтения из служб на каждый день седмицы (196–201 об.); службы: 6) Успению Пресвятыя Богородицы (202–208); 7) Николаю чудотворцу (208–218); 8) Рождеству Пресвятыя Богородицы (218–228 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СЕРДЦЕ Если ум твой и сердце ничем не исписаны, – пусть Истина и Дух напишут на них заповеди Божии и Его учение духовное. I, 115. Исполнены. гордость и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными, Божественными, когда оно еще вовсе неспособно для таких наслаждений. I, 245. Называется сердцем, в нравственном значении, вожделение и прочие душевные силы, а не член плоти – сердце. I, 256. Все частные виды самообольщения и обольщения бесами происходят или от неправильного действия ума, или от неправильного действия сердца. I, 257. [Сердечное место] это – словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца, подобно тому, как ум присутствует в головном мозге. I, 266. . Не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное: удовлетворительно объясняется это одним опытом. I, 274. То сердце, в котором движется одно добро, есть сердце чистое, способное к Богозрению. Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят. I, 522. Ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе. II, 163. Когда же Творец явится в славе Своей – свобода твари иссякнет пред величием славы Его. IV, 41. Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал Апостол: идеже Дух Господень, ту свобода. IV, 248. Неопределенное указание в писаниях отеческих на сердце послужило причиною важного недоумения и ошибочного упражнения молитвою. II, 298. Сердце, ожив ощущением своим для Бога и для всего, что принадлежит Богу, умирает для мира, умирает для всего, что враждебно Богу и что чуждо Бога. В смерти этой – жизнь, и в погибели этой – спасение. II, 327. Слепотою поражены наши ум и сердце. Ум не может различать истинных помыслов от ложных, а сердце не может различать ощущений духовных от ощущений душевных и греховных. III, 54. Обличает духов лукавых сердце; ум недостаточен для сего: ему не различить одними собственными силами образов истины от образов лжи. III, 59. Сердце, осененное Божественною благодатию, воскресает в духовную жизнь, стяжавает духовное ощущение, неизвестное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными. III, 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Самара. Церковь Всех Святых на Верхних Ямах. Всехсвятская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых , Духа Святого Сошествия Год постройки:приблизительно 1998 - 2015. Архитектор:Ю.И. Харитонов Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Тухачевского, д. 219 Координаты: 53.196003, 50.155217 Проезд:Остановка " ул. Тухачевского " (1,3,4,15,16,18,23 маршруты трамвая; 24,34,41 маршруты автобуса; 21м,99,131,205,226,264,266,295,298 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Проект храма разработал архитектор Ю.И. Харитонов. В 2003 году была закончена закладка фундамента храма Всех Святых. Возведение всей конструкции храма было завершено к 2007 году. Храм возведен в византийской традиции, в проекте совмещены характеристики двух типов храма: базиликального и крестово-купольного. Базилика трехнефная (высокий центральный неф и два боковых пониженных). Поднявшись на колокольню, можно перейти в тело барабана большого купола по остекленному порталу. В свою очередь в большом куполе находится круглая открытая галерея. 14 октября 2007 года в праздник Покрова Богородицы были установлены купола и позолоченные кресты. Храм, колокола и кресты освятил Архиепископ Самарский и Сызранский владыка Сергий. Нижний храм в подвальном помещении начал свою работу в 2008 году. Ныне работает и верхний храм. Новая церковь Всех Святых построена абсолютно на новом месте рядом с существующим городским кладбищем (оно было организовано после 1917 года). Причем сначала фундамент закладывали непосредственно рядом с кладбищем (на улице Лунной), но из-за карстовых пород фундамент стал оседать и церковь перенесли чуть дальше на улицу Тухачевского. С этим и связана длительность строительства - больше 15 лет. Старая церковь Всех Святых, разрушенная после 1917 года, находилась на территории современного завода кабелей (ул. Красноармейская), недалеко от железнодорожного вокзала, там же было и одно из городских кладбищ. В начале 2000 года в память об утраченной церкви ( в 1931 г. взорван храм Всех Святых по ул. Спортивная) было задумано строительство нового кладбищенского храма Всех Святых в районе современного городского кладбища между улицами Тухачевского и Лунной у трамвайного кольца. Вскоре храм был признан не только как кладбищенский, но и как приходской храм Железнодорожного района города Самары.

http://sobory.ru/article/?object=28832

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIX КААБА главное святилище ислама; место, к к-рому во время молитвы обращают лица мусульмане всего мира КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КАББАЛА евр. тайное учение, имеющее преемственную связь с более ранней евр. мистикой, но обладающее рядом особенностей КАБО-ВЕРДЕ [Республика Кабо-Верде], островное гос-во в Атлантическом океане, расположенное на о-вах Зелёного Мыса «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. КАДЛУБЕК Винцентий (ок. 1150 или 1160 - 1223), еп. Краковский, блж. католической Церкви (пам. 8 марта), еп. Краковский КАДОК (VI в.?), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 25 сент.), основатель мон-ря Лланкарван (Уэльс) КАЖДЕНИЕ ритуальное сжигание ладана и других ароматных смол, символизирующее присутствие Бога и возносимые к Нему молитвы 99-102 102-110 110-114 114-116 116-117 КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. 117-134 197-247 134-196 КАЗАНСКАЯ НОТАЦИЯ рус. безлинейная система записи мелоса, использовавшаяся гл. обр. для многоголосного строчного пения и демественного пения 248-266 266-268 268-273 273-278 298-300 300-302 278-288 288-292 292-298 302-308 308-313 313-317 317-319 319-322 322-323 323-324 324-325 325-326 326-330 330-333 333-335 335-339 339-342 342-357 357-360 КАЗЕМ-БЕК Александр Львович (1902-1977), лидер эмигрантских союза «Молодая Россия» и партии «Союз младороссов» в 20-40-х гг. ХХ в., церковный публицист 360-364 КАЗИМИР (1458-1484), св. католич. Церкви (пам. 4 марта), литов. княжич и польск. королевич, почитается как св. покровитель Литвы 364-365

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

М. Александровский Б. Азбучный указатель Аверкия Иерапольского 45. 57 . – 22 октября. Агапия Мученика 62. – 15 марта. Адриана и Наталии 24. 139. 288. 512. – 26 августа. Акилины Мученицы 332. – 13 июня. Александра Команского 168. – 12 августа. Александра Константинопольского 473. – 2 июня. Александра Мученика 488. – 28 сентября. Александра Невского 10. 240. 256. 266. 314. 319. 347. 356. 375. 388. 411. 415. 416. 421. 427. 432. 441. 442. 444. 448. 450. 451. 461. 489. 565. – 23 ноября и 30 августа. Александра Свирского 24. 185. 192. 197. 298. – 30 августа. Александры Мученицы 290. – 6 ноября. Аленсандры Царицы 360. 376. 467. – 23 апреля. Алексея Митрополита 85. 95. 128. 129 . 151. 152. 167. 168. 245. 315. 425. 435. 546. 566. 567. – 12 февраля и 20 мая. Алексея Человека Божия 67. 68. 102. 133. 149. 211. 226. 258. 275. 355. 377. 381. 512. – 17 марта. Амвросия Медиоланского 35. – 7 декабря. Анастасии Узорешительницы 64. 470. 510. – 22 декабря. Андрея Боголюбского 554. – 4 июля. Андрея Критского 97. – 4 июля. Андрея Первозванного 130. 131 . 174. 407 . – 30 ноября. Андрея Стратилата 105. 243. 476. – 19 августа. Андроника Преподобного 6. – 13 июня. Анны Кашинской 560. – 21 июля. Анны Праведной Зачатия 11. 315. 355. – 9 декабря. Анны Праведной Успения 339. 351. 386. 462. 544. 567 . – 25 июля. Анны Пророчицы, см. Симеона и Анны. Антипы Священномученика 42. 257. – 11 апреля. Антония и Феодосия Печерских 494. – 28 августа. Артемия Веркольского 206. – 20 октября и 23 июля Ахтырской Божией Матери 365. – 2 июля. Афанасия и Кирилла 109. 322. – 18 января. Балыкинской Божией Матери 110. – 30 июня. Благовещения Божией Матери 10. 34. 76. 86. 129. 132. 154. 164. 179. 200. 210, 217. 222. 223. 231. 234. 259. 334. 366. 529. – 25 марта. Боголюбской Божией Матери 113. 156. 232. 366. – 16 июня. Богоявления 118. 167. 222. 532. – 6 января. Божией Матери в честь иконы Ея» см. «Ахтырской», «Владимирской», «Казанской», «Смоленской», «Взыскания погибших» и др. Бориса и Глеба 17. 23. 160. 238. 260. 301. – 24 июля и 2 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Скандинавская легенда, рассказанная Рудиным в первый вечер у Ласунской: «птичка, как человек в мире: прилетела из темноты и улетела в темноту» (6, 269), – явилась аллегорией его собственной судьбы. Образно говоря, Рудин прилетел из темноты и улетел в темноту – в неизвестность, недолго побыв «в тепле и свете» (6, 270). В то же время Тургенев представил здесь метафору человеческой души. Та «темнота», откуда она вылетает и куда улетает, непостижима земным разумом, недоступна физическому зрению.  Открытый писателем в его первом романе образ одинокой птицы без гнезда как символ трагизма жизни человека: «наша жизнь быстра и ничтожна в самой смерти найдёт он свою жизнь, своё гнездо» (6, 270) – стал философской универсалией и прошёл через всё тургеневское творчество, обретя своё завершение в прощальном цикле «Стихотворений в прозе»: «Устала бедная птица… Слабеет взмах её крыльев; ныряет её полёт. Взвилась бы она к небу… но не свить же гнезда в этой бездонной пустоте!» (13, 205). Порыв к небу остаётся бесплодным, поскольку небесная высь рефлексирующему сознанию в русле философии «космического пессимизма» представляется трагически опустошённой. Точно так же трагизм жизни Рудина заключается в том, что «замечательно умный» герой – «в сущности пустой» (6, 293). Такие люди неспособны почувствовать себя «как бы живыми сосудами вечной истины» (6, 298). Рудин – «сосуд скудельный», не наполненный Божественной истиной «Наполняющего всё во всём» (Ефес. 1: 23). Извечный вопрос об истине, ответа на который допытывался Пилат у Христа: «Что есть истина?» (Ин. 18: 38), –  в тургеневском романе формулируется предельно заострённо, путём троекратного повтора: «а истина – что такое истина? Где она, эта истина? Я спрашиваю: где истина?» (6, 266).  В споре с Пигасовым Рудин берётся с видом всезнания толковать о необходимости «быть и жить в истине» (6, 266), однако он столь же далёк от неё, как и его оппонент – скептик и мизантроп. Рудин не ведает ни истины, ни истинного пути. Вдаваясь в «метафизические тонкости» (6, 261), он не постигает главного: что  истина – Сам Христос, сказавший: «Аз есмь Путь, и  Истина, и Жизнь» (Ин. 14: 6); «Я на то родился и пришёл в мир, чтобы свидетель­ствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18: 37). Рассуждая о стремлении «к отысканию общих начал в частных явлениях» (6, 261), философствующий герой не доходит до главного и основного «общего начала» всех начал – «Бога живого» (2-е Коринф. 6: 16), «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колос. 2: 3), ибо «Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Колос. 1: 17), и «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1-е Коринф. 3: 11).

http://radonezh.ru/analytics/vechny-zhid...

210(218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до сентября (?) 244(252). К епископам Понтийской области 48(52). К монахиням 233(241). К Евсевию, епископу Самосатскому 238(246). К жителям Никополя 239(247). К причту в Никополе 249(257). К монахам, притесняемым арианами 376, конец года 236(244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237(245). К Феофилу, епископу 250(258). К Епифанию, епископу 376 или 377 242(250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 47(51). К Воспорию, епископу 376 или 377, зима или начало 377 209(217). К Амфилохию, о правилах 377, январь 243(251). К евсеянам 377, начало года 255(263). К западным 256(264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257(265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам египетским, находящимся в изгнании 252(260). К Оптиму, епископу 253(261). К жителям Сизополя 254(262). К Урвикию, монаху 377 или 378, зима 258(266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259(267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260(268). К Евсевию, живущему в изгнании 188(196). К Авургию 378, после 9 августа 261(269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное трудно датируемые 5. К Нектарию 6. К Нектариевой супруге 11. Без надписи 12. К Олимпию 13. К Олимпию 23. К настоятелю монахов 35. Без надписи 36. Без надписи 37. Без надписи 84(88). Без надписи 89(93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении 102(106). К воину 112(116). К Фирмину 119(124). К Феодору 137(142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138(143). К другому сборщику общественных денег 139(144). К одному из начальников 146(151). К Евстафию, первому врачу 166(173). К Феодоре, монахине 201(209). Защитительное, без надписи 241(249). Без надписи 263(271). КЕвсевию, другу 265(273). Без надписи 267(275). Без надписи 268(276). К великому Арматию 278(286). К смотрителю над тюрьмами 284(292). К Палладию 285(293). К Юлиану 286(294). К Фисту и Магну 287(295). К монашествующим 288(296). К одной вдове 289(297). К одной вдове 290(298). К одному благочестивому человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Лит.: Сперанский М. Н. Славянские апокрифические евангелия. – М., 1896, Тихонравов Н. С. Отреченные книги Древней России//Тихонравов Н. С. Соч. – М., 1898. – Т 1. – С. 127–225; Адрианова-Перетц В. П. Апокрифы//История русской литературы. – М., Л., 1941. – Т. 1. – С. 71 – 86; Белоброва О. А. Переводная беллетристика XI – XIII вв//Истоки русской беллетристики. – С. 143–154; Каган М. Д., Кобяк Н. А., Панченко А. М., Понырко Н. В., Прохоров Г. М., Рождественская М. В., Салмина М. А., Творогов О. В. Апокриф о Енохе; Апокриф о Макарий Римском, Апокрифические сказания о успении Богородицы; Апокрифы и сказания о Данииле, Апокрифы о Аврааме, Апокрифы о Андрее Первозванном; Апокрифы о апостолах Петре и Павле; Апокрифы о апостоле Филиппе; Апокрифы о Илье пророке; Апокрифы о Иоанне Богослове; Апокрифы о Мельхиседеке, Апокрифы о Моисее, Видение Исайи; Вопросы Варфоломеевы к Богородице; Евангелие Иакова; Евангелие Никодима; Епистолия Иисуса Христа о неделе; Житие Василия Нового; Заветы двенадцати патриархов, Лествица Иакова; Мучение Никиты; Откровение Варуха; Паралипомен Иеремии; Послание Пилата к Тиберию; Сказание Афродитиана; Слово Епифания Кипрского о погребении Иисуса Христа и о Иосифе Аримафейском; Слово на Лазареве воскресение; Слово святых апостолов Петра и Андрея, Матфея и Руфа, и Александра; Хождение Агапия в рай; Хождение Богородицы по мукам//Словарь книжников. – Вып. 1. – С. 40–67, 95–98, 102–103, 119–124, 142–143, 183–184, 230–231, 266–268, 282–283, 296–298, 373–374, 396–398, 423–425, 426–428, 439–441, 462–465; [Каган М. Д„ Лурье Я. С., Понырко Н. В., Салмина М. А., Троицкая Т. С.] Апокриф о Адаме и Еве, Апокриф о иерействе Иисуса Христа; Апокриф о Ламехе; Апокриф о Давиде; Апокрифы о Иакове брате Господнем; Апокрифы о крестном древе; Апокрифы о Соломоне, Беседа трех святителей; «Воспоминание отчасти святыя горы Афонския, како наречена бысть Святая гора и коих вин ради тако прозвася»//Словарь книжников. – Вып. 2, ч. 1. – С. 47–68, 89–93, 142–144; [Ванеева Е И., Каган М. Д., Прохоров Г. М., Салмина М А, Творогов О. В.] Легенда о кровоточивой жене Веронике; «О всей твари»; «От коих частей создан бысть Адам»; Семьдесят имен Богу; Сказание Анфилога царя о святой литургии; Сказание о двенадцати пятницах, Хождение Зосимы к рахманам//Словарь книжников – Вып. 2, ч. 2. – С. 6–7, 145–146, 153–155, 318–319, 344–345, 358–359, 489–491.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/litera...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010