Слова иудеев, обвинявших Пилата в нелояльности кесарю, прекратили все усилия прокуратора отпустить Иисуса. Он принял решение осудить на жестокую казнь невинного Человека, тем самым грубо нарушив и римские законы. Несчастье его было в том, что он послал на позорную смерть Узника в тот момент, когда уже увидел в Нем не только невинно обвиняемого, но и Праведника (Мф. 27, 24). Предав Иисуса на распятие, Пилат потребовал воды и совершил обряд, хорошо известный из древнееврейской истории. Когда обнаруживали тело убитого в поле, то выходили старейшины и судьи и измеряли расстояние до городов, расположенных вокруг этого места. Старейшины города, который оказывался ближайшим, брали телицу, не носившую еще ярма, отводили ее в невозделанную долину и закалывали там. В присутствии священников они омывали руки свои над головою телицы и произносили слова о своей невиновности в пролитии крови (Втор. 21, 1-6). В ответ на слова Пилата о невиновности в крови Праведника Сего (Мф. 27, 24) народ принял всю ответственность на себя: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). По представлениям евреев, попрание правды — осуждение невинного — было тяжким оскорблением Бога, требовавшим искупления общими бедствиями. Убиение Мессии должно было вызвать страшные и непоправимые потрясения, предсказанные пророком Даниилом. Пророчество сбылось в 70 году, когда римские легионы Тита до основания разрушили Иерусалим. «Войска не имели уже кого убивать и грабить, — пишет Иосиф Флавий. — Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей… стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы» (Иудейская война, 7. 1, 1). Что же стало с судьями? Имена Анны и Каиафы в Священном Писании последний раз упоминаются в книге Деяний святых апостолов (Деян. 4, 6). Вскоре после сошествия на апостолов Святаго Духа в праздник Пятидесятницы апостолы Петр и Иоанн, идя в храм, встретили хромого от рождения, которого апостол Петр исцелил именем Иисуса.

http://pravoslavie.ru/put/070302114121.h...

1 Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! 2 Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! 3 От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. 4 Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. 5 Страшно и скоро Он явится вам, - и строг суд над начальствующими, 6 ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны. 7 Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; 8 но начальствующим предстоит строгое испытание. 9 Итак, к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. 10 Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание. 11 Итак, возжелайте слов моих, полюбите и научитесь. 12 Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее; 13 она даже упреждает желающих познать ее. 14 С раннего утра ищущий ее не утомится, ибо найдет ее сидящею у дверей своих. 15 Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради нее скоро освободится от забот, 16 ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними. 17 Начало ее есть искреннейшее желание учения, 18 а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов ее, а наблюдение законов - залог бессмертия, 19 а бессмертие приближает к Богу; 20 поэтому желание премудрости возводит к царству. 21 Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать вовеки. 22 Что же есть премудрость, и как она произошла, я возвещу, 23 и не скрою от вас тайн, но исследую от начала рождения, 24 и открою познание ее, и не миную истины; 25 и не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости. 26 Множество мудрых - спасение миру, и царь разумный - благосостояние народа. 27 Итак учитесь от слов моих, и получите пользу. 5. Слово премудрого царя (Прем 7—9)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

4:7,8. Павел адаптирует текст Пс. 67:19 подобно древним толкователям Писаний, чтобы подчеркнуть свою мысль (в одном из более поздних таргумов Псалтири тоже встречаются адаптированные тексты). Этотпсалом говорит о восхождении Бога на гору Синай, как это толкуют иудейские комментаторы, а Павел применяет этот принцип Бога к Иисусу. (В ряде иудейских преданий описывается, как Моисей восходит на небеса, чтобы получить закон. Если бы Павел или кто-либо из его читателей был знаком с этими преданиями, то применение данного псалма к Иисусу могло послужить еще более живой иллюстрацией его мысли. Но возникает вопрос, достаточно ли широко были известны эти предания во времена Павла?) Павел придерживается трактовки образа, данной в этом псалме, хотя он использует и другой язык; победитель принял дары и добычу от потерпевших поражение (как в Пс. 67:19 ) и распределил большинство этих трофеев среди своих воинов (как здесь). 4:9,10. Павел истолковывает и применяет процитированный текст как хороший иудейский учитель. «Преисподние места земли» – это, вероятно, место обитания мертвых, загробный мир, следовательно,Иисус умер ( Иез. 32:24 ), хотя это может означать, что Он нисшел с неба, чтобы при Своем воплощении стать рабом ( Флп. 2:7 ; ср.: Пс. 138:15 ). 4:11. «Апостолы» – буквально: «вестники, посланцы, которым пославшими их доверено нести весть»; как таковые они облечены властью в рамках порученного им дела; в «Новом Завете этот термин относится квестникам Христа, Который доверил им особую миссию и дал власть (большую, чем другим) провозгласить и передать Его волю. «Пророки» говорили от имени Бога, их роль была известна из Ветхого Завета и нашласвое продолжение в «Церкви; апостолы должны быть пророками, возможно, как судьи-пророки (напр., Самуил и Девора), или вождями для других ветхозаветных пророков – особого ранга и авторитета (как, напр., Илия и Елисей). «Евангелисты» рассматривались как провозвестники Евангелия (послания Христа), это глашатаи, т. е. вестники особого рода. «Пасторы» – буквально: «пастыри» (см., напр.: Иер. 23:2–4 ), в Новом Завете -пресвитеры или блюстители местных общин ( Деян. 20:17, 28 ; 1Пет. 5:1,2 ); они были призваны пасти народ Божий, проповедуя ему истинную весть Бога в неискаженном виде (см., напр.: Иер. 23:18–22 ). В задачу " учителей» входило разъяснение Писаний и преданий, связанных с Иисусом; если они действовали как иудейские учителя, то, вероятно, толковали библейские установления общине и учили также и другим разъяснять Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

6 Посему Бог отнимет у них дар ясновидения – источник их беззаконных доходов. У них будет ночь и тьма вместо видений (откровений) и предвещаний (запретного чародейства; ср.: Втор. 18:10 ; Иез. 21:21–22 ). Заходящее солнце и потемневший день символизируют утрату пророческого дара видений. 7 Лишенные Божественных откровений, они устыдятся и будут посрамлены; к ним станут относиться как к нечистым (ср.: Пл. 4:13–15). Подобно нечистым прокаженным, все они закроют уста свои (ср.: Лев. 13:45 ; Иез. 24:17–22 ), через которые возглашали ложь и обман. Михей употребляет здесь слово Бог, а не «Яхве», чтобы не связывать с их нечестивой деятельностью священное имя. 8 В противоположность своим развенчанным оппонентам Михей, как он сам говорит о себе, исполнен силы Духа Господня (ср.: Иез. 2:2; 3:12,14,24 ), правоты и твердости, что делает его неуязвимым для противников, уже ведущим войну против него (ср.: 2:6), поскольку он выступает за справедливость. 3:9–12 Иерусалим будет разрушен. 9 Михей снова обращается к развращенным главам и князьям (см.: 3:1) и обвиняет их в том, что они гнушаются правосудием и искривляют все прямое в правовых вопросах. 10 Они воздвигают величественное сооружение Сиона кровью (т. е. с помощью своих продажных судов, отнимающих жизнь у своих беззащитных жертв). 11 Попутно Михей дополняет свои обвинения. Главы (судьи, обязанные исполнять закон), священники (которые должны учить закону; Втор. 17:8–10; 33:10 ; Ос. 4:6 ) и пророки (которым следовало применять закон посредством откровений) должны были служить защитной сетью Израиля от несправедливости. Но сеть эта порвалась под тяжестью чрезмерной любви к деньгам (ср.: 1Тим. 6:3–10 ) и ошибочной уверенности в том, что кощунственные заявления об опоре на Господа обеспечат им безопасность (ср.: 2:7). Божий завет основан на нравственности и истине. 12 Посему – Божья кара будет соответствовать преступлению (ср.: Иер. 26:18 ). Из–за вас (судей; ср.: ст. 9–10) великолепные, но запятнанные вашими преступлениями здания Иерусалима сделаются грудою развалин, а гора Дома сего (уже не Господня) станет лесистым холмом, где будут бродить нечистые животные. 4:1–8 Новый Иерусалим возвысится над всеми народами

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   Апостол Павел осуждал обскурантизм апостолов иудаизма, отрицавших самодостаточность Христа как Спасителя (Гал 3:1—3, Гал 4:21, Гал 5:2—6). Мысль о необходимости выполнения дополнительных (к Евангелию) условий является стержнем их учения. Павел отвергал саму эту идею, независимо от того, кто ее высказывал (Кол 2:8—23), поскольку она преграждала путь ко спасению. Как и Христос, Павел критиковал тех, кто пытался налить молодое вино в старые мехи. Последний суд     Неизбежность Божьего суда это фундамент, на котором строится новозаветное учение о спасающей благодати. Павел особо подчеркивал эту неизбежность. По словам Павла, Иисус Христос спасает нас от «грядущего гнева» (1 Фес 1:10) в «день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим 2:5, Ин 3:36 ср. Рим 5:9, Еф 5:6, Кол 3:6, Откр 6:17, Откр 19:15). Через все Писание проходят слова «негодование», «ярость» и «гнев», которые показывают, с какими чувствами святой Создатель вершит суд над грехом. А Новый Завет многократно возвещает о грядущем суде, которым Иисус Христос завершит дело Своего посреднического царства, выступая в роли Судьи, вершающего суд от имени Отца (Мф 13:40—43, Мф 25:41—46, Ин 5:22—30, Деян 10:42, 2 Пет 3:7, Иуд 1:6—7, 2 Кор 5:10, 2 Тим 4:1, Евр 9:27, Евр 10:25—31, Евр 12:23, Откр 20:11—15). Когда Иисус Христос вновь придет на землю и история завершится, все люди жившие во все времена, будут воскрешены для суда и займут места перед престолом Христа. Это событие, безусловно, невозможно представить, поскольку человеческое воображение бессильно перед тем что великий Бог хочет и может совершить.    На этом суде каждый должен будет дать отчет о себе Богу, а Бог через Христа «воздаст каждому по делам его» (Рим 2:6 ср. Пс 61:13, Мф 16:27, 2 Кор 5:10, Откр 22:12). Возрожденные христиане которые, как слуги Христа, научились любить праведность и желать славы святых небес, получат признание и, на основе Христова искупления и своих личных заслуг, будут награждены тем, к чему они стремились. Остальных в наказание за их собственные провинности постигнет участь соответствующая безбожной жизни, которую они избрали (Рим 2:6—11). Тяжесть их вины будет оцениваться с учетом того, как велико было их знание о Боге (Мф 11:20—24, Лк 11:42—48, Рим 2:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В северной части квартала Мусрара (ул. Ихья Адахан, дома 4 и 6) стоят два небольших жилых дома. Первый из них построен расом Вальде, второй же построен во дворе первого войзеро Байянач и представляет собой одноэтажное здание с четырьмя большими окнами. Дальше к востоку на той же улочке стоит двухэтажное здание, приобретенное находящимся вместе с императором Хайле Селассие в изгнании главнокомандующим расом Касса Хайлу. В нем проживали многочисленные родственники раса Касса, сам он до мая 1939 года получал пенсию от императора, а затем был вынужден обратиться с просьбой о финансовой помощи к британским властям. Доходные дома принадлежат монастырю, для которого средства от сдачи квартир в аренду являются серьезной статьей дохода стр. 426-429; стр.59).   5. Монастырь Мескаба Кедусан в Вифании (эль-Азарии) Монастырь Мескаба Кедусан (буквально «место отдыха святых», ибо рядом с участком находится эфиопское кладбище) в Вифании (эль-Азарии) принадлежит эфиопам начиная с 1950-х гг. Абуна Филипос (1951 — 1966) окружил участок стеной, а абуна Маттевос (1971 — 1977) построил церковь, посвященную св. Такла Хайманоту , и два дома в 1974 г. Кладбище находится рядом, на краю деревни эль-Азария-Бейтания, рядом со старой иерихонской дорогой.   6. Монастырь в Иерихоне Две родственницы императрицы Заудиту, Дэста Нессибу и Амарэч Велалу, став монахинями, приобрели в 1920 г. для эфиопской общины участок недвижимости в Иерихоне. При жизни войзеро Амарэч (умерла в Дебре Султане 29.10.1968) он был одним из ее постоянных мест жительства. Сейчас на участке 4 дома и маленький монастырь, где проживают 4-5 монахов. Двухэтажный дом с ванной был построен аббой Гебре Кидан Йегэзу в 1973 г. стр.93). Дэджазмач Маконнен, сын императора Хайле Селассие и правитель Харара, находясь в изгнании вместе с другими членами семьи, купил в Иерихоне финиковую плантацию, которую обрабатывал своими собственными руками, т.к. не мог платить наемным рабочим.   7. Монастырь Святой Троицы на Иордане С южной частью реки Иордан перед ее впадением в Мертвое море связано несколько библейских историй: пересечение Иордана израильтянами (Иисус Навин, 3:17) , разгром Гидеоном мадианитян (Судьи 7:24) , вознесение Ильи-пророка на огненной колеснице (4 Царств, 2:4-15) , крещение Иисуса Иоанном (Лк 3:21-22, Мк 1:9-11, Мф 3:13-17, Ин 1:28-34) .

http://bogoslov.ru/article/1895521

Во всём отрывке Ам 2:9–16 чрезвычайно важна оппозиция “Я-они”, “Я-вы”. Это противопоставление не может не напоминать структуру текстов, говорящих об установлении Завета (Исх 20:2; Нав 24:2–13). Почему пророк пользуется этим приёмом? Очевидно, чтобы напомнить израильтянам о Завете с Богом, указать на обязательства по отношению к Нему. Вина Израиля состоит в несоблюдении условий этого Завета, в практическом отказе от него. В комментарии в ТОВ отмечается, что 9-й и 10-й стихи этой главы задают тон всей книге пророка Амоса. Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую (Ам 2:10). Божественное руководство представлено здесь в своём традиционном порядке: освобождение из египетского рабства (Ам 3:1; 9:7) — вождение по пустыне в течение сорока лет (Ам 5:25) — передача в наследство аморрейской земли (Исх 33:1–2; Пс 134:8–12; 135:10–22). Святитель Кирилл толкует это место типологически — в применении ко Христу и Церкви: «И нам, по вере сущим во Христе, необходимо помнить, что и мы освобождены от рабства и как бы из Египта вышли в пустыню, то есть в самую чистую и истинно широкую и чуждую зла, говорю, евангельскую жизнь. Мы получили хлеб с небес, дающий жизнь миру. Мы укрепляемся во Христе и имеем источники чистых вод — писания святых Апостолов. Так называл их Исайя, говоря: “В радости будете почерпать воду из источников спасения” (Ис 12:3), потому что они поистине суть источники спасения, сообщающие нам спасительное и животворящее слово и благовествующие тайну Христа и тайноводствующие вселенную» 63 . Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших — в назореи (Ам 2:11). Божье водительство, столь очевидно явленное в событиях времён Моисея и Иисуса Навина, не прекратилось и впоследствии. Бог продолжал заботиться о Своём народе. Эта забота выражалась, в частности, в том, что Он не прекращал избирать в пророки и в назореи. Не цари и даже не судьи, но пророки и назореи являются проводниками Божьей воли и свидетелями завета с Ним. Цари — институт не Божественного, а вполне земного установления, 8-я глава Первой книги Царств говорит об этом вполне откровенно (1 Цар 8:5,7,18–20). Даже во времена таких вполне положительных, благочестивых царей, какими Писание изображает Давида, Езекию, Иосию, Божественная воля объявлялась обычно не через них, а через современных им пророков — Самуила, Гада, Нафана, Ахию, Исайю, пророчицу Олдаму. Тем более так было во времена тех иудейских и израильских монархов, коим Писание даёт характеристику нечестивцев — значение пророков как посланцев Божьих тогда сильно возрастало.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Да! этот акт воли Царской – акт первостепенной важности, с которым тесно вяжется будущее народа. Не в праве ли мы, после этого, сказать, что в сердце Царя – наши сердца, в наших сердцах – Его сердце, и мы составляем с ним единое. Не очевидна ли та истина, что мы, молясь о Царе, молимся о самих себе, «да тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте?!... ( Пс.60:7–67, 29 ).Укрепи, Боже, еже соделал еси в нас. Дни на дни Царевы приложити и лета Его до дне рода и рода. ( Пс.60:7–67, 29 ). Всем же дерзким разъединителям народа с Царем, унижающим и извращающим значение царской власти в глазах народа, ответим словами Божественными: «горе мечтателям которые отвергают начальство и злословят высокие власти; они идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам и в упорстве погибают, как Корей» ( Иуд.8:11 ). В наше греховное время, при сильно развитом самолюбии, мало ли может быть в жизни разных несправедливостей, обид, притеснений, проявлений личных страстей и столкновения интересов! Остановить это настроение в силах только царская власть, как верховная охранительница прав частных и как высшая представительница общественной законной правды, как говорит и св. Апостол: «Царь есть Божий слуга тебе на добро… отмститель в наказание делающему зло; он не напрасно носит меч» ( Рим.13:4 ). И в самом деле, кто защитит бедного от грубого богача? Кто освободит притесняемого от притеснителя? – невинно обвиняемого от несправедливого судьи? Кто оградит верность и честность в промышленных предприятиях, иногда оканчивающихся зловредными крушениями? Только властное слово Царя, власть и сердце которого в руце Божией, как главного в среде своих подданных исполнителя воли Божией и охранителя христианского благочестия; – с Ним непременно должны быть тесно связаны, в видах улучшения и возвышения, все разные отрасти общественной жизни. И разве мало найдется примеров того, что где власть царская обессиливалась, а тем более прекращалась, и людие, по выражению пророка, становились аки жрец, и раб аки господин ( Ис.24:2 ), сильно возбуждались страсти народные, власть захватывалась разными узурпаторами, безщадно теснившими и давившими народ, действовали зависть и рвение, производившие нестроения и всякую злую вещь ( Ин.3:16 ); и кто не знает, что все такие эпохи в среде народов отмечены потоками крови человеческой? Видно, что только Вышний владеет царством человеческим ( Дан.4:14 ) и идеже несть управления (от Бога), падают аки листвие – говорит премудрый ( Притч.11:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

е. рекомендацию. (Апост. 12, 33; IV Всел. 11, 13; VI Всел. 17; Антиох. 6–8, 11; Лаодик. 41, 42; Сардик. 7, 8; Карфаг. 97. 116.) Толкование Настоящее правило постановляет, чтобы африканские епископы не отправлялись за море, т. е. в Италию, и чтобы никакой другой епископ не уходил из своей области в отдаленное от нее место. Им следует лучше оставаться в своих церквах и на всякий день заботиться о вверенной им пастве. Они могут покидать свою область только в том случае, когда у них есть грамоты и от остальных епископов, а главным и преимущественным образом так называемое отпустительное письмо от первенствующего их епископа, митрополита или патриарха. Это письмо подтверждает и показывает, что отлучка епископа необходима и разрешена, т. е. не возбраняется. Или же слово τετυπωμνην обозначает подписанное письмо, которое представляет и рекомендует епископов тем, к кому они отправляются. Смотри также толкование и примеч. к Апост. 12. Правило 32 (24) Решено, чтобы в Церкви ничего не читалось под именем Божественных Писаний, кроме Писаний канонических. Канонические же Писания – это Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, Иов, Псалтирь, четыре книги Соломона, двенадцать книг пророков, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товит, Иудифь, Есфирь, две книги Ездры. Нового Завета: четыре Евангелия, одна книга Деяний апостольских, четырнадцать Посланий Павла, два – ап. Петра, три – ап. Иоанна, одно – ап. Иакова, одно – ап. Иуды, Апокалипсис Иоанна, одна книга. (Апост. 85; Лаодик. 59. 6о; Карфаг. 54; Григория Богослова стихи; Афанасия Велик. 39-е каноническое послание; Амфилохия ямбические стихи.) Толкование Настоящее правило определяет, что в Церкви ничего не должно читать под именем святых Писаний, кроме тех канонических книг, названия которых перечисляются в правиле. Смотри о них также Апост. 85 и примеч. к нему. Правило 33 (25) Иподиаконы, прикасающиеся к Священным Тайнам, диаконы и пресвитеры, а также епископы, по своим определениям, пусть воздерживаются от жен, должны быть, как не имеющие ( 1Кор.7:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Израиль под властью Селевкидов (190 г. до Р. Х.) Пророки Израиля и Иудеи    Пророки Израиля и Иудеи. Илия и Елисей жили в Северном царстве во время ранней монархии. Город Рама, родина Самуила, служил отправным пунктом ежегодных путешествий Самуила как пророка и судьи.    Среди пророков, оставивших личное свидетельство, только Осия и Иона были с севера. Неизвестно, где находился дом Осии. Иона был родом из Геф–Хефера, но его служение распространилось за пределы его родины – до чужеземного города Ниневии.    Некоторые пророки жили на юге, но пророчествовали о севере. Амос из Фекои выступал против того, что Северное царство поклоняется Богу в Вефиле. Послание Михея было адресовано как Израилю, так и Иудее.    Послания Исаии, Иеремии, Софонии, Иезекииля, Аггея, Захарии и Малахии охватывают длительный период времени, но все они затрагивают либо разрушение Иерусалима, его падение или, позже, восстановление. Недостает информации о местах обитания Иоиля, Авдия и Аввакума. О Науме известно место его жительства – город Елкос. Путешествия: связанные с рождением Иисуса    Путешествия, связанные с рождением Иисуса. Согласно повелению кесаря Августа, от Марии и Иосифа, бывших родом из Назарета, требовалось пройти перепись в Иудее, в городе Вифлееме (Лк. 2:1—5). После визита мудрецов с востока, которые пришли поклониться Младенцу, Иосиф, получив предупреждение от ангела Господня о грозящей опасности, забрал свою семью и отправился в Египет, где они и оставались до кончины Ирода Великого. Служение Иисуса за пределами Галилеи    Служение Иисуса за пределами Галилеи. Находясь в пределах Тира и Сидона, Иисус изгнал беса из дочери женщины-сирофиникиянки (Мк. 7:24—30). В области Кесарии Филипповой Петр совершил великое исповедание своей веры в Иисуса как Божиего Мессию (Мф. 16:13—19). Иисус возвратился в Галилею, пройдя область Десятиградия и переправившись через реку Иордан к югу от Галилейского моря. Явления воскресшего Христа    Явления воскресшего Христа (Евангелие от Матфея 28,7) Центральным моментом христианской веры является телесное воскресение Иисуса. Благодаря записям о Его явлениях после воскресения, имеющимся в Новом Завете, не остается никаких сомнений относительно этого события.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010