Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Суд, наказание, правосудие (Judgment) В Библии показан как человеческий, так и Божий суд. Суд выражается в стремлении отделить правое от неправого и принять в результате решение, в котором учитываются практический опыт и приоритет закона. Судья принимает решение, определяя справедливое воздаяние за совершенные человеком дела. Земные судьи как миротворцы . В Библии первостепенная роль судей заключается в поддержании общественного порядка посредством улаживания конфликтов между людьми. Моисей поддерживал порядок в пустыне, выполняя функцию первого судьи в Израиле и поручая другим разбирать конфликтные ситуации повседневной жизни во время исхода ( Исх.18:2–24 ; Втор.1:16 ). По Моисееву закону, судья надзирал за каждым поселением ( Втор.16:18 ), отправляя наиболее трудные дела на рассмотрение высшей инстанции ( Втор.17:8–9 ). Принимая правильные решения, эти судьи поддерживали атмосферу сотрудничества в пустыне. В результате «судьи», как это слово переведено на русский язык, в Книге Судей по общепринятым представлениям занимались правовыми делами. Однако эти судьи, в основном, исполняли роль освободителей: «И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их» ( Суд.2:16 ). Девора была единственным лидером в книге, к которому израильтяне «приходили на суд» ( Суд.4:5 ). В домонархическом обществе функцию судей выполняли, как правило, священники и пророки ( 1Цар.7:15–8:1 ). Впоследствии, как мы видим из исторических хроник, к решению правовых вопросов привлекались цари: Нафан представил гражданское дело на рассмотрение Давида ( 2Цар.12:1–6 ), а Соломону пришлось вынести решение в споре двух женщин по поводу ребенка ( 3Цар.3:16–28 ). В Притч.20:8 сказано, что «царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое». Авессалом «вкрадывался в сердце Израильтян» обещаниями обеспечить им справедливый суд, говоря: «О, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде» ( 2Цар.15:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

ЖМП 7 июль 2011 /  24 июня 2011 г. Язык веры. Православная культура на страницах " Журнала Московской Патриархии " Можно смело утверждать, что большинство деятелей русской культуры опирается в своем творчестве на систему православных ценностей. В разные периоды существования «Журнала Московской Патриархии» (а в этом году мы отмечаем его 80-летие, 1931–2011) проблемы культуры по-разному освещались на его страницах. В первый период своего существования (1931–1935), в условиях открытых гонений на Церковь со стороны государства, разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы говорить в журнале о православном мировоззрении деятелей русской культуры. То, что они в большинстве были верующими людьми, в те времена считалось их естественным и извинительным недостатком — пережитком проклятого прошлого, который только мешал им в их творчестве. Да и объем журнала был слишком мал для освещения таких тем. Другой стала ситуация после его возобновления в сентябре 1943 года. Конечно, характер атеистического государства не изменился, но тогда шла Великая Отечественная война, поэтому публикуемые материалы не только освещали важнейшие события возрождения церковной жизни (возобновление патриаршества, избрание Патриархов Сергия, а затем Алексия I, открытие духовных учебных заведений и др.), но и ободряли защитников Родины примерами славного прошлого Русской земли. И здесь очень важны были не только жизнеописания ее великих воинов: святого благоверного князя Александра Невского, генералиссимуса Суворова, фельдмаршала Кутузова и других, но также и рассказы о творцах русской культуры, прославивших наше Отечество во всем мире. И материалы, посвященные православной русской культуре, стали появляться в возрожденном Журнале. Характерным стал в этом отношении за 1944 год, где были опубликованы сразу три статьи, задавшие темы многих последующих работ. Первая такая статья — о великом русском иконописце Андрее Рублеве 10. С. 22–24). Конечно, статья эта, хотя и напечатанная в церковном издании, несет на себе отпечаток атеистического времени: так, в ней почти нет слов «Бог», «Церковь», «вера» и т.п., зато много говорится о том, что в традиционные византийские иконографические схемы русский художник вложил новое содержание, отчего его искусство — пусть и религиозное, идеалистическое — переродилось в искусство новое, национальное. В ней можно найти и такие утверждения: «Вряд ли догадывался Андрей Рублев сам о великом значении своей “Троицы”». В духе времени говорилось также, что в «русских сказаниях преобладают суровые ноты возмездия от Великого Судьи», что помогло художнику создать замечательные фрески «Страшного суда». Вот таким было первое выступление журнала на темы культуры, задавшее искусствоведческое направление в его публикациях.

http://e-vestnik.ru/culture/yazyk_very_p...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > СМИ обратили внимание на судьбу Николая Каклюгина Судебное заседание по т. н. «Делу Каклюгина» перенесено из-за резкого ухудшения здоровья узника 25.10.2019 1552 Время на чтение 4 минуты Вчера в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону под председательством федерального судьи А.Е. Попова состоялось заседание по так называемому « Делу Каклюгина », сообщил «Русской народной линии» отец Николая - Владимир Каклюгин. «Судья хотел предоставить слово государственному обвинителю Баранову (к сожалению, имя и отчество гособвинителя не было оглашено), но обвиняемый обратился к судье с ходатайством удалить его из зала суда, так как он не желает выслушивать, как он выразился, " сказки " в исполнении гособвинителя о его участии в попытке сбыта наркотических веществ. Это ходатайство А.Е. Попов не удовлетворил», - сообщил отец узника. Затем Николай сообщил судье о том, что не сможет находиться далее на этом заседании в связи с резким ухудшением здоровья. Дело в том, что его, как и остальных, находящихся в СИЗО-3 г. Новочеркасска, рано утром этапируют в разные суды г.Ростова-на-Дону, где они в течение 5-7 часов находятся в конвойном помещении в ожидании заседания суда. В период ожидания заседания суда у него резко поднялось давление, из-за чего была вызвана бригада неотложной скорой помощи. Судья удовлетворил ходатайство Н.В. Каклюгина о переносе судебного заседания из-за резкого ухудшения его здоровья. Перед завершением заседания адвокат П.С. Пешиков заявил 3 ходатайства, направленные на получение разъяснений от экспертов МВД по ряду экспертиз, проведенных в деле. Однако судья отклонил эти ходатайства, посчитав, что в этом нет необходимости. «Таким образом, в очередной раз были нарушены права на полноценную защиту Николая, что уже не раз было как на предварительном расследовании следователями ОРП на ТО ОП 7 СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону, так и в ходе предыдущих судебных заседаний», - отметил Владимир Каклюгин. 24 октября заседание продлилось чуть более 8 минут. На заседании присутствовали журналисты трех ростовских изданий, которым удалось взять короткое интервью у Николая Каклюгина и затем у адвоката П.С. Пешикова.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/25/sm...

Разделы портала «Азбука веры» Сост. Ольга Соколова Библия в рассказах для детей " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 204w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Библия в рассказах для детей " > Оглавление Ветхий Завет 1. Сотворение мира 2. Адам и Ева в раю 3. Первый грех 4. Изгнание из рая 5. Каин и Авель 6. Ноев ковчег 7. Вавилонская башня 8. Вера Авраама 9. У дуба Мамврийского 10. Гибель Содома и Гоморры 11. Авраам и Исаак 12. Исав и Иаков 13. Лестница Иакова 14. Двенадцать сыновей Иакова 15. Иосиф в рабстве 16. Иосиф — правитель Египта 17. Встреча Иосифа с братьями 18. Многострадальный Иов 19. Рождение Моисея 20. Призвание Моисея 21. Десять казней египетских 22. Пасха Ветхого Завета 23. Переход через Красное море 24. Чудеса в пустыне 25. Синайское законодательство 26. Заповеди о любви к Богу 27. Заповеди о любви к ближнему 28. Устройство скинии — походного храма 29. Сорокалетнее странствование. Медный змей 30. Завоевание земли обетованной 31. Судьи народа израильского 32. Храбрый Самсон 33. Пророк Самуил и царь Саул 34. Юный помазанник. Давид во дворце. 35. Давид и Голиаф 36. Царь Давид 37. Покаяние Давида 38. Мудрость царя Соломона 39. Создание Иерусалимского храма 40. Грехи Соломона 41. Разделение царства Израильского 42. Пророк Божий Илия 43. Пророк Божий Иона 44. Пророк Исаия 45. Три отрока и пророк Даниил 46. Вавилонская печь 47. Пророк Даниил 48. Даниил во рву со львами 49. Ожидание Спасителя Вопросы к рассказам из Ветхого Завета Новый Завет 1. Предисловие 2. Святая Троица 3. Евангелие и евангелисты 4. Священное Писание и Священное Предание 5. Рождество Пресвятой Богородицы 6. Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. Обручение. Пресвятая Дева Мария у Иосифа 8. Ангел возвещает о рождении Предтечи 9. Рождество святого Иоанна Предтечи 10. Благовещение Пресвятой Деве Марии 11. Свидание Марии и Елизаветы 12. Ангел открывает Иосифу тайну Боговоплощения 13. Рождество Христово 14. Ангелы возвещают радость пастухам 15. Сретение Господне 16.

http://azbyka.ru/fiction/bibliya-v-rassk...

Глава XIII. Молчать и не осуждать – труда нет, а пользы много О неосуждении Не судите, да не судимы будете Многие говорят: «Трудно спастись». А иной еще толкует: поститься я не могу, молиться тоже; ну, как тут спастись! Господь же сказал: иго Мое благо и бремя Мое легко есть ( Мф.11:30 ). Впрочем, истина Господня утверждает, что трудно войти в Царствие Божие, но кому? – богатому, уповающему на богатство ( Мк.10:24 ). Прочим же заповеди Его не тяжки (Ср. Ин.5:3 ). И, действительно, что, например, трудного в том, чтобы не осуждать других? А Господь сказал: не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). Вот легчайший способ, как избавиться от суда и, значит, от погибели: не разведывай о чужой жизни, не рассуждай о худых делах ближнего, и без труда спасешься. Не за то ли судьи получают жалованье, что находят нелегким делом – разбирать дела других? И нам надлежало бы более трудности находить в том, чтобы судить других; но, верно, для зараженных грехом есть затруднение в том, чтобы не судить подобных себе. Потому и заповедь дана, запрещающая судить других. Не тот святой, кто, по видимости, много молится Богу и мало ест хлеба, а сам такой злой, что и слова противного терпеть не может. Величается человек внешними делами, а Господь ищет внутреннего исправления. По нашему мнению, – что значило бы неосуждение одно? Но Господь вменяет сие за такую добродетель, что обещает прощение всех грехов и примирение с Собою, избавление от суда и вечных мук. Потому постараемся же научиться неосуждению как легчайшему способу ко спасению; ибо, действительно, как говорят премудрые, неосуждение есть без труда спасение. И вот пример: в Прологе повествуется об одном иноке, который пил и ел, сколько хотел; к тому же и молиться неохотник был. Одно только было в нем добро, да и то незаметное никому – неосуждение никого, кроме себя. Пред смертью он сделался необыкновенно весел; так что братия, пришедшие с ним проститься, заметили ему: «Неужели ты не боишься смерти?» И тот отвечал: «Простите меня, нерадив я был; но зато не судил никого; и вот ангел показал мне грехи мои и разорвал писание, говоря, чтобы я с миром шел ко Господу за то одно, что не осуждал других». И спокойно почил.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Судья вновь продлил содержание Николая Каклюгина в СИЗО на три месяца Ростовские судьи и прокуроры по-прежнему глухи к обращениям общественности и показаниям свидетелей 24.07.2019 1239 Время на чтение 3 минуты Вчера состоялось очередное заседание Пролетарского районного суда города Ростова-на-Дону по т.н. «Делу Каклюгина». Как сообщает наш источник, на заседании был допрошен свидетель обвинения - главный врач-нарколог г. Шахты Олег Петрович Добреля. У Николая Каклюгина были с ним рабочие отношения. Примечательно, что показания свидетеля в суде сильно отличались от его предыдущих показаний, представленных следствием. Вчера Олег Петрович засвидетельствовал, что Николай не употреблял наркотики и с возмущением заявил, что, если бы Николай Каклюгин употреблял наркотики, то они, такие же врачи-наркологи, увидели бы «за 7 км», в том числе и какие именно наркотики, но этого не было. Это мнение эксперта звучит особенно убедительно на фоне фантазий некоторых «свидетелей», которые «где-то от кого-то слышали». Олег Петрович заверил, что Николай всегда был в трезвом состоянии и никогда не вёл себя неадекватно. Он категорично заявил, что не верит в то, что подсудимый мог сбывать наркотики, ибо он вёл активную антинаркотическую деятельность, общался с такими же антинаркотическими деятелями. Еще одно важное свидетельство, разбивающее в пух и прах все наветы на Николая Каклюгина. О.П. Добреля пояснил, что его показания, представленные следствием, написаны с искажением слов в сторону унижения и обвинения Каклюгина. Он рассказал, что к нему приезжали дважды для опроса разные люди: первый раз опросили и уехали, а второй раз привезли для подписи готовые написанные бумаги. Если следователи, ведшие дело Николая Каклюгина, и в предыдущих случаях так собирали свидетельские показания, то стоит поднять вопрос, как минимум, об их профессионализме. Как бы то ни было, О.П. Добреля отказался от тех показаний, которые представило суду следствие и дал, по сути, оправдательные показания в отношении Николая Каклюгина.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/24/su...

Поиск Искать < 10 страниц >< 50 страниц > Аннотация Книга «40 библейских портретов» рассказывает о людях, героях Библии: кем они были, как жили, чему учили своих современников и учат нас, потомков. Мир, который открывает перед нами автор многое объясняет в поступках и словах героев, кажущихся нам странными, а порой и жестокими. Книга написана живым современным языком, с отсылками к нашему времени и нашим реалиям. Содержание От автора 1. Адам и Ева: в начале 2. Ной: человечество как единая семья 3. Авраам и Сарра: путь призванных 4. Исаак: продолжение странствий 5. Иаков – праведник, боровшийся с Богом 6. Иосиф – проданный брат 7. Моисей – посредник меж Богом и народом 8. Иисус Навин – воин во имя Господа 9. Судьи: череда харизматических вождей 10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь 11. Давид – царь перед Богом 12. Соломон: золотой век Израиля 13. Цари двух царств: Иерусалим и Самария 14. Илия – молниеносный пророк 15. Амос, Осия, Михей, Софония: пророки предупреждения 16. Исаия – пророк с большой буквы 17. Иоиль, Аввакум, Наум, Иона: пророки разрушения 18. Иеремия – печальный пророк 19. Иезекииль – пророк надежды 20. Даниил – пророк изгнания 21. Эсфирь – царица из народа 22. Аггей, Захария, Авдий, Малахия: пророки возвращения 23. Эзра и Неемия: новое начало 24. Маккавеи – первые антиглобалисты 25. Иов: проклятые вопросы 26. Матфеи – мытарь и евангелист 27. Марк – робкий юноша и смелый апостол 28. Лука – врач, художник, повествователь 29. Иоанн – любимый ученик 30. Иоанн Креститель: на шаг впереди Христа 31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса 32. Двенадцать апостолов: ближний круг 33. Петр – первый из двенадцати 34. Двенадцать апостолов: остальные имена 35. Ироды, цари Иудеи 36. Каиафа и Анна: священники при Храме 37. Иуда Искариот и Понтий Пилат: сделавшие свой выбор 38. Никодим, Иосиф, Гамалиил – фарисеи за Иисуса 39. Павел, посол и узник Христа 40. Первые христиане: у истоков Церкви Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-308-1633

http://pravbiblioteka.ru/book/525683/

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Игра (Play) Игры в Библии охватывают широкий диапазон человеческой деятельности, связанной в основном с приятным времяпровождением, искусством или занятиями спортом. Одна группа образов относится к игре на музыкальных инструментах ( Быт.4:21 ; 1Цар.16:16–17, 23 ; 1Пар.15:16, 19–21 ; Пс.32:2; 143:9 ; Мф.11:17 ; Лк.7:32 ; 1Кор.14:7 ). К другой группе принадлежат образы исполнения определенной роли, как в драматическом представлении. В книгах пророков около двух дюжин упоминаний о «блудодействе», то есть об исполнении роли блудодейки. В еще одной категории образов подразумевается желание исполнить роль, для которой человек не подходит, как в случае с горожанами, издевавшимися над Лотом за то, что он хотел выступить в роли «судьи» ( Быт.19:9 ). В других местах смысл выражается в том, что человек притворяется тем, кем он в действительности не является: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» ( Притч.18:24 ). Когда Давид изображал безумие, царь Анхус саркастически заметил: «Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною» ( 1Цар.21:15 ). Другой мотив – спортивные игры, в том числе с участием детей. Голос из бури спросил Иова с явной иронией: «Станешь ли забавляться им [левиафаном], как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?» ( Иов.40:24 ; см. МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ ). Бог изображает горы приносящими «пищу [бегемоту], и там все звери полевые играют» ( Иов.40:15 ). В Пс.103 перечень Божьего обеспечения в природе включает заявление, что Бог создал левиафана, чтобы он «играл» в море ( Пс.103:26 ). Игры на отдыхе могут также превращаться в языческие оргии, как в ретроспективном взгляде Павла на эпизод с золотым тельцом: «Народ сел есть и пить, и встал играть» ( 1Кор.10:7 ). Самые положительные образы игр встречаются в Апокалиптических видениях грядущего тысячелетнего царства. Наиболее яркий среди них – изумительная уличная сцена в новом Иерусалиме, описанная у Захарии, когда старцы и старицы будут сидеть на улицах города, которые «наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его» ( Зах.8:4–5 ; см. также Иер.30:18–19; 31:4,13–14 ). В аналогичном видении мирного царства у Исаии «младенец будет играть над норою аспида» ( Ис.11:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости Только одна из фигурантов дела о пожаре в «Зимней вишне» частично признала вину 16 мая, 2019. Новостная служба Управляющая ТРЦ Надежда Судденок частично признала нарушение правил пожарной безопасности 16 мая. ПРАВМИР. Почти все фигуранты дела о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня» на первом судебном заседании не признали свою вину. Отказались признать свою вину четверо из семи фигурантов: охранник Сергей Антюшин, начальник пожарного караула Сергей Генин, руководитель компании «Системный интегратор», занимавшейся обслуживанием пожарной сигнализации в ТРЦ, Игорь Полозиненко и его подчиненный Александр Никитин. Об этом сообщает Интерфакс. Экс-гендиректор компании-собственника ТРЦ Юлия Богданова заявила, что не готова ответить на вопрос судьи. Технический директор ТРЦ Георгий Соболев не смог сформулировать свой ответ, поскольку частично не понял, в чем его обвиняют. В частности, он не согласен с предположением прокуратуры о создании преступной группы . Управляющая ТРЦ Надежда Судденок частично признала нарушение правил пожарной безопасности. Как уточняет ТАСС, она согласилась с ответственностью за то, что не все сотрудники ТЦ прошли программу обучения тому, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» произошел 25 марта 2018 года. Погибли 60 человек, в том числе 37 детей. По данным следствия, причиной возгорания стало замыкание электропроводки на четвертом этаже торгового центра. Фигурантами трех уголовных дел о пожаре стали 15 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 24 августа, 2018 28 декабря, 2018 25 марта, 2019 27 июня, 2023 25 марта, 2023 27 декабря, 2022 7 октября, 2022 5 октября, 2022 24 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/tolko-odna-iz-figurant...

Сортировать по Исключить новости Решение не связано с его финансовым положением 28 мая. ПРАВМИР. Один из обвиняемых по делу о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове отказался от адвоката. Игорь Полозиненко, руководитель компании «Системный интегратор», которая обслуживала пожарную сигнализацию в сгоревшей «Зимней вишне», отказался от защитника Валерия Науменко, передает корреспондент «Правмира» из зала суда. Полозиненко пояснил, что провел под стражей больше года. По его словам, в это время у него была возможность изучить УК и УПК, чтобы защищать себя самостоятельно. На вопрос судьи, расходятся ли позиции адвоката и подзащитного, они ответили отрицательно. Также Полозиненко отметил, что его решение не связано с его финансовым положением. Суд принял решение сохранить адвоката у Полозиненко. «Изучение в СИЗО УК и УПК не означает, что вы стали профессиональным юристом. Суд всем обеспечит право на защиту. От защитника нет смысла отказываться», — подчеркнул судья Николай Быданцев. На третьем заседании по делу о пожаре в «Зимней вишне» свидетели рассказали об эвакуации из горящего здания. Всего по делу о пожаре проходят семь фигурантов, только одна из них частично признала вину. Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове произошел 25 марта 2018 года. Погибли 60 человек, в том числе 37 детей. По данным следствия, причиной возгорания стало замыкание электропроводки на четвертом этаже торгового центра. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 25 марта, 2019 7 мая, 2019 22 мая, 2019 27 июня, 2023 25 марта, 2023 27 декабря, 2022 7 октября, 2022 5 октября, 2022 24 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях

http://pravmir.ru/odin-iz-obvinyaemyh-po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010