1 июня в деревне Путилково вблизи МКАДа зверски убит бывший боец ГРУ Никита Белянкин, заступившийся за двух избиваемых русских. Били кавказцы, как всегда, стаей из 10 или 20 человек. 5 июня полицией арестован Нарек Степанян, возможный убийца спецназовца Никиты. Другой подозреваемый Григорий Оганян сбежал в Армению. 2 июня в Харькове порушен и осквернен памятник русскому полководцу, Маршалу Победы Г.К.Жукову. 17 июня ученого-патриота О.А.Платонова вновь допрашивал следователь прокуратуры по поводу его отношения к сионизму. И это, несмотря на то, что Пресненский суд дважды возвращал «дело» Платонова в прокуратуру за отсутствием состава преступления. Масонам неймется. На Святую Троицу 16 июня умер в 72 года русский патриот Виктор Владимирович Казимирчук-Пугачев, отсидевший 7 лет в назарбаевских лагерях за попытку легального провозглашения Русской автономии в составе Казахстана. 20 июня 2019 г. Басманный суд Москвы поместил православного предпринимателя и мецената, публициста Василия Бойко-Великого на 2 месяца (до 19 августа) в СИЗО 4. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов выступил за освобождение Бойко-Великого из СИЗО. 46 представителей общественности также выступили в защиту Бойко-Великого. 15 августа Басманный суд (Каланчевская, 11) продлил православному подвижнику содержание под стражей еще на 3 месяца, до 19 ноября с.г. Наш соратник при этом находился в клетке, подобно бунтовщику Емельяну Пугачеву, и под «охраной» овчарки. Все решения судьи произносят исключительно шепотом . Понять смысл фантастического обвинения практически невозможно. 13 ноября Басманный суд в третий раз продлил арест православного подвижника еще на 3 месяца, до 19 февраля 2020 г. Союз Православных Братств выступил с заявлением «В защиту Донбасса». Мы вновь напомнили, что на всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г. народ тогдашней УССР проголосовал за сохранение обновленного СССР, т.е. за продолжение трехвековой интеграции с Россией. Тот референдум был совершенно прозрачным и свободным, власть в лице глобалиста Горбачева не применяла «административный ресурс» ни в ту, ни в другую сторону. Сегодняшняя «мировая общественность» трусливо делает вид, что не помнит этого референдума. Но этот свободный выбор народа Украины был перечёркнут и цинично попран красными партляйтерами («блоком коммунистов и беспартийных») 24 августа 1991 г. поднятием рук в большевистском Верховном Совете – за «незалежность». В 2014 году на волне государственного переворота пришедшие к власти украинские нацисты запретили русский язык, на котором говорит половина населения Украины и развязали против русских террор и травлю. В этих условиях две русскоязычные области – Донецка я и Луганска я отказались жить в русофобском гетто и провозгласили независимость. Народ этих народных республик имеет право выхода из оккупированной бандеровцами нацистской Украины и иметь подлинную независимость без насилия и террора.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/py...

Такое бесчеловечное беззаконие делают прежде всего: 1 . Судьи неправедные, которые или за плату, или по дружбе, или по лицеприятию суды производят и не только не отирают слез у претерпевших насилие и обиженных, но их и обвиняют, а насиловавших оправдывают, и так двоякое зло совершают: обидчиков к большему своеволию, а обиженных в последнюю бедность приводят. 2 . Сильные и высокие люди, которые, не страшась ни гражданского суда, ни Божия, насильно или коварно отнимают у вдов, сирот, убогих и прочих, не имеющих заступников-людей, землю, рощи, крестьян и прочее какое-нибудь добро, от чего они себе пищу получают, и так их последнего пропитания лишают. 3 . Богачи и прочие, которые или недоплачивают, или совсем не дают должной платы наемникам. Ибо убоги и бедны все те, которые нанимаются работать и дневными трудами дневную пищу достают. 4 . Лихоимцы, или процентщики, которые убогим дают деньги взаймы и от них с лихвою получают. И чем большую лихву, или процент, с убогих должников своих берут, тем большее бесчеловечие делают. 5 . Военачальники и прочие власти, которые подчиненным своим определенного жалованья не дают, или дают, но не сполна, ибо так их лишают нужного к пропитанию и из бедных беднейшими делают. 6 . Помещики, которые на крестьян излишние оброки налагают, и так последнее с них дерут, и оставляют их без нужного пропитания, или несносными работами их обременяют и этим не допускают их искать себе потребного для жизни. 7 . К обиде убогих причислиться должно похищение с пожара, а особенно, когда что похищается у таких, которые и прежде пожара убоги были. И это бесчеловечие люто и несносно, ибо так беда к беде и болезнь к болезни прибавляется. Обида убогих есть грех весьма тяжкий и на небо вопиющий, как можно из Святого Писания видеть и сам разум то показывает. Ни вдове, ни сироте не де лайте зла; если же сделаете им зло, и, восстенав, возопиют ко Мне, слухом услышу голос их, и разгневаюсь яростью, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сирота ми ( Исх. 22, 22–24 )…

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

4и др.). При изложении пророчеств о мессианских временах, мы ни разу не ссылались на книгу пр. Даниила. Это потому, что назв. книга, и по своему положенно в законе свящ. книг, и по условиям жизни написавшего ее пророка, и главным образом по своему содержанию занимает особое место среди пророческих книг 396 : она знаменует собою новую стадию в развитии ветхозаветного пророчества и служит переходом к апокалиптике, будучи сама первым апокалипсисом, высшим образцом для подражания всех других апокалипсисов. Без книги прор. Даниила была бы непонятна ветхозаветная апокалиптика 397 . Новое – что представляет собою кн. пр. Даниила, – заключается в учении о лице Мессии, Его царстве и временя наступления этого царства. В кн. пр. Даниила мы не встречаемся с столь любимым пророками наименованием Мессии сыном, потомком Давида. Пр. Даниил называет Мессию „Сыном человеческим“. „Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий ( ) 398 . Царство Божие также изображает в кн. Даниила совершенно иначе, нежели у других пророков. Оно воздвигается Богом ( Дан. 2:44–45 ) и является вдруг ( Дан. 2:34–35 ), без содействия человеческой воли. Время наступления будущего царства определяется таинственным числом семидесяти седьмин (9:24–27), или последовательною сменою владычества четырех царств (2:37–45) 399 . Главное, что обращает на себя внимание в пророчествах Даниила, это отрешение от земного чувственного элемента и стремление к сверхъестественному, небесному (2:44–45; 7:9–14, 18, 22, 24). Но это отрешение от земного не есть отрицание его. Царство Божие у пр. Даниила грядет со своим небесным Царем на землю. Но замечательно, Небесный Бог уже не вступает в борьбу для водворения своего царства, а производит торжественный суд. Самый страшный последний враг „будет сокрушен – не рукою“... „Воссядут судьи и отнимут у него (зверя) власть губить и истреблять до конца... сели судьи, и раскрылись книги“ (8:25, 7:26, 10) 400 . Еще сравнительно новое, по крайней мере, несомненно, более развитое, что мы находим у пр. Даниила – это свидетельство о воскресении мертвых (12:2) и учение об ангелах целых стран и народов (10), вообще появление богатого мира ангельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Новое – что представляет собою книга пророка Даниила, – заключается в учении о лице Мессии, Его царстве и времени наступления этого царства. В книге пророка Даниила мы не встречаемся со столь любимым пророками наименованием Мессии сыном, потомком Давида. Пророк Даниил называет Мессию «Сыном человеческим». «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как-бы Сын Человеческий ( Дан.7:13 ) ( ) 79 . Царство Божие также изображает в книге Даниила совершенно иначе, нежели у других пророков. Оно воздвигается Богом ( Дан.2:44–45 ) и является вдруг ( Дан.2:34–35 ), без содействия человеческой воли. Время наступления будущего царства определяется таинственным числом семидесяти седьмин ( Дан.9:24–27 ), или последовательною сменою владычества четырех царств ( Дан.2:37–45 ) 80 . Главное, что обращает на себя внимание в пророчествах Даниила, это отрешение от земного чувственного элемента и стремление к сверх естественному, небесному ( Дан.2:44–45, 7:9–14, 18, 22:24 ). Но это отрешение от земного не есть отрицание его. Царство Божие у пророка Даниила грядет со своим небесными Царем на землю. Но замечательно, Небесный Бог уже не вступает в борьбу для водворения своего царства, а производит торжественный суд. Самый страшный последний враг «будет сокрушен – не рукою» … «Воссядут судьи и отнимут у него (зверя) власть губить и истреблять до конца… сели судьи, и раскрылись книги» ( Дан.8:25, 7:6:10 ) 81 . Еще сравнительно новое, по крайней мире, несомненно, более развитое, что мы находим у пророка Даниила – то свидетельство о воскресении мертвых ( Дан.12:2 ) и учение об ангелах целых стран и народов ( Дан.10 ), вообще появление богатого мира ангельского. Теперь перейдем к обозрению содержания апокалипсисов, заключающих в себе мессианские и эсхатологические элементы. Между апокалипсисами – и по времени происхождения, и по важности или богатству содержания, – первое место должно принадлежать книге Еноха, написанной «несомненно ранее христианской эры и по всей вероятности в последние годы правления Иуды Маккавея, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Потому и завещано нам бдение, бодрствование духа, самоконтроль и ожидание. Великолепным будет второе пришествие Господа, Пришествие в блеске славы невиданной. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). Пришествие Его поистине будет достойно Царя царей. Перед Ним и вокруг Него будет лучезарное воинство ангелов. Будут звенеть трубы в устах ангелов, воссылая вперед пламя, и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24, 31). Так Господь предрекал Свое второе пришествие. А прозорливый пророк Его, которого и евреи не отвергают, описывал так: Престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7, 9–10). Так писал пророк Его, великий и прозорливый, которого и евреи признают. А вот что писал святой апостол Его: Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших (2 Сол. 1, 6–10). Внезапным будет пришествие Судьи, и придет Он в силе и славе. А суд Его будет таким, как Сам Он предсказал и описал (см. Мф. 25, 31–32). Разделит Он людей направо и налево, как делит пастырь, отделяющий овец от козлов. Тем, что оказались по правую сторону, праведный Судия скажет: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). А другим, с левой стороны, скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Праведное мерило будет простым и ясным. Тех первых призовет Он в жизнь вечную и блаженство, а потому говорит: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня… был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 35–36). Те благословенные спросили Его, когда они видели Его в беде и помогли Ему? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Ангелы, как вестники Владыки неба и земли, внешним (трубным) знаком объявят миру о наступлении момента решения судьбы мира ( 1Сол.4:16 , 1Кор.15:51 ). Крайнее выражение зла и совершенное воплощение добра станут, выражаясь по-человечески, лицом к лицу. И как тьма рассеивается перед восходом солнца, так и зло должно будет признать свою победу добром. Погибнет сын погибельный – антихрист ( 2Сол.2:8 , Ап.17:14). Какова будет гибель антихриста, в Слове Божием не указано точно, но можно думать, что он будет поражён открыто каким-нибудь явлением природы, например, ударом молнии, победами над силами которой он хвалился перед людьми ( Апок.20:9 ). Природа узнает в Лице Христа Своего Творца и сокроет своё осквернённое греховностью человеческой лицо. При виде Судьи мира «солнце померкнет, и луна не даст своего света, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» ( Мф.24:29 ). По воле явившегося Спасителя произойдёт страшная мировая катастрофа, которая выразится в мировом пожаре ( 2Пет.3:7 ). И как из огня выходят очищенными от несвойственных примесей металлы, так обновлённым, «новой землёй и новым небом» выйдет и мир ( 2Пет.3:13 ; Ап.21:1). Катастрофа мировая будет последним страшным призывом любви Божией к покаянию греховного человечества. «Восплачутся (тогда) все племена земные» ( Мф.24:30 ) о своей греховности. И можно думать, что этот грозный призыв будет убедителен для всех тех, в ком хоть немного будет тлеть искра добра; очистительный огонь обновления будет спасительным для грешников ( 1Кор.3:15 ). Вместе с обновлением природы обновятся и тела людей, оставшихся живыми ( 1Кор.15:51–52 ); упразднится и последний враг Искупителя – смерть ( 1Кор.15:26 ). Недра земли, воды рек, морей и океанов отпустят свои жертвы – мертвецов, которые воскреснут для жизни в царстве славы ( Мк.13:26 , Мф.24:30 ). 7. Страшный Суд Время конца мира и будущего суда Христова не определено точно в Священном Писании. На вопрос Своих учеников: «когда это будет» ( Мф.24:3 ), – Господь Иисус Христос определённо и ясно ответил: «о дне том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф.24:36 ), и в то же время в пояснение мысли о невозможности для человека предугадать и определить момент наступления конца мира, Спаситель указал на неожиданность ( Мф.24:37–40 ) и внезапность наступления страшного дня судного ( Мф.24:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

19 Князь Павел Алекандрович Ширинский-Шихматов с 1798 года по 1818 год занимал должность воспитателя в Морском корпусе, в конце 1818 года вышел в отставку и поселился в своем имении в селе Архангельском вместе с другим братом, князем Алексеем Александровичем; некоторое время занимал должность уездного судьи в г. Можайске, где и скончался 25 апреля 1844 года (Биография князя Павла Александровича Ширинского-Шихматова, почетного директора богоугодных заведений, уездного судьи и члена тюремного комитета в городе Можайске. М., 1848). 20 Село Архангельское Московской губернии Можайского уезда, недалеко от Можайска. Князь Алексей Александрович, другой брат князя Сергия, по окончании воспитания в Морском корпусе навсегда поселился в своем имении, с. Архангельском, и всецело предался служению благу своих собственных крестьян. Он умер в селе Архангельском 2 августа 1849 года. 21 Саввин Сторожевский первоклассный монастырь близ г. Звенигорода, основан около 1380 года святым Саввой. С 1800 года монастырем управляют викарии московские, епископы Можайские ( Строев П.М. Списки иерархов… С. 169). 22 Архимандрит ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, основанного Патриархом Никоном в 1656 году. Аполлос (Алексеевский) управлял монастырем с 1821 по 1837 год, а отсюда переведен был в Новоспасский монастырь; в 1851 году он был уволен на покой в ростовский Яковлевский монастырь, где и умер в 1859 году (Там же. С. 168, 146). 23 М.П. Штер – сослуживец князя Сергия по Морскому корпусу, человек очень благочестивый и близкий по воззрениям к князю Сергию Александровичу. 24 Высокопетровский Петропавловский второклассный монастырь в Москве, в Белом городе. Основание его относится ко временам Димитрия Донского (Там же. С. 1972). 25 Епископ Тульский Дамаскин (Россов), из викариев новгородских, был назначен в Тулу 6 ноября 1821 года, а 19 декабря 1850 года был переведен со званием архиепископа в Петрозаводск, 7 февраля 1851 года уволен на покой, умер в июле 1856 года (Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. 24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. 27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. 28 Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. Видения Книги Даниила принадлежат к апокалиптическому роду св. письменности. Образы, символы и аллегории должны означать внутреннюю сущность событий, происходящих во всемирной истории. Она изображена как двусторонний процесс. Приближение Царства Божия связано с возрастанием сил зла. 7.2. Сражение ветров означает тревожные события времени борьбы между империями. 7.3-6. Звери напоминают изваяния ассирийских дворцов и храмов. Согласно общепринятому толкованию, первый зверь — ассиро-вавилонская держава, второй — персидская, третий — македонская (время их господства VIII — IV вв. до Р. X.). Четыре крыла барса означают четырех преемников Александра Македонского: Птолемея, Селевка, Филиппа, Антигона . 7.7-8. Четвертое чудовище, не похожее на прочих,— держава Селевкидов, которые владели лишь частью империи Александра. Роги чудовища означают сирийских царей Селевкидов. По словам Иоанна Златоуста, пророк говорит «о нечестивом Анти-охе, потому что он есть тот малый рог, который вытеснил три прежних рога» ; гонитель веры становится прообразом антихриста (Откр 13). 7.9-10. Ветхий днями — синоним Старца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

13) Решение одной инстанции не могло быть перевершаемо другой такой же инстанцией, но только высшей. 14) Подсудность тому или другому местному суду, определялась самим местопребыванием лиц, искавших суда. 15) Государственная власть, говоря в своих постановлениях о действиях духовного суда только повторяет и раскрывает в них требования прав и законов самой церкви. 1 В истории греческой, по законам византийского законодательства, к этой подсудности относились тяжебные дела христиан, если обе спорящие стороны хотели судиться судом епископским, некоторые дела гражданского и государственного управления; дела защиты лиц угнетаемых и убежища их в церкви; дела об освобождении рабов на свободу и дела общественной благотворительности (см. Just lib. 1 tit. 4 de Episcope antanta). В русском государстве круг этой подсудимости был еще шире. Она обнимала преступления против веры и нравственности христианской, тяжебные дела людей церковных дела и преступления семейные (см. статью Неволина о пространстве церковного суда в России до Петра Великого в 6 гл. полного собрания его сочинений). 11 Orig. oper. t. 1 pag. 171. Edit. Maur. Paris. 1733 г. Bomil 2 in Exod ch Duret. Gratiani. 15. стр. 17. 12 Drey, None Untersuhungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tubingen. 1832 г. Bickell, Geschichte des Kirchenrehts. Giessen 1813 г. В. I. Y. 52 – Phillips, Kirchenrehts. S. 167. Правос. обзор. об Апостольских постановлениях. Багоразумова. 17 Апост. Пост. кн. 2. гл. 16. стр. 34. гл. 28 стр. 59–60. гл. 42 стр. 72 по русск. перев. Казань. 1864 г. 24 Евсефий церв. ист. кн. 7. Гл. 30. стр. 411. Под именем тайной комнаты – σηκρυτον – secretum, secretarium разумеется место, где судьи рассматривали жалобы и полагали решения. Molitor, Uber Kanonisches Geriehtsveriahren gegen Kleriker стр. 24 прим. 3. Mainz. 1856. 25 В суде над тем же Павлом Самосагским главным его обвинителем был пресвитер Малхион, Евсеф. кн. 7. гл. 29. стр. 447–448. 27 На основании этого правила и развился посредствующий суд епископа jus arbitri, который не преследовался со стороны языческого правительства и положительно утвержден законами правительства Христианского. Cod. Theod. lib. 16, tit. 2. cest. 2. Cod. Just. lib. 1. tit. 4. Const. 7. 8, ch. Argost. Confesse. 6. 3. de орег. monoch. cap. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

1 Жители Сихема воцарили Авимелеха, который убил братьев своих, кроме Иофама; 7 Иофам рассказал жителям Сихема притчу о деревьях и их царе; 22 Сихем восстал против Авимелеха, который осадил, взял и совершенно разрушил город; 50 Авимелех убит отломком жернова, брошенным с башни Тевеца. 1 Фола из колена Иссахарова и Иаир из Галаада стали судьями; 6 Израиль служил богам своих соседей и предан в руки Аммонитян; 17 они осадили Галаад, а Израильтяне собрались в Массифу. 1 Галаадитяне пригласили беженца Иеффая, чтобы вести их против Аммонитян; 12 послание Иеффая к царю Аммонитскому; 29 обет Иеффая Господу и полное поражение Аммонитян; 34 принесение дочери Иеффая в жертву. 1 Жители Галаада поразили Ефремлян; пропуск «шибболет»; 7 судьи Есевон, Елон, Авдон. 1 Филистимляне притесняли Израиля; 2 обетование Ангела Господня жене Маноя, что у нее родится сын, будущий спаситель Израиля, который должен быть назореем; 8 при втором своем явлении Ангел дает такое же обетование Маною; 15 Маной принес всесожжение; 24 рождение Самсона. 1 Самсон избирает себе жену среди филистимлянок; 5 убивает льва и позднее находит мед в трупе его; 10 загадывает об этом загадку во время брачного пира; убивает тридцать человек и отдает их одежды, как свой проигрыш. 1 Самсон с помощью лисиц сжигает жатву Филистимлян и поражает многих из них; 9 жители Иудеи связали Самсона, он разорвал веревки и поразил Филистимлян ослиною челюстью. 1 Самсон уносит ворота Газы; 4 Далида выведала у него тайну его назорейства и предает его Филистимлянам, которые остригли его и выкололи ему глаза; 23 сила Самсона вернулась к нему, он сдвигает два столба дома Дагонова, полного Филистимлянами, и погибает вместе с ними. 1 Миха сделал истукан для своего домашнего поклонения; 7 уговорил левита стать у него священником для его идолопоклонства. 1 Соглядатаи колена Данова ночевали у Михи и советовались с его священником; 7 по возвращении сообщают о своем успехе колену Данову; 15 священник Михи берет у него истукан и идет вместе с сынами Дановыми; 27 сыны Дановы поразили Лаис, поселились в нем, построили капище и поклонялись истукану.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010