Откуда составитель книги взял раздел III,1-V:6, неизвестно. Возможно как то, что в основе повествования указанных глав лежит какой-либо персидский придворный рассказ, так и то, что автор пользуется в повествовании иудейским преданием. Что касается остальных частей 2 Езд, то относительно них возникает вопрос: каким текстам своих источников (Пар, 1 Езд и Неемии) пользовался автор при написании указанных частей. Экзегеты Михаелис, Трендельбург, Берто, Фриче, Нельдеке, Каут и др. полагают, что автор 2 Езд имел под руками еврейский текст названных источников и притом в редакции более исправной, чем та, в какой эти источники дошли до нас. По мнению же исследователей Дэна, Лангена, Кейля, Ширера, Цокклера, писатель 2 Езд пользовался только греческим текстом своих источников, подвергнув этот текст переработке. Более оснований на стороне защитников первого мнения. Некоторые чтения 2 Езд могут быть объяснены только предположением еврейского оригинала. Так, в II,16 автор имя одного из врагов иудеев читает Βλεμος (Вилем), что могло возникнуть только из еврейского bischlam ( 1Eзд IV:7 ), а не из греческого εν ειρνη (LXX поняли bischlam в смысле нарицательного beschlom – «в мире»). В I10 чтение χοντες τα αζυμα («держа опресноки»), отличающееся от параллельного 2Nap XXXV κατ τν ντολν το βασιλως («по повелению царскому») могло произойти вследствие ошибочного смешения евр. mizvath (повеление) с совершенно сходным по начертанию mazhoth. В II,17 чтение κριται («судьи») вместо собственного имени Динеи также могло возникнуть только из ошибочного понимания еврейского dinaje в смысле dajjane, «судьи», тогда – как у LXX слово правильно передается собственным Δειναιοι. (Другие примеры у Nestle, Marginalien und Materialien Tubingen. 1898. S. 24–26). Ссылки же защитников мнения о пользовании автором 2 Езд греческим оригиналом на сходство 2 Езд с текстом LXX в употреблении редких слов (VIII,86; ср. 1Eзд IX:13; IX:51 ; ср. Heeм VIII,10 ), а также в отступлениях от евр. подлинника (I3, ср. 2Nap XXXV:3; 19 , ср. 2Nap XXXV:9 и др.) не имеют значения, как это показано Нестле (Marginalien S. 26–27). Но, предполагая еврейский оригинал для 2 кн. Ездры, нет оснований утверждать вместе с некоторыми авторами, что этот оригинал представлял собою лучшую редакцию евр. текста кн. Паралипоменон, Ездры и Неемии, чем какая дошла до нас: указываемые Трендельбургом лучшие чтения предполагаемого оригинала в действительности не преимуществуют перед мазоретскими (Bissel, The Apokrypha, p. 66–68).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В., даваемая Богом, не абсолютна: она ограничивается моральными обязательствами; отправление ее смягчается законом, определяющим даже права рабов (Исх 21. 1-6, 26-27; Втор 15. 12-18; Сир 33. 31-33; 7. 22-23). В частности, В. отца над детьми должна иметь целью их воспитание (Притч 23. 13 и слл.; Сир 7. 25-26). В. у ветхозаветных евреев Законы, по к-рым жил союз колен Израилевых, не предусматривали сосредоточения В. в одних руках. Прор. Моисей, др. пророки и священники - посланники Божии, посредники между Богом и людьми - призваны были сделать Израиль «царством священников и народом святым» (Исх 19. 6), они представляли В. духовную. В то же время Израиль как гос-во имел теократическую политическую организацию: В. старейшин, помогающих прор. Моисею надзирать за народом (Исх 18. 21 слл.; Числ 11. 16-17, 24-30; Иф 4. 8), духоносных вождей, как Иисус Навин и судьи, и В. царей. Завет народа с Богом связал обе В. между собой, подчинив политическую духовной. Но между носителями двух видов В. на земле - царями и совр. им пророками - возникали конфликты: Саула с прор. Самуилом (1 Цар 13. 7-15; 15), Ахава с прор. Илией (3 Цар 21. 17-24). Пророки были призваны разоблачать отступничество царей (2 Цар 12 слл.; 3 Цар 18. 17-18; Иер 26. 1 слл.). Однако В. и в народе, к-рый избрал Бог, была подвержена соблазну злоупотреблений. По суду Божию Израильское царство погибло, народ подвергся пленению (722 г. до Р. Х.). Иудейское царство Бог пощадил ради обетования, данного царю Давиду , мужу по сердцу Господню (1 Цар 13. 14), об устроении дома ему (2 Цар 7. 11) - обетования, ставшего основой мессианских ожиданий. Но Божий суд исполнился, когда безбожие распространилось и в Иудее: в 587 г. до Р. Х. Иерусалим и храм были разрушены Навуходоносором, иудеи уведены в плен в Вавилон. Возвратившиеся из плена евреи (после 538 г. до Р. Х.) обращаются к изначальной теократии. Различие между духовной и политической В. становится еще более явным: политическая В. принадлежит чужим царствам, евреи находятся в подданстве у них (Иф 4; 3 Макк 2. 19 слл.). Позднее, когда в 140 г. до Р. Х. Симон из рода Маккавеев (совр. наименование - Хасмонеи) был провозглашен наследственным первосвященником и царем, произошло объединение религ. и политической В. Однако в 69 г. до Р. Х. между представителями рода Маккавеев Гирканом II и Аристовулом II началась борьба за В. Гиркан был первосвященником, в руках Аристовула находилась политическая В. Борьба продолжалась до 63 г. до Р. Х., когда вмешались римляне, захватившие Иерусалим. Народ израильский вновь оказался под В. язычников. Понятие о В. в Новом Завете и Свящ. Предании

http://pravenc.ru/text/155023.html

Мысль об особом покровительстве Божием вдовам и заповедь заботиться о них находят продолжение в ряде конкретных нравственных и правовых предписаний. Вдовы наряду с сиротами, пришельцами и левитами по закону могли пользоваться из десятины, откладываемой каждый раз по истечении 3 лет от всех плодов обрабатываемой земли и из мяса первенцев скота (Втор 14. 28, 29). Вдовам предназначались остатки от праздничной трапезы (Втор 16. 11) или от жатвы (Втор 24. 19 и слл.), им предоставлялось право подбирать оставшиеся на поле после уборки урожая колосья (Руфь 2. 2-3). Бездетные вдовы священников могли участвовать в священнической трапезе (Лев 22. 13). У вдов запрещено было брать в залог одежду и скот (Втор 24. 17). В реальной жизни ветхозаветных евреев эти высокие заповеди часто попирались, что было предметом гневных пророческих обличений: «Горе тем, которые постановляют неправедные законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия… чтобы вдов сделать добычею своею» (Ис 10. 1-2; см. также: Ис 1. 23; Иез 22. 7). В ветхом Израиле вдовы могли вторично выходить замуж, при этом закон о левирате распространялся только на бездетных вдов. На вдовах не могли жениться первосвященники (Лев 21. 14), что же касается священников, то они могли жениться на девицах и на вдовах священников (Иез 44. 22). Поскольку вдовами считались и обрученные невесты, женихи к-рых умерли до брака, на них также не могли жениться первосвященники и священники. ВЗ не содержит никаких сведений о праве вдовы наследовать имущество мужа, но при наличии детей вдова могла оставаться в доме покойного мужа, и взрослые сыновья обязаны были содержать ее. Бездетная вдова, если она не вступала в брак по закону левирата, должна была возвратиться в дом своего отца (Быт 38. 11; Лев 22. 13). Поскольку в Израиле существовало многоженство, в случае смерти мужа преимущественными правами пользовалась та вдова, к-рая была его первой женой. Христианское отношение к В. В НЗ вдовы упоминаются в ряде мест. В одной из притчей Христос учит непрестанной молитве на примере вдовы, к-рая благодаря своей настойчивости добилась справедливости даже у неправедного судьи: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к нему день и ночь, хотя и медлит защитить их?» - говорит Господь (Лк 18. 1-7). В др. притче Он указывает на вдову, положившую в сокровищницу храма 2 лепты, к-рые стали самой драгоценной жертвой, потому что эта вдова, по словам Спасителя, в отличие от тех, кто «клали от избытка своего», «от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк 12. 42-44). Христос обвиняет «книжников» и в том, что они «поядают домы вдов» (Мк 12. 40). Из сострадания к матери, потерявшей единственного ребенка, Он воскрешает сына наинской вдовы (Лк 7. 11-17).

http://pravenc.ru/text/149997.html

Я и в хосписе работала, и в наркологии, и видела чудеса выздоровления. Как правило, все они начинались после исповеди и Причастия ... Низкий вам поклон, спаси вас Бог! Рейтинг: 9.8 Голосов: 1243 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р. Б. Наталья 10 мая 2023, 03:41 Дорогой Батюшка Илларион, помолись за нас, грешных, бол. Алексия, бол. Олега, Наталью, мл. Елисавету татьяна 28 декабря 2019, 22:25 Я очень рада, что у моего любимого деда Василия дата смерти совпадает с памятью свщмч. Иллариона. Дед меня и познакомил с ним, будучи уже в мире ином.Смотрела программу по Союзу про о. Иллариона и меня пронзила дата 28 декабря, причем это было в 55 лет после смерти деда . Сразу стал родным о. Илларион, а когда почитала о нем, была очень обрадована какой он образованный был и очень верный Господу. Спасибо Марии за статью из которой я узнала что могила святого находится в Петербурге, это мой родной и любимый город.Как только буду в нем буду стараться приехать к о. Иллариону. Наталья 19 октября 2019, 22:09 Спасибо за пользу М 24 июля 2019, 23:59 Спасибо ! До глубины души! Наталья 28 декабря 2018, 01:03 Отче Илларионе, попроси Господа о нас - р.Б. Наталии и Андрее - давно без работы, о благополучном завершении судов, пусть примут судьи законное решение, о выздоровлении моей мамы р.Б.Веры. Благодарю Тебя Отче за слышание моей молитвы. Слава Господу за всё. СВЕТЛАНА 2 августа 2018, 20:24 ДОБРОГО ВСЕМ ВРЕМЯ СУТОК.НЕДАВНО Я СПОДОБИЛАСЬ ПОБЫВАТЬ В НОВОДЕВИЧЬЕМ МОНАСТЫРЕ И ПРИЛОЖИТЬСЯ К МОЩАМ БАТЮШКИ ИЛЛАРИОНА ПОТОМ ВЗЯЛА ЗЕМЕЛЬКУ С МОГИЛОЧКИ И ВЕЧЕРОМ ПОЕХАЛА НАЗАД В БЕЛОРУССИЮ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУЧИ НА ДАЧЕ Я СИЛЬНО УДАРИЛА ПАЛЕЦ ОН СИЛЬНО БОЛЕЛ ВНУТРИ ВСЕ РВАЛО ...И ЗАМЕТНО СТАЛ ОТЕКАТЬ И ОПУХАТЬ Я ПОМОЛИЛАСЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ ИЛЛАРИОНУ ПОЛОЖИЛА ЗЕМЕЛЬКУ В МЕШОЧКЕ И УСНУЛА..А КАК ПРОСНУЛАСЬ ТО БОЛЬ ПРОШЛА А ЗА НЕЙ И ОПУХОЛЬ С ОТЕКОМ..БЛАГОДАРЮ БАТЮШКУ ИЛЛАРИОНА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ МЕНЯ И УКРЕПЛЕНИИ ГРЕШНОЙ СВЕТЛАНЫ.... тамара 29 декабря 2017, 00:21

http://pravoslavie.ru/76104.html

Библейская традиция употребления чисел также связана с религиозными, антропологическими, космологическими и иными представлениями древнего человека. Кроме того, на ней сказались особенности самого текста Библии, который носит сакраментальный, символический и поэтический характер. Первое, что необходимо отметить в библейской нумерологии - это то, что в ней, как вообще " в древних семитских культурах не слишком заботились о математической точности, как ее понимают в нашей современной цивилизации. Зато (в ней - М.И.) очень часто пользовались числами как в их условном, так и в символическом значении " (Словарь библейского богословия. Брюссель, 1974. С. 1255). Так, например, число 7, за которым в литургической традиции закрепилось лишь значение символическое, в Библии иногда используется как довольно значительное (т.е. большое) число: " Кто убьет Каина, (тому - М.И.) отметится всемеро " (Быт. 4,15); " семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель " (Притч. 24,16); " сколько раз прощать брату моему, -вопрошает ап. Петр. - ... до семи ли раз " (Мф. 18,21). Число 40 условно может обозначать период одного поколения или довольно долгий период, продолжительность которого точно установить невозможно: 40 лет странствования по пустыне (Числ. 14,34), 40 лет мирной жизни, которая устанавливалась в период правления каждого Судьи (Суд. 3,11,30; 5,31), 40 лет царствования Давида (2 Цар. 5,4), " сорок дней и сорок ночей " , в которые шел дождь во время Потопа (Быт. 7,4). Подобным же образом используются числа 60, 80 (Песн. 6,8), 100 (Лев. 26,8; Еккл. 6,3), " сто крат " ( " получит во сто крат " (Мф. 19,29), 1000 (милость Божия действует " до тысячи родов " (Исх. 20,6); для Бога " тысяча лет как день вчерашний " (Пс. 89,5). Помимо условных значений большие числа (100, 1000, " тьма " (т.е. 10000) имеют и гиперболическое значение. В библейской поэзии имеет место прием, состоящий в увеличении числа путем прибавления к нему еще большего числа: " Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это " (Пс. 61,12); " ... все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живым " (Иов. 33,29-30). Или: " Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не могу узнать " (Притч. 30,18).

http://zavet.ru/inn-ivanov.htm

Население Население Н.- 6 082 032 чел. (2015); метисы (испано-индейские) составляют 69%, белые - 17, чернокожие (афроникарагуанцы) - 9, индейцы - 5%. По данным переписи 2005 г., индейцы насчитывали 311,7 тыс. чел. На северо-востоке проживают мискито (120,8 тыс. чел.) и родственные им народы матагальпа-какаопера (15,2 тыс. чел.) и сумо (10,5 тыс. чел.), на востоке - гарифона (3,3 тыс. чел.), на юго-востоке - рама (4,2 тыс. чел.; группа чибча), на юго-западе - ото-манге (чоротега-манге - 46 тыс. чел., субтиава - 19,9 тыс. чел.) и науа (никарао - 11,1 тыс. чел.). По данным на 2014 г., среднегодовой прирост населения составил 1,02%, рождаемость - 18,41 на 1 тыс. чел., смертность - 5,07 на 1 тыс. чел., показатель фертильности - 1,99 ребенка на 1 женщину. Средняя продолжительность жизни - 72,7 года (мужчины - 70,6, женщины - 74,9). В возрастной структуре: 29,4% - в возрасте до 14 лет, 65,8% - от 15 до 64 лет, 4,8% - 65 лет и старше. Средняя плотность населения составляет 47 чел. на кв. км. Доля городского населения - 58,8% (2015). Государственное устройство Н.- унитарное государство; форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны была принята 19 нояб. 1986 г. (последняя редакция 2014 г.). Президент избирается на 5-летний срок и является главой гос-ва и правительства (Совет министров). Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 92 депутатов (90 избираются путем всеобщего голосования; депутатами становятся также президент, правивший предыдущие 5 лет, и кандидат в президенты, набравший наибольшее после победителя количество голосов на последних выборах). Судебную власть возглавляет Верховный суд, судьи которого избираются Национальной ассамблеей по представлению политических партий на 5-летний срок. Крупнейшие политические партии: Сандинистский фронт национального освобождения, Либерально-конституционная партия. Религия По данным офиц. переписи 2005 г., большинство населения Н. исповедует католицизм (58,5%). Доля протестантов различных направлений составляет 24,1% (в т. ч. моравианцев - 1,6%, иеговистов - 0,9%), представителей др. религий - 1,6, не исповедующих ни одной религии - 15,8%.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Великий герцог является главой исполнительной власти. Он определяет порядок формирования правительства и его состав. Правительство должно состоять не менее чем из 3 членов во главе с премьер-министром, назначаемых и увольняемых Великим герцогом. Законодательную власть осуществляет парламент (Палата депутатов) в составе 60 представителей, избираемых сроком на 5 лет путем прямых и пропорциональных выборов, участие в которых является обязательным. Члены правительства, равно как и члены контролирующих органов (Гос. совет, Счетная палата), не могут одновременно являться депутатами парламента. Великий герцог имеет право на роспуск парламента и на отсрочку проведения его очередных заседаний. По требованию 1/3 депутатов монарх обязан созвать чрезвычайную сессию парламента. Органы местного самоуправления - коммуны - обладают значительной автономией. Конституция определяет систему коммунальной власти (Совет коммуны, коллегия бургомистра, бургомистр) и закрепляет за коммунами право самостоятельного распоряжения имуществом в собственных интересах. Советы коммун избираются непосредственно жителями. Великий герцог имеет право распускать советы, без его ведома коммуны не могут устанавливать местные налоги. Контроль над деятельностью коммун помимо монарха осуществляют законодательные органы, к-рые обладают правом отменять местные постановления, если они несовместимы с общегос. интересами. Судебную власть образуют 3 мировых суда, 2 окружных и Верховный апелляционный суд, адм. суды и трибуналы, Гос. прокуратура, Конституционный суд. Судьи для всех уровней назначаются пожизненно Великим герцогом. В стране существует многопартийная политическая система. Ведущие партии: Христианско-социальная народная партия (ХСНП; христианско-демократическая), Альтернативная демократическо-реформаторская партия (правоконсервативная), Демократическая партия (либеральная), Люксембургская социалистическая рабочая партия (социал-демократическая), левоцентристское движение «Левые», партия «Зеленые». Религия Согласно оценочным данным Люксембургского ин-та социально-экономических исследований, в 2008 г. ок. 73% жителей Л. были христианами, в т. ч. 68,7% - католиками, 1,8% - протестантами, 1,9% - верующими др. христ. деноминаций; 2,6% исповедовали нехрист. религии; 24,9% были атеистами или не относили себя ни к какой религии.

http://pravenc.ru/text/2561080.html

Льюис обращает внимание на то, что псалмопевцы совсем иначе воспринимали многие вещи, чем современные ему христиане: «Христианин трепещет при мысли о Божием суде. День суда для нас – день гнева. Мы молим Бога помиловать нас в час смерти и в день суда, мы просим о добром ответе на “страшном судилище Христовом”. Поэтому я очень удивился, заметив впервые, как говорят псалмопевцы о суде. Говорят они так: “Да веселятся и радуются племена! Ибо Ты судишь народы праведно” (66:5). “Да радуются поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю” (95:12-13). Люди радуются суду, просят о нем: “Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой” (34:24). Скоро я начал понимать, в чем тут дело. Ветхозаветные люди, как и мы, представляли Господень суд в образе земного суда. Но мы, христиане, видим на скамье подсудимых себя самих, иудеи же видели там своих обидчиков, а себя считали истцами. Мы надеемся на оправдание, то есть хотим, чтобы суд был помилостивее; им нужно, чтобы суд судил строго» . При этом Льюис отмечает: «Правда, и в псалмах есть строки, где автор приближается к христианскому смирению и мудро отказывается от самооправдания. В 49-м псалме (вообще одном из лучших) обвинитель – Бог (7-23), а в 142:2 мы читаем такие знакомые слова: “...не входи в суд с работ Твоим, потому что не оправдается перед Тобой ни один из живущих”. Но это – исключения» . Автор обращает внимание не только на разницу в восприятии суда во времена написания Псалтири и в Англии второй половины XX века, но и на то, что многие из тех, кто говорит с пафосом о высоте христианской жизни, зачастую сами могут недотягивать не только до христианских, но и до общечеловеческих норм: «Ученые говорили мне, что судьи из Книги Судей – собственно защитники, они вершили иногда суд, но больше и чаще защищали, выручали израильтян, спасали и от филистимлян, и от других врагов. Для нас, англичан, они ближе к Джеку – Грозе великанов, чем к судье в белом парике. Несомненно, христианское представление о суде и глубже, и душеполезнее иудейского. Но это не значит, что мы должны просто забыть иудейское, отбросить. Дело в том, что оно уточняет христианское представление. Иудейское представление резко и ясно напоминает нам, что мы грешны, быть может, не только по сравнению с “Божиим стандартом”, но и по сравнению с вполне выполнимым и общепринятым стандартом человеческим, который мы сами применяем, когда судим других» .

http://bogoslov.ru/article/6165990

Моисей, сын евреев, когда ему было только три месяца, во избежание грозившей ему смерти от египтян, был положен скорбными родителями в осмоленную корзинку и с верою в Промысл Божий пущен был ими на реку вблизи берега. Но здесь его скоро заметила дочь царя египетского фараона, взяла его к себе и стала воспитывать как сына. Моисей был воспитан в царском дворце, обучен всякой тогдашней премудрости ( Дeяh. VII, 22 ); не видел себе отказа ни в чем. Ему оставалось только наслаждаться жизнью в спокойствии, в довольстве. Но душа его стремилась к своим. Он, когда пришел в возраст, увидел, что кроме него, все евреи за стенами дворца тяжко страдают в Египте; их изнуряют работами, их бьют, опасаются их многочисленности, заботятся об их истреблении. И сердце Моисея не могло видеть этих скорбей. Он жертвует собою, отказывается от своей приятно обставленной жизни и охотно идет страдать со своим народом. На все лишения и трудности Моисей обрекает себя не по простому только чувству кровного родства, но главным образом потому, что он веровал древнему пророчеству об освобождении народа еврейского от египетского рабства. Он же веровал, что еврейский народ избран Богом и имел из среды своей даровать миру Спасителя; Моисей имел надежду на воздаяние, на награду от Господа за оскорбления, труды и поношения, испытанные им по вере в обетованного Христа Спасителя. И по вере своей Моисей удостоился быть виновником освобождения евреев, законодателем для них, посредником между ними и Богом, пророком и чудотворцем, и прообразом Иисуса Христа. Ст. 32. Кроме Моисея, в Ветхом Завете было много верующих в Единого Истинного Бога. Св. апостол говорит, что у него недостанет времени, чтобы повествовать о судьях еврейских, спасавших еврейский народ от врагов, каковы, например, судьи, бывшие после Моисея: Гедеон, Варак, Сампсон, Иеффай ( Cyд. VI, 11 – VIII, 30; IV, 6–22 ; ХШ, 24 – XVI, 30; XI, 1 – XII, 7), а также царь Давид, поразивший великана Голиафа ( 1Цap. XVII, 23 ) и в своей, хотя царской, но многотрудной, скорбной жизни только и живший верою в Бога и надеждою на будущего Искупителя, и Самуил пророк, молитвою испросивший у Бога победу евреям над филистимлянами ( 1Цap. VII, 3 – XIII, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Выход из представленных хронологических недоумений современные библеисты-апологеты находят лишь в допущении анахронизма в книге Судей. Предполагают, что правление некоторых судей было одновременным и «покой» земли был также частичным и совпадал с подчинением некоторых колен врагам. Так, судьи Иеффай, Есевон и Авдон были современниками Самсона, а последний был современником Илия. В 80 лет покоя после поражения моавитян Иавин притеснял северные колена (4:3; 5:31). Когда аммонитяне притесняли заиорданские колена (10:7), филистимляне господствовали над юго-западными коленами (13:1). Таким образом, при неизменности других счислений (странствования, правления Иисуса Навина, Илия, Саула и Давида), может значительно сократиться эпоха, описываемая в книге Судей, и останется в согласии с датой книги Царств16. Что касается свидетельства апостола Павла, то оно умеряется его собственным добавлением: яко – wjx, по рус. около. С другой стороны, как справедливо замечал еще Иероним17, хронологические вопросы не имели существенного значения для библейских писателей, не имеют они его и для христианских читателей Библии, а потому не будем долго останавливаться на них. Последующие библеисты, может быть, найдут иное решение этого вопроса». План книги Судей18 I. Продолжение покорения Ханаана (1:1 – 2:5) Завоевания Иуды и Симеона (1:1-21) Захват Вефиля (1:22-26) Хананейские анклавы (1:27-36) Ангел Господень в Бохиме (2:1-5) Причина бедствий и появления Судей (2:6-19) Причина оставления хананеев на земле (2:20-3:6) II. Израиль в период Судей до смерти Гедеона (2:6 – 8:35) Притеснение от Месопотамии (Хусарсафем) – Гофониил (3:7-11) Притеснение от моавитян (Еглон) – Аод (3:12-30) Притеснение от филистимлян – Самегар (3:31) Притеснение от хананеев (Иавин) – Девора и Варак (4:1-24) Песнь Деворы (5:1-31) Притеснение от мадианитян – Гедеон (Иероваал) (6:1-7:25) Другие события, связанные с Гедеоном (8:4-21) а) Судейство Гедеона в Израиле (8:22-32) б) Правление Авимелеха , сына Гедеона (9:57).Притча Иофама (9:7-15)

http://sedmitza.ru/lib/text/431273/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010