В итоге, Израиль не смог заселить следующих три региона: 1 . Земли, включавшие северную и южную прибрежные равнины и долину Изреель. Есть письменные и археологические доказательства, что хананеи на равнинах получали поддержку от Египта. По военным и экономическим соображениям боевые действия египтян в Ханаане ограничивались обеспечением контроля над маршрутами на равнинах (карты 3–8 и 4–4). 2 . Части Васана (Голана) и долины Хулы севернее моря Галилейского. 3 . Маршрут от Прибрежной равнины в Иерусалим. С другой стороны, Израиль успешно заселил нагорные территории Иуды, Ефрема и Манассии, части Галилеи и Заиорданье. Следует отметить, что границы на этой карте, проложенные в древности, соответствуют нынешним, проведённым для современного государства Израиль в 1948 году. По иронии, в наше время прибрежные города, долина Изреель и иерусалимский маршрут заселены евреями. После войны Израиля за независимость в 1948 году Иордания оккупировала нагорную местность Иудеи и Самарии (Ефрем и Манассия) и назвала её Западным Берегом (Иордана). Израиль владеет нагорной местностью Иудеи и Самарии с 1967 года (см. карту 12–2). 18-я династия фараонов Яхмос 1570–1546 Аменхотеп I 1546–1526 Тутмос I 1526–1512 Тутмос II 1512–1504 Хатшепсут 1503–1483 Тутмос III 1504–1450 Аменхотеп II 1450–1425 Тутмос IV 1425–1417 Аменхотеп III 1417–1379 Аменхотеп IV 1379–1362 (Эхнатон) Сменхкара 1364–1361 Тутанхамон 1361–1352 Эйе 1352–1348 Хоремхеб 1348–1320 19-я династия фараонов Рамсес I 1320–1318 Сети I 1318–1304 Рамсес II 1304–1236 Мернептах 1236–1223 Первые судьи у Иуды и Вениамина 1350–1300 до Рождества Христова Введение в книгу Судей – ПЕРИОД СУДЕЙ Завоевания Израиля, описанные в книге Иисуса Навина, продолжались около семи лет, с 1406 по 1399 год до Р.Х. И в Нав.24:31 , и в Суд. 2:7  утверждается, что в дни правления этого вождя, а также в дни старейшин, управлявших после него, Израиль верно служил Господу. Поэтому переход от Иисуса Навина к правлению Судей произошёл приблизительно в 1350 году до Р.Х. (Merrill 166–167).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

12-летняя школьница мечтала стать певицей. Репетировать было сложнее, чем она предполагала: трубка ей мешала, особенно на высоких нотах. Ей пришлось приспосабливаться к ней и учиться петь заново. Но результат оказался потрясающим. Хлоя вышла на сцену «Голоса» и спела песню «Она была моей». Судьи были потрясены выступлением девочки. Она стала одной из участниц шоу.  Еще больше были удивлены врачи. Дыхательные упражнения и пение, которые Хлоя выполняла во время подготовки к выступлению, изменили состояние ее пищевода. Девочке больше не нужна питательная трубка. Теперь ее диету скорректируют, и со временем она начнет питаться так же, как и ее сверстники. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 апреля, 2019 24 мая, 2019 7 июня, 2019 4 апреля, 2024 16 марта, 2024 14 марта, 2024 14 марта, 2024 7 марта, 2024 5 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/tigra-lva-i-medvedya-s...

Святейший Патриарх Кирилл предложил порядок голосования по избранию судьи и подведения итогов голосования по викариатствам: «Поскольку сегодня обратную связь мы можем получить только от небольшой части духовенства Москвы, а избрание церковного судьи — это важное дело, относящееся к интересам всех клириков, предлагаю следующую процедуру. До конца января всем викариям следует дистанционно провести собрания викариатств, чтобы на этих собраниях либо подтвердить кандидатуру протоиерея Александра Дасаева, либо выдвинуть иные кандидатуры. Итоги этого голосования по викариатствам и будут мною утверждены. В том случае, если возникнет расхождение голосов, попрошу Епархиальный совет внести предложения по дополнительному туру голосования». Далее Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с ежегодным докладом . Трансляция доклада Его Святейшества осуществлялась на официальном Уоитиве-канале Русской Православной Церкви, портале Патриархия.ru и сайте Московской городской епархии . Доклад начался с поминовения всех священнослужителей города Москвы и насельников ставропигиальных обителей, которые преставились в жизнь вечную со времени последнего Епархиального собрания. По окончании доклада Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы участников собрания. В завершение участники собрания приняли итоговое Постановление . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/5740074.ht...

Этот акт, по мнению адвентистов, является исполнением пророчества: „дракон дал ему силу свою и престол свой, и великую власть“ ( Откр.13:2 ). 5 На папстве, говорят адвентисты, исполнилось и пророчество Даниила: „Я смотрел на эти рога, и вот вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно... и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей“ ( Дан.7:8 , Дан.7:24 ). В 538 году после Рождества Христова, говорят адвентисты, римский епископ был провозглашен папою, главою церкви, как раз после восстания десяти царств. Папство было царство, отличное от прежних царств, так как оно было духовною властью; а уничтожение и исторжение трех царей исполнилось в акте подчинения трех арианских царств: Герулов, Вандалов и Остготов, восставших против декрета Юстиниана, царя Римского, по которому папа признан был в духовном смысле царем всей вселенной. Сам папа, продолжают адвентисты, свидетельствует, что это пророчество относится именно к нему тем, что носит тройную корону. 6 В лице папства, учат адвентисты, римско-католическая церковь уничтожила четвертую заповедь и седьмой день недели – субботу заменила празднованием первого дня недели или воскресения. Этим поступком папство, по толкованию адвентистов, доказало свое восстание против Всевышнего» и засвидетельствовало, что слова пророка Даниила: „против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменит у них праздничные времена и закон» ( Дан.7:25 ) относятся именно к нему. 7 Принимая пророческий день за год, 8 адвентисты утверждают, что и власть папства на земле должна была продолжиться „время, времена и полвремени“ ( Дан.7:25 ; Откр.12:14 ), или „сорок два месяца ( Откр.13:5 ), или 1260 дней ( Откр.12:6 ), т. е. всего 1260 лет; а после этого срока власть у папства должна быть отнята, согласно пророчеству Даниила: „затем возсядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца“ ( Дан.7:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

В Библии повествуется о великих избранниках, игравших выдающуюся роль в осуществлении Божьего замысла. А. ЧЕЛОВЕК В ряду избранных по воле Божьей первым следует назвать человека. Сотворение человека ( Быт 1 и след.) происходит в соответствии с извечно действующим Божьим замыслом. Бог избрал человека среди всех Своих созданий и удостоил его высочайшей славы и чести. Созданный «по образу Божию», человек занимает несравнимо более высокое положение, чем все другие Божьи творения ( Пс. 8:4–7 ). «Не много Ты умалил его пред ангелами» (МТ: «пред Богом» – Быт. 1:6 ), т.е. «Ты создал его почти божественным существом». Человек избран и призван быть господином над всеми созданиями ( Быт. 1:28 ). Хотя человек в результате отпадения от Бога ( Быт. 3 ) утратил свое достоинство ( Рим. 3:23 ), Бог все же не желает отказываться от Своих намерений и продолжает считать его Своим избранником. Б. ХРИСТОС Христос Сын Божий, извечно пребывающий у Отца и разделяющий с Ним славу ( Ин. 17:5 ) как «избранный Божий» ( Лк. 23:35 ), «прежде бытия мира» был предопределен Отцом для того, чтобы примирить человека с Богом и сделать его новой тварью ( 2Кор 5 и след.). Высшей точкой этого деяния стала смерть Сына на кресте. Этим Бог проявил Свою любовь к людям. Все верующие в Сына не погибнут, а обретут вечную жизнь ( Ин. 3:16 ). Спасение предлагается всем людям без исключения. Т.о. во Христе Бог исполняет Свой замысел спасения ( Пс. 8:4–7 ; Евр. 2:6–10 ). Сын Божий замещает на кресте все человечество. Поэтому путь к Отцу, ведущий к восстановлению предназначения человека, пролегает только через Сына ( Ин. 14:6 ), никто не может спастись помимо Него. Чтобы совершить спасение в Своем Сыне, Бог Отец избирает один народ, а из всех народов – особо связанное с Сыном сообщество – Церковь . В. НАРОД ИЗРАИЛЯ Спасит. деяние Иисуса Христа было подготовлено избранием Израиля народом Божьим ( Ин. 4:22 ; Гал. 3:24 ). «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор. 14:2 ). Святость Израиля заключается не в нравств. качествах народа, а только в его избранности: «Кого изберет Господь, тот и будет свят» ( Числ. 16:7 ). Предназначение избранного народа в свящ. истории состоит в том, чтобы быть «царством священников и народом святым», чтобы возвещать на земле волю Господа и созданный Им порядок ( Исх 19:5 и след.). Бог избрал народ Израиля как глашатая Своего откровения другим народам. Т.о., и Христос должен был произойти из Израиля. И. израил. народа началось с И. Авраама ( Быт 12 ; Неем. 9:7 ). Чтобы руководить этим народом и указывать ему путь, Бог избирает отдельных израильтян в священники, судьи, пророки и цари ( Втор. 17:15 ; 1Цар. 10:24 ). Бог Сам избирает дом, где Ему должны поклоняться ( Втор. 12:5 ; 2Пар. 7:12.16 ). Т.о., каждый благочестивый израильтянин должен восхвалять Бога за свою принадлежность к избранному народу ( Пс. 64:5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Раскрывая нравственные свойства существа Божия, пророк Амос преимущественно оттеняет правосудие и правду, как осуждение современному бесправию в Израильском царстве. Так, строгая речь на Израильское царство начинается возвещением Господня гнева за то, что израильские судьи продают правого за серебро и бедного за пару сандалий (2:6–7). В Самарии представляются Господу особенно гнусными бесчинство и притеснения бедных (3:9), угнетение нищих (4:1), построение богачами драгоценных домов и роскошная жизнь, основанная на насилиях и мздоимстве (2:8. 5:11–12), неправда и обман в торговле (8:4–6), ненависть к защитникам правды (6:10), нежелание поступать справедливо (3:10). Этот строгий суд посланника Божия на современную неправду несомненно указывает на отличительные достоинства пославшего его Правосудного Бога. С правдою пророк отождествляет и все высшее нравственное совершенство и благо человека: Ищите добра, а не зла… возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие (5:14–15). В тех же обличительных речах пророка можно видеть учение его о милости Господа к людям. Это положение особенно многократно раскрыто Амосом в видениях седьмой главы, в коих он все грядущие бедствия прекращает молитвою: Пощади, Господи Боже! Кто восстановит Иакова? Ведь он очень мал. И Господь отменяет исполнение видений (7:2–3,5–6). Святость Иеговы упоминается пророком в указании на Его святое имя, оскорбляемое и бесславимое поступками людей (2:7). Святость отождествляется со всем существом Божиим (4:2. 6:8). Святости Божией особенно гнусны высокомерие, жадность, роскошь, неправда, распутство Израиля (2:7. 4:2. 6:8). Главным же образом пророк раскрывает учение о правде Божией, требующей наказания грешным людям, от которого не спасают ни их призвание, ни надежды теократические, ни надежды на храм. Вездесущие, всемогущество, всеведение Божии раскрываются пророком лишь для выяснения господства правды Божией в мире и человеческой истории (сравн. 1–2:5. 5:24. 6:10,14. 8:11–14. 9:1–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Происходящее сейчас безумие с массовыми захватами канонических православных храмов на Украине, избиениями и даже убийствами священников, паствы, попирание святынь, уничтожение их, безнаказанный поджог храмов, незаконное вскрытые мощевиков и непотребное использование священных реликвий – все это прописано в пророчествах и живущих несколько ранее святых отцов Церкви. Одно из них мы находим в трудах преподобного Анатолия (Оптинского) младшего (1855 – 1922). « Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие (2 Тим. 3,1-7). И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских людях опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных (Мф. 24,24). …/…/… Это – духовные тати, расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, «перелазя инуде», как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин. 10, 1). Действительно, первым шагом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылка, ибо без этого нельзя им расхитить овец. Посему, сын мой, когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай сих волков в овечьей шкуре по их горделивому нраву, сластолюбию и властолюбию: это будут и клеветники, и предатели, сеющие вражду и злобу.» /Преподобный Анатолий Оптинский (младший) «Из письма к духовному сыну»/ Судьба же этих одержимых персонажей незавидна и давно определена в Ветхом Завете: « А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи (который будет в те дни), тот должен умереть – и так истреби зло от Израиля» (Втор. 17: 12). В том же Второзаконии, глава 18, находим: « Господь Бог повелевает убивать ложных пророков.» Книга порока Исайи: « Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения» (Ис. 10: 1).

http://ruskline.ru/opp/2023/04/12/desata...

5 . Из жития преп. Исаака Сирина известно следующее обстоятельство: проходя однажды из Сирии чрез город Споломану, он зашел в церковь и просил, чтобы по окончании богослужения ему дозволено было остаться в храме. Там он молился непрестанно и без изнеможения около трех суток («Четьи-Минеи», 12 апреля.). А мы, к стыду своему, должны сознаться, что тяготимся иногда прочитать молитвы утренние и вечерние и выслушать без усталости всю утреню и литургию. Это оттого, что мы не имеем любви к Богу, а если бы имели ее, то имели бы охоту и к молитве. 6 . Св. мученица Сира, заключенная в темницу за исповедание имени Христова, сердечно желала и от всей души молилась Богу, чтобы Он даровал ей средство посетить храм мучеников, прежде пострадавших в Персии. Приблизился день памяти св. страстотерпцев, и христиане поспешили в храм. Находясь в оковах, св. Сира скорбела, что не может помолиться с ними. Но Господь не оставил ее моления: один богатый христианин дал стражам темничным золота, чтобы они позволили сходить на всенощное бдение заключенной мученице в храм, и поручился, что к рассвету она возвратится в темницу. Стражи согласились, и св. мученица Сира сходила в храм, исцелила там бесноватого и снова возвратилась в темницу, полная великой радости, что вместе с другими христианами вознесла свои молитвы к Господу («Четьи-Минеи», 24 августа). 7 . Один бедный человек доведен был голодом до того, что продал сына своего в неволю. Не без слез расставаясь с дорогим детищем, несчастный отец давал ему последний совет: «Сын мой! ходи всегда в церковь и никогда не выходи оттуда до окончания службы». Добрый сын свято хранил наставление отца. Однажды товарищ его оклеветал его пред господином, и тот, не разобрав дела, решился предать смерти верного раба. В тот же день, встретив судью, господин сказал ему: «Я пришлю тебе одного из своих рабов с плащом; ты прикажешь ему отсечь голову и, завернув в плащ, отдашь тому, кто придет после него». Добрый слуга, не зная ничего, по приказу господина отправляется к судье; но, увидав, что пред одною церковью совершают молебствие, вспомнил наставление отца, остановился и остался здесь до конца служения. Вслед за ним послан был к судье клеветник его – недобрый раб и, увидав доброго юношу, спрашивает его: «Ты был у судьи?» – «Нет, – отвечал добрый юноша, – но сделай милость, поменяемся поручениями: ты отнеси судье этот плащ, а я дослушаю молебствие и схожу вместо тебя за ответом». Клеветник-слуга взял плащ, пошел к судье и в ту же минуту потерял голову. Молебствие окончилось. Набожный слуга также отправился к судье, там получил что-то завернутое в плащ и, не рассматривая, принес домой. Злой господин чуть не умер от страха, увидав в плаще голову любимого раба, но, узнав в чем дело, признал во всем этом волю Господню и перестал нападать на доброго слугу («Воскресное чтение», 1885 г., 4). Рассказ, показывающий, что необходимо посещать храм Божий

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Да, в Евангелии упоминаются начальник иудейский Никодим или Иосиф Аримафейский – люди явно небедные, тайные ученики Христа, которым Он не говорит тех слов, которые сказал богатому юноше. По-видимому, дело тут не в самом богатстве. – Конечно. В окружении Христа были и люди, владевшие имуществом. Что касается Иосифа Аримафейского, то после распятия этот тайный последователь Иисуса пошел к Пилату и выпросил у того Тело Спасителя, чтобы захоронить Его в скале – в том месте, которое он приготовил для себя. А Никодим после смерти Христа принес состав из смирны и алоэ, дабы устроить подобающее погребение. – И они тем и известны нам, тем и запечатлены в Евангелии, и их деньги послужили Господу. – Христос говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6. 24). И конечно, если человеком владеет не Бог, а маммона – божок богатства, справиться с этим трудно. В псалме 61-м есть такие слова: «…когда богатство преумножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61. 11). – Так, с богатством разобрались. Владыка, а можно я попутно попрошу Вас ответить на еще одно обвинение, которое выдвигают в адрес Церкви: «Почему братков отпевают? Как такого человека можно вообще в храм вносить?» – А почему нет? Ведь человек. Отпевание – это не канонизация, после отпевания никто святым не делается. Если человек крещен, ощущал себя православным, как можно в этом отказать? Мы что, прокуроры, судьи? Совершая отпевание, мы просим, чтобы Господь простил умершему его грехи. «Со Святыми (то есть по молитвам святых) упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь (где нет болезни), ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная». Священник, читая разрешительную молитву, просит Господа, чтобы Тот простил умершему его грехи вольные или невольные, он примиряет душу умершего с Богом. А там уже Господь будет судить, священник на себя эти функции не берет. Сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7. 1–3). Вот это понятие меры и есть то Божественное начало, которым измеряется жизнь человеческая.

http://pravmir.ru/kak-pobedit-zlo-dobrom...

Что касается общего значения Иуды как предателя, то значение его именно как необходимого обвинителя и свидетеля явствует из Евангелия от Луки: “Он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег” (Лк 22:4–5; ср. Мк 14:10–11). Если бы дело шло только о том, чтобы найти Христа без народа, то стоило ли на это тратить большие деньги (по установленной цене 600 рублей 2 ) и чему было особенно радоваться? Эта радость Христовых врагов показывает, что заявление Иуды вывело их из большого затруднения, заключавшегося в том, что не находилось человека, готового предъявить на Христа какие-нибудь обвинения, возложить на Него руки и свидетельствовать на Него перед судом. Впрочем, и Иуда, выполнивши вторую часть своего обязательства не во всей точности, то есть заменивши лобзанием возложение рук на главу обвиняемого, третьей части своего обязательства вовсе не выполнил, на суде обвинителем не выступил, но “поверг сребренники в церкви, шед удавися”. Нечестивые судьи Христовы были снова поставлены в затруднение: они тщетно “искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля” и прочее (Мф 26:59–60). Тогда первосвященник, несмотря на упрек Христов за то, что спрашивают Обвиняемого, а не свидетелей (Ин 18:21), выйдя из терпения от неудачи свидетельских показаний, сам старается поймать Христа на словах, заклятием понуждая Его к ответу: “Ты ли Христос, Сын Благословенного?”. — И хотя Господь отвечает ему словами книги пророка Даниила о Сыне Человеческом, сидящем одесную Силы и грядущем на облаках небесных (Дан 7:13; ср. Мк 14:62), но неправедный судия делает вид, будто не понимает изречения, и проделывает комедию священного негодования, раздирает ризы и исторгает у присутствующих обвинение Христа в богохульстве, которое по закону Моисея подвергает виновника смертной казни (Лев 24:16). Из всего сказанного видно, сколь потребно знать Ветхий Завет для того, чтобы понимать Евангелие. Не менее значения имеет такое познание для разумения книги Деяний и Посланий апостольских. Для примера укажем только одно событие — казнь Стефана.

http://pravmir.ru/iz-tolkovaniy-na-evang...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010