Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес родился 13 мая 1948 года в католической семье в Чили. Когда ему едва исполнилось14 лет, он по дороге в католический собор заблудился на улочках Сантьяго и, услышав необычное пение, зашел в православный храм. В тот день, 27 сентября, был праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня . Красота убранства храма, икон и богослужения поразила отрока, потрясла его до глубины души, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Через два года архиепископ Леонтий Чилийский благословил его перейти в Православие. Это было в 1964-м году. В течение трех лет Иосиф изучал иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при школе изобразительных искусств и впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. Иосиф надеялся стать монахом, но в Канаде не существовало православной мужской обители. В 1982-м году, во время паломничества на Святую Гору Афон, Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь, в иконописной мастерской, он увидел глубоко поразивший его образ Божией Матери. Он настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Канаду. Уже выходя из ворот обители, он увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами». Иверский монастырь, Афон Находясь на борту корабля, следующего в афонский порт Дафни, он услышал внутренний голос, повелевавший ему отправиться в Иверский монастырь и приложить свою икону к чудотворному образу Божией Матери «Вратарница», небесной Хранительницы и Покровительницы Афона. Врученная ему икона была списана с этого образа. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону «Вратарница» у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист. Он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание 24 ноября 1982 года он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание. Взглянув на образ Пречистой, он заметил на нем капли влаги и подумал, что это стекает масло из лампады. Но, вытирая их, он с изумлением обнаружил, что благоухание исходит именно от них. Ему стало ясно, что это – благовонное миро. С тех пор икона мироточила постоянно, за исключением Страстной седмицы .

http://pravoslavie.ru/107621.html

В 1812 году Москва подверглась разорению и опустошению французов. Чудотворная икона Богоматери и драгоценности из ризниц не могли быть вывезены из Москвы, за недостатком лошадей. Игуменья Страстного монастыря Тавифа оставалась в обители. Лучшее имущество церковное закладено было в ризнице наглухо, где и сохранилось в целости. Неприятель, ворвавшись в монастырь, разграбил оставшиеся неубранными одежды и сосуды, а также и келлии. Но через две недели один неприятельский генерал прислал оставшемуся в монастыре сем священнику богатое облачение, красного вина, крупичатой муки для отправления богослужения, которое с сего времени и совершалось. В этой обители, по очищении Москвы от врагов, в благодарность Богу, совершено в первый раз молебствие в присутствии генерал-майора Иоловайского и других чинов. От пожара все здания уцелели 3 . Древний местночтимый Животворящий Крест Господень в московском Страстном женском монастыре После нашествия французов обитель пришла в скором времени в цветущее состояние. В 1817 году Страстная обитель удостоилась посещения Ее Императорского Величества Императрицы Марии Федоровны, которая посетила соборный храм, слушала молебен Божией Матери и затем изволила пожертвовать на украшение ризы образа драгоценную бирюзу, осыпанную бриллиантами, и крупную жемчужину. Эти дары находятся и доныне в числе украшений на чудотворной иконе Богоматери, именуемой «Страстная». У южных выходных дверей главного верхнего храма в честь Страстной иконы Богоматери находится честная глава св. великомученицы Анастасии Узорешительницы в серебряно-вызолоченной гробнице, – дар княжны Елизаветы Дмитриевны Цициановой, родственной по происхождению Грузинскому царскому дому. Мощи эти принесены в обитель в 1841 году. Над гробницей св. великомуч. Анастасии находится изящная серебряно-вызолоченная лампада с такою же бахромою из слов: Твоя от Твоих Тебе приносяще: Над лампадой двуглавый орел свидетельствует, что это царский дар. Лампада принесена усердием Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Николаевича к мощам св. великомуч. Анастасии, Ангелу-Хранителю дочери Его великой княжны Анастасии Михайловны (ныне супруга Его Королевского Высочества Великого Герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха-Франца) 1862 г, 28 февраля лампаду эту затеплил сам знаменитый иерарх Русской Церкви, приснопамятный Митрополит Филарет и огонь этот непрерывно поддерживается доныне, как знак непрестающего расположения к св. обители благоверного приносителя и неизменной благодарности к Нему св. обители, всегда молящейся о здравии его с семейством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самая лучшая молитва На первом всенощном бдении на память уже прославленного как раз в том 2015 г. старца Паисия мы были с главным редактором журнала «Покров» игуменом Киприаном (Ященко) в монастыре Кутлумуш. Конечно, тогда, как и до сих пор, поговаривают, что канонизация старца Паисия произошла достаточно поспешно. Но знаете, мы зашли в небольшую часовенку, что рядом с собором Кутлумушского монастыря. В ней – Страстная икона Божией Матери. Иногда кто-то из любопытствующих спросит: – Почему так распространено почитание Божией Матери с Богомладенцем? Он же еще совсем мал, а дело нашего спасения совершит уже в зрелом возрасте. А это икона, где уже Богомладенцу Ангелы показывают то, что Ему предстоит, – орудия его крестной смерти. Рядом с этой иконой здесь, в часовенке, часто в стасидии молился часами напролет старец Паисий. Это лучшая молитва, когда человек всецело уже там, и ничего в этом мире его уже не терзает и не пленит. Когда мы зашли внутрь часовни, я спросил игумена Киприана: – На какой стасидии сидел старец Паисий? Ошибиться было невозможно. Одна из стасидий светилась… Никаких других источников света в тот момент в этой часовне не было. Но мягкий свет распространялся от этого места молитвы новопрославленного святого. Это было для меня ответом на вопрос, который я часто задавал старцу: – Что есть блаженство? Это и есть блаженство – знать единого Бога. Самая лучшая молитва, которую я по благословению старца произносил: «Я червяк, а не человек». Старец Паисий, когда нас, воспаряющих помыслом молодых послушников, хотел образумить, говорил: Преподобный Паисий      – Знаешь, как хорошо червячку, который живет в яблочке? Так он напоминал нам о блаженстве смирения. Головоломка Современный человек во всем ищет сложности и сам не выдерживает этого прессинга. Так, молодой художник Янис из Салоник однажды решил покончить с собой. Привязал себе к ногам камень и бросился в море. Думал утонуть. Но не тут-то было: вдруг оказался на берегу. Старец Паисий как ни в чем не бывало подошел к нему, посмотрел и, дружески постучав по спине, поинтересовался:

http://pravoslavie.ru/95779.html

Приход оказывает помощь инвалидам-опорникам, детям-сиротам, детям-инвалидам, бездомным, немощным. Руководитель группы милосердия - священник Димитрий Привезенцев, телефон: 8-965-122-96-55 . Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Знамение " Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 129041, г.Москва, 2-й Крестовский пер., 17 Телефон: +7 (495) 681-4425 Факс: +7 (495) 684-6675 Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений на месяц Храм открыт для посетителей с 7:00 до окончания вечернего богослужения. Расписание богослужений: В храме иконы Божией Матери «Знамение» богослужения совершаются ежедневно, утром и вечером. В праздничные и воскресные дни совершается две Божественные Литургии: ранняя в 7:00, поздняя в 10:00. В праздники Рождества Христова и Пасхи совершается три Божественные Литургии: в 1:30, в 7:00 и в 9:30. В будние дни в храме совершается одна Божественная Литургия в 8:00. Каждый день после утреннего богослужения совершается водосвятный молебен с акафистом святому мученику и чудотворцу Трифону (кроме 1 седмицы Великого поста, Страстной седмицы и Святок). В дни двунадесятых и великих праздников после поздней литургии молебен мученику Трифону не совершается. Вечернее богослужение в храме начинается в летнее время (от Пасхи до Успения) в 18:00, в зимнее — в 17:00 ежедневно. По средам после вечернего богослужения совершается акафист святому мученику и чудотворцу Трифону. В пятницу после вечернего богослужения — акафист Кресту. В воскресенье после вечернего богослужения совершается водосвятный молебен с акафистом Божией Матери «Знамение». Вечерние акафисты не служатся во время Великого поста и в период от Пасхи до Троицы. Храм святого мученика Трифона открыт ежедневно с 10-00 до 17-00. Божественная Литургия совершается в 7-30 в субботу, воскресенье и двунадесятые праздники. Храм Воздвижения Креста Господня у Крестовской заставы открыт ежедневно с 12-00 до 17-00. Божественная Литургия совершается в день престольного праздника 27 сентября, а также в другие дни по особому благословению настоятеля.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Из фильма мы узнали, что Валентина — учительница в школе, муж ее военный. Жили они и забот не знали, пока у Валентины не обнаружили неизлечимую болезнь. Она начала ходить в храм, исповедоваться, причащаться. Великим постом, который, как она думала, станет для нее последним, на Страстной седмице и началось мироточение. Сначала одна иконочка, потом другая, потом все иконы в квартире, потом люди начали приносить иконы из своих домов — просили поделиться чудом — и они тоже мироточили. Ее духовник, местный батюшка, не сразу поверил, но когда увидел своими глазами — сдался. Иконы мироточат. Факт. Так она и живет с тех пор в «режиме чуда». И, кстати, болезнь у нее бесследно исчезла. После того, как мы посмотрели «вступительный» фильм, Валентина провела нас в соседнюю комнату, бывшую спальню, до потолка заставленную иконами. Их было очень много: бумажные, металлические, деревянные; старые и новые. Мироточили все иконы. Разные образы пахли по-разному. Например, иконы блаженной Матроны пахли лилиями не зависимо от того, где стояли и из чего были сделаны. Под всеми иконами лежали аккуратные тряпочки-полотенца и вата, чтобы миро не капало на пол (вату эту Валентина раздавала всем, кто приходил). Батюшка начал служить молебен, после которого Валентина подвела нас к пластиковой кювете, где в мире «плавала» Иверская икона Божией Матери. Она вылила все миро из кюветы в аптечные пузырьки и подарила их нам, а иконочку протерла, положила обратно и предложила присмотреться к ее поверхности. На полиграфическом изображении появились пузырики-фонтанчики и кювета снова начала наполняться благоухающим составом. Если бы мне кто-то рассказал, что кювета по объему большая, чем икона, может наполниться до краев, я бы не поверила. Но я видела это своими глазами и даже сфотографировала. Валентина рассказывала, как обновляются старые иконы, как в комнате пахло сырой землей перед террактом 11 сентября, как приходил физик и говорил, что это конденсат в воздухе и смеялся над ней, но когда подержал Иверскую и миро потекло по его рукам — уверовал и крестился, как кричат бесноватые, как исцеляются болящие, и много-много еще историй, страшных близостью духовного мира. Бедная женщина. Я слушала все это и думала, что вот, не приведи Господь, случилось бы такое у меня — я же сошла бы с ума в считанные часы, если не от гордости, так от полной невозможности существовать рядом с постоянным чудом, а она вот держится, смиряется даже как-то.

http://pravmir.ru/mirotochenie-v-klinu-p...

Мое тело покрылось мурашками, я почувствовал, что произошло нечто необычайное. Я перекрестился, приложился к иконе и дал себе обет, что этот образ никогда не станет источником обогащения…» Иосиф приложил свою икону к чудотворному образу Божией Матери «Вратарница» , с которой она была списана. Вернувшись в Монреаль, он поместил икону у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист. 24 ноября 1982 года он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание. Взглянув на образ Пречистой, он заметил на нем капли влаги и подумал, что это стекает масло из лампады. Но, вытирая их, он с изумлением обнаружил, что благоухание исходит именно от них. Ему стало ясно, что это — благовонное миро. Икону отнесли в храм, положили на Престол и во время литургии струйки мира явно потекли от изображения рук Младенца Христа. С тех пор икона мироточила постоянно, за исключением Страстной седмицы. Всегда с молитвой Иосиф Муньос-Кортес стал возить чудотворный образ по православным приходам разных стран – Америки, Западной Европы, Новой Зеландии. Везде, где появляется икона, совершались многочисленные исцеления душевных и телесных недугов. Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречистой пробуждало и преображало верных, нередко застывших в косном веровании. Сам же хранитель иконы, бывший в тайном постриге (который, вероятно, получил от передавшего ему икону схиигумена Климента), постоянно молился. Совершать многочисленные и утомительные поездки с иконой ему помогала Иисусова молитва. В дороге у него не было возможности совершать ежедневное монашеское правило, и он заменял его Иисусовой молитвой; часто спутники видели, как он молился по четкам, сев и склонив голову к коленям, по традиции византийских исихастов. Когда Иосиф жил у себя дома в Монреале, он ежедневно старался вычитывать весь богослужебный круг. На молитве он обычно всегда стоял, хотя при его слабом здоровье это зачастую было мучительно (Иосиф страдал диабетом и другими недугами).

http://pravmir.ru/iosif-munos-kortes-ne-...

В иконографии, получившей название Знамение или Оранта, Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся») с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Икона Божией Матери «Знамение». Москва, XVI в. Вера — иконография, получившая название Знамение или Оранта. Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся»), с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Христос воплотился через Богородицу, Бог стал человеком — в это мы верим. Самые известные иконы этого типа: Курская-Коренная, Знамение, Ярославская Оранта, Мирожская, Неупиваемая Чаша, Никопея. Надежда — иконография называется Одигитрия (греч. «путеводительница»). На этих иконах Богородица держит Младенца Христа и на Него показывает рукой, направляя тем самым внимание предстоящих и молящихся к Спасителю. Младенец Христос правой рукой благословляет Мать, а в Ее лице и всех нас, в левой руке держит свернутый свиток — символ Евангелия. Христос сказал о себе: «Я путь, и истина и жизнь» (Ин. 14: 6), а Богородица Та, кто помогает идти по этому пути, — она наша ходатаица, помощница, наша надежда. Самые известные иконы этого типа: Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных. Любовь — иконография Умиление или Елеуса — «милующая», как ее называют греки. Это наиболее лиричный из всех типов иконографии, открывающий интимную сторону общения Матери Божией со Своим Сыном. Иконографическая схема представляет фигуры Богородицы и Младенца Христа прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом. Самые известные иконы этого типа: Владимирская, Донская, Корсунская, Федоровская, Почаевская, Взыскание погибших.

http://pravmir.ru/carica-neba-i-zemli/

(изначально Покровский) Кованые Тверские и Васильевские врата Троицкого собора Фото Владимира Ештокина Привезены Иваном Грозным из Твери и Великого Новгорода. Святыни монастыря Фото Владимира Ештокина В Троицком соборе покоятся мощи преподобного Корнилия Александровского, духовника и устроителя обители. Также здесь находится чудотворная Страстная икона Божией Матери. По преданию, ее привез из Москвы преподобный старец Лукиан. Фото Владимира Ештокина Покровская церковь с трапезной палатой и колокольней (1510-е гг.) (изначально Троицкая) Дворцовый храм Ивана Грозного. Это первый каменный шатровый храм на Руси. Шатер — уникальная черта древнерусского зодчества. В качестве основного перекрытия храма шатер использовался с XIV века и был запрещен по указу патриарха Никона в середине XVII века. С тех пор шатровыми строили только колокольни. Стены Покровской церкви не всегда были белыми. Шведский путешественник Петрей де Ерлезунда описывал внешнее убранство собора так: «Камни были расписаны красками так, что один — черный, другой — белый, третий — желтый и позолоченный. На каждом нарисован крест». По легенде, в подвалах этой церкви Иван Грозный хранил свою знаменитую библиотеку, унаследованную от бабки, византийской принцессы Софьи Палеолог. Дорога До Александровской слободы удобно добираться по железной дороге. Если вы живете в Москве, Ростове или Ярославле — это отличный вариант для семейной поездки на выходные. Электрички из Москвы до Александрова отправляются с Ярославского вокзала примерно раз в час. Время в пути — чуть более двух часов. А если ехать на комфортном экспрессе, то добраться получится даже быстрее — всего за 1,5 часа. От вокзала Александрова до слободы ходят автобусы 4 и 7, выходить нужно на остановке «Музей». Станция Александров — крупнейшая на всем участке от Москвы до Ярославля. До Москвы — 112 км, до Ростова — 112 км, до Ярославля — 170 км. Станция обслуживает пригородные поезда на Ярославль, Дмитров, Поварово III, Киржач, Орехово-Зуево, Куровскую, а также на Иваново.

http://foma.ru/aleksandrovskaja-sloboda-...

Некоторое время спустя, когда отключено электрическое напряжение, врата открываются и американские военнослужащие заходят внутрь лагеря. Когда они с широко раскрытыми глазами смотрят на нашу изголодавшуюся толпу, страдающую от тифа и дизентерии, они скорее походят на пятнадцатилетних подростков, чем на испытанных в бою военных. Создается международный комитет из заключенных, который берет на себя управление лагерем. Продукты со складов „SS“ передаются в распоряжение лагерной кухни. Один отряд американской армии также предоставляет некоторую провизию, и таким образом я впервые имею возможность отведать американской кукурузы. По распоряжению одного американского офицера радиоприемники изымаются у «выдающихся нацистов» в городке Дахау и распределяются между разными национальными группами заключенных. Поступают новости: Гитлер покончил самоубийством, русские взяли Берлин, немецкие войска сдались на юге и на севере. Однако бои еще бушуют в Австрии и Чехословакии… Конечно, я все это время отдавал себе отчет в том, что эти многозначительные события происходили во время Страстной седмицы. Но как мы отметим ее, помимо нашей тихой, частной молитвы? Один соузник и главный переводчик Международного комитета заключенных,  Борис Ф., навестил меня в «блоке 27» — моем бараке для зараженных тифом, чтобы уведомить меня о предпринимаемых попытках организовать совместно с Греческим и Югославским комитетами заключенных православное Богослужение в день Святой Пасхи 6 мая. Среди заключенных находились православные священники, диаконы и монахи со Святой Горы Афон. Но не было ни облачений, ни каких-либо книг, икон, свечей, просфор, вина…  Попытки раздобыть все эти предметы из русского прихода в Мюнхене не были увенчаны успехом, поскольку американцам не удалось найти кого-либо из этого прихода в разрушенном городе. Несмотря на это, удалось решить некоторые из этих проблем: приблизительно 400 католическим священникам, заключенным в Дахау, было разрешено остаться вместе в одном бараке и служить мессу каждое утро перед уходом на работу. Они нам, православным, предложили воспользоваться их молитвенной комнатой в «блоке 26», который был как раз напротив, через улицу от моего собственного блока. Кроме деревянного стола и списка иконы Ченстоховской Божией Матери, висевшей на стене над столом, часовенка была совершенна пустой. Первообраз святыни происходил из Константинополя, откуда был привезен в г. Бельц в Галиции. Но впоследствии икона была отнята от православных польским королем. Однако когда Русская Армия изгнала наполеоновские войска из Ченстоховы, аббат Ченстоховского монастыря вручил список иконы Императору Александру I, который поставил ее в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, где она почиталась верующими до самого захвата власти большевиками.

http://pravmir.ru/pasxa-v-daxau-1945-g/

Липецк Елец Святыни Липецкой области [ править править код ] ЛИПЕЦК. Кафедральный Рождественский собор : «Липецкая-Страстная» икона Божией Матери. ЗАДОНСК. Задонский Рождество-Богородицкий монастырь : свт. Тихон Задонский (XVIII в.), гробница с частицами мощей неканонизированных задонских подвижников, «Владимирская» икона Божией Матери. ЕЛЕЦ. Знаменский женский монастырь : Мелания Затворница (XIX в.) (чтимая могила около храма). С. ТРОЕКУРОВО, Лебедянского района. Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь : преп. Иларион Затворник, Троекуровский (Тамбовский) (XIX в.), две «Владимирские» иконы Божией Матери. Д. Лебедянского. Сезёновский Иоанно-Казанский женский монастырь : преп. Серафима (XVIII в.) и Дария (XIX в.) Сезёновские и блаж. Иоанн Сезёновский (XIX в.). П. РОЩИНСКИЙ, Чаплыгинского района. Раненбургская Петропавловская пустынь : «Тихвинская» икона Божией Матери. Монастыри Липецкой области [ править править код ] Все монастыри Липецкой области Троекуровский Дмитриевский Илларионовский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1871 Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Лебедянский р-н, с. Троекурово Женский монастырь. Возник у кельи, в которой с 1824 жил известный подвижник старец Илларион (И. М. Фомин, 1773/74-1853). Официально открыт как община в 1857, в 1871 получил статус монастыря. В кон. XIX в. полностью отстроен в камне (надвратная колокольня выстроена в 1907-1909), к нач. ХХ в. один из крупнейших монастырей епархии. Закрыт в 1923, окончательно ликвидирован в 1929-1930. Постройки переданы совхозу, частично сломаны. Вновь открыт в 2003. Примечания : Деревянная келья старца Иллариона сохранялась в монастыре до советских лет. Подробнее... Задонский Рождество-Богородицкий монастырь [ править править код ] Дата основания : нач. XVII в. Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, г. Задонск Задонский Рождество-Богородицкий монастырь был основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1610 года копию Владимирской иконы Богоматери, впоследствии прославившуюся как чудотворная. Первый деревянный храм во имя Сретенья Владимирской иконы Богоматери монахи основали на берегу реки Тешевки при слиянии с Доном.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010