Из репрессированных священнослужителей известны: диакон Колчев Иван Семенович, псаломщик Кудрявцев Иван Александрович, священнослужитель Лукин Василий Семенович, церковный староста Мочалин Филипп Акимович, ктитор церкви Папин Тихон Игнатьевич. Колчев Иван Семенович, 1889 г.р., уроженец с. Малая Алабуха Грибанского района Воронежской области. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 07.10.1932 г. по ст. 58-10, 58-11 был приговорён к 10 годам лишения свободы. Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 04.05.1935 г. по ст. 58-10 был приговорён к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определениями Липецкой областной прокуратуры от 22.05.1989 г. и 23.05.1989 г. Кудрявцев Иван Александрович, 1897 г.р... уроженец и житель с. Двуречки Грязинского района. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 13.02.1933 г. по ст. 58-10 приговорён к 3 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 26.06.1989 г. Лукин Василий Семенович, 1891 г.р., уроженец с. Богданово Кирсановского района Тамбовской области. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 20.01.1938 г. приговорён к расстрелу. Реабилитирован 26.07.1971 г. Мочалин Филипп Акимович, 1884 г.р., уроженец и житель с. Двуречки Грязинского района. Приговорён Воронежским областным судом от 31.10.1935 г. по ст. 58-10-2 к 3 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры в соответствии с Законом РСФСР от 18.10.1991 г. Папин Тихон Игнатьевич, 1876 г.р., уроженец и житель с. Двуречки Грязинского района. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 15.10.1937 г. по ст. 58-10-2, 58-11 приговорён к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован постановлением президиума Липецкого областного суда от 17.09.1960 г. В 1935 году Никольский храм был закрыт, однако в 1944 (1945) году храм был возвращён верующим. После того как был закрыт Христорождественский собор г. Липецка, хранившаяся в нём чтимая икона Божией Матери «Страстная» была утеряна. Рассказывают, что вскоре икона была обнаружена жителями с. Двуречки плывущей по р. Воронеж. Образ был довольно сильно испорчен действием воды, поэтому верующие изготовили для неё своеобразную «ризу» из бархата и парчи. Так или иначе, икона Божией Матери «Страстная» сохранялась в Никольском храме до 2000 года. 30 июля 2000 года Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий в сослужении духовенства при многочисленном стечении верующего народа совершил крестный ход с перенесением Страстной иконы Божией Матери в кафедральный собор города Липецка.

http://sobory.ru/article/?object=17220

Чудотворный образ уже побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе. И везде эта икона излучала умиротворение и любовь. Прежде всего верующих поражает сильное благоухание елея, истекающего из рук Богоматери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом плече Пречистой. Это отличает ее от других чудотворных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица рыдает, – тогда как здесь Она кажется преподающей Свое благословение. Миро обычно появляется во время молитвы или вскоре после нее, в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия присутствующих. Порою оно столь изобильно, что появляется сквозь охранительное стекло и заливает опору иконы, стену, стол. Так бывает во дни великих праздников, в частности, на Успение Божией Матери. Бывали также случаи, когда после прекращения истечения оно возобновлялось неожиданным образом. Так, при посещении Бостонского монастыря миро истекало потоками, но затем совершенно иссякло, когда икона была перенесена в ближний приход. По возвращении в монастырь поток возобновился так сильно, что выступил через край. В другом случае после раздачи мира 850 богомольцам икона оказалась сухой, но прибыв на следующий день в приход, где ее ожидала масса верующих, она чудесным образом восстановила мироистечение. Только однажды миро скрылось и не истекало в продолжение относительно долгого времени: на Страстной седмице 1983 года от Великого Вторника до Великой Субботы. Миро истекает вниз иконы, куда помещают кусочки ваты. Омоченные, они раздаются богомольцам. Было замечено, что хотя миро высыхает довольно быстро, благоухание продолжается еще долгое время, иногда месяцы, и усиливается во время особенно горячих молитв. Часто оно наполняет место, где пребывала икона (комната, автомобиль). Тайна этих знамений смущает многих скептиков. Действительно, можно было вообразить, что какая-нибудь благовонная жидкость намеренно вводится с обратной стороны иконы. В Майами один ученый имел возможность рассматривать икону со всех сторон и, установив, что сзади она совершенно суха, пришел к выводу, что речь идет о величайшем чуде XX века. Особый осмотр части верхнего края иконы показал, что образ написан на обыкновенной деревянной доске, не содержащей внутренних полостей и посторонних включений. Но такие исследования имеют предел. Так, когда скептики пожелали сделать пробу мира с целью анализа, им было отказано в этом, ибо подобное деяние является непочтением к Божией Матери. " Икона перед вами, и никто не побуждает вас признать чудо, ваше дело верить или отказываться верить " , — говорит Иосиф Муньос. Один молодой человек однажды ответил ему: " Я вижу то, что происходит передо мною, но мой рассудок не способен этому верить, но этому верит мое сердце " .

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/iv...

До поступления в Оружейную палату работы В. были связаны с патриаршими заказами. Так, в июне 1685 г. им было написано для домовой казны патриарха Иоакима 11 икон Божией Матери (9 Владимирских, 2 «Знамение») (МАМЮ. Дела Патриаршего Казенного приказа. Кн. 115. Л. 203 об.- 204), кроме того, для патриарха были написаны в 1686 г. 3 иконы Спасителя (поясные), Владимирская икона Божией Матери и Успение Пресв. Богородицы, в 1689 г. 8 Владимирских икон Божией Матери (Там же. Кн. 118. Л. 205 об.- 206; Кн. 134. Л. 189). Впервые подпись «зогъраф Николай Соломонов сын Вуръгаров», содержащая родовую фамилию иконописца, встречается на иконе 1689/90 г. «Спас Вседержитель» из ц. Воскресения Христова в Кадашах (в наст. время в ГТГ). Из иконостаса этой церкви, где В. работал в 1689-1693 гг. вместе с Билиндиным, Петром Коробовым, Максимом Ивановым, сохранились еще 2 иконы (в наст. время в ГТГ и в ц. Св. Троицы в Останкине); им приписывают (атрибуция Е. И. Силаевой) также 5 икон страстного и праздничного рядов (все в Московском музее-усадьбе «Останкино») и образ Богоматери и «Гора Нерукосечная» (Молченская?) из местного ряда (ГИМ; атрибуция Л. А. Корнюковой). С 90-х гг. XVII в. упоминание В. неоднократно встречается в документах Оружейной палаты, где говорится, что его содержание за 1698 г. составило 36 р. 30 алтын, в т. ч. кормовых 21 р. 30 алтын. В 1698-1700 гг. В. торговал на Ивановской пл. «печатной» (гербовой) бумагой. 1692 г. датирована икона «Спас Вседержитель» из ц. Сошествия Св. Духа в Толмачах (ныне в ГТГ), 1693 г.- «Спас Нерукотворный», храмовой образ ц. Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке (ныне в ГИМ),- заказ Марфы Матвеевны Апраксиной, 2-й жены царя Феодора Алексеевича. В 1695 г. В. писал иконы в приделе св. Иоанна Предтечи ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в усадьбе боярина Т. Н. Стрешнева «Узкое», в 1698 г.- в ц. Спаса Преображения в Вязёмах (иконы апостолов Иоанна, Петра, икона «Апостолы Фома, Матфей, Иуда, Иаков»); в 1701 г.- в новый Успенский собор Переяславля Рязанского (1693-1699; совр. Рязань); в 1702 г.- в ц. апостолов Петра и Павла в Лефортове (в местном ряду сохр. иконы «Спас Нерукотворный», «Воскресение - Сошествие во ад») и ц. Вознесения Господня в с. Чепугове Вяземского у.; в 1720 г. заключил договор на иконописные работы в Троице-Битюцком мон-ре (Преображенская пуст.).

http://pravenc.ru/text/161029.html

На месте Мартьянковской церкви находились лишь развалины и чудом сохранившийся остаток церковной стены. 24 июля 1999 года силами общины храма Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово был совершен торжественный крестный ход к поруганной святыне, во время которого на месте разрушенного храма был установлен памятный крест и мраморная плита с соответствующей надписью. В дальнейшем крестные ходы в день памяти святого мученика Иоанна Воина12 августа стали традиционными. В 2000 году правящий архиерей Московской Епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил воссоздание в Мартьянково храма в честь святого мученика Иоанна Воина, дав ему статус приписного к Страстной церкви д.Артемово. 29 декабря 2000 года благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком была совершена торжественная закладка будущего храма, специально приуроченная к 2000-летию Рождества Христова. Весной 2001 года были начаты строительные работы. К августу 2002 году строительные работы частично завершились, было принято решение сохранить нетронутым остаток стены прежнего храма как память о поруганной святыне. 12 августа 2002 года в день памяти святого мученика Иоанна Воина, который совпадал со 100-летним юбилеем прежнего каменного храма (возведенного в 1902 г.), в новосооружённом храме была совершена первая Божественная литургия. Параллельно со строительством храма на прежней церковной территории силами благотворителей были сооружены церковно-приходской дом и небольшая звонница с несколькими колоколами. В 2002 году благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком (старшим) в Мартьянковский храм была передана часть мощей мученика Иоанна Воина. С согласия родных покойного протоиерея Николая Успенского в новосооруженную церковь также были переданы его облачение, крест, крестильный ящик, прижизненные фотографии, которые ныне хранятся в специальном киоте и являются для верующих связующей нитью с тем временем, когда чудный и благолепный храм еще не был разрушен. Одной из чтимой святынь храма является икона Божией Матери «Достойно есть», созданная для этой церкви монахами-иконописцами св. горы Афон.

http://sobory.ru/article/?object=23394

Иконостас деревянный (в центральной части трёхъярусный, а в боковых приделах двухъярусный), позолоченный, богато украшен резьбой. Шесть больших и три средних резных киота в стиле иконостаса в центральном нефе составляют единый ансамбль и придают необыкновенно радостный и нарядный вид интерьеру храма. Это впечатление усиливается ещё тем, что полы храма, алтаря, солеи и широкая дорожка посредине храма от входных дверей до амвона — всё это выложено многоцветной, прекрасно подобранной цветовой гаммы метлахской плиткой. У западных врат храма на чугунных столбах сооружены хоры, на которых располагаются певцы правого хора. Стены храма расписаны художественными изображениями и растительным орнаментом. Копии картин многих известных художников украшают храм: В.М. Васнецова (Распятие, князь Владимир и равноапостольная Ольга), проф. Маркова (Господь Саваоф), проф. Сорокина (четыре евангелиста в парусах храма), Гофмана (12-летний Иисус среди учителей, спасение утопающего апостола Петра, проповедь Христа из лодки), Плокгорста (Христос у Марфы и Марии, Вход Христа в Иерусалим, Христос благословляет детей) и другие. К чтимым святыням храма относятся: икона Страстного Спасителя, иконы Матери Божией Тихвинской, Успения (над царскими вратами главного алтаря, спускаемая на чтение акафистов в Успенском посту), Святителя Николая — перенесены из тульского Успенского женского монастыря; икона Божией Матери «Троеручица» — из церкви Великомученика Георгия на Ржавце, икона Божией Матери Боголюбской — из церкви Флора и Лавра, деревянный крест, полученный из Иерусалима. Размеры храма: площадь трёх алтарей — 95,9 м²; площадь средней части — 222,3 м²; площадь притвора — 21,3 м²; Всего: 339,5 м²; Высота купола внутри храма 21,5 м, высота потолка в главном алтаре 8 м. Храм вмещает от 900 до 1350 человек. Общая площадь земельного участка 7777 м². Из книги Р.Р. Лозинского «Страницы минувшего» Каменный храм заложен в 1903 году 8 июля епископом Питиримом рядом с предшествующей деревянной церковью Двенадцати Апостолов, закончен в 1908 г. На месте прежнего, у западных дверей храма поставлена часовня. Строителем храма стал местный кондитер В.Е. Сериков, его прах покоится у южной храмовой стены. Храм завершён пятью крупными луковицеобразными куполами, определенными на массивном кубе из красного кирпича, как и невысокая примыкающая к храму кирпичная шатровая колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=00879

История спасения К. и. известна благодаря сведениям, собранным в Барнауле, Бийске, в селах Коробейникове и Нижнеозёрном. Хранительницей иконы была праведная девица Ольга Гавриловна Перегудова, или Олюшка Тёмная (ослепла от оспы в 3 года). Она рано осталась на попечении старших сестер, поскольку родители умерли. Сестры научили девочку молитве, которая и стала смыслом ее жизни. Перегудова заслужила глубокое уважение односельчан за свое смирение, простоту, незлобие и набожность, к ней часто приходили с просьбами помолиться. Однажды в тонком сне девица услышала слова Пресв. Богородицы: «Оля, возьми Меня! Меня топчут!» О велении избавить икону от дальнейшего поругания она поведала местным жителям, которые вынесли К. и. из бывш. храма. Икона была настолько истерта ногами, что на ней просматривались лишь контуры ликов Пресв. Богородицы и Богомладенца. Икону омыли водой и поместили в комнате, где проживала Олюшка. Ок. 70-х гг. XX в. девица с сестрой переехала в Барнаул, взяв с собой икону. В пасхальную ночь 1972 г. икона обновилась: ее поверхность стала гладкой, изображения четкими, одеяния Пресв. Богородицы и Младенца засветились яркими красками. Накануне, в Страстную пятницу, К. и. была украшена венком из тканевых цветов, изготовленным ткачихой К. В. Бурачевской. После кончины Перегудовой († 1982) икону хранила мон. Глафира (Г. В. Любицкая, в схиме Евлогия; † 10 нояб. 1996, с 1994 настоятельница барнаульского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря ). По словам мон. Глафиры, в 60-х гг. ХХ в. она видела у Олюшки К. и., но через 15-20 лет, когда приехала забирать ее, не узнала обновившуюся икону, предположив, что это др. образ. Бурачевская и Ф. Кривлев свидетельствовали, что др. иконы у Перегудовой не было. До 1994 г. К. и. пребывала в кафедральном Покровском соборе г. Барнаула. К 1994 г. ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Коробейникове была восстановлена, а 3 июля того же года освящена. За неск. дней до этого правосл. жители Барнаула простились с почитаемой ими К. и. 2 июля 1994 г. крестным ходом чудотворный образ был возвращен в родной храм (от первоначального убранства также сохранились иконы Спасителя, Рождества Христова, свт. Митрофана Воронежского).

http://pravenc.ru/text/2458723.html

Утром все монахи нас провожали, но игумена не было. И вот в последнюю минуту перед нашим уходом из монастыря мы его увидели. Он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Подойдя ко мне, он сказал, что отдает мне икону, так как она должна быть со мной. Я хотел заплатить за икону, зная скромный образ жизни монахов и их нужду. Игумен строго сказал, что за такую Святыню деньги брать нельзя. Мое тело покрылось мурашками, я почувствовал, что произошло нечто необычайное. Я перекрестился, поцеловал икону и дал себе обет, что этот образ никогда не станет источником обогащения. Сразу после этого мы отправились в Иверский монастырь. Здесь нам разрешили приложить подаренную икону к ее первообразу. В часовне мы встали на колени и, глядя на Святыню, замерли в молитве перед Иверской иконой. Образ был так величествен, так сияюще красив, излучал такую духовную силу, что трудно было на него долго глядеть! Иеромонах помог приложить подаренную мне икону к оригиналу. Мы вернулись в Монреаль 3 ноября 1982 года. Икону я поставил между частицами от мощей некоторых святых Киево-Печерской Лавры и апостольником преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Все время здесь теплилась лампада и каждый день, перед сном, я читал Пресвятой Деве акафист. 24 ноября в три часа ночи я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился! Вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда! " Вскоре мироточивая икона была отнесена на подворье Русской Православной Церкви в Монреале и показана митрополиту Виталию. Владыка сразу же обтер ватой досуха всю икону и обнес ее по всем помещениям трехэтажного подворья. Когда он возвратился в церковь, то икона была вновь покрыта миром, которое текло по его рукам. Владыка поклонился иконе и сказал, что происходит великое чудо. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Спасителя, а также от звезды, находящейся на правом плече Пречистой, в то время как обратная сторона иконы всегда сухая.

http://pravicon.com/info-802

В 1922 году из храма были изъяты церковные ценности. Из отчета Липецкого за март 1922 г.: „Кампания по изъятию церковных ценностей проводилась в городе и уезде с половины марта. Изъятие происходило без эксцессов, была одна небольшая вспышка при изъятии ценностей у Собора. Собралась толпа верующих, главным образом женщин, при появлении 6 конных всадников разбежалась, после чего было приступлено к изъятию ценностей, в остальных церквах города и уезда работа протекала хорошо.“ В 1931 году собор был закрыт. В советское время храм начал приходить в ветхое состояние. Поэтому при создании главной площади города — Ленина (ныне — Соборной) встал вопрос о его сносе. Чтобы не потерять Sight symbol black.svg памятник архитектуры, в его стенах разместили Липецкий областной краеведческий музей (активным противником сноса был главный архитектор Липецкой области Л. Е. Рудаков). В декабре 1970 года на 30-метровой высоте колокольни собора были установлены и пущены липецкие куранты. Механизм часов с музыкой изготовили на Петродворцовом часовом заводе. Циферблат спроектировал липчанин В. И. Неминущий. В 1991 году храм вернули верующим. Тогда же он стал кафедральным. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия " Смоленская - (10 августа) Святыни [ править править код ] Икона Божией Матери «Липецкая» («Страстная») — древний, почитаемый чудотворным, список иконы Страстной Богоматери находится в Христо-Рождественском кафедральном соборе Липецка и в Храме Рождества Христова в Липецке. В честь этой иконы, устроен в кафедральном соборе Липецка придел. Местночтимый образ Липецкой епархии, празднование иконе совершается 13 (26) августа (в день празднования Страстной иконы). Этот чудотворный образ считается главной святыней Липецка. Икона, по преданию, имеет древнее происхождение, ей приписывают многичесленные исцеления. В 1831 году сильная холера свирепствовала в Липецке и его уезде. В это время, многие липчане вспомнили о чудотворной иконе Божией Матери. Страстную икону вынесли из церкви, с крестным ходом пронесли по городу и обнесли по домам. По преданию, смертность от холеры после этого уменьшилась, и вскоре эпидемия прекратилась.

http://azbyka.ru/palomnik/Рождественский...

О дальнейшей судьбе иконы рассказывает старожил села - Герега Ольга Ивановна. «Моего отца, Герегу Ивана Васильевича, который был чтецом и хористом храма, позвал к себе плотник Кучер Павел, католик по вероисповеданию, и сказал: «Иван, вот мне дали икону, чтобы сделать из нее корыто цыплятам. Она с крепкого дерева и будет служить вечно. Хоть я и не православный, а католик, этого сделать не могу. Забери ее, Иван, и делай с ней что знаешь». Тот дал плотнику досок на корыто, а икону ночью забрал себе. Так как тогда за сохранение икон преследовали, Иван Васильевич спрятал ее на чердаке. Там она и сохранялась до открытия храма во время войны. Таким образом, Пресвятая Богородица сохранила Свой дивный образ. Я считаю, что это великое чудо. Ничего в храме не уцелело (остались только стены), даже церковные колокола где-то были закопаны, а эта икона одна-единственная сохранилась и еще таким чудным способом. И после реставрации церкви икона заняла свое старое место в старом киоте, который также, каким-то чудом уцелел (был заброшен под забор и там пробыл все это время)». Прошло много лет… К празднику Покрова Богородицы в 90-м году прошлого столетия Свято-Покровский храм власти разрешили открыть вновь. Люди своими силами стали восстанавливать приходскую церковь. Многие возвращали иконы, ранее бывшие в храме. Благодатная икона Божией Матери стала являть Свою небесную помощь многим приходящим к Ней в скорбях и болезнях. Современные чудеса от иконы 12 мая 2009 года, р.б. Степанида из Илличевска имела счастье молиться перед этой иконой о своих нуждах и бедах. Ее муж более 20-ти лет страдал от недуга пианства и в конце концов втянул и ее единственного сына в сети этой же страсти. Сердце женщины, как матери и жены, рвалось от боли и страданий при виде всего этого. Она уже не знала, что делать и как жить дальше.  Каждый день она молилась Пресвятой Богородице и читала акафист перед Ее образом. И Пресвятая Дева услышала ее мольбу и как Добрая Мать утешила скорбь Степаниды: ее сын исцелился от недуга пианства.

http://pravicon.com/image-34456

http://svyato.info/ В 1998 году в новосооружённый Страстной храм деревни Артёмово был назначен настоятелем иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов) и в храме начались регулярные богослужения. В ходе своей пастырской деятельности священник узнал, что на протяжении почти трёх веков в деревне существовала Страстная часовня, в которой находилась чтимая икона Божией Матери, обретённая три столетия назад в водах реки Сумерь. Решив осмотреть место, на котором до разорения в 1933 года располагалась эта часовня, о. Феофан увидел, что оно занято садовым товариществом и застроено частными домами. В ходе осмотра настоятель Страстного храма и его помощники услышали шум из колодца, также расположенного на территории утраченной святыни. Как оказалось, это был родник, который бил внутри колодца. Желая в память об утраченной святыне поставить на этом месте крест и освятить источник, священник и члены церковной общины столкнулись с противодействием представителей садового товарищества. 22 марта 2005 года в день Сорока Севастийских мучеников, придя на место, где в колодце бил родник, о. Феофан и его помощники увидели, что вода в колодце полностью исчезла. Несомненно, это было связано с тем, что жители добровольно отвергли от себя святыню. Ровно через год, 22 марта 2006 года отец Феофан вместе с диаконом (ныне иереем) Георгием Парамоновым спускались по крутому спуску к реке Сумерь и увидели, как из-под корней огромной берёзы, бьёт хороший родник. Священнослужителям сразу стало ясно, что Бог за неверие людей, отняв святыню в одном месте, явил её в другом. В том же году, силами общины, над родником была установлена надкладезная сень с куполом и крестом, отстроены мужская и женская купальни и сооружена часовня во имя святых Сорока Севастийских мучеников. Примечательно, что количество деревьев, растущих напротив родника, также соответствует числу " 40 " . Рядом с часовней отстроили колоколенку. В 2010 году многие из прихожан, среди родственников которых были моряки, выдвинули идею о создании на святом источнике парка погибших моряков. Это пожелание было воплощено в жизнь: в частности, один из благотворителей прихода - Д. В. Потехин изготовил и установил памятный мемориал в честь погибших моряков-подводников. В дни, связанные с памятью Российского флота, здесь проходят различные мероприятия, в которых принимают участие военнослужащие, учащиеся школ, ветераны военных действий, и, конечно, прихожане прихода храма в честь Страстной иконы Божией Матери деревни Артёмово, который окормляет эту часовню и родник.

http://sobory.ru/article/?object=18244

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010