В конце XVIII века в Мишутино числились деревянный господский дом и деревянная Спасская церковь с приделом в честь Рождества Пресвятой Богородицы. С 1799 г. в церкви из-за ветхости постройки службы уже не совершались. В 1805 г. в Мишутино на пожертвование прихожан возвели каменный храм с тремя престолами: во имя Всемилостивого Спаса (верхний), в честь Рождества Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (нижние). В церкви находилась местночтимая икона Божией Матери «Страстная». В 1842 г. «усердием дворянина и кавалера» Алексея Гавриловича Попова была построена отдельно стоящая колокольня. В селе действовала церковноприходская школа, имелась часовня. В XIX веке Мишутино делилось на две части, в народе их называли барщинами; они принадлежали двум разным помещикам, жившим в соседних поселениях. В 1880-х гг. приход Мишутинской церкви состоял из самого села и 6 деревень, в которых по клировым ведомостям 1885 г. насчитывалось 855 прихожан. В 1923 г. в Мишутино числилось 63 двора. С 1917 по 1928 гг. в Богородицерождественской церкви служил иерей Павел Преображенский – будущий священномученик. В 1928 г. он был назначен настоятелем храма с. Синьково Дмитровского района. 30 сентября 1937 г. по ложному обвинению в контрреволюционной агитации он был арестован и 21 октября расстрелян. В 1930 г. Мишутино было преобразовано в колхоз имени 2-й пятилетки. В 1937 г. храм закрыли, последнего настоятеля – иеромонаха Лаврентия (Насонова), монаха Гефсиманского скита, – арестовали. 10 декабря 1937 г. его расстреляли на полигоне в Бутово под Москвой. В церкви устроили зерносушилку, позднее там случился пожар. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 г. в здании храма организовали столовую. Очередной пожар уничтожил внутреннюю часть храма, рамы и двери. В 1970-х гг. провалился купол церкви. До 1991 г. храм в Мишутино стоял заброшенным, а затем был передан православной общине. Началось возрождение и восстановление святыни. Первым настоятелем храма был назначен священник Алексей Савицкий. В 1993 г. настоятелем храма стал священник Александр Захаров. Потихоньку храм стал преображаться. В настоящее время трудами настоятеля восстановлены колокольня, крыша, пол, купол, кресты. Подведено отопление, благоустраивается церковный двор. В дни пасхальной радости 2003 г. благочинный священник Александр Самойлов, посетив Мишутинскую церковь, передал в дар храму писаную маслом аналойную икону Воскресения Христова. В 2005 г. Богородицерождественская церковь отметила свое двухсотлетие.

http://sobory.ru/article/?object=00052

В наши дни храм Трех святителей поражает своим внутренним убранством, фресковыми росписями и намоленными образами. Здесь хранится самая большая икона русского зарубежья - древний (предположительно, середины XVIII века) список Иверской иконы Божией Матери, до наполеоновского нашествия находившийся в Иверской часовне у Воскресенских ворот на Красной площади. Терновый венец Иисуса Христа, согласно данным " Православной энциклопедии " , оказался в Париже в XIII столетии: во время правления в Константинополе латинского императора Балдуина II он был продан королю Франции Людовику Святому. В 1238 году Людовик торжественно встретил святыню за 40 километров от Парижа и, сняв с себя королевские регалии и обувь, сам понес ее в город. Для Тернового венца и еще одной святыни, частицы Креста Господня, на острове Ситэ в 1243-48 годах была построена часовня Сент-Шапель - жемчужина готической архитектуры. После революции во Франции, когда часовню закрыли, святыни перенесли в Национальную библиотеку, а затем, в 1806 году - в сокровищницу Нотр-Дам де Пари (построен в 1163-1257 годах). В наши дни Терновый венец выносят для поклонения верующих только в определенное время: с 15.00 в первую пятницу каждого месяца и в Страстную пятницу Великого поста (по католическому календарю). Представители Корсунской епархии РПЦ, насчитывающей 14 приходов во Франции, в отдельные дни совершают в Нотр-Дам де Пари православные богослужения - молебны, а также ежегодную вечерню на Крестопоклонной неделе Великого поста. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В основном объеме свод сомкнутый, с распалубками над проемами; в апсидах -конхи с лотками или распалубками; в четырехстолпной трапезной - система крестовых сводов. В первоначальных частях окна имеют рамочные наличники. Фрагментарно сохранившаяся клеевая живопись характерна для провинциальных барочных росписей кон. 18 -нач. 19 в. Прописана маслом в кон. 19 в., тогда же выполнен орнамент-плетенка. В нижней части стен утрачена. В цветовой гамме преобладают насыщенные красные охристые и синие тона. На своде и стенах небольшие по размеру композиции расположены в несколько ярусов. В центре свода написан Саваоф, Архангел Михаил и ангелы, ниже в овальных медальонах - ветхозаветные сцены (на западном лотке - " История Адама и Евы " ). В основании свода - композиции Страстного цикла. На стенах евангельские сюжеты располагались в четыре яруса. Центральная сцена на западной стене выполнена в форме квадрифолия. На стенах и своде алтаря в два яруса написаны традиционные для этого времени композиции, иллюстрирующие " Отче наш " . В откосах окон - святые. Сохранились остатки тяблового иконостаса кон. 18 в. Три верхние тябла расписаны орнаментом в синих и красных тонах, на нижнем - фрагменты надписей. Беляев, 1863, с. 220; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 229. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 745-746 Воскресенская церковь с. Елнати зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1769 – 75 гг. тщанием прихожан и добровольных дателей. Ограда каменная, крытая железом, кладбище в церковной ограде. Престолов три: в честь Воскресения Христова, Казанской иконы Божией Матери и св. Николая чудотворца. Местно чтимая святыня - икона Симона блаженного, который жил в приделах прихода 15 лет. Постоянные средства церкви: проценты с капитала в 1900 руб. общего назначения и арендная плата в сумме до 74 руб. в год за деревянные лавки с торговой площадью. Причт: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, постоянные средства его: проценты с общего причтового капитала в 1400 руб. и арендная плата в сумме 86 руб. 50 коп. за землю под устройство домов и промышленных заведений. Причтового дохода при богослужении и треб поступает до 618 руб. в год. Церковных помещений для причта нет, квартирных денег не выдается. На устройство причтовых домов есть 75 руб. Земли церковной в пользовании причта состоит: пахотной 43 десятины 242 кв. сажени, луговой 7 десятин 42 кв. сажени, лесной 3 десятины 852 кв. сажени, неудобной под дорогами, оврагами и берегами реки Елнати 19 десятин 710 кв. сажень. План и межевая книга есть.

http://sobory.ru/article/?object=03131

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Страстная глас 4 Животворящей Премудрости источник чудес/честный образ Твой, Богородице Дево,/молящеся, к нему любовию усердно притекающе, светло празднуем/и из глубины души вопием Ти:/спаси, Владычице, верою покланяющихея цельбоносному Твоему святому образу,/тем, благодаряще, Тя величаем, яко Матерь Божию,/спаси архиереи православный,/и сохрани землю Русскую,/и вся люди, иже Тебе чтущия, соблюди,/да хвалебныя Ти дары, грешнии, приносим, Благодатная:/радуйся, Дево, христиан похвало. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Страстная глас 3 Благодать прияхом нетления,/еже даровала еси нам, спасительнаго Твоего целения/чудотворным Твоим образом честным, Богородице Дево,/темже вопием Ти и с радоствдо зовем, Госпоже Царице,/молимтися умильно, грешнии, со слезами глаголюще:/о Пресвятая Владычице,/скорое нам яви заступление и помощь,/спаси ны от супостат наших/и от всякия скорби соблюди,/землю нашу миром огради,/и вся люди Твоя покрый,/и соблюди на Тя уповающия,/потщися избавити,/да не погибнем зле, раби Твои,/но да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Читайте также — Тихвинская икона Божией Матери Молитва Божией Матери пред иконой Ее Страстной О Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши, Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих Кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй раб Твоих, Великаго Господина и отца нашего Святейшаго Патриарха (имя рек), и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, Богохранимую страну нашу, военачальники, градоначальники и христолюбивое воинство и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/strastnaya-ikona-bozhi...

- В Америку святой образ в этом году прибыл Великим постом и принес духовный подъем, радость, поддержку. Я помню ее первый приезд и нашу встречу... - В Америку икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» приезжает уже в шестой раз. Пасху икона третий раз в этом году встретила в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. По прибытии в Нью-Йорк икона обильно замироточила. Обычно Великим постом мира бывает меньше, а в первую и Страстную недели икона раньше переставала мироточить совсем. В последнее время мы замечаем исключения. Великим постом три года подряд мы приезжаем в Америку, и икона обильно источает миро. Я сам убедился, что Америка показывает иногда такие образцы Православия, какие трудно найти в другом месте. В Платине (Калифорния) есть обитель блаженной Ксении Петербургской. Там живут четыре монахини. Одна из них, которой всего 18 лет, сама построила себе сруб в лесу. Такое впечатление, что люди эти прочитали книжку про преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, восприняли всё сердцем и стали Богу служить. В нынешней поездке, на второй день Пасхи за Пасхальной Литургией, в Александро-Невском соборе в Ховелле, штат Нью-Джерси, икона встретилась с Путеводительницей Русского Зарубежья - Курско-Коренной иконой Божией Матери. Особенно торжественной и проникновенной была в тот день молитва. В этом году мы посещали в основном приходы Восточного побережья страны, почти неделю паломничали по приходам Флориды, где нам рассказывали о случаях чудесной помощи, происшедших со времени наших прошлых приездов. В Майами два года назад мы с иконой заезжали в больницу к рабу Божию Михаилу, брату жены местного священника. В психиатрической лечебнице он находился довольно долгое время. Там икона обильно замироточила, а когда пришли к нему спустя некоторое время, врачи сказали, что после посещения иконы к нему вернулся разум. К сожалению, из-за возраста и других болезней он скоро скончался, но ушел в иной мир мирно, адекватно воспринимая окружающее, причастившись Святых Таин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Исследовавший иконографию Богородицы Н.П.Кондаков полагал, что  образ Одигитрии один из самых древних. Он сложился в Палестине или Египте еще до VI века. Начиная же с VI века он широко распространяется по всему православному Востоку и Византии. Мозаическая икона. Византия. XIII в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет Согласно церковному Преданию, первую подобную икону Богородицы с Младенцем написал апостол и евангелист Лука. В середине V века этот образ вместе с другими святынями был привезен из Святой Земли в Константинополь императрицей Евдокией, супругой императора Феодосия Младшего. Некоторые источники сообщают, что икону поместили в храме женского монастыря Одигон, но на Страстную седмицу икона из обители переносилась в императорский дворец. Рядом с монастырем был источник, исцелявший незрячих. Монахини заботились о приходивших к источнику. Местность получила название «место проводников», или «место вождей», а монастырь стал именоваться Одигон — «Проводник», «Путеводитель». По названию монастыря главная святыня — икона Богоматери — стала именоваться Одигитрией. Первоначально данное как топографическое название наделялось и глубоким смыслом: Богоматерь — путеводительница верующих, наставляющая на истинный пусть и ограждающая от врага. Икона была одной из самых почитаемых святынь Константинополя, считалась палладиумом города. Во время нападения врагов образ поднимали на городские стены. Императрица Евдокия. Мраморная икона с инкрустацией. Из церкви монастыря Липса. X в. Археологический музей, Стамбул Исследователи полагают, что, именно с иконой монастыря Одигон по вторникам совершался крестный ход по всему Константинополю. Во время этой молебной процессии регулярно происходило чудо, которое описал русский паломник Стефан Новгородец, посетивший столицу Византии в 1348 или 1349 году. Тяжелую большую икону переносил по площади всего один человек. «Ту икону в каждый вторник выносят. Удивительное это зрелище: тогда сходится весь народ, и из других городов приходят. Икона же эта очень большая, искусно окованная, и певцы, идущие перед нею, красиво поют, а весь народ с плачем восклицает: «Господи, помилуй!» … Дивное зрелище: семь человек или восемь поставят икону на плечи одному человеку, а он, изволением Божиим, ходит, будто ничем не нагруженный» 1 — сообщает Стефан. Перед иконой происходили многочисленные чудеса, исцеления.

http://pravmir.ru/smolenskaja-ikona-bozh...

24 июля 1991 года, спустя полгода, от Вознесенского собора к храму прошёл крестный ход, возглавляемый двумя епископами Тверским и Кашинским Виктором и Аргентинским и Южноамериканским Марком. (Иконописцы тверской школы церковных ремёсел уже в наши дни написали икону Ржевской Божией Матери по старинным спискам с чудотворной иконы. Новая икона написана в духе древнего, ещё рублевского иконописного стиля. Эта икона и была перенесена в Оковецкий храм крестным ходом. 1993 год. Настоятелем храма назначен иерей Константин Чайкин. И на праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы им было совершено первое Богослужение. 12 января 1994 года выдано Свидетельство о регистрации православного Прихода храма Оковецко-Ржевской Божией Матери. А вскоре запела колокольня. Первая звонница из четырех колоколов подарена коллективом ОАО «Высота» и лично генеральным директором В.Т. Степанченко. Затем колокола изготавливают по заказу на московском заводе. Их поднимали в страстную субботу в апреле 1993 года. А главный колокол в 40 пудов (640 кг) был поставлен весной 1994 года. В сентябре 1996 года открыты Воскресная школа при храме, просфорня, церковная лавка. Спустя некоторое время на прихрамовой территории было построено отдельно стоящее здание где расположились воскресная школа, мастерские, библиотека. Начало развиваться подсобное хозяйство. 13-14 декабря 2003 года состоялась архиерейская служба на освящение престола Нила Столобенского. В сентябре 2009 года на базе Воскресной школы создан Детский Православный Центр. 27-28 декабря 2011 года решением Священного Синода образована Ржевская епархия путём выделения из состава тверской епархии и включения в состав Тверской митрополии. Правящим архиереем назначен епископ Адриан, которому Синод постановил иметь титул Ржевского и Торопецкого. Оковецкий храм в Ржеве принял статус кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Оковецкая». Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа, Отдел Религиозного образования и Катехизации, Миссионерский отдел. Также действует церковная лавка, в которой представлен широкий ассортимент как церковной утвари, так и печатной продукции различных жанров. Святыни [ править править код ] “Оковецкая” икона Божией Матери Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Оковецкий_кафе...

Екатерина не исполнила повеления Богородицы, опасаясь, что ей никто не поверит и примут за сумасшедшую. Видение повторилось еще дважды, а на третий раз она была сильно наказана за свое малодушие: ее парализовало, рот искривился, голова обратилась в сторону, и женщина впала в полное расслабление. Вскоре она была помилована. Снова во сне Екатерина услышала таинственный голос, повелевавший ей немедленно идти в Нижний Новгород к иконописцу Григорию, у которого находился написанный им образ Божией Матери, рассказать ему о чудесных явлениях и, собрав именем Пресвятой Богородицы семь серебряных монет, отдать их иконописцу для украшения этого образа. «Когда ты помолишься перед этим образом с верою, то получишь исцеление сама и многие другие», - добавил голос. Екатерина исполнила этот наказ, и, помолившись перед иконой, действительно получила исцеление. С тех пор у образа Божией Матери начали совершаться многие чудеса и исцеления. Местный землевладелец, боярин Лыков, прослышав об этой иконе, перевел ее в церковь своей вотчины в Палицах. История чудотворного образа на этом только началась, а вместе с ним – и новая страница в летописи московской истории. Страстную икону решили перенести в Москву – и 26 (13) августа 1641 года ее торжественно встречал царь Михаил Федорович со свитой и духовенством на главной московской улице Тверской, или Царской, как прежде она еще называлась. На том месте, где была встречена икона, у Тверских ворот Белого города, царь велел «возградить церковь камену», во имя Страстной иконы, и праздник ей определили тот августовский день, когда икона была торжественно доставлена в Москву. А в 1649 году набожный царь Алексей Михайлович повелел основать тут Страстной «девичий» монастырь. Он и дал дореволюционное название площади Тверских ворот, - Страстная, а потом и местного бульвара. Свое старомосковское имя Страстная площадь носила до 1932 года.      История и судьба Страстного монастыря оказалась тесно связана с Тверской улицей, на которой он был основан – даже после революции их постигла единая участь. Эта улица появилась еще в XIV веке на пути из Москвы в Тверь: «Город Тверь - в Москву дверь». А в памятном для нее XVII веке Тверская стала главной улицей Москвы, отчего и называлась Царской – по этой улице совершались парадные выезды царя, а экипажи иностранных послов и гостей неслись по ней в Кремль. Через сто лет она стала началом дороги в новую российскую столицу - Санкт-Петербург.

http://pravoslavie.ru/29.html

Царь, узнав про чудеса, велел доставить чудотворную икону в Москву. В августе ее торжественно встречали у Тверских ворот и передали, очевидно, царским иконописцам, чтобы сделать копию. Сама же икона вернулась в село, где для нее в 1680 году новый владелец этих земель князь Феодор Урусов возвел храм Страстной иконы Божией Матери. А для московской Страстной иконы каменную пятиглавую церковь построили еще в 1646 году, при царе Алексее Михайловиче. Существуют сведения, что с 1649 года в этом храме находилась подлинная икона, а в селе Палец – ее список. В 1651 году рядом с церковью Страстной иконы появился храм Рождества Богородицы в Путинках. С этих двух церквей в 1654 году началась история Страстного девичьего монастыря. Святые ворота и храм «под звоном», 1697 год Вокруг обители на деньги царя возвели каменную ограду с башнями и вратами. В 1697 году над центральным входом появилось столпообразное сооружение – колокольня с храмом «иже под колоколы» и «о 6 окон». Освящение его в честь Алексия, человека Божия, совершили только в 1707 году, уже после кончины царя Алексея Федоровича. Интересен факт из жития святого Алексия, согласно которому он 17 лет жизни провел именно при вратах дома своих родителей, смиренно живя в полной нищете. В Страстном монастыре он стал стражем и покровителем обители. Не все беды обходили обитель стороной. В 1773 году горели кельи, дома священнослужителей и хозяйственные постройки, в 1778 – сильный пожар на Тверской улице уничтожил Гагаринские палаты и Страстной монастырь. Из огня удалось спасти иконы Страстной и Боголюбской Божией Матери, а также образ святого мученика Иоанна Воина. В следующем году по велению императрицы Екатерины II монастырь начали отстраивать. В 1781 году в монастыре освятили храм Алексия, человека Божия. «Страстной монастырь», ок. 1830 г. После Бородинской битвы у Тверского бульвара под звон колоколов прошел немногочисленный крестный ход. Колокола каких храмов звонили в тот час? Очевидно, Страстного монастыря и храма великомученика Димитрия Солунского, стоявшего на углу Тверской улицы и бульвара.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С великой скорбью вижу, что наше правительство повторяет ошибки Виктора Януковича, который также попытался о чем - то договориться с мятежниками майдана и их западными кураторами, что ему чуть - ли не стоило жизни и повергло всю страну в кровавый хаос! Самые благоприятные моменты для решения конфликта и освобождения Украины от фашистов давно упущены. Но пока еще не совсем поздно, можно еще спасти ситуацию и жизни десятки тысяч людей! Надо усиливать молитвы, между прочим, о вразумлении нашего правительства. Недавно в Москве мне вручила моя сподвижница Татьяна Боровикова список чудотворной иконой Божией Матери Песчанской. С этой иконой она прошла более 20 Крестных ходов, объехала с ней линию фронта Первой мировой войны. Ибо повеление Матери Божией тогда, во время войны, не было исполнено. Татьяна говорила мне, что дает мне икону именно для Крестного хода вокруг Крыма. Сначала я подумала, вокруг Новороссии было бы на данный момент важнее. Потом узнала о блокаде Крыма, о сдачи Чонгара и прочее. Сама сидела в Севастополе без света. 22 декабря вечером, во время Крестного хода вокруг Севастополя, знакомому участнику позвонил его друг. Он сообщил о том, что у него дома обильно замироточила Страстная икона Божией Матери, лик Спасителя источал миро. И я поняла, как важно поскорее организовать и совершать этот Крестный Ход! В этом мне помогал председатель православной ОО «Русичи» и главный редактор газеты с тем же именем, уважаемый Павел Буцай, а также, во второй половине Крестного хода, р.Б. Виктор из Ялты, прихожан храма св. блгв. вел. кн. Александра Невского. По благословению высокопреосвященного Лазаря (Швец), Митрополита Симферопольского и Крымского, и Благочинного Севастопольского округа, протоиерея Сергея (Халюта), ранним утром 2 января 2015 года мы отправились на автомобильный Крестный ход вокруг Крыма, в северном направлении. Главной его участницей была Сама Матерь Божия в образе чудотворной иконы Ея «Песчанская». Участвовали и другие иконы: Казанской Божией Матери, св. Царя - Мученика Николая II. и св. блгв. воина Феодора Ушакова.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/17/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010