Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

192 Петр Лаврентьевич Попов, в монашестве Павел (18131877). Родился в 1813 г. в Енисейской губернии в семье священника. В 1834 г. окончил Иркутскую духовную семинарию и в том же году был определен священником на Нерчинский завод. С 1837 г. – священник Красноярского Благовещенского собора. С 1858 г. – протоиерей Томской епархии. С 1860 по 1866 гг. был епископом Якутским, викарием Иркутской епархии. С 1866 г. – епископ Новоархангельский. С 1870 по 1873гг. назначен епископом Енисейским. В 1873 г. стал епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским, сменив на этом посту преосв. Иннокентия (Вениаминова) . Умер 25 мая 1877 г. в Благовещенске. 193 Петр Лаврентьевич Попов, в монашестве Павел (1813– 1877). Родился в 1813 г. в Енисейской губернии в семье священника. В 1834 г. окончил Иркутскую духовную семинарию и в том же году был определен священником на Нерчинский завод. С 1837 г. – священник Красноярского Благовещенского собора. С 1858 г. – протоиерей Томской епархии. С 1860 по 1866 гг. был епископом Якутским, викарием Иркутской епархии. С 1866 г. – епископ Новоархангельский. С 1870 по 1873гг. назначен епископом Енисейским. В 1873 г. стал епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским, сменив на этом посту преосв. Инноке 194 Река Кача – левый приток Енисея, впадающий в него в черте Красноярска. Длина 103 км. Вот как описывает Качу в своей книге 1831 г. И. Пестов: «Кача река, текущая из гор по Красноярскому округу, имеет в себе мелкую рыбу, впадает устьем у самого губернского города Красноярска в Енисей. Кача судоходства никакого не имеет, но весьма полезна по легкости ея и вкусу как родниковой воды в пищу для людей, а в особенности по всему ея пространству по берегам по лучшим пастбищам для табунов конского и рогатого скота» (Пестов И. Записки об Енисейской губернии. – С. 23). 195 Одной из первых каменных построек Красноярска был Воскресенский собор на Стрелке (Старый собор), 1759–1773 гг. (до сегодняшнего времени не сохранился). Затем была возведена каменная Покровская церковь (1785–1795).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Успенский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Никитин, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, погост Аристов, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 301; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Успенский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Феодоров, пономарь; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская в Казенной церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Успенский Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Димитрий Николаев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 228; Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5). Успенский Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Константин Петров, священник; Москва, Ивановский сорок, Воскресенско-Таганская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Успенский Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Николай Евфимиев, диакон; Московская губерния, Коломна, Воскресенская, что в посаде, (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Успенский Петр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Яков Космин, дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Новоселки, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 293; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13, 13 об., 14). Успенский Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Иванов († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Витенево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10 об.). Успенский Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Витенево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

В антитур. восстании 1866-1869 гг. активную роль сыграли Парфений (Перидис; председатель Генеральной ассамблеи критян), проигумен мон-ря Св. Троицы на п-ове Акротири Григорий (Пападопетракис; зам. председателя ассамблеи), Парфений (Келаидис; генеральный полномочный представитель Крита), свящ. Еммануил Касселос (председатель правительства повстанцев) и др. В 1866 г. епископы Кисамский и Кидонийский Герасим (Стратигакис) и Мисаил (Мармаракис или Иоаннидис) поддержали восставших. Еп. Герасим, несмотря на угрозы Исмаил-паши, отказался отлучить от Церкви лидеров этого восстания архимандритов Парфения (Перидиса) и Парфения (Келаидиса) и поэтому был вынужден покинуть Крит. Игум. мон-ря Аркадиу Гавриил во время осады взорвал пороховой погреб, но не сдался туркам (9 нояб. 1866). После событий 20-х гг. XIX в. критяне начали участвовать в выборе архиереев: собрания старейшин (прокритов или димогеронтов) выдвигали кандидата, которого утверждали в К-поле. Так были избраны Кидонийские епископы Артемий (1831-1846), Каллист (1846-1858) и Мисаил (1859-1869). Этот обычай не был зафиксирован законодательством, и, возможно, мнения критян при архиерейских выборах учитывались и ранее. К-польская Патриархия в сер. XIX в. несколько раз удовлетворяла ходатайства критян о смещении неугодных им архиереев. Критяне живо интересовались и назначением митрополитов. Напр., когда в 1877 г. митр. Софрония перевели с Критской на Дидимотихскую кафедру, они коллективно посылали в Патриархию телеграммы и депеши. Поэтому возникшую в церковной жизни Крита в 1880-1882 гг. «епископскую проблему» неверно связывать с «ветром свободы, повеявшим после предоставления Криту ограниченной административной автономии по Халепскому соглашению 1878 года» ( Ανδρας (Νανκης). 1992. Σ. 15). В 1880-1881 гг. Критский митр. Мелетий поставил епископов: Иерофея (Праудакиса) - на Кидонийскую кафедру, Парфения (Келаидиса) - на Кисамскую и Селинскую, Дионисия (Кастринояннакиса) - на Ретимнскую и Авлопотамскую. Этому событию предшествовали прошения и петиции христиан этих епархий в пользу их кандидатов. Жители Кидонийской епископии высказались за преподавателя Никандра Заннувиоса, в Кисамской епископии большая часть верующих выступила за игум. Парфения (Перидиса; один из лидеров восстания 1866-1869 гг. и участник восстания 1878 г.), а меньшая - за иером. Герасима (Сфакиотакиса). Христиане Ретимнской епархии высказывали пожелания, чтобы архиерейскую кафедру занял местный архиерей, не отдавая предпочтения к.-л. конкретному лицу.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

СПб., 2014. С. 504–523. Григорьева С.В. Дискуссия о возможностях объединения Русской и Эфиопской церквей в историографическом дискурсе второй половины XIX в.//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 1. С. 196–219. Гусарова Е.В. Заметки по истории абиссинского монастыря в Иерусалиме//Петербургская эфиопистика. Памяти Севира Борисовича Чернецова/Отв. ред. А.Ю. Желтов, С.А. Французов. СПб., 2019. С. 192–199. Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 197–213. Гусарова Е.В. Эфиопские рукописи наследство экспедиции Н.И. Ашинова в Абиссинию//Сборник музея антропологии и этнографии. Кунсткамера: коллекции и хранители. Т. 62. СПб., 2016. С. 78–91. Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме/Сост., подг. текста и комм. Н.Н. Лисового. М.; СПб., 2009. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 44. С. 522–523. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 45. С. 535–537. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 47. С. 563–567. Епископ Порфирий (Успенский). (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. С. 415–440. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 3. С. 305–344. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 4. С. 556–604. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 5. С. 3–32. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии.

http://bogoslov.ru/article/6195355

Болгар между ними было всего двое – митрополит филиппопольский Панарет и известный своей ученостью мирянин Гавриил Крьстович.], собрание действительно постановило то самое, что передается выше; особенно непреклонную вражду к болгарам заявили начальник главного константинопольского греческого училища архимандрит Евстафий Клеовул и начальник халкинского торгового училища архимандрит Маджараки: первый в своей, исполненной крайнего фанатизма, речи назвал нечестивыми тех, которые решаются предлагать подобные требования, а последний сказал, что скорее умрет, чем подпишет такие условия (из русских периодических изданий сообщаются известия об этом соборе 22 апреля 1866 года в июньской книжке Православного Обозрения, где напечатана корреспонденция о сем из Константинополя, Заметок стр. 31 sqq; по этой последней, на соборе все требования болгар были отвергнуты, признаны незаконными, противоцерковвыми в противоканоническими, и самая попытка болгар заявить о себе патриархату этими требованиями осуждена была как возмущение против порядка, как дерзкое противление власти). Собор должен был принять какие-нибудь решения, чтоб было что донести правительству. Большинство членов стояли на том, чтобы просто объявить, что решительным образом отвергают все притязания болгар; но один из членов более благоразумных (тогда – прежде бывший, а в настоящее время снова действительный» Константинов, патриарх Григорий VI) поставил собранию на вид, что подобное поведение может возбудить неудовольствие правительства, и предложил составить особую комиссию для более тщательного рассмотрения требований; с этим предложением согласились, и члены будущей комиссии тут же были назначены (см. той же болгарской газеты Время 1866 г. 37, л. 1, col. 2, cfr Соврем. Летоп. 1866 г. 28, стр. 8, col. 2, – где не совсем ладно). О деятельности этой новой, Бог знает которой по счету, комиссии мы не имеем никаких сведений (кроме того, что она имела начать свою деятельность 3 мая 1866 г. и должна была собираться для рассуждений каждые вторник и пятницу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Тем не менее, имеет смысл отметить, качество обучения в этих может и немногочисленных заведениях. Так, например, открытое в 1830 году в Москве при Воспитательном доме ремесленное учебное заведение, «с двумя подготовительными классами и мастерскими» активно развиваясь и расширяясь, было преобразовано в 1868 году в Императорское Московское Техническое Училище. Высшее специальное учебное заведение, «имеющее главной целью образовывать механиков-строителей, инженеров-механиков и инженеров-технологов». Хорошо тогда видно преподавали в Императорских ремесленных при воспитательных домах! В дальнейшем периоде нашей истории ИМТУ суждено было стать МВТУ, а затем Техническим университетом, по какому-то печальному недоразумению, носящему до сих пор имя одного из мелких бесов «русской» революции.   План промышленного образования России   «Особая роль в развитии теории и практики профессионального образования принадлежит Ивану Алексеевичу Вышнеградскому − крупному ученому и государственному деятелю, создателю русской конструкторской школы, основоположнику теории автоматического регулирования, одному из теоретиков и организаторов профессионально-технического образования в России» .   Иван Алексеевич Вышнеградский   В апреле 1866 года было основано Императорское Русское техническое общество (ИРТО). Инициаторами его создания выступили профессор Лесного института в Петербурге Евгений Николаевич Андреев, инженер-строитель Михаил Николаевич Герсеванов, кораблестроитель Михаил Михайлович Окунев, член корпуса горных инженеров Павел Николаевич Алексеев, артиллерист Василий Николаевич Бестужев-Рюмин, офицер флота Николай Иванович Казнаков и ряд других представителей, ученого, военного, технического и делового мира России. Инициатива получила Высочайшее одобрение. Комитет Министров России рассмотрел Устав РТО 12 апреля 1866 года, а 22 апреля 1866 года Устав РТО был утвержден Государем Александром Николаевичем. На подлиннике написано: «Государь Император Устав сей рассмотреть и Высочайше утвердить соизволил, в Царском Селе, в 22-й день апреля 1866 года».

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/18/...

Российская духовная миссия в Китае: опыт межцивилизационного взаимодействия (XVIII начало ХХ в.)//Вестник социально-политических наук. 2015. 14. С. 169–173; и др. Григорьева С.В. (a) Русско-эфиопские отношения: страницы прошлого. Нижний Новгород, 2014. С. 33–35; Григорьева С.В. Дискуссия о возможностях объединения Русской и Эфиопской церквей в историографическом дискурсе второй половины XIX в.//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 1. С. 196–198; Ульяновский В.И. Эфиопская грамота архимандрита Ефрема и ее контексты//Сообщения ростовского музея. 2020. 25. С. 131–132; Хренков А.В. К истории русско-эфиопских религиозных контактов//Страны и народы Востока. 1991. 27. С. 186–189. Хренков А.В. К истории русско-эфиопских религиозных контактов//Страны и народы Востока. 1991. 27. С. 186. Там же. С. 187. Епископ Порфирий (Успенский). (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. С. 419, 423. Епископ Порфирий (Успенский). (а) Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней//Труды Киевской Духовной академии. 1866. 3-5; Он же. (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. Епископ Порфирий (Успенский). (b) Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии//Труды Киевской Духовной Академии. 1866. 8. С. 415. См. подробнее: Григорьева С.В. Дискуссия о возможностях объединения Русской и Эфиопской церквей в историографическом дискурсе второй половины XIX в.//Христианство на Ближнем Востоке. 2023. Т. 7. 1. С. 196–219. Булатович А.К. От Энтото до реки Баро: отчеты о путешествии в Юго-Западной области Эфиопской империи в 1896–1897 гг. СПб., 1897. С. 177. Гусарова Е.В. Заметки по истории абиссинского монастыря в Иерусалиме//Петербургская эфиопистика. Памяти Севира Борисовича Чернецова/Отв. ред. А.Ю. Желтов, С.А. Французов. СПб., 2019. С. 192–199. Хренков А.В. К истории русско-эфиопских религиозных контактов//Страны и народы Востока. 1991. 27. С. 187. Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 204–205.

http://bogoslov.ru/article/6195355

Кадышевка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Отъ г. Саратова въ 180 в., отъ г. Хвалынска въ 67 в. Адресъ: почтовая cmahцiя Павловка, Сарат. губ. Хвал. у. Церковь деревянная, съ такою же колокольнею, построена въ 1709 году, mщahieмъ прихожанъ, и вновь перестроена въ 1866 году, двухпрестольная: главный во имя Покрова пресвятой Богородицы, холодный, правый во имя святителя Тихона Амафунтскаго чудотворца, теплый. Штатъ причта: Священникъ и псаломщикъ. Дома: у священника церковный, а псаломщика квартира. Жалованье священнику 479 р. 22 к., псаломщику 159 р. 76 к. Земли 35 д. Количество домовъ въ приходе - 161. Общее количество прихожанъ: м. п. 435; ж. п. 440. Число иноверныхъ, инославныхъ, сектантовъ и раскольниковъ: Спасова corлaciя д. 20, м. п. 28, ж. п. 41; молоканъ суб. д. 2, м. п. 2, ж. п. 1. Училища и школы разнаго hauмehobahiя: Церковная школа. Наличный составъ Сельскаго духовенства въ 1912 г. Священникъ Павелъ Николаевичъ Вихровъ. 35 л., изъ 1 кл. дух. ceмuhapiu, законоучитель. На enapxiaльhoй службе с 1895 г. На настоящемъ месте с 1898 г. Псаломщикъ Николай Ивановичъ Петровъ, 61 г., о. к. въ уездномъ училище. На enapxiaльhoй службе с 1897 г. На настоящемъ месте с 1907 г. Справочная книга Саратовской епархии. 1912 г. Источник: сайт «История Симбирского края. Документы, поиски, открытия»   В " Справочной книге Саратовской епархии " за 1912 год находим сведения о данном храме: " Церковь деревянная, с такою же колокольнею, построена в 1709 году, тщанием прихожан, и вновь перестроена в 1866 году, двухпрестольная: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, холодный, правый во имя святителя Тихона Амафунтскаго чудотворца, теплый " . То, что было изменено при перестройке 1866 года, можно и сейчас определить: в 1866 году устроен был придел св.Тихона. Значительно расширены окна. Вероятно, в 2 раза против прежнего размера. В центральном четверике прорезаны новые двери. Пол перебран и устроен ниже прежнего. В алтаре замуровано восточное окно, вместо него пробиты заново или расширены 2 боковые окна. Заменены некоторые сгнившие брёвна. Поновлён шатёр колокольни. Кроме того, вероятно, в то же время могли быть внесены и иные зменения. Устроены маленькие круглые оконца под восьмериком. Сделана тесовая обшивка внутри и снаружи. Изменена западная паперть.

http://sobory.ru/article/?object=18423

Архиерейский дом (1862–1866) с ц. свт. Митрофана Воронежского (1912) в Оренбурге. Фотография. Нач. XX в. Архиерейский дом (1862–1866) с ц. свт. Митрофана Воронежского (1912) в Оренбурге. Фотография. Нач. XX в. В сер. XIX в. продолжилось церковное устроение присоединенных территорий в Ср. Азии. По штату в 60-х гг. XIX в. было определено иметь постоянных военных священников в фортах 1 (приход открыт в 1853), 2 (Кармакчи, приход с 1866), Перовском (1854) и в укреплениях. С 1865 г. на Сыр-Дарьинской линии было устроено 9 церквей: в 1865 г.- в Ташкенте, в 1866 г.- в укреплениях Аулие-Ата (ныне г. Тараз), Джулек и Мерке, Туркестан, Чимкент, Джизак, Ходжент (ныне Худжанд), в укреплениях Ура-Тюбе (ныне Истаравшан) (1867) и Чиназ (1868). В образованном в 1868 г. Зеравшанском окр. в том же году открылись военные приходы в Самарканде и Катта-Кургане. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр. в составе Оренбургской епархии. В 1868 г. туркестанский ген.-губернатор К. П. фон Кауфман ходатайствовал об учреждении в Туркестанском генерал-губернаторстве особой епархии ввиду отдаленности Оренбургского и Томского епархиальных управлений, к ведению к-рых относились церкви и духовенство края. По имп. указу от 4 мая 1871 г. была учреждена Туркестанская епархия, в состав к-рой из Оренбургской епархии перешло ок. 20 церквей. Оренбургско-Уральский еп. Антоний (Радонежский) в 1859 г. сформировал штат консистории в Оренбурге, архиерейского дома и кафедрального Спасо-Преображенского собора. В 1860 г. при архиерейском доме была освящена крестовая ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В 1859 г. открыто Уральское ДУ с целью подготовки церковнослужителей для единоверческих церквей. В 1860 г. начало работу Оренбургское ДУ. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. епархий. В 1859 г. в Оренбургский край были направлены выпускники Ярославской ДС, в 1861 г.- священники из Уфимской, Вятской, Самарской и Симбирской епархий.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010