Господь да управит дело ко благу святой церкви. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Марта 16, 1866 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1866 г. I отд. 2 ст. 395. 182. Поздравление графа Д. А. Толстого с праздником Св. Пасхи в 1866 году 29 Марта 1866 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Христос Воскресе! Радуйтеся о Нем; и радость Его да будет новою силою для вашей жизни. Благодарю за Ваше общение со мною в сей радости. Ранее приветствовал бы я Вас, но изнемог, так что великие дни принужден был провести не с великою церковью, но в моей домовой церкви, и то с трудом. По той же причине и на всемилостивейшие слова Государя Императора и Государыни Императрицы не довольно поспешно только ныне ответствую. Покорнейше прошу поднести Его Императорскому Величеству препровождаемое при сем мое всеподданнейшее письмо. Благословение и милость Господня да пребудет с Вами. Вашего Сиятельства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Марта 29, 1866 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1866 г. I отд. 98. 183. Письмо Митрополита Филарета с изъявлением верноподданнических чувств по случаю избавления Государя от опасности 4 Апреля 1866 года 6 Апреля 1866. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Благословен Бог и дивен Бог в избавлении Государя Императора от опасности. Желаю со вверенным мне духовенством представить Его Императорскому Величеству наши верноподданнические чувства в всеподданнейшем письме 154 . Ожидаю, какое разрешение о сем получит генерал-губернатор для других сословий. Верноподданническое чувство в сильном движении и одушевляется религиозным; после благодарственного соборного молебствия в кафедральной церкви Чудова монастыря, народ просил, чтобы оно повторено было на Кремлевской площади, что и исполнено. Потом, по желанию также народа, совершено молебствие пред Иверской часовней, и как здесь местность мала, то просили совершить молебствие на Красной площади, что и разрешено мною. Ныне купечество изъявляет желание, чтобы в один из следующих дней совершено было благодарственное молебствие на Красной площади, против памятника Минина.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Наконец, можно сказать о книге «Мечец духовный» (1690) братьев Лихудов. Здесь все также употребляются формы: «святые Писания» (Лихуды, 1866, с. 21), «божественное Писание» (Лихуды, 1866, с. 77, 126). Упоминаются «древние божественные предания» (Лихуды, 1866, с. 24, 65), предание Господне (Лихуды, 1866, с. 71), «предания святых отцов» (Лихуды, 1866, с. 85, 88–89), «церковное предание» (Лихуды, 1866, с. 100). XVIII — нач. XIX в.: влияние западных богословских систем Перемены произошли в XVIII в. В этот период произошла фиксация термина «Священное Писание». Это словосочетание употреблялось и ранее, но именно с XVIII в. оно стало использоваться как специальный термин. Связаны перемены были с западным влиянием, а именно с восприятием западной парадигмы изложения учения об источниках Откровения. Византийские авторы и древнерусские книжники не формализовали вопрос об источниках Откровения, это было сделано в рамках западной схоластики. Вопрос «сколько источников Откровения?» был совершенно чужд древнецерковной мысли. Церковь является хранительницей Благой вести, Откровения, в самых разнообразных формах. Эту идею лучше всего выражает приведенное еще сщмч. Иринеем Лионским сравнение Церкви с драгоценным сосудом, в котором сохраняется в лучшем виде все то, что оставил Спаситель как наследие всем последующим поколениям верующих. На протяжении XVIII в. в русских сочинениях по богословию можно увидеть два направления в изложении учения об источниках Откровения, заданных, с одной стороны, митр. Стефаном (Яворским), а с другой — архиеп. Феофаном (Прокоповичем) . Стефан (Яворский) занимал в этом вопросе прокатолическую позицию, Феофан (Прокопович) — пропротестантскую. Митр. Стефан (1658–1722) ясно высказывает учение о двух источниках богооткровения по лекалам Тридентского собора Католической Церкви. В качестве «камня преткновения», т. е. утверждения, которое невозможно обойти или умолчать в противопротестантской полемике, высказывает тезис о недостаточности Свящ. Писания как источника Откровения. Устойчиво употребляет выражение «Священное Писание». Предание священным не называет, но определяет его как источник вероучения, равный Свящ. Писанию: «…кроме слова Божия писаннаго, всяко потребно есть к вере и предание». В параграфе «Что есть предание?» он пишет: «Предание зде нарицается учение некое, в священных писаниях, рекше в Библиях неписаное» (Яворский, 1729, с. 692). Разделяет Предание на «божественные предания», «апостольские предания» и «церковные предания», которые разделяются по содержанию и степени авторитетности и обязательности для верующих.

http://bogoslov.ru/article/6176570

18 . Архиепископ Казанский и Свияжский Афа­насий (в миру Андрей Григорьевич Соколов; 1801–1868) – выпускник Санкт-Петербург­ской духовной академии (1825), ректор Чер­ниговской (1830–1832), Тверской (1832–1838) и Санкт-Петербургской (1828–1842) духовных семинарий. Епископ Томский и Енисейский (1841–1853), архиепископ Иркутский и Нерчинский (1853–1856), Казанский и Свияжский (1856–1866). 19 . Архиепископ Казанский и Свияжский Ан­тоний (в миру Яков Гаврилович Амфитеатров; 1815–1879), почетный член Императорской академии наук. Выпускник Киевской духовной академии, ректор Киево-Софийского духов­ного училища (1840–1845), ректор Киевской духовной семинарии (1845–1851), ректор Киевской духовной академии (1851–1858), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (1858), епископ Смоленский (1859– 1866), архиепископ Казанский и Свияжский (1866–1879). 20 . Митрополит Палладий (в миру Павел Иванович Раев, 1827–1898) – выпускник Ки­евской духовной академии (1852), инспектор Санкт-Петербургской духовной семинарии (1862–1864), ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии (1864–1866), епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии (1866–1869), епископ Вологодский и Устюжский (1869–1873), епископ Там­бовский и Шацкий (1873–1876), архиепископ Рязанский и Зарайский (1876–1882), архиепи­скоп Казанский и Свияжский (1882–1887), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1887–1892), митрополит Санк­т-Петербургский и Ладожский (1892–1898), первоприсутствущий член Святейшего Синода. 21 Архиепископ Казанский и Свияжский Павел (в миру Петр Васильевич Лебедев; 1827– 1892) – выпускник Санкт-Петербург­ской духовной академии (1853), инспектор Санкт-Петербургской духовной академии (1859–1861), ректор Смоленской духовной семинарии (1861–1866), ректор Санкт-Петер­бургской духовной семинарии (1866–1868), епископ Выборгский, викарий Санкт-Пе­тербургской епархии (1868–1869), епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии (1869–1871), архиепископ Кишинев­ский и Хотинский (1871–1882), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1882–1887), архиепископ Казанский и Свияж­ский (1887–1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

2565 Об архимандрите Иакове (Кроткове) см. примеч. 6 на с. 680. Он в тот период (1855–1870) был настоятелем московского Данилова монастыря. Архиерейскую хиротонию принял только 18 января 1870 г., став епископом Муромским, викарием Владимирской епархии; 28 января 1884 г. был уволен на покой с назначением настоятелем муромского Благовещенского Боголюбивого монастыря, а затем московского Донского монастыря. Слухи о назначении о. Иакова викарием Костромской епархии возникли в связи с учреждением здесь Кинешемского викариатства, но первым его главой 4 сентября 1866 г. был назначен ректор Олонецкой ДС архимандрит Ионафан (Руднев). 2566 О том же 4 марта 1866 г. писал Победоносцеву и прот. А. О. Ключарев: «Свящ. Гастев отказался от своего намерения принять к себе стипендиатов от Братства Св. Николая» (наст. изд., с. 864). Речь идет о московском священнике Владимире Александровиче Гастеве (ок. 1825–1881), члене Братства с его основания. См.: Годичный отчет. 1866. С. 30, паг. 1-я. 2567 Подразумевается письмо Гилярова к вел. кн. Елене Павловне от 22 марта 1865 г. (ИРЛИ. Ф. 71. Д. 50. . Л. 1–2). Елена Павловна (до принятия православия в 1823 г. принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская; 1806–1873) – жена вел. кн. Михаила Павловича (1824–1849), общественная деятельница, благотворительница. 2568 Далее на автографе – карандашные записи рукой Екатерины Александровны Победоносцевой (ур. Энгельгардт; 1848–1932), дочери помещика Могилевской губернии, жены Победоносцева (с 9 января 1866 г.), не вполне поддающиеся расшифровке: «М./Т. б./д. К. [у] Д./А. А. Э ./Милый папаша, поздравляем [тебя и мамашу]. Цалуем нежно тебя с мамашею, до свидания, Катя». Упомянуты тесть Победоносцева Александр Андреевич Энгельгардт (18221887), надворный советник, штабс-ротмистр в отставке, и его теща, Софья Никаноровна (ур. Огонь-Догановская; 1822–1874). Предположительно, это черновой набросок пасхального поздравления. 2569 Речь идет об изд.: < Гиляров-Платонов Н. П.> . Годичный отчет по Братству Святителя Николая. М.: В Синодал. тип., 1866 (ц. р.: 10 окт. 1866 г.). 61 с. разн. паг. Далее ссылки даются сокращенно: Годичный отчет. 1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Соколов Николай, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семеновское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Соколов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Егоров, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, Николаевская, что в погосте Старках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Соколов Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Никита Исидоров († до 1860 г.), пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Пречистенский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Сокольский Димитрий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Фряново, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Сокольский Михаил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Диомидов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Пружки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Сокольский Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Прохоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Солнцев Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Мытищи, Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Соловьев Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иаков Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Перхушково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

510) Православные и другие христ. церкви в Турции, И. Березина, Библ. д. Чт. 1855, т. 133, и отд. Спб. 1855, 8 , 70 стр. (рец. Отеч. Зап. 1855, т. 103, отд. IV, стр. 58; Соврем. 1856, библиогр., стр. 19; Спб. Вед. 1855, 511) Христианские мученики, пострадавшие на Востоке по завоевании Константинополя турками, с новогреч. перевел свящ. П. Соловьев, Спб. 1862, 1 р. 512) О внешнем состоянии прав. церкви в Турции, со времени падения Константинополя до половины XVIII столетия, соч. С. Масловского, Харьков, 1864, 8 , 97 стр. (Из Дух. Вестн. 1864, окт., стр. 157). 513) Кое-что о городском и сельском духовенстве и о приходских школах в Палестине, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. год 3, 1863–1864, сентябрь, стр. 18–35. 514) Правосл. сельское духовенство в Турции, Воскр. Чт. XXXIII 515) Христиане в Турции, статья В. Дентона, священника английской церкви, Р. Вестн. 1864, 2 и 3 (с отрывками из донесений иерусалимских консулов). 516) Греческое духовенство в Палестине, ст. диак. Иеронима Мирианфоса, перев. Х. Орда, Труды К. Д. Акад. 1865, т. II, май, стр. 109–127. 517) Защита греч. духовенства и Церкви, грека Мирпантея, против путешествия в Палестину Прессансе, Прав. Обозр. XVIII, 1865, стр. 277–282. 518) Права христиан на Востоке, по мусульманским законам, диссертация Вл. Гиргаса на степень магистра арабской словесности. Спб. 1865, 8 , IV, 107 стр. 519) Устройство и нынешнее состояние всех Восточных церквей, канонико-статистическое рассуждение И. Зибернагеля (рец. в Странн. 1866, август, III, 7, ст. П. Преображенского ). 520) О внешнем состоянии Вост. Прав. Церкви во время владычества латин в Византийской империи XII в., Прав. Собеседн. 1866, и 3, февраль и март. 521) Из практики церковной жизни на Востоке, Рук. для сельск. пастырей, 1868, I, 438; III, 41. 522) Христианство в северной или Петрейской Аравии, архим. Арсения, Правосл. Обозр. 1870, 523) О книгохранилищах на Востоке, Картмера, Ж. М. Нар. Просв. 1840, ч. 27, VI, стр. 1, и 1849, ч. 62, VII, с. 84; 1850, ч. 65, VII, 86.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1862 10) Принкипо. Письмо из Константинополя от 20 августа 1861 г.//Духовный вестник. Харьков, 1862. 2. с. 195. Отд. оттиск: Харьков, 1861. 25 с. 11) О поездке в Тризину//Иллюстрированный листок. СПб., 1862. 12) Поездка в Вифинию//Христианской чтение. СПб., 1862. Т. 2. с. 660. 1863 13) Вифиния//Христианское чтение. СПб., 1863. Т. 1. с. 422; Т. 2. с. 67, 229, 493. 14) А. Б. О Влахернской иконе Покрова Пресвятыя Богородицы//Христианское чтение. СПб., 1863. Т. 3. с. 245. 15) Письмо от 26 марта 1869 г. к митрополиту Исидору (о рукописи Филонида/Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Т. 5. Ч. l. с. 422. 16) Письмо от 4 ноября 1863 г. к обер–прокурору Св. Синода А. П. Ахматову (о Вселенском Патриархе Софронии)//Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Т. 5. Ч. 1. с. 492. (См.: Письма Митрополита Филарета, изданные архиеп. Саввой. СПб., 1888. Т. 2. с. 197). 17) Заметки XII–XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее, приписанные на греческом синаксаре//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса. 1863. Т. 5. с. 594–628. 18) Acta patriarchatus Constantinopolitani//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1863. Т. 5. с. 963–966. 1864 19) Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 402 с. 1865 20) Древние акты Константинопольского Патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю (1317–1396)//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1865. Т. 5, отд. 2. с. 445–473. 1866 21) А. А. Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме в 1857 году//Душеполезное чтение. М., 1866. 1–4. Отд. изд.: М., 1866. 113 с. 22) Посетитель Вифлеема. Праздник Рождества Христова в Вифлееме//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1866. 9. с. 126; 10. с. 141. Отд. оттиск: СПб., 1866. 16 с. 23) Латинское богослужение последней Недели Великого поста в Иерусалиме//Христианское чтение. СПб., 1866. с. 468.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

27 . Отрывок из путешествия в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 г. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 4, стр. 477–496 (и отдельно). 28 . Восток христианский. Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 3, стр. 305–344, 4, стр. 556–604, 5, стр. 3–82, 6, стр. 142–167 (и отдельно). 29 . Участие России в судьбе Абиссинии. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 8, стр. 415–440 (и отдельно). 30 . Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 10 стр. 289–304 (и отдельно). 31 . Послания иерусалимских патриархов в Грузию. Извлечены из делового кодекса, хранящегося в библиотеке свято-гробского подворья в Константинополе, переведены с новогреческого языка на русский. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 32 . Суждение о названии «вселенский», которое дается константинопольскому патриарху. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 1867 33 . Сказания о внешнем виде св. мужей и жен и о возрасте их. Извлечение из разн. рукописей, подробно поименованных. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 1, стр. 3–47 (и отдельно). 34 . Восток христианский. Сборник рукописей, содержащих наставления в живописном искусстве и описания внешнего вида Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии и святых обоего пола. Переведено с эллино-греческого. Рукописи собраны арх. Порфирием Успенским . Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 2, стр. 263–273 (и отдельно). 35 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, вскоре после 1566 г. Первая иерусалимская рукопись 17 века. Перевод с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 7, стр. 139–192 (и отдельно). 36 . Письма о пресловутом живописце Панселине арх. Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе арх. Антонину. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 10,стр. 120–164; стр. 266–293 (и отдельно). 37 . Книга о живописном искусстве Даниила священника 1674 г., вторая иерусалимская рукопись. Перевод с новогреческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

К 14 сент. 1840 г. семинария переехала из Слуцка в Минск и разместилась в 3-этажном здании Минского благотворительного об-ва (1811-1839), приобретенном для духовной школы. В семинарии имелась ц. во имя ап. Иоанна Богослова. В сент. 1841 г. семинария была реформирована согласно уставу 1840 г. В курс обучения вводились новые предметы: естественные науки, основы сельского хозяйства, а также медицина (в 1866 курс медицины в Минской ДС был заменен курсом педагогики). Преподавание агрономических наук (введено в 1846, отменено в 1866) совмещалось с практикой. На принадлежавших семинарии участках испытывали новые сорта зерновых, выращивали образцы луговых трав, культивировали аптечные, фабричные, огородные и др. растения. Плоды с ученического огорода поступали в семинарскую экономию, а семена продавались. В сент. 1866 г. в Минской ДС было введено преподавание педагогики, для практики студентов в нояб. 1866 г. при семинарии открылась воскресная школа, получившая позже наименование «образцовой». Особенностью семинарии стало учреждение в ней в 1859 г. 12 вакансий для новообращенных евреев с целью подготовки из них миссионеров, а также введение в 1860 г. изучения евр. языка. Важную роль в истории Минской ДС сыграл ее ректор в 1852-1866 гг. архим. Николай (Трусковский), подготовивший историко-статистическое описание М. е., опубликовавший ряд церковно-краеведческих статей. В 1855 г. Минское ДУ, размещавшееся при Екатерининском храме в Минске, было переведено в новопостроенное здание на Соборной пл. в центре Минска. 8 сент. 1860 г. открылось первое на белорус. землях жен. духовное уч-ще в мест. Паричи (ныне поселок в Светлогорском р-не Гомельской обл.), предназначенное для обучения девочек из духовного звания. В 1867/68 уч. г. 40 воспитанниц уч-ща перешли в открывшееся в сент. 1867 г. Минское жен. духовное уч-ще. Здания нового уч-ща были построены в 1863-1866 гг. на Троицкой горе в Минске, где до 1795 г. действовал Вознесенский мужской мон-рь. В сент. 1874 г. Минская ДС была преобразована по новому уставу на основаниях духовно-учебной реформы 1867 г. В соответствии с реформой было упразднено Божинское духовное уч-ще, остались 3 муж. уч-ща: Минское, Пинское и Слуцкое.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010