119) Великий пост в Иерусалиме. Письма инока-паломника (архим. Леонида), пять писем, Душеп. Чт. 1863, стр. 121–148, стр. 275–320, стр. 417–423. Страстная седмица в Иерусалиме. Торжество Великой Субботы. Есть отд. издание, под заглавием: «Великий пост в Иерусалиме», М. 1867, изд. редакции Душеп. Чтения, 8 . 120) Поездка на Восток, М. Н. Дохтурова, Спб. 1863, 12 , XI и 284 стр.; 1 р. (Собственно о Иерусалиме и его окрестностях только одна глава – 10-я.) 121) Записки о путешествии на Афон и в Иерусалим киевопеч. иеросхимонаха Антония в 1860 годах, состоящая из писем, рукопись в библиотеке настоятеля Нового Иерусалима архим. Леонида. 122) Путевые заметки иеромонаха Неофита, совершившего свое путешествие в Иерусалим в 1864 году. Тверь, 1866, 8 27 стр. (Книжн. Вестн. 1866, книги 867). 123) Из путевых заметок пермяка. Палестина (главы: 1 – Яффа, Иерусалим; 2 – Иерусалим; 3 – экскурсия в Хеврон и Вифлеем; 4) – Иордан, Мертвое море; 5 – До Назарета и Фавора; 6 – Назарет, Тивериада, Кайфа), Д. Смышляева, «Записки для Чтения», ежемес. прибавление к Биржев. Ведомостям, издав. К. Трубниковым, 1867 г., февраль и март, стр. 95–211. Путешествие совершено в марте 1865 г. (Того же автора – «От Каира до Синая, Синай» – Учено-литер. приб. к Биржев. Ведом. 1866, кн. 2, май, стр. 1–26). Заметки Д. Смышляева, помещенные в прибавлении к Биржевым Ведомостям, которое редко кем было получаемо, прошли почти незамеченными в нашей публике и мало известны даже специалистам Востока, а между тем они составляют одно из лучших сочинений во всей нашей литературе о Палестине. 124) Путешествие в Иерусалим на поклонение св. местам или путевые записки (бывшей монахини М.) Спб. 1866, 8 , 211 и 4 ненум. стр.; 1 р. Странн. 1866, отд. 3, стр. 1–4, ст. свящ. П. Матвеевского . 125) Посещение фрегатом «Пересвет» Яффы, Иерусалима и Порт-Саида (выписка из рапорта командира от 20 мая 1866) Сев. Почта, 1866, июня 26. 126) Иерусалим. Дорожные записки М.П. Погодина, Русский 1868, листы: 1–2, 3–4, 5–6, 7–8, 12, 14, 15 и 18, всего 12 статей, не окончено. Отрывки вошли в его «Советы о преподавании детям еванг. истории».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

118. Проект Устава Православных духовных академий с параллельным изложением мнений меньшинства членов Комиссии. [СПб., 1910]. 96 с. 119. Свод мнений относительно Устава духовных семинарий. СПб., 1866. 144 с. 120. Свод уставов и проектов уставов духовных семинарий 1808–1814, 1862, 1867, 1884 и 1896 гг.: печатано по определению Св. Синода, от 7 ноября 1907г. за СПб., 1908. 26, 406, 115 с. 121. Списки студентов Московской духовной академии за 75 лет ее существования. (1814–1889 гг.). М.: Тип. Волчанинова, 1889. 44 с. 122. Списки студентов Московской духовной академии, окончивших полный академический курс в 1890–1903 гг. СП, 1903. 123. Списки студентов Московской духовной академии. 1897–1917 гг. Б. м. 14 с. 124. Списки студентов Московской духовной академии. 1896–1921 гг. Б. м. 16 с. 125. Списки студентов Императорской Московской духовной академии: 1913–1922 гг. б. м., б. г. 126. Списки студентов, окончивших полный курс Императорской Московской духовной академии за первое столетие ее существования (1814–1914 гг.). СП: Тип. И. И. Иванова , 1914. 178 с. 127. Устав духовных консисторий. М.: Продается у книготорговцев братьев Салаевых, 1874. 572 с. С. 430–451 (Устав духовных академий). 128. Устав духовных семинарий: [проект]. СПб.: Мед. тип., 1810. 13 с. 129. Устав Православных духовных семинарий. Б. м., 1867. 16 с. 130. Устав Православных духовных академий, высочайше утвержденный в Царском Селе 30-го мая 1869 года//Странник 1869. С. 53–79. 131. Устав и штат православных духовных академий, [Высочайше утвержденный 20 апреля 1884 года]//ПрибТСО 34. 1884. Кн. 3. С. 1–37 (4-я пагин.). См. также: Устав Православных духовных академий. Казань: Тип. Имп. Ун-та, 1884. 40 с. 132. Уставы Православных духовных семинарий и училищ с относящимися к ним постановлениями Святейшего Синода. СПб.: Синод. тип., 1888. 202, III с. 133. Уставы Православных духовных семинарий и училищ с относящимися к ним Постановлениями Святейшего Синода. СПб.: Синод. тип., 1908. 301 с. 134. Устав Православных духовных академий. СПб.: Синод. тип., 1910 (СП: Тип. ТСЛ, 1910; Труды КДА 1910. С. 1–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Понятие древних язычников о состоянии душ в будущей жизни (Странн. 1868 – сентябрь). О причинах, произведших реформацию и содействовавших быстрому ее распространению (Странн. 1868 г, октябрь). Поучительные слова. Спб. 1855 г. Краткие поучения о подражании Иисусу Христу. Орел, 1870 г. Собрание слов, поучений и речей. Орел, 1870 г. Слова и речи к орловской пастве в 1870, 1871 и 1872 годах. Орел, 1873 г. Слова к речи к орловской пастве в 1873–1876 годах. Выпуск третий. М. 1879 г. Питирим, архиепископ нижегородский и алатырский, 1851 г. Жизнь архимандрита пыскорского монастыря Иакинфа Кашперова (Москвитянин, 1852 г, т. 3). Сказание о жизни и трудах св.Стефана, епископа пермского. Спб. 1856 г. Жизнь преосвященного Иакова, архиепископа нижегородского и арзамаского. М. 1853. – 2-е изд. Спб. 1857. Сказание о жизни и чудесах св. праведного Симеона, верхотурского чудотворца. Спб. 1857. Сказание о жизни и чудесах препод. Макария желтоводского и унженского чудотворца. Две части. М. 1857. Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита новгородского и с.-петербургского. Спб. 1857. Житие св. Василия, епископа рязанского. М. 1861. Святый Дионисий, архиепископ суздальский (Нижегор. епарх. вед.). Иларион, митрополит суздальский (Духовн. Беседа). Жизнеописание девицы Мелании, затворницы елецкого Знаменского на каменной горе девич. монастыря (Странн. 1871). Жизнеописание монахини елецкого женского монастыря Магдалины Ивановой (Странн. 1876). Описание Богородицкого оранского монастыря. М. 1848. Ферапонтовская волость. Преп. Ферапонт и другие игумены. Одежда и язык ее жителей (Вести, геогр. общест. 1854). Памятники древности в пермской губернии. (Зап. Имп. археолог, общ. 1856. Т. VIII). Памятники церковных древностей в нижегородской губернии (Зап. Импер. археол. общ. 1857. Т. X). Распространение христианской веры в пределах пермской епархии (Журн. мин. нар. пр. 1857. Ч. 93). История нижегородской иерархии. Спб. 1857. О предрассудках и суевериях в нижегородской губернии (педагог. Вестник 1858).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

567) Новые русские строения в Иерусалиме, Иллюстрация 1863, 568) Русское Богоугодное заведение в Иерусалиме. Из воспоминаний поклонника св. Гроба, В.К. Каминского, Дух. Бес. 1864, стр. 201–208. 569) О нынешнем положении русских сооружений в Иерусалиме для улучшения быта правосл. поклонников, Ж. М. Нар. Просв. 1864, ч. 121, отд. 6, стр. 62. 570) Освящение русских учреждений в Иерусалиме, Странн. 1864, отд. IV, стр. 92–94; Киев. Епарх. Ведом. 1864, стр. 634. 571) Краткий очерк жизни и кончины преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, начальника миссии в Иерусалиме, соч. А. Захарова, 8 , 8 стр., без года и места печати; перепеч. из Казанск. Губ. Вед. 1866. 572) Речь при погребении преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, († 10 февраля 1866), Прав. Собес. 1866, март, 236; Странн. 1866, май, IV, 42. 573) Вести из Иерусалима, Руков. для сельск. пастырей, 1864, т. III, стр. 514–515 (о русских постройках; об экспедиции Сольси). 574) Описание русских построек, возведенных близ Яффских ворот Иерусалима, Морск. Сборн., т. 85, 1866, неоф. 166–187. 575) Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме, Сев. Почта, 1866, переп. в Церк. Летоп. 1866, стр. 662 и в Херс. Епарх Ведом. 1866, стр. 208, статья П. Г. Папандони. 576) Пасха в Иерусалиме 1867 г., Херс. Епарх. Ведом. 1867, стр. 140–162, статья Папандони. 577) Положение и штат русских православных церквей заграницею, Прав. Обозр. 1867, стр. 94, изв.; 1868, 474; 1869, 328–330. 578) Патриаршее богослужение в Иерусалиме, по поводу 25 мая в Париже, Дух. Бес. 1867, Церковн. Летоп., стр. 519–528, статья II – н и. 579) Из Иерусалима, Впечатление от кончины митр. моск. Филарета, Церк. Летоп. 1868, стр. 123. 580) Письмо из Иерусалима, А. Солодянского, от 21 марта 1868 (Зима, поклонники; преосв. Александр, бывший Полтавский († 1874); постройки; абиссинский князь), Сев. Почта 1868, стр. 7. 581) Письма из Иерусалима, А. Солодянского, от 5 апр. 1868 (Пасха; археологические раскопки; обедня 17 апреля), Сев. Почта 1868, мая 4. По поводу этих писем см. заметку в Воскр. Чтен. год XXXII, кн. 1, стр. 551; возражение на заметку – в Трудах К.Д. Акад. 1869, май, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

524) Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, Чтен. в Общ. Ист. и Др. 1871, кн. IV, отд. IV, 1–32, с предисловием О.М. Бодянского, сообщ. архим. Леонид (о библиотеке св. Гроба, стр. 1, о Крестной – 13, о Саввинской 14–19). 525) Монастыри на Востоке, отрывки из книги английского путешественника Роб-Курзона, Сев. Пчела 1849, 203–206, 248, 249; Сев. Обозр. 1849, т. II, стр. 885–904; Журн. М. Нар. Просв. 1850, ч. 65, отд. 7, стр. 48. 526) Из истории иерусалимского патриаршества. Споры православных с латинами и армянами за св. места во второй половине XVI и в XVII в., архим. Григория Паламы , Прав. Обозр. 1869, стр. 381–418. 527) Права православных на св. места, Русский, 1868, 2-е полугодие, окт. 3. (По ходатайству Кирилла Лукариса, патриарха константинопольского, в 1632 г. последовал указ Порты, по коему св. места перешли во власть греков, как природных подданных султана, и греки было отняли у францисканских монахов церковь Гроба Господня, Вифлеемскую пещеру и Гефсиманский сад; но в 1673 г. французский король Лудовик XIV выговаривает у султана льготы католикам и отнимает у греков место Гроба Господня, Вифлеемскую пещеру и др.). 528) Когда и каким образом греки завладели св. местами, Бирж. Вед., 1873, 529) Вифлеемская распря между греками и латинянами, Бирж. Вед. 1873, 113, 189. 530) Столкновение, произшедшее в Вифлееме между православными греками и латинянами, Под. Еп. Вед., 1873, стр. 577. 531) Письмо В. А. Жуковского к в. кн. Константину Николаевичу, об окончательном освобождении Иерусалима, Р. Арх. 1867, столб. 1430–1433; перепеч. в Русском, 1868, л. 3–4 (Pia desideria; сам автор называл потом свое письмо мечтами, столб. 1435). Собрание сочинений Жуковского, Спб. 1869, т. VI, стр. 676–679, 682. 532) Из Ecclesiastie and Theologian за август 1866 г., по поводу брошюры «Несколько слов о восточном вопросе», протоиер. Евг. Попова, Странн. 1861, отд. III, стр. 11–24. 533) Возражения Константия, архиеп. синайского (бывшего конст. париарха), на книгу иезуита Боре «Вопрос о св. местах», напечатаны в Константинополе 1851; нечто из них в Странн. 1860, июнь, отд. 1, стр. 246.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2062 Требн. ркп. Соф. библ. 1061, л. 164 об; 1062 л. 48. 70; л. 63. 1088. л. 115; 1089, л. 64 (Странн. 1880, kh.III, стр. 359; ркп. Троицк, Серг. Лавр 224, л. 131 об.; ркп. М. Синод. библ.. 310, л. 55 об; ркп. собр. Невостр. л. 295 об. (Дмитриевский. «Богосл. в русск. церкви в XVI в. ч.I», Казань 1883, стр. 268); ркп. Соловецк. библ. л. 215; 1092, л. 13; л. 32 об. и др. 2063 Ркп. М. Синод. библ. л. 184 об. л. 498; ркп. Соф. библ. л. 19; л. 17 (Странн. 1180, III, 359). 2072 «Путешествие Корниллия-де-Бруина через Московию». Чт. в общ. истор. и древн. Российск. 1872 г. кн. II, отд. IV. стр. 113. 2073 Опред. Св. Синод. 1744 окт. 17 пункт. 1–2. Гинковский «Оглавление зак. гр. – росс. церкви». ч. I, 1827, стр. 14–15. Впрочем в «Книге о должностях пресвитеров приходских» сказано: «Будеж по причинам политическим случилось бы быть иноверному восприемником, то надлежит ему символ веры нашея церкве читать и восприемник довлеет один. «Книга о должностях пресвит.» п. 80, М. 1853, стр. 117. 2074 Богословский. «Полный круг. Дух. Зак.» М. 1879, стр. 261–2. Маврицкий. «Свод указаний и заметок по вопр. паст. Практ.» М. 1875, стр. 85–6. 2077 Серединский. «Отличия в священнослуж. Обрядах и обыч. Греч. и русск. церкв.» Христ. чт. 1871 г., окт. стр. 539. 2085 «Constitul. Apostol». Lib. VII, cap. XLI-XLV; Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom I, col. 1041–1043; «Апост. Пост.» в русск. пер., стр. 239–243. 2088 Нельзя не привести здесь замечания одного историка, который говорит о гностицизме: «Подобно другим ересям, он оказал, ту услугу, что заставил ревнителей православия исследовать глубже и защищать» основательнее истинное учение. (Робертсон. «Истор. хр. церкви», кн. I, пер. Матвеева. М. 1878 г., стр. 59). Согласно этому взгляду, очевидно, ереси вызывали развитие теоретической строны христианства, но это в свою невольно вызывало и внутреннее развитие его практической стороны. 2089 » Συνταγμα καν». Ραλλη κα Ποτλη. Tom. III. Αθην. 1853 г., pag. 123. Иоанн. «Опыт курса церков. законов». Ч. I, стр. 387.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

582) Патриаршее священнослужение 17 апр. в Иерусалиме, А. Солодянского, Странн. 1868, отд. 4, стр. 50. 583) Из Иерусалима (Водосвятие в храме Воскресения), Херс. Епарх. Ведом. 1869, стр. 140–147, статья А. С. 584) Из Иерусалима (Постройки; следствия вифлеемских беспорядков; служение двух патриархов; воззвание Валерги; пропаганда протестантская; дворец царицы Елены), Херс. Епарх. Вед. 1869, стр. 645–655, статья Поклонника, от 27 июля 1869 г.; перепеч. в Нижег. Епарх. Ведом. 1869, 585) Утверждение архим. Антонина в должности настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме, Церк. Летоп. 1869, т. II, стр. 17; Синодальный указ от 5 июня 1869 г., Странн. 1869, июль, IV, 2. 586) Из Иерусалима, 14 февр. 1870 (бездождие, крестный ход), Херс. Епарх. Вед. 1870, Поклонника; перепеч. в Киев. Епарх. Вед. 1870, стр. 303. 587) Из Иерусалима. Некролог Магдалины Эберн, смотрительницы женского приюта в иерус. русских постройках, Херс. Епарх. Вед. 1870, 588) Из Иерусалима, от 22-го мая 1871 года (минувшие святки Р.Хр.; патриаршее служение на Иордане; открытие патриаршей больницы; суббота Лазарева; Страстная седмица; Пасха; праздник Троицы; дуб Мамврийский), ст. Поклонника, Церк. Летоп. 1871, т. II, стр. 189, 260; перепеч. из Херс. Епарх. Вед. 1871, стр. 320–330. 589) Поклонники в Палестине. Положение богомольцев; меры русского правительства к покровительству и призрению своих единоверцев, и местные условия, препятствующие успешному ходу поклонничества в Палестине, Одесск. Вест. 1859, переп. в Р. Инвал., 590) Отчет о пожертвованиях в иерусалим. миссию, Дух. Беседа 1875, архим. Антонина (в конце года). 591) О русских поклонницах на Востоке, Б.В., Спб. Вед. 1860, 592) Иерусалимские гостинцы, Газета А. Гатцука, 1876, стр. 220. 593) О современном паломничестве, свящ. Д. Соколова , Дух. Бес. 1861, т. XIII, и 19, стр. 1–12, 35–46. 594) Странники, В. В-ва, Народн. Чтен. 1861, стр. 103–122. 595) Отношение богомольцев и странников к народной жизни, Н. Богатинова, Руков. для сельск. пастырей, 1862,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

360) Сион, Воскр. Чт. XI, 201. 361) Иерусалимская горница, Воскр. Чт. XIII, 82. 362) Вифезда, Воскр. Чт. III, 32; VI, 25; X, 37; XI, 27; XVIII, 33. К слову об Овчей купели, приведем объяснение Сеппа на слова евангельские «иглиныя уши», понимаемые многими ошибочно; дело в том, что ворота на всем Востоке и теперь еще так низки, как 2000 лет назад; в воротах вделаны калитки, сквозь которые человек может пройти только нагнувшись, а ненавьюченный верблюд – с большим трудом, ползая на коленях. Такие калитки и по сию пору называются у аравитян «игольными ушками». 363) Златые врата в Иерусалиме, Дух. Бес. 1867, стр. 288. 364) Православный брак в Иерусалиме, свящ. Петра Соловьева, Дух Христ. 1861–1862, июль, стр. 733–752 (обряды арабской свадьбы). 365) Крещение арабских детей в Иерусалиме и Вифлееме, Дух. Бес. 1859, 366) Иерусалимские похороны и сионское кладбище, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, январь, 25–41. 367) Великий пост в св. граде Иерусалиме, Мирск. Вестн. 1869, кн. 4-я, стр. 1–14. (Не заимствование ли это из статей архим. Леонида? См. здесь 368) Льем-тнен-ер-рáхеб (монахов понедельник) – первый день великого поста. Из воспоминаний о Востоке, свящ. П. Соловьева, Странн. 1867, март, отд. 5, стр. 27. 369) Благотворительность в Иерусалиме, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, апрель, 214–223; май, 247–275 (Общины православная, католическая, протестантская; прокаженные). 370) Зима в Иерусалиме, священ. Петра Соловьева, Странн. 1867, ноябрь, отд. 5, стр. 3–11. 371) Рассказ о происшествиях, случившихся в Иерусалиме с французским консулом и английским доктором в июле 1843 г., Отеч. Зап. 1844, т. 34, отд. 8, стр. 22–27, А. У-ца (Уманца). 372) Некоторые сведения об Иерусалиме и живущих там армянах, Н. Ричардсона, Азиатский Вестник, 1825, ч. I, стр. 422–426. 373) Открытие в Иерусалиме еврейского училища, Отеч. Зап. 1856, т. 108, отд. 6, стр. 183. 374) Плач иерусалимских евреев, Дух. Бес. 1859, стр. 146. 375) Торговля и ремесла в Иерусалиме, ст. Т. Тоблера. Исторические сведения о промышленности священными изображениями, преимущественно из перламутра, и другими предметами, Промышленность, 1861, т. 2, кн. 2 и 3, стр. 313–318.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

625) Чин и последование литургии иаковитов (ап. Иакова) в брошюре «Современный быт иаковитов, христиан инославных», и их литургия, соч. еписк. Софонии. Одесса, 1866, 8 , 136 стр. Из Странн. 1863, июль и август (рец. в Книжн. Вест. 1866, книги 1183). 626) Восточные христианские общества. Краткий очерки их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Опыт историко-статистический. Армяно-грегориане. Несториане. Яковиты. Копты. Абиссинцы. Римские униаты. Соч. свящ. Л. Петрова. Спб. 1869, 8 , 5 и 97 стр. и 1 карта (Христ. Чт. 1869, стр. 140–143; Церк. Летоп. 1869, стр. 87–95). 627) О несогласии церкви армянской с вселенскою православною, пер. с греч. Софонии, еписк. новомиргор., Одесса 1867, 8 , 122. Из Херс. Епарх. Вед. 1867. 628) Историческое обозрение литургии армянской церкви, Руков. для сельск. пастырей, 1866, т. III, 296, 400, 449. 629) Абиссинцы, их церковь и религиозные обряды, Воскр. Чтен. XXVII, Труды К. Д. Акад. 1866, 4, 5, 7 и 8, еписк. Порфирия, стр. 305–345, 556–605, 2–33, 142–168, 384–415. 630) Копты и церковь их, Воскр. Чт. XXVII, кн. 1, стр. 500 (о них же см. книгу архим. Порфирия «Вероучение, богослужение, чиноположение и правила богослужения египетских христиан», Спб. 1856. Рец. в Отеч. Зап. 1857, т. CXIII, отд. 2, стр. 127–130. 631) Коптские монастыри. Из путешествия Роба Курзона по Востоку (около 1837 г.), Сев. Обозр. 1849, дек. Смесь, стр. 885–904 (см. здесь же 632) Вести с Востока (миссионеры протестантские и римско-католические), Руков. для сельск. пастыр. 1865, II, 316. 633) Миссионерские заметки из св. земли: а) иерусалимский патриархат; б) латино-католический приход; в) латинская семинария; г) новые миссионерские станции; д) учебные и благотворительные заведения; е) воспитательный дом для бедных мальчиков; ж) римско-католические общества в Иерусалиме; з) австрийский поклоннический дом; и) Церковь св. Анны; к) римско-католические греки и армяне; л) греческая православная церковь ; м) несоединенные армяне; н) копты, сирияне и абиссинцы в Иерусалиме; о) Россия при Гробе Искупителя; п) протестанты в Иерусалиме. Перевод брошюры д-ра Германа Цшокке и Альберта фон-Германна, Дух. Бес. 1867, т. I, стр. 33, 68 и 87, статья архим. Антонина. Есть отд. оттиски, 8 , 42 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 марта 1866 г. святитель Феофан подал прошение в Святейший Синод об увольнении на покой. 5 июля 1866 г. последовал Высочайший указ следующего содержания: «17 июня 1866 г. епископ Феофан был уволен «от управления Владимирской епархиею и определён настоятелем в Шацкую общежительную Вышенскую пустынь, с поручением ему управления оною и предоставлением ему права пользоваться всем по званию настоятеля пустыни» 10 . Святитель прибыл в Вышенскую пустынь 3 августа 1866 г. и был встречен с колокольным звоном братией во главе с настоятелем архимандритом Аркадием и небольшим ко личеством богомольцев. Об этом преосвященный написал в Святейший Синод 14 сентября 1866 г.: «Честь имею почтительнейше донести Святейшему Синоду, что я благополучно прибыл в данную мне обитель 3 августа». 11 Почти через тридцать лет после этого очевидец, предположительно игумен Тихон (Цыпляковский), почему то назвал днём прибытия святителя в Вышу другой день. В своих воспоминаниях он оставил такую запись: «1866 г. августа 4 дня, в 6 часов вечера, в Вышенскую пустырь прибыл удалившийся сюда на покой с Владимирской архиерейской кафедры Преосвященный епископ Феофан, назначенный настоятелем этой пустыни. Приехал он из города Шацка, в сопровождении только одного келейника иеродиакона Иосифа из Боголюбского монастыря». 12 В указанной записи игумен Тихон утверждает, что преосвященный прибыл в сопровождении «только одного келейника». 13 Профессор И. Корсунский сообщает, что вместе со святителем прибыл и его племянник А. Г Говоров. Об этом свидетельствует и сам племянник: «Наступил наконец 1866 год, когда много ранее задуманное совершилось… Отказавшись от управления Владимирской паствой, преосвященный удалился на покой в Вышенскую пустынь, о которой часто вспоминал в Тамбове и во Владимире и не раз говаривал мне, что нет места лучше как Выша. По прибытии на Вышу мы сперва поселились в настоятельских келиях… Вскоре по удалении преосвященного на покой ему удалось устроить меня в Москве у одной почитательницы его княгини П. С. Лукомской, любившей меня как родного сына. До 1871 года я ежегодно в каникулярное время ездил гостить к Преосвященному». 14 Из Вышенской обители в 1866 г. святитель Феофан направил племянника учиться сначала во Влади мирскую семинарию, что можно заключить из письма святителя к священнику И. И. Говорову, написанному в сентябре 1866 г., 15 а также из его письма к А. П. Покровскому, 16 хотя племянник в своих воспоминаниях об учёбе во Владимире не сообщает. Через год, в 1867 г., святитель направил племянника учиться в Московскую духовную семинарию. 17

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010