Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Великий нужен дух, чтобы не только не завидовать, но и радоваться с радующимися. Это показывает душу, совершенно свободную от зависти, и гораздо больше значит, нежели плакать с плачущим; потому что к плачу побуждает сама природа, влекущая к состраданию. Итак, научает нас тому и другому, то есть и состраданию, и чуждому зависти расположению ко всем, даже к гонителям. Будьте единомысленны между собою. Будьте единомысленны между собою. Опять рассуждает о смиренномудрии, ибо естественно, что в Риме, как столичном городе, была болезнь гордости. Смысл сказанного такой: ты почитаешь себя великим человеком? Почитай и брата таким же. Ты подозреваешь, что он мал и низок сердцем? Произнеси такой же суд и о себе, и таким образом смиришь всякое высокоумие и не будешь гнушаться им, будто лучший его, но станешь почитать его, как равного себе, как и самого себя. Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным. Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным. Научает, как можно исполнить прежде сказанное, именно: если не будем высокомудрствовать, но последуем смиренным, то есть станем подражать униженным и презираемым, то есть снизойдем, применимся к ним. Не мечтайте о себе. Не мечтайте о себе. То есть не думайте, что сами можете удовлетворить себя во всем, и не имеете нужды в совете другого или в том, кто внушает должное. Моисей беседовал с Богом; однако имел нужду в совете с тестем. Никому не воздавайте злом за зло. Никому не воздавайте злом за зло. Если упрекаешь другого в том, что он сделал зло, то зачем подражаешь ему и сам делаешь зло? Не сказал: не делай зла верному, но: никому, будет ли он язычник или другой кто. Но пекитесь о добром перед всеми человеками. Но пекитесь о добром перед всеми человеками. Так говорит не для того, чтобы мы жили для тщеславия, но для того, чтобы не подавали повода укорять нас тем, которые желают этого. Ибо требует, чтобы мы жили несоблазнительно и без преткновений, потому что за нами и за касающимся нас наблюдают многие.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Новости Свыше 25 тыс. человек присутствовали на мессе, которую отслужил Папа Римский в Вашингтоне 24.09.2015 10:02 © Jim Bourg/Pool via AP Вашингтон, 24 сентября. Папа Римский Франциск отслужил в среду первую в США мессу в честь канонизации нового католического святого Хуниперо Серры. Она состоялась у стен базилики вашингтонского храма Непорочного зачатия, передает ТАСС . За церемонией на территории самого большого в стране католического собора, по подсчетам столичных СМИ, наблюдали под дождем около 25 тыс. человек. Из них свыше 2 тыс. были семинаристы, как мужчины, так и женщины, приглашенные из высших духовных учреждений всех штатов. Религиозный обряд, проведенный на испанском языке, стал завершающим этапом в процессе канонизации святого. Для освещения церемонии площадки для телеоператоров и ведущих были оборудованы на крышах зданий соседнего Американского католического университета. Хуниперо Серра - испанский монах-францисканец, который жил в XVIII веке и был миссионером в Калифорнии. В США прославление «благовестника запада Соединенных Штатов» в лике святых вызвало не только восторг у католиков, но и некоторое недовольство со стороны представителей коренного населения Америки. По их словам, в процессе христианизации коренных народов Северной Америки испанцы насиловали женщин, подвергали физическому наказанию местных жителей, когда те отказывались повиноваться, запрещали им под страхом смерти сохранять традиционные индейские обычаи, бросали в тюрьмы. Серра, как утверждают современные индейцы, лично не санкционировал совершение этих преступлений, но знал о них и «закрывал глаза на происходящее». В среду Франциск совершил и традиционную для апостольских визитов поездку по центру Вашингтона на «папамобиле», который на этот раз представлял собой переделанный белый бронированный джип со специальным стоячим местом для главы Ватикана. Римского первосвященника приветствовали 15 тыс. человек, которые собрались вдоль Конститьюшн-авеню еще за восемь часов до его прибытия. Как только автомобиль с понтификом появился на горизонте, ликующая толпа начала скандировать: «Папа! Папа!».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Подводя некоторые промежуточные итоги, не будет ошибкой сказать, что большинство уволенных преосвященных стали жертвами революционного времени. В самом деле, даже по мнению либерально-обновленчески настроенного профессора столичной Духовной Академии Б. В. Титлинова, епархиальные архиереи заявили себя лояльными по отношению к перевороту, «с их стороны не было выступлений против революции. Большею частью они молчали, подчинившись новому порядку, хотя иные выражали публично и свою солидарность с народом». 658 Разумеется, среди епископов не было столь восторженных заявлений относительно революции, какие слышались тогда в среде белого (преимущественно, городского) духовенства, стремившегося сбросить «архиерейское иго». Именно в их среде в первые же дни революции появились «прогрессивные» церковные объединения, как существовавшие ранее («Группа 32-х священников», «Союз прогрессивного петроградского духовенства»), так и новые, например «Всероссийский союз демократического православного духовенства и мирян». Во главе последнего встали священники: член Государственной Думы Дмитрий Яковлевич Попов и Александр Иванович Введенский, 659 будущий обновленческий «митрополит-Апологет-Благовестник». Революционная обер-прокуратура находилась в тесном контакте с прогрессивными церковными группами явно в ущерб архиерейской власти. Действия B. Н. Львова закономерно вызывали неудовольствие епископата, столкнувшегося не только (и даже не столько) с необходимостью перестраивать церковную жизнь на основе канонов, сколько вынужденного перестраиваться психологически. Восстановление канонического строя для Церкви XX столетия было делом очевидно непростым. Действительно, в древней Церкви при избрании епископов существовало выборное начало. Верующие и клир епископии на предварительном совещании намечали кандидата на вакантную кафедру, затем представляя его Собору епископской области, который после проверки кандидата и посвящал его в епископский сан. С годами участие клира и мирян в избрании епископа ослабевало в конце VI в., будучи ограничено участием в выборах лишь клира и лучших граждан, которые избирали трех кандидатов и представляли их митрополиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 марта 2015 г. 17:20 Последствия пожара на колокольне Новодевичьего монастыря устранят к началу мая По официальным сообщениям, огонь не нанес ущерба капитальным конструкциям сооружения. Уничтожен только так называемый строительный тепляк (оставшиеся с зимы утепленные леса). Кроме того, директор фирмы-подрядчика Вячеслав Фатин " Стройкомплект " заявляет о необходимости заменить главку колокольни (перед возгоранием на навершии производились работы по золочению купола). Все эти работы подрядчик выполнит за счет собственных средств в течение примено полутора месяцев. Среди возможных версий причин пожара по-прежнему фигурируют три основные: короткое замыкание электропроводки при работе тепловой пушки, неосторожное обращение с огнем, самовозгорание наружного осветительного прибора на лесах. При этом представитель организации-заказчика реставрации — заместитель министра культуры РФ Григорий Пирумов — напрочь опровергает первую из них: по его словам, фактически работы были приостановлены в 11 часов утра в воскресенье, а тепловые пушки выключены еще неделю назад. По информации Пирумова, очаг возгорания находился на четвертом (втором сверху) ярусе колокольни. Оба яруса звона — пятый и третий, где размещаются три главных благовестника обители — располагаются по соседству, и их детальные повреждения только предстоит выявить. Отметим, что малые зазвонные колокола перед началом основного этапа реставрационных работ со звонницы были сняты. Одновременно ведущая контрольный надзор за состоянием памятника структура — столичный Департамент культурного наследия — официально озвучила информацию о недобросовестности подрядчика и о многочисленных нарушениях, которыми сопровождались работы. Предусмотренный ранее согласованным проектом срок сдачи всей колокольни в эксплуатацию — август нынешнего года. Помимо восстановления ее конструктивных элементов и ремонта фасадов, реставраторы должны были к этому моменту заменить все колоколонесущие балки в нижнем ярусе звона. Подробнее о реставрации колокольни читайте в прошлогоднем выпуске альманаха «Храмоздатель» - специализированного архитектурного приложения к «Журналу Московской Патриархии».

http://e-vestnik.ru/news/pozhar_novodevi...

В быту и нравах миссионеров он находит обильную пищу для назидания общества и юношества. Как хороший хозяин, Конст[антин] Петр[ович] собирает все, что в его хозяйстве может быть полезным. Такой полезный материал нашел он и в недрах Миссии. Благоговея душой перед приснопамятным основателем Миссии, он предпринимает издание его биографии (3) и рассылает ее по духовно-учебным заведениям; изыскивает материалы при помощи Н. И. Ильминского (16), а по совету последнего привлекает к этому делу Высокопреосвященнейшего Макария; он с восторгом получает из Томска «письма архим[андрита] Макария» и читает их с удовольствием и назиданием (3). Особенно же сочувственно отнесся он к изданию сборника под названием «Лепта» 5 . Этот сборник, начало которому было дано «Приснопамятным», увлек К. П[обедоносцева], что он оказывал полное содействие его изданию и материальными средствами, и нравственной своей поддержкой (5). По его указаниям сборник «Лепта» разучивается синодальным хором, пение его исполняется в концертах; предполагается составление из него избранных кант (7) и, что всего важнее, намечен был и в одной части выполнен план распространения «Лепты» среди учащихся и среди всего общества. «Желаю и надеюсь, чтобы песни о[тца] Макария стали ведомы и любимы во всей России» (8). Такое более чем радушное отношение к делу Миссии свидетельствует, что расположение к святому делу было основано на искреннем чувстве. Замечается, что в это дело Конст[антин] Петр[ович] вкладывает душу и пишет о нем не как администратор, а как благожелатель, имеющий силу помочь симпатичному для него делу. Но и в этом уважении к делу Миссии Конст[антин] Петр[ович] обнаруживает присущую ему трезвость мысли. Он признает миссионерство благовестническое, чуждое земных расчетов, свободное от поползновений опираться на силу власти и действовать на обращаемых не словом убеждения, а обаянием высоких имен (10 и 12). Трезвый взгляд на это дело удержал его от тех мечтательных планов обращения неверных, какие нередко возникают в высших слоях столичного общества и проведение которых в жизнь нуждалось в содействии обер-прокурора Святейшего Синода. Так, он отрицательно отнесся к предположению подготовлять миссионеров в центральном учреждении – Миссионерском институте, признавая, что настоящий миссионер воспитывается на самом деле и привлекается к делу расположением (23). Подобное же несочувствие обнаруживает он и к великосветской затее открыть в Якутской области помощь прокаженным при посредстве монашек (12).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Наш полтавский епархиальный комитет Миссионерского общества возник в 1888 году попечением нашего глубокочтимого архипастыря, преосвященнейшего епископа Илариона. Интересно и утешительно отметить нам, что в ряду других епархиальных комитетов наш полтавский комитет скоро занял первое место по числу своих членов и ближайшее место после столичных по числу средств. Несомненно, конечно, что высшими успехами своими наш комитет обязан по преимуществу усиленным попечениям своего учредителя и председателя, и потому делом безусловной справедливости было причисление нашего глубокоуважаемого председателя к числу почетных членов Миссионерского общества. Собираемые средства Миссионерское общество постепенно употребляло, согласно своему уставу, только на миссионерское дело среди нехристиан-язычников. Заботам Миссионерского общества вверено было обращение язычников в пределах всей империи за исключением Кавказа, где действовало нарочитое местное общество. С 1875 года под покровительство Миссионерского общества отдана была Православная миссия в Японии, а с 1879 года деятельность Миссионерского общества стала распространяться и на Кавказе. Везде у нас уже систематически велось понемногу миссионерское дело: существовали миссионерские пункты, или станы, откуда православные благовестники совершали свои путешествия для проповеди среди ближайших язычников. Задачей Миссионерского общества было поэтому прежде всего поддержать и навсегда упрочить существующие миссионерские станы – и оно действительно поддерживало их материально, нравственно, а иногда и юридически. Затем озабочивалось Миссионерское общество открытием новых станов; также открывало и поддерживало оно при миссионерских станах разные просветительные и благотворительные учреждения. Вот общий рост дела. В пределах Сибири в разных местах в первый же год существования Миссионерского общества было 35 станов и при них 19 школ; в последнее время здесь уже имеется 64 стана и при них 87 школ. В Европейской России открыто 13 станов и 128 школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Этот сборник, начало которому было дано «приснопамятным» 192 , увлек Константина Петровича настолько, что он оказывал полное содействие его изданию и материальными средствами, и нравственной своей поддержкой. По его указаниям сборник «Лепта» разучивается синодальным хором, пение его исполняется в концертах, предполагается составление из него избранных кант (письмо 7-е) и, что всего важнее, намечен был и в одной части выполнен план распространения «Лепты» среди учащихся и среди всего общества. «Желаю и надеюсь, чтобы песни отца Макария стали ведомы и любимы во всей России» (письмо 8-е). Такое более чем радушное отношение к делу миссии свидетельствует, что расположение к святому делу было основано на искреннем чувстве. Замечается, что в это дело Константин Петрович вкладывает душу и пишет о нем не как администратор, а как благожелатель, имеющий силу помочь симпатичному для него делу. Но и в этом уважении к делу миссии Константин Петрович обнаруживает присущую ему трезвость мысли. Он признает миссионерство благовестническое, чуждое земных расчетов, свободное от поползновений опираться на силу власти и действовать на обращаемых не словом убеждения, а обаянием высоких имен (письма 10-е и 12-е). Трезвый взгляд на это дело удержал его и от тех мечтательных планов обращения неверных, какие нередко возникают в высших слоях столичного общества и проведение которых в жизнь нуждалось в содействии обер-прокурора Святейшего Синода. Так, он отрицательно отнесся к предположению подготовлять миссионеров в центральном учреждении – миссионерском институте, признавая, что настоящий миссионер воспитывается на самом деле и привлекается к делу расположением (письмо 22-е). Подобное же несочувствие обнаруживает он и к великосветской затее открыть в Якутской области помощь прокаженным при посредстве монашек (письмо 12-е). Таким образом, можно надеяться, что письма эти дадут будущему биографу Константина Петровича материал для составления не одной теплой страницы его исследования. Обращает на себя внимание и другая особенность души Константина Петровича, отмеченная в этих письмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Вместе с тем настоятель храма на Бутовском полигоне с горечью отметил факт, что из 118 церквей, уже построенных в Москве по программе «200 храмов», только шесть освящены в честь новомучеников. Это на сей день отражение того, какое место в нашей духовной, молитвенной жизни занимают наши соотечественники, претерпевшие за веру. Наша обязанность так хранить о них память, чтобы их подвиг не оказался тщетным, сказал в заключение отец Кирилл. Наместник  Данилова ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы  епископ Солнечногорский Алексий обратил внимание собравшихся на то, что Данилова обитель с первых лет восстановления — а в 2023 году монастырь отметил 40 лет возрождения монашеской жизни — проводит систематическую работу по поиску документов о братиях, пострадавших в годы репрессий. Многочисленные запросы направлялись монастырем в столичные и провинциальные архивы, а также архивы республик, некогда находившихся в составе СССР. К настоящему моменту известны имена 20 насельников монастыря, канонизированных в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. В Даниловский помянник внесены и имена неканонизированных 89 братий, духовенства и мирян, связанных с монастырем и пострадавших за Церковь в годы богоборчества. Все материалы тщательно изучаются и систематизируются. Многие опубликованы в виде печатных изданий — в книгах монастырского издательства, альманахе «Даниловский благовестник», газете «Даниловцы», а также размещены на электронных ресурсах монастыря — на сайте, в интернет-журнале и соцсетях. Несколько изданий выдержала книга, посвященная преподобноисповеднику Георгию (Лаврову). Его мощи находятся в Покровском храме обители и каждую среду у раки совершается молебен с акафистом. 4 июля 2023 года, в день памяти преподобноисповедника Георгия, была открыта мемориальная келья святого. Хорошо известны книги издательства «Даниловский благовестник» о последнем перед закрытием настоятеле монастыря: «Положил основание на камне… Жизнеописание архиепископа Феодора (Поздеевского)» и «Последнее следственное дело архиепископа Феодора (Поздеевского)». На протяжении нескольких лет готовится посвященная ему монография. Насельники и сотрудники Данилова монастыря принимают участие в конференциях, круглых столах, вечерах памяти с докладами о даниловских новомучениках. Епископ Алексий поделился впечатлениями о вечере памяти насельника Данилова монастыря священномученика Григория (Лебедева), в котором по приглашению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия владыка принял участие в сентябре этого года. Отвечая на вопрос игумении Иулиании (Каледы) наместник Данилова монастыря рассказал о том, что в обители постриженикам дают имена в память о новомучениках монастыря. «Изучение жизни и подвига новомучеников, сохранение исторической памяти — важнейшая составляющая не только в деле воспитания нового поколения, но и духовного возрождения народа», — отметил в своем выступлении епископ Алексий.

http://patriarchia.ru/db/text/6086179.ht...

Пусть же никого не смущает это возвышение христианства; оно благотворно для самого государства, сообщая ему высший смысл и значение: «чем выше солнце над землею, тем более оно согревает и освещает землю!» Аминь. Примечания: Слово в день священнаго коронования Их Императорских Величеств 14 мая 1903 г. Название Бога Отцом встречается в Ветхом Завете очень редко; замечательно, что в этом месте (Псал. 88, 27) оно обращено к Богу от лица царя, а в другом месте - от лица сирых и несчастных (Псал. 67, 6). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Re: Смысл Царского коронования Священномученик Иоанн Восторгов. После падения монархии, без благословения Московского митрополита Макария (Невского), собрал 7 марта (20 марта) 1917 года под своим председательством Московский Столичный Совет Благочинных, для принятия постановления: «1) Единогласно и вседушевно, во имя пастырского и патриотического долга, подчиниться Временному Правительству и последовавшим в этом направлении распоряжениям Высшей Церковной власти. 2) Приветствовать со всею радостью заявление Обер-прокурора Св. Синода В. Н. Львова о новом направлении церковной жизни, в смысле полного невмешательства Церкви и её служителей, как таковых, в их церковно-пастырской деятельности, в политический строй страны. 8) Настоящее постановление, ввиду временного отсутствия в Москве Митрополита, привести во исполнение без утверждения Митрополита и сообщить всем Преосвященным Викариям, Духовной Консистории, всему духовенству Москвы » «Православный благовестник», М., 1917, май — декабрь, стр. 2—4 Посчитал необходимым от себя лично выступить в печати с разъяснением своей политической позиции, написав, в частности, следующее: «Отчего в старом строе в епархиальной жизни всё было придавлено? Оттого, что и епископы, и Синод были в рабстве.» Протоиерей Восторгов. «Церковные дела»//«Православный благовестник», М., 1917, май — декабрь, стр. 6.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/27/...

Руководители Синодальных отделов приняли участие в пресс-конференции «Армия и Церковь в XXI веке» 10 декабря 2009 г. 14:34 8 декабря председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин приняли участие в пресс-конференции «Армия и Церковь в XXI веке». Пресс-конференция, на которой обсуждались актуальные вопросы современного состояния воспитательного процесса в Вооруженных силах, прошла в конференц-зале гостиницы «Даниловская» после премьеры документального историко-патриотического фильма о военном духовенстве «Батюшки особого назначения». Фильм создан на телеканале «Россия» режиссером А. Денисовым по инициативе и при участии московского Свято-Данилова монастыря , издательства «Даниловский благовестник» и поддержке Благотворительного фонда «Крейсер " Варяг " ». Общественное обсуждение путей возрождения института военного духовенства в Российской армии, которое сопровождается циклом конференций и изданий, подготовленных издательством «Даниловский благовестник», стало основой для создания полнометражной телевизионной картины. Впервые на отечественном экране рассказывается не только об истории полковых священников в царской России и западноевропейских военных капелланах, но и о том, как в наши дни в России возрождаются былые традиции военного духовенства. На премьерном показе собрались создатели и герои фильма, представители духовенства, государственные и общественные деятели, руководство управлений Министерства обороны РФ , ветераны армии и воспитанники столичных кадетских корпусов. Как сообщил на пресс-конференции протоиерей Димитрий Смирнов, первые 30 православных священников уже отобраны и вскоре отправятся на службу в воинские части. По его словам, в настоящее время три десятка священников проходят сборы в Ростове, 13 из них готовы уже в этом году прибыть в расположение действующих воинских частей Северо-Кавказского военного округа. Они станут первыми официальными представителями института полковых священников, о возрождении которого говорили так долго. Отец Димитрий объяснил, что впоследствии в боевых частях появятся и духовники, окормляющие военнослужащих других вероисповеданий: мусульман, буддистов и иудеев.

http://patriarchia.ru/db/text/961846.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010