Исполненные возвышенных надежд, вдохновленные сознанием руководительства Духа Божия, святые благовестники отплыли из порта Троады, и через два дня пристали к Неаполю, гавани македонского города Филиппы. Македония была покорена римлянами, обращена в провинцию и разделена на четыре округа, с четырьмя столичными городами – Амфиполем, Солунем, Пеллой и Пелагонией. Вероятно, святой Павел намерен был посетить все эти города. Но он посетил только Солунь и Филиппы, которые получили более привилегированное значение, чем Амфиполь. Филиппы был, по преимуществу, город военный и земледельческий, населенный греками, римлянами, и вероятно, славянами. Поэтому-то здесь было очень мало евреев, так что у них не было своей синагоги, а только небольшой молитвенный дом за городом, при реке. Этим и объясняется, что от них не было возмущения и беспорядков против святых миссионеров. Когда настала суббота, святой Павел со спутниками, направился к еврейскому молитвенному дому, чтобы им первым возвестить Евангелие о Христе. Но было еще рано. Около молитвенного дома сидело несколько женщин-прозелиток. Апостолы присев, вступили с ними в разговор о вере Христовой. Среди женщин сидела одна лидийская прозелитка, уроженка города Фиатир. Она принадлежала там к классу красильщиков. Необычайная роскошь того времени создавала большой спрос на пурпур на рынке Рима, и Лидия (так звали женщину) находила выгодный сбыт для своего ремесла и среди граждан в Филиппах. Семя слова о Христе пало на ее сердце. Она искренно уверовала в Господа, а за ней уверовали все ее домашние, и крестился весь дом ее. Она убедила святого Павла и его спутника, поместиться в ее доме. Те так и сделали, и отсюда стали действовать на других (см. Деян. 16:13–15 ). Дом ее стал местом собрания веровавших, и местом оглашения желавших веровать. Проповедь благовестников шла успешно, чему помогали уверовавшие женщины. Святой Павел в своем послании упоминает о двух из них – Еводии и Синтихии, которые пользовались большою известностью в христианском обществе, хотя между собой и не во всем были согласны ( Флп. 4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Дух Божий веял, где хотел: пророки, благовестники и учителя обходили землю, а рядом с ними, как волки в овечьей шкуре, проникали в стада верных лжепророки и еретики, сыны диавольские, всюду вносящие раздор и смятение. Медленно в борьбе слагалась организация каждой маленькой общины, каждой из многочисленных церквей или семей народа Христова, «домов Божиих». Медленно налаживалось общение этих семей друг с другом, сношения их отцов или старцев, честного пресвитерства, во Христе диаконства и епископства – хранителей апостольского предания. В каждой церкви слагалось свое, но не нарушалось этим невидимое единство. Напротив – оно стремилось стать видимым в согласии и союзе многочисленных, все умножающихся общин, в постоянных сношениях, в любовных советах и научениях. Во ИИ веке всякий епископ был епископом вселенской церкви, и все епископы вместе в согласном решении или соборе были единою вселенскою церковью. Все они были хранителями и истолкователями Предания и Писания, равно как и клир каждой церкви, и каждая церковь в целом, и собрание всех христиан, и собрание немногих верующих во имя Христово, и каждый отдельный епископ. Согласие всех (не единогласие: смешно всеобщее голосование в делах божественных!) было лучшим свидетельством истинности учения. Если же не было согласия, истинное предание решало спор. И выдвинулись хранительницы наиболее чистого, неопороченного предания – церкви апостольские, а среди них – проникнутая духом римской верности традиции церковь столичного города, одна из богатейших и влиятельнейших, единственная возводящая себя к апостолам из западных церквей церковь римская. Рано связала она свое имя с именами апостолов Петра и Павла и признала первым своим епископом Петра. Уже в конце II века папа Виктор I потребовал от восточных церквей соблюдения римского обычая, и верность преданию апостолов, уверенность в первенстве своем в единой церкви Христовой стали отличительными чертами папского Рима. Истинное христианское учение должно было еще выясниться. Но оно не могло быть плодом человеческих умствований.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Елена, уничтожив языческий храм, воздвигла св. церковь . С тех пор, как Турки овладели Палестиною, Вифлеем сделался маленьким селением, в котором живут несколько семейств бедных христиан, зарабатывающих пропитание деланием для продажи крестиков, четок и т. п. Макед , некогда столичный хананейский город. Он был взят и разрушен Иисусом Навином. В пещере близ Македа скрылись пять царей, осаждавших Гаваон. Они были выведены из пещеры, убиты и повешены на пяти деревьях ( Нав.10:10, 17, 26 ). Везек , древний хананейский город, в небольшом расстоянии от Иордана. По смерти Иисуса Навина, колена Иуды и Симеона победили здесь Хананеев и Ферезеев. «В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним, и разбили Хананеев и Ферезеев. Адони-Везек побежал; но они погнались за ним, и поймали его, и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали крохи под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог» ( Суд.1:5–7 ). В Везеке Саул собрал 330,000 войска для освобождения Иависа Галаадского, осажденного Аммонитянами ( 1Цар.11:8 ). Еглон , столичный хананейский город, царь которого, Девир, был убит Иисусом Навином при Гаваоне ( Нав.10:3–12 ). Вефсура ; этот город сделался особенно известен во времена Маккавеев. Лисий, военачальник Сирийский, осадил его, но Иуда Маккавей принудил Лисия снять осаду. Чрез несколько времени Лисий снова напал на Вефсуру и овладел ею; после чего Вефсура оставалась во власти Сирийцев до Ионафана Маккавея, который обратно отнял ее у Сирийцев ( 1Мак.4 и 6). Вефваси , город в пустыне, где Симон и Ионафан разбили армию Вакхида, осадившего этот город, и принудили его заключить мир ( 1Мак.9:62–73 ). Ен-Геди ( Нав.15:62 ), город в пустыне, близ Мертвого моря. Его почва была чрезвычайно плодородна, об его виноградниках Соломон говорит с большою похвалою ( Песн.1:13 ). В пещере пустыни Ен-Гади скрывался Давид ( 1Цар.24:2 ). Ештемо и Ливна , города, отданные левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.    Время означает год. Времена, по свойству еврейского языка, имеющего также двойственное число, предъизображают два года. А половина времени [означает] шесть месяцев, в течении которых святые будут преданы власти антихриста, чтобы были осуждены иудеи, которые, не уверовав в истину, приняли ложь. Об этом времени и Спаситель говорит в Евангелии: аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть (Матф. 24:22). Что эти времена не применимы к Антиоху, об этом мы скажем при последнем видении.    Ст. 26. И воссядет суд, чтобы власть у него была отнята и сокрушена и уничтожена до конца.    Это [сказано] об антихристе, то есть о небольшом роге, говорившем высокомерно, потому что царство его должно быть разрушено на веки.    Ст. 27. Царство же, и власть и величие царственное, которое ест под всем небом, дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все цари будут служит и повиноваться Ему.    Это говорит о вечной власти Христа.    Ст. 28. Здесь конец слова, —    того слова или речи, которое открыл мне Господь в настоящем видении.    Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне, но слово я сохранил в сердце своем. Доселе книга Даниила написана на халдейском и сирийском языке. Прочее, что далее следует до конца книги, мы читаем по-еврейски.    Глава VIII. Ст. 1. В третий год царствования царя Валтасара явилось видение мне. Я, Даниил, после того, что видел в начале...    Видение это было через два года после предыдущего откровения. Ибо то он видел в первый год Валтасара, а это в третий. Поэтому он прибавляет: после того, что видел в начале.    Ст. 2. Видел я в видении моем, когда я был в крепости Сузах, которая находится в стране Еламе, или, как перевел Симмах, в городе, от которого и страна получила название, как вавилоняне от Вавилона и еламиты от Елама, вместо чего LXX перевели: в стране Элимаиде.    Сузы же — это столичный город страны еламитов, в котором Даниил, по истории Иосифа , воздвиг высокую башню, построенную из квадратных мраморных плит и столь большую и красивую, что она и в настоящее время имеет вид новой. В ней погребаются останки мидийских и персидских царей, и стражем или смотрителем и жрецом при этом месте состоит иудей. Когда я был в крепости Сузах. Это не в том смысле, что из крепости состоит самый город, как мы сказали, столичный и весьма богатый, а в том, что он построен так прочно, что имеет вид крепости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Время означает год. Времена, по свойству еврейского языка, имеющего также двойственное число, предъизображают два года. А половина времени [означает] шесть месяцев, в течении которых святые будут преданы власти антихриста, чтобы были осуждены иудеи, которые, не уверовав в истину, приняли ложь. Об этом времени и Спаситель говорит в Евангелии: «аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть» ( Мф. 24:22 ). Что эти времена не применимы к Антиоху, об этом мы скажем при последнем видении. Дан. 7:26 . И воссядет суд, чтобы власть у него была отнята и сокрушена и уничтожена до конца. Это [сказано] об антихристе, то есть о небольшом роге, говорившем высокомерно, потому что царство его должно быть разрушено на веки. Дан. 7:27 . Царство же, и власть и величие царственное, которое есть под всем небом, дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все цари будут служит и повиноваться Ему. Это говорит о вечной власти Христа. Дан. 7:28 . Здесь конец слова, – того слова или речи, которое открыл мне Господь в настоящем видении. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне, но слово я сохранил в сердце своем. Доселе книга Даниила написана на халдейском и сирийском языке. Прочее, что далее следует до конца книги, мы читаем по-еврейски. Глава VIII Дан. 8:1 . В третий год царствования царя Валтасара явилось видение мне. Я, Даниил, после того, что видел в начале... Видение это было через два года после предыдущего откровения. Ибо то он видел в первый год Валтасара, а это в третий. Поэтому он прибавляет: «после того, что видел в начале». Дан. 8:2 . Видел я в видении моем, когда я был в крепости Сузах, которая находится в стране Еламе, или, как перевел Симмах, в городе, от которого и страна получила название, как вавилоняне от Вавилона и еламиты от Елама, вместо чего LXX перевели: в стране Элимаиде. Сузы же – это столичный город страны еламитов, в котором Даниил, по истории Иосифа 29 , воздвиг высокую башню, построенную из квадратных мраморных плит и столь большую и красивую, что она и в настоящее время имеет вид новой. В ней погребаются останки мидийских и персидских царей, и стражем или смотрителем и жрецом при этом месте состоит иудей. Когда я был в крепости Сузах. Это не в том смысле, что из крепости состоит самый город, как мы сказали, столичный и весьма богатый, а в том, что он построен так прочно, что имеет вид крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Петр и Павел: как братья от одного Отца И почему апостолы не увидели друг в друге противников 12 июля, 2017 И почему апостолы не увидели друг в друге противников Почему в послании Петра нет никаких секретов и чудес, чему он просит нас покоряться и как апостолы смогли признать власть друг друга – размышляет священник Константин Камышанов. Вместо тайны – абсолютное подчинение Священник Константин Камышанов Кто не слышал о том, как апостол Петр ходил по воде, обрушил летающего колдуна, видел славу Господню на Фаворе и вечерял с Христом? Кто не знает о том, как Иисус умыл ему ноги и как Петр предал Христа, а потом умер за Него на кресте вверх ногами? Зная такие великие подвиги апостола, можно было бы ожидать от Петра раскрытия его секретов. Берем в руки его Послание и недоумеваем: там нет никакого секрета хождения по водам и как своей тенью исцелять больных. Более того, написано поразительно мало. Человек, который провел с Христом три года, ел и пил с Ним, беседовал, был свидетелем бесчисленных чудес, не посчитал уместным рассказать о каждом дне с Христом, о каждой беседе и каждом чуде. А вместо того мы читаем в послании то, что и так всем понятно: любить Бога, исполнять заповеди, молиться, поститься, и наставления пастырям!!! Это и все? Но ведь это и до Петра все было известно: чти Бога, соблюдай заповеди, имей страх Божий, питай священников и будь милосерд. Прочтем послание еще раз и выделим места, которые обозначены словом «итак». Под ними краткий итог больших смысловых блоков. В них кредо апостола. Итак , отложите злобу и станьте домом духа. Итак, проводите чистую жизнь среди язычников, чтобы и они, видя ваши добрые дела, прославили Господа. Итак, …а это третье «итак» есть нечто совершенно неудобоваримое для современников. Скажи сегодня такие слова настоятель столичного храма, его тут же ославят на всю вселенную, оскорбят и окатят презрением: Б удьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

http://pravmir.ru/petr-i-pavel-kak-braty...

Ниневия Ниневия (жилище или город Нина) ( Быт. Х, 11 ). Самое раннее упоминание о Ниневии заключается в следующих словах кн. Бытия: Из сей земли (Сеннаар) вышел Ассур и построил Ниневию. В библейские времена это был столичный город Ассирийского царства. Ниневия лежала на в. берегу Евфрата близ нынешнего г. Мосула; по изъяснению древних толкователей основана Ассуром, сыном Сима, как видно из указанной выше цитаты. Новейшие же писатели свидетельствуют, что она построена или Нимродом, которым основан Вавилон, или древним ц. Нином, основателем Ассирийской монархии, известным своими завоеваниями. Ниневия была обширнейшим городом в свете, имевшая, по свидетельству Диодора Сицилийского, 150 стадий в поперечнике и 480 стадий в окружности (значит около 84 верст в окружности понашему) и была защищена стенами в 150 фут. выш. и с 1500 башнями. Стены были так широки, что по ним могли ехать рядом три колесницы. Говорят, что Ассирийское царство существовало уже за 1000 лет до Троянской войны, которую полагают за 1500 лет до Р. X. История Ниневии, впрочем, покрыта глубоким мраком неизвестности. Из Свящ. Писания мы знаем о цветущем состоянии Ниневии, о жизни и нравах ниневитян, и как они были спасены Богом от угрожавшей им погибели ( Uoh. I, 2 ). Ниневия представляла тогда обширнейший и многолюднейший город. Она простиралась на три дня пути ( Hayм. III, 3 ). У ней было более 120 000 детей ( Uoh.IV, 11 ). Город мог хвалиться собой, как единственный, которому нет подобного ( Uoh.I:2, III:2 ). Но среди своего могущества, среди богатства и славы нравы ее жителей были совершенно испорчены. Но вот Господь, беспредельный в Своей благости, посылает пророка обличить их нечестие. Вследствие проповеди пр. Ионы ниневитяне принесли искреннее и чистое раскаяние. Господь помиловал их, и наказание Божие отсрочено было почти на 200 лет ( Mф. XII, 41 , Лk. XI, 30–32 ). Из царей Ниневии в Свящ. Писании упоминаются: Фул, Феглафелласар, Сеннахерим и др. бывшие злыми врагами народа израильского. Живо и поразительно изображает пророк Наум как пороки и нечестие ассириян вообще, так и погибель Ниневии в особенности: Разграблена, опустошена и разорена Ниневия, восклицает он. Где теперь логовище львов и то пастбище львенков, по которым ходил лев, львица, львенок и никто не пугал их? Горе городу кровей! Весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство. Это за многие блудодеяния развратницы, продолжает он, приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими – племена и говорит, что, увидев Ниневию разоренною, никто не пожалеет о ней, а, напротив, будут радоваться, потому что злоба ее беспрестанно простиралась на всех ( Hayм. I:7–9, 14, II:10–12, III:1, IV:7, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Рабба Рабба , или Равва (великий) ( II Цap. XII, 26 , Bmop. III, 11 ). В первый раз упоминается об этом городе, как об месте, в котором хранился железный одр ц. Ога. Он был главным городом аммонитским и был расположен в горах Галаадских, недалеко от потока Арнона, и здесь лишился жизни Урия, при осаде этого города Иоавом ( II Цap. XI, 17 ). Затем он был взят под предводительством самого Давида ( II Цap. XII, 29 ). В означенной цитате он называется царственным городом (ст. 29). Некоторые пророки изрекали на этот столичный аммонитский город грозный суд Божий за его нечестие, как-то: Иеремия ( Uep.XLIX, 1–3 ) и Иезекииль ( Ueз.XII:20, XXV:5 ). Разрушение города ясно предсказано пр. Амосом, и притом в таких выражениях, которые показывают, что это был город некогда очень важный и сильный. И запалю огонь в стенах Раввы, от лица Господня говорит пророк, и пожрет чертоги ее, среди крика в день брани, с вихрем в день бури ( Aм. I, 14 ). В настоящее время место, на котором стоял город Равва, известно под именем Амман; оно находится в 22 англ. милях от Иордана, где доселе еще видны огромные развалины со многими замечательными остатками храмов, дворцов, театров, колонн, цистерн и проч., свидетельствующими о древнем богатстве и величии этого города. Вся земля кругом его представляет обширное пастбище, густо усеянное стадами бедуинов, для которых развалины различных древних строений служат готовыми, даровыми хлевами. Так разительно исполнилось пророчество Иезекииля: Я сделаю Равву стойлом для верблюдов и сынов Аммоновых – пастухами овец, и узнаете что Я Господь ( Ueз. XXV, 5 ). По имени одного из Птоломеев, Равва называлась также Филадельфией. Во времена Первенствующей Церкви город Равва служил кафедрой для епископа, и один из епископов оного, по имени Кирион, присутствовал на Никейском соборе в 325 г. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 25 1–5. Хвалебная песнь Господу. 6–9. Благополучие общины истинно верующих из всех народов. 10–12. Суд Божий над Моавом. Ис.25:1–5 . Пророк восхваляет Господа за то, что Он совершил Свои древние предопределения. Господь показал, что Он может самое невероятное сделать действительным: Он предвозвестил погибель самых сильных и цветущих государств – и вот столичные города этих государств представляют собою одни развалины! Чрез это Он и самых врагов Своих заставил чтить и бояться Его; для Своей же избранной, но подавленной врагами общины Он сделался щитом и прибежищем, сокрушив ярость врагов ее. Ис.25:1 . Го­с­по­ди! Ты Бог мой; пре­воз­несу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; пре­до­пределе­ния древние истин­ны, аминь. Ис.25:2 . Ты пре­вратил город в груду камней, твердую крепость в раз­валины; чертогов иноплемен­ников уже не стало в городе; вовек не будет он восстановлен. «Истинны, аминь», т. е. совершенно истинны, сбываются в совершенной точности. «Город». Единственное число вместо множественного (ср. Ис.24:10 ). «Чертогов иноплеменников» – выражение неясное. Condamin предлагает читать здесь вместо иноплеменники (zerim) нечестивые (zedim) и все выражение переводит так: «город перестал быть цитаделью (или крепостью) для нечестивцев». Ис.25:3 . Посему будут про­славлять Тебя народы сильные; города страшных племен будут бояться Тебя, Ис.25:4 . ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре про­тив стены. Ис.25:5 . Как зной в месте безводном, Ты укротил буй­с­т­во врагов; как зной тенью облака, подавлено ликование при­теснителей. «Посему». Несмотря на свое упрямство, язычники не могут не признать в этом разрушении их городов кары Божией (ср. Ис.18:7 ). «Буря против стены». Т. е. гнев, ярость тиранов, врагов Церкви, причинит ей так же мало вреда, как мало вредит толстой каменной стене дыхание бури. «Как зной в месте безводном». Зной или жара на Востоке действует чрезвычайно губительно на людей в степях, лишенных освежающей воды. С этим зноем сравнивается ярость врагов Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изъяснение псалма 136-го. Псалом сей не надписан у Евреев, некоторые же, решившись на смелое дело, надписали: «Давиду Иеремием», и прибавили: не надписан у Евреев. Но самый состав надписания провозглашает неразумие надписавших; потому что Иеремия не был отведен с пленными в Вавилон, и проведя несколько времени в Иерусалиме, вынужденный беззаконными Иудеями, вместе с ними должен был идти в Египет. Посему прилично ли Иеремии сказать: «на реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом?» Но как то, что псалом ни мало не принадлежит Пророку Иеремии, явствует из сказаннаго; так и содержание псалма ясно. Отведенные в плен и потом возвратившиеся разсказывают в нем, что было в Вавилоне. Пс.136:1 .   При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона». Предающиеся скорби обыкновенно уходят в места пустынныя, и там оплакивают собственныя свои бедствия. Посему и Иудеи, сидя на утесистых берегах рек, и размышляя о запустении своего столичнаго города, проливали обильныя слезы, уподоблявшияся речным потокам. Пс.136:2 .   На вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. «На вербиих посреде его обесихом органы наша»; потому что совершенно стали для них безполезны. Закон предписывал на одном только месте совершать Богослужение. Пс.136:3 .   Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселья: «пропойте нам из песней Сионских». «Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней, и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней сионских». Насмехаясь над нами, издеваясь над нашими бедствиями, приказывали нам петь, и нашими песнями услаждать их, не для того, чтобы получить им от сего какую либо пользу, но чтобы посмеяться над нами. Пс.136:4 .   Как нам петь песнь Господню на земле чужой? «Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?» Но зная, что повелеваемое противно закону, не уступили мы желанию приказывавших. А сие служит обличением беззаконных Иудеев, которые ревнуют об исполнении закона, и предписанное законом исполняют вне узаконенных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010