Епархиальное собрание предостерегает тех, кто пытается, пользуясь обеспокоенностью людей, внести в церковную среду разделения, посеять панические настроения среди верующих. Такая деятельность является греховной. Имея перед мысленным взором свидетельства Священного Писания о последних временах, Епархиальное собрание призывает помнить, что принятие каких-либо внешних знаков или процедур не может восприниматься как «печать антихриста», если оно не сопровождается сознательным отпадением от Христа и Его Церкви. 11. Выражая признательность Святейшему Патриарху Кириллу за добрые слова в адрес столичных клириков, московское духовенство одобряет меры, способствующие сохранению на высоком уровне пастырской деятельности клириков Москвы. Епархиальное собрание также с готовностью принимает к исполнению Первосвятительские указания о необходимости поддержания в храмах дружелюбной и доброжелательной обстановки. Клир Москвы разделяет заботу Его Святейшества о том, чтобы каждому приходящему в храм за утешением или пастырским словом всегда уделялось доброе внимание. Просветительская деятельность как среди прихожан, так и среди тех, кто еще не приобщен к церковной жизни, должна оставаться в числе приоритетных для духовенства. Особой мудрости, терпения и деликатности требует пастырская работа с подростками. Необходима также выработка системных подходов к окормлению студенчества. 12. С упованием на милость Божию чада Христовой Церкви Первопрестольного града да хранят верность Господу Иисусу и в бодрости духа следуют своему призванию — в молитве, в служении, в братолюбии. Пусть никто не колеблется смущением и тревогой, взирая на козни «мироправителей тьмы века сего духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Ибо «если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:31-34). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 2 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5874853.ht...

Дальше описывается грядущее разрушение капищ и избиение идолопоклонников, и говорится, что только остаток, только праведные сохранятся. Почему же не внимали пророкам? Поймите правильно, это нам ситуация видна такой, какой ее изображают пророки: непотребства, неправда, отступление от Бога и т.д. Если же на нее посмотреть глазами современников пророка, то не все так очевидно. Все еще довольно респектабельный столичный город Иерусалим, приличные люди, которые писали книги, вели торговлю, строили. Трудно было, наверное, поверить, что вот сейчас всего этого не будет, сейчас все это разберут и развалят по камушкам, сожгут и всех поубивают. И, конечно, наверное, можно было услышать: ну, да, есть какие-то грехи, но у кого их нет? Ну, служим мы Ваалам и Астартам, но ведь никого не убиваем и т.д. Отсюда такая беспечность. Господь говорит Иезекиилю: «И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк» (Иез. 33:31-33). Так же можно вспомнить и Ноя. Наверное, забавно было смотреть на старичка, который год за годом строил себе огромное судно на сухом месте, и, наверное, были такие любители, которые каждый день приходили посмотреть, как он строит, посудачить, как строительство идет и дальше идти заниматься своими делами, пока не пришел потоп и всех не потопил, потому что открытое для пророчествующего часто бывает закрыто для простого человека. Ну, и мы тоже смотрим так: конечно, плохо живется вокруг, но стоит же все; ну, неужели может такое вот случиться, что все закончится? Если выйти и начать вопиять об этом, наверное, посмеются, в психбольницу отвезут. Точно так же, наверное, относились и к этим пророкам. Не случайно Сам Господь предупреждает, что не будут они верить, но пусть знают, что был среди них пророк, когда все это случится.

http://sedmitza.ru/lib/text/431516/

О домохозяйках вспомнилось не зря. Вот точно с такой же неравнодушной домохозяйкой,  какой была самарянка,  заговорил Христос. Правда, если бы она не обратила на Него внимание, то ничего бы и не случилось. Необычно то, что она с Ним заговорила. Необычно то, что Он ей отвечал.  На Востоке и до сих пор на улице никто не будет разговаривать с женщиной, тем более, из враждебного племени. А тут Христос богословствует с крестьянкой. И что еще удивительней ей первой, а не ученикам, открывает себя как Мессию. И что совсем необычно – она все поняла. Она оказалась очень умной. Бывает, что встретится талантливый самоучка из народа и столичный маэстро. Маэстро играет, а народный талант на лету схватывает мелодию без нот. Так и Фотиния усвоила четыре очень важных аккорда музыки Неба. Он ее только лишь попросил пить.  Христос не высказывал намерения беседовать с ней. Это она сама начала с того, что вспомнила нечестие Исава.  Когда-то Исав, сын Исаака, ради чечевичной похлебки отрекся от первородства. Так и сейчас, как ей показалось, этот Иудей готов отречься от веры отцов ради воды.  Она не только ревниво упрекнула иноплеменника, но показала, что для нее есть высшие ценности. И это движение души не осталось незамеченным. Это раз. — Ага, так серьезный человек! Иисус говорит ей: — Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду…» И слышит в ответ то, что эта женщина не только видит идеал, но и то, что она включает себя в мир праотцев, идущих к Царству тысячи лет. — Неужели ты больше отца НАШЕГО Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?» Христос увидел также, что она не делит людей на самарян и иудеев, говоря от лица их обоих о колодце « Иакова отца нашего». Фотиния дала знать, что прекрасно помнит, откуда родом ее душа: Это два. Таким образом, Господь кратко принял ее косвенное исповедание веры. Осталось последнее – узнать о честности. Ведь честность – это явленная форма веры. Диалог продолжается. Господь сказал:

http://pravmir.ru/melodiya-neba/

Это – история, повествование о событиях, но кто имеет ум и острое зрение, тот и отсюда может получить великую пользу, познав великую премудрость Божью и попечение Его об иудеях. Он и не остановил войны в самом начале, и наступавшему не допустил овладеть городом но, дозволив сделать угрозу на словах, остановил ее исполнение, возбуждая и избавляя иудеев от беспечности, и показывая свою силу, что Он может и тогда, когда бедствия достигнут своего конца, сохранить невредимыми подвергшихся им так, как будто эти бедствия и не начинались. Это, как можно видеть, Он часто делает, например в пещи вавилонской, во рву львином и в других бесчисленных случаях. Так и эти пришли, осадили город, коснулись стен, привели в трепет ум жителей, но больше не могли сделать ничего. 2. Отсюда можно видеть беззаконие десяти колен, в том, что не только начали междоусобную войну и подняли оружие на своих братьев, но и соединились с чужеземцами и иноплеменниками и, будучи обязаны даже не иметь с ними простого общения, призвали их к себе на помощь, вооружились вместе с ними и восстали против своего города. Они побудили иноплеменника Рецина идти против их столичного города. И обстоятельства войны были неравны. У тех было бесчисленное войско, и города, и племена, и народы; а здесь ничего такого, но был один только столичный город, так что сила Божья открылась со всей ясностью. Тогда как здесь никто не брал оружия, не выходил и не противоборствовал, злые замыслы тех разрушились. «Но не могли, – говорит пророк, – завоевать» ( «и не возмогоша разорити его»). Что же препятствовало этому? Не что иное, как рука Божья, которая невидимо отражала их. Впрочем, как я сказал, Бог хотя и отвратил войну, но от страха не тотчас избавил. «И было возвещено, – говорит, – дому Давидову, как 92 Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его» ( «И возвестися в дому Давидове, яко совещася Арам со Ефремом, и ужасеся душа его и душа людей его»). Когда Бог намеревается совершить что-нибудь необыкновенное, то Он не вдруг совершает чудо, но сначала попускает тем, к которым оно относится, чувствовать бедствия, чтобы по избавлении от бедствий они не оказались неблагодарными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Гнев Божий, разразившийся на иудеев и славный город их – Иерусалим, вскоре (спустя 34 года) по вознесении Господа на небо, предсказан был Самим Иисусом Христом, когда Он незадолго до Своей крестной смерти, приближаясь по пути к Иерусалиму, заплакал о нем и сказал: «Приидут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк. 19:41, 43–44 ). Эти слова Иисуса Христа точно и буквально сбылись над преступным народом иудейским. Римское войско, по мановению Господа, напав на иудейскую землю, опустошило город Иерусалим, сожгло храм его, большую часть жителей предало смерти, а тех, которые избежали смертного поражения, захватило в плен и обратило в рабство. Такое поражение евреев привело всех в смятение. А впоследствии времени и сами язычники римляне, за гонение святой веры Христовой, были наказаны гневом Господним, допустившим нападение на них гуннов, потом вандалов и других полудиких народов, которые приходили с Востока, поражали и истребляли римлян, как прежде того они сами – евреев. Таким образом исполнилось пророческое слово псалмопевца о посмеянии и поругании Господа над нечестивыми царями и народами и о жестоком наказании их гневом Господним. Пс.2:6–7 Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Сионом называется та гора в иудейской земле, которую царь Давид завоевал у одного из хананейских племен – у иевуссеев; он же основал потом на этой горе свой столичный город, названный Иерусалимом, перенес в этот город скинию Моисееву, затем устроил новую скинию; а после него сыном его, царем Соломоном, построен был здесь же, в Иерусалиме, на горе Мориа, величественный храм истинному Богу. С того времени у пророков и вообще у святых писателей Церковь иудейская стала именоваться Сионом. По вознесении Господа Иисуса Христа на небо, на основанную Им Церковь христианскую также перешло усвоенное ветхозаветной церкви наименование Сионской горы, или просто Сиона ( Евр. 12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Один Бог в Израиле По прошествии многих дней Бог сказал, чтобы Илия возвращался в Израильское царство. В столичном городе Самарии Илия должен был показать, что Ваал - ложный Бог, и обратить израильтян на путь истинный. Илия попросил народ собрать 450 вааловых жрецов и сделать два жертвенника. На один из них положить тельца, приготовленного для Ваала, а на другой - для Господа, при этом жертвы не надо было поджигать. Сначала жрецы Ваала, а потом Илия должны воззвать каждый к тому, кому он поклонялся. Если Ваал - истинный бог, то он пошлет на тельца огонь, чтобы жертва сгорела, если же истинный Бог - Господь, то огонь пошлет Он. Целый день жрецы призывали Ваала, но ответа не последовало. Они кололи друг друга ножами и копьями, кричали, но безуспешно. Илия же стоял и смеялся над ними: - Кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется. Когда стало ясно, что Ваалов телец не загорится, Илия подозвал народ к себе. Он взял 12 (по числу колен Израилевых) камней, построил жертвенник, вырыл вокруг него ров и залил тельца и ров водой. В то время, когда обычно приносилась вечерняя жертва, он воззвал ко Господу: - Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают они в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему! Тогда огонь Господень ниспал на землю, и не только телец сгорел, но и дрова, и камни, и выкипела вода изо рва. Народ израильский пал на колени со словами: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» Вааловых же пророков Илия повелел схватить и отвести к потоку Киссону, и там заколол их. После этого над Израильским царством прошел долгий и сильный дождь. Илия пророк защищал лучше, чем воинство У Илии был ученик - Елисей, которого он по слову Божию помазал в пророки. Как-то Илия сказал ему, что может попросить все, что хочет. - Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне, - попросил юноша. - Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, - ответил Илия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Преподобный Силуан Афонский говорил, что чем больше любовь, тем больше страданий душе. Из этих слов видно, что истинная любовь ко Христу всегда испытывается, и чем больше любовь, тем через большие испытания она проходит. Мы не имеем великих скорбей, потому что мало любим Христа. А тем редким душам, которые способны любить Христа великой любовью, и испытания посылаются великие, однако святые не побеждаются ими: любовь их не угасает, но только ярче разгорается и достигает совершенства. Эти души могут сказать вместе с апостолом Павлом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас… ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Итак, вот что означает по-христиански победить мир… Этим путем побеждающей мир Христовой любви прошла и святая блаженная Ксения. Много было в ее время в Петербурге великих и славных людей: блестящих вельмож, сиятельных князей, знаменитых генералов, дворян, придворных дам. Прекрасно воспитанные и образованные, с безупречными манерами и вкусом, эти благородные люди сияли как светила на столичном небосводе. При жизни они были всеми ублажаемы и прославляемы. Но кто сейчас помнит их имена? Никто. Разве что ученые историки по роду своей деятельности изредка вспомнят некоторые из них. Святая же блаженная Ксения была убогой бездомной странницей, всеми презираемой и отверженной. Люди, общество, государство не замечали ее, а когда замечали, то только для того, чтобы оскорбить, посмеяться, причинить обиду, увеличить страдания. Казалось бы: если при жизни никто о ней не вспоминал, то тем более и после смерти никто и никогда не вспомнит. Но вот, спустя двести лет, мы видим, что блаженная Ксения прославлена Богом на небе и на земле, ей молятся, ее почитают, в честь нее строят храмы. Имя ее славно по всей России и далеко за ее пределами. И это могло бы показаться невозможным чудом, если не вспомнить, что говорит Господь в Священном Писании: «Любящих Меня люблю и прославляющих Меня прославлю». И еще: «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им…» Святых прославляет Сам Господь, Своей собственной славой, — той, какую имеет Он Сам. Потому и сияют они вечной и непреходящей славой, потому и не забыта ни у Бога, ни у людей святая блаженная Ксения.

http://zavet.ru/b/ipavlov/060.htm

Рим.1:7 .  всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Всем». Этим добавлением Павел расширяет круг лиц, которым он посылает свое послание. Очевидно, что в Риме были и христиане из иудеев. – «Возлюбленным Божиим». Бог любит всех людей ( Ин 3:16 ), но по отношению к неверующим любовь Божия может быть только жалостью, а не тем тесным внутренним общением, в каком Бог находится с Своими чадами – верующими. – «Признанным святым». Так называет он христиан для того, чтобы показать, что они святы, т. е. отделены от греховного мира по призванию Божию, которое служит для них ручательством в прочности этой святости. – «Благодать вам и мир». Под благодатью здесь следует разуметь любовь Божию, проявляющуюся все в новых и новых обнаружениях среди верующих; мир же – это чувство полного душевного успокоения, какое сообщает человеку сознание своего примирения с Богом. – От Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Любовь Бога и любовь Христа – различны: та – любовь Отца, эта – любовь брата. Христос любит людей своею любовью ( Рим 5:15 ). Показывая же, что податель даров есть не только Отец, но и Сын, Апостол, по изъяснению блаж. Феодорита, «поучает нас равенству Отца и Сына». Рим.1:8 .  Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Писать к римлянам побуждает Апостола его любовь к ним, а также сознание своей обязанности, какую он имеет по отношению к ним, как Апостол и учитель язычников. Послание же это имеет целью – укрепить римлян в христианской вере и жизни. Оно заменяет собою устную беседу, какую Апостол хотел бы вести с римлянами, но не мог доселе. Если они думают, что он не явился к ним до сих пор потому, что стеснялся выступать с проповедью о распятом Христе в столице мира, то ошибаются. Он не стыдится благовествовать Евангелие, потому что оно есть сила Божия, спасающая людей, и потому что в нем открывается правда Божия. Апостол почти все свои послания начинает благодарением Богу за процветание той церкви, к которой он пишет послание. Особенно выдвигает он на вид при этом то обстоятельство, что об обращении многих римлян к вере во Христа говорят во всем мире. Апостол этим указывает на великую пользу, какую этот факт должен иметь в деле распространения христианства: провинции, очевидно, будут следовать примеру столичного города! 11 . – «Бога моего». Этим выражением Апостол указывает на личный свой опыт, каким он убедился в любви Божией, в частности, к нему, извергу ( 1Кор 15:8 ). – «Чрез Иисуса Христа». Апостол воссылает Богу благодарение через Христа, как Главу Церкви и как своего Главу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

От (из) Галилеи, Иудеи. Это как известно (ст. 4, 1 гл), были области Палестины, где Иисус Христос жил и проповедовал. Галилея находилась в северной ее части, а Иудея в южной. (См. карту). Мк.3:8 . Из Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышавши, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. Из (от) Иерусалима. Иерусалим находился в Иудее (15), но евангелист упоминает о нем особенно, вероятно для того, чтобы показать, что за Господом следовали жители не только сел и незначительных городов, но и столичных, каков был Иерусалим, – т. е. более образованные, богатые и сильные люди (Мих.). От (из) Идумеи. Это была особая область южнее Иудеи, населенная Едомлянами или Идумеянами. Идумея – греческий перевод слова Едом. Едомом был назван сын Исаака, брат Иакова, Исав, и народ, происшедший от него, назывался Едомлянами или Идумеянами. Во время вавилонского плена Идумеяне расселились и заняли большую часть южной Палестины около Мертвого моря, и некоторые даже перешли в Иудейскую веру. Эти-то Идумеяне, Иудейской веры, конечно, и следовали за Христом. Быть может, это были самые Иудеи, в земле Идумейской. Со оного полу Иордана (из-за Иордана). Это были Иудеи, жившие на восточной стороне Иордана в так называемой Перее или Галааде (ст. 4, 1 гл.). И от Тира и Сидона (живущие в окрестностях Тира и Сидона). 3десь разумеются природные иудеи или перешедшие из язычества в иудейство, так называемые прозелиты. Тир и Сидон, это были древние, богатые и славившиеся морской торговлей, города Финикии, области, соседней с Иудеей. (См. карту). Могли быть и язычники из этих мест. И они, слыша о чудесах, совершаемых Иисусом Христом, приходили к Нему, тем более что у них было в то время, хотя и смутное, ожидание какого-то необыкновенного человека в Иудее. Мк.3:9 . И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ученикам Своим, т. е. ближайшим, которых Он уже призвал и которые всюду сопровождали Его, каковы напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Посеянное при реке», т. е. каждый засеянный клочок земли. Ис.19:8 . И восплачут рыбаки, и воз­рыдают все, броса­ю­щие уду в реку, и ставящие сети в воде впадут в уныние; Ис.19:9 . и будут в смуще­нии обрабатыва­ю­щие лен и ткачи белых по­лотен; Нил был очень богат рыбой (ср. Чис.11:5 ), и оскудение воды в Ниле вело за собою падение рыболовства. «Обрабатывающие лен» – букв. с евр. расчесывающие лен деревянными гребнями; изо льна этого приготовлялась материя для священных одеяний. «Полотна» – точнее: разные материи – и полотняные и даже шелковые (по-евр. harir). Ис.19:10 . и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе. «Сети». В евр. тексте здесь поставлено слово schutoth – устои, но Orelli исправляет его на другое – schoteiha ­ ткачи от schota ­ ткать. Поэтому здесь слово сети можно заменить выражением: ткачи – последняя половина стиха у Condamin " a переведена так: «и все работники находятся в отчаянии». Ис.19:11 . Так! обезумели князья Цоанские; совет мудрых советников фараоновых стал бессмыслен­ным. Как скажете вы фараону: «я сын мудрецов, сын царей древних?» «Цоан», по-егип. Таан, ныне Сан (по LXX Танис), расположен был на восточном берегу второго с востока рукава Нила. Он был столицей нижнего Египта в эпоху Гиксоа и оставался таковой же при Исаии (ср. Ис.30:4 ). Египетские мудрецы в древности славились по всему миру, а мудрецы столичного города, конечно, должны были пользоваться особым почетом. Мудрость эта или разные тайные знания передавались обыкновенно в касте жрецов по наследству – от отцов детям. «Сын царей древних». – Цари в Египте избирались, главным образом, из касты жрецов, почему древние писатели иногда называют фараонов священниками. Ис.19:12 . Где они? где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе; пусть узнáют, чтó Го­с­по­дь Саваоф определил о Египте. «Пусть узнают» – в евр. тексте: пусть внушат, разъяснят. Ис.19:13 . Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил Египет с пути глáвы племен его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010