Таковые все погибают и ввергаются в вечные муки геенны – смерть вторую. Или же, как говорит Андрей Кесарийский , это семь тысяч евреев, поверивших антихристу, покорившихся ему и воцаривших его. Часть евреев, обращенная Илией и Енохом, спасется, а другая часть, принявшая антихриста, – погибнет. Со взятия пророков с земли начинается время безраздельного и беспрепятственного господства антихриста на земле. Но землетрясение и гибель части столичного города показывают, что это и начало крушения его царства, преддверие суда Божия. И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. Это не славословие Бога покаявшимися грешниками. Покаяния мы уже не видим. Мы видим только то, что ужас происходящих событий, Божественного возмездия повергает людей в страх . И не возрожденные сердца, а мятущиеся перед неминуемой гибелью, воздают славу Богу. Это славословие – вопль нечестивца, сознающего свою гибель и боящегося ее. Откр.11:14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. Это была труба шестого ангела. Она отзвучала, и идет скоро третье горе – труба седьмого ангела. Седьмой трубный глас. Третье горе Откр.11:15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И седьмой Ангел вострубил , возвещая третье и последнее горе, настигшее вселенную. По ангельской клятве труба седьмого ангела возвестит конец нынешнему существованию мира (10,6–7). В ответ на трубный глас седьмого ангела раздались на небе громкие голоса . Иоанн слышит эти голоса на небе, но не сообщает нам, кому они принадлежали. Лучше всего полагать, что это именно те голоса, которые всегда слышимы были у престола Божия – голоса четырех животных, 24 старцев, сонмов ангелов и святых. Царство мира , где владычествовал антихрист, окончилось и соделалось царством Господа нашего (Бога-Отца) и Христа Его (Сына Божия). Это – кончина века, когда, наконец, окончательно повергается древний змий, сатана, и царство мира , данное ему в последний раз на короткое время (3,5 года), отымается от него и переходит к Богу, ко Христу. С другой стороны, вспоминается Голгофа, когда «князь мира сего изгнан был вон» ( Ин. 12:31 ) и Христос основал Свое царство на земле, соделав верующих в Него царями и священниками (1,6). И будет царствовать во веки веков – «и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1:32–33 ). Царство Христово, начатое на Голгофе, победившее и охватившее собой всю вселенную в кончину века, никогда не кончится, но будет во веки веков .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в законе Божием: " Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения. Так как ты отвергнул ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною. И как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником: и накажу его по путям его и воздам ему по делам его» ( Ос. 4:6–9 ). Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди : «Итак, будем стремиться познать Господа. Как утренняя заря явление Его, и Он (Сын Божий) придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Вот, что Богу дорого в поступках людей: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6:1–3, 5–6 ). При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства, пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит пророк и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа?» ( Ос. 13:14 ). Отдельные фразы из книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями (смотри: Ос. 11:1 , Мф. 2:15 ; Ос. 6:6 , Мф. 9:13 ; Ос. 2:23 , 1Пет. 2:10 ; Ос. 13:14 , 1Кор. 15:55 ; Ос. 10:8 , Лк. 23:30 и другими). Содержание книги пророка Осии следующее: о неверной жене и неверности Израиля (1–2), о верности Божией (3), обличение Израиля (4–7), суд Божий над Израилем (8–10), ряд кратких бесед на ранее затронутые темы (11–14). Заканчивается книга обещанием спасения праведным (14). Книга пророка Исаии В первой половине восьмого века до Р. Х. жил Исаия – один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исаия принадлежал к высшему столичному обществу и имел свободный доступ в царский дом. Обладал пророк широким государственным кругозором и крупным поэтическим талантом. Сочетание в нем этих исключительных качеств делают его книгу уникальной в древней письменности. Книга пророка Исаии обилует предсказаниями о Мессии, о Его благодатном Царстве и о новозаветных временах, благодаря чему пророка Исаию называют «ветхозаветным Евангелистом».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Поэтому он, в загадку для всех последующих ученых, не упоминает подробно о местоположении египетских городов и стран, каковы Пифом, Рамсес, Суккот, Ефам, Он, даже Гесем. Не упоминается столичный город Египта и не называется река Нил. Можно думать, что эта необычайная краткость объясняется также личным пребыванием писателя и его читателей в Египте и знакомством его с городами. Встречаются египетские слова и выражения, употребляемые как технические термины без пояснения, а между тем, скоро забытые евреями и оставшиеся доселе неизвестными по значению: абрек ( Быт.41:43 ), Цафнафпанеах ( Быт.41:45 ). Египет представляется как идеальная страна по орошению (искусственному и естественному) и плодородию: и возвел Лот очи свои и увидел всю окрестность Иордана, что она вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская ( Быт.13:10 ). Кажется, здесь невольно чувствуется, что писатель жил в Египте. При этом видна даже частность в орошении Египта: «земля Египетская, где ты, посеяв семя, поливал его при помощи ног твоих, как масличный сад» ( Втор.11:10–11 ). Писатель знаком с историей Египта даже в частностях, знал время построения города Цоана ( Числ.13:23 ). То же чувство возбуждается при чтении многих законов Пятокнижия. Например, закон о пасхе и выкупе первенцев ( Исх.13:2–16 ) излагаются с постоянным напоминанием о «крепкой руке Господней», изведшей из Египта, причем и это напоминание таково, что всякий читатель этого закона видит ясно, что писатель и его ближайшие читатели «видели» своими очами эту «крепкую» руку. Закон об отношении к рабам и чужестранцам мотивируется воспоминанием о рабстве и пришельствовании в земле египетской ( Исх.29:46 ). Увлекаясь плодородием Египта, писатель – законодатель предостерегает от нравов и обычаев египетских: по делам земли египетской, в которой мы жили, не поступайте ( Лев.18:3 ), очевидно и сам хорошо зная, и народе предполагая таковое же знание египетских «дел» и не считая нужным их подробно определять. Подобное же близкое знакомство законодателя-писателя и всего народа с египетским рабством видится в следующем предостережении: поставь над собою царя… только чтобы он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: не возвращайтесь более путем сим ( Втор.17:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

И открыл Господь глаза их, и они увидели, что находятся в Самарии. Царь израильский, узнав об их прибытии, и, увидев их, спросил святого Елисея: – Не велишь ли, отче, их истребить? Но святой отвечал: – Нет не истребляй, ибо не ты привел их сюда, и не ты пленил их своим оружием; но сделай им угощение, чтобы они шли к государю своему. Царь сделал им большое угощение, и они ели и пили, и были отпущены к царю своему, и после этого прекратили свои нашествия из Сирии на землю Израильскую. Прошло довольно продолжительное время и царь сирийский Венадад начал войну с Иорамом, царем израильским. Он собрал все свое войско и окружил Самарию, столичный город царей израильских, где находился тогда и святой пророк Елисей. Начался сильный голод в городе, так что самые бедные жители поедали своих детей. Однажды к царю израильскому, когда он ходил по городской стене, подошла женщина и с воплем говорила ему: – Помоги мне господин, мой царь! Царь отвечал ей: – Если тебе не поможет Господь, как я могу помочь тебе? С гумна или с точила дам тебе пропитание? Впрочем скажи, что тебе нужно? Она начала свою жалобу на другую женщину, сказав: – Вот эта женщина сказала мне: давай, съедим сегодня твоего сына, а завтра моего, и мы сварили моего сына и съели. На другой день я сказала ей: давай съедим и твоего сына, но она его спрятала. Царь израильский, выслушав такой ужасный рассказ женщины, разодрал одежду свою и страшно разгневался на пророка Божия Елисея за то, что тот своим советом удерживал его не покоряться царю сирийскому и не сдавать ему город, а ожидать помощи Божией. «Пусть покарает меня Бог и прибавит еще к моему наказанию, если сегодня голова Елисеева останется на нем!» – сказал царь во гневе. И тотчас был послан исполнитель казни, чтобы отсечь голову пророку. Человек же Божий находился у себя дома, и у него были старцы израильские. «Знаете ли вы, – сказал он старцам, – что царь Иорам, сын убийцы Ахаава, убившего неповинно Навуфея, послал исполнителя казни снять с меня сейчас голову? Но вы заприте крепко двери и не пускайте его сюда, пока не придет сюда господин его, ибо слышится топот ног господина его, потому что он спешит уже вслед за ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Марина 17 марта 2017, 23:24 Дорогой Батюшка из Сибири, могу сказать, что по-доброму завидую Вам, что Вы живёте в Сибири, не видеть той суеты, которая царит в столице, можете дышать свежим воздухом, видите живую природу! Представляю, как хорошо и уютно в Вашем небольшом Храме! Я человек не богатый, но может хоть чем-то смогу помочь. Не могли бы Вы скинуть сюда свои контакты, может кто пожелает, окажет содействие в возведении Вашего Храма. Марина 17 марта 2017, 23:14 Многая лета, Владыке и всей Братии! Храни Вас Бог! Дионисий 17 марта 2017, 22:31 Уважаемые Татьяна, и совершенно беспричинно анти-московски настроенные братья и сёстры! Зависть сама по себе плоха, а втройне чудовищна зависть на духовное. Подумайте, а не хулите ли вы таким образом Святого Духа? Мариета Георгиева 17 марта 2017, 20:34 Приемете нашите поздрави от България. Татьяна 17 марта 2017, 18:42 Пишу только с тем, чтобы поддержать священника, " посмевшего " возразить столичной молодежи. Налетели галки да вороны, с клювами и когтями. Не понимают они еще, что именно такие же, как они - комсомольцы, рвали попов в 1918-19-х, прибивали их к Царским Вратам, топили в отхожих местах... И так же восхищались Светлым будущим, как теперь устремленному в небо сооруженному храму. Вы, дорогой батюшка, так и остались для них, просвещенных, " опиумом для народа " , в современной редакции - " опиумом для паствы " . Что будет? Поживем - увидим. Дионисий 17 марта 2017, 18:25 Хочу добавить для сибирского батюшки со специфическим отношением к вроде бы общей христианской радости: " 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

http://pravoslavie.ru/101889.html

Этим и объясняются все, возданные Ему при входе, царские почести. Грядущий (грядый) во имя Господа, т. е. особенный посланник Божий, представляющий собою Самого пославшего Бога ( Ин.5:43 ). В вышних, т. е. на небе. Осанна, слава в вышних. Это значит: клик радости да будет слышен не только на земле, но и на небе, в обиталище Божием и Ангелов. Всеобщий восторг еще более усилился, когда Господь вошел в Иерусалим, столичный город, – в это время потрясен (пришел в движение) весь град, как выражается еванг. Матфей. Господь ведал, что эта народная радость возбуждена несбыточными надеждами видеть в Нем земного царя; но важно то, что народ видимо теперь, в лице Его, признал обетованного Мессию, а потому и не препятствовал этому искреннему излиянию радостных чувств (Тр. Л.). У еван. Матфея здесь прибавлен: все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: скажите дщери Сионовой, се Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка и проч., т. е. это торжественное вшествие Господа в Иерусалим не случайно произошло, но по божественному устроению, во исполнение предсказания пророка Захарии, за 400 слишком лет ( Зах.9:9 ). Скажите дщери Сионовой. Эти слова прибавлены к пророчеству Захарии из книги пророка Исаии ( Ис.62:11 ). Дщерью Сиона здесь назван город Иерусалим. На восточном языке нередко назывались города дщерию или девою, для выражения их красоты ( Пс.47:12 ; Ис.1:8, 47:1 ). Кроткий, т. е. мирный, невоинственный. Сидя на ослице и на молодом осле. Еписк. Михаил так толкует это изречение: «Господь воссел собственно на молодого осла, как повествуется здесь у евангелиста Луки, и также у Марка, а ослица вероятно шла рядом; но по восточному словоупотреблению, Он ехал как бы на обоих, и в этом исполнилось пророчество Захарии.» Самому же шествию Спасителя на осле св. Златоуст придает следующее значение: ...Воссев на осля, Господь исполнил пророчество Захарии, и в то же время дал другое пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым » исполнили они (2 Кор. 8:1–4). Видишь ли, как он удивляется им более за то, что они с благодарностью, прося и умоляя, щедро отдавали свое имущество? 3. Поэтому мы удивляемся и Аврааму, — не только потому, что он заколол тельца и замесил муки, но и потому, что он с великим удовольствием и смиренномудрием принимал странников, выходя им на встречу, услуживая им, называя их господами, полагая, что он нашел сокровище бесчисленных благ, когда видел проходящим какого–нибудь странника. Таким образом, бывает двойная милостыня, когда мы даем, и притом даем с охотою: « доброхотно дающего », говорится в Писании, « любит Бог » (2 Кор. 9:7). Если же ты раздашь, хотя бы тысячи талантов, с гордостью, надменностью и тщеславием, то погубишь все, — подобно тому как фарисей, который отдавал десятую часть из своего имущества, но превозносился и надмевался этим, вышел из храма, погубив все. Не так было при апостолах, но с радостью, с веселием, и, считая величайшим для себя приобретением, верующие приносили деньги и считали вожделенным для себя, если апостолы удостаивали принять их. Как те, которым поручаются высокие должности и которые отправляются жить в столичные города, совершенно продают все свое имение и таким образом переселяются, так точно поступали и тогдашние люди, получив призвание на небо, в высшую столицу и в тамошнее царство. Они знали, что небо — истинное их отечество; и потому, обращая в деньги свое имущество, препровождали его туда чрез руки апостолов. Подлинно, крайне безумно допускать чему–нибудь из нашего имущества оставаться здесь, тогда как мы сами спустя немного времени должны переселиться отсюда; а что останется, то будет ущербом. Итак, пусть все наперед препровождается туда, где потом и мы будем жить всегда. Это представляя, верующие и отдавали все свое имущество, и совершалось двоякое доброе дело: они облегчали бедность нуждающихся, и свое имущество делали большим и безопаснейшим, перелагая сокровища свои на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как пострадал? Неповинно и терпеливо. Неповинно, ибо не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Петр. 2:22), но наоборот, Он сокровище и образ всех добродетелей. Терпеливо, ибо как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис. 53:7). Где и когда пострадал? В столичном граде иудейском Иерусалиме, куда на праздник Пасхи собралось со всех стран бесчисленное множество народа. Итак, при собрании и взорах такого количества народа пострадал, как один из преступников, Искупитель наш, христианин! Посреди двух разбойников, пред взорами Ангелов и людей повешен был на древе, как злодей, един Праведный и Святой! И так сделался за нас клятвою един Благословенный во веки (Гал. З:13)!.. Болезнь и страдание непорочного Его сердца умножает и то, что Он Своими людьми признан хуже злодея и убийцы, что испрошен на свободу убийца, а Он на смерть испрошен у Пилата, как обличает их святой апостол Петр: Отреклись от Него перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили (Деян. 3:13-15). За кого пострадал? За тебя и меня, непотребного, окаянного, беззаконного, нечестивого, проклятого раба Своего, или, точнее, врага Своего, един Царь царствующих и Господь господствующих! Я и ты – причина ужасного Его страдания были. Мои и твои грехи и скверны очищал на крестном алтаре Непорочный Агнец, Сын Божий. Мы виноваты, но Сын Божий казнь терпел. Мы закон Божий нарушили, но Христос Безгрешный к злодеям причтен (Мк. 15:28). Мы должны Богу десять тысяч талантов, но Христос, Который ничего не должен был, наш долг за нас Кровью Своей заплатил, как говорит: чего Я не отнимал, то должен был отдать (Пс. 68:5). 2) Страдание и смерть Христову понимать должно по Плоти, от Девы ради нас принятой. Ибо Божество Бесстрастно и Бессмертно, и потому страдать и умереть не может. Приписывается же страдание и смерть Сыну Божиему воплотившемуся потому, что Он Своей Плотью, от Святой Девы принятой, пострадал и умер. Ибо во Христе веруем и исповедуем едино Лицо, но два естества, Божество и человечество, в одном Лице неслитно соединившиеся, и потому Христос – совершенный Бог и совершенный Человек. Но ради единства Лица, един Христос. Итак, когда говорим: Христос пострадал, то разумеем, что не простой человек, но Богочеловек пострадал, хотя, как выше сказано, страдание это разумеется не по Божеству, а по человечеству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

5. Откуда у них и это высокое учение? Им сказал (Христос), что высочайшее учение они услышат после: «еще многое, – говорил Он, – имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» ( Ин.16:12 ). Следовательно, высшее сообщено было им после. Один из учеников Его, услышав об опасности, не хотел даже идти с Ним в Иудею, но сказал: «пойдем и мы умрем с Ним» ( Ин.11:16 ): с такой скорбью ожидал Его смерти! Если же он, ожидая смерти, в присутствии самого (Иисуса Христа) терял бодрость, то без Него и без прочих учеников каким опасностям не подвергались его надежды? И много есть доказательств их малодушия. Притом о чем им было говорить, вышедши на проповедь? Страдание (Христово) было известно вселенной, так как Он был распят на высоком древе, в полдень, в столичном городе, и в величайший праздник, на котором особенно должны были присутствовать все (иудеи); а о воскресении Его не знал никто из посторонних, и это было для них немалым препятствием к убеждению. О погребении Его была всеобщая молва, и воины со всеми иудеями говорили, что ученики украли тело Его; а о том, что Он воскрес, никто из посторонних не знал. Каким же образом они надеялись убедить вселенную? Если стражи при виде чудес согласились свидетельствовать противное, то как они без чудес решились проповедовать, и, не обладая и малым количеством денег, надеялись убедить всех на земле и на море в истине воскресения? Если бы они делали это из честолюбия, то каждый из них приписывал бы свое учение скорее самому себе, а не Умершему. Но (скажешь) им люди не поверили бы? Напротив, кому они скорее могли верить, Тому ли, Кто был взят и распят на кресте, или тем, которые избегли иудейских рук? Почему, скажи мне, решившись на такое дело, они не тотчас оставили Иудею и ушли в другие города, но оставались там? И каким образом они успели убедить, если не совершали знамений? Если они совершали знамения, – а они действительно совершали, – то это было действие силы Божией; если же не совершали и однако победили, то сделанное ими еще более удивительно. Разве, скажи мне, они не знали иудеев, их злобное сердце и переполненную ненависти душу? Эти люди хотели побить камнями Моисея, после того, как он провел их по морю, после победы и того чудного торжества, которое они чрез него одержали без пролития крови над поработившими их египтянами, после манны, после источников вод, изведенных из камней, после бесчисленных чудес в Египте, при Чермном море и в пустыне; Иеремию они ввергли в ров и многих пророков убили. Послушай, что говорит о них Илия, который был изгнан ими далеко из страны их, после страшного голода и чудного дождя, после огня, низведенного им с неба, и после славного всесожжения: «разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут» ( 3Цар.19:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

511 По окончании вечери Господь с Своими учениками воспел псалмы, которые было положено петь на пасхальной вечери. – Следующую за сим часть беседы Господь произнес на пути к горе Елеонской, на склоне которой был сад Гефсиманский. 512 В этих словах Иисус Христос указывает на Свое полное единение с учениками, подобно тому, как лоза с ветвями составляет одно целое. 514 и проч., – по-русски: «Нет больше той любви, как, если кто положит душу свою за друзей своих». 515 и проч., – по-русски: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит; Он будет свидетельствовать о Мне». – В этих словах Иисус Христос учит об исхождении Святого Духа от Бога Отца. 516 и проч., – по-русски: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога и Посланного Тобою Иисуса Христа». 518 и проч., – по-русски: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино». – В этих словах Иисус Христос молит Отца Своего Небесного об единении верующих в Него и о предотвращении в Его Церкви разделений 520 От действия на них Божественной силы, которая отражалась в Божественном величии Иисуса Христа и в словах Его, обращенных к ним. 522 Предполагают, что это был Евангелист Марк, тем более, что об этом событии говорится только в его Евангелии. 523 Или Анану, бывшему первосвященником до Каиафы. Воины привели к нему Иисуса Христа, чтобы выразить тем Анне уважение или, может быть, чтобы тот нашел в Нем какую-нибудь тяжкую вину. 525 Это было у иудеев заклинание на суде, соответствующее нашей присяге. Господь, услышав заклинание именем Божиим, прерывает молчание и отвечает первосвященнику. 527 То есть по правую сторону Бога Отца. Сидеть по правую сторону – означает иметь с кем-либо равную силу и честь. 528 За богохульство, по закону Моисееву полагалось наказание смертью. Воспользовавшись этим, члены синедриона ответ Иисуса Христа признали за богохульство, и решили предать Его смерти. 529 С наречием галилеян. Речь галилеян резко отличалась от наречия жителей Иудеи и Иерусалима, подобно тому, как речь столичных жителей отличается от говора провинциалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010