«И умилостивился Бог над страною после того», засуха прекратилась и мучительный голод был устранен ( 2Цар. 21:1–14 ). Глава 14. Возмущение Авессалома Та снисходительность, с которою Давид отнесся к своему сыну Авессалому, скоро начала приносить свои печальные плоды. Авессалом был теперь в положении старшего сына и прямого наследника на престол своего отца. Испытанная им мера наказания и теперь возвращенная ему милость отца не произвели никакой благоприятной перемены в его беспокойном, неблагодарном характере, и он начал питать намерения столь же смелые, как и беззаконные и низкие. Уже и раньше в течение тех лет, когда он находился вдали от царского дворца и принужден был жить в изгнании и неизвестности, у него роились дерзкие замыслы. Теперь, когда все это изменилось, он начал видеть, что пред ним открывается прямой путь к осуществлению его честолюбивых замыслов. Быть может он сначала надеялся, что отец примет его в качестве сотоварища по управлению государством; но скоро увидел, что у царя отнюдь не было никакого подобного намерения, и поэтому он всячески стал стремиться к тому, чтобы обратить на себя общее внимание и сделаться наиболее популярною личностью в Иерусалиме. Этому намерению чудесно благоприятствовала и самая его внешность. Столичная чернь всегда склонна увлекаться внешностью, а Авессалом был человек необычайной красоты. «Во всем Израиле не было мужчины столь красивого, как Авессалом, и столь хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы не было у него недостатка». У него были такие роскошные волосы на голове, что каждый год он снимал как бы целое руно, весом в 200 сиклей, по весу царскому. Своим очаровательным обхождением он вместе с тем невольно располагал к себе всех, так что все хвалили его и восхищались им. Но внешняя красота в нем не находила соответствия во внутренней доброте, и под великолепною внешностью билось злое и коварное сердце. Заметив народное к себе расположение, он задумал воспользоваться им для удовлетворения своего необузданного властолюбия и решился овладеть престолом силою даже еще при жизни отца. Пользуясь щедростью своего недостаточно рассудительного в этом отношении отца, он начал обнаруживать в городе такой блеск, какого никогда еще не видано было раньше. Подражая языческим царям в пышности своей свиты, он завел себе колесницы и коней для ежедневного употребления, и, выходя из дворца, всегда имел при себе 50 скороходов. Непритязательный образ жизни Давида был совершенно затенен блеском и великолепием выходов его красавца-сына; придворные льстецы и разные паразиты не замедлили сплотиться вокруг восходящего светила и поддерживали в нем самые необычайный желания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Ты не много имеешь силы. Это вполне приложимо и к нашей противоалкогольной церковной дружине. И наши церковноприходские общества трезвости и немногочисленны и, за исключением двух-трех столичных обществ, малоизвестны. Не много у них культурных сил, еще менее материальных. Особенно же мала эта сила в сравнении с той страшной силой, с которой мы, собственно, и ведем борьбу свою. Как неприступная, несокрушимая крепость, стоит среди нашего народа эта страсть к винопитию с тысячами тысяч поводов и соблазнов к своему удовлетворению, с завладевшими всей народной жизнью нравами и обычаями, воззрениями и предубеждениями. Всё взято в плен этим тираном: и труд и удовольствия, и палаты богачей и убогие хижины бедняков, и ремесленные и учебные заведения, и воскресный и будничный день, и золотой утренний час и драгоценный вечерний покой, и зрелый мужской возраст и цветущая юность до нежного детства включительно – всё сокрушает и губит он, и никакое зло не может сравниться с ним по его опустошительным последствиям. Но эта страшная разрушительная сила пьянства есть одно только из орудий в руках еще более могущественного деспота. Страсть к пьянству есть только одно из многих применений похоти плоти, которые неразрывно связаны между собою. И против этой-то силы мы должны вести борьбу? – Поистине, и у нас не много силы для такой борьбы. Но небольшая Филадельфийская община, которой некогда Господь сказал это слово, несмотря на ее слабые силы и малоизвестность, имела, однако ж, в Его глазах цену и значение. Ибо Он говорит Ангелу ее: Знаю твои дела... ты сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Ты сохранил Мое слово. Как ни силен был поток языческих нравов и обычаев, предрассудков и заблуждений, угрожавший смыть с лица земли всё христианство, но он не мог увлечь за собою Филадельфийской общины. В непоколебимой вере она твердо держалась учения Христа, того слова о Кресте, которое иудеям казалось соблазном, а эллинам безумием ( 1Кор.1:23 ). И не отрекся имени Моего. Как ни велика была ненависть ко Христу и ни язвительны были насмешки над Его именем, но эта община безбоязненно исповедала Его, и не устами только, а и делом, памятуя слова: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

16:11–40 Павел и Сила в Филиппах. 11,12 Подробное описание путешествий характерно для последней части Книги Деяний. Город Филиппы, пусть и не столичный для той части Македонии, являлся римской колонией, и его жители пользовались теми же правами, что и граждане самого Рима. 13 Подтекст фразы мы вышли за город… где по обыкновению был молитвенный дом можно было бы принять за указание на синагогу, но, во–первых, более точный перевод здесь: «…где… совершалась молитва», а, во–вторых, в этой связи часто указывают на то обстоятельство, что без обязательного наличия десяти мужчин синагога не учреждалась. Тем не менее Павел и бывшие с ним по своему обыкновению разговаривали сначала с собравшимися там для молитвы живому Богу иудейскими и богобоязненными женщинами (см. также: 16:16). 14,15 Одну из этих женщин звали Лидия, происходила она из города Фиатир и торговала багряницею. Хотя это имя и говорит, что в прошлом эта женщина была служанкой или рабыней, тем не менее указание на ее домашних и наличие у нее возможности пригласить людей войти в ее дом свидетельствуют о ней, как о женщине незамужней и не стесненной в средствах. Выражение чтущая Бога, вероятно, означает, что она была прозелиткой, поклонявшейся иудейскому Богу (см.: коммент. 10:2). Во втором путешествии Павла влиятельные богобоязненные женщины встали на его сторону, в отличие от предыдущего путешествия (13:50; см. также: 17:4,12,34). Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел (см. также: Лк. 24:45 ) – этими словами Лука в полной мере отдает должное вкладу Господа в успех благовествования. Назвать Павла «зажигающим аудиторию» оратором можно было не больше, чем Петра – «духовным целителем». Истинной причиной его успеха был Господь, что не освобождает Павла (и нас тоже) от обязанности говорить, а слушателей – от обязанности покаяться и обратиться к живому Богу. Лука, указав, что сердце Лидии отверзлось, сообщает далее, что крестилась она и домашние ее. Эпизоды с упоминанием «домашних» часто рассматриваются в качестве аргумента в пользу крещения детей. Обоснованность крещения детей лучше обсуждать на основании других отрывков Писания (см.: коммент. к 16:31–34). Видимо, приглашение Лидии было весьма настойчивым, поскольку иудеям строго запрещалось пользоваться гостеприимством язычников. К тому же принять ее приглашение – означало жить в доме незамужней женщины! Лидии удалось убедить миссионеров, и это указывает на то, что Павел был готов осуществлять проповедуемое: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3:28 ). По всей видимости, община продолжала собираться в доме Лидии (16:40).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Ст. 19. …Тогда нечестивый Иасон послал туда зрителями Аитиохиян из Иерусалима, чтобы доставить триста драхм серебра на жертву Геркулесу... Антиохиянами здесь называются, конечно, те Иудеи из Иерусалима, которые за деньги приобрели себе право Антиохийского гражданства 1164 . Триста драхм составляют около 6,000 руб. сер. Геркулес Тирский – был символом солнца. Ст. 21. …Когда затем Аполлоний, сын Менесфея, послан был в Египет, по случаю восшествия на престол царя Птолемея Филометора и проч... Этого Аполлония Антиох Епифан посылал в Египет после сражения, данного Египтянам между Пелузией и горою Казием 1165 . Аполлоний должен был расследовать, насколько вельможи египетские расположены были содействовать к подчинению Египта Сирийской власти. Оказалось, что в Египте не только не сочувствуют замыслам Антиоховым, напротив, у него самого хотят отнять Палестину и Келесирию. Тогда Антиоху пришлось позаботиться о собственной безопасности; и с этой целью он предпринял обозрение крепостей со стороны Египта, между которыми была и Яффа. Также весьма важно было для него убедиться в верности иерусалимских иудеев 1166 . Ст. 30. … В то время, как это происходило, взбунтовались Тарсяне и Маллоты за то, что они отданы были в дар Антиохиде, наложнице царской... Тарс был столичный город Киликии. Маллос был другой город той же провинции. В древней истории весьма не редки были примеры того, что цари персидские дарили целые города своим женам, а также наложницам, или друзьям. Вот на каких условиях, – замечает Цицерон, – дарят они города своим женам: такой-то город обязуется доставлять нашей супруге все нужное для ее головных украшений, такой-то – все нужное для шейных украшений, а такой-то – все потребное для волос. Таким образом, целые народности они (цари) делают не только соучастниками своих страстей, но и пособниками оных. Азиатские города, впрочем, не считали для себя все это постыдным; но города греческие никак не могли с этим помириться 1167 . Ст. 33. …Верно дознав о том (т. е. о распродаже священных сосудов, совершенной Менелаем с корыстной целью) , Ония изобличил его и удалился в безопасное место – Дафну, лежащую при Антиохии... Дафна был городок неподалеку от Антиохии. Он был знаменит кипарисной и лавровой рощами, посвященными Апполону и Диане, и ради этих святынь, на пространстве четырех миль с половиной в окружности своей, считался местом убежища для гонимых. Первосвященник Ония, для спасения своей жизни, мог безгрешно воспользоваться сим убежищем. Глава 5 1168 . Неистовства Антиоха Епифана в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Слова пророка над всякою крепостью он смеется: насыпает осадный вал, и берет ее относятся, безусловно, к искусству взятия крепостей халде­ями, к войнам Навуходоносора. Однако уж очень напоминает это описание взятие неприступного города Тира Александром Македонским. Это отмеча­ет толкователь книги пророка Аввакума св. Кирилл Александрийский . Само название древнего финикийского города Тир (Цор, ) означает «скала». Город Тир состоял из двух частей. Одна из них находилась на скале на не­большом острове и была совершенно неприступной крепостью. Другая нахо­дилась на материке и именовалась Пале-Тир. При городе находились две га­вани, с которых финикийцы вели обширнейшую по тем временам торговлю. Халдейский Царь Навуходоносор тринадцать лет держал в осаде город Тир. Однако взять его смог только Александр Македонский уже в 332 г. до Р.Х. Александр, затратив огромные усилия и издержки, построил земляную плотину от Тира на материке до Тира на острове-скале, тем самым превратив остров в полуостров. Город был взят, сожжен. Десять тысяч жителей предано смерти, а сорок тысяч продано в рабство. Плотина Александра Македонско­го, превратившая остров в полуостров, в виде руин так и осталась памятни­ком искусства древних завоевателей. Описание посланного нечестивым иудеям Божьего бича – не знавших ни­каких преград халдейских орд и их царя-победителя, пророк завершает сло­вами: 1.11 Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его – бог его. То было время халдеев, время, когда Бог все и всех предал в руки их. И, как оно в таких случаях бывает, халдеи и их царь все приписали себе, своей силе и своей мощи. Не зная преград и сопротивления, надмевает­ся дух его. Одержав блистательные победы, разорив города и страны, от­строив свой столичный город Вавилон, царь Навуходоносор, расхаживая по царским чертогам, сказал: Это ли не величественный Вавилон, кото­рый построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! 93 . Так надмевался дух его. И он ходит и буйствует, оставляя после себя развалины и пепелища. Сила его – бог его. Все боги бессильно покорялись его силе, оставалась она одна сила его – бог его. Она безраздельно царствовала всюду.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Вновь Господь восхищается своей Невестой, избранным своим народом. Сначала указаны три черты: 1. прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца , 2. любезна как Иерусалим , 3. грозна, как полки со знаменами . По красоте, привлекательности и величию Невеста-Израиль сравнивается с двумя столичными городами Северного и Южного царства (Израиля и Иудеи) Фирцой и Иерусалимом . Однако разделение царства произошло уже после Соломона и Фирца была столицей Северного царства при царях от Иеровоама до Замврия (931–885 гг. до Р.Х.). Амврий (885–74 гг.) основывает Самарию и переносит туда столицу. Либо можно предположить, что Соломон пророчески предвидел грядущее разделение и дает понять, что возлюбленная Ягве – это именно весь объединенный Израиль, и в единении обеих царств их красота и благоволение перед Господом. «В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим (к Иерусалиму)» ( Иер. 3:18 ). Иначе можно объяснить согласно переводу LXX, где собственное имя Фирца переведено как благоволение (εδοκα). В таком случае город Фирца упомянут лишь в силу своей красоты и прекрасной местности как символ благоволения Божия. Либо даже вообще изначальное нарицательное слово «благоволение» было позднее обращено в собственное имя «Фирца» и получилось название известного города. К этому толкованию склоняется и Мидраш, когда в указанном тексте усматривает указание «на жертвы, через которые израильтяне приобретают благоволение» ( Лев. 1:4 ). Так или иначе – Суламифь прекрасна , обрела благоволение и любезна своему таинственному Жениху. Таков Израиль для Ягве-Господа. Но Суламифь не только прекрасна и любезна, но и грозна, как полки со знаменами , ужас яко вчинены. Таков действительно был Израиль, ведший «брани Господни», особенно при Иисусе Навине и царе Давиде. Трепетали в ужасе язычники, поражаемые в своем нечестии воинством Господним святого Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иазер , город, отданный левитам из семейства Гирсона ( Нав.21:39 ); он находился у подошвы гор Галаадских, в местности, изобилующей пастбищами ( Чис.21:32 ). Васара , большой укрепленный город. Во время опустошений, производимых в стране Галаадской Тимофеем, Иудеи заперлись в Васаре в ожидании помощи от Иуды Маккавея ( 1Мак.5:26 ). § 34. Замечательные города в уделе колена Рувимова Беф-Нимра ( Чис.32:36 ), город, восстановленный потомками Гада; он называется в Библии и другим именем: Нимрим; находился на востоке Мертвого моря ( Ис.15:6 ; Иер.48:34 ). Беф-Гаран ( Чис.32:36 ), на юге Беф-Нимры; первоначально принадлежал Сигону, у которого был взят Израильтянами и разрушен ( Нав.13:27 ). Потомки Гада восстановили его. Тетрарх Филипп сделал из него очень красивый город и назвал его Юлиадою, в честь Юлии, дочери Августа. Елеале , город, построенный потомками Рувима ( Чис.32:37 ), невдалеке от Есевона. Равваф-Аммон , Равва или Филадельфия , столичный Аммонитский город, известный уже во времена Моисея, который говорит о саркофаге Ога: «Вот, одр его, одр железный и теперь в Равве у сынов Аммоновых; длина его десять локтей, а ширина его четыре локтя» ( Втор.3:11 ). Во время осады Раввы Давид написал в письме к военачальнику Иоаву: «Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» ( 2Цар.11:15 ). Равва была взята и оставалась под властью царей Иудейских, пока не перешла под власть царей Израильских. Когда Феглаффеллассар увел значительное число Израильтян в плен, Аммонитяне совершили неслыханные жестокости над оставшимися. Это обстоятельство навлекло на Равву, как столицу страны, угрозы пророков: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда в Равве сыновей Аммоновых слышен будет крик брани, и сделается она грудою развалин, и города ее будут сожжены огнем» ( Иер.49:2–3 ). «Я сделаю Равву стойлом для верблюдов, и сынов Аммоновых – пастухами овец, и узнают, что Я – Господь. Ибо так говорит Господь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израильской душевно радовался, за то, вот, Я цростру руку Мою на тебя, и отдам тебя на расхищение народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель» ( Иез.25:5 ). Эти угрозы были исполнены чрез Антиоха Великого. Имя Филадельфии было дано этому городу Птоломеем Филадельфом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Вавилон , столичный город Халдеи, на Евфрате, был построен Нимродом на том месте, где было начато строение знаменитой башни. Священные и светские писатели говорят об этом городе, как об одном из самых могущественных в мире. То, что мы читаем о его богатстве, красоте и величии, было бы невероятным, если бы можно было сомневаться в свидетельстве Св. Писания и всей древности. Его здания составляли предмет удивления для всех веков; его городские стены, построенные из кирпичей, связанных асфальтом, имели 50 локтей толщины, 200 локтей высоты и 480 стадий в окружности. Храм Бела представлял четырехугольную башню, на которой возвышались 7 других башен, поставленных одна на другой. Близ великолепного царского дворца находились знаменитые висячие сады, состоявшие из нескольких широких террас, расположенных в виде амфитеатра, из которых самая верхняя находилась на высоте стен. – Бог чрез своих пророков неоднократно угрожал Вавилону наказаниями за те бедствия, которые он причинял народу Божию. Совершенное разрушение Вавилона было предсказано пророком Исаиею: «Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут отдыхать в нем звери пустыни, и дома наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены в увеселительных домах» ( Ис.13:19–22 ). Предсказания пророка исполнились постепенно. Кир, которого Исаия назвал за 200 лет до этого как орудие мести Божией, воспользовался одной ночью, когда город по случаю большого праздника был погружен в пьянство, отвел течение Евфрата и по руслу его вошел в город и овладел им в 538 г. пред Р. Хр. Вавилон потерял свое звание столицы, так как цари Персидские предпочли ему Сузы и Персеполь. Впоследствии он попал в руки Александра Великого и его преемников, которые почти совершенно выселили его. В царствование Августа он был совершенно покинут.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

5 . Затем гордый никогда не должен забывать, что высокомерие со тщеславием всегда приносили одну гибель человеку. Да не хвалится премудрый премудростию своего, да не хвалится сильный силою своею и да не хвалится богатый богатством своим. Какую пользу принесло высокомерие с тщеславием? взывает премудрый. (Прем. Сол. V, 8). Величался некогда вавилонский царь Навуходоносор собой, своим столичным городом и царством, расхаживая по своим царским чертогам и говоря: это ли не величественный Вавилон, который построил и в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия. И еще речь была в устах царя, как услышал он с неба глас: тебе говорят, царь Навуходоносор, царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и отымется от тебя сердце человеческое, и дастся тебе сердце зверимое, и будет обитание твое с полевыми зверями, травою будут кормить тебя, как вола. Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы выросли у него, как у льва, и когти, как у птицы. И возвратились к нему: разум человеческий, сановитость, прежний вид и самое царство лишь чрез семь лет, когда он смирился пред царем небесным, возвел очи свои к небу и благословил и прославил Всевышнего, владычествующего над царством человеческим и дающего его, кому хочет (Дан. гл. 14). Зазнался и царь иудейсхий Ирод, когда, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и высокомерно говорил к народу, а народ, раболепствуя ему, восклицал: это голос Бога, а не человека... Но вдруг ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу, и он, будучи изъеден червями, умер ( Дeяh. XII, 21 – 23 ). Видел я, говорил св. царь и пророк Давид, нечестивца грозного расширявшегося, подобно укоренившмуся многоветвистому дереву. Но он прошел, и вот нет его; ищу и не нахожу ( Ncaл. XXXVI, 36 – 36 ). Так плачевна участь гордецов уже и в этой жизни, а о будущей говорить нечего. Они ненавистны Богу к обречены с диаволом в вечные муки, тогда как смиренным, нищим духом и принадлежит по преимуществу царство небесное и в ним-то особенно благоволит Господь, говоря устами пророка: на кого воззрю, токмо на кроткого, и молчаливого, и трепещущего словес Моих. Борис же каждый из нас со своей гордыней теми способами, какие указаны выше. (Составл. по окт, кн. «Душепол. чт.» за 1890 год).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И тогда серп упал на землю, и Ангел совершил жатву. Он обрезал виноград на земле и бросил его в «великое точило гнева Божия». Семь чаш гнева Божия (15 гл.) Начались последние испытания человеческого рода и новый; сильный призыв грешников к покаянию. Св. Иоанн увидел, как из храма (небесного) вышли «семь Ангелов, имеющих семь язв». И услышал св. Иоанн из храма голос, говорящий: «Идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (16:1). И Ангелы исполнили повеление. Тогда тяжкие кары Божии постигли людей. Но при всех своих бедствиях, грешники не покаялись, но хулили Бога за испытания, им посланные. Жена, сидящая на звере (17 гл.) Один из семи Ангелов сказал св. Иоанну: «Пойди, я покажу тебе суд над великой блудницей». «И повел меня в духе в пустыню – говорит св. Тайнозритель, – и увидел я жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными... Она упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (17:3 и 6). «Жена, сказал Ангел, есть великий город, царствующий над земными царями» (17:18). Во времена св. Иоанна Богослова это был несомненно Рим, но в будущей истории человечества этим «Римом» может оказаться, как уже было отмечено, всякий другой столичный город, правящий миром, новый Вавилон. Падение Вавилона (18 гл.) И увидел св. Иоанн нового Ангела, сходящего с неба и имеющего великую власть. «Земля осветилась от славы его». Он предсказал окончательное разрушение греховной столицы, центра земного могущества, торговли и цивилизации. «Пал, пал, Вавилон, великая блудница», – взывал Ангел. И неожиданно для всех, в один день пришел на него конец, смерть и плач, и голод. В один час погибло великое богатство, накопленное неправдами в течение столетий... Гибель Вавилона – Рима явилась возмездием Божиим за все преступления великого города, в особенности за мучения христиан, «ибо, – как говорит св. Тайнозритель, – в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (18:24). 6. Конь белый и сидящий на нем (19 гл.) Уже после снятия первой печати с книги тайн Божиих, св. Иоанн видел, как конь белый и сидящий на нем венценосный всадник «вышел как победитель, и чтобы победить» (6:2). Теперь же этот всадник вновь появился на небе. «И увидел я, – пишет св. Иоанн, – отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень огненный, и на голове Его много диадим... Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие» ... И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый... Из уст же Его исходит острый меч, чтобы поражать народы». (19:11–15).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010