В Москве прошла пресс-конференция, приуроченная ко Дню православной книги 11 марта 2021 г. 18:17 11 марта 2021 года в МИА «Россия сегодня» в Москве прошла пресс-конференция, приуроченная ко Дню православной книги. В ней приняли участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы Виталий Сучков, писатель, главный редактор издательства «Даниловский благовестник» Владимир Малягин. В ходе пресс-конференции митрополит Климент рассказал об истории праздника и о мероприятиях этого года, которые проводятся с учетом сложной эпидемиологической ситуации. Главным событием станет телевизионный марафон, который пройдет на телеканале «Спас» 13 марта. В его программе запланировано обращение к зрителям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и мэра Москвы С.С. Собянина. В эфире выступят известные писатели, литературные критики, будут показаны репортажи из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Как отметил владыка, празднование Дня православной книги продлится до середины весны. Он также сообщил, что в настоящее время в книжных магазинах Москвы проходит благотворительная акция «Подари книгу детям». Архиерей рассказал о ряде проектов Издательского Совета, в том числе о конкурсе «Новая библиотека». В ходе выступления владыка представил сборник «Серебряный луч» , куда вошли произведения юных авторов — победителей и финалистов конкурса «Лето Господне». Виталий Сучков рассказал о столичной программе празднования Дня православной книги. По его словам, запланировано более 150 мероприятий, куда можно прийти всей семьей. Он также представил книги, выпущенные в рамках «Московской издательской программы», среди которых рассказы о Москве, сказки, квесты. Владимир Малягин сообщил о том, как разнообразен мир современной православной книги, к которому относятся труды по богословию, религиозная философия, художественная литература, произведения для детей и многое другое. Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов и пригласили всех желающих посетить мероприятия праздника. 14 марта (1 марта по старому стилю) 1564 года на Руси вышла первая точно датированная печатная книга Ивана Федорова «Апостол». С 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в память об этой дате праздник православной книги проводится во всех епархиях Русской Православной Церкви. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5783510.ht...

В Москве прошла пресс-конференция, приуроченная ко Дню православной книги Москва, 12 марта 2021 г.      11 марта 2021 года в МИА «Россия сегодня» в Москве прошла пресс-конференция, приуроченная ко Дню православной книги. В ней приняли участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы Виталий Сучков, писатель, главный редактор издательства «Даниловский благовестник» Владимир Малягин, сообщает Патриархия.ru . В ходе пресс-конференции митрополит Климент рассказал об истории праздника и о мероприятиях этого года, которые проводятся с учетом сложной эпидемиологической ситуации. Главным событием станет телевизионный марафон, который пройдет на телеканале «Спас» 13 марта. В его программе запланировано обращение к зрителям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и мэра Москвы С.С. Собянина. В эфире выступят известные писатели, литературные критики, будут показаны репортажи из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Как отметил владыка, празднование Дня православной книги продлится до середины весны. Он также сообщил, что в настоящее время в книжных магазинах Москвы проходит благотворительная акция «Подари книгу детям». Архиерей рассказал о ряде проектов Издательского Совета, в том числе о конкурсе «Новая библиотека». В ходе выступления владыка представил сборник «Серебряный луч», куда вошли произведения юных авторов — победителей и финалистов конкурса «Лето Господне». Виталий Сучков рассказал о столичной программе празднования Дня православной книги. По его словам, запланировано более 150 мероприятий, куда можно прийти всей семьей. Он также представил книги, выпущенные в рамках «Московской издательской программы», среди которых рассказы о Москве, сказки, квесты. Владимир Малягин сообщил о том, как разнообразен мир современной православной книги, к которому относятся труды по богословию, религиозная философия, художественная литература, произведения для детей и многое другое. Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов и пригласили всех желающих посетить мероприятия праздника. 14 марта (1 марта по старому стилю) 1564 года на Руси вышла первая точно датированная печатная книга Ивана Федорова «Апостол». С 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в память об этой дате праздник православной книги проводится во всех епархиях Русской Православной Церкви. 12 марта 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/137944.html

В столице открылась 38-я Всероссийская православная выставка-ярмарка «Вербная неделя» 14 апреля 2008 г. 13:19 В понедельник в столичном Всероссийском выставочном центре (69-й павильон ВВЦ) открылась 38-я Всероссийская православная выставка-ярмарка «Вербная неделя». Открытие выставки началось молебном, который совершил епископ Дмитровский Александр , викарий Московской епархии . Обращаясь к собравшимся, владыка Александр подчеркнул необходимость и значимость проведения подобных мероприятий. На выставке представлены монастыри ( Данилов , Троице-Сергиева лавра , Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский и др.), мастерские церковных ремесел (иконописи, ткачества, литья, керамики, резьбы), производители церковной утвари и облачений, производители ювелирных изделий (ООО «Покров-ТМ», «Маковец», «Тверь-Ювелир» и др.). Православную литературу представляют Издательский Совет Русской Православной Церкви , издательства «Троицкий благовестник», «Отчий дом», «Ковчег» и другие. В наличии большой выбор литья, ладанов и церковных вин. Посетителям предложен богатейший выбор съестных товаров — различные сорта рыбы, медов, монастырских овощных заготовок, постной выпечки. На выставке можно приобрести и одежду из натуральных материалов. Участие в выставке принимают также крестьянские и пчеловодческие хозяйства, швейные и архитектурные мастерские. Ежегодно выставка «Вербная неделя» собирает около 500 представителей из России и зарубежья. В этом году одним из участников стала Рашко-Призренская и Косовско-Метохийская епархия Сербской Православной Церкви . Одним из нововведений выставки станет реализация программы помощи детям-сиротам «Окно в будущее». По словам организаторов, акция призвана способствовать привлечению общественности к участию в жизни и семейном устройстве воспитанников детских домов. Также в рамках «Вербной недели» пройдет благотворительный аукцион работ ребят из детского дома 37 Москвы. Здесь можно будет приобрести разделочные доски в стиле городецкой росписи, изделия из разноцветных лоскутков, бисера, деревянные поделки, вышивку и кукол, которых дети сделали своими руками. Кроме того, в рамках выставки будет представлен новый проект — Православный кадровый центр. По словам организаторов, создание кадрового центра стало логическим развитием рубрики «Работа и сотрудничество» православной справочно-информационной газеты «Возглас». Специалисты кадрового центра будут проводить для посетителей выставки консультации по составлению резюме, заполнению анкет, проведению собеседований, а также познакомят всех желающих с базой вакансий православных и светских организаций. Выставка продлится до 20 апреля. Организаторы выставки — ООО «Покровский центр», тел. 780-67-81. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/391068.htm...

Строительство началось летом 1914 г. В здании, выходящем на Покровскую улицу, были сняты перегородки в нижнем этаже и помост второго этажа. Размер часовни составлял 18 кв. саженей (около 38 кв. м), высота 2,5 сажени (примерно 5,3 м). Как докладывал архимандрит Авраамий благочинному московских ставропигиальных монастырей епископу Евфимию, архитектор-археолог В.М. Борин признал постройку прочной (акт от 15 июня 1914 г.). И вот тогда-то о. Авраамий 30 сентября 1914 г. обратился к митрополиту с просьбой разрешить освятить храм. По сообщению “Китайского благовестника”, журнала Пекинской Духовной Миссии, издававшегося в Пекине, он был освящен 18 октября архимандритом Авраамием в сослужении иеромонахов Леонида и Паисия, при чем пел хор китайцев-семинаристов. Основанием для открытия храма послужила резолюция 4668 митрополита Московского и Коломенского Макария следующего содержания: “11 октября 1914 г. Освящение поименованного храма разрешается о Архимандриту Авраамию, для чего выдать ему антиминс”. Было установлено расписание служб: литургия в 9 час., вечерня в 17 час., а всенощное бдение - в 18 час. Для служения в храме были приставлены один иеромонах и трое певчих - китайцев-семинаристов. Бюрократический аппарат довольно долго разбирался в том, на каком основании проводятся Богослужения на подворье миссии. Проблема состояла в том, что насельники подворья не могли представить письменной резолюции владыки Макария. Как доносил 10 августа 1915 г. в Московскую Духовную консисторию благочинный столичных епархиальных монастырей архимандрит Феодосий, текст резолюции увез с собою в Пекин епископ Иннокентий. К 1915 г. на подворье уже имелся небольшой храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Точная копия старинной иконы Св. Иоанна Крестителя из Николо-Покровского единоверческого монастыря была подарена А.И. Новицкой. Всего богомольцами было пожертвовано более 70 икон, из коих и составили иконостас новой церкви после предварительной перестройки здания. В отчете о. Авраамия об иконостасе говорится несколько иначе: “иконостас резной работы с позолотою, в нем всех икон три; посредине Нерукотворенного Спаса, по бокам Божия Матери и Николая Чудотворца”. Архимандрит писал также, что “богомольцев в течение дня бывает достаточно и производится продажа свеч, икон и книг религиозного содержания”. Свечной доход составлял свыше 100 рублей в месяц, от заказных молебнов - около 40 рублей. Храм был теплый, но вряд ли мог, как сообщал “Московский листок”, вмещать 300 молящихся при столь небольшой площади.

http://sobory.ru/article/?object=37997

В Афинах Павел выступал не только в синагоге, но в Ареопаге, существенно скорректировав и свою проповедь. Он говорил об Иисусе не как о Мессии, а как о Муже, которого воскресил Бог-Творец, сотворивший небо и землю и «от одной крови произведший весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (см. Деян. 17, 22–31 ). Правда, проповедь в Афинах тогда не возымела особого успеха (см. Деян. 17, 32–34 ). С новообразованными общинами ап. Павел продолжал общаться и по отбытии от них, посылая письма (послания). Мы будем приводить наиболее вероятную хронологическую последовательность написания Павлом посланий по ходу рассказа о его благовестнической деятельности. Уже во время 2-го миссионерского путешествия Павел из Коринфа написал два послания к христианской общине в Фессалонике (1 и 2 Фес. 337 ), которую вынужден был спешно покинуть под угрозой гонений со стороны местных иудеев. Впоследствии отношения Павла с образованными им общинами были различны: от искренней дружбы (как с филиппийцами), до вынужденных довольно неприятных объяснений, когда Павел должен был доказывать свой апостольский авторитет (как в случае с коринфянами). 3-е миссионерское путешествие (53–58-й годы) 3-е миссионерское путешествие по своей географии было во многом повторением 2-го: ап. Павел главным образом посещал уже основанные им общины или, если не имел возможности посетить их лично, писал послания. Именно таково происхождение весьма объемных и эмоциональных Посланий к Коринфянам (1 и 2 Кор.). Павел писал коринфянам, находясь уже в Ефесе – крупном малоазийском центре, который стал вскоре и своеобразной «штаб-квартирой» христианской проповеди в округе. Вероятно, во время 3-го миссионерского путешествия были написаны также Гал. 338 и Рим. Если под галатами подразумеваются христианские общины, которые основал Павел в малоазийской провинции Галатии во время 1-го или 2-го миссионерских путешествий, то Послание к Римлянам обращено к общине, в которой Павел еще никогда не был, но которую непременно хотел посетить как знаменитую многочисленную столичную церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Нижний Новгород. Печёрский Вознесенский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1630 и 1639. Ссылки:   Адрес: г. Нижний Новгород, Приволжская Слобода, 108 Координаты: 56.323425, 44.049742 Проезд:по Набережной Гребного канала или по Печерскому съезду, что за автостанцией " Сенная " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью При возобновлении монастыря на новом месте (в 1598 году) была срублена бревенчатая восьмистенная высокая колокольня. Сохранившиеся из древней обители прежние колокола были перенесены на новую звонницу. Наибольший «Благовестный» колокол был весом 76 пудов. На колокольне были установлены башенные часы с боем. При строительстве каменного собора в 30-х годах XVII века возвели прямоугольную, от основания трехъярусную кирпичную колокольню со сводчатой кладовой внизу и рубленой площадкой звона под тесовым шатром. В XVII веке на ней располагались 11 колоколов, но в 1701 году, по указу Петра I, три колокола сняли и отправили в Москву для переплавки на пушки. В 1704 году архимандрит Филарет сообщал архиепископу Нижегородскому Питириму, что «колокольня де, где часы, шатер деревянной… згнил и стала де быть от того часам обноска и повреждение» и просил разрешения на ремонт колокольни. 28 января 1751 года в монастыре случился пожар, во время которого сгорели деревянные части колокольни, после чего в том же году ее надстроили кирпичным ярусом звона и восьмериком для механизма часов. Ремонтировал часы и ковал крест кузнец из села Бор — Федор Халезов. Еще в XVII веке при осадке насыпного грунта колокольня заметно наклонилась к северу. Но процесс этот впоследствии остановился. В 1751 году каменщики возвели верх колокольни строго вертикально, поэтому ярусы колокольни XVII и XVIII веков находятся относительно горизонта в разных осях. Сам факт сохранения колокольни в течение более двух последующих веков доказывает правильность такого решения. Однако в 1838 году при очередном осмотре зданий монастыря это встревожило архитектора А. И. Шеффера. Было сообщено в столичный Строительный Комитет, который предписанием от 11 марта 1840 года поручил провести исследование надежности конструкций и ремонт колокольни архитектору А.Л. Лееру. Колокольня Печерского монастыря является редким типом древнерусских звонниц, распространенных в XVI – XVII веках, но практически не сохранившихся в настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=16089

Почти в последний момент перед прибытием высокого гостя, около могилы митрополита монашенки старательно украшают своеобразную поминальную кутью — огромный поднос с фруктами, шоколадными агнцами и лепешками венчает огромная съедобная митра. Под благовестный перезвон колоколов зажигаются свечи. В лучах предзакатного солнца зрелище выглядит очень необычно — огромный стол с всевозможными яствами на могиле в окружении толпы верующих и духовенства… Здесь даже не хочется задавать злободневные вопросы о политике, да и пришедшие в монастырь верующие неохотно на них отвечают. Некоторые с сожалением говорят, что поскольку плохо говорят по-русски, то стесняются давать интервью. Говорят, может быть, и плохо, но понимают все. А потому, в несколько рядов окружают монастырскую лестницу, когда для своего пастырского слова на нее восходит Патриарх Кирилл. Разговор о крепости вере, и необходимости преодоления раскола и непонимания, о сохранении традиций и общей православной истории встречают согласным киванием голов. Точно также, спустя почти 10 часов, проповедь Патриарха будут слушать и в Кишиневе. Божественная Литургия около Христорождественского кафедрального собора города собрала порядка 10 тысяч человек. Среди пришедших — как молдаване, так и русские, православные и католики, старики и дети. Для них — это не просто воскресное богослужение, хоть и возглавляемое Патриархом, для них — это редкая по сегодняшним дням встреча с Россией и русской культурой. «Я так рада поговорить по-русски, я так рада, что наш Патриарх приехал к нам. Он принесет нам мир и спокойствие. Мы очень в это верим и очень этого хотим», — чуть ли не со слезами на глазах говорит Раиса. Некогда учительница русского языка в одной из столичных школ, сегодня ей трудно найти работу по специальности. Семья даже подумывает о смене страны — жить стало невозможно трудно», поясняет женщина. Забота о благоденствии и процветании молдавского народа, пожалуй, была ключевой в патриарших обращениях. Именно об этом Первоиерарх Русской Церкви говорил и с представителями политической элиты республики — президентом Николае Тимофти, премьер-министром Юрием Лянке, председателем Парламента Республики Молдова Игорем Корманом.

http://foma.ru/vera-vne-granicz-i-razdel...

В Пекине действовало ДУ; издавался ж. «Китайский благовестник» . Клир состоял из 21 иерея (в т. ч. 3 китайцев) и 10 диаконов (в т. ч. 7 китайцев). Богослужение в храмах миссии велось как на церковнославянском, так и на китайском языках. Паства состояла преимущественно из правосл. китайцев, общая численность к-рых достигла 5-6 тыс. чел. Их обслуживали 32 миссионерских стана, основная часть к-рых располагалась в столичной пров. Чжили (с 1928 Хэбэй) и в пров. Хубэй, где миссия имела крупный Александро-Невский приход в Ханькоу (ныне в составе г. Ухань). В 1919 г. из-за прекращения финансовой поддержки из России все миссионерские станы были закрыты, дальнейший рост кит. правосл. паствы остановился. Главной задачей правосл. Церкви в Китае с этого времени становится окормление беженцев, эмигрировавших из России в период гражданской войны. Помимо зоны КВЖД многочисленные правосл. рус. общины образовались в Шанхае и Тяньцзине, одновременно там продолжали существовать и значительные кит. правосл. общины. В то же время Пекин, где располагалась резиденция главы правосл. миссии, в связи с фактическим разделением страны в 20-х гг. ХХ в. на территории, управляемые региональными военными правительствами (т. н. эпоха милитаристов), во многом потерял значение столичного центра, а в 1928 г. официально перестал быть столицей Китая (до 1949). Архиеп. Иннокентий отрицательно отнесся к учреждению, согласно решению ВЦУЗ от 24 марта 1922 г., в зоне КВЖД самостоятельной Харбинской епархии , поскольку считал, что правосл. приходы в Маньчжурии после утраты связей с Владивостокской епархией должны перейти в юрисдикцию Пекинского архиерея. 6 окт. 1922 г. архиеп. Иннокентий обратился к ВЦУЗ с предложением об объединении епархий РПЦЗ в Китае и об образовании единой Китайской правосл. епархии под главенством начальника Российской духовной миссии в Китае - «как епископа столицы». 2 дек. ВЦУЗ отказался решать этот вопрос без согласования с Харбинским архиеп. Мефодием (Герасимовым ; впосл. митрополит), который в свою очередь, формально признавая первенство Пекинской кафедры, выступил за сохранение своей епархии, располагавшей гораздо более многочисленной, преимущественно рус.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

В 1881 году, вопреки воле отца, Алексей Храповицкий поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Там он познакомился и сдружился с Михаилом (Грибановским) (еще до завершения академического курса тот принял монашество; как один из лучших выпускников был оставлен в академии преподавателем; впоследствии стал епископом Таврическим). 18 мая 18 85-го, под воскресенье Всех Святых, ректор академии епископ Арсений (Брянцев) совершил в академической церкви монашеский постриг двадцатидвухлетнего Алексея Храповицкого с наречением его в честь преподобного Антония Римлянина. 12 июня того же года монах Антоний был рукоположен во иеродиакона, а 30 сентября — в иеромонаха. Оставленный при академии профессорским стипендиатом, он был назначен субинспектором. В 1886–1887 учебном году отец Антоний преподавал в Холмской семинарии — вел курсы гомилетики, литургики и каноники. После назначения архимандрита Антония (Вадковского) ректором столичной академии отец Антоний был приглашен туда вновь — сначала и.о. доцента, а затем доцентом по кафедре Священного Писания. Знание Ветхого и Нового Завета у него было поразительное. На конец 1880-х годов приходится знакомство отца Антония со святым праведным Иоанном Кронштадтским. Общение с великим прозорливцем послужило толчком к созданию отцом Антонием курса пастырского богословия, рассматривавшим само пастырство как путь любви и сострадания. Он был прирожденным педагогом, наставником будущих пастырей. Своими лекциями он не просто просвещал, но звал на подвиг во имя Христа. Спустя годы владыка напишет своим бывшим студентам: «...Я любил вас не обычной человеческой привязанностью, но прозирал каждого из вас в борьбе с грехом и порождаемыми грехом сомнениями, в его постепенном восхождении к совершенству. Я вдохновлялся надеждою не только нашего собственного спасения, но через вас, как благовестников Евангелия, чувствовал свое единение со всей Кафолическою Церковью». Помимо преподавания отец Антоний занимался активной благотворительной деятельностью: посещал тюрьмы, больницы, был членом Общества религиозно-нравственного просвещения, где выступал с докладами. Некоторые из его выступлений, особенно полюбившиеся слушателям («Что следует разуметь под спасающей верой», «Учение Божественного откровения о спасительном значении слова Божия»), были изданы отдельными брошюрами.

http://pravoslavie.ru/6114.html

Ею замыслили сделать новую соборную колокольню. Замысел родился ещё в 1780-е годы, но осуществить его удалось лишь в 1796-1804 годах, поскольку враз собрать денег на 94-метровую " свечу " не могли даже рыбинские купцы. Проект колокольни, напоминающей лучшие образцы столичного зодчества, составил архитектор-самоучка из посада Большие Соли (пос. Некрасовское) С.А. Воротилов. Он пользовался в то время большой популярностью в ярославско-костромских пределах. Именно этот зодчий, в частности, перестраивал после пожара ансамбль Костромского кремля. До закладки колокольни, к сожалению, он не дожил. Воплощал проект в жизнь подрядчик С.М. Карпов, работавший ранее с Воротиловым. В 1804 году на колокольню подняли колокола, и она официально " вступила в строй " . Первые часы на верхнем ярусе колокольни появились в 1809 году, а в 1896 году из сменили новые, исправно работающие по сей день. Куранты изготовили годом ранее в петербургской фирме Фридриха Винтера. В перезвоне до сих пор участвуют три колокола, о полном часе сообщает большой - благовестник. А собор ещё долго оставался прежним, уменьшаясь, казалось, по мере роста города. В праздничные дни народу здесь набивалось столько - яблоку упасть было негде. Через некоторое время из Ярославской кафедры пришло предписание: строить новый соборный храм, " поелику оный маловмещающ и с многочисленностью града жителей не сходен " . Но не один ещё владыка сменился на Ярославской кафедре, прежде чем в Рыбинске приступили к постройке собора. Жители города питали исключительную привязанность к своей " старой святыне " , а так как для сооружения " новой " её предлагалось сломать, то они тянули время: авось-либо как-нибудь всё само собой устроится. Только в 1838 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Соборный протоирей Алексий Ненарокомов обратился к согражданам, убеждая в необходимости разобрать старый Преображенский храм, " по сломке которого откроется пространная площадь, на которой без всякого препятствия и стеснения воздвигнется новый великолепнейший собор, соответствующий великолепию колокольни " .

http://sobory.ru/article/?object=01819

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010