Исполним вечернюю молитву... 842 . На литии стихиры самогласны праздника. Слава, и ныне, Благовествует Гавриил... и обычные молитвы литии. На стиховне стихиры воскресна 1 и Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... Слава – праздника: Днесь радость... И ныне – Пасхи: Воскресения день... Христос воскресе... 1 и еще Христос воскресе... 3 (см. 19 мр. благов. гл., Тип., л. 216 на об., и ср. Тип. л. 354 на об.). Тропарь праздника 3. Благословение хлебов. Благословение Господне на вас... Раздание хлебов и чтение праздника. Отпуста не полагается. Утреня начинается по-пасхальному: Слава святей и единосущней... Христос воскресе... просто и со стихами – так, как выше показано; но на Славу – тропарь праздника, на И ныне – тот же тропарь. Ектения великая. После нее – полиелейные псалмы. Величание. Малая ектения и возглас: Яко благословися имя твое... Седален и чтение праздника. Степенна – 1 антиф. 4 гл. Вонмем. Премудрость. Прокимен: Благовестите день от дне... Господу помолимся. Господи, помилуй. Яко свят еси... Аминь. Всякое дыхание... И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От Луки святаго евангелия чтение. Слава тебе, Господи, слава тебе. Вонмем. Праздничное евангелие. Слава тебе, Господи, слава тебе. Воскресение Христово... 3. (50 пс. не глаголется). Слава, Молитвами Богородицы... И ныне, Молитвами Богородицы... Посем – припев: Благовестите день от дне... и стихира праздника: Послан бысть... Спаси, Боже, люди твоя... Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами... Канон Пасхи с ирмосом на 6, ирмос по 2, и праздника с ирмосом на 8, ирмос по 2. На катавасию – ирмос канона Благовещения, оба лика вместе. По 3 песни и ектении – кондак и икос Пасхи и седален праздника. По 6 песни и ектении – кондак и икос праздника и чтение дне. Воскрес Иисус... 3. На 9 песни – припевы Пасхи и праздника. По 9 песни и ектении – седален Пасхи 1 и праздника 2. Всякое, дыхание..., хвалитные псалмы и хвалитные стихиры воскресны 3 и праздника подобны 3, также стихиры Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В седмичные дни канон Пасхи не поется. В некоторые праздники положено петь на катавасии ирмосы Пасхи (но не весь канон). Указание Устава о пении в седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи «канона праздника» следует понимать в том смысле, что в эти дни из Цветной Триоди поется канон предыдущей Недели (Фоминой, жен-мироносиц и т.д.), или Преполовения (от праздника Преполовения до его отдания). Относительно пения пасхального канона следует заметить, что он поется на утренях только 12 раз в году, а именно: во все семь дней Пасхальной седмицы, в Недели жен-мироносиц, о расслабленном; о самаряныне и о слепом, а также на отдание Пасхи. Во все Недели до отдания Пасхи «Честнейшую Херувим» не поем. («Честнейшую Херувим» не поется в тех случаях, когда поется канон Пасхи). Но на вседневных службах «Честнейшую Херувим» поется. Ексапостиларий «Плотию уснув» поем в те же Недели, когда поется и канон Пасхи. При пении канона и ексапостилария царские врата открываются. На первом часе принято петь вместо «Взбранной Воеводе» кондак «Аще и во гроб снизшел еси». В седмичные и в воскресные дни (если не случится двунадесятый праздник) в период пения Цветной Триоди на Литургии всегда поются Изобразительны (но не вседневные антифоны). На Литургии после малого входа, после воскресного тропаря и кондака Триоди, поется кондак Пасхи. На Литургии вместо «Достойно» поется: «Ангел вопияше Благодатней» и «Светися, светися». Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с его попразднством. В дни воскресные и седмичные от Фоминой Недели до отдания Пасхи отпуст произносится воскресный: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш», но не пасхальный (он произносится после Пасхальной седмицы только однажды – после Литургии в день отдания Пасхи). Земные поклоны за общественным богослужением до дня Святой Пятидесятницы Устав отменяет. 564 К этому времени те, кто несет запрестольный Крест, хоругви, фонарь и образ Воскресения должны встать в известном порядке напротив царских врат, вблизи солеи; сюда же встают и певчие (обычно тот, кто несет фонарь встает заранее, в конце полунощницы, далеко от солеи (почти на середину храма); пред ним, ближе к солее, встает несущий Крест, еще ближе к солее – те, кто несет хоругви и свещеносцы с большими свечами; еще ближе – певчие в рядах; около же самой солеи – несущие образ Воскресения, храмовый и чтимый образ). Все встают сначала лицом к востоку, а когда начинается шествие, то сразу все обращаются на Запад и спокойно, не стесняя друг друга, открывают шествие. За певчими и иконой Воскресения идут попарно: диаконы с кадилами и священники (младшие). За священниками, в середине, идет настоятель с трисвечником и Крестом в левой руке и с кадилом в правой. За ним справа – старший диакон со свечой.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Теперь редко кто стихами составляет стихиру, но название это осталось за ней. Причем, каждой стихире предшествует запев — краткий стих из псалма. Когда бывает торжественная служба, тогда может их быть десять, когда будничная, шесть. Когда будничная служба, то этих стихов запевов, — шесть, поются они по гласам. Я уже вам говорил, что каждой неделе соответствует особый глас (каждой седмице) — всего восемь гласов. В зависимости от того, к какому гласу относится данная седмица и будут петься стихиры. Но это только первые три, а вторые три стихиры уже посвящаются святому, которому в этот день память. У него бывает иногда тот же глас, а иногда и другой. Например, часто в монастырях, для того, чтобы легче было петь, возглашается: «Глас шестой — Господи, воззвах к Тебе, услыши мя» — и поют. Дальше перед стихирами, если глас шестой, то говорят: «глас той же: Аще беззакония назриши, Господи, кто постоит». Три стихиры гласом этим пропоются, дальше начинаются стихиры святому, тогда возглашается: если глас новый, то, например, глас пятый и соответствующие стихиры. А иногда «глас той же», значит тот же. После пения «Господи, воззвах к Тебе... Да исправится молитва моя...» поют стихиры. Последняя стихира почти всегда бывает в честь Божьей Матери. После стихиры Божьей Матери положено «Свете Тихий». Шестьдесят один год проживши на белом свете, только когда я приехал в Австралию, то услыхал, что «Свете Тихий» читается. В самом песнопении говорится: «Поем Отца, Сына и Святого Духа Бога». Я помню, как я служил в Леснинском монастыре и сказал, что удивляюсь, что в некоторых храмах читают, а не поют. В каждой вечерне есть: «Поем Отца и Сына и Святого Духа» (а не читать), оно так и называется «Песнь вечерняя». В Леснинском монастыре устав соблюдается строго и там поется всегда. После того, как пропето «Свете Тихий», возглашается тот стих, который является памятным для каждого дня — прокимен. После прокимена «Сподоби, Господи». Это, конечно, читается всегда, кроме Пасхи. На Пасхальной седмице, во все семь дней Пасхи, «Сподоби, Господи» поется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

Последование в акафистову песнь (см. Акафист). Похвала. Похвалою называется многолетие, которое на литургии при архиерейском служении произносит архидиакон, во-первых, по входе архиерея в алтарь перед пением Трисвятого. Похвала начинается словами: «Святейший правительствующий Синод на многая лета», далее: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшего Государя нашего Императора (имя рек) на многая лета», и т.д.; во-вторых, по освящении Даров протодиакон начинает похвалу так: «Святейший Правительствующий Синод и Преосвященнаго (имя рек), приносящаго святые Дары сия Господеви Богу нашему» и т.д. Похвалы в Великую субботу на утрени. Похвалами (τ γκμια) называются краткие молитвословия Великой субботы в прославление Господа умершего и погребенного, которые поются или читаются за каждым стихом 17 кафизмы. Кафизма разделена на три части, или статии. Каждая из них оканчивается там, где в Псалтири «Слава», где чтец перестает читать, а лик поет: «Слава и ныне», «Аллилуиа». Похвалы называются в церковном Обиходе нотного пения тропарями. Правило (канон), в книге Правильник слово «правило» (κανν) заменяет собою название «служба» или слова «стихиры и канон». Например, в Акафистнике написано: «Служба Святым Апостолам», в Правильнике то же самое озаглавлено так: «Правило Святым Апостолам», в Каноннике надписано: «Стихиры и канон Кресту», а в Правильнике над тем же озаглавливается: «Правило Честному кресту». Правило перед причащением. Под правилом перед причащением разумеются как изложение самих молптвословий, так и наставления к уготовлению себя к божественному причащению. Это правило печатается в некоторых Служебниках, в книге «Правило» (иначе Правильник), в Следованной Псалтири, отчасти в Каноннике. Праздника стихиры, канон, в Типиконе и в других богослужебных книгах слово «праздник» употребляется для обозначения песнопений не всех праздников. Так, песнопения воскресные, находящиеся в Октоихе, для отличия их от песнопений других праздников, не обозначаются словом «праздника», а именуются «воскресными» (стихиры воскресны, канон воскресный). Точно так и песнопения праздника Пасхи называются «пасхальными» (стихиры Пасхи, канон пасхальный), а не носят названия праздника (т.е. не обозначаются так: «стихиры праздника» и т.д.). Название «праздника» усвоено песнопениям тех праздников, коих службы находятся в Минее и в Триодях Постной и Цветной, в дни пения Цветной Триоди наименование «праздника» присоединяется и к тем песнопениям, которые поются в недели (воскресения), но содержат особые на каждую неделю воспоминания, именно: св. апостола Фомы, мироносиц, расслабленного и т.д. Выражения: «стихиры праздника», «канон праздника» – указывают на песнопения праздника недели апостола Фомы, мироносиц, расслабленного и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После канона – светильны Пасхи и Триоди. В седмичные дни канон Пасхи не поется, но в полиелейные праздники на катавасии поются только ирмосы Пасхи. Указание Типикона относительно пения в седмичные дни (от Недели Фоминой до отдания Пасхи) «канона праздника» следует понимать в том смысле, что в эти дни поется из Цветной Триоди канон настоящей Недели (Фоминой, жен-мироносиц и т.д.) или Преполовения (от праздника Преполовения до отдания его). Во все Недели (воскресенья) до отдания Пасхи «Честнейшую…» не поется (после катавасии 8-й песни сразу следует ирмос 9-й песни), но в седмичные дни «Честнейшую» поется. Ексапостиларий «Плотию уснув» поется тогда же, когда поется и канон Пасхи. Во время пения канона и ексапостилария царские врата открыты. На 1-м часе принято петь вместо «Взбранной Воеводе...» кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». В воскресные и седмичные дни – в период пения Цветной Триоди – на литургии поются изобразительны. После малого входа (в воскресенья) – тропарь воскресный, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак Пасхи. Вместо «Достойно» – «Ангел вопияше...», «Светися, светися...». Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите...» (во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и праздника Преполовения с его попразднством). В воскресные и седмичные дни – отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш...». (Пасхальный отпуст произносится только после литургии в день отдания Пасхи). Земные поклоны во время богослужения до дня Святой Троицы Устав отменяет. Особенности служб от Недели святых жен-мироносиц до отдания Пасхи Всего Недель до отдания Пасхи – шесть, а до Пятидесятницы — семь: 1-я Неделя – Пасхальная, 2-я – Фомина, 3-я – святых жен-мироносиц, 4-я – о расслабленном, 5-я – о самаряныне, 6-я – о слепом, 7-я – святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Если святой полиелейный, то на «Господи, воззвах» стихиры Триоди – 3, святого – 5. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. На стиховнесвятого. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Если празднуется память двух святых, один из которых поется на 6, а другой великий (имеет полиелей), то на «Господи, воззвах» поем стихиры на 10: праздника – 3, шестеричного святого – 3, великого святого – 4. «Слава» – великого святого, «И ныне» – праздника. Вход и чтения великого святого – 3. На стиховне стихиры и «Слава» – великого святого, «И ныне» – праздника. 3) На хвалитех, если святой имеет стихиры на хвалитех, поем стихиры Триоди дня – 3 (воскресную, покаянную и мученичен) и Минеи – 3. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. 4) На стиховне утрени – стихиры Триоди. «Слава» – святого, если есть. Если нет, то «Слава, и ныне» – праздника. 5) Если святой полиелейный (или славословный), то на хвалитех стихиры на 6: Триоди – 3 (см. на стиховне утрени) и святого – 3. «Слава» – святого, «И ныне» – Триоди. В данном случае хвалитные стихиры Триоди не поются. III. Тропари на вечерне и утрене (по Трисвятом): 1) В Фомину седмицу и попразднство Преполовения, при святом, имеющем тропарь, по Трисвятом – тропарь святого. «Слава, и ныне» – праздника. При двух святых – тропарь святого. «Слава» – тропарь второго святого, «И ныне» – праздника. При отсутствии тропаря святого – тропарь праздника (единожды). 2) В седмицу 3ю (святых жен-мироносиц) – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – святого, «И ныне» – «Мироносицам женам…». Или же – тропарь воскресный: «Егда снизшел еси к смерти…». «Слава» – святого, «И ныне» – «Мироносицам женам…». Поскольку при наличии тропаря святого тропари «Благообразный Иосиф…» и воскресный «Егда снизшел еси к смерти…» полагается петь попеременно, можно чередовать их в течение дня: на вечерне – тропарь праздника, на утрене – тропарь воскресный. Если все службы Минеи, приходящиеся на седмичные дни по Неделе мироносиц, содержат тропарь, можно петь в понедельник, среду и пяток один тропарь мироносиц, во вторник, четверг и субботу – другой.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Хотя Типикон не указывает место, куда исходила литийная процессия, однако пение на ней стихир пророку Моисею дает основание полагать, что шествие направлялось в церковь сего пророка. Последняя была расположена в ограде монастыря близ главного храма 323 . Аналогичный порядок литии был в монастыре Симеона Дивногорца. По рукописи Шио-Мгвимского монастыря: «Мы начинаем стихиры св. муч. Георгия на дневной глас и выходим на литию в ближайшую к Великой церкви церковь Святого Георгия; священник идет туда с кадильницей в преднесении возжженной свечи. По окончании стихир диакон возглашает во всеуслышание: „Спаси, Боже, люди Твоя» (обычная молитва, только прибавлено „молитвами св. богоносного отца нашего Саввы»), „Господи, помилуй» (50 раз). После этого начинаем стихиры св. Симеона Чудотворца и входим в его евктирион. По окончании этих стихир диакон возглашает: „Еще молимся о благочестивом богохранимем царе нашем», „Господи, помилуй» (50 раз). Затем начинаем стихиры св. Иоанна Златоуста на глас дня и выходим левыми дверьми в притвор Великой церкви. Кандиловжигатель украшает в Великой церкви лампады. „Слава, и ныне», Богородичен. Диакон, окадив по обычаю притвор, возглашает: „Еще молимся об оставлении грехов раба Божия (имя) и всей во Христе братии нашей и о всякой душе христианстей озлобленней», „Господи, помилуй» (50 раз). После этого он поминает по обычаю живых и мертвых, священник же произносит возглас „Услыши ны, Боже», „Мир всем», диакон – „Главы наша», и преклоншим нам колена, священник читает вслух молитву „Владыко многомилостиве " " 324 . По рукописи 311 Иерусалимской патриаршей библиотеки, в неизвестном нам монастыре лития также совершалась с хождением по храмам: «И начинаем стихиру самогласну святаго по дню и исходим в евктирион его, иерею кадящу и лампадам предносимым. По исполнении же стихиры возглашает иерей во услышание всех: „Спаси, Боже, люди Твоя» (поминается Симеон Чудотворец и святой и всеславный великомученик Георгий) 325 , „Господи, помилуй» (45 раз). Затем также начинаем стихиры преподобного отца нашего Симеона и отходим в его евктирион. И по совершении стихиры его возглашает иерей во услышание: „Еще молимся о благочестивейших и богохранимых царях наших», „Господи, помилуй» (45 раз), затем – стихиры Святой Пятидесятницы, и исходим в храм Святой Троицы, и опять по совершении их возглашает иерей во услышание: „Еще молимся о рабе Божием (имярек), прощении и спасении», «Господи, помилуй» (15 раз). И переходим в великий притвор, поя стихиры самогласны (иерей кадит в притворе, как обычно), „Слава, и ныне», Богородичен. И по сем возглашает иерей, говоря: „Еще молимся о милости, прощении и оставлении грехов раба Божия», „Господи, помилуй» (45 раз). Затем поминает записанных по уставу живых и умерших. По сем возглашает: „Услыши ны, Боже», „Мир всем», „Главы ваша». И преклонным нам колена на землю, иерей велегласно молится: „Владыко многомилостиве Господи, Иисусе Христе " " 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

– в храме святого: тропари воскресный, праздника, храма, святого Минеи; кондаки воскресный и храма; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и святого. Однако если святой не имеет прокимена, аллилуария и причастна, то в попразднство поются прокимены, Аллилуиа и причастны воскресный и праздника. Апостол и Евангелие – рядовые и святого (если святой не имеет чтений, то читаются только рядовые Апостол и Евангелие). Задостойник праздника (только в попразднство). Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме в честь святого) и рядового святого. §7.3. Особенности всех богослужений суточного круга в случае двух святых без знака в неделю (кроме периода пред- или попразднства) В Типиконе нет отдельной главы, где были бы указаны все особенности, которые имеет богослужение в таком случае; в 52-й главе говорится только о пении тропарей в случае двух святых в неделю. Основным источником служит 4-я уставная глава Общей Минеи «О непразднуемом святом или дву, прилучающихся в неделю». Малая вечерня На малой вечерне поются только воскресные песнопения. На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик»). На стиховне: воскресная стихира гласа (1-я стихира с великой вечерни) и 3 стихиры Богородице из Октоиха с их (то есть Богородичными) припевами. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный гласа. Великая вечерня «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные Октоиха на 4, стихиры 1-го святого – 3, стихиры 2-го святого – 3; «Слава»: стихира 1-го святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава, и ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры храма. Если храм Господский или Богородичный, то поется на «Слава, и ныне» еще одна стихира храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Прокимен апостола, глас 6: Помяну имя твое во всяком роде и роде. Стих: Слыши дщи и виждь: Апостол деяний, зачало 5: Рече петр к людем: мужие израильстии: Аллилуиа, глас 2: Величит душа моя Господа: Стих: яко призре на смирение рабы своея: Евангелие Иоанна, зачало 4: Стояше Иоанн, и от ученик его два: Причастен: Тело Христово: В среду светлыя седмицы вечера. Во светильничном, по Христос воскресе: и ектении: Поем стихиры воскресны 3, глас 5: Честным Твоим Крестом Христе: И анатолиевы 3, Слава: Господи, ада пленивый: И ныне, Богородичен: В Чермнем мори: Вход с кадилом. Свете тихий: Прокимен, глас 6: Внуши Боже молитву мою, и не презри моления моего. Стих: Вонми ми и услыши мя. Стих: Яко уклониша на мя беззаконие. Стих: К Богу воззвах, и Господь услыша мя, вечер и заутра и полудне. Таже: Внуши Боже молитву мою. Ектениа. И Сподоби Господи в вечер сей: И прочая вся, якоже предъявися. На стиховне, стихира воскресна, глас 5: Тебе воплощеннаго Спаса Христа: И стихиры Пасхи, с припевы их, якоже предписася. Христос воскресе: трижды. И отпуст. В четверток светлыя седмицы на утрени. Бывает воследование все, якоже предъявися. На хвалитех: Всякое дыхание: Ставим стихи 4. И поем стихиры воскресны, глас 5: Господи запечатану гробу от беззаконников: Таже стихиры Пасхи: Христос воскресе: трижды, и отпуст. Часы Пасхи. На Литургии, антифоны Пасхи. Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Стих: Вси языцы восплещите руками: Апостол Деяний, зачало 6: Рече Петр к людем: покайтеся: Аллилуиа, глас 4: Наляцы и успевай и царствуй. Стих: Возлюбил еси правду: Евангелие Иоанна, зачало 8: Человек некий бе от фарисей: Причастен: Тело Христово: В четверток светлыя седмицы вечера. На Господи воззвах, стихиры воскресны 3, глас 6: Победу имеяй Христе: И анатолиевы 3. Слава: Погребение Твое Владыко: И ныне, Богородичен: Кто Тебе не ублажит: Вход с кадилом. Свете тихий: Прокимен, глас 6: Возлюблю Тя Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое. Стих: Бог мой помощник мой, и уповаю на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. имя Н. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: Архив УФСБ по Тульской обл. Д. 3153, 9559, 9953. Лит.: Справ. кн. по Томской епархии за 1898-1899 г. Томск, 1900. С. 254; Справ. кн. по Томской епархии за 1909-1910 г.: С доп. и изм. в личном составе священно-церковно-служителей. Томск, 1911. С. 102; Справ. кн. по Томской епархии. Томск, 1914. С. 64; Цыпин. История РЦ. С. 752; Акты свт. Тихона. С. 982; Гришаев В. Крестный путь еп. Бийского Никиты//Алтайская Миссия: Из мат-лов 3-х Св.-Макариевских чт. на Алтае. 2003. 10-12. С. 31-37; Мат-лы к жизнеописанию сщмч. Никиты (Прибыткова)/Сост.: Ю. А. Крейдун. Барнаул, 2003; Сухих А., прот. Вспомним поименно. Киров (Вятка), 2004. Кн. 2. С. 37-38. Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Гаврилович Гаврилов (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Иванович Павлушков (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 10 нояб.- в Соборе Тульских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2565372.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010