Б. На Недели: мытаря и фарисея и блудного сына поются: воскресные 3-ри стихиры, из Триоди 3-ри и святому из Минеи 4-ре (Тип., 30-го янв.). B. На Недели: мясопустную, 1-ю и 3-ю недели великого поста поются: воскресных 3-ри стихиры, из Триоди 4-ре и святому из Минеи 3-ри (Тип., 24 февр., 9 марта). Г. На Недели: 2-ю, 4-ю и 5-ю великого поста поются воскресные 4-ре стихиры: святому из Минеи на 6-ть. Службы Триоди: св. Григорию (во 2-ю Неделю), св. Иоанну Лествичнику (в 4-ю Неделю), св. Марии Египетской (в 5-ю Неделю оставляются, если в эти Недели случится святой с полиелеем. Они поются на повечерии (Тип., 24 февраля, 9-го марта). На Недели (воскресения), в которые поется Цветная Триодь (подобно тому, как при пении Постной Триоди), число воскресных стихир Октоиха (кои печатаются и в самой Цветной Триоди) бывает неодинаково, но в иные недели (воскресения) более, в иные менее, смотря по тому, сколько собственно находится стихир в Триоди на те Недели (воскресения). Так, на Недели, в которые содержится стихир собственно Триоди – три или – на три (в Недели: мироносиц, расслабленного, слепого), поется пред ними воскресных стихир семь; при четырех стихирах Триоди (на неделю Всех Святых) поется воскресных шесть стихир; при шести стихирах Триоди (на неделю самарянина) поется воскресных четыре; при семи стихирах Триоди (на неделю Св. Отец) поются три воскресные стихиры 353 . Если же случится великий святой в недели мироносиц, расслабленного, самарянина, слепого, то поются три воскресные стихиры, три стихиры Триоди недели (или праздника) и четыре стихиры святому (Тип., послед. 23-го апр., 8-го мая, аще в неделю мироносиц, расслабленного и др.). Если случится святой храма или великий святой в Неделю Святых отец (7-ю по Пасхе), и храмовый святой в Неделю Всех Святых, то поются воскресные три стихиры, затем Триоди (св. отец) четыре стихиры со Славным 354 и святому из Минеи три стихиры (Тип., послед. 8-го мая, аще в Неделю Св. Отец, см. послед. 25-го мая, аще в Неделю Св. Отец и хр. гл. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Т. Казань, 1900. Цена 5 рублей; за каждый том в отдельности 2 рубля. Протоиерей Ал. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа (от маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань, 1899. Цена 3 руб. Выписки из путевого журнала Протоиерея Мих. Гусакова по обозрению сектанства в 1887 году. Издание Астраханского Кирилло-Мефодиевского Братства, 3-е. Одобрена 3-м Всероссийским Миссионерским Съездом в Казани во все церковные, миссионерские и благочиннические библиотеки. Казань, 1899. Цена 30 коп. Алексей Введенский , проф. На современные темы. Сборник популярно-философских статей. Москва, 1900. Цена 75 коп. Его же. Призыв к самоуглублению. Памяти В. С. Соловьева . Москва, 1900. Цена 30 к. Его же. Религия и социология. Религия, как явление социальное. Москва, 1900. Цена 30 коп. Глебов И. Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. Цена 1 р. Боголюбов Н. Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Нижний Новгород, 1899. Цена 3 рубля. Благовидов Ф.В. Обер-Прокуроры Святейшего Синода в —726— XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения Обер-Прокуроров к Святейшему Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Второе переработанное издание. Казань, 1900. Аннинский Александр. История Армянской церкви (до XIX века). Кишинев, 1900. Цена 2 рубля. В.В. Розанов. Природа и история. Сборник статей. Издание И. Перцова. Белявский Ф. Старая и новая вера. Лурд, Рим и Париж Золя. С-П-б. 1900. Цена 1 рубль. Преосвященный Григорий, еп. Омский и Семипалатинский. Биографический очерк. (По случаю 45-летнего служения в священном сане). Омск, 1900. Самарин Федор. Пособие к чтению шестопсалмия. Москва, 1899. Цена 30 коп. Катович Игн. Чувствования и инстикт. Критический разбор теории чувствований (эмоций) Вилльяма Джэмса и Г. Ланге и теории инстинкта Вилльяма Джэмса. Одесса, 1900. Цена 35 коп. Энциклопедия семейного воспитания. С-П-б. 1899. Вып. 1-й. Π.Ф. Каптерев. Задачи и основа семейного воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– в храме святого: тропари: воскресный, праздника, храма, святого Минеи; кондаки воскресный и храма; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и святого. Апостол и Евангелие – рядовые и святого. Задостойник праздника (только в попразднство). Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме в честь святого) и рядового святого. §7. Службы в дни памяти святых без знака §7.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае одного святого без знака в неделю (кроме периода пред- или попразднства) Особенности такой службы можно найти во 2-й главе Типикона и в 4-й уставной главе Общей Минеи. Малая вечерня На малой вечерне поются только воскресные песнопения. На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик»). На стиховне: воскресная стихира гласа (1-я стихира с великой вечерни) и 3 стихиры Богородице из Октоиха с их (то есть Богородичными) припевами. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный гласа. Великая вечерня «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные Октоиха 7 и святого 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава, и ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры храма. Если храм Господский или Богородичный, то поется на «Слава, и ныне» еще одна стихира храма. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Если святой не имеет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется стиховный Богородичен Октоиха настоящего гласа. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (трижды).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Отметим также и следующее. Богослужебные тексты, употребляемые в Православной Церкви, принадлежат к той традиции богословской поэзии, которая нашла свое выражение в творчестве преп. Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца. Так же как и в произведениях этих авторов, в богослужебных текстах основным средством передачи содержания является язык метафор и символов, а отнюдь не язык догматических дефиниций. Последнее отнюдь не снижает догматическую значимость богослужебных текстов. Напротив, такой подход приближает авторов богослужебных текстов к изначальной интуиции христианства, основные истины которого были изложены его Основателем не на языке четких богословских формулировок, а на языке притч и метафор. Октоих Начнем с книги Октоих (греч. Oktoiho — «Осмогласник»), включающей в себя богослужебные тексты на каждый день недели от воскресенья до субботы  . Октоих разделен на восемь частей в соответствии с восемью «гласами» (напевами), употребляемыми в богослужении: каждому гласу соответствует свой вариант богослужебных текстов. Целиком Октоих прочитывается (или пропевается) в церкви в течение восьми недель  . В Православной Церкви автором Октоиха традиционно считается преп. Иоанн Дамаскин (VIII в.), однако его перу принадлежат лишь некоторые вошедшие в Октоих песнопения, в частности, отдельные воскресные каноны. Среди других авторов Октоиха — преп. Роман Сладкопевец  , преп. Феодор Студит  , митрополит Смирнский Митрофан, митрополит Никейский Феофан, преп. Феодор Начертанный (все они жили в IX в.). Некоторые песнопения надписаны именами императоров Льва VI Мудрого (886—912) и Константина Багрянородного (913—959)   . Объектом нашего рассмотрения будут тексты вечерни (стихиры на «Господи воззвах», стихиры на литии, стихиры на стиховне, тропарь), утрени (седальны, ипакои, канон, кондак, икос, стихиры на хвалитех), повечерия (канон) и Литургии (стихи на Блаженных)  . Отметим, что из представленных в Октоихе гимнографических жанров наиболее древними по происхождению являются тропари (некоторые восходят к IV веку), кондаки и икосы (V-VIII вв.); каноны и стихиры — более позднего происхождения (VII-IX вв.)  . Из стихир наиболее древними считаются первые три на «Господи воззвах», первая стихира на стиховне и четыре первые стихиры на хвалитех (VIII-IX вв.); к следующему временному пласту относятся те стихиры на «Господи воззвах», которые носят наименование «анатолиевых», те стихиры на стиховне, которые имеют надписание «по алфавиту», и последние четыре стихиры на хвалитех (они относятся предположительно к концу IX в.); самый поздний слой составляют стихиры, заимствованные из Минеи (они относятся предположительно к XI в.)  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Господских двунадесятых праздников всего семь: Воздвижение Креста Господня, Рождество Христово, Богоявление, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница, Преображение Господне. Их общая принципиальная особенность заключается в том, что любой из этих праздников полностью отменяет воскресную службу Октоиха, если случится в неделю. Также есть иные общие особенности: отпуст с особой вводной фразой, праздничные антифоны на литургии и другие. Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры праздника на 4, «Слава, и ныне»: стихира праздника. На стиховне: 3 стихиры праздника с их припевами; «Слава, и ныне»: праздника. По «Ныне отпущаеши…» тропарь праздника. Великая вечерня Кафисма: если праздник случится в воскресный день, то поется вся 1-я кафисма. Если в понедельник, то поется 1-й антифон 1-й кафисмы. Если в другие дни седмицы, то кафисмы нет (см. Типикон, 14 сентября). Стихиры на «Господи, воззвах...» : стихиры праздника на 10 или на 8, «Слава, и ныне»: стихира праздника. Прокимен дня. Однако если праздник случится в субботу, то поется праздничный великий прокимен, который с вечерни 1-го дня попразднства переносится на вечерню праздника (в связи с тем, что в субботу вечером поется «свой» великий прокимен «Господь воцарися…»). Паремии праздника – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника; «Слава, и ныне»: праздника. Стихиры на стиховне: 3 стихиры праздника с их припевами; «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши…» тропарь праздника (трижды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь праздника (дважды); «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Седальны по кафисмам: седален праздника; «Слава, и ныне»: тот же седален. Величание и избранный псалом праздника. Седальны по полиелеи: седален праздника; «Слава, и ныне»: другой (или тот же) седален праздника. Прокимен и Евангелие праздника. Стихиры по 50-м псалме. Четыре праздника имеют особые краткие стихиры, которые поются на «Слава» и «И ныне» вместо «Молитвами…», – это Рождество Христово, Богоявление, Неделя ваий и Преображение. На остальные праздники на «Слава» поется «Молитвами апостолов…» (разумеется, на «И ныне» поется «Молитвами Богородицы…»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Устав такой службы представлен в 11-й главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели»). Также особенности ее можно найти в Типиконе в последованиях 30 апреля (апостола Иакова Зеведеева), 25 мая (Третье обретение главы святого Иоанна Предтечи) и 9 августа (апостола Матфия). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 8: стихиры праздника – 3; стихиры святого – 5; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. В субботу на «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на стиховне: стихиры святого с их припевами 188 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника. §4.3.3. В случае праздника в честь иконы Божией Матери, совершаемого в соединении со службой святому Богослужение на недвунадесятый Богородичный праздник Устав предписывает совершать в соединении со службой рядовому святому. В частности, на большинство праздников в честь икон Божией Матери полагается совершать полиелей, и устав соединения полиелейной службы Богородице и рядовому святому можно найти в последовании 27 ноября (иконы Божией Матери «Знамение»). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 8: стихиры Богородице – 4; стихиры святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородице. В субботу на «Слава»: стихира Богородице; «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа. Паремии Богородице – 3. Стихиры на стиховне: стихиры Богородице с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира Богородице. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь Богородице. §4.4. Последование великой вечерни, совершаемой в составе бдения Чинопоследование великой вечерни, совершаемой в составе бдения, из­ложено во 2-й главе Типикона 189 . По Уставу всенощное бдение полагается совершать во все воскресные дни, на великие и бденные праздники, а также в случае храмового праздника. Если всенощное бдение начинается великой вечерней (а не повечерием), после 9-го часа совершается малая вечерня, затем по монастырскому уставу полагается ужин (вечерняя трапеза), после которого по истечении небольшого промежутка времени начинается великая вечерня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся. Жены-мироносицы глубоким утром, к гробнице Подателя жизни представ, нашли Ангела, на камне восседавшего, и он, обратившись к ним, так возглашал: " Что вы ищете Живого между мертвыми? Что оплакиваете Нетленного как подвергшегося тлению? Возвратившись, возвестите ученикам Его! " Это день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в нем! Пасха благая, Пасха, Господня Пасха, Пасха священная воссияла нам. Пасха! Радостно друг друга обнимем. О, Пасха – избавление от скорби! Ибо из гроба в сей день, как из брачного чертога просияв, Христос жен исполнил радости словами: " Возвестите Апостолам! " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и теперь и всегда и во веки веков: Воскресения день! И засияем торжеством и друг друга обнимем; скажем: " Братья! " и ненавидящим нас всё простим ради воскресения и так возгласим: " Христос воскрес из мертвых, победив смертью смерть и дав жизнь находящимся в гробах, т.е. мертвым " . Расточатся - рассеются; показася - явилась; отверзающая- открывающая; рцыте - скажите; красуйся - радуйся; узрев - увидев; происходяща - выходящего; представша - представ; обретоша - нашли; провещав - обратившись; сице - так, таким образом; в онь - в нём; исполни - исполнил; обымем - обнимем. Стихиры Пасхи - ноты: Стихиры Пасхи знаменного распева для смешанного хора скачать PDF О чем говорят стихиры Пасхи: Стихира - богослужебное песнопение, написанное в оригинале стихотворным размером и поющееся после коротких отрывков из псалмов. Пасхальные стихиры относятся к праздничным и объединяются со стихирами октоиха. " Октоих " - богослужебная книга " осьмогласия " , т.е. системы восьми гласов (определённых мелодических оборотов), которые поочерёдно меняются каждую неделю. Тексты октоиха посвящены воскресным событиям, и, подчёркивая особое торжество в первую неделю Пасхи, гласы чередуются каждый день (за исключением седьмого). Стихиры Пасхи состоят из стихов - отрывков из псалмов - и из текстов, посвящённых празднику. Стихи взяты из 67 псалма царя Давида - главного пророчества о воскресении Христа:

http://foma.ru/stihiryi-pashi.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Стихиры Пасхи 6 мин., 18.04.2017 Стихиры Пасхи, глас 5 Стихиры Пасхи - текст: Да воскреснет Бог,/и расточатся врази Его. Пасха/священная нам днесь показася;/Пасха нова святая;/Пасха таинственная;/Пасха всечестная./Пасха Христос Избавитель;/Пасха непорочная;/Пасха великая;/Пасха верных./Пасха двери райския нам отверзающая./Пасха всех освящающая верных. Яко исчезает дым,/да исчезнут. Приидите/от видения жены благовестницы,/и Сиону рцыте:/приими/от нас радости благовещения, Воскресения Христова:/красуйся, ликуй/и радуйся, Иерусалиме,/Царя Христа узрев из гроба,/яко жениха происходяща. Тако да погибнут грешницы от Лица Божия,/а праведницы да возвеселятся. Мироносицы жены,/утру глубоку,/представша гробу Живодавца,/обретоша Ангела/на камени седяща,/и той провещав им,/сице глаголаше:/что ищете Живаго с мертвыми;/что плачете Нетленнаго во тли?/Шедше, проповедите учеником Его. Сей день, егоже сотвори Господь,/возрадуемся и возвеселимся в онь. Пасха красная,/Пасха, Господня Пасха!/Пасха всечестная/нам возсия. Пасха,/радостию друг друга обымем./О Пасха!/Избавление скорби,/ибо из гроба днесь,/яко от чертога/возсияв Христос,/жены радости исполни, глаголя:/проповедите апостолом. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Воскресения день,/и просветимся торжеством,/и друг друга обымем./Рцем братие,/и ненавидящим нас,/простим вся Воскресением,/и тако возопиим:/Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,/и сущим во гробех живот даровав.  Стихиры Пасхи, слушать: Исполнение хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, обиходный распев Стихиры Пасхи на русском: Да восстанет Бог и рассеются враги Его. Пасха священная ныне нам явилась, – Пасха новая, святая, Пасха таинственная, Пасха всеми чтимая. Пасха – Христос Избавитель; Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных (христиан), Пасха двери рая нам открывшая, Пасха, освящающая всех верных Да исчезнут они, как исчезает дым. Идите после видения, жены-благовестницы, и Сиону возгласите: " Прими от нас радость благовестия о воскресении Христовом! " Веселись, ликуй и радуйся, Иерусалим, Царя-Христа узрев, как жениха, из гроба выходящим.

http://foma.ru/stihiryi-pashi.html

В 1899 г. в селе Думчевском, относящемся к Боровлянской волости Барнаульского уезда, имелось 145 дворов (130 крестьянских и 15 не крестьянских), проживало 887 человек (338 мужчин и 375 женщин). Функционировали церковь, школа грамоты, две торговых лавки и хлебозапасный магазин (Список населенных мест Томской губернии на 1899 год. - Томск : Товарищество «Печатня С.П. Яковлева» (Губернская типография), 1899). В 1903 г. к приходу церкви с. Думчевском Барнаульского уезда, Боровлянской волости относилось 10 сел и деревень. Причт по штату в этот период полагался священник, диакон и псаломщик. Священником служил И.А. Данилов, 47 лет, диаконом - П.Ф. Шалабанов, 32 года и псаломщиком - М.М. Конусов, 61 год. Содержание от прихожан полагалась руги 675 пудов, готовое помещение и доходы от треб. Прихожан было до 3200 душ обоего пола, в том числе раскольников 100 душ. В приходе было 4 школы грамоты - в с. Думчевском, д. Талице, Журавлихе и Малом Калтае (Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 год, составлена под ред. секретаря Томской духовной консистории Д.Е. Березова. Справочная книга по Томской епархии за 1898-99 год. - Томск : Типография Епархиального братства, 1903). В 1904 г. вместо старой была построена новая деревянная церковь. Об этом мы можем узнать из справочной книги по Томской епархии за 1911 г., где было записано, что церковь деревянная, однопрестольная во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1904 г., земли при ней 99 десятин. В состав прихода входило 6 деревень и сел, прихожан обоего пола было 2595 душ. В церкви служили священник, диакон и псаломщик, которым полагалось от прихожан 600 пудов руги, в том числе священнику 350 пудов, остальным - по 125 пудов, а также они получали доходы от треб навесь причт. Священником служил И.П. Ракитин, 52 лет, диаконом - Ф.Т. Дуплев, 46 лет и псаломщиком - М.М. Конусов, 69 лет. В селе Думчевском было училище гражданского назначения, в церковной библиотеке находилось 155 названий книг (Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 год : с дополнениями и изменениями в личном составе священно-церковно-служителей : по 1-е марта 1911 г. - Томск : Типография Приюта и Дома Трудолюбия, 1911). По состоянию на 1911 г., с. Думчевское включало в себя 276 дворов, население составляло 1659 человек. Административно входило в состав Талицкой волости Барнаульского уезда (Список населенных мест Томской губернии на 1911 год, Издание Томского губернского статистического комитета. - Томск : Типография томского губернского управления, 1911).

http://sobory.ru/article/?object=51862

6 . От профессора Академии А. П. Смирнова – его брошюра: «Сергиева вотчина в Сергиев день», в 2 экз. 7 . От Свящ. Т. Буткевича его сочинение «Нагорная проповедь» ч. 1. 8 . От Свящ. И. Арсеньева – его брошюра: «Внебогослужебные беседы о почитании Святых и Божией Матери». 9 . От Д. И. Багалея его брошюра: «Св. Сергий Радонежский и его значение в русской истории». 10 . От преподавателя Московской семинарии Н. И. Кедрова – его брошюра: «Просветительная деятельность Троице-Сергиевой Лавры за первые три века её существования». 11 . От преподавателя той же семинарии С. И. Никитского – его брошюра: «Приложение к полному собранию проповедей Димитрия Арх. Херсонского». 12 . От преподавателя Таврической д. семинарии А. Л. Высотского его «Записки по обличению молоканства». 13 . От А. Саковича – его брошюра «Начало христианства в Польше». 14 . От преподавателя Звенигородского духовного училища Н. Попова его сочинение «Император Лев II Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении». 15 . От иеродиакона Серапиона «Общежительная пустынь Св. Параклита» изд. 2-е. 16 . От студента Академии 2 курса М. Славского «Публичные лекции проф. Зацепина» (Москва 1863). 17 . От П. П. Никологорской (чрез Гр. А. Воскресенского) – шесть названий книг философского и литературного содержания. Получено с почты: 1 . «Палея толковая по списку, сделанному в Коломне в 1406 г. Труд учеников Н. С. Тихонравова», Вып. 1-й. —28— 2 . «Памятники древней письменности XCI. Подвиги Св. Модеста, Архиепископа Иерусалимского» Сообщение Хр. Лопарева. 3 . «В память 500-летия со дня кончины преп. Сергия, Чудотворца Радонежского» Томск. 1892. 4 . «Архим. Макарий, основатель Алтайской миссии». Томск. 1892. 5 . «К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария». Томск. 1892. 6 . «Отчет о миссиях Томской епархии, Алтайской и Киргизской» за 1890 г. Томск. 1891. Определили: Благодарить жертвователей. XII. Записки профессоров: ординарного П. Цветкова , экстраординарных – П. Горского и В. Соколова и доцентов: А. Голубцова и А. Введенского о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010