По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава, и ныне»: тропарь праздника Богородицы. Великая вечерня «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные на 4, Богородицы – 3, святого – 3. «Слава»: стихира праздника Богородицы, «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии Богородицы – 3. Стихиры на литии: стихиры Богородицы; «Слава»: стихира святого 429 , «И ныне»: стихира Богородицы. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира святого, «И ныне»: стихира Богородицы. Если святой не имеет стихиры, то поется на «Слава, и ныне» стихира Богородицы. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника Богородицы (трижды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь Богородицы. Седальны по кафисмам: воскресные из Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Величание и избранный псалом Богородицы. Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих), седален Богородицы по 1-й кафисме, седален Богородицы по 2-й кафисме, «Слава»: седален Богородицы по полиелеи, «И ныне»: другой (или тот же) седален Богородицы по полиелеи. Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные. Канон: воскресный на 4, Богородицы (из Минеи) на 6 и святого на 4. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос Богородицы, кондак и икос святого, седален святого; «Слава, и ныне»: седален Богородицы. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: светилен Богородицы. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха – 4; стихиры Богородицы со стихирой «Слава, и ныне» на 4, причем последние две стихиры поются с припевами Богородицы (со стиховни великой вечерни); «Слава»: стихира евангельская; «И ныне»: « Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием святого храма (в храме в честь святого) и рядового святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– Если случится в субботу святой, имеющий в Уставе праздничный знак, или два святых, из которых каждому положены стихиры по Минее, то стихиры Октоиха оставляются и поются стихиры святого или святым по Минее; если же в субботу не случится таких святых, то на «Господи воззвах» поются три стихиры по Минее и три стихиры – мученичны по Октоиху (Уст., 12 гл., 1-е зри); поэтому на вечерне в субботу, когда поётся «Бог Господь», не указаны стихиры на «Господи воззвах» по Октоиху, а на вечерне в субботу, когда вместо «Бог Господь» поётся «Аллилуиа», указаны стихиры на «Господи воззвах» по Октоиху. – На вечерне в седмичные дни из шести стихир на «Господи воззвах», положенных по Октоиху, последние три стихиры поются только в том случае, «аще несть святого по Минее», а между тем в Минее есть служба на каждый день года и, таким образом, из шести стихир на «Господи воззвах», находящихся в Октоихе, последние три обыкновенно не поются. Это объясняется тем, что последования служб седмичных, находящиеся в Октоихе, и Устав об отправлении этих служб были составлены прежде, чем появились полные Месячные Минеи: самое полное издание Минеи вышло у греков в сравнительно позднее время – в XVII-м веке (Ворон. Е.В. 1891, 15); к тому же, возможно и в настоящее время, при существовании этих Миней, отсутствие их в иных церквах (сн. ниже, следующее прим.). – В Октоихе на воскресенья сначала положены «стихиры воскресны» св. Иоанна Дамаскина . В число этих стихир включаются и следующие за ними стихиры «восточны». Эти стихиры в греческих богослужебных книгах надписываются – «Ανατολικ», или «Анатолиевы», по имени их составителя – Анатолия, которым, по мнению одних, был св. Анатолий, патр. Цареградский (см. 245 стр. печатного оригинала), а, по другому мнению, (считаемому в последнее время более основательным) – Анатолий Студит (IX в.), ученик св. Феодора Студита и игумен Студийской обители (см. подр. Рук. д.с.п. 1894, 9); но славянские переводчики указанное греческое надписание приняли за прилагательное и перевели словом – «восточны» (от νατολ – восток); только в службе великой вечерни субботы 4 гласа удержано греческое надписание: «творение Анатолиево».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

СТИХИРЫ – (στιχηα) – «многостишие», от слов (στιχος – «стих» и αεpεω – «беру», «выбираю». Песнопения, состоящие из многих стихов, написанных одним размером, на определенный глас, чередующиеся со стихами из Священного Писания, большей частью из псалмов – ветхозаветными поэтическими писаниями, которые у древних Отцов Церкви называются стихирами; по их образцу и начали составляться христианские стихиры. Первым составителем стихир является Анатолий , патриарх Константинопольский , живший в V веке, – первым лишь в том смысле, что более ранние христианские стихиры нам неизвестны. Стихиры по своему содержанию всегда посвящены Господу, Божией Матери, какому-либо святому или празднуемому событию. По месту их исполнения за службой они называются: «На Господи воззвах» (на вечерне); «на стиховне» (на вечерне и утрени); «на хвалитех» (на утрени). Количество их за различными богослужениями различно. Стихиры на «Господи воззвах» называются так потому, что им предшествуют стихи из псалмов 140, 141, 129, 116, а псалом 140 начинается словами «Господи воззвах». Стихиры «на стиховне» поются в конце вечерни и утрени. От стихир на «Господи воззвах» они отличаются тем, что сочетаются со стихами не одних и тех же, а разных псалмов. Стихиры на «стиховне» – это значит стихиры со своими стихами. Так, например, в будние дни к стихирам «на стиховне» на вечерне в Октоихе всегда указываются два стиха: 1) «К Тебе возведох очи мои…»; 2) «Помилуй нас, Господи…», а на утрени: «Исполнихомся заутра милости Твое…»; «И буди светлость Господа Бога…» Стихиры на «хвалитех» или «хвалитные» поются в конце утрени и предваряются стихами из псалмов 148, 149, 150, называемых но их содержанию псалмами хвалитными, так как в них многократно повторяются слова «хвалите». Кроме этих стихир, есть еще стихиры литий, которые поются на литии (на вечерне). Все стихиры заканчиваются пением Богородична или Крестобогородична на «и ныне и присно…». ТРОИЧНЫ – песнопения, заключающие в себе прославление Пресвятой Троицы и учение о Ней. В воскресные дни на полунощнице положено петь троичный канон, особый на каждый глас, и после канона – особое прославление Пресвятой Троицы – Троичны святителя Григория Синаита . В седмичной службе поются Троичны на утрени, после пения «Аллилуиа», когда оно поется вместо «Бог Господь» (в настоящее время только в Великий пост).

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

Стихиры на стиховне: стихиры святого с их припевами: «Слава» – стихира святого; «И ныне» – стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь святого; «Слава, и ныне» – тропарь праздника (предпразднства). Великая вечерня Поется «Блажен муж...» Стихиры на «Господи воззвах...» Для малой вечерни стихиры праздника можно брать из чинопоследования службы данному празднику. на 8: стихиры праздника 348 – 3 и стихиры святого на 5; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – стихира праздника (в субботу – догматик воскресный уходящего гласа). Совершается вход, поется прокимен дня. Паремии святого – 3 (если совершается празднование апостолу и читаются паремии из Нового Завета, то царские врата на время чтения паремий остаются открытыми). Стихиры на литии (если служится бдение) – стихиры праздника (со стиховни данного дня без припевов) и стихиры святого; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – стихира праздника Стихиры на стиховне: стихиры святого 349 с их припевами; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: Если совершается служба бденному святому – тропарь святого (дважды) и тропарь праздника (предпразднства) единожды 350 , а в службе полиелейному святому – тропарь святого; «Слава, и ныне» – тропарь праздника (предпразднства). Малое повечерие (если не совершается бдение) Канон не поется, кроме периода предпразднства Рождества Христова и Богоявления, когда поется трипеснец предпразднства (см. 20 декабря). По Трисвятом – кондак святого; «Слава, и ныне» – кондак праздника (см. 52-ю главу Типикона). Полунощница (если не совершается бдение) В праздники полиелейных святых совершается вседневная (в субботу – субботняя) полунощница по чину без особенностей. Однако в праздники бденных святых, если по какой-либо причине не совершается всенощное бдение, служится праздничная полунощница со следующими особенностями (см. 2-ю храмовую главу): По 1-м Трисвятом: тропарь святого; «Слава, и ныне» – тропарь праздника (предпразднства). По 2-м Трисвятом: кондак святого; «Слава, и ныне» – кондак праздника (предпразднства). Затем «Господи, помилуй» (12 раз), после чего сразу следует молитва «Преславная Приснодево...» (т. е. молитва «Помяни, Господи, в надежди...» опускается).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Интересно, что до середины XVII века схема пения стихир на «Господи, воззвах…» в Неделю о мытаре и фарисее, согласно рукописным и старопечатным Уставам, соответствовала общей норме: Октоиха на 6 и Триоди на 4 л. 1027/а ] 7 . Но после исправления книг при Патриархе Никоне количество стихир Триоди было уменьшено на единицу (в соответствии с греческим Типиконом). Стихиры на литии: стихира храма; «Слава»: стихира Триоди; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы» 8 . Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха – 4 с их припевами. «Слава»: стихира Триоди; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» трижды. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный (службы предварительных воскресных дней Триоди отдельного тропаря не имеют, но в недели самого поста особые тропари есть). Далее до канона все воскресное (кроме стихир по 50-м псалме). По 50-м псалме вместо обычных «Молитвами апостолов…» и «Молитвами Богородицы…» поются особые стихиры: «Слава»: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…», «И ныне»: «На спасения стези…» Припев «Помилуй мя, Боже…» и стихира «Множества содеянных мною лютых…» . Это – самая заметная особенность Недель Постной Триоди и одна из самых видных особенностей Недели о мытаре и фарисее, так как в эту Неделю стихиры «Покаяния отверзи ми двери…» поются впервые. Всего эти стихиры поются максимум 9 раз в году (до Недели 5-й Великого поста включительно), однако они опускаются, если в Неделю Постной Триоди случится двунадесятый Богородичный праздник (Сретение Господне или Благовещение Пресвятой Богородице) или храмовый праздник. Отметим, что до середины XVII века в России особые стихиры на «Слава» и «И ныне» начинали петь только в Неделю сыропустную, тогда как в Недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне и мясопустную пели обычные «Молитвами апостолов…» и «Молитвами Богородицы…», а единственной особенностью этих трех Недель Постной Триоди было пение стихиры «Множества содеянных мною лютых…» (вместо «Воскрес Иисус от гроба…»). Лишь после реформы в середине XVII века стихиры «Покаяния отверзи…» и «На спасения стези…» были добавлены и в службы этих Недель.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Если в понедельник, вторник или среду Светлой седмицы случится Благовещение, на Благовещение совершается всенощное бдение. По возгласе «Слава Святей...» и обычном многократном пении «Христос воскресе...», произносится великая ектения, а затем поются: «Господи, воззвах», 4 стихиры воскресны (воскресны 8 и восточен 1) и 6 стихир Благовещения – на «Слава и ныне», Благовещения («Послан бысть...»). По исходе (на понедельник с Евангелием, а на вторник и среду с кадилом), «Свете тихий» и дневном великом прокимне читаются 5 паремий Благовещения. После паремий на понедельник (в 1-й день Пасхи вечером) читается ранее указанным порядком Евангелие: «Сущу позде в день той...», а затем произносится сугубая и просительная ектения; на вторник и среду ектения просительная прямо после паремий. Далее совершается лития; на литии – стихиры Благовещения. После литии на стиховне поются: 1 стихира воскресна и стихиры Пасхи с припевами («Да воскреснет Бог...», «Пасха священная...»), на «Слава» – стихира Благовещения: «Днесь радость...», а на «И ныне» – Пасхи: «Воскресение день...» и в заключение: «Христос воскресе...» трижды, а затем трижды поется тропарь Благовещения, после чего читается священником обычная молитва (пред ней диакон: «Господу помолимся») на благословение хлебов. После молитвы лик поет: «Христос воскресе...», трижды (вместо «Буди имя Господне...»), а священник преподает народу благословение: «Благословение Господне на вас...» Лик: «Аминь». Вслед за сим полагается начало утрени возгласом «Слава Святей...» и пением тропаря «Христос воскресе...» со стихами, а на «Слава» и на «И ныне» – тропарь Благовещения. После великой ектении поется полиелей и величание Благовещения; за сим после малой ектении степенный 1-й антифон 4-го гласа, прокимен и Евангелие Благовещения. По прочтении Евангелия – «Воскресение Христово...» трижды, «Слава», «Молитвами Богородицы...», «И ныне», то же, затем припев «Благовестите день...» и стихира «Послан бысть...» Далее диаконом произносится молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...», и за сим поется канон Пасхи (ирмосы по 2-жды, а тропари на 4) и канон Благовещения (ирмосы по 2-жды, а тропари на 6), на катавасии – ирмосы Благовещения. По 3-ей песни и малой ектении кондак и икос Пасхи («Аще и во гроб...», «Еже прежде солнца...») и седален Благовещения. Но 6-ой песни и малой ектении кондак и икос Благовещения и «Воскрес Иисус от гроба...» трижды. На 9-й песни припевы Пасхи и Благовещения. После 9-й песни и малой ектении – светилен (ексапостиларий) Пасхи («Плотию уснув...») 1-жды и Благовещения 2-жды. По «Всякое дыхание...» – три стихиры воскресны, три Благовещения и затем стихиры Пасхи с их припевами, лишь на «Слава» – стихира Благовещения: «Да веселится небесная...», а на «И ныне» – Пасхи: «Воскресения день...»; и в заключение: «Христос воскресе...» трижды и «Слава и ныне», тропарь Благовещения. После этого произносятся обычные в конце утрени ектении и совершается пасхальный отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Часы же поются по уставу Пасхи. На Литургии антифоны Пасхи. По входе же глаголем: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Христос воскресе: трижды. Слава, тропарь: Днесь спасения нашего: И ныне, кондак: Аще и во гроб: Вместо трисвятаго, поем: Елицы во Христа крестистеся: Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие прежде Пасхи, потом праздника. Егда же приспеет на Литургии время чести святое Евангелие. И чтет иерей Евангелие Пасхи, с диаконом, якоже указася на Литургии в неделю. Таже чтет Евангелие Благовещения един диакон по обычаю, якоже и всегда, и тому Евангелию в кандию не ударяют, и по ряду Божественная Литургия Златоустаго. За Достойно: ирмос Пасхи. Причастен Пасхи и праздника. О томже празднице, аще случится Благовещение Пресвятыя Богородицы в понедельник, во вторник или в среду светлыя недели. Во святую и великую неделю Пасхи: На малой вечерни, по внегда рещи иерею; Христос воскресе: трижды: и стихи обычныя. Слава, и ныне: Христос воскресе: На Господи, воззвах; стихиры воскресны, на 4. Слава, и ныне, праздника, глас 2: Еже от века таинство: Таже Свете тихий: без входа. Прокимен великий: Кто Бог велий: и стих его 1. Таже: Сподоби, Господи: На стиховне стихира воскресна, 1. Таже стихиры праздника, самогласны 3, глас 4, великий вечерни стиховныя, с припевы их. Слава: Благовествует Гавриил: И ныне: Воскресения день: Христос воскресе: трижды. Слава, и ныне, тропарь: Днесь спасения нашего: Ектения малая и отпуст. На велицей вечерни: по внегда кадити иерею и рещи ему: Слава Святей и Единосущней: поет: Христос воскресе: трижды, и стихи его: Слава, и ныне: Христос воскресе: трижды. Таже ектения. На Господи, воззвах: стихиры воскресны, 3, и восточен Анатолиев 1, и праздника 6. Слава, и ныне, праздника: Послан бысть: Вход. Свете тихий: Прокимен, глас 7: Кто Бог велий, яко Бог наш: со стихи его. И чтений праздника 5. (Аще в неделю вечера, посем иерей: И о сподобитися нам: Евангелие от Иоанна, зачало 65: Сушу позде в день той: Конец: не иму веры.) Таже ектения. На литии стихиры самогласны праздника. Слава, и ныне: Благовествует Гавриил: На стиховне стихира воскресна едина. Таже припев: Да воскреснет Бог: и поем стихиры Пасхи, с припевы их. Слава, праздника: Днесь радость: И ныне, Пасхи: Воскресения день: и на конец, Христос воскресе, трижды: тропарь праздника, трижды. И благословение хлебов, и раз даяние, и чтение праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Томск. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский Старо-Кафедральный собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1930 Адрес: г. Томск, переулок Батенькова (ранее переулок Благовещенских) Координаты: 56.484228, 84.952167 Проезд:Томск, площадь Батенькова Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В самом начале XIX века на современной площади Батенькова был построен один из красивейших соборов Томска — Благовещенский. Здесь хранилась главная городская святыня — икона Троица Ветхозаветная. Согласно легенде, именно этой иконой Борис Годунов благословил основателей Томской крепости. Икона хранилась в городе с момента его основания и бесследно исчезла после Революции. Давно нет и собора. Сохранилось лишь небольшое здание в самом начале улицы Советской, которое продолжает служить городу. Благовещенский собор был построен в 1806 году в центральном районе Томска, получившем название «Уржатка». Ранее на этом месте размещался деревянный храм, первые упоминания о котором датированы еще 1639-м годом. В 1864 здесь разместили кафедру архиерея, и в течение более чем 30 лет Благовещенский собор был главным собором города. В его честь даже был назван проходящий неподалеку переулок. В 1900 году архиерейская кафедра переехала в новый Троицкий кафедральный собор, который был построен в центре современной площади Новособорной. После установления советской власти в Томске, как и по всей стране, развернулась активная борьба с «пережитками царизма». Со временем очередь дошла и до Благовещенского собора. В 1926 году Благовещенский переулок получает новое имя — в честь декабриста Гавриила Батенькова. А еще через четыре года исчезает и сам собор. Единственное, что от него осталось, это здание церковного склада. http://obzor.westsib.ru/article/403464 Деревянный собор на Уржатке был построен в 1649 году. К 1790 году собор обветшал, и на его месте начали возводить кирпичную церковь того же названия в стиле русского барокко. Работы завершились в 1804 году. Переулок, ведущий к храму, и площадь, где он стоял, получили название Благовещенских (теперь Батенькова). Достопримечательностью " старого " собора являлся резной деревянный иконостас середины XVIII века, в котором помещалась томская реликвия-икона Святой Троицы, врученная царем Борисом Годуновым основателям Томска. В 1930-м году храм снесли. Иконостас с реликвией бесследно исчезли.

http://sobory.ru/article/?object=34854

Правила о церковно-приходских школах, высочайше утвержденные 13 июня 1884 года. – Одесса, 1884. Правила о церковных православных братствах и положение о приходских попечительствах при православных церквах. – СПб., 1904. Путинцев М, протоиерей. Алтай. Его святыни. Миссионерство… -М., 1891. Радлов В.В. Из Сибири: Страницы дневника. – М., 1989. Расова Н.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Алтае в XIX– начала XX века. Дисс. канд. ист. наук. – ГорноАлтайск, 2002. Реморов, Александр, протодьякон. Алтайский миссионер протоиерей Василий Вербицкий. Дисс. канд. богосл. – Загорск, 1984. Сатлаев Ф.А. Горный Алтай в составе России. – Горно-Алтайск, 1991. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно– гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Г. Барсов. Т. 1. – СПб., 1885. Сборник документов и статей по вопросу об образовании инородцев. – СПб., 1869. Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, отца архимандрита Макария Глухарева. – Орел, 1897. Сведения об АДМ за шесть лет (с августа 1856 г. по август 1862 г.) начальника миссии, протоиерея Стефана Ландышева. – М., 1863. Скрынников Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака. – Новосибирск, 1982. Список населенных мест Сибирского края. Вып. Х. Ойротская область. – Новосибирск, 1928. Справочник по городу Бийску и Бийскому уезду за 1911 год. – Бийск, 1911. Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 г. – Томск, 1900. Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 г. – Томск, 1903. Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. – Томск, 1911. Справочная книга по Томской епархии за 1914 г. – Томск, 1914. Тадыкин В.Н. К 100-летию «Грамматики алтайского языка»//Ученые записки Горно-Алтайского НИИИЯЛ. Вып.9. – Горно-Алтайск, 1970. Тощакова Е. М. Алтайская женщина в дореволюционном прошлом//Ученые записки Горно-Алтайского НИИИЯЛ. – Вып. 2. – Горно-Алтайск, 1958. Тыбыкова А. Т. Происхождение алтайской письменности и современный этнокультурный процесс//Язык и культура алтайцев. – Горно-Алтайск, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

На великой вечерне – на Недели (воскресения) поются стихиры на 10-ть. От недели Всех Святых до мясопустной Недели такой порядок пения стихир: 1) Если в воскресенье не случится другого особого праздника, то поются воскресных стихир 7-мь, из Октоиха 352 и святому из Минеи, на 3-и (Тип., гл. 2). 2) Если же случится в Неделю (воскресение) святой шестеричный, то поются воскресные стихиры на 6-ть, и святому на 4-ре (Тип., гл. 5). 3) Если в неделю случится святой с полиелеем или два святых, то поются 4-ре воскресные стихиры, а святому или святым на 6-ть (Тип., гл. 4 и послед. 1 сент.). 4) Если в неделю случится предпразднство, попразднство, отдание праздника, то поются 4-ре воскресные стихиры и из Минеи, на 6-ть, – сперва три стихиры предпразднства или попразднства, а потом три святому (Тип., 21 дек.), а в отдание – 6-ть празднику (Тип., 7, 8, 12 сент. и др.) 5) Если же в неделю случится предпразднство или попразднство и святой с полиелеем, то поются три воскресные стихиры, предпразднства и попразднства три стихиры и святому 4-ре (Тип., 21-го дек.). На Недели (воскресения), в которые поется Постная Триодь, число воскресных стихир Октоиха бывает неодинаково в те и другие Недели, но в иные более, в иные менее, смотря по тому, сколько находится на те Недели (воскресения) стихир в Триоди. Так, на те Недели, на которые в Триоди положено три стихиры на «Господи воззвах» (на Недели: мытаря и фарисея и 4-ю неделю Великого поста), поются семь стихир воскресных пред Триодными. На те же недели, на которые в Триоди положено 4-ре стихиры (на Недели: блудного сына, мясопустную, сыропустную, 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю Великого поста), поется 6-ть воскресных стихир пред Триодными. Служба рядовым святым, случившимся в Недели (воскресения) пения Постной Триоди, поется на повечерии, исключая того случая, если будет святой с полиелеем. Если в недели пения Постной Триоди случится святой с полиелеем, то не во все Недели бывает одинаковое число пения стихир из Октоиха, Триоди и Минеи. Так: A. На Неделю сыропустную поются: воскресных 4-ре стихиры, святому из Минеи 3-ри и из Триоди 3-ри (Тип., 24 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010