Когда совершаем на вечерни в притворе литию, тогда на всех молитвах поем Господи, помилуй неодинаковое число раз. Но наконец, при испрошении помилования, поем Господи, помилуй только трижды; и это бывает во славу Пресвятой Троицы, и для выражения того, что все настоящее моление возносится ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы. §31. Стихиры стиховны, пение оных на средине храма и лампада на литии Стихиры суть те тропари, которые поются со стихами, о чем сказано было выше (в §19). Стихиры, поемые на Господи, воззвах и на хвалитех, в какой бы ни было праздник и день, всегда заимствуют для себя стихи из одних и тех же псалмов. Поэтому они и называются или просто стихиры, или стихиры на Господи, воззвах, и стихиры хвалитны. На стиховне же стихиры называются стиховными: 1) потому, что стихи перед этими стихирами всегда полагаются различные, приличные празднуемому торжеству, а не одни и те же; 2) так как на литии стихиры пелись без стихов, а на стиховне, после литии, они поются со стихами, то для различия от тех стихир они и называются стиховны. Эти две причины и кроме сего то, каким образом после литии входят в храм, и для чего оба лика поют стихиры стиховны, сошедшись на средине, Симеон Солунский (в гл. 341) объясняет так: «совершив литию, иерей входит в храм царскими вратами (средними западными), и перед ним несут лампады, которые означают Божественный свет и святых, и которые предносятся во всяком входе. За отцем (игуменом), который входит как бы на небо, следуют и прочие, идя вместе с настоятелем, как с Иисусом Христом, показывающим путь всем. Лики же, соединившись вместе, стоят на средине храма, чем образуют отверзтие нам неба, соединение с нами ангелов, бывшее чрез Христа, и поют стихиры стиховны, а пред ними стихи, приличные празднику. Если день воскресный поются воскресные стихи: Господь воцарися; если же какой-нибудь другой праздник, поются стихи и песни, приличные празднику и для того именно придуманные; если же празднуется какому-нибудь святому, то стихи из псалмов и стихиры поются по чину в честь празднуемого святителя, мученика или преподобного. Вот почему и сии стихиры и называются стиховны. Но называются стиховны и потому еще, что на литии и в притворе стихиры пелись без стихов». §32. «Ныне отпущаеши»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Томск, 1896. С. 55. 383 Отчет по Бийскому Миссионерскому Катехизаторскому училищу за 1894–95 учебный год//Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1895 год. С. 56. 392 См.: Миссионерские известия и заметки: Известия с Алтая//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 22. С. 21. 394 Миссионерские известия и заметки: Известия с Алтая//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 22. С. 21–22. 395 Новиков Ив. Обозрение церквей и приходов епархии Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Томским и Барнаульским в 1901 году//Томские епархиальные ведомости. 1901. 1 13. С. 26. 421 См.: Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 158. 424 См.: О миссиях Томской епархии Алтайской и Кигизской в 1882 году//Томские епархиальные ведомости. 1883. 1 13. С. 385. 426 См.: Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1880 год//Томские епархиальные ведомости. 1881. 118. С. 277. 429 См.: Модоров Н. С. Россия и Горный Алтай: политические, социально-экономические и культурные отношения в XVII–XIX вв. Горно-Алтайск, 1996. С. 275–276. 442 См.: Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского из Святейшего Правительствующего Синода от 20 августа 1864 года//Правила о церковных православных братствах и положение о приходских попечительства. при православных церквах. СПб., 1904. С. 8–11. 443 Ястребов И. Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир Архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1898. С. 167. 447 Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 гг. Томск, 1900. С. 54–73; Справочная книга по Томской епархии за 1914 год. Томск, 1914. С. 65–86. 449 См.: Макарий, епископ Томский. Миссионерство на Алтае и Киргизской степи в 1885 году. Томск, 1886. С. 6. 453 Левитин С. К вопросу об инородческой школе и национальному самоопределению//Инородческая школа: Сб. статей. Пг., 1916. С. 28–29. 457 Записки находящегося в Бийском округе для обращения иноверцев к христианству архимандрита Макария и братий его//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Извлечения из путевых записок миссионера архимандрита Макария//Памятник трудов благовестников русских с 1793 по 1853 г. М., 1857; Краткие записки из жизни покойного архимандрита Макария//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Вербицкий В.И. Очерк деятельности Алтайской Духовной миссии по случаю 50-летнего ее юбилея (1830–1880)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885; Письма архимандрита Макария, основателя Алтайской Миссии/Под ред. К.В. Харламповича . Казань, 1905; Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, отца архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897; Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской Духовной Миссии. Бийск, 1893. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Стих: Хваля призову Господа, и от враг моих спасуся. Стих: Услыша от храма святаго Своего глас мой. Таже: Возлюблю тя Господи: Ектениа: Рцем вси: Сподоби Господи: и прочая. На стиховне, стихира воскресна, глас 6: Воскресение Твое Христе Спасе: И стихиры Пасхи: Христос воскресе: трижды. И отпуст. В пяток светлыя седмицы на утрени. Поем все воследование утрени, якоже предписася в прочих. На хвалитех стихиры воскресны 4, глас 6: Крест Твой Господи: И стихиры Пасхи, по обычаю, и отпуст, и час 1-й. Часы Пасхи. На Литургии, Антифоны Пасхи. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их: Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол Деяний, зачало 7: Вкупе Петр и Иоанн: Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса Твоя Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Евангелие Иоанна, зачало 7: Вниде Иисус в Капернаум: Причастен: Тело Христово приимите: [Смотри] Нецыи же в сей пяток светлыя седмицы поют последование Никифора Каллиста Ксанфопула, на Пресвятую Богородицу Живоприемный Источник, якоже и все последование напечатася в пентикостариах: в типицех же ни в каких не обретается. В пяток светлыя седмицы вечера. По еже рещи, Христос воскресе: и ектению, на Господи воззвах ставим стихов 6, и поем стихиры воскресны 3, глас 8: Вечернюю песнь: И анатолиевы 3. Слава: Тя славим Господи: И ныне: Богородичен: Царь Небесный: Вход. Свете тихий: Прокимен, глас 8: Дал еси достояние боящимся Тебе Господи. Стих: От конец земли к Тебе воззвах. Стих: Покрыюся в крове крил Твоих. Стих: Тако воспою имени Твоему во веки. И паки: Дал еси достояние: Таже, ектениа: Сподоби Господи: И прочее. На стиховне стихира воскресна, глас 8: Возшел еси на Крест Иисусе: Таже стихиры Пасхи с припевы их. Христос воскресе: трижды. И отпуст. В субботу светлыя седмицы на утрени воследование все, яко предписася. На хвалитех стихиры воскресны на 4, глас 8: Господи, аще и судилищу предстал еси: Таже стихиры Пасхи, с припевы их: Христос воскресе: трижды. Ектениа, и отпуст, и час 1. Часы Пасхи. На Литургии , антифоны Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По 3-ей песни – ипакои Пасхи, а по 6-ой – кондак Пасхи, икос и Воскресение Христово видевше три раза. Кончается канон знаменитым ексапостиларием Плотию уснув, который поется три раза. После него сразу же начинается пение хвалитных стихир, хотя по Уставу перед этим полагается Всякое дыхание и хвалитные псалмы. У нас почему-то это пропускается, и сразу начинаются стихиры. Что представляют собой эти стихиры на хвалитех? Если обратиться к вечерне, на которой совершалось литургия Василия Великого в Субботу Преблагословенную, то мы вспомним, что на Господи, воззвах там пелись три стихиры из воскресной службы 1-го гласа, потому что суббота вечера уже начинает воскресный день. Так вот, на пасхальной заутрени тоже поются воскресные стихиры 1-го гласа, но уже не «воззвашные», а хвалитные стихиры. Впоследствии на каждый день Светлой седмицы будут назначены воскресные песнопения Октоиха определенного гласа. На первый день Пасхи – 1-го гласа, на Понедельник – 2-го и т.д. Это своеобразный «парад гласов», но не восьми, а только семи, т.к. пропускается 7-й глас. Начинается это в Великую Субботу на вечерне, продолжается на Пасхальной заутрени и дальше каждый день на Светлой седмице. К этим воскресным стихирам 1-го гласа прибавляются стихиры Пасхи, которые все прекрасно знают, с запевами «Да воскреснет Бог...» и др. В последнюю стихиру Пасхи входит текст Христос воскресе. После того, как стихира кончилась, нужно спеть Христос воскресе еще три раза. Это довольно трудный момент, и на нем следует остановится. В заключение этих стихир Пасхи Христос воскресе звучит либо один раз, либо четыре, но никогда не поется три раза, потому что текст пасхального тропаря является заключительной строкой последней стихиры; затем следует троекратное исполнение тропаря самого по себе, и таким образом Христос воскресе...звучит четыре раза подряд. Так бывает только на Светлой седмице. В последующие недели Пятидесятницы к этим стихирам уже не прибавляется троекратное пение тропаря. После того, как спеты стихиры на хвалитех и стихиры Пасхи, полагается совершать целование – христосоваться, поздравляя друг друга с праздником Светлого Христова Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрене по возгласе «Слава Святей»пасхальное начало, как на вечерне. Шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь «Собезначальное Слово» (дважды), «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня». По 1-й кафизме – седальны воскресные, по второй – Недели слепого. «Воскресение Христово видевше» (один раз). Псалом 50-й. Канон Пасхи с ирмосом на 6, слепого на 4, предпразднства Вознесения на 4. Катавасия – «Спасителю Богу...» По 3-й песни – кондак и икос слепого и седален. По 6-й песни – кондак и икос Пасхи. «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. Светилен Пасхи (дважды) и слепого. На «Хвалите» стихиры слепого на 4 и Пасхи все. Славословие великое. Тропари – «Собезначальное Слово», «Слава, и ныне» – «Радуйся, Двере Господня». Ектении. Отпуст (без Креста). Начало Литургии, как на Пасху. Блаженна от канона Пасхи песни 3-я и 6-я. По входе – тропарь воскресный «Собезначальное Слово», «Слава» – кондак слепого, «И ныне» – Пасхи «Аще и во гроб». Прокимен Пасхи: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь», Апостол дня – Деян., зач. 41, «Аллилуия» Пасхи, Евангелие дня – Ин., зач. 43. За «Достойно» – «Ангел вопияше», «Светися, светися». Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите». По заамвонной молитве поется «Буди Имя Господне» и 33-й псалом. «Благословение Господне на вас». Посем иерей поет «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы оканчивают: «и сущим во гробех живот даровав». Отпуст Пасхи – «Христос, воскресый из мертвых». Поминаются святой Иоанн Златоуст , святой храма и святые дня. Осенение Крестом и окончание Литургии, как на самую Пасху. В греческой Цветной Триоди дается также второе чинопоследование отдания Пасхи, аналогичное последованию служб Пасхальной седмицы, с пением пасхальных часов. См. Святая Плащаница снимается с престола и полагается в хранилище. О служении в Отдание Пасхи с полиелеем святому или бдением или храмовому святому см. том 1, с. 119–121. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Глава 1. Четверг 6-й седмицы. Вознесение Господне На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры самогласны 5, поем их на 10, повторяя каждую, «Слава, и ныне» – «Недр Отеческих». Вход. Прокимен дня и паримии – 3. На литии стихиры праздника, «Слава, и ныне» – «Господи, таинство». На стиховне стихиры самогласны, глас 2-й, «Слава, и ныне» – «Взыде Бог». По «Ныне отпущаеши» – тропарь, глас 4-й:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Считаем необходимым предупредить государственные службы о необходимости акцентирования внимания на работе данных структур, законодателей способствовать внесению изменений в федеральном и региональном законодательстве, направленных на предотвращение развития деструктивных процессов в российском обществе. А также более активно привлекать к совместным проектам представителей Русской Православной Церкви и организации, тесно взаимодействующие с церковными учреждениями, что позволит обеспечить создание альтернативных, здоровых во всех отношения и нужных государству и нашему народу, страдающим людям, молодёжи, проектов. В случае с городом Томск и Томской областью речь идет о поддержке в жизнедеятельности и дальнейшем развитии Епархиального центра реабилитации во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при храме иконы Божьей Матери " Знамение " (далее - Центр) и сопровождающей его деятельность Автономной некоммерческой организации по предоставлению социально-правовых услуг " Здоровый Томск " (далее - Организация). Только такой путь, по мнению участников семинара-совещания, способен привести томский регион и Россию в состояние конкурентного противостояния современным вызовам во многом разрушающей духовность и нравственность западной цивилизации и дать нам и нашим детям шанс снова возродить былое величие российской государственности, сохранить и укрепить телесное и духовное здоровье народов, населяющих Российскую Федерацию " . Предложения участников научно-практического семинара-совещания " Развитие епархиального социального служения в сфере профилактики зависимого поведения и оказания помощи лицам с наркотической зависимостью. Современные технологии реабилитации и псевдореабилитации (вербовки) лиц с зависимым поведением " были оформлены в пять пунктов. 1. Наркологической службе региона и муниципалитетов, субъектам профилактики девиантного поведения, алкоголизма и наркомании, а также иных правонарушений, службы УФСИН по г. Томск и Томской области, УНК ГУВД по г. Томск и Томской области более активно привлекать к консультационной, профилактической и реабилитационной деятельности (основному ее периоду) сотрудников и волонтеров Центра и Организации, для чего заключить на долговременной основе и выполнять соответствующие договорные обязательства; 2.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/20/zdor...

Что нужно брать из октоиха при совершении ц. служб? В каждый седьмичный день 1) – для вечерни – стихиры на Господи воззвах и стиховны стихиры, 2) для повечерия – канон Божией Матери, 3) для утрени – седальны по стихословии кафизм, каноны, далее – стихиры на стиховне, а в субботу – стихиры на хвалите – мученичны; 4) для литургии – блаженны, прокимен пред апостолом, аллилуарий и причастен. В воскресные дни – а) для малой вечерни – стихиры на Господи воззвах, прокимен, стиховны стихиры и тропарь, б) для повечерия – канон Божией Матери, такой гласа, – в) для полунощницы – канон Животворящей Троице и молитву Св. Троице, – для утрени – тропарь воскресный с Богородичным, седальны во стихословии, ипакой, степенны антифоны, прокимен пред Евангелием, каноны три воскресный, крестовоскресен и Богородице экзапостилларий, стихиры на хвалите, стихиру евангельскую или утреннюю; на литургии – блаженны 12 . Молитвословия и песнопения октоиха в церк. Уставе обозначаются словами дне, гласа, воскресны, напр., прокимен дне, стихиры воскресни, блаженны гласа. 4) Минея месячная, как и октоих, содержит дополняемый к часослову и служебнику молитвословия и песнопения на каждое число 12-ти месяцев в честь и память св. угодников и праздничных событий, и разделяется на 12-т частей или книг. Что нужно брать из минеи при совершении ц. служб? На каждое число месяца в минеи содержится: а) для вечерни стихиры на Господи воззвах, (в праздники – паримии), стиховны стихиры и тропарь святому; для утрени каноны, стиховны стихиры, а в праздники – седальны по стихословии кафизм, стихиры на хвалите; для литургии – прокимен и причастен, если положено Евангелие святому, а в великие праздники Господни – антифоны. Для повечерия – во дни препразднеств Господних праздников – Рождества Христова, Богоявления полагается трипеснец, и кондак препразднества. В некоторые дни назначены особые молитвословия для часов и полунощницы. В конце минеи месячной приложены: а) Богородичны воскресны догматики, б) Богородичны 8-ми гласов, поемые после положенной в минеи славы святому, по гласу ее, называемые славниками, в) Богородичны отпустителные воскресные, поемые после тропарей святым, и отпустителные Богородичны 8-ми гласов, поемые в непраздничные дни после тропарей святым на вечерни, на утрени на «Бог Господь» и в конце утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

1899 66. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Изд. 3-е, испр. и доп. Одесса, изд. Е. И. Фесенко, 1899. 72 с.; портр. 67. Баженов Н. А. Кронштадтское реальное училище. Двадцатипятилетие Кронштадтского реального училища (1873–1898). Кронштадт, 1899. 68. Нарцизова А. Путешествие отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, пастыря Кронштадтского, в Суру Архангельской губернии. Ярославль, 1899. 50 с. 1900 69. Абрамов H. Р. Посвящаю неутомимому труженику и молитвеннику человечества отцу Иоанну Ильичу Сергиеву (Кронштадтскому) в день его Ангела, 19 октября 1900 года. СПб., 1900. 2 с. 70. Биография почившей старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в г. Кронштадте. СПб., 1900. 16 с.; портр. 71. Борис, епископ. Речь при закладке храма, сооруженного о. протоиереем Иоанном Ильичом Сергиевым при Сурском женском подворье в С.-Петербурге, 16 сентября 1900 года.//Извлечение из журн. «Церковный Вестник» за 1900 г. СПб., 1900. 4 с. 72. Иванов Д. А. Благодушнейшему из смертных, отцу Иоанну (Кронштадтскому) в день юбилея. СПб., 1900. 73. Сорокалетие служения протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1900. 74. Стихотворения, посвященные настоятелю Кронштадтского Андреевского собора протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву в день юбилея 45-летнего служения в священническом сане. СПб., 1900. 75. Таисия, Леушинская игумения. Сурская женская обитель во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на родине о. протоиерея Иоанна Сергиева. СПб., 40 с. Изд. 2-е – СПб., 1901. 76. Таисия/Солопова М. В./, игумения. Начало Сурской женской обители. (На родине о. Иоанна Кронштадтского .) СПб., 1900. 8 с. 77. Ш[ауман] П. П. Пребывание протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского на родине в селе Суре Архангельской губернии. Освящение Сурской Иоанно-Богословской общины 20 июня 1900. Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1900. 32 с.; ил. 1901 78. Епифанов П. Л. Речь П. Л. Епифанова отцу Иоанну Кронштадтскому в день исполнившейся 45-летней годовщины его пастырской и проповеднической деятельности, 14 декабря 1900 года. СПб., 1901. 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Слава: Недостойно стояще в пречистом дому твоем: И ныне, Богородичен: Како не дивимся: Вход с кадильницею. Свете тихий: Прокимен великий, глас 6: Бог наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. Стих: Во исходе израилеве от Египта, дому Иаковля: Стих: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих: Что ти есть море, яко побегло еси? И паки: Бог наш на небеси и на земли: Таже: иерей, или диакон глаголет: Рцем вси, и прочее ектении. Сподоби Господи: Таже: Исполним вечернюю: И по возгласе, на стиховне стихира воскресна, глас 3: Страстию твоею, Христе: И стихиры Пасхи: с припевы их. Христос воскресе: трижды. И отпуст. Во вторник светлыя седмицы на утрени. Бывает все воследование непременно, якоже предписася. На хвалитех ставим стихи 4: и поем стихиры воскресны, глас 3: Приидите вси языцы: И праздника стихиры: Пасха священная: с припевы их. Таже, Христос воскресе: трижды. Ектении, и отпуст, и час 1-й. На Литургии, антифоны Пасхи. Прокимен апостола, глас 3. Песнь Богородицы: Величит душа моя Господа: Стих: Яко призре на смирение рабы своея: Апостол деяний, зачало 4: Став Петр со единонадесятьми: Аллилуиа, глас 8. Воскресни Господи в покой твой: Стих: Клятся Господь Давиду истиною: Евангелие Луки, зачало 113: Петр востав тече ко гробу: Причастен: Тело Христово приимите: Во вторник светлыя седмицы вечера. На Господи воззвах, ставим стихов 6, и поем стихиры воскресны 3, глас 4: Животворящему Твоему Кресту: И анатолиевы 3. Слава: Господи, еже от Отца Твое рождество: И ныне, Богородичен: Иже Тебе ради: Вход с кадилом. Свете тихий: Прокимен , глас 8: Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. Стих: В день скорби моея Бога взысках. Стих: Отвержеся утешитися душа моя. Стих: Боже, во святем путь Твой. И паки: Гласом моим ко Господу воззвах: На стиховне стихира воскресна, глас 4: Господи возшед на Крест: Таже Пасхи стихиры с припевы их. И прочее, яко предписася и отпуст. В среду светлыя седмицы на Утрени. Воследование все праздника, якоже предъявися. На хвалитех ставим стихи 4. И поем стихиры воскресны, глас 4: крест претерпевый и смерть: Таже стихиры пасхи, с припевы их. И обычный отпуст. И литиа вне обители. Часы же по обычаю пасхи. На Литургии , антифоны пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме в честь святого) и празднуемого святого. §4.2. Особенности всех богослужений суточного круга в случае полиелейного святого в неделю в период пред- или попразднства Устав такой службы находится в Марковых главах всех двунадесятых праздников (см. 8 сентября, 15 сентября, 21 ноября и др.). В этом случае воскресная служба соединяется со службой пред- или попразднства и полиелейной службой святого. Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик») настоящего гласа. На стиховне: воскресная стихира гласа и 3 стихиры святого, которые берутся из великой вечерни, с их припевами (а так как для трех стихир всего 2 припева, то первый припев поется 2 раза). «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен по гласу стихиры «Славы»: – если в Минее есть Богородичен, то поется этот Богородичен; – если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то следует искать этот Богородичен во 2-м приложении Минеи; – если в Минее нет Богородична, то поется Богородичен из Октоиха из воскресной малой вечерни соответствующего гласа. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава»: тропарь святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (3-е приложение) по гласу тропаря святого. Великая вечерня Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные на 3, праздника – 3, святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника (из стиховни вечерни данного дня) и стихиры святого (очевидно, только в том случае, если святой имеет отдельные стихиры на литии); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника (единожды).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010