По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. К тропарям канонов блгв. кн. Димитрия и Триоди (о слепом) «глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув…». «Слава» – светилен блгв. кн. Димитрия: «Победу велию...», «И ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи…» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры блгв. кн. Димитрия, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас 8-й: «Да помянуты будут…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...», поминаются святой храма и дня. Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия. Кондаки Пасхи и блгв. кн. Димитрия – попеременно. На Литургии после возгласа «Благословено Царство...» – пасхальное начало (при открытых царских вратах). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и блгв. кн. Димитрия, песнь 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь воскресный, тропарь блгв. кн. Димитрия. «Слава» – кондак блгв. кн. Димитрия, «И ныне» – кондак Пасхи: «Аще и во гроб…». Поется Трисвятое. Прокимен – Пасхи, глас 8-й: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь»; стих: «Исповедайтеся Господеви...»; и блгв. кн. Димитрия, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Апостол и Евангелие – дня и блгв. кн. Димитрия.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-01/

Перейдем к будничным дням периода попразднства Пасхи (Цветной Триоди). Это можно почерпнуть в Типиконе, в последовании Св. Пятидесятницы в понедельник второй седмицы Антипасхи на утрени. Там много разных «зри». И есть ремарка: «Подобает ведати: Како поется от недели Фомины Триодь с Минеею во всю Пятидесятницу, коея седмицы, даже до отдания Пентикостии, кроме суббот, и недель, на вечерни, и на утрени». Об этом я и попытаюсь вкратце рассказать. На «Господи, воззвах» на вечерне (устав о кафизмах y нас дан на весь год, с Фомина воскресения начинается обычное чтение кафизм) – три стихиры Триоди и три стихиры Минеи. «Слава» Минеи (если есть), «И ныне» Триоди. На стиховнестихиры Триоди. Это простейший случай – когда один малый святой. Если два малых святых, то все шесть стихир поются из Минеи: три – одному святому и три – другому святому. «Слава» Минеи (если есть), «И ныне» Триоди – то, что там замыкает воззвахи. А вот на стиховне поем стихиры Триоди, но те, которые писаны не на стиховне, а на «Господи, воззвах» (происходит перестановка). Почему? Цветная Триодь – книга немного странна по своему составу в том смысле, что процентов 30 (если не 40) ее текстов переписано из Октоиха. То есть далеко не все, что напечатано в Триоди, принадлежит самой Триоди. Те стихиры, которые в Триоди написаны на «Господи, воззвах», принадлежат самой Триоди и по своей тематике посвящены тем или иным праздникам Триоди. Скажем, сегодня – среда мироносицкой седмицы. Значит, там в среду вечером будут стихиры, посвященные женам-мироносицам. А на стиховне в Триоди напечатаны стихиры, просто переписанные из Октоиха. Значит, сегодня там будет то, что в среду вечером в Октоихе есть в во 2-м гласе. Напомню, что когда наступает какая-либо нужда, устав отменяет песнопения Октоиха, поскольку они достаточно часто повторяются. А вот песнопения Триоди и Минеи никогда не отменяются, потому что они поются только раз в год. Это и есть ответ на вопрос, почему стиховенные стихиры Триоди при двух малых святых отменяются, а воззвашные переносятся на стиховенное место. Значит, при двух малых святых на стиховне поем три воззваха Триоди, «Слава» Минеи (если есть), а на «И ныне» поем то песнопение, которое замыкает стиховенный корпус в Триоди. На «Слава, и ныне» и на стиховне в Триоди написаны песнопения праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Перейдем к будничным дням периода попразднства Пасхи (Цветной Триоди). Это можно почерпнуть в Типиконе, в последовании Св. Пятидесятницы в понедельник второй седмицы Антипасхи на утрени. Там много разных «зри». И есть ремарка: «Подобает ведати: Како поется от недели Фомины Триодь с Минеею во всю Пятидесятницу, коея седмицы, даже до отдания Пентикостии, кроме суббот, и недель, на вечерни, и на утрени». Об этом я и попытаюсь вкратце рассказать. На «Господи, воззвах» на вечерне (устав о кафизмах y нас дан на весь год, с Фомина воскресения начинается обычное чтение кафизм) — три стихиры Триоди и три стихиры Минеи. «Слава» Минеи (если есть), «И ныне» Триоди. На стиховне — стихиры Триоди. Это простейший случай — когда один малый святой. Если два малых святых, то все шесть стихир поются из Минеи: три — одному святому иитри — другому святому. «Слава» Минеи (если есть), «И ныне» Триоди — то, что там замыкает воззвахи. А вот на стиховне поем стихиры Триоди, но те, которые писаны не на стиховне, а на «Господи, воззвах» (происходит перестановка). Почему? Цветная Триодь — книга немного странна по своему составу в том смысле, что процентов 30 (если не 40) ее текстов переписано из Октоиха. То есть далеко не все, что напечатано в Триоди, принадлежит самой Триоди. Те стихиры, которые в Триоди написаны на «Господи, воззвах», принадлежат самой Триоди и по своей тематике посвящены тем или иным праздникам Триоди. Скажем, сегодня — среда мироносицкой седмицы. Значит, там в среду вечером будут стихиры, посвященные женам–мироносицам. А на стиховне в Триоди напечатаны стихиры, просто переписанные из Октоиха. Значит, сегодня там будет то, что в среду вечером в Октоихе есть в во 2–м гласе. Напомню, что когда наступает какая-либо нужда, устав отменяет песнопения Октоиха, поскольку они достаточно часто повторяются. А вот песнопения Триоди и Минеи никогда не отменяются, потому что они поются только раз в год. Это и есть ответ на вопрос, почему стиховенные стихиры Триоди при двух малых святых отменяются, а воззвашные переносятся на стиховенное место. Значит, при двух малых святых на стиховне поем три воззваха Триоди, «Слава» Минеи (если есть), а на «И ныне» поем то песнопение, которое замыкает стиховенный корпус в Триоди. На «Слава, и ныне» и на стиховне в Триоди написаны песнопения праздника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Еще одно существенное замечание. Когда устав в период пения Цветной Триоди говорит о песнопениях праздника, то имеются в виду песнопения прошедшего воскресного дня либо преполовения, но ни в коем случае не песнопения Пасхи. То есть если мы сегодня видим надпись: «кондак праздника», то имеется в виду «Радоватися мироносицам повелел еси...», а отнюдь не «Аще и во гроб снизшел еси...». Песнопения Пасхи так и называются: «канон Пасхи», «кондак Пасхи» и т.д. Когда же говорится: «канон праздника», «кондак праздника», имеются в виду те богослужебные тексты, которые относятся либо к ушедшему воскресенью, либо, если на дворе попразднство преполовения, то к службе преполовения. Следующий случай: если прилучится полиелейный святой в период пения Цветной Триоди в будний день.Тогда на «Господи, воззвах» поются стихиры на 8: три стихиры праздника и пять стихир святого. «Слава» святого (Минеи), «И ныне» праздника (Триоди). Интересно отметить, что та глава Типикона, которую я сейчас излагаю, дает удивительный пример соединения двух святых, один из которых полиелейный, а другой шестеричный. Во всех других главках никаких указаний о подобном соединении нет (в «Оке церковном» они, конечно, есть). Праздника (Триоди) – три стихиры, святого шестеричного – три стихиры, святого великого (полиелейного) – четыре стихиры, «Слава» полиелейного святого, «И ныне» праздника. Естественно, Вход и паремии, если полиелей. На стиховне: если полиелей, то стихиры Минеи, «Слава» Минеи, «И ныне» Триоди». Тропари по «Отче наш» в конце вечерни. Здесь довольно много хлопот доставляет нынешняя седмица, потому что там слишком много тропарей – три. Начнем по порядку. Если Фомина седмица, то все довольно просто: тропарь рядового святого, «Слава, и ныне» – тропарь Антипасхи («Запечатану гробу...»). Если два малых святых, то тропарь первому святому, «Слава» – тропарь второму святому, «И ныне» – «Запечатану гробу...». Если седмица третья – Свв. мироносиц, то сначала тропарь праздника: либо «Благообразный Иосиф..», либо «Егда снисшел еси к смерти...» по очереди: сегодня один тропарь, завтра другой и т.д. «Слава» – тропарь святого Минеи, «И ныне» – «Мироносицам женам...». Если тропаря святого нет (такое бывает), то общий тропарь не поется, а поются все три тропаря Триоди («Егда снисшел...», «Слава» – «благообразный Иосиф...», «И ныне» – «Мироносицам женам...»).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1900 Очерки памятников христианской иконографии и искусства. 2-е изд., доп. СПб., 1900. XV, 481 с., 234 рис. в тексте. 352 Рецензия: П.//ЦВс. 1901. 39. С. 1247–1248. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. Дополнение к лекциям по христианской археологии. СПб., 84 с., 62 рис. 353 Лекции по литургике, читанные студентам НЗ и НИ курсов С.-Петерб(ургской) Духовной академии. СПб., 1900. 488 с. Литографированное издание. Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве//ХЧ. 1900. Т. 210, ч. 1. С. 143–156. 354 Выставка эскизов и картонов для мозаик храма Воскресения Христова в С.-Петербурге//ЦВс. 1900. 4 мая. 18. Стб. 578–580. Подпись: Η. П. [Русская старина в г. Риге]//Труды X АС в Риге: 1896. М., 1900. Т. 3. Протоколы. С. 90–91. Без заглавия (в остальном аутентично) републикован текст, напечатанный впервые в 1896 г. [Реферат сообщения «Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1898–1899 году с приложениями. [СПб.,] 1900. С. 26–27 (ПДП. Вып. СХХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 29 апреля 1899 г. [Рец. на:] Д. Анналов и Е. Редин. Древние памятники искусства Киева. Софийский собор, Златоверхо-Михайловский и Кирилловский монастыри. Харьков, 1899//ЦВд. 1900. С. 1174–1176. Рецензируемый труд опубликован в изд.: Труды Педагогического отдела Харьковского историко-филологического общества, 6. Харьков, 1900. С. 1–50, рис. 1–66. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Андрея Вознесенского «Слава святителя Николая, архиепископа Мирликийского, в России//ЖЗСДА за 1895/96 уч. г. 1900. С. 78–79. Отзыв (...) о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении Александра Петровского («Литургии апостолов Иакова, Фаддея, Мария и евангелиста Марка»)//Там же. С. 302–308. Отзыв (...) о сочинении студента Гошкевича Николая (...) «Значение древних памятников Киева в истории церковного искусства и просвещения»//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87. Константинопольский эпарх. ИРАИК, т. 4, вып. 2, 1899, стр. 79–104. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, 7, стр. 489–491. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716, 88. Охридская рукопись Иоанна Куропалата Скилицы. ИРАИК,. т. 4, вып. 2, 1899, стр. 1–8, 1 фототипия. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 488–489. 2) ByzZ, 1900, В. 9, S. 716. 89. Надпись царя Самуила. ИРАИК, т. 4, вып. 1, 1899, стр. 1–4, 1 фототипия и 1 табл. Древнейший (993 г.) памятник кирилловского письма. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ. 1900, т. 7, стр. 201–202. 2) К. Die cyrillische Inschrift vom Jahre 993. Archiv…, B. 21, S. 543–551. 90. Константинополь в последние годы IV в. По случаю 1500 юбилея Иоанна Златоустог о. ИРАИК, т. 4, вып. 3, 1899, стр. 156–165. Речь 26 февраля 1898 г. на заседании РАИК. 91. Академик В. Г. Васильевский . Обзор главнейших трудов его по изучению Византии. ЖМНП, 1899, 10, стр. 291–342. Рецензия: Соколов, И. И. ВизВ, 1900, т. 7, стр. 223–225. 23-го февраля 1901 г. на заседании Истории, о-ва при СПб ун-те, посвящённом памяти В, Г. Васильевского, автором был прочитан доклад: В. Г. Васильевский , как представитель русского византинизма. 92. Староболгарская надпись Омортага. ИРАИК, т. 6, вып. 1, стр. 216–335. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Омортаг болгарских надписей, хан или князь? Вторая дополнительная полемика по вопросам варяго-русскому и болгаро-гуннскому. М, 1902, стр. 87–92. (Дополненная заметка из газеты Кремль. М., 1901, 13–14). 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1901, т. 8, стр. 205. 3) Krumbacher, К. Archiv..., 1900, В. 10, S. 739–740. 93. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI–XII вв. о раздаче церковных имуществ (харистикарии). ИРАИК. т. 5, 1900, стр. 1–48. Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1900 т. 7, стр. 494–498. 2) K[rumbacher], К. ByzZ., 1901, В. 10, S. 370–371. Характеристику настоящей работы см. Горянов, Б. Т.…, стр. 67–68. 94. [Рецензия на книгу:] Gelzer, Н. Die Genesis der byzantinischen Themenverfassung. Leipzig, Teubner, 1899,133 S. – Literarisches Centralblatt, 1900, 12, Sp. 526–528. Подпись: U-sky. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 33, 1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz-Iosephs-Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rectors, 1899–1900 и 1901–1902; б) Verzeichnis der Vorlesungen-Wintersemester 1901–1902, и Sommersemester 1902; в) Uebersicht der akad. Behörden 1901–1902. 36 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том 1 (1899–1900), II (1900–1901), вып. I–III. Владивосток, 1900–1901. 37 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 7-й СПб., 1901. 38 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XIX. Нежин, 1901. 39 . Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1901 г. Казань, 1901. 40 . Из Киевской Духовной Академии – а) Дроздов, О происхождении книги Товита. Киев, 1901; б) Иером. Георгий, Соборное послание Иакова; в) Бродович, Книга пр. Осии. Киев, 1901; г) Речь и отчёт о состоянии Академии. 1900–1901 уч. г. Киев, 1901: д) Извлечение из протоколов Совета за 1899–1900 уч. г. Киев, 1901. 41 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчёт (XXX) за 1900 г. Якутск, 1901. 42 . Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – Отчёт за 1900–1901, г. Якутск, 1901 г. 43 . Из Якутского Церковного Братства во имя Христа Спасителя – Отчёты за 1893–94, 1894–95 и 1900–1901 г. Якутск, 1895–1902. —185— 44 . Из Калужского церковного историко-археологического общества – Калужская Старина. Том 1-й, кн. 2-я. Год 1-й. Калуга, 1901. 45 . Из Калужской Учёной Архивной Комиссии – Известия Комиссии, выпуск 1901 г. 46 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Журналы и доклады. L–LVII. Н.-Новгород, 1901. 47 . Из Воронежского Губернского Музея – а) Кордюков, Материалы для изучения Воронежской флоры. Воронеж, 1901; и б) Воронежский Губернский Музей в 1899 и 1900 г., две брошюры. 48 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, вып. 29. Тифлис, 1901. 49 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима – его труды: а) Два дня в Кронштадте, издание 2-е. Сергиева Лавра, 1902; б) О христианском браке. Сергиева Лавра, 1902; в) Слово на память преп. Сергия. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение годследующие перемены: Заслуженный ординарный профессор Петр Цветков Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода назначен 21 декабря 1899 года членом Совета Александро-Мариинского Дома Призрения. Ординарный профессор Василий Соколов, прослуживший при Академии в штатных преподавательских должностях 25 лет, указом Святейшего Синода от 24 января 1900 года за 481 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора Академии. Ординарный профессор Иван Корсунский, указом Святейшего Синода от 25 ноября 1899 года за 7533 уволенный, согласно прошению, вследствие тяжкой и неизлечимой болезни, от службы при Академии, 10 декабря того же года волею Божиею скончался. Экстраординарный профессор Александр Беляев и доцент Иван Андреев избраны Советом Академии 8 декабря —6— 1899 гола: первый – в звание ординарного, а второй в звание экстраординарного профессора Академии и утверждены в означенных званиях, со дня избрания, указом Святейшего Синода от 24 января 1900 года за 476. Экстраординарный профессор Иван Андреев резолюциею Его Высокопреосвященства от 19 сентября 1900 года уволен, согласно его прошению, от должности лектора английского языка. – На его место Советом Академии избран и тою же резолюциею Его Высокопреосвященства утвержден в должности лектора английского языка исправляющий должностъ доцента Академии Илья Громогласов. Исправляющий должность доцента Михаил Никольский, за переводом его по Министерству Внутренних Дел на службу в г. С.-Петербург, резолюциею Его Высокопреосвященства от 31 августа 1900 года уволен, согласно его прошению, от службы при Академии. Исправляющий должность доцента Илья Громогласов распоряжением Г. Директора Департамента Торговли и Мануфактур от 3 мая 1900 года за 18255 назначен, с 4 марта 1900 года, штатным преподавателем общеобразовательных предметов в Торговой школе В.В. и И.В. Кузьминых, с оставлением в занимаемой им должности. Эконом Академии Аполлон Репьев резолюциею Его Высокопреосвященства от 29 февраля 1900 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности. – На его место Правлением Академии избран и резолюциею Его Высокопреосвященства от 18 марта 1900 года утвержден в должности эконома Академии ризничий Новгородского Антониева монастыря иеродиакон Иринарх.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К тропарем же канонов слепаго и предпразднства, глаголем стихи песней. Катавасиа: Тя паче ума: Светилен Пасхи: Плотию уснув: дважды. И слепаго: умныя мои очи: На хвалитех стихиры на 8: и слепаго на 4, глас 2: Слепый родивыйся: Таже стихиры Пасхи с припевы их. Слава, и ныне, глас 5: Воскресения день: и Христос воскресе: якоже указася на вечерни, и славословие великое. Таже, тропарь, глас 5: Собезначальное Слово: Слава, и ныне, Богородичен его. Ектении, и отпуст без креста, и святаго на отпусте поминает, егоже будет день. И час 1-й в притворе. На 1-м часе, глаголем псалмы обычныя. На Слава, глаголем тропарь: Собезначальное Слово: И ныне, Богородичен: Что Тя наречем: По трисвятом кондак: Душевныма очима: и конечный отпуст, по обычаю, и прочее. Часы пред литургиею глаголем трипсалмнии. Начало литургии, якоже на самую Пасху. На Литургии , изобразительная, и блаженна от канона песнь 3 и 6. По входе тропарь, Собезначальное Слово: Слава, кондак слепаго: И ныне, Пасхи, Аще и во гроб: и прочее. Прокимен Пасхи, Сей день, егоже сотвори Господь: Аллилуиа Пасхи. Апостол и Евангелие дне, и прочая служба воскресна вся. Причастный, Тело Христово: глаголем же и псалом 33, Благословлю Господа: Таже иерей творит отпуст Пасхи со крестом. И прочее все поем, конец литургии, якоже указася на самую Пасху: и тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова Воскресения. На трапезе бывает братии утешение великое, сиречь, елеем, рыбою и вином. В четверток 6-я седмицы по пасце, Вознесение Господа Бога нашего Иисуса Христа В среду вечера, глаголем час девятый трипсалмный. И до недели 8-я, во всяком церковном пении. На малей вечерни , на Господи воззвах, стихиры праздника на 4, глас 6: Господь вознесеся на небеса: Слава, и ныне, глас тойже, Господи апостоли яко видеша тя: Прокимен дне. На стиховне стихиры, глас 1: Возшед на небеса: с припевы их. 1-й, Вси языцы восплещите руками: 2-й, Взыде Бог в воскликновении: Слава, и ныне, глас 2: Родился еси: Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое, и по Отче наш:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пред утренею, если времени достаточно, бывает чтение дня, во время которого настоятель раздает свещи братии. Кандиловжигатель, приняв от настоятеля благословение, производит звон. Затем бывает все так, как в обыкновенное время; но по окончании хода и начатии в притворе утрени, после стиха: Сей день, его же сотвори Господь... и пения Христос воскресе... 1, не произносится Слава... и не поется клиром: Христос воскресе...; а поет настоятель: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, после чего отверзаются входные двери храма, клир же допевает: И сущим во гробех живот даровав. В предшествии двух светильников все вступают во храм, иерей проходит в алтарь, а клир поет: Слава, тропарь праздника: Днесь спасения нашего, главизна... И ныне, тот же тропарь. После этого – великая ектения. По возгласе настоятель начинает ирмос пасхального канона: Воскресения день... Поется канон Пасхи с ирмосом на 8, ирмос по 2, и канон Благовещения с ирмосом на 8, ирмос по 2 840 ; в конце каждой песни – ирмос Пасхи 1 и ирмос Благовещения 1; на катавасию – Воскресения день... 1, оба лика вместе и тропарь: Христос воскресе... 3. После каждой песни – малая ектения. По 3 песни и ектении – кондак и икос Пасхи, ипакои: Предварившия утро... и чтение из Григория Богослова : На стражи моей стану. По 6 песни и ектении – кондак и икос праздника Благовещения и чтение из Григория Богослова , начинающееся словами: Воскресения день. Вонмем. Премудрость. Прокимен праздника: Благовестите..., стих: Воспойте Господеви... Господу помолимся. Господи, помилуй. Яко свят еси... Аминь. Всякое дыхание... со стихом. И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим святаго евангелия Мир всем. И духови твоему. От Луки святаго евангелия чтение. Слава тебе. Господи, слава тебе. Вонмем. Евангелие Благовещения – Лук. зач. 4. Слава тебе, Господи, слава тебе. Воскресение Христово... 3. Воскрес Иисус... 3. На 9 песни – припевы Пасхи и припев праздника. По ектении – светилен Пасхи 1 и праздника 2. Всякое дыхание, хвалитные псалмы и хвалитные стихиры воскресны на 4 и Благовещения на 4. Стихиры (воскресны) надобно начинать со стиха: Сотворити в них суд...; две последние стихиры праздника следует петь с припевами: Благовестите день от дне... Воспойте Господеви песнь нову... Потом оба лика вместе поют стихиры Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... Слава – Благовещения: Да веселятся небеса... И ныне – Пасхи: Воскресения день... Дальше так, как обыкновенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010