б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1908–1909 учебном году. 1) От Арсения, Архиепископа Харьковского, книги: а) К 40-летию служения в священном сане Арсения, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1908; б) Собрание слов и речей, т. I–IV. Харьков, 1908–1909. 2) От Николая, Архиепископа Варшавского – его Беседы и речи. Спб., 1909, в двух экземплярах. 3) От Гавриила, Еп. Омского – брошюры: а) Обращение к духовенству Омской епархии. Омск, 1907; б) Обращение к патриотам земли Русской в нынешнее лихолетье, части 2–4. Омск, 1908; в) Открытие отдела Союза Русского Народа в г. Омске. Омск, 1908; г) Краткий очерк жизни и деятельности Гавриила, Еп. Омского. Омск, 1908. 4) От Иосифа, Еп. Углицкого – брошюра: Новгородский Юрьев монастырь по описанию А.Н. Муравьева. Новгород, 1908. 5) От Митрофана, Еп. Елецкого – его Слова и речи. Орел, 1908. 6) От Анатолия, Еп. Елисаветградского – его брошюры: а) Американские очерки. Одесса, 1906; б) В стране шаманов. Одесса, 1906; в) Св. Алексий митрополит. Одесса, 1905. —400— 7) От Саввы, Еп. Жичке – его Пастирска посланица. Чолак, 1909. 8) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 2 и 3. Спб., 1908. 9) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия II. Заседания 1–126. Спб., 1908–1909. 10) Из Архива Правительствующего Сената – Сенатский Архив, XII. Спб., 1907. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Полное Собрание Законов Российской Империи, тома XXV, в 2-х отделениях, и XXVI, в 2-х отделениях. Спб., 1908–1909; б) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1908; т. 8, ч. 1. Изд. 1908; т. 12, ч. 1. Изд. 1908; т. 16, ч. 1. Изд. 1908 – все в двух экземплярах; в) Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома 126–127. Юрьев, 1907–1908; г) Продолжение Свода Законов 1908 г., в двух экземплярах. 12) Из Училищного Совета при Св. Синоде – Исторический очерк развития церковных школ за истекшее 25-летие (1884–1909 г.). Спб., 1909. 13) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома VII, 8, и VIII, 1, 2 и 4. Спб., 1906–1907; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1908 г., т. II, 12–18; 1909 г., т. III, 1–11; в) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XIII, кн. 1–3. Спб., 1908; г) Сборник Академии Наук, тома 61:2 и 84. Спб., 1908–1909; д) Энциклопедия славянской филологии, в. 12. Спб., 1908; е) Исследования по русскому языку, тома 2:5 и 2:6. Спб., 1909; ж) Симеона Метафраста Списание мира от бытия. Спб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20 . Записка об издании «Архива древнерусской письменности» (12 октября 1908 г. в Протоколах Комиссии по изданию памятников древнерусской письменности). 21 . Молитва отцов Никейского первого вселенского собора. – «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 73–74. 22 . Отчет о поездке в Синайский монастырь св. Екатерины летом 1908 г.– «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 1145–1148. 23 . Синайский список отцов Никейского первого вселенского собора.– «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 281–306; перепечатано в кн.: F. Haase. Altchristliche Kirchengeschichte nach orientalischen Quellen. Leipzig, 1925, S. 257–269. 24 . Die «Gebote der heiligen Väter» nach dem Euchologium Sinaiticum.– «Jagic – Festschrift». Berlin, 1908, S. 591–596. 25 . Армянский пролог о свв. Борисе и Глебе.-ИОРЯС, т. 14,1909, кн. 1, стр. 201–236. 26. Ответы Петра Хартофилакса (конца XI века).– «Записки имп. Академии наук, по историко-филологич. отделению», т. VIII , 14, СПб., 1909, стр. 1–19. 27 . Прохирон (о πρ?χειρος ν?μος) в новейшей русской литературе.– «Юридические записки». Ярославль, 1909, вып. I (III), стр. 102–110. 28 . Отзыв о книге свящ. Д. Ф. Стефановича «Стоглав: его происхождение, состав и значение в истории древнерусского церковного права и богослужения».– «Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1909–1910 учебный год». СПб., 1910, стр. 318–324. 29 . Четвероевангелие в древнем грузинском переводе по рукописям 913 и 995 годов, под ред. В. Н. Бенешевича . Вып. I-II. СПб., 1909–1911. 30 . Обозрение трудов по славяноведению. 1908–1913. Сост. В. Н. Бенешевич , В. И. Срезневский , М. Р. Фасмер, А. А. Шахматов. Под ред. В. Н. Бенешевича. СПб.– Пг., 1909–1918; 1908–1909. Вып. 1 – 4 . – ИОРЯС, 1909, т. XIV, кн. 1 – 4 ; 1910. Вып. 1–2.– Там же, 1910, т. XV, кн. 2–3; 1911. Вып. 1–2.– Там же, 1911, т. XVI, кн. 1, 4; 1912, т. XVII, кн. 1–2; 1912. Вып. 1–3. СПб.– Пг., 1913–1914, 536 стр., 1913. Вып. 1–3. Пг. 1915–1918, 685 стр. Именные указатели к «Обозрению» за 1908–1910-е гг. печатались в ИОРЯС, 1910, т. XV, кн. 1, 4. Указатель за 1911 г. вышел отдельным изданием (Пг., 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

– 7–8 за июль-август 1907 г. (с. 1128-), «Проект Саратовского епископа Гермогена об учреждении богословско-миссионерской школы», – 9 за сентябрь 1907 г. (с. 1311–1318), «Нижегородский миссионерский съезд» (есть о Лукине, о Нижегородских ярмарочных беседах – М.Б.), – 10 за октябрь 1907 г. (с. 1462–1477), Ф. Круглов «В недрах старообрядческого раскола», «Панама в небольшом масштабе» (беглые заметки наблюдения из современной жизни старообрядчества) (есть о Лукине, о ревизионной комиссии VII Ввсероссийского съезда старообрядцев – М.Б.), – 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1591–1596), Самарский епарх. миссионер Д. Александров «К нашей полемике со старообрядцами», – 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1629–1636), Н. Гринякин «Раскольничье гонение на Церковь » (о Преображенском кладбище – М.Б.), – 11 и 12 за ноябрь и декабрь 1907 г. (с. 1648-, с. 1739-), Старый друг «Политическое и религиозное пройдошество вождей австрийского раскола» (в т.ч. о Протоколах частного после съезда собрания…, опубликованных в «Старообрядце» – М.Б.). 1909 год – 1 за январь 1909 г. (с. 110–119), «Старообрядцы о своих вождях» (упомин. начетчик Шурашов – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 120-), П.С.О. «Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Общий обзор существующих органов расколо-старообрядческой печати» (упомин. Мельников, Варакин, Перетрухин и др. – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 134–139), Н.Б. «Раскол за 1908 год» (на с. 139: «…Покойный Швецов (Онисим Васильевич) был действительно выдающийся богослов-самородок…» – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 158–168), В. Скворцов «Миссия православной Церкви в 1908 году», – 2 за февраль 1909 г. (с. 267–284), Свящ. Иоанн Полянский (Московский епархиальный миссионер) «Ответ на открытое письмо Совета старообрядческого Братства Честнаго и Животворящего Креста Господня» (по поводу условий собеседований – М.Б.), – 2 за февраль 1909 г. (с.326–329), Пастырь «Из жизни Самарской миссии», – 3 за март 1909 г. (с. 482–484), В.Г. «Деятельность бывшего Самарского Епархиального Миссионера» (о Дим. Александрове – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Делегаты преподнесли в дар Цесаревичу Алексию икону и заявили, что один из престолов строящегося храма будет освящён в честь святителя Алексия, митрополита Московского, чьё имя носит Наследник Цесаревич. По прошествии полутора месяцев в Щёлково пришло уведомление из канцелярии Московского губернатора: " Комитету по постройке храма во имя Св. Троицы в местечке Щёлково. Государь Император в 31 день мая сего года при представлении Его Величеству депутации от Комитета по постройке храма во имя Св. Троицы в местечке Щёлково, Богородского уезда, Всемилостивейше соизволил на присвоение строящемуся храму наименования " В память рождения Наследника Цесаревича " . О вышеизложенном счастлив объявить Комитету по постройке храма... " . Таким образом, Троицкий собор - единственный храм в России, посвящённый страстотерпцу Цесаревичу Алексию, возведённый и освящённый ещё при жизни самого человека. В 1914 году возведение нового храма было в разгаре и в состав Строительного комитета были введены новые члены, отличившиеся при строительстве крестьяне Алексей Шаханов и Андрей Зенин, а также полицейский надзиратель Михаил Кузьмин. В октябре 1915 года была завершена постройка каменного здания храма и началась его внутренняя отделка и электрификация. С северной стороны от храма в 1915-1916 годах был воздвигнут кирпичный двухэтажный дом причта. В 1916 году собор, воздвигнутый во имя Пресвятой Троицы и в память рождения Наследника Цесаревича Алексия, был готов к освящению. 13 (26) ноября 1916 года состоялось освящение главного престола, его совершил преосвященный Модест (Никитин), еписоп Верейский. На освящение заблаговременно был приглашён Московский губернатор. Об этом торжественном событии было доложено митрополиту Московскому Макарию и доведено до сведения его Императорского Величества Николая II, который начертал на деле знак рассмотрения. Собор состоял из нижнего и верхнего храмов, верхний имел три алтаря: главный - во имя Святой Троицы, правый - во имя Успения Пресвятой Богородицы и левый - в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси.

http://sobory.ru/article/?object=00793

9. 20 марта диакон Игорь Абрамов, клирик храма святителя Николая в Хамовниках, сотрудник Финансово-хозяйственного управления, рукоположен во пресвитера. 10. 28 марта иеродиакон Марк (Святогоров), помощник руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, рукоположен в сан иеромонаха. 11. 1 апреля диакон Сергий Елисеев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы МДА, преподаватель Московских духовных школ, рукоположен во пресвитера. 12. 3 апреля рукоположен во иеромонаха иеродиакон Антоний (Севрюк), руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси, клирик крестового храма Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 13. 8 апреля иеродиакон Архипп (Шаханов) рукоположен во иеромонаха. 14. 9 мая священническая хиротония диакона Григория Шинова, учащегося Московской духовной семинарии, клирика домового храма в честь Покрова Божией Матери Московских духовных школ. 15. 22 мая диакон Валерий Солнцев, клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, рукоположен во пресвитера. 16. 7 июля диакон Антоний Борисов, помощник проректора МДАиС по научно-богословской работе, клирик домового академического храма в честь Покрова Божией Матери, был рукоположен во пресвитера. 17. 1 сентября диакон Евгений Гущин, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, рукоположен во пресвитера. 18. 27 сентября диакон Михаил Володин, клирик храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве, рукоположен во пресвитера. 19. 3 октября диакон Александр Топчий, клирик кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде, был рукоположен во пресвитера. 20. 14 октября состоялось рукоположение иеродиакона Августина (Иванова), клирика московского подворья Троице-Сергиевой лавры, в сан иеромонаха. 21. 31 октября в сан священника рукоположен диакон Игорь Шаров, клирик храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. 22. 4 ноября Святейший Патриарх рукоположил диакона Владимира Устинова, клирика столичного храма Покрова Божией Матери на Городне, во пресвитера.

http://religare.ru/2_81923.html

Попечитель – Лицей состоял в ведомстве Министерства народного просвещения и подчинялся попечителю Московского учебного округа (ст. 3, см.: Там же. С. 33). В данном случае имеется в виду Некрасов Павел Алексеевич(1853–1924) – действительный статский советник, ректор ИМУ (1893–1898), попечитель Московского учебного округа (1898–1905), доктор математики (1886); подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 566.) 313 (Губернатор Кристи – Кристи Григорий Иванович (1857–1911) – гражданский губернатор Московской губернии. Из потомственных дворян Бессарабской губернии. Крупный помещик. Выпускник лицея имени Цесаревича Николая. Экстерном сдал экзамены на звание кандидата юридического факультета ИМУ (1877). С 1877 г. канонир из вольноопределяющихся, бомбардир, фейерверкер 14-й артиллерийской бригады. Вовремя русско-турецкой войны 1877–1878 гг. участвовал в обороне Шипкинского перевала. С 1878 г. прапорщик 8-го драгунского Е. И. В. Великогокнязя Николая Николаевича полка, затем гусарского Сумского полка. Окончил Константиновское военное училище (1879). С 1881 г. корнетлейб-гвардии Е. И. В. гусарского полка. В 1887 г. уволен в запас в чинепоручика. С 1893 г. предводитель дворянства Дмитровского уезда Московской губернии. С 1896 г. егермейстер, действительный статский советник. С 26.10.1901 г. орловск ий губернатор; сенатор. С 19.10.1902 г. гражданский губернатор Московской губернии. 23.06.1905–31.10.1905 г. в отпуске поболезни. 09.11.1905 г. освобожден от должности. По свидетельствам современников, был безынициативен, во всех делах предпочитал отсиживаться «за спиной» Великого князя Сергея Александровича. Похоронен в Донском монастыре в Москве. Подробнее о Г.И. Кристи см.: Шаханов А.Н. Гражданские губернаторы Московской губернии (1709–1917)//Московскийжурнал. 2006. С. 36.) 314 (...освящение храма при... Епархиальном доме. – Речь идет о храме св. равноап. вел. князя Владимира, см.: Розанов Н. Торжество освящения храма во имя св. благоверного князя Владимира в Епархиальном доме//МЦВед. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко   Главный органист римско-католического кафедрального собора в Москве Марина Омельченко (орган)   В программе В. А. Моцарт, Г. Ф. Гендель, Дж. Россини, Л. Бетховен, Ш. Турнемир Анонс Пасха – самый прекрасный праздник в христианстве, победа жизни над смертью. В этом году по католическому календарю Пасха очень ранняя. В соборе на Малой Грузинской состоится традиционный Пасхальный фестиваль. Его открывает величественный концерт: орган и оркестр с участием блестящих оперных солистов Алины Яровой и Максима Сажина. Прозвучат фрагменты оратории Генделя «Мессия» и самая светлая симфоническая музыка Моцарта и Бетховена. Также можно будет услышать виртуозный сольный орган.   Собранные с продажи билетов средства пойдут на содержание здания собора и другие благотворительные нужды. Организатор концерта — Благотворительный фонд «Искусство добра». Адрес Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27/13, Собор Видео https://www.youtube.com/watch?v=LChUw12hif4 Возрастная категория: 6+ Ссылка для подробной информации и приобретения билетов: Дата концерта 04.04.24 ЧТ 19:00 Название концерта Органные вечера в Музее А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане» с песочной анимацией Подзаголовок 225 лет Александру Сергеевичу Пушкину Орган, гобой, гусли, художественное слово   Выступают Лауреаты международных конкурсов Алексей Балашов (гобой) Павел Лукоянов (гусли звончатые) Юлия Иконникова (орган)   Актриса театра и кино Любовь Любомирская (художественное слово) Лидия Миллер (художник песочной анимации)   В программе П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Ф. Мендельсон, К. Шаханов и др. Анонс Читать даже самую интересную сказку современным детям бывает нелегко. Иногда помогают аудиокниги. Но гораздо больше впечатлит ребёнка, если волшебную историю ему расскажут вживую, да ещё и под музыку. «Сказка о царе Салтане» прозвучит в сопровождении интересного ансамбля: орган, гобой и гусли. Параллельно на экраны будут проецироваться образы песочной анимации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Его представители присутствуют на всех массовых мероприятиях, не оставляют без внимания малейшие упущения, стимулируют внедрение технических новинок. Недавно, к примеру, по их настоятельным советам обновили все электрические розетки (старые уже выработали свой ресурс), — объясняет Шаханов. — Если говорить о храме Державной Божией Матери, здесь у нас всегда в наличии положенные по нормам огнетушители. Из средств автоматики — десять датчиков задымления в различных помещениях (от алтаря до технической комнаты в верхней части сруба). Случаются казусы, когда во время богослужения датчики срабатывают из-за дыма от ладана и наши коллеги пожарные прибегают по вызову. Но ни автоматика, ни тем более ладан тут ни при чем: просто дежурный алтарник забывает включать принудительную вентиляцию. Получается свого рода проверка боем. Уж лучше ложная тревога, чем проспать настоящий пожар " . Конечно, в таком деле, как защита храмов от огня, надеяться лишь на профессионалов слишком рискованно и самонадеянно. Ведь помощь пожарным со стороны волонтеров имеет в России богатейшие традиции (еще до революции многие механизированные пожарные части создавались именно на основе добровольческих дружин). Но последние два десятка лет в Церкви было множество других хозяйственных проблем, так что до создания добровольных пожарных дружин руки доходили лишь в мужских монастырях (славу наиболее организованного в этом смысле коллектива снискала братия Свято-Введенской Оптиной пустыни). Теперь же многое меняется и на приходах, благо вступивший в прошлом году в действие закон " О добровольной пожарной охране " 6 предусматривает создание добровольных дружин при религиозных организациях. Так, с инициативой организации подобных подразделений при храмах выступил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Областная администрация проявила понимание и уже выделила средства на приобретение ранцевых огнетушителей, ведь на приходе дружинникам вовсе не обязательно уметь управляться с пожарной машиной. Да и вообще, как во всякой добровольной дружине, в противопожарной главное направление деятельности — профилактика.

http://e-vestnik.ru/society/na_linii_ogn...

Каргополь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - пятиглавая белокаменная церковь в городе Каргополь Архангельской области. Многие специалисты относят церковь Благовещенья к уникальным историческим памятникам архитектуры. Вот какое мнение было у И.Грабаря: «Восточная стена, с тремя алтарными полукружиями, является шедевром стеной обработки вообще». В 1692 году на Старой торговой площади возводят Благовещенскую церковь. Сто рублей дал на постройку Пётр I, а начал строить храм в 1692г. каргопольский мещанин Шаханов. Храм был достроен уже после его смерти в 1729 г Храм внешне прост в своих очертаниях, но уже издали, подходя к нему, отмечаешь чистоту его линий, четко расставленное пятиглавие и пропорционально найденное соотношение высоты и овала аспид. Это большой узорчатый храм, каменные узоры на стенах которого превосходно сохранились. Белокаменное убранство храма совершенно: каменные резные наличники - узоры, которые не повторяются. В самом деле, в оконных кокошниках, в перспективных порталах нет ничего необычного, все элементы декора: колонки, жгуты, балясины, бусины, ромбики и прочее – были известны повсеместно, но здесь все это приобретает характер новизны, словно бы каргопольские мастера впервые открыли для себя чудо каменносечного искусства. Прекрасен южный фасад (со стороны Октябрьской улицы). В трех пряслах по три ряда окон, что соответствует трехэтажности храма, из них два верхних – окна верхнего, холодного помещения. В центральном прясле расположен перспективный портал с полукружием из каменных бусин, над ним два ряда спаренных окон с симметричным узором кокошников. Окна боковых прясел расположены не симметрично – одному окну нижнего ряда левого прясла отвечает два окна правого прясла. Неодинаковы и конфигурация оконных проемов и рисунок наличников. Мастера вырезали каждое окно наособицу. У одного окна кокошник стрельчатый, у другого трехлопастный, у одного побогаче, у другого поскромнее. У одних наличник оформлен полуколонками, у других – глубокий перспективный проем в три валика. У иных оконный проем циркульный, у других – сложного профиля с гирькой.

http://sobory.ru/article/?object=07316

поиск:   разделы   рассылка Александр Тимофеев Ныне время прямого высказывания Беседа с главным редактором портала " Религия и СМИ " Источник:  Русская народная линия Как сообщалось, с 23 по 25 сентября в Москве прошел VI Международный фестиваль православных СМИ " Вера и слово " . В день открытия форума прошло множество мероприятий. В частности, была представлена книга известного православного публициста, главного редактора портала " Религия и СМИ " Александра Щипкова " Религиозное измерение журналистики " . После презентации заместитель главного редактора " Русской народной линии " Александр Тимофеев, участвовавший в фестивале, побеседовал с автором книги публицистом Александром Щипковым. Александр Тимофеев : Александр Владимирович, Вы постоянный участник фестиваля " Вера и слово " . В этом году форуму исполнилось 10 лет. Как Вы оцениваете его итоги? Александр Щипков : Фестиваль состоялся. Он не умер, напротив, собирает огромное количество журналистов, приезжающих с неподдельным любопытством со всей России. Это главный признак живого фестивального организма. Еще одно обстоятельство, свидетельствующее об успешности фестиваля, – критика. Недавно на одном из либеральных сайтов была опубликована статья, в которой весьма прозрачно автор намекал на профессиональную непригодность сотрудников Синодального информационного отдела, который курирует фестиваль " Вера и слово " . Бранят, критикуют – значит недовольны, и это недовольство – свидетельство того, что фестиваль " Вера и Слово " развивается правильно. А.Т. : Не кажется ли вам, что некоторые темы повторяются от фестиваля к фестивалю? А.Щ.: Да, это так. Но повтор тем не свидетельствует о падении уровня фестиваля, а показывает, что мы сталкиваемся с вечными темами. Например, есть вопросы, разрешенные мною еще в конце 70-х годов, однако многие только сейчас стремятся найти ответ на мучавшие меня когда-то вопросы. Это нормальная ситуация, ведь в Церковь постоянно приходят новые люди, и они пытаются разобраться в сложных темах, которые пронизывают наше существование в мире и церкви. Это постоянный процесс: каждое поколение переживает свой путь становления в Церкви.

http://religare.ru/2_105265.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010