Сестра Бориса – Ирина – была грамотна и начитана. 763 Рабородства того не отвращахуся, ни гнушахуся, державного ради соименства. В дни правления Бориса Годунова Россия имела оживленные сношения со многими европейскими государствами: со Швецией, с Литвой, с Данией – герцог датский Иоанн был объявлен женихом Ксении Годуновой, прибыл для этого в Россию, но здесь заболел горячкой и умер в 1604г.; с Австрией, с Англией и другими странами. 764 Но к сего стень суть онех разумы... киждо бо, яко ограду некако прелез, свой путь погибели обрет. Тимофеев здесь говорит об умственном превосходстве Годунова над теми лицами, которые после него захватывали власть и объявляли себя правителями России. 765 Дождав предпосланного блаженным Феодором, самодержавным царем, на восток ко агарянскому царю ходившаго. При царе Федоре Ивановиче в 1593г. был заключен мир с крымским ханом Казы-Гиреем, для чего крымский ширинский князь Ишимамет должен был ехать в Москву, а князь Юрий Щербатов – в Крым. Но князь Щербатов возвратился в Москву еще при Федоре Ивановиче и привез ему клятвенную грамоту от хана. Других сношений с крымским ханом при Федоре не было. Борис Годунов в марте 1598г. из кельи Новодевичьего монастыря отправил гонца с дружественным письмом, и послы Казы-Гирея приходили к Борису, когда он со всем войском стоял у Серпухова, ожидая мнимого нашествия хана. Послы, возобновляя договор, заключенный при Федоре Ивановиче, обещали, что хан будет в воле Борисовой и желает вечного мира с Россией. Это было уже после выступления Бориса с войском против хана, а выступление было вызвано тем, что 1 апреля 1598г. воевода Оскольский донес Борису о намерении хана напасть на московские пределы. Почему Тимофеев выступление Бориса в 1598г. поставил в связь с тем, что было в 1593г., – не ясно. 766 Сущу быти ему яко каменнозданну граду. Тимофеев описывает затейливый походный город из шатров, казавшийся настоящим белокаменным городом с воротами, башенками и стенами. Внутри этого города находилась ставка царя Бориса, в которой он принимал послов Казы-Гирея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Цомая С.В., Вольский В.Ф. Новый Афон. – Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1958. – 61 с.; 4 л. ил. Цыпин В. , прот. Агапит (Вишневский) – архиепископ Екатеринославский и Мариупольский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 227. Он же. Агафангел (Соловьев) – архиепископ Волынский и Житомир­ский//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 238. Цыпин В. , прот., Иннокентий (Павлов), игум. Антонин (Грановский) – епископ, деятель обновленческого раскола//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 682–684. Чапнин С.В. Православная Москва: Справ, монастырей и храмов. – М.: Издат. Совет Русской Православной Церкви, 2006. – 480 с. Чернов В.В. Бенсон Р.М. – англиканский священник/ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 625–626. Чудиновская Е.Н. Ближайший друг Григория Распутина был расстрелян в Вятке//Петряевские чтения – 98: (Тезисы докл. к чтениям). Киров-на- Вятке, 1998. С. 78–81. Шаляпин Ф.И. Летопись жизни и творчества: В 2 кн./Сост. Ю. Котляров, В. Гармаш. – Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1988–1989. – Кн. 1–2. Он же. Маска и душа: Мои сорок лет на театрах. – Париж: Соврем, запи­ски, 1932. – 357 с., л. ил., портр. Он же. Страницы из моей жизни: Автобиография. – Л.: Прибой, 1927. – 256 с. Шаханов А.Н. Гражданские губернаторы Московской губернии (1709–1917)//Московский журнал. 2006. С. 36–44; С. 33–37. Шепелев Л.Е. Отмеченные историей: Чины, звания и титулы в Российской империи. – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977. – 153 с. – (Страницы истории нашей Родины). Он же. Титулы, мундиры и ордена Российской империи. – М.: Центрполиграф; СПб.: МиМ-Дельта, 2004. – 420, с.: л. цв. ил., портр. ил., портр., табл. [Шереметев С.Д.] Д.С. Сипягин: [Некролог]. – М.: А.В. Васильев и К°, 1902. – 24 с. Шестаков А.И. Владимир (Раич Любомир) – епископ Рашко-Призренский//ПЭ. М., 2004. Т. 8. С. 658–659. Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи. Главы высших и центральных учреждений: 1802–1917: Биобиблиогр. справ. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. – 830 с., табл. Шпанькова Т.Н. Сергиев Посад. Красюковка. – Сергиев Посад: Все для Вас – Подмосковье, 2007. – 118 с., с. ил., портр. – (Прогулки по любимо­му городу).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Am 16.9.1981 erhielt er den Goldenen Orden des BFranciszek Chodura von der Polnischen Nationalkirche; vom Weltfriedensrat am 13.11.1981 die Erinnerungsmedaille; am 9.3.1983 den «Großen Goldenen Stern der Völkerfreundschaft» vom Staatsrat der DDR. Anläßlich seines 75. Geburtstages wurde ihm der Orden des Roten Banners der Arbeit verliehen (MP1985,7,2; 11,34; StdO 1986,1, 12–15). Vom Präsidenten der SSR, G. Husak, erhielt er am 3.10.1985 den Freundschaftsorden der SSR (MP 1986,1,6). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat absolut treu ergeben sind. In seinem Vortrag über «Die gegenwärtige Lage der Russisch-Orthodoxen Kirche und die Perspektiven einer religiösen Wiedergeburt in Rußland» sagt der Dissidentenpriester G. Jakunin von Patriarch Pimen: Seine Wahl zum Patriarchen habe nicht geheim stattgefunden und mit Gutheißung des Politbüros. In den letzten Jahren habe er kaum noch eine Entscheidung getroffen, auch habe er den Kontakt zum Volk und dem einfachen Klerus verloren. Als er im Mai 1979 auf der Wolga eine Erholungsreise unternahm, habe er unterwegs keinen Gottesdienst in den Kirchen gehalten, wie es Patriarch Aleksij noch getan hat. Er zelebriere nur noch in Moskau, nur zum Begräbnis von M Nikodim sei er in Leningrad gewesen (Voi " noe Slovo, vyp. 35/34 ,8–17 ). Werke Slova, rei, poslanija, obrašenija 1957–1977. Izd. Mosk. Patriarchìi. Moskau 1977. 455 S. Da in diesem Werk alle im MP der Zeit von 1907–1977 abgedruckten Verlautbarungen des Patriarchen Pimen enthalten sindj führen wir sie nicht hier eigens auf y erst diejenigen ab 1977. Ebenso sind die jedes Jahr im Januar- bzw. Aprilheft des MP bzw. der StdO veröffentlichten Weihnächte- und Osterbotschaften sowie die Telegramme des Patriarchen nicht angeführt. Poslanie Sv. Patr. Bolgarskomu Maksimu v svjazi s prazdnovaniem Bolgarskoj Cerkvi 1100-letija Prep. Ioanna Ryl " skogo, in: MP 1977,1,11–12. Re» v den‘ pamjati Prep. Sergija Radoneskogo v prisutsvi zarubeznych cerkovnych delegacii, in: MP 1977,1,59.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1972 году о. Кирилл сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. 26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. 7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии. В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. 14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий, архиепископ Дмитровский Владимир, епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом. 27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис»; 9 сентября 1976 г. утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ. 18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве. С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии. С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези. 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией. С 12 по 19 октября 1977 г. совместно со Святейшим Патриархом Пименом с официальным визитом находился у Константинопольского Патриарха Димитрия I. С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе со Святейшим Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. 22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге.

http://bogoslov.ru/event/378440

224 . Autoridad doctrinal en la tradición de la Iglesa Ortodoxa//Concilium: Revistainternacionale de teología. 1976. 117. P. 48–59. 225 . Evaluation at Nairobi by the Church of Russia//SVTQ. 1976. Vol. 20. P. 42–45. 1977 226 . The Holy Trinity in Palamite Theology//Trinitarian Theology East and West: St. Thomas Aquinas – St. Gregory Palamas/Ed. M. A. Fahey, J. Meyendorff. Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1977. P. 25–43. 227 . The Byzantine Impact on Russian Civilization//Windows on the Russian Past: Essays on Soviet Historiography Since Stalin. Columbus, OH: American Association for the Advancement of Slavic Studies, 1977. P. 45–56. 228 . Русский епископат и церковная реформа (1905 г.)//ВРХД. 1977. 122.С. 45–58. Английский оригинал: • Russian Bishops and Church Reform in 1905//Russian Orthodoxy under the Old Regime/Ed. R. L. Nichols, Th. G. Stavrou. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1978. P. 170–182. 229 . Eucharistic Ecclesiology and the Structure of the Church//The New Valamo Consultation. Genevä World Council of Churches, 1977. P. 61–63. 230 . The Orthodox in the Ecumenical Movement: Problems of a Dialogue//One World: A Monthly Magazine of the World Council of Churches. 1977. 20–21. 1978 231 . Св. Григорий Палама , его место в Предании Церкви и современном богословии//ВРХД. 1978. 127. С. 42–66. 232 . Церковь , общество, культура в православном церковном Предании//ВРХД. 1978. 124. С. 21–35. Также опубликовано в: • Православие pro et contra/Сост. В. Ф. Федоров. СПб.: РХГИ, 2001. С. 484–498. 1979 233 . The Christian Gospel and Social Responsibility: The Eastern Orthodox Tradition in History//Continuity and Discontinuity in Church History. Essays Presented to George Huntston Williams/Ed. F. F. Church, T. George. Leiden: Brill,1979. 118–132. Болгарский перевод: • Християнското благовестие и обществената отговорност/Прев. И. Мерджанова//Изтокът и Западът за личността и обществото: богословски перспективи/Съст. И. Мерджанова, М. Стоядинов. Велико Търново: Праксис, 2001. С. 125–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Ford, Marvin, On the Other Side, Logos International, Plainfield, N.J., 1978. Graham, Billy, Angels, God’s Secret Messengers, Doubleday, New York, 1975. Lewis, C. S., Miracles, The Macmillan Co., New York, 1967. Levitt, Zola, and Weldon, John, Is There Life After Death? Harvest House Publishers, Irvine, Calif., 1977. Lindsay, Hal, Life After Death, Christ for the Nations, Dallas, Texas, 1977. Malz, Betty, My Glimpse of Eternity, Chosen Books, Waco, Texas, 1977. Myers, John, ed., Voices from the Edge of Eternity, Spire Books, Old Tappan, N.J., 1973. Peale, Norman Vincent, The Power of Positive Thinking, Prentice-Hall, Inc., New York, 1953. Rawlings, Maurice, Beyond Death’s Door, Thomas Nelson, Inc., Nashville, 1978. Ritchie, George C., Jr., Return from Tomorrow, Chosen Books, Waco, Texas, 1978. Sandberg, Anne, Seeing the Invisible: What Happens after You Die? Logos International, Plainfield, N.J., 1977. Swihart, Phillip J., The Edge of Death, Inter-Varsity Press, Downers Grove, Ill., 1978. Winter, David, Hereafter: What Happens After Death? Harold Shaw Publishers, Wheaton, Ill., 1977. Wilkerson, Ralph, Beyond and Back, Melodyland Publishers, Anaheim, Calif., 1977. RUSSIAN EDITIONS OF THE SOUL AFTER DEATH Dusha posle smerti (The Soul After Death), samizdat, Moscow, 1984. Dusha posle smerti , Moscow, 1991. Dusha posle smerti, joint publication of the editorial staff of “Skete” and the Stavropol regional committee of the Red Cross Society, Moscow, 1992. Dusha posle smerti, “Glagol,” St. Petersburg, 1994. Dusha posle smerti. Moscow: Sretensky Monastery, 1997, 2007. Prinosheniye pravoslavnogo amerikantsa. Sbornik trudov ottsa Serafima Platinskogo (An offering of a contemporary American: the collected works of Fr. Seraphim of Platina) [includes The Soul After Death], Valaam Society of America–Russian Mission, Moscow, 1998, 2001. Dusha posle smerti, “Palomnik,” Moscow, 2003, 2005. Dusha posle smerti, Kievo-Pechersky Lavra, Kiev, 2006. THE SOUL AFTER DEATH IN OTHER LANGUAGES L’Ame apres la mort (The Soul After Death, in French), Orthodox Monastery of the Archangel Michael, Lavardac, France, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

684 Пророком всем Иоанн Захариин печать бысть. Последним пророком, по христианской легенде, был Иоанн, сын священника Захарии; он закончил собой ряд пророков и назывался поэтому «печатью пророков». 685 Глаголют неции... той же властолюбец злый... виновну ему смерти сущу бывша. Говоря о смерти царя Федора Ивановича, Тимофеев пишет, что она была преждевременной и приключилась «зломудрием злого властолюбца», т.е. Бориса Годунова; он прибавляет, что об этом: «глаголют... неции». То же известие находим в «Псковской летописи», где говорится, что Федора Ивановича «отравою окорми» сестра жены Годунова «княгиня Димитриева Шуйского»; в Степенной книге Латухина сообщается, что царь «прият смерть от Борисова злохитроства», причем и здесь сказано, что об этом «глаголют неции». В «Морозовском летописце» приводится уже целый рассказ об отравлении, с чисто баснословными подробностями. Из памятников начала XVIIb. об отравлении Федора Борисом рассказывает «Сказание о царстве царя Федора Иоанновича». Очевидно, разговоры об этом ходили среди современников, и Тимофеев, бывший тогда в Москве, конечно, слышал их. Карамзин не верит этим слухам и справедливо указывает, что «летописцы достовернейшие молчат об этом». 687 О уншем брате сего царя, т.е. царевиче Димитрие, сыне Ивана Грозного и его 7-й жены Марии Нагой, погибшем в городе Угличе 15 мая 1591г. Многие современники, несмотря на то, что было проведено следствие, утверждавшее, что царевич закололся ножом в припадке падучей, считали его убитым и это убийство приписывали Борису Годунову (см. памятники начала XVIIb., напечатанные в m.XIII «Рус. истор. библиотеки», 2-е изд., 1909). 689 Супруга же его (Федора Ивановича)... ангельского великаго сподобився образа. После смерти Федора (7 января 1598г.), по предложению Бориса Годунова, бояре присягнули Ирине, жене Федора, но она в девятый день после кончины мужа отказалась от царства и выехала из Кремлевского дворца в Новодевичий монастырь, где и приняла монашество, с именем Александры. 690 В недрах Авраамлех ю узреша. Авраам – библейский патриарх, по христианской легенде, обитающий в «раю» вместе со всеми «праведниками».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Членами организованного в 1964 г. Об-ва дружбы «СССР-Кипр» стали в т. ч. и иерархи РПЦ. В составе групп представителей этого об-ва Кипр посетили в 1965 г. архиеп. Берлинский и Среднеевропейский Киприан (Зёрнов), в 1968 г.- еп. Дмитровский Филарет (Вахромеев), в 1971 г.- еп. Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков) и еп. Черниговский и Нежинский Владимир (Сабодан), в 1977 г.- еп. Виленский и Литовский Герман (Тимофеев). В 1967 и 1976 гг. по приглашению М. на Кипре побывали делегации РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) и митр. Тульским и Белёвским Ювеналием. Кипр также посещали делегации Союза советских об-в дружбы, среди участников которых были еп. Ювеналий (Поярков) (1969), архиеп. Волоколамский Питирим (Нечаев) (1972), еп. Зарайский Хризостом (Мартишкин) (1973). Делегации Кипрской Православной Церкви присутствовали на празднованиях 50-летия архиерейского служения патриарха Алексия I (1963) и 50-летия восстановления Патриаршества в РПЦ (1968). 3 июня 1971 г. М. принял участие в торжествах, посвященных интронизации Московского патриарха и всея Руси Пимена. Делегаты Кипрской Православной Церкви во главе с митр. Китийским Хризостомом в 1977 г. были гостями РПЦ и участвовали в работе Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами». В годы архиепископства М. Кипрская Церковь активно развивала связи как с Православными, так и с инославными Церквами (см. в ст. Кипрская Православная Церковь , раздел «Кипрская Православная Церковь в независимой Республике Кипр. Совмещение высшей церковной и светской власти архиеп. Макарием III (1960-1977)»). Соч.: Απαντα Αρχιεπισκπου Κπρου Μακαρου Γ. Λευκωσα, 1991-2008. 18 τ. Лит.: Μιτσδης Α. Η ν Κπρ κκλησιαστικ κρση: Η ν Κπρ Μεζων κα Υπερτελς Σνοδος. Λευκωσα, 1973; Παυλδης Α. Μακριος. Λευκωσα, 1978-1980. 3 τ.; idem. Μακριος Γ//ΜΚΕ. 1988. Τ. 9. Σ. 253-270; Vanezis P. N. Makarios: Life and Leadership. L., 1979; Κρανιδιτης Ν. Δσκολα χρνια: Κπρος, 1950-1960. Αθναι, 1981; idem. Ανοχρωτη Πολιτεα: Κπρος, 1960-1974. Αθνα, 1985. 2 τ.; Αβροφ-Τοστσας Ε. Ιστορα χαμνων εκαιριν. Αθναι, 19822. 2 τ.; Скурат. ИППЦ. Т. 2. C. 18-31, 33-35, 47-53; Παπαγεωργου Σ. Μακριος πορεα δια πυρς και σιδρου: Ποιο και γιατ θλησαν να σκοτσουν τον Κπριο πρεδρο. Αθνα, 2002; Λμπρου Γ. Κ. Ιστορα του Κυπριακο: Τα χρνια μετ την ανεξαρτησα, 1960-2004. Λευκωσα, 2004; Θεοδολου Γ. Καταγωγ και εξλιξη των σχσεων Εκκλησας-Πολιτεας στην Κπρο: Με εμφνιση στη σγχρονη εποχ. Λευκωσα, 2011. Σ. 85-122, 128-130; Anagnostopoulou S. Makarios III, 1950-1977: Creating the Ethnarchic State//The Archbishops of Cyprus in the Modern Age: The Changing Role of the Archbishop-Ethnarch, their Identities and Politics/Ed. V. Andrekos, M. N. Michalis. Camb., 2013. P. 240-292.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

СПб., 1891. 124 . Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1910. 125 . Исцеление бесноватой женщины по молитвам отца Иоанна Сергиева.//Кормчий. 1901. 126 . Исцеления по молитвам отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1894. с.239. 127 . Калишевич А., диакон. Жизнь и деятельность протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Почаев, 1913. 128 . Карташов А. В. Историческая рама к житию преподобного Серафима Саровского .//Церковный Вестник. (Свидетельство об отце Иоанне Сергиеве). Париж, 1953. (43). 129 . Касаткин А. В память вечную будет праведник. СПб., 1909. 130 . Катанский Л. Е. Духовник Святой Руси. СПб., 1907. 131 . Католик о православном священнике.//Странник. 1909. с.644–646. 132 . Католическая церковная печать об отце Иоанне Сергиеве.//Прибавления к «Церковным Ведомостям». 1909. с.353–354. 133 . Киевский С. Светлой памяти отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1909. 134 . Киселев Н. П. Отец Иоанн Сергиев в Крыму. СПб., 1895. 135 . Княгницкий И. Поездка в Кронштадт. (Впечатления провинциала).//Исторический Вестник. 1900. Т.80. 136 . Колачев В. Достойная внимания книга отца Иоанна Ильича Сергиева «Мысли христианина». СПб., 1903. 137 . Колокольников М., священник. Отец Иоанн Кронштадтский . Очерк его жизни и деятельности. Чтение, предложенное во Владимирской читальне в Казане 18 января 1909 г. Казань, 1909. 138 . Кончина и погребение отца Иоанна. СПб., б.г. 139 . Корольков А. Дружеская беседа из воспоминаний о хороших людях. СПб., 1903. 140 . Корольков К., священник. Протоиерей о. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Киев, 1909. 141 . Костин Сергей. Опыт пастырской душепопечительности в практике протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Курсовое сочинение. Загорск, 1987. Машинопись. 142 . Красногорский Димитрий, священник. Речь, сказанная в 40-й день со дня кончины Иоанна Ильича Сергиева. Б. м., б.г. 143 . Крестники всенародно чтимого отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1909. 144 . Кронштадтский светильник. Саратов, 1910. 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Определили: Изготовить для Высокопреосвященного Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского Агафодора диплом на звание Почетного Члена Московской Духовной Академии и просить Его Высокопреосвященство о принятии сего звания. V. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: 1909 г. Авг. 21. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 августа за 11063: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 1 июля сего года за 236, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле с критико-библиографическим обзором литературы и источников по истории Псковского монашества», и 2) отзыв Преосвященного Алеутского Платона, от 28 того же июля, о сем сочинении. Приказали: Преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского, удостоенного Советом Московской духовной академии за означенное сочинение степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Архиепи- —316— скопа Платона, в названной ученой богословской степени; о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Изготовить для преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского диплом на степень магистра богословия и выдать оный по принадлежности. VI. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 10 июня, 3: «1909 г. Июня 24. Ходатайствовать». б) 10 июня, 4: «1909 г. Июня 24. Ходатайствовать». в) 10 июня, 5: «1909 г. Июля 1. Утверждается». г) 10 июня, 6: «1909 г. Июля 1. Приемные экзамены произвести до 1-го сентября согласно распоряжению Св. Синода. Прочее утверждается». д) 11 июня, 7: «1909 г. Июля 1. Ходатайствовать». Справка: В означенных журналах на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства представлены были, между прочим, следующие постановления Совета Академии: а) о принятии бывшего студента Академии Николая Кронтовского обратно в число своекоштных студентов III курса, с обязательством представить неподанные им в 1906–1907 учебном году письменные работы к концу 1909–1910 учебного года (журнал 5, ст. XIV); б) о разрешении восьми студентам 1 курса, семи – II курса и пяти – III курса сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1909 года (журнал 6, ст. I, п. 5); в) об утверждении двадцати двух студентов, окончивших полный академический курс, в степени кандидата богословия и двух студентов – в звании действительного студента Академии (журнал 6, ст. II, п. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010