Подолино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Смоленской Пресвятой Богородицы в Подолино была построена в 1677 году. К 1771 году церковь обветшала и ее разобрали, а приход был упразднен " за бедностью " . В 1990 году фермер Владимир Александрович Гриев решил заново выстроить церковь на месте прежней. В октябре 1993 года строительство деревянной церкви было завершено. Однако в мае 1999 года церковь сгорела в результате поджога. Гриев выстроил новую церковь, каменную, но очень похожую на прежнюю деревянную. По материалам сайта Солнечногорского благочиния . Существовавшая ранее церковь Смоленской Пресвятой Богородицы в селе Подолине (Подольное тож). Село Подолино некогда было сельцо Московского уезда, принадлежащее в 1584 г. Семену Сумарокову и князю Ивану Андреевичу Татеву, «что они купили две трети у Курбата и Матвея Оскрометковых»; в 1623 г. две трети сельца Подолина с двором вотчинниковым и 3 дворами крестьянскими были вотчинною князя Ивана Татева, а треть сельца находилась в вотчине Успения Пресвятой Богородицы Симонова монастыря, по данной 1569 г.После князя Ивана Татева этою вотчиною владел его сын князь Степан; в 1646 г. в сельце числилось 18 дворов крестьянских, в них 48 человек. Князь Степан Иванович Татев в 1677 г. построил в сельце Подолине церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии, которая по распоряжению Патриаршего казенного приказа была обложена данью и была записана в приходные окладные книги в числе «жилых данных церквей». В переписных книгах 1678 г. записано: «в селе Богородском, Подольное тож, церковь деревянная, а в ней местные образы и книги, и колокола, строение вотчинниково, да двор попов, да на церковной земле двор, а в нем живут 2 человека для обережения церковного; да в селе двор вотчинников, 10 дворов крестьянских, 2 двора бобыльских, в них всего 46 человек». В 1688 г. С. И. Татев это село продал своему зятю князю Ивану Урусову; в 1697 г. оно куплено князем Иваном Егуповым-Черкасским и за ним в 1700 г. утверждено отказною книгою, в которой упоминается «церковь Пресвятой Богородицы Смоленской деревянная, клетцки, с приделами Александра Свирского и Сергия Радонежского чудотворца; у церкви во дворе поп Иван Савин, дьячок Федор Савин». В селе Подолине с деревнями Романцова и Жаворонкова в 1794 г. числилось 26 дворов, в них 120 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06713

Волоконовский район (Белгородская область) Материал из Азбука паломники Храм Успения Пресвятой Богородицы (Волоконовка) [ править править код ] В 1887 году в селе Волоконовка построили каменный храм. В 1940-е годы храм был закрыт и использовался как зернохранилище. В 1950-е годы XX века храм возвращен Церкви. В 1999 году был сделан и освящен новый иконостас. Храм является памятником архитектуры. Адрес: 309660, Белгородская обл., пос. Волоконовка, ул. Комсомольская, 39. Телефон: +7 (47235) 5-30-08 Подробнее... Храм Параскевы Пятницы (Пятницкое) [ править править код ] Храм святой великомученицы Параскевы в поселке Пятницкое был построен на средства помещика Евдокима Шидловского в 1777 году. Евдоким Степанович Шидловский, подпоручик, герой операции по взятию Османской крепости Бендеры, после выхода в отставку в 1771 году вернулся в свое родовое поместье. Тогда оно называлось Ивановка и было обычной деревней. Освящение храма состоялось в день памяти святой великомученицы Параскевы Пятницы. С возведением храма Параскевы Пятницы Ивановка получила статус села и стала именоваться Пятницким. В советское время в храме открылся клуб, а позднее его здание использовалось как мельница, затем как общежитие. В 1970-х годах здесь разместили машинный двор. Лишь только в 1997 году храм, вернее, то, что от него осталось, вернули верующим. Храм поднимали всем миром. Отреставрированный новый храм освятил архиепископ (ныне митрополит) Белгородский и Старооскольский Иоанн 30 января 2005 года. Адрес: 309665, Белгородская обл., Волоконовский район, пос. Пятницкое, ул. Советская, 1-а. Телефон: +7 (47235) 5-60-40 Подробнее... Храм-часовня апостола Иакова Алфеева (Александровка) [ править править код ] В 1776 году в слободе Александровка (имение Ивана Дмитриевича Трубецкого) была построена деревянная церковь с колокольней, приписанная к Троицкой церкви села Голофеевка. Позже эта церковь была сожжена. 27 июля 2003 года был заложен камень под строительство нового храма. 28 декабря 2003 года храм был освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном.

http://azbyka.ru/palomnik/Волоконовский_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Монографию о знаменитом церковном некрополе Москвы издадут в 2015 году 07.08.2015 Неизвестным страницам истории старинного Миусского церковного кладбища в центре Москвы посвящена научная монография, выход которой запланирован на конец 2015 г., сообщает в четверг Московская епархия . " Монография представляет собой биографический справочник " людей Церкви " , погребенных на Миусском кладбище столицы с 1779 г. — священников и диаконов с их женами, монахов и монахинь, преподавателей и студентов духовных школ " , — говорится в сообщении епархии. Научный труд Михаила Денисова " Церковный некрополь Миусского кладбища Москвы в XVIII-XXI вв. " подготовил к изданию Центр исторических исследований в рамках серии " Святыни Сущевской части Москвы " . Монография проиллюстрирована редкими планами кладбищ, портретами погребенных лиц, фотографиями могил, сохранившихся до настоящего времени. Миусское кладбище было учреждено во время эпидемии чумы 1770-1771 годов за Камер-Коллежским валом близ местности Миусы, от которой и получило свое название. По преданию, здесь был казнен сподвижник Степана Разина казак Миюска. Первая небольшая деревянная церковь во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии была освящена на Миусском кладбище 20 января 1773 г. В 1823 г. московский митрополит Филарет (Дроздов) освятил построенный на ее месте на средства купца Ивана Кожевникова каменный храм. В начале 1920-х здесь неоднократно служил патриарх Московский Тихон. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.08.2015 21:26:27 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/19297.html

Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях». А.Ф.Турчанинов был одним из первых русских купцов, кому государственная казна продала уральские заводы, причем на льготных условиях. К моменту вступления его во владение заводами (январь 1759 года), в Симеоно-Аннинской церкви служил отец Никифор Куликов. К этому моменту, за 23 года существования храма, он был здесь уже пятым по счету священником. Отец Никифор Куликов прибыл в Сысерть в ноябре 1754 года. Он оставался на священнослужении в Симеоно-Аннинском храме до увольнения по старости в 1794-м, причем до 1786-го он священствовал один, а далее – со священником Димитрием Мухиным.  Батюшка Никифор, отслуживший в Симеоно-Аннинском храме 40 лет, как вдовый, был направлен в 1797 году в Успенский Далматов монастырь. Однако, в силу ряда обстоятельств, он в монастыре не жил, а получил в Сысертском заводском селении «достойное пропитание и приют до самой смерти» от заводовладелицы Филицаты Степановны Турчаниновой, вдовы покойного заводчика Алексея Федоровича Турчанинова…  …В свое время А.Ф. Турчанинов, по прошествии двенадцати лет активной деятельности в Сысертском заводском округе, приступил к постройке новой Симеоно-Аннинской церкви вместо старой, маловместительной. Благословенная грамота на заложение каменной церкви гласит: «Божией милостию Варлаам епископ Тобольский и Сибирский… Сего 1771 года апреля 25 дня титулярный советник А.Ф.Турчанинов доношением нам представил, что Екатеринбургского ведомства в Сысертском его, Турчанинова, заводе Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы деревянная церковь весьма обветшала и погнила, вместо которой желает он, Турчанинов, собственным своим иждивением построить вновь в то же именование каменную с приделами: первым – во имя Апостола Петра, Поклонения Честных Вериг; вторым – Алексия, человека Божия…».

http://sobory.ru/article/?object=11418

В 1808 г. вместо старого деревянного храма " тщанием прихожан " была начата постройка каменной кладбищенской церкви прежнего храмонаименования. Как вновь " выстроенный каменный " , Преображенский храм обозначен на плане Липецка 1813 г. На том же плане показана стоящая намного восточнее деревянная церковь, которая должна была быть перенесена на новое место. Окончание строительных и отделочных работ на Преображенской церкви относится к 1824 г. В 1837 г. на средства вдовы-корнетши Александры Петровны Сатиной к Преображенскому храму были пристроены каменные трапезная церковь и двухъярусная колокольня (высотой до карниза 8 саж. 1,5 арш.). В тёплой, отапливаемой двумя утермартовскими печами трапезной устроены и освящены были в том же году два придельных алтаря – во имя Казанской иконы Божией Матери и во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. С самого начала своего существования кладбищенская Преображенская церковь не имела самостоятельного штата священно- и церковнослужителей, так как указ Синода от 1771 г. гласил: " …при тех кладбищенских церквях особого же причта не определять " . Службу в храме совершали священнослужители Вознесенского храма. Лишь в 1840 г. по прошению все той же благотворительницы А.П. Сатиной Святейшим Синодом был утверждён свой штат при храме, включавший священника, дьячка и пономаря. На его содержание Сатинская пожертвовала денежную сумму в размере 2 935 руб., банковские проценты с которой и должны были служить этой цели. В 1837 г. храмоздательница выделила землю площадью 2 десятины 350 кв. саж., на которой к 1845 г. были построены дома для священно и церковнослужителей. Спустя 12 лет, в 1857 г., эти дома, вероятно, без должного ухода обветшавшие, причтом не использовались. Здание Преображенской церкви дошло до нас практически в первоначальном виде. Лишь в 1875 и 1892 гг. она была возобновлена (отремонтирована) и несколько перестроена на средства липецкого купца Ивана Ивановича Шелихова, являвшегося старостой храма с 1883 по 1895 гг. За свою долговременную службу в должности ктитора Преображенской церкви и пожертвования в пользу храма крупных сумм И.И. Шелихов в 1893 г. был награждён похвальным листом от Тамбовского архиерея. В 1903 г. на средства другого старосты – мещанина Степана Алексеевича Котельникова вокруг кладбища Преображенского храма была устроена каменная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=16652

Третья Николаевская церковь – одноглавая, под алтарем устроена кладовая. Эта церковь в 1889-93 гг. реставрирована и по стенам расписана живописными изображениями. В ней сохранилось 2-ярусное литое медное паникадило, вверху его двуглавый орел с короною, на втором ярусе – литые изображения ангелов, внизу было подвешено яйцо «строфокамилово». Кроме этих монастырских церквей в селе Борисоглебском была еще приходская церковь во имя зачатия св. Иоанна Предтечи. Об этой церкви упоминается в церковных документах 1771 г., когда причту был вырезан особый земельный надел. На месте этой церкви ныне деревянная часовня. Копия с метрических книг хранится в церковном архиве с 1803 г. Причт Борисоглебского прихода состоит из священника и псаломщика. На содержание их получается: от служб, требоисправлений и от церковной земли до 500 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села и деревень: Старого и Нового Варижа, в коих по клировым ведомостям числится 696 душ муж. пола и 749 жен. При церкви в селе устроена церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Первые достоверные сведения о Борисоглебском монастыре встречаются в Никоновской и Новгородской четвёртой летописях и датированы первой пол. XIV в. Во Владимирской летописи под 1346 годом читаем: «Того же лета (6854 г. т.е. 1346 г.) преставися князь Василей Ярославич Муромский, в черньцех и в скиме, положен бысть в Муроме, в церкви святую мученику Бориса и Глеба». Никоновская летопись уточняет: «... в монастыре на Ушине, при митрополите Феогносте». А из Новгородской четвертой летописи узнаем, что князь Василий Ярославич скончался зимой 6853 г., то есть в конце 1345 года. Долгое время монастырь был деревянным, и только в XVII веке на месте обветшавших деревянных строений были выстроены новые каменные храмы: во имя Вознесения Господня с приделом страстотерпцев Бориса и Глеба и во имя Рождества Христова и Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Год построения этих церквей неизвестен. Из надписи на сохранившемся антиминсе видно, что престол предела во имя страстотерпцев Бориса и Глеба освящен в 1681 г. В окладных книгах Рязанской епархии за 1676 год, к которой тогда принадлежал и Муромский уезд, в Борисоглебском монастыре названа церковь страстотерпцев Бориса и Глеба. «У той церкви дворъ попа Михайла, дьякона Зотика, дьячка Степана, въ приходе 5 дворовъ служнихъ, 59 крестьянскихъ и 19 бобыльскихъ; деревня Благовещенское, въ ней 30 дв. крестьянскихъ; дер. Пенцы – 6 дв. крестьянскихъ и дер. Варежъ, въ ней 32 двора крестьянскихъ и 7 бобыльскихъ». Обитель была обнесена каменной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=04295

Ахтырское духовное Правление в 1776 году выдавало “книгу на постройку новой церкви пригородка Алешни соборной Преображенской” и именно на имя священника и “старост Осипа Роспопина и Семена Бакранева”. Старанием того же священника Иосифа Бобина, который по наследству владел населенными землями, храм покрыт железом. Причт храма владеет 137 десятинами земли. Другой храм в Алешне посвящен Покрову Пресвятой Богородицы. Первоначально он был основан черкасами. В Ахтырских крепостных актах к одной духовной записи 1706 года “Алешанский Покровский викарий поп Иван Федоров руку приложил”; в акте 1712 года “гор. Алешни Покровский поп Василий Петров” подписался “вместо алешанских казаков”; по акту 1715 года “я, поп Василий Петров,... долину свою сенокосную, а на долине распашное поле, которая долина зостает за рекою Грунькою, что прозывается Лавренева Медведка, – продалем сотникови алешанскому Степану Ефимовичу”. Нынешний Покровский храм деревянный построен в 1771 году. Каждый год февраля 10 Алешанцы собираются на площади с крестным ходом их двух нынешних храмов своих. Здесь совершается панихида за убитых на сем самом месте во время осады шведов в 1709 году. Здесь была некогда Алешанская крепость, следы коей видны ещё поныне. Февраля 10 было днём осады и разорения крепости, а вместе днем славной смерти защитников её. Каждый согласится, что панихида Алешенцев – лучший памятник великому подвигу предков, лучшая дань благодарных сердец христолюбивым воинам, побитым на брани. Алешенская битва происходила на другой день, после городненского сражения, в котором шведы разбиты были на голову, и сам король едва не попал в плен. Без сомнения против Алешни действовали отряды 2 корпуса, оставленного Карлом у Ахтырки, чтобы обмануть Меньшикова на счет своих намерений. Сам король не мог из Городны на другой день поспеть в Алешню. Ригельман говорит, что после городненской битвы «король сжег многие места, сёла и деревни». По другим сведениям сожжены были: Опошня, Котельва, Алешня и несколько других мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Несколько лет спустя, в 1747 году в Донской монастырь из Заиконоспасской обители была переведена Славяно-греко-латинская академия. Несмотря на процветание, общественные потрясения также не обошли стороной Донскую обитель. В 1771 году в воротах монастыря был убит Московский архипастырь, архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский). Архиепископ Амвросий (в миру Андрей Степанович Зертис-Каменский) родился 17 октября 1708 года в городе Нежине. Рано лишившись отца, остался на попечении своего дяди по матери, старца Киево-Печерской Лавры Владимира (Каменского), фамилию которого он присоединил к своей при поступлении в Киевскую духовную академию. В 1728 году переехал для продолжения образования в Польшу, в Львовскую духовную академию, в которой он обучался риторике и философии. С 1733 года начал слушать богословие в Московской Славяно-греко-латинской академии у известного сперва префекта, а потом ректора академии Стефана Калиновского, который и убедил своего ученика принять монашеский постриг. С переходом Стефана из Москвы в Петербург, в архимандриты Александро-Невского монастыря, переезжает туда, в 1736 году, и Андрей Каменский. Он поселяется «для восприятия монашеского пострижения» в Невском монастыре. Пострижение это, впрочем, несколько замедлилось, так как Каменский получил разрешение Св. Синода принять монашество только в конце 1738 года. Вместе с тем он состоял преподавателем Александро-Невской духовной семинарии, а с 1742 года – и ее префектом. В 1743 году Амвросий назначается, как опытный строитель и знаток церковной архитектуры, архимандритом Воскресенского Новоиерусалимского монастыря с целью восстановления его запущенных зданий. Ознаменовал свою деятельность в этом монастыре рядом величественных построек. В 1753 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского с оставлением в должности архимандрита Новоиерусалимского монастыря до окончательного восстановления обители. 7 марта 1761 года переведен на Сарскую и Подонскую кафедру (с 1764 года Крутицкая и Можайская).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Потом икону Спаса отпустили из обители в поход против Степана Разина, а после подавления бунта ее вновь встретили у Яузских ворот и принесли в обитель. С тех пор все цари ездили в Новоспасский на поклон к этой святыни. Особенно возлюбила ее Елизавета Петровна, а Александр II, когда был еще наследником, подарил ей серебряную лампаду при посещении монастыря. Сам царь Петр благоволил монастырю и даже повелел отлить для него большой колокол в 1716 году. Тогда колокола лили на пушки и подобная роскошь для Москвы была непозволительна. Это явилось знаком особой монаршей милости, так он отдавал дань отеческим гробам. Однако у монастыря была и другая – печальная роль: за его мощные стены скрывали помилованных от смертной казни политических преступников, еретиков и бунтовщиков. В подклете Никольского храма были устроены темницы для узников, и здесь шесть недель томился преподобный Дионисий, прославленный защитник России в Смутное время, заточенный по навету. При Петре здесь содержались «прощеные стрельцы», а потом Бирон приказал посылать в Новоспасский немощных и увечных инвалидов на призрение. Со времени герцога Бирона начался закат Новоспасского монастыря, хотя еще Елизавета Петровна старалась всячески поддержать обитель. Два пожара 1737 и 1747 года нанесли ей страшный урон. А секуляризация Екатерины II, лишившая монастырь обширных владений, привела его в полный упадок, сократилось даже число иноков, а в 1771 году он и вовсе стал чумным карантином. Долго не хватало средств достроить его чудную колокольню, которую начали возводить еще при Елизавете Петровне в 1759 году, пока на грандиозную звонницу не выделила 20 тысяч посетившая монастырь Екатерина II. Строительство этой колокольни было частью эпопеи о монастырских звонницах Москвы. Дело было в том, что во второй половине XVIII века явилась идея увенчать крепостные стены московских монастырей огромными надвратными колокольнями, которые возвышались бы над Москвой как гигантские горящие свечи. (Прежние, обычно шатровые, колокольни стояли на территории монастырей внутри стен.) При относительном единстве замысла исполняли эти колокольни разные архитекторы.

http://pravoslavie.ru/568.html

Конечно, Пушкин не политик и не всегда сводит концы с концами. Есть у него грехи и прегрешения против свободы – и даже довольно тяжкие. Таково его удовлетворение по поводу закрытия журнала Полевого или защита цензуры в антирадищевских «Мыслях на дороге». Но все эти промахи и обмолвки исчезают перед его основной лояльностью. Никогда, ни единым словом он не предал и не отрекся от друзей своей юности – декабристов – как не отрекся от А. Шенье и от Байрона. Никогда сознательно Пушкин не переходил в стан врагов свободы и не становился певцом реакции. В конце концов князь Вяземский был совершенно прав, назвав политическое направление зрелого Пушкина «свободным консерватизмом». С именем свободы на устах Пушкин и умер: политической свободы в своем «Памятнике», духовной в стихах к жене о «покое и воле». Пусть чаемый им синтез империи и свободы не осуществился – даже в его творчестве, еще менее в русской жизни; пусть Российская империя погибла, не решив этой пушкинской задачи. Она стоит и перед нами, как перед всеми будущими поколениями, теперь еще более трудная, чем когда-либо, но непреложная, неотвратимая. Россия не будет жить, если не исполнит завещания своего поэта, если не одухотворит тяжесть своей вновь воздвигаемой Империи крылатой свободой. 1 Кагульский памятник – Кагульский обелиск – установлен в парке Большого Екатерининского дворца по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1771 году – в честь победы в Кагульском сражении. Надпись на обелиске гласит: «В память победы при реке Кагул в Молдавии июля 21 дня 1770 года предводительством генерала графа Петра Румянцева российское воинство числом семнадцать тысяч обратило в бегство до реки Дуная турецкого визиря Галил Бея с силою полтораста тысячною». 2 Цицианов Павел Дмитриевич, князь (1754–1806) – российский военный деятель грузинского происхождения, генерал от инфантерии (1804), один из покорителей Закавказья. 3 Котляревский Пётр Степанович (1782–1851) – генерал от инфантерии, покоритель территории современного Азербайджана.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010