Рябушки. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1886. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, село Рябушки Координаты: 50.552029, 34.614578 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рябушки или в Рябушки, выходить на остановке " Рябушки " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм в честь рождества св. славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна построен здесь в 1770 г. помещиком Иваном Тимофеевичем Красовским. На месте, где ныне стоит слобода Рябушки и самая церковь, так рассказывают старожилы, жил когда-то хутором один только крестьянин по фамилии Рябушка и на всем пространстве, где стоят ныне слобода и церковь, рос огромный дубовый и березовый лес, а внизу по течению реки Ольшаной был луг. Остатки всего этого видны еще и ныне.  Иван Тимофеевич Красовский, живший до 1770 г. в Лебединском уезде в деревне Тимофеевке полюбил местоположение Рябушек, где большая часть леса и земли принадлежала ему, и движимый благочестием, по благословению Преосвященного Самуила, епископа Белгородского и Обоянского, в 1770 г. прежде нежели построил для себя дом, заложил дом Божий, и с того времени постоянно уже жил в Рябушках, куда переселил и часть людей своих. В 1771 г. сентября 11 д. церковь освящена Лебединским протопопом Иоанном Шкурским. Первым священником в ней был Афанасий Яковлев, рукоположенный Преосвященным Самуилом в 1771 г. 4 декабря. Он по освящении церкви, в течении целого года, ни одного дня не опустил без служения: так говорят старожилы. На место его поступил священник Стефан Лаврентиев Чижевский, который в 1785 г. на пожертвования прихожан купил серебряную вызлощенную отличной работы гробницу, в 1000 р. ас. В товарищи ему, когда приход распространился, в 1789 г. рукоположен Матфей Дмитриев, который собственно от себя в 1810 г., по случаю жестокой болезни сыновей своих, пожертвовал в церковь Казанскую икону Божьей Матери в серебряной и вызлощенной ризе ценою в 190 руб. ассигнациями. После смерти священника Стефана Чижевского поступил священник Михаил Залесский, который в 1810 г. переведен в г. Лебедин, а на место его Преосвященным Христофором, в 1810 г. рукоположен Лука Степанов Чижевский, который бывши еще в Коллегиуме, был регентом архиерейской певческой; почему и во время прохождения должности священника, в часы свободные от занятий по церкви и приходу, занимался вокальною музыкою. Он положил на ноты в четыре голоса канон в девяти песнях на праздник воскресения Христова, со святыми упокой, милость мира, Тебе поем, херувимскую песнь, Отче наш и другие, которые долго употреблялись в харьковской архиерейской певческой. С 1826 г. по 1830 год, в котором он умер, состоял в должности благочинного и в 1826 г. награжден был синоданою скуфьею.

http://sobory.ru/article/?object=60209

В том же 1832 году преподобный Тимон начал строительство в Надеевской пустыни. Одновременно преподобный выкопал вокруг обители канавку (подобно знаменитой Дивеевской), а также ископал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая. Земные труды преподобный Тимон сочетал с подвигами духовными. Господь наградил святого благодатными дарами прозорливости и чудотворений, любовь и смиренномудрие старца привлекали к нему множество людей. Братия обители и паломники, иноки и миряне обращались к старцу за советом, утешением и наставлением. Преподобный Тимон мирно преставился ко Господу 21 января 1840 года; погребение его состоялось в Надеевской пустыни, за алтарем Успенского храма. По сей день молитвами преподобного Тимона (прославлен в 2000 году) на источнике совершаются исцеления больных. 1767 Преподобному Серафиму тринадцать лет. Агафья Семеновна Мельгунова (мать Александра) приступала к постройке каменного храма в Дивеево – во имя иконы Казанской Божией Матери (Ч. 27). 1771 Сестра преподобного Серафима, Прасковья Исидоровна в 1771 году вышла замуж за мещанина Гавриила Степановича Колошинова (1753–1789). 9 Она переехала к мужу и проживала в Покровском приходе. У них родились три девочки, и мальчик. Этот·факт·до настоящего времени был неизвестен. Старшая дочь, Елена (1777 год рождения), средняя дочь Анастасия (1778), затем родился сын Михаил (1781) и, наконец младшая дочь Евдокия (1787). Через два года после ее рождения Гавриил Степанович умирает (В. А. Степашкин). Примерно в то же время брат преподобного Серафима, Алексей Исидорович, женится на купеческой дочери Марии Ивановне Ситниковой. «В следующем 1772 году у Алексея и Марии рождается дочь Дарья, еще через год дочь Матрена. Сын Иван рождается в 1780 году, в 1783 году, дочь Мавра и, наконец, в 1794 году – сын Семен» (В.А. Степашкин дает ссылку на архив: ГАКО. Ф. 184. Оп. 2. Д. 191. Л. 448). 1772 Преподобному Серафиму восемнадцать лет. У брата Алексея рождается дочь Дарья. Чесменская битва Мать Александра (Мельгунова) закончила строительство главного престола Казанской церкви. «Когда была освящена Казанская церковь в точности неизвестно, но надо предполагать, что построение ее окончилось, судя по Святому антиминсу, через пять лет, т. е. в 1772 году. Антиминс главного престола во имя иконы Казанской Божией матери священнодействован Высокопреосвященнейщим Палладием Архиепископом Рязанским (Ч. 29). 1773

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В 1726 г. больной писал из Петербурга к архиепископу крутицкому Леониду, первоприсутствующему в духовной дикастерии, завещая в Златоустов монастырь серебряный позолоченный крест со св. мощами и до 12-ти разных книг, преимущественно из отеческих писаний. Он скончался 19-го апреля того же года. За ним следовали архимандриты: 2 . Спиридон (1726–1734), в мире Степан Андреевич, сын причетника Владимирского уезда, Иеропольской волости, Николаевской, в Горах, церкви. Он был священником при московском Казанском соборе, что у Воскресенских ворот; в монашество пострижен в Казанском Зилантовом монастыре архимандритом Евфимием 1710 г, – на 40 году своей жизни. В 1727 г. по именному указу императрицы, определен настоятелем Златоустова монастыря, и того же года 19-го января преосвященным Феофилактом, архиепископом тверским и кашинским, произведен в сан архимандрита. Скончался 1734 года, февраля 9-го. 3 . Лаврентий (1735–1758) 90 . В 1751 г., апреля 19-го, поручен ему надзор над благочинными священниками (в Москве). Кроме того, он был членом следственной о раскольниках комиссии 91 , и другой комиссии, составленной в ноябре 1755 года для осмотра церквей в Белом городе, поврежденных от пожара в 1748 г. и оставшихся необстроенными и неисправленными. Увидя в одном доме (1752 г., марта 15) крестьянина, слагавшего персты по обычаю раскольников, о. Лаврентий заметил ему, что он поступает так «противно православной греческого исповедания церкви». А тот, с великим азартом устремившись на почтенного старца, схватил его за рясу так, что едва не задушил... В последние годы своей жизни архимандрит тяжко заболевал, напр., в июле 1756 г., в мае 1757 и в последней половине июня 1758 года, в котором он скончался 92 . 4 . Иосиф (1759–1771) из малороссиян. Он прибыл в Москву 23-го января 1758 года вместе с митрополитом Тимофеем, переведенным из Киева на московскую кафедру; 14 мая сделан наместником Чудова кафедрального монастыря и членом консистории. В следующем 1759 г., января 8-го, посвящен в архимандрита Златоустова монастыря; 1767 года, 25 мая, уволен от присутствия в консистории; 1771 года, марта 11-го, переведен в Спасский Новгородо-Северский монастырь, черниговской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора. Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы. В 1866 году холера появилась и в Подольске. Тогда объятые страхом жители Подольска обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой отпустить к ним знаменитую чудотворную московскую Иверскую икону. Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и образ возили по городу. Московский владыка благословил вместо Иверской взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону из Бронниц. 12 августа огромная икона в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе была принесена в Подольск. Встречать ее вышли тысячи людей. И чудо произошло! В этот день в городе не только не было умерших, но никто даже не заболел. Холера резко пошла на спад и вскоре прекратилась. В память об этом благодарные подольчане стали ежегодно 12 августа с великим торжеством приносить из Бронниц в Подольск чудотворную икону. С нее сделали точный список и новый образ поместили в Троицкий собор Подольска. Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска. Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

http://pravoslavie.ru/1942.html

Амвросий, архиепископ Московский и Калужский (Зертис-Каменский Андрей Степанович) Родился 17 октября 1708 года в Нежине. С 1720 по 1728 годы находился в школе Киевского Богоявленского монастыря и Киевской духовной академии. С 1728 по 1733 год продолжал образование в Львовской духовной академии. С 1733 года – слушатель богословия в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1739 году пострижен в монашество и определен учителем в Александро-Невскую духовную семинарию. С 1742 года – префект семинарии. С 5 апреля 1748 года (по РБС с 1743 года) – архимандрит Ново-Иерусалимского монастыря и член Святейшего Синода. 17 ноября 1753 года хиротонисан во епископа Переславльского и Дмитровского. С 1761 года – епископ Сарский и Подонский. В 1764 году возведен в сан архиепископа Крутицкого. 18 января 1768 года назначен архиепископом Московским. Убит 16 сентября 1771 года в Московском Донском монастыре. Амвросий был опытный строитель и знаток церковной архитектуры. Назначение его архимандритом Воскресенского монастыря, называемого «Новый Иерусалим», имело своей целью восстановление запущенных зданий этого исторического памятника. В 1768 году под его руководством были восстановлены некоторые храмы в Московском Кремле: Успенский, Благовещенский и Архангельский. При устройстве и отделке зданий Чудова монастыря Амвросий употребил много своих личных средств. Преосвященный Амвросий был образованным человеком своего времени. Он знал несколько иностранных языков: латинский, греческий, еврейский – и занимался главным образом переводами. Амвросий был участником суда, на котором был лишен сана митрополит Арсений (Мацеевич) . Преосвященный Амвросий был убит при следующих обстоятельствах. В Москве свирепствовала эпидемия чумы. Многие больные приходили на поклонение к чудотворному образу Божией Матери на Варварских воротах и жертвовали много денег. Как человек благоразумный, желая избежать дальнейшего распространения эпидемии, владыка Амвросий дал указание запечатать кассу, чтобы затем деньги употребить для благотворительных целей, а икону временно велел тайно скрыть.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ношульская церковь была закрыта последней в Прилузье. Из книги: Можегов А.И. «Ношуль. История села». 2023 год «Село Ношульское стоит на самом берегу реки Лузы, которая впадает в реку Юг и имеет две деревянные церкви…» – писал в 1771 году Лепёхин И.И.. Где находились эти церкви, теперь судить трудно. Одна из них, скорее всего, находилась на месте, где позже была построена каменная. О местонахождении второй можно только догадываться, возможно, это была часовня в деревне Тереховской или церковь в деревне Лихачёвской. Когда впервые появилась в Ношуле церковь, точно неизвестно. В документах за 1752 год говорится, что в Ношуле в 1722 году уже был Стефановский приход, а также имелись две часовни: в деревне Аврамовской (Абрамовской) во имя Успения Пресвятой Богородицы и в Левском починке во имя Происхождения Честных Древ, Честного Животворящего Креста Господня. По указу от 1722 года деятельность часовен была запрещена (по указу Петра I во избежание раскола; по некоторым данным они даже были разрушены), но в 1731 году по указу свыше и по прошению крестьян деятельность указанных часовен возобновили. Ещё более раннее упоминание о церкви относится к переписным книгам 1645 года: «Луцкие Пермцы Ношульской приход. В Ношульском приходе погост а на погосте церковь Степана Великопермского чудотворца деревянная клецки». Перечислялась утварь и книги, посуда и одежда, «да колокольня рубленная, а на ней три колокола невеликие. Весу в них четырнадцать пудов…» В писцовых книгах 1678 года сведения о церкви более подробные: «…на погосте церковь Степана Великопермского чудотворца тёплая с трапезой деревянная клетцки верх клинчатои, в длину с трапезой и с папертью восемь сажень, поперек алтаря и церкви три сажени без полтретника, церковные земли под кладбищем и с подцерковным местом в длину пятьдесят две сажени, поперек сорок две сажени». При церкви колокольня рубленая с шатровой крышей, в ней те же колокола, что и в 1645 году. Кстати, о появлении первой церкви в Ношуле существует легенда. По преданию, когда в селе решили построить первую деревянную церковь (дата неизвестна) для неё была выбрана возвышенность ближе к центру села. Был приготовлен сруб и завезён на это место. Каково же было удивление строителей, когда на следующее утро сруб был найден в трёхстах метрах выше по течению на берегу реки под самым высоким местом в селе. Озадаченные жители не вняли «Божьей воле», и к вечеру сруб был перевезен на запланированное место. К утру все повторилось, после чего храм Божий был построен на самом высоком месте и был виден отовсюду. Известно, что деревянная одноэтажная церковь носила имя святого апостола первомученика и архидьякона Стефана, при ней пристроена также одноэтажная холодная великомученицы Параскевы. Под такими же именами будет освящена и каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=16410

Москва. Собор Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный собор на этом месте был построен в начале 17 века в вотчине бояр Романовых. Строительство каменного собора было начато по указу царя Алексея Михайловича в 1671 г. В 1679 г. собор был освящен. В его облике обращают на себя громадные купола и уникальный керамический изразцовый декор, выполненный Степаном Полубесом. В 1812 г. собор был разграблен и долгое время находился в запустении. В 1839 г. по указу импертора Николая I, при храме была создана богадельня для престарелых воинов. Тогда же по проекту архитектора К.Тона с юга, севера и востока к храму были пристроены жилые корпуса. Собор заново отремонтировали и освятили в 1847 г. В 1927 г. собор закрыли, потом разграбили. Удалось сохранить несколько икон. Одна из них - Иерусалимской Божией Матери, чудотворная, исцелявшая людей во время чумы 1771 г., находится сейчас в храме Рождества Христова в Измайлово. В 1979-1980 гг. собор реставрировали. Богослужения начались в 1991 г. Главный престол храма освящен в честь Покрова Божией Матери. Построен в имении бояр Романовых Измайлове, на месте шатровой деревянной Покровской церкви, известной с начала XVII века. В XVII веке старинное село Измайлово стало одной из главных царских загородных резиденций. Здесь находился большой каменный дворец, обнесенный оградой, было вырыто 20 прудов, процветали огородничество, садоводство, пчеловодство, произрастал лен, хмель, был устроен стеклянный завод. Строительство каменного храма в усадьбе Измайлово было начато в 1671 г. зодчим Иваном Кузнечиком. Собор, который является одним из самых грандиозных сооружений XVII века, построен из большемерного кирпича на белокаменном цоколе. Это четырехстолпный пятиглавый храм с позакомарным покрытием. При неглубоком фундаменте он имеет толщину стен около 2,5 метра. Снаружи здание было украшено резными белокаменными и кирпичными деталями и керамическим изразцовым декором голубого, желтого и зеленого цветов.

http://sobory.ru/article/?object=03366

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТУЛЬСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тульский собор Всех святых. Фотография andre-kramarenk.ya.ru Деревянная церковь в честь Всех Святых была выстроена в 1773 году на кладбище , открытом в 1771 году вне города, «на посаде». В том же году по прошению тульских горожан на том же месте разрешено было построить каменную церковь. Стараниями тульских купцов Герасима Степановича Сушкина, Ивана Афанасьевича Герасимова и Никифора Девяткина в 1776 году началась постройка каменного храма. В том же году был построен и 25 июня освящен нижний храм со всеми приделами. Строительство продолжалось 49 лет - с 1776 по 1825 год. 8 августа 1790 г. обрушился один из пяти венчавших церковь крупного габарита куполов, вследствие чего была произведена реконструкция всего здания. Отсюда - бросающееся в глаза взаимное несоответствие монументального основного объёма здания и явно недоразвитого его пятиглавия. В 1825 году рядом с храмом построена трехъярусная колокольня. В 1920-х годах храм был закрыт и богослужения в нем совершались. С 1944 года является кафедральным собором Тульской епархии . При храме 18 лет действует воскресная школа и епархиальный отдел по благотворительности и социальному служению. Архитектура Нынешний собор имеет два этажа, а рядом расположена трёхъярусная колокольня, увенчанная высоким шпилем (высота колокольни до креста - 82 м). Архитектурный стиль храма относится к раннему русскому классицизму второй половины XVIII века. Особый интерес представляет роспись стен нижнего и верхнего храмов на библейские и евангельские темы. Стены были расписаны в 1955–1960 годах московскими художниками П.А. Гладковым и В.М. Голубевым. В начале XX века вокруг Всехсвятского кладбища была устроена каменная ограда, сохранившаяся по сей день. Колокольня Собора видна со всех точек города. Святыни В правом приделе нижнего храма покоились мощи святого Иоанна Тульского . Настоятели Использованные материалы    " Журнал Московской Патриархии 08 август 1953 г. " , " Из Тульской епархии " , _Полвека священнослужения " , сайт архива ЖМП, Редакция текста от: 18.08.2017 00:14:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18860.html

Церковь Троицы Живоначальной в Хохлах (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Живоначальной Троицы в Хохлах (в Хохловке, в Старых Садех), в Хохловском переулке — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии в восточной части Белого города. Упоминается в исторических документах с первой половины XVII столетия. Объект культурного наследия РФ. Содержание История [ править править код ] Церковь Святой Троицы в Хохлах (в Хохловке, на Хохловке) упоминается в исторических документах с первой половины XVII столетия. Первые сведения об этом храме и его приходе содержатся в Переписной книге 1638 года, где перечислены дворы причетников — попа Федора Евсевьева, дьячка Насонки Иванова и просвирни Дарьи Григорьевой, а также некоторых обитателей прихода — Ивана Шапилова, князя Василия Федоровича Морткина, дьяка Новой чети Василия Конина и Ивана Степановича Киселева1. Какой была в это время церковь, деревянной или каменной, неизвестно. Каменным храм Живоначальной Троицы, что на Хохловке, впервые назван в Строельной книге 1657 года. В это время при нем состоял двор священника Федора Анфимова, а также дьячковский двор, в котором жил пономарь Митка Авдеев. В 1670-е годы каменный Троицкий храм был частично перестроен. Ружная книга 1681 года сообщает, что каменная церковь Троицы Живоначальной, что в Садех, имела приделы Сошествия Святого Духа на апостолов и преподобного Сергия Радонежского. Во время опустошительной московской чумы 1771 года Троицкий приход, в отличие от соседних, почти не пострадал. В 1784 году в приходе церкви Святой Троицы в Хохловке числилось 9 дворов с населением более 200 человек. В 1890 году церковь обновлялась. В середине XVIII века в храме был устроен необычный, покрытый серебром иконостас с резьбой изображающий складки тканей, спускающихся книзу. К тому же времени относились иконы и паникадило. В начале XIX века была заново выстроена апсида. После октябрьского переворота 1917 года и декретов новых «безбожных властей» в Троицком храме, как и в прочих московских приходах, произошли значительные изменения: был отобран построенный в 1915 году церковный доходный дом, конфискованы причтовая земля и церковный капитал в Государственном банке.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Воронеж. Церковь Петра и Павла. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Улочки Вайцеховского (прежде Вигелевская) и Цюрупы (прежде Сахаровская, потом Петропавловская) сходятся к улице Каляева (прежде: вторая Петропавловская) под острым углом, и трудно поверить, что на стесненном пространстве между ними мог поместиться церковный двор. И тем не менее это так: почти два века здесь стояла церковь. Сейчас никаких зримых примет ее на местности обнаружить невозможно, следы сохранились лишь в старых публикациях и архивных документах. Официально церковь именовалась Крестовоздвиженской, но в обиходе употреблялось ее более раннее имя, по которому и улица Цюрупы прежде была Петропавловской... Петропавловская церковь в Воронеже была построена в 1730 году и освящена 26 февраля 1731 года. Ее приход составляли казенные мастеровые суконной мануфактуры Максима Сергеевича Тулинова (1682 - после 1763), расселившиеся от Поповорыночной улицы (ныне улица Степана Разина) до Акатова монастыря.Первоначально церковь была деревянной, она находилась между усадьбами промышленников Сахаровых и Тулиновых, ближе к пересечению с теперешней улицей Каляева. В 1758 году сколотивший большое состояние фабрикант начинает строительство на свои средства каменной церкви немного выше прежней. Тулиновы на протяжении многих десятилетий жертвовали большие суммы на ремонт и благоустройство храма, который, по сути дела, стал для них родовым духовным очагом. В августе 1765 года св. епископ Тихон Задонский освятил церковь в честь апостолов Петра и Павла. Придел в трапезной предназначили Димитрию, митрополиту Ростовскому, незадолго перед тем канонизированному (вторично освящен 17 сентября 1805 года). Из «Синодика купцов Елисеевых» видно, что в XVIII веке у Петропавловской церкви были похоронены купцы Глумовы, Титовы, Клочковы, Сахаровы. Здесь же, неподалеку от собственного жилья, находили вечный покой и сами Тулиновы: в октябре 1763 года - Ирина Борисовна, жена фабриканта Василия Максимовича; в сентябре 1771 года - ее невестка Елизавета Федоровна. А похороны молодого хозяина мануфактуры произвели впечатление на весь город: «1764 года мая 3 дня представися раб Божий воронежский купец и суконной фабрики содержатель Иван Васильев сын Тулинов и погребен сего ж мая 5 дня в день Преполовения Господня в приходе верховных апостолов Петра и Павла Преосвященным епископом Тихоном со всеми соборными и приходскими священниками, а жития его было от роду 31 год; гроб был покрыт голубым цветным штофом; крышка - малиновым глазетом; а на погребении было народу так много, что хотя в большом ходу столько и не возможно было одному человеку проминовать, чтобы не плакать о таких честных людях в г. Воронеже, нельзя сказать, чтоб был кто с таким состоянием жил, как он, упокойник; а на который день он погребен, тот день и рождение его, да и того ж дня покойная матушка его Ирина Борисовна была именинница, а во гроб положен в голевом кофейном кафтане».

http://sobory.ru/article/?object=35341

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010