Однако всех означенных способов было недостаточно для содержания монастыря, и потому он скоро потерял свою самостоятельность и состоял приписным к разным монастырям. Так, в 1681 году со всеми вотчинами и угодьями он был приписан к Новгородскому Юрьеву монастырю, в 1687 году к Новгородскому архиерейскому дому, в начале же 18 века мы находим его приписанным к Старорусскому Спасо-Преображенскому монастырю. Сколько времени он состоял приписанным к архиерейскому дому и Спасо-Преображенскому монастырю и пользовался ли когда-нибудь самостоятельностью после 1681 года, неизвестно. Полное название монастыря было Леохнов-Ивецкий-Антониев-Спасский. В 1764 году по штатам он упразднен и обращен в приходскую церковь. Монастырские церкви сделались церквами Леохновского прихода. Но недолго леохновским прихожанам можно было пользоваться монастырскими церквами: церкви и все остатки деревянного монастырского строения в 1788 году сгорели. В том же году, благодаря усердию прихожан, вместо деревянных церквей была построена каменная церковь в честь Преображения Господня с приделами — с северной стороны в честь Казанской иконы Божией матери и с южной стороны во имя преподобного Антония Леохновского. Сей последний придел был освящен 30 декабря того же 1788 года, и в нем были поставлены мощи. Иконостас, утварь и все церковное имущество перенесены были из упраздненного Новгородского Павлова-Варецкого монастыря. Каменная церковь 18 века сохранилась до настоящего времени, но в перестроенном виде. Первоначально она была построена крестообразно, вместе с колокольней. Первая капитальная перестройка была произведена в 1820-е годы: южный придел преподобного Антония был расширен и получил прямоугольный план; был пристроен и северо-западный угол церкви. Известно и о второй перестройке церкви 1857 года, когда она была еще более расширена, до прямоугольника 12 сажен в длину и 11 сажен в ширину. Изменено было строение кровли, вся постройка увеличилась в высоту. В 1829 году прежняя колокольня была разобрана и построена новая каменная, " изящной архитектуры " . Под колокольней устроен был ход в ограду. С двух сторон надвратной колокольни пристроено по комнате: помещение с правой стороны от ворот использовалось как сторожка, а с левой стороны — под гостиницу для приезжих богомольцев. Как архитектурное произведение колокольня представляет собою один из лучших образцов строгого классического стиля начала 19 века. Звон леохновской колокольни был слышен за 20 верст в Старой Руссе.

http://sobory.ru/article/?object=44818

Территория Слободской Украины, присоединенная в 1656 г., в церковном отношении также была подчинена патриарху (города Чугуев, Карпов, Хотмыжск, Обоянь, Вольный, Алешня, Каменный, Недригайлов - РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 39). В 50-х гг. XVII в. 4 уезда Новгородской епархии - Валдайский, Боровичский, Крестецкий и Старорусский - были приписаны к вотчинам патриарших Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря (12 мон-рей и 45 приходских церквей в Тверской (см. Тверская и Кашинская епархия ), Новгородской (см. Новгородская и Старорусская епархия ), Полоцкой (см. Полоцкая и Глубокская епархия ) епархиях) и Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря (земли в Каргопольском и Турчасовском уездах) (ПСЗ. С. 286, 367-368, 437-449). Решением Собора 1666-1667 гг. эти земли были возвращены епархиальным архиереям. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVII в. новые города, возникшие на юж. окраинах страны, включены в состав П. о., пополнив пограничную Темниковскую десятину (г. Красная Слобода (ныне Краснослободск), Троицкий острог, Наровчатское городище, а также города Керенск (ныне с. Вадинск), Инсар, Саранск, Корсунь, Пенза, Белополье). К 90-м гг. XVII в. количество новых городов так возросло, что в составе П. о. возникли новые десятины: Пензенская (44 церкви), Верхне- и Нижнеломовская (77 церквей), Саранская, Мокшанская и Починковская (134 церкви), Керенская (28 церквей), Белопольская (17 церквей). В 60-х гг. XVII в. территория П. о. начала изменяться вслед. затяжной епархиальной реформы. Решением Собора 1666-1667 гг. в старых границах была восстановлена Коломенская епархия, создана Белгородская митрополия (см. в статьях: Белгородская и Старооскольская епархия , Курская и Рыльская епархия ), сформированная из земель П. о. (20 городов: Белгород, Курск, Ст. Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Нов. Оскол, Верхососенск, Усерд, Ольшанск, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменный (МДИР. Т. 2. С. 428)). В 1668 г. произошел обмен землями между П. о. и Суздальской епархией . Близкие к Москве города Таруса, Калуга и Оболенск составили Калужскую десятину П. о. В 1668-1671 гг. Суздальской епархии из П. о. переданы десятина г. Юрьева-Польского, 32 церкви Медушской десятины, 10 церквей в вотчинах Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) и 20 церквей в Суздальском у. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 74. Л. 329 об.- 346). В 1672 г. учреждена Нижегородская епархия (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ), которой отошли патриаршие города Н. Новгород, Алатырь, Курмыш, Ядрин. За патриархом были сохранены нижегородский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и Дудин Амвросиев во имя святителя Николая Чудотворца монастырь .

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Точное место захоронения Луполовой неизвестно. Краеведы Р. Игнатьев, В. П. Ласковский полагали, что оно находилось под Рождественским собором. В нач. XX в. здесь было устроено каменное надгробие, помещена картина, на которой изображена Прасковья в монашеской одежде на фоне обители. И. Куприянов, ссылаясь на рассказ престарелой монахини, предположил, что могила была обнаружена при закладке в 1824 г. каменного Варваринского придела (с южной стороны от Рождественского храма) и оказалась под его алтарем. В нач. XX в. в гостинице, недалеко от главного входа в мон-рь, 16 лет проживала прозорливая старица Мария Михайловна. В 1916 г. старицу посетила супруга имп. св. Николая II , имп. св. Александра Феодоровна , которая подарила подвижнице икону с изображением св. Александры и св. жен, тезоименитых дочерям императрицы. В письме Николаю II от 12 дек. 1916 г. имп. Александра так описывает старицу: «Она седая, у нее милое, тонкое, овальное лицо с прелестными молодыми лучистыми глазами, улыбка ее чрезвычайно приятна. Она благословила и поцеловала нас». В 1917 г. Мария Михайловна была похоронена в приделе в честь Старорусской иконы Божией Матери Рождественского Собора. Экономическое положение До присоединения Новгорода к Москве (1478) Д. м. владел земельными вотчинами в Передольском и Сабельском погостах Водской пятины. Одна из них в Передольском погосте находилась в совместном владении с Новгородским архиерейским домом. Обе вотчины были конфискованы вел. князем Московским Иоанном III Васильевичем . В писцовой книге Деревской пятины 1495 г. упоминается сохраненная за Д. м. вотчина в Курском присуде Налючской волости. Экономическое положение Д. м. улучшилось во 2-й пол. XVII в. В 1676 г. в ответ на ходатайство игум. Улиты царь Алексей Михайлович предоставил мон-рю большие льготы (охрану земельных вотчин от захвата соседними помещиками, боярскими и крестьянскими детьми, насельниц освободили от уплаты казенных повинностей и сборов, игумениям при необходимости ехать по делам в Москву предоставляли казенную подводу и содержание на время в пути и на пребывание в Москве). Также царь Алексей Михайлович повелел исправить «на казенный счет» соборную церковь. Процветанию обители способствовала и поселившаяся в Д. м. во 2-й пол. XVII в. боярыня Агафья Семеновна Аничкова, которая завещала мон-рю все имущество: более 2 тыс. дес. земли и 400 крестьян. Но к сер. XVIII в. Д. м. был небогатым, владел 320 дес. земли и 400 крестьянами. После конфискации в 1764 г. земельных вотчин мон-рю была оставлена мельница и сохранено право рыбной ловли на р. Мсте. В нач. XX в. вместо отошедшей под военное поселение территории, где мон-рь владел мельницей и рыбной тоней, имп. Николай II назначил ежегодную денежную выплату в размере 1 тыс. р. ассигнациями.

http://pravenc.ru/text/171770.html

Церковное имущество было разграблено, иконостас разбит, и фрагменты царских врат долгие годы вместе с битыми кирпичами находились под полом алтарной части храма. Церковная роспись на стенах подвергалась поруганию. Храмовые иконы спасались местными жителями, уносившими их по своим домам. Наполовину была разрушена колокольня храма, трапезный храм разрушен до основания, крест с уцелевшего купола летнего храма сброшен, сам он превратился в склад зерна. Двери и окна были заколочены, а в помещение проведено электричество. Все, что можно было разрушить, рушили и разбирали по кирпичику для хозяйственных нужд. Подгоняли трактор, цепляли тросами кирпичные стены, тянули, дергали, пытаясь обрушить. По свидетельству местных очевидцев, всех разрушителей храма постигла впоследствии печальная участь. В середине 70-х годов перестал существовать колхоз. Отпала надобность в зернохранилище. Храм был оставлен на разрушение и поругание, при этом он значился как охраняемый памятник архитектуры. До 90-х годов XX в. сохранился только летний храм Святой Живоначальной Троицы. Мощи святого Никандра почивали под спудом на кладбище недалеко от алтарной части храма до 1992 г. В чудом устоявшем летнем Троицком храме 17 августа 1994 г. настоятель Любытинского Успенского храма священник (ныне протоиерей) Николай Балашов провел первое богослужение за последние 57 лет. В 2000 году предприниматель из Санкт-Петербурга Александр Викторович Челюскин и его жена Дарья Глебовна Богомолова, ныне оба покойные, пожелали пожертвовать деньги на восстановление храма Святой Троицы. Новый позолоченный крест уже был установлен на храм 02 сентября 2001 г. С лета 2002 г., по благословению архиепископа (ныне митрополита) Новгородского и Старорусского Льва, иерей Владимир Константинов, настоятель храма Успения Божией Матери пос. Любытино, стал совершать регулярные богослужения в храме, при продолжении восстановительных работ. 08 сентября 2002 г. архиепископ Новгородский и Старорусский Лев в сослужении духовенства Новгородской епархии совершил торжественное освящение летнего храма Святой Троицы и его престола. 16 ноября 2003 г. совершил праздничную службу, посвященную 400-летию памяти преподобного Никандра Городноезерского.

http://sobory.ru/article/?object=09516

Файл 32240.jpg:   Размер: 657x949, 0.62 MPix, 442 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (107) , (7) . Описание: Изображение Чудотворной Иконы Старорусской Божией Матери (Летопись Старорусского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря, в котором находится чудотворная икона Старорусской божией матери, на основании документов и актов, хранящихся в архиве монастыря с 1192 г. по 1896 г./Сост. иером. Сергий. - Новгород : Спасо-Преображен. монастырь, 1896. С.60-61.) Файл 33029.jpg:   Размер: 773x1169, 0.9 MPix, 433 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (113) , (5) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Старорусской мая 4 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 11,5 х 7,5 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33136.jpg:   Размер: 510x800, 0.41 MPix, 197 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (111) , (4) . Описание: Старорусская (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.18-20: 4 д. Старо-русская. Сия икона находится в Тихвинском мужском второклассном монастыре, Новгородской губернии. Она перенесена в Тихвин из Старой Русы, по случаю бывшего здесь мора. Точный список с нее есть в Старо-русском Воскресенском соборе.) Файл 33260.jpg:   Размер: 589x751, 0.44 MPix, 186 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (52) , (1) . Описание: Икона Старорусская Божия Матерь. Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», г. Ульяновск. Подписная: Живописец В.М.М[а]ленков, г. Старая Русса. Файл 33744.jpg:   Размер: 537x800, 0.43 MPix, 226 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Старорусская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В.Авериной. ГТГ инв. 28821. http://pravicon.com/image-11757

http://pravicon.com/icon-309-photo

Том содержит статью о святом покровителе Польши св. Станиславе, епископе Краковском, казненном неправедным королем. Читатели узнают про историю его канонизации и житийные списки. Историков конфессий заинтересует материал о старокатоликах, последователях расколов в период после Первого Ватиканского собора, когда часть католического духовенства ушла из церкви из-за отрицания догмата о непогрешимости папы Римского. Католическую тему продолжает статья о староримском пении, традиции монодийного пения Римской Церкви. География тома также весьма значительна. В нем представлен материал о Старой Ладоге, бывшей долгое время ключевым пунктом трансъевропейских военно-торговых путей. В статье подробно описывается предыстория, освещаются вопросы полиэтничности и скандинавский компонент города. Присутствует также статья о Судане, преимущественно исламском государстве. В томе содержится информация о ряде монастырей в т.ч. Старицком в честь Успения Богородицы мужском монастыре, Старобельском в честь иконы Божией матери «Всех Скорбящих радость» женском монастыре, Староладожском во имя святителя Василия Великого мужском монастыре, Староладожском во имя святителя Николая чудотворца мужском монастыре, Староладожском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Старорусском Косинском во имя святителя Николая чудотворца женском монастыре, Старорусском на острову в честь Преображения Господня мужском монастыре, Старочеркасском Ефремовском в честь Донской иконы Божией матери монастыре, Стерлитамакском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женском монастыре, а также сербском монастыре Студеница. 66-й том содержит статью о старообрядчестве. Статья, которая несомненна важна и для молодежи, раскрывает смысл термина «старчество». В ней рассматривается внутренняя и внешняя организация старчества, вопросы терминологии, афонская и русская традиции, женское старчество в России. Тему православного подвижничества продолжает статья о столпничестве, содержащая информацию о предпосылках его возникновения, устройстве столпов и образе жизни столпников, географическом распространении феномена. Статья снабжена обширной библиографией. Статья о Страхе Божием рассказывает о чувстве благоговения перед Богом, проистекающем из осознания Его величия.

http://pravenc.ru/shop/2693027/

На территории Н. м. находится почитающееся с XVII в. святым оз. Валдай; с того же времени расположенный на одном из его островов Иверский мон-рь носит название Святоозерский. Др. св. озеро, у деревень Менюша и Ст. Веретье Шимско-го р-на, связано с почитанием прав. младенцев Иакова и Иоанна Менюшских. В Н. м. почитаются св. источники: во имя прп. Варлаама Хутынского (в дер. Хутынь Новгородского р-на), во имя прп. Иакова Боровичского в Боровичах, во имя прп. Михаила Клопского (близ дер. Ст. Ракомо Новгородского р-на), в честь Казанской иконы Божией Матери (в дер. Горушка Окуловского р-на и близ дер. Ижицы Валдайского р-на), в честь Иверской иконы Божией Матери (близ дер. Липица Демянского р-на), в честь Тихвинской иконы Божией Матери (близ дер. Фалалеево Мошенского р-на и дер. Ужин Валдайского р-на), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (близ дер. Опарино-1 Хвойнинского р-на), в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (близ дер. Ватагино Окуловского р-на), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (близ дер. Заполье Шимского р-на, в пос. Хвойная Хвойнинского р-на, в Боровичах), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в с. Левоча Хвойнинского р-на), во имя св. Иоанна Предтечи (близ деревень Каменная Гора и Твёрдово Демянского р-на), во имя апостолов Петра и Павла (близ дер. Устрека Мошенского р-на), во имя прор. Илии (близ дер. Носково Хвойнинского р-на), во имя свт. Николая Чудотворца (близ дер. Перетёнка-2 Окуловского р-на), во имя прп. Сергия Радонежского (близ дер. Стегново Окуловского р-на), во имя вмч. Пантелеимона (близ дер. Великуша Окуловского р-на, между деревнями Мутишино, Лезгино и Заделье Хвойнинского р-на, близ дер. Подсосонье Демянского р-на), во имя вмц. Параскевы Пятницы (близ с. Едрова Валдайского р-на, дер. Бор Валдайского р-на, дер. Холова Крестецкого р-на, деревень Серафимовка и Жадины Боровичского р-на, дер. Илемно Солецкого р-на, дер. Абросово Пестовского р-на, дер. Сорокопенно Старорусского р-на), во имя прп. Серафима Саровского (близ г. Окуловка), во имя мучеников Флора и Лавра (в дер. Меглецы Мошенского р-на), во имя вмч. Димитрия Солунского (близ дер. Подол Мошенского р-на), родник «Святой ручей» (близ дер. Селище Любытинского р-на), Свято-Духов источник (близ дер. Львово Мошенского р-на), во имя прав. Феодора Ушакова (близ дер. Молочково Солецкого р-на), во имя всех святых (близ пос. Угловка Окуловского р-на, в дер. Бельково Мошенского р-на), «Ключик» на месте обретения в XVII в. почитаемого списка иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (близ дер. Мышкино Пестовского р-на) и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

По штату в церкви служили священник и псаломщик. В конце XIX в. служили священники: Петр Протопопов, до 29 марта 1894 г. и Василий Гратинский (Гратианский) с 4 апреля 1894 г. по 12 марта 1902 г. Владимир Дегожский служил с 1902 г. Будучи дьяконом погоста Овсищи Великолукского уезда, рукоположен в сан священника 25 марта 1902 года. Священник Владимир Дегожский 18 октября 1906 года перемещен в погост Молочково. После него служил священник Евгений Троицкий, с 31 октября 1906 года он числится настоятелем храма в 1913 году. В этом же году он награжден скуфьёй. Священник Василий Александрович Колиберский, родом из погоста Даньков Холмского уезда, сын священника, родился 21 января 1878 года. Окончил курс Псковского духовного училища, в 1912 году выдержал экзамен на получение сана священника. В селе Сырковичи служил с 1914 года. Псаломщики: Александр Покровский - служил до 16 октября 1898 года. Его сменил Владимир Королев, который служил здесь до 14 января 1900 года. После него служил Николай Задвинский - до 6 июня 1906 года. Иоанн Михайлов - до 7 марта 1911 г. Даты служения псаломщика Сергея Скоропостижного неизвестны. Псаломщик Николай Александрович Молчанов, потомственный почетный гражданин, родился 27 сентября 1863 года. Учился в Псковском городском училище, но курс не окончил. В селе Сырковичи с 1914 года. Как сложились судьбы служителей церкви в XX веке - неизвестно. Церковный староста Иван Яковлев, сын крестьянина деревни Арбузова Щиленка Заполянской волости Порховского уезда, 72 лет. За заслуги по духовному ведомству Иван Яковлев в 1899 году пожалован серебряной медалью для ношения на груди с надписью «За усердие» на станиславовой ленте. Несмотря на то, что он был неграмотный, церковным старостой состоял уже 25 лет. На свои средства он устроил каменную ограду вокруг церкви, приобрел резной, с позолотой, киот для иконы Святителя Николая, позолотил иконостас, выкрасил внутри стены, устроил двойные стеклянные двери и апликовые ризы на иконе Божией Матери и Святого Митрофания, приобрел позолоченный киот для Старорусской иконы Божией Матери, для икон Воскресения Христова, иконы Божией Матери «Одигитрия», произвел наружный и внутренний ремонт храма.

http://sobory.ru/article/?object=19936

В 1908 году в Лажинской волости Крестецкого уезда (60 верст от Крестец) был погост Лажины на церковной земле (10 дворов, 10 домов, 40 жителей). На нем стояла церковь, ежегодно проводилась ярмарка в дни " Святого Духа " и " Святой Троицы " . Рядом село Лажины (Новотроицкое) имело 26 дворов, 53 дома, 167 жителей... Усадьба Лажины (господ Кемецких) насчитывала 8 дворов, но 2 жилых дома (7 жителей). В 1939 году храм закрыли, внутреннее убранство разграбили, осквернили. Часть церковных вещей все же удалось сохранить. Некоторые верующие забирали и прятали даже разбитые иконы. Анна Николаева из деревни Ямы сохранила и передала в Старорусскую церковь плащаницу и ручной крест. Икону " Троица " сохранила Анастасия Ивановна Семенова. А Михалева Ирина Егоровна из д. Кветины сберегла икону Божией Матери " Скоропослушница " . Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны Ирина Егоровна спрятала икону на чердаке. Но кто-то нашел ее и приспособил как мосточек через канаву на улице. Соседка, Евдокия Архипова, обнаружила икону и, сохранив, передала по возвращении Михалевой И. Е. Не смотря на все невзгоды, икона хорошо сохранилась, краски остались яркими, хотя иконе уже было 100 лет. После смерти хранительницы иконы, ее дочь, Галина Петровна Ершова, передала икону в храм. Во время Великой Отечественной войны церковь разбомбили, а все, что осталось, потом разобрали по кирпичикам на хозяйственные нужды. Сегодня от первого храма остались предания, от второго — небольшое возвышение в центре деревни, а на нём фрагменты каменного пола с амвоном, да единственный, покосившийся мраморный памятник , поставленный еще до революции на бывшем погосте. В 2002 г. по просьбе жителей с. Лажины и близлежащих деревень, был открыт молитвенный дом, единственный в Парфинском районе. Освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». На здании бывшей сельской библиотеки был установлен небольшой православный купол. Домик с виду непривлекательный. Внутреннее убранство значительно лучше: небольшой иконостас, доставшийся здешнему приходу от бывшего молитвенного дома п. Пола; красивые аналои, оригинальные самодельные подсвечники, много икон. Чисто, тепло, уютно. В нем регулярно совершаются Литургии, исполняются требы. Приписан к храму прп. Серафима Саровского пос. Парфино.

http://sobory.ru/article/?object=51036

В нач. XVII в. (см. Смутное время ) А. Л. м. был сожжен шведами, насельники убиты. Прп. Антоний преставился в Новгороде, куда был вызван новгородским митрополитом. Возобновлена обитель по благословению митр. Новгородского Киприана (1626-1634) трудами ученика прп. Антония мон. Григория, перенесшего в кон. 20 гг. XVII в. мощи своего учителя из новгородской ц. св. ап. Луки, где первоначально был похоронен преподобный, в возобновленный Преображенский собор мон-ря. В 1681 г. А. Л. м. был приписан к Юрьеву муж. мон-рю , в 1686 г.- к новгородскому архиерейскому дому, в нач. XVIII в.- к старорусскому в честь Преображения Господня мон-рю . В кон. XVI - 1-й пол. XVII в. все настоятели мон-ря носили сан иеромонахов или игуменов, со 2-й пол. XVII в. нек-рые были архимандритами. Согласно описи мон-ря, составленной в 1768 г., на его территории находились 2 деревянных храма: в честь Преображения Господня и в честь Казанской иконы Божией Матери, сооруженный в 1728 г. В монастырский комплекс входили также 2 настоятельские кельи, 2 кельи «со стеклянными окончинами», 2 амбара, ветряная мельница. До 1764 г. обители принадлежало ок. 160 дес. земельных угодий, на к-рых помимо братии трудились 58 крестьян. В 1764 г. А. Л. м. был упразднен, Преображенский храм обращен в приходской. В 1788 г. сгорели все деревянные постройки мон-ря. 30 дек. 1788 г. был освящен построенный усердием прихожан каменный храм Преображения Господня с 2 приделами: сев.- в честь Казанской иконы Божией Матери и юж.- прп. Антония Леохновского. Под спудом в Антониевском приделе покоятся мощи святого, над к-рыми устроена деревянная рака. Иконостас и богослужебная утварь переданы в Преображенский храм из упраздненного новгородского Варецкого мон-ря. К храму была пристроена колокольня, разобранная в 1829 г. В том же году на ее месте возведена новая 3-ярусная колокольня, сохранившаяся к 2001 г. В 20-х и 50-х гг. XIX в. Преображенский храм был реконструирован, расширен новыми пристройками. При храме действовала церковноприходская школа.

http://pravenc.ru/text/115848.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010