В Московской Синодальной Библиотеке есть между рукописями в 4 листа служба Преподобному Димитрию и полное житие его, сочинённые Спасо-Прилуцкого монастыря Иеромонахом Лонгином. Спасо-Радогожская пустынь См. Радогожская Спасская. Спасо-Раевский Кезинский монастырь или на Кезе См. Кезинский Спасо-Раевский. Спасо-Ренская пустынь Мужская, упразднённая и обращённая в приходскую церковь , до Штатов 1764 года была приписана к Антониеву Краснохолмскому Николаевскому Бежецкому монастырю; крестьян имелось за нею 11 душ. Спасо-Суздальский Евфимиев монастырь См. Евфимиев, или Спасо-Евфимиев (см. ч. IV, стр. 98). Спасо-Суморин Тотемский монастырь См. Тотемский Спасо-Суморин. Спасо-Северский Новгородский монастырь См. Новгородско-Северский Спасский. Спасо-Ярославский монастырь Мужской упразднённый, Ярославской Епархии находится в самом городе Ярославле, в полуденной стороне при реке Которосли, которая протекая не более сорока саженей от оного монастыря, в конце города за крепостью впадает в Волгу. Положение места возвышенно, а от реки Которосли несколько полого. Когда 55 , по какому случаю и по чьему дозволению построен, неизвестно. В переписных 7135 (1627), 7136 (1628), 7137 (1629) годов книгах показано, что этот Спасов монастырь и в нём церкви, а в церквах образа и прочие строения есть прежних Государей и Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, а иное строено монастырской казной. В настоящее время здания в этом монастыре все каменные, покрытые железом. Примечательнейшие же из оных есть следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, от которой монастырь и название своё получил, освящена в лето 7024 (1516) при Благоверном Великом Князе Василии Иоанновиче и при Митрополите Варлааме всея России, а построена Архимандритом Ионой. По правую сторону к оной соборной церкви пристроены две церкви вместе: а) Входа Господня в Иерусалим; б) Святых Благоверных Князей Феодора и чад его, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Церкви сии расписаны стенным письмом Греческого художества;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Тотьма. Спасо-Суморин монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1554. Адрес: Россия, Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, мкр. Лесотехникума Координаты: 59.973437, 42.732759 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спас-Сумарин монастырь, заштатный, в 2 верстах от города Тотьмы. Основан преподобным Феодосием (см. 28 января). Мощи преподобного Феодосия находятся зимою в Воскресенском соборе под аркою между собором и северным приделом во имя самого угодника, а весною ежегодно с торжественным крестным ходом переносятся в холодный Преображенский собор и здесь остаются в продолжение лета на месте левого клироса в серебряной раке под массивной аплике сенью; они покрыты покровом и только оставлена открытою для лобзания рука преподобного. Перед ракою, в киоте за стеклом, — чудотворная икона Божией Матери, именуемая Тотемскою и Суморинскою, принесенная самим преподобным (по фамилии Сумариным) из вологодского Прилуцкого монастыря, как дар напутственного ему благословения; празднование в честь этой святой иконы бывает 28 января и 29 июня. В ризнице хранятся: часть крышки с гроба преподобного Феодосия; кожаные сапоги его с железными подковами, найденные в земле при открытии мощей его; древняя копия с духовной преподобного, писанная столбцом на свитке; железная шапка из двух полос, сложенных крестообразно, с обручем вокруг головы, железные четки и железные вериги преподобного Феодосия. Ежегодно 28 января вокруг монастыря, а 30 августа, 2 и 5 сентября в монастыре из собора города Тотьмы совершаются крестные ходы. При монастыре богадельня, странноприимный дом и открытая в 1889 году церковно-приходская школа имени преподобного Феодосия. К монастырю приписана с 1832 года Дедовская Троицкая пустынь, в 7 верстах от города Тотьмы, на Дедове острове реки Сухоны, основанная в 1676 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году » Спасо-Суморин монастырь – бывший мужской православный монастырь в городе Тотьме. Расположен на продолговатом мысу между речками Песья Деньга и Ковда. Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года 176 Ансамбль Спасо-Суморина монастыря, XVIII-XIX вв. отнесен к категории объектов культурного наследия федерального значения.

http://sobory.ru/article/?object=00367

В день 625-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого митрополит Вологодский Игнатий совершил Литургию у раки с мощами основателя Спасо-Прилуцкого монастыря 25 февраля 2017 г. 17:08 24 февраля 2017 года, в день 625-летия преставления преподобного Димитрия Прилуцкого, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил Божественную литургию у раки с мощами святого в нижнем храме Спасского собора Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря. Спасский собор древнейший каменный храм Вологды, в этом году исполняется 475 лет со времени его строительства. Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Каменный монастырь» игумен Дионисий (Воздвиженский); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Суморин монастырь» иеромонах Феодосий (Писарев); настоятель Архиерейского подворья «Ферапонтов монастырь» иеромонах Иоасаф (Вишняков); первый проректор Вологодской духовной семинарии иерей Александр Юшкин; благочинный Зареченского Вологодского округа протоиерей Андрей Исаев; благочинный Кирилловского округа протоиерей Владимир Колосов; настоятель Архиерейского подворья «Свято-Духов монастырь» иеромонах Никандр (Пилишин); братия Спасо-Прилуцкого монастыря и проректоры Вологодской духовной семинарии в священном сане; клирики Вологодской епархии . За богослужением молились студенты Вологодской духовной семинарии, многочисленные прихожане и паломники. По окончании Литургии митрополит Игнатий совершил молитву у раки преподобного Димитрия Прилуцкого и обратился с архипастырским словом к присутствующим. В прошлом году Спасо-Прилуцкий мужской монастырь был передан в собственность Вологодской епархии. Четверть века потребовалось на решение вопроса о возвращении обители Церкви в 1991 году, закрытый почти на 70 лет и пребывавший в запустении, Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь был заново открыт в надвратной Вознесенской церкви. В 1992 году, в ходе Первосвятительского визита в Вологодскую епархию, в день сретения иконы преподобного Димитрия Прилуцкого, Спасо-Прилуцкий мужской монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II. Вологодская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Подробнее... Павло-Обнорский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1414 Статус: действующий Адрес: : Вологодская обл., Грязовецкий р-н, д. Юношеское Телефон: 8 (81755) 5-42-71 Сайт: http://pavelobnorskiy.cerkov.ru/ Мужской монастырь, основанный в 1414 учеником прп. Сергия Радонежского - прп. Павлом Обнорским. Отстроен в камне в 1-й пол. XVI в. на средства Василия III, в XVI-XVII вв. несколько раз страдал от набегом татар и пожаров. Весь ансамбль реконструирован в 1870-1880-х игум. Иоасафом (Тихоновым) - перестроены храмы, выстроены стена, келейные корпуса. Закрыт в 1922, использовался как школа особого режима, детский дом, интернат, многие здания сломаны, к кон. 1980-х заброшен. В 1994 передан епархии, первоначально подворье Спасо-Прилуцкого монастыря, с 2003 - отдельный монастырь. Подробнее... Спасо-Прилуцкий мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1371 Статус : действующий Адрес : г. Вологда, ул.Монастырска д.2 ( мкр. Прилуки) Телефон : (8172) 54-92-94 ; (8172) 54-92-75 Сайт : http://spas-priluki.ru/ Монастырь основан прп. Димитрием Прилуцким, сподвижником прп. Сергия Радонежского, выходцем из Переславля, в 1380-х при помощи Дмитрия Донского, был одним из первых северных монастырей с общежительным уставом. Уже в XV в., после канонизации прп. Димитрия, стал одним из известнейших и почитаемых, а также богатейших монастырей Вологодчины, в XVI в. основные постройки выстроены в камне. Крепостная стена с башнями построена в 1640-х - 1656, келейные корпуса XVII-XIX вв. Закрыт в 1924, занят домом инвалидов, в 1930 служил пересыльным пунктом, позже использовался под военные склады. В 1950-х отдан музею, проведена реставрация. Вновь открыт в 1991. Подробнее... Спасо-Суморин мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1554 Статус : действующий Адрес : Вологодская обл., Тотемский р-н, г. Тотьма, ул. Лесотехникум Телефон 8-(921)-714-30-90 Страничка в контакте: http://vk.com/club111354755 Основан в 1554 году преподобным Феодосием Тотемским, пришедшим сюда из вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологодская_об...

Владыка Игнатий напомнил, что в этот воскресный день отмечается 870-летие Вологды, отметив, что ее основателем является монах  преподобный Герасим Вологодский. Архипастырь также подчеркнул, что молитва вологжан о возвращении Воскресенского кафедрального собора Вологодской епархии, о чем все молились прошлом году в день празднования Собора Вологодских святых, услышана: собор возвращен , и в нем ежедневно совершаются богослужения. Глава Вологодской митрополии выразил уверенность, что в скором времени собор, который является духовным центром всей Вологодчины, будет восстановлен в его былом великолепии. В связи с этим митрополит Игнатий отметил труды губернатора области О.А. Кувшинникова, возглавившего Попечительский совет по восстановлению кафедрального собора. Митрополит Игнатий также выразил надежду, что в следующем году торжества в Вологде в день празднования Собора Вологодских святых возглавит Святейший Патриарх Кирилл. За труды по восстановлению храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кирилловской Ямской слободе митрополит Игнатий удостоил старосту храма И.П. Катеренюка епархиальной медалью преподобного Димитрия Прилуцкого III степени. С приветственными словами к верующим также обратились Е.А. Богомазов, А.А. Травников, епископ Флавиан и епископ Тарасий. Вологодская земля прославилась своими монашескими обителями, по числу которых ее сравнивали с Фиваидой Египетской, в связи с чем она получила название Северной Фиваиды. Ныне вновь возрождены к монашеской жизни Свято-Успенский Кирилло-Белозерский и Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастыри, уже двадцать пять лет в Вологде действует Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь, постепенно восстанавливаются и другие северные монашеские обители: Горне-Успенский женский монастырь в Вологде и Воскресенский Горицкий женский монастырь, Новолеушинский Иоанно-Предтечинский женский монастырь. В статусе архиерейских подворий возрождаются Спасо-Каменный мужской монастырь, Ферапонтов мужской монастырь, Спасо-Суморин мужской монастырь, Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/4943676.ht...

Монастырская. Спасо-Николаевская Ефремова пустынь. Верхотино-Преображенский мужской монастырь, Леванидова мужская пустынь на Важской Верхотине /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Описание Зверинского В.В. 1602: «Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская, мужская пустынь, или Верхотин-Преображенский монастырь, ныне приход церкви села Монастырского Вологодской губернии Тотемского уезда Куракинской волости, в 80 верстах к западу – северо-западу от Тотьмы, при реке Режи. Основана в начале 16 столетия старцем Ефремом в царствование Великого князя Василия Иоанновича; преемник его игумен Леонтий получил владетельную и несудимую грамоту в 1539 году; вскоре она опустела, в 1560 году приписана к Спасо-Суморину монастырю и была возобновлена преподобным Феодосием, но в 17 веке опять запустела и совсем упразднилась. В начале второй половины 18 столения иеромонах Московского Угрешского монастыря устроил здесь каменную церковь во имя Преображения, освященную в 1761 году; затем была выстроена тоже каменная церковь святителя Николая, освященная в 1800 году». Уточнения и дополнения к описанию. Местоположение Ефремов монастырь находился на правом берегу реки Режа западнее места впадения её в Вагу, ныне деревня Монастырская Режского поселения Сямженского района Вологодской области. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области» место Режского монастыря показано на листе карты 52, шифр 11-18. Режская пустыня Основана в начале 16 века старцем Ефремом. Построены деревянные церкви Преображения Господня и святителя Николая Чудотворца.В 1539 году настоятелем пустыни был игумен Леонтий, пустынь стала называться Леванидовой. В 1545 году обитель обезлюдела, её восстановил в 1560 году строитель Тотемского монастыря Феодосий Суморин. С этого времени пустынь была приписана к Спасо-Суморину монастырю, но снова запустела в конце 16 века. В 1617 году в пустыни проживали два старца, строителя и иеромонаха не было, служить в церквях было некому. Через год Режская пустынь приписана к Московскому Николо-Угрешскому монастырю, основанному Дмитрием Донским в 1380 году на Угреше - левом притоке реки Москвы. В конце 17 века на территории Режской пустыни находились: одна церковь, две жилые кельи и хлебня, проживали иеромонах и 2 старца. Монахи на жительство присылались из Угрешского монастыря. За деревянной монастырской оградой располагается скотный двор, при нём жили пять монастырских работников. За монастырём числились пять жилых деревень.

http://sobory.ru/article/?object=53871

В таком виде собор остается по настоящее время. После этой капитальной перестройки в соборных храмах производились лишь небольшие переделки и поправки; так., напр.: в 1874 г. на колокольне устроен новый шпиль и купол; в 1889 г. в нижнем теплом храме подновлены иконостас и живопись на сводах и вновь произведена настенная живопись в алтаре и трапезе; в 1913 году стены в алтаре верхнего храма украшены живописью художником Ф.М. Вахрушовым, уроженцем г. Тотьмы, и некоторые другие поправки. Д. А. Григоров " Тотьма и ее окрестности " Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (в народе её сокращённо называли Владимирской) была построена в Заречной части города в 1797 году в стиле позднего барокко. С середины XVII века на этом месте находился Тотемский Богородицко-Владимирский мужской монастырь. В переписной книге 7154 г. (1646) записано: " Да на Тотме за Сухоною рекою против речки Песьей Деньги новая пустыня, а в ней церковь Сретения Пречистые Богородицы иконы Владимирские. Церковь другая Алексия митрополита Московского и всея Руси чудотворца " . Это первое упоминание о монастыре. В более поздних писцовых книгах за 1676-1679 годы уточняется, что оба храма деревянные, причём Владимирская церковь шатровая летняя. Теплый, вновь построенный храм с трапезной был освящён в честь Петра, Алексия, Ионы и Филиппа святителей Московских с приделом Зосимы и Савватия Соловецких. В монастыре в то время стояла колокольня на столбах (видимо, по типу известной Кимжской звонницы - первоначальный тип колоколен на Руси), на которой висело 6 колоколов. Монастырь был небольшим: стояли три кельи, в которых проживали настоятель Ефросин и два монаха и " хлебня " . За монастырём находился скотный двор, на котором проживали " работные " люди. Мужской монастырь просуществовал до 1681 года, когда братия монастыря была переведена в Спасо-Суморин монастырь, находящийся в междуречье Ковды и Песьей Деньги в 1 версте к западу от города (сейчас он находится на территории Тотьмы). Обитель была преобразована в женскую.

http://sobory.ru/article/?object=50414

55 Рукописи находятся в НИИ СПб VI РАН. Ф. 238 (Коллекция Н. П. Лихачева). Оп. 2. Карт. 136. Д. 4. Л. 137–140. 56 Тотемский Спасо-Суморин монастырь был основан в XVI в. прп. Феодосием (Сумо- риным). В начале XIX в. это был заштатный мужской монастырь Вологодской епархии (см.: [Савваитов П. И.]. Описание Тотемского Спасо-Суморина монастыря и приписной к нему Дедовской Троицкой пустыни. Вологда, 1911. С. 3). 57 Императорское Вольное экономическое общество (1765–1919) – научное общество, ставившее себе задачу улучшения положения земледелия и домостроительства в России. 58 Селивановский Семен Иоанникиевич (1772–1735) – типограф, издатель, московский товарищ Е. А. Болховитинова в годы его студенчества, адресат его писем (см.: Шмурло Е. Ф. Митрополит Евгений как ученый. Ранние годы жизни. 1767–1804. СПб., 1888. С. LXVIII, 62, 172). 59 Феодосий Тотемский, прп. (ок. 1530 – 1568). Дата прославления: 28 января (8 февраля) 1799 г. (см.: [Савваитов П. И.]. Указ. соч. С. 4–14). 63 Скорее всего, речь идет об архимандрите Гаврииле (Болховитинове), троюродном племяннике митр. Евгения, возведенном 8 сентября 1812 г. в сан игумена Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии (см.: Акиньшин. Указ. соч. С. 52; Стро­ев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей россиския церкви. СПб., 1877. С. 747). 66 М. В. Македонец служил в лейб-гвардии конной артиллерии, вышел в отставку генерал- майором (см.: Акиньшин. Указ. соч. С. 46). 67 Витгенштейн Петр Христианович (1768/1769–1843) – русский военачальник, в ноябре 1812 г. генерал от кавалерии, командующий отдельным корпусом, участник операции на р. Бе­резине. 68 Ректором Славяно-греко-латинской академии (с 1814 г. Московской академии) с 1810 г. был архимандрит Симеон (Крылов-Платонов), впоследствии архиеп. Ярославский и Ростов­ский (см.: Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 362). Парфений (Чертков) , архимандрит, впоследствии архиеп. Воронежский и Задонский, префект академии с 25 ноября 1811 г. (см.: Там же. С. 365–356). Подробнее о пребывании в 1812 г. в Вологде московского духовенства, сопровождавшего вывезенные из Москвы церков­ные документы и ценности, см.: Фортунатов Ф. Памятные записки вологжанина (Вологда в 1812 году, Сперанский, Магницкий, Трощинский, Макшеев, Монаков, Каразин, Словцов и др.)//Русский архив. 1867. 12. С. 1654–1663; [Савваитов П. И.]. Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. Вологда, 1902. С. 34–36; Вологда в минувшем тысячелетии: Очерки истории города. Вологда, 2006. С. 83–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральскаго), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский женск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч., Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенкий, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов (Волог.), Спасо-Суморин мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишиневской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Суручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск. В Центре: Оранский, Понетаевский, Флорищева пуст., Столбенская пуст., Лукьяновская пуст., Введенская пуст., Даниловский м. в г. Переяславе, Боголюбов мон., Белобережская пуст., Брянский-Свенский мон., Карачаевский-Одрин, Севская-Богород-Площанская пуст., Преподобенский м. (Владимирской еп.), Покровский (Влад. еп.), Глинская пуст., Софрониева пуст., Белогорская пуст., Курский-Знаменский монастырь, Тихоновский муж. мон., Бронская пуст., Петропавловская пуст., Трегуляевская пуст., Нилова пуст., Калязинский мон., Николо-Теребинский. Нижне-Лясовский-Казанский мон., Наровчатский Сканов мон., Пайчармский женск. Мон., Исааковская женск. пуст. Пошехонскаго у., Успенский женск. мон. в Туле.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В Сибири – Княже-Владимирский м. (в Иркутске). На Севере: Валаамский, Никольский в Стар. Ладоге, Коневский, Юрьево-Тихвинский, Печерский, Псковский, Александро-Невская Лавра, иоанновский мон., Новодевичий женский. На Западе: Виленский Св. Духовский м., На Юго-Западе: Почаевская Лавра, На Юге: Бизюков мон., Михайловский женский, Георгиевский-Балаклавский, Святогорский, Богодуховский женск., Киево-Печерская Лавра, Михайловский мужск. в Киеве. На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральского), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский яенск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч,, Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенский, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов., (Волог.,), Спасо-Суморин. мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишинёвской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Су.ручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010