http://nason.ru/hramy/1865/ Спасо-Прилуцкий монастырь расположен в очень красивом месте, в излучине реки Вологды, всего в 2-х километрах к северо-востоку от городской территории самой Вологды. В погожий солнечный день его можно увидеть с колокольни Вологодского Софийского собора. В настоящее время городская застройка подступает к монастырю с юга, а с востока и севера его окружает небольшие слободские домики. Наибольший эффектный вид на монастырь открывается со стороны реки. Огромное светлое северное небо, спокойная гладь медленно текущей реки и просторные зеленеющие луга как нельзя лучше гармонируют с суровыми и величественными башнями и стенами монастыря. Название " Прилуки " относится к месту, где расположена обитель: " лукой " назывались излучина, поворот реки. Дмитрий Прилуцкий, основавший в 1371 году монастырь, был известным церковным деятелем и приверженцем политики московских князей. Стремясь к укреплению своих северных рубежей, Дмитрий Донской всячески поддерживал монастырь, сознавая важную роль этой крепостной твердыни в борьбе с Великим Новгородом за освоение северных земель. Последующие великие князья и позднее цари также щедро одаривали монастырь, что способствовало его процветанию и превращению в крупного феодального владельца. Уже в XV-XVI вв. Спасо-Прилуцкий монастырь был одной из наиболее почитаемых и известных северных обителей. А возводимые на протяжении ряда столетий с XVI по XIX вв. здания превратили его в один из самых значительных архитектурных ансамблей Русского Севера. История монастыря неразрывно связана с различными событиями как в самой Вологде, так и во всём древнерусском государстве. Сюда приезжали на богомолье многие князья и цари, а его игумены приглашались на " Соборы " в столицу. Самым горьким временем в судьбе обители было польско-литовское нашествие в начале XVII века. В декабре 1618 года монастырь был сильно разорён, погибло около двухсот человек. Эти события послужили причиной возведения новых, более мощных укреплений монастыря. Однако набеги врагов никогда более не беспокоили вологодский край, и крепостные оборогительные сооружения служили просто монастырской оградой. Построенные с 1644 по 1654 г. стены и башни образуют в плане неправильный четырёхугольник. На углах поставлены высокие многогранные башни, а посреди западной стены - более низкая, четырёхгранная, которая была проездной. Через неё ездили за водой, почему она и названа Водяной. Толщина стен на некоторых участках достигает двух с лишним метров, высота - более семи метров, а общая их протяжённость - около 950 метров. Укрепления возводились по всем правилам военно-оборонительного зодчества XVII века. Вдоль стен вверху изнутри расположен ход, по которому можно обойти весь монастырь. Этот ход служил боевой площадкой и сверху был покрыт кровлей. В стенах снаружи прорезаны узкие бойницы различной формы, расположенные в три яруса.

http://sobory.ru/article/?object=00237

Киево-Николаевский Новодевичий монастырь в Алатыре, основан в 1639 г. игуменией Ладинского Прилуцкого монастыря Елизаветой, закрыт в 1920-х гг. В советское время использовался под жилые помещения и склады. В 1993 г. монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Свято-Никольский мужской монастырь на Болоте в Переславле-Залесском, основан в середине XIV в. прп. Дмитрием Прилуцким († 1406г.), в 1408 г. сожжен татарами, в 1609 г. разорен поляками, в 1898 г. преобразован в женский. Закрыт в начале 1920-х гг. В советское время на территории монастыря находилась животноводческая база. В 1993 г. возвращен Русской Православной Церкви. Предтечев-Песоцкий Вознесенский мужской монастырь в Брянске, основан в 1-й половине XVII в., упразднен в 1764 г. Варлаам, хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского в возведением в сан архиепископа 8 октября 1627 г., в январе 1645 г. ушел на покой в великоустюжский Михаило-Архангельский монастырь. Троицко-Никольский Клоновский мужской монастырь (ныне Виноградовский район Архангельской области), известен с XVI в., в 1681 г. приписан к архиерейскому дому Холмогорской епархии. В 1764 г. упразднен. Николо-Волосовский мужской монастырь (ныне Собинский район Владимирской области), известен с XV в., в начале XVII в. упразднен. В 1775 г. возрожден, в 1877 г. приписан к Боголюбовскому монастырю, в 1909 г. обращен в женский. Закрыт в 1920-х гг., в 1993 г. возрожден. Векошник — человек, ведающий посудой; торговец, выносящий свой товар на веке — лубяном столике, коробке, рогоже. Никольский Выксинский мужской монастырь (пустынь) близ города Пошехонье, известен в 1620–1690-х гг. Воскресенский (Семионовский) мужской монастырь в Нижнем Новгороде, основан в XIII в. св. Симоном († 1226 г.), закрыт с 1918 по 1993 гг. в 1574 г. опальными новгородцами, в 1715 г. сильно пострадал от пожара и был упразднен. Воскресенский мужской монастырь в Солигаличе (ныне Костромская область), основан в 1335 г. В 1920-х гг. был закрыт и пришел в запустение. Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь (ныне село Юношеское Грязовецкого района Вологодской области), основан в 1414 г. прп. Павлом Обнорским († 1429 г.), с 1764 г. третьеклассный. В 1924 г. закрыт. В советское время на территории обители располагались опытная педагогическая станция, санаторная школа, детский дом. С 1993 г. возрожден как подворье вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Святыни этой обители следующие. В храме преподобного Кирилла Белозерского под спудом почивают его мощи. На месте первого поселения преподобного поставлены каменные па латки, в которых сохранены копия первой деревянной кельи Кирилла и, по преданию, тот самый крест, водруженный иноками при поселении. Недалеко от монастыря, на горе Мауре, где преподобный Кирилл узнал место для поселения, указанное в видении Богородицей, сооружена деревянная часовня и поставлен поклонный крест. Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь Россия, Вологодская обл., с. Прилуки, в 5ти км к северу от города Вологды, на левом берегу реки Вологда. Время основания обители относят к 1371 году, когда в эти места пришел святой Димитрий. До этого он основал Никольский монастырь в городе Переславле-Залесском, однако, стремясь к уединенным подвигам, святой Димитрий решил подвизаться на суровом Севере. Дойдя до берегов реки Вологды, до того места, где река делает изгиб, то есть «луку», подвижник построил здесь церковь Спаса. При ней вскоре был образован монастырь, получивший наименование Спасо-Прилуцкий, а сам святой Димитрий стал известен как преподобный Димитрий Прилуцкий. Благодаря поддержке великих князей и духовному опыту настоятелей обитель быстро развивалась и процветала. В начале XVII века Спасо-Прилуцкий монастырь несколько раз подвергался разорению. Так 18 декабря 1618 года отряды поляков-литовцев, гетмана Шелководского и казацкого атамана Баловня сожгли в трапезной 59 монахов, а всего погибло более двухсот человек. Три дня хозяйничали литовцы и поляки в монастыре. Разграбили имущество и сожгли монастырский архив. В следующем году монастырь вновь подвергся разорению от сибирского царевича Арслана Алеевича, прибывшего для «оберегання» монастыря с татарами и казаками. Другой «сберегатель» – Барай Мураза с татарами стоял в монастыре девять дней. В 1618 году отряд литовцев сжег трапезную со службами и треть монастырских зданий. Угнали монастырский скот, ограбили имущество, сожгли вотчины, села, деревни, убили много монастырских крестьян.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь был основан в 1397 г. В годы расцвета это был богатейший город-крепость, владевший крупными земельными наделами, соляными и рыбными промыслами; в его стенах находилась одна из наиболее значительных на Руси библиотек, складывались свои распевы духовных песнопений, работали талантливые иконописцы, резчики и др. мастера. М. имел подворье в Московском Кремле, а также в ряде др. рус. городов. Размах хозяйственной деятельности М. был так велик, что он не раз помогал гос-ву денежными средствами и имуществом. М. стал центром монашеской жизни на землях Русского Севера. По инициативе настоятеля Кириллова Белозерского мон-ря архим. Иринарха в 1715 г. Петр I издал указ о возобновлении Валаамского мон-ря (см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь ). С 1716 по 1736 г. обитель была приписана к Кириллову Белозерскому мон-рю и возрождалась на его средства, трудами и заботами его братии. На протяжении неск. лет - с 1604 по 1612 г.- М. регулярно оказывали гос-ву денежную и военную помощь. С 1604 г. М. стали поставлять в царское войско ратников в полном обмундировании, а при отсутствии таковых платили по 15 р. за каждого солдата. В 1609 г. кн. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский испытывал острую нужду в воинах и денежных средствах, к-рые были необходимы для оплаты наемного швед. войска. Не имея выбора, Скопин-Шуйский описал бедственное положение своей армии, истощенной постоянными стычками с поляками, в письмах Соловецкому в честь Преображения Господня монастырю , Трифонову Печенгскому Свято-Троицкому монастырю, устюжскому во имя архангела Михаила , Спасо-Прилуцкому (см. Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужской монастырь ) М., которые незамедлительно снабдили его деньгами. Женские М. часто создавались как приписные к мужским. Таковы были Иоанновский Емецкий (примерно в 180 км от совр. Архангельска), который зависел от Антониева Сийского монастыря; Солотчинский Зачатейский (св. Анны) в 22,5 км от Рязани, основан в XIV в., по описи 1628 г., в нем было 7 келий и 8 черноризец, кормившихся от Большого Солотчинского мужского мон-ря; Успенский Богородицкий (упом. в 1561) - приписной к Троице-Сергиевому мон-рю; Николаевский на Валухе вблизи Спасо-Прилуцкого мон-ря, в 1623-1648 гг. зависел от муж. М., но имел свою игумению, в списках приказных дел 1666 г. указывается, что монахинь Николаевского мон-ря власти Спасо-Прилуцкого мон-ря поят и кормят и одевают, но при этом вклады женщин, желающих постричься, вносились в Спасо-Прилуцкий мон-рь ( Емченко. 2002. С. 257).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

В 1645 году в Спасо-Прилуцком монастыре взамен сожженных литовцами деревянных келлий с трапезной был построен одноэтажный каменный корпус монашеских келлий с братской трапезной. Для постройки келлий были приглашены мастера-каменщики из Спасо-Ярославского монастыря: Иван Сергеев сын, по прозвищу Сено, и Тит Иванов сын, по прозвищу Балаш. Позже в Прилуцкой слободе из подручных монастырских людей вышли каменщики-мастера, и у многих жителей Прилук специальность каменщика стала родовой, переходящей из поколения в поколение. Древненастоятельские келлии – это каменное здание в два этажа, перекрытое кирпичными сводами. На втором этаже находились настоятельские жилые палаты, на первом – погреба. Северный фасад настоятельских покоев обращен к выходу в собор. Жилые настоятельские келлии соединяются с церковью Введения крытым переходом. В 1718 году западнее Надвратной церкви построено каменное здание сушила, которое вскоре было перестроено в двухэтажный корпус зимних настоятельских келлий, а позднее – под гостиницу для приезжающих. В 1720 году восточнее Надвратной церкви достроен двухэтажный каменный келарский корпус, в котором позднее были устроены монастырские кладовые. Вдоль северной стены тянется жилой братский корпус, завершенный с востока церковью Всех святых. Он строился в XVII–XVIII веках, фасад был оформлен в 1790 году. В нем находятся монашеские келлии. Стены и башни В начале XVII века Спасо-Прилуцкий монастырь окружала с трех сторон деревянная ограда. Каменными были только главные ворота с Надвратной церковью и часть стены, примыкающей к ним. Это и послужило одной из причин разорения монастыря в 1612–1619 годах. В 1656 году Спасо-Прилуцкий монастырь закончил постройку каменных стен и башен. Возведены они были по всем правилам строительства крепости середины XVII века. В плане крепостные стены монастыря имеют конфигурацию неправильного четырехугольника, на углах которого сооружены шестнадцатигранные башни, соединенные между собой высокими крепостными стенами. Северная стена с главными каменными воротами и Надвратной церковью, как уже было сказано, возведена раньше, в XVI веке. На западной – построена прямоугольная Водяная башня с воротами к реке Вологде. В южной стене устроены третьи, малые ворота, которые сейчас заложены кирпичной кладкой.

http://sobory.ru/article/?object=00237

Издание Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря В начале XVII века Спасо-Прилуцкий монастырь несколько, раз подвергался разорению. 18 декабря 1612 года отряды поляков и литовцев пана Голеневского, гетмана Шелководского и казацкого атамана Баловня сожгли в трапезной 59 монахов, а всего погибло более двухсот человек. Три дня хозяйничали литовцы и поляки в монастыре. Разграбили имущество и сожгли монастырский архив. В следующем году монастырь вновь подвергся разорению от сибирского царевича Араслана Алеевича, прибывшего для «оберегания» монастыря с дворянами и детьми боярскими, с татарами и казаками. Другой «оберегатель» Барай Мурза с татарами стоял в монастыре девять дней. В 1619 году отряд литовцев сжег трапезную со службами и треть монастырских зданий. Угнали монастырский скот, ограбили имущество, сожгли вотчины, села, деревни, убили много монастырских крестьян. В 1645 году в Спасо-Прилуцком монастыре взамен сожженных литовцами деревянных келий с трапезной был построен одноэтажный каменный корпус монашеских келий с братской трапезной. Для постройки келий были приглашены мастера-каменщики из Спасо-Ярославского монастыря: Иван, Сергеев сын, по прозвищу Сено, и Тит, Иванов сын, по прозвищу Балаш. Позже в Прилуцкой слободе из подручных монастырских людей вышли каменщики-мастера, у многих жителей Прилук специальность каменщика стала рядовой, переходящей из поколения в поколение. В 1713-1737 годах над одноэтажным корпусом братских келий и трапезной был надстроен второй этаж летних настоятельских келий, в 1721 году пристроена церковь Всех Святых. В 1718 году западнее Надвратной церкви построено каменное здание сушила, которое вскоре было перестроено в двухэтажный корпус зимних настоятельских келий, а позднее — под гостиницу для приезжающих. Южный фасад сушила оформлен выступающими из тела стены входными порталами и цокольным поясом. Освещали здание небольшие окна в глубоких нишах. В 1720 году восточнее надвратной церкви построен двухэтажный каменный Келарский корпус, в котором позднее были устроены монастырские кладовые. Интересно решен фасад этого небольшого домика. Галерея кладовых покоится на двух низких арках, между которыми находится высокая входная арка со стрельчатым завершением. Небольшие арочные окна, пилястры, верхний и нижний карнизы оформляют верхнюю часть фасада Келарского корпуса.

http://sobory.ru/article/?object=00237

268. Царские послы сообщили Никону, что государь указал освободить племянника Никона и всех, кто наказан из-за него; в свою очередь патриарх перечислил имена всех сосланных его сторонников (иконийского митрополита Афанасия, священника Сысоя, боярина Никиту Зюзина, дионисия Немчина, певчего Саввы, повара Савки). В этот приезд царских послов патриарх Никон передал через них Алексею Михайловичу свою просьбу перевести его из Ферапонтова монастыря в Воскресенский, но лучше в Иверский и дать ему доверенного человека для присмотра. Послы приказали приставу С. Шайсупову дать свободный выход Никону из кельи – Николаев- ский 1886, 41 – 43; Соловьев 1991, 268 – 269. Л. 124 ...в Корнильеве и в Павлове монастырех... – Корнилиев-Комельский-Введенский мужской монастырь основан в 1498 г. иноком Кирилло-Белозерского монастыря прп. Корнилием Комельским. Павлов-Обнорский-Троицкий-Комельский-Дидский мужской монастырь основан в 1414 г. прп. Павлом, учеником прп. Сергия Радонежского – Зверинский 2, 187 – 188 884), 258 1033). ...Прилуцким, и Каменным, и Троецким, и Новозерским... – Спасо-Прилуцкий-Димитриев мужской монастырь основан в 1371 г. прп. Димитрием, собеседником прп. Сергия Радонежского и восприемником детей великого князя Дмитрия Донского. Спасо-Каменный монастырь на острове Кубенского озера основан в XIII в. – Зверинский 2, 332 – 333 1174); I, 237 Троицкий Усть-Шехонский мужской монастырь основан в 1251 г. удельным князем белозерским Глебом в благодарность Богу за чудесное исцеление от слепоты его сына Михаила. Новоезерский мужской монастырь основан в XIV в. прп. Авраамием Чухломским – Зверинский 2, 394 46 – 47 а Слово между строк. 21.Письмо патриарха Никона царской семье (первые числа мая) РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 3, л. 167а, 168 – 169. Столбец из трех сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Голова шута» типа: Дианова 1997, (1664, 1665), 318 (1665, 1666), 322(1678, 1679, 1680). Письмо написано во время пребывания в Ферапонтовом монастыре стряпчего Кузьмы Лопухина, который прибыл в обитель 30 апреля (РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 3, л. 141 – 142, 164 – 166, 188, 198). Никон благодарит царя за милость и перечисляет принадлежавшие ему книги и вещи, которые остались в Воскресенском монастыре и в которых он теперь нуждается. Поручение Лопухину взять у патриарха «роспись» вещей, необходимых Никону в ссылке, а также ознакомить Никона с перечнем книг его келейной библиотеки в Воскресенском монастыре было дано царем Алексеем Михайловичем 17 апреля 1674 г. при отправке стольника в Ферапонтов монастырь – РГАДА.Ф. 27,оп.1, д. 140а, ч. 3, л. 157а – 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Вадима переименовать Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь города Ярославля в Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь города Ярославля. 2. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Тихона: а) Открыть Благовещенский женский монастырь села Сновицы Суздальского района Владимирской области и назначить игумению Олимпиаду (Хоружую) игуменией этого монастыря; б) Освободить игумению Антонию (Шаховцеву) от должности игумении Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области и назначить на эту должность монахиню Руфину (Солоницкую); в) Открыть Спасо-Преображенский женский монастырь села Спас-Купалище Судогодского района Владимирской области и назначить на должность игумении этого монастыря игумению Антонию (Шаховцеву). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона назначить игумена Сильвестра (Пивоварова) на должность наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия освободить игумению Нонну (Тютикову) от должности настоятельницы Сухотинского Знаменского женского монастыря села Сухотинка Знаменского района Тамбовской области. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы освободить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия назначить монахиню Сергию (Плахотник) на должность игумении Свято-Сергиевского женского монастыря села Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. 7. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина: а) Открыть Тихвинский мужской монастырь села Паздеры Воткинского района Удмуртской Республики и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Зосиму (Сахипгараева);

http://mospat.ru/ru/news/61088/

2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области. 2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области.

http://pravoslavie.ru/8566.html

2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области. 2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4891812...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010