В Вологодской митрополии возрожден древний Спасо-Каменный мужской монастырь 15 октября 2017 г. 12:45 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 6 октября 2017 года в Москве, был рассмотрен вопрос об открытии ряда монастырей. В частности, в связи с прошением митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия , было принято решение об открытии Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначении на эту должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского) ( журнал ). Основанный в середине XIII века, закрытый и разрушенный в начале XX века, Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь продолжил свою более чем 800-летнюю историю в начале XXI века как архиерейское подворье. 12 октября во вновь учрежденный монастырь прибыл митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. Владыка совершил литию на могиле Александра Николаевича Плигина, который пришел на Каменный остров, когда здесь не было ничего, кроме развалин. В 2004 году А.Н. Плигин скончался и был похоронен на острове; к этому времени здесь были восстановлены Успенский храм-колокольня и келейный корпус, проводились систематические реставрационные работы, построена деревянная часовня. В этом году Александру Плигину, больше десяти лет самоотверженно трудившемуся для возрождения Спасо-Каменного монастыря, исполнилось бы 70 лет. В Успенском храме, обустроенном в колокольне, митрополит Игнатий совершил первую после официального учреждения обители Божественную литургию архиерейским чином. Его Высокопреосвященству сослужили игумен Дионисий (Воздвиженский), наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов), настоятель Павло-Обнорского монастыря игумен Амфилохий (Кузнецов), настоятель архиерейского подворья «Александро-Куштский монастырь» иеромонах Александр (Кораблев), настоятель Лазаревского храма протоиерей Алексий Сорокин, секретарь главы Вологодской митрополии иерей Алексей Булеков, клирики Вологодской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/5034484.ht...

Прилуки. Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты «Введенская церковь - двухэтажная, одноглавая, с большой трапезой. Время постройки точно неизвестно: по монастырской описи 1623 года она значится каменною. Иконостас в церкви вместе с иконами устроен в 1781 г. В трапезе этой церкви поставлен придел во имя св. великомученицы Варвары, в иконостасе которого находятся иконы, пожертвованные Троице-Герасимовской церковью. Каменная крытая галлерея (1623 года) соединяет эту церковь с соборной. «XVI столетием датируются двухъярусные крытые переходы с двумя проездными арками внизу и широкими арочными проемами вверху. Они соединяют Спасский собор с поставленным на подклет зданием, включающим трапезную палату, небольшую Введенскую церковь при ней и древние настоятельские покои. Время сооружения его — вторая половина 1540-х гг. (начат в 1545 г.). ...Другой храм монастыря (Введенский) - старинной архитектуры - состоит из куба с примыкающею к нему огромною неуклюжею абсидою и с огромным куполом, состоящим из широкого барабана, украшенного арочным пояском и главкою. К церкви с восточной стороны примыкает палата настоятеля монастыря» (Лукомский). «Главной частью этой довольно значительной постройки является трапезная палата. Ее подклетный этаж, как обычно, был занят погребами, хлебней и прочими хозяйственными помещениями. В верхнем этаже расположена обширная одностолпная сводчатая палата для общих монастырских трапез. Фасады трапезной лаконичны, строги и величавы. Все построено на четком ритме крупных арочных ниш с откосами, в которых помещены оконные проемы, и простых лопаток между ними и на углах объема, завершенного зубчатым карнизом.  Внушительное впечатление производит огромный, квадратный в плане зал трапезной (приблизительно 15 X 15 м) с мощным столбом в центре, поддерживающим массивные своды. Освещенный неярким дневным светом, проникающим через окна в южной и западной стенах, он поражает пространственной выразительностью и простотой форм. Такие трапезные палаты типичны для монастырского строительства на Руси в XVI в., особенно для крупных монастырей.

http://sobory.ru/article/?object=05130

Arhiva La Mitropolia de Vologda a fost renscut vechea mnstire de clugri Spaso-Kamennyi 15 octombrie 2017 12:45 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 6 октября 2017 года в Москве, был рассмотрен вопрос об открытии ряда монастырей. В частности, в связи с прошением митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия , было принято решение об открытии Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначении на эту должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского) ( журнал ). Основанный в середине XIII века, закрытый и разрушенный в начале XX века, Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь продолжил свою более чем 800-летнюю историю в начале XXI века как архиерейское подворье. 12 октября во вновь учрежденный монастырь прибыл митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. Владыка совершил литию на могиле Александра Николаевича Плигина, который пришел на Каменный остров, когда здесь не было ничего, кроме развалин. В 2004 году А.Н. Плигин ушел из жизни и был похоронен на острове; к этому времени здесь были восстановлены Успенский храм-колокольня и келейный корпус, проводились систематические реставрационные работы, построена деревянная часовня. В этом году Александру Плигину, больше десяти лет самоотверженно трудившемуся для возрождения Спасо-Каменного монастыря, исполнилось бы 70 лет. В Успенском храме, обустроенном в колокольне, митрополит Игнатий совершил первую после официального учреждения обители Божественную литургию архиерейским чином. Его Высокопреосвященству сослужили игумен Дионисий (Воздвиженский), наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов), настоятель Павло-Обнорского монастыря игумен Амфилохий (Кузнецов), настоятель архиерейского подворья «Александро-Куштский монастырь» иеромонах Александр (Кораблев), настоятель Лазаревского храма протоиерей Алексий Сорокин, секретарь главы Вологодской митрополии иерей Алексей Булеков, клирики Вологодской епархии .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5037608...

Юношеское. Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1994 году обитель была возвращена Церкви. В пустующем Павло-Обнорском монастыре начала возрождаться иноческая жизнь. Постепенно в нём стала обустраиваться духовная жизнь и налаживаться хозяйство. С 1994 до 2003 года монастырь  был подворьем Спасо-Прилуцкого монастыря. 5 июня 1998 года Высокопреосвященнейшим архиепископом  Вологодским и Великоустюжским Максимилианом  был освящен трапезный храм во имя Успения Божией Матери, возобновлены регулярные богослужения. С 27 декабря 2003 года указом Синода — монастырь становится самостоятельным, а 8 июня 2004 года получает юридический статус. 23 января в обители совершается празднование памяти преподобного Павла Обнорского.  В 1529 году, во время своего путешествия по Северу, монастырь посетили Василий IV Иоаннович с Еленой Глинской и вскоре, в 1536 году, закладывается Успенский собор «о чем говорит надпись на храмозадатном кресте». В 1538 году татары сожгли монастырь «за исключением каменных строений» (в некоторых источниках – за исключением храмов), что говорит: во-первых, что строительство Успенского комплекса практически завершено, во-вторых, указывает на особую роль, предназначавшуюся Павлову монастырю, так как уже в 1539 году строительство Успенского трапезного комплекса почти завершено, что немыслимо без помощи центра после разграбления. После посещения Иваном Грозным монастыря в 1545 году по его повелению и при его содействии в 1546 году возводится храм над сенью преподобного Павла Обнорского. Итак, в XVI веке, Павло-Обнорский монастырь – крупный центр с комплексом каменных построек. Кроме трех храмов, по некоторым данным, к концу XVI века может быть отнесено и строительство корпуса к югу от Успенского собора (в настоящий момент сохранился первый ярус – каменные подвалы). По писцовым книгам 1628-1630 годов монастырь является в следующем виде: «Монастырь Павлов на речке Нурме: в нем церковь Живоначальныя Троицы с приделом Павла Обнорского, другая церковь Успения Богородицы с трапезою, третья церковь Преподобного Сергия Радонежского, все три каменные… На монастырь келья игуменская, келья казенная и 20 келий братских». 

http://sobory.ru/article/?object=05789

Максимилиан, архиеп. Песоченский и Юхновский. Фотография. 2016 г. (Лазаренко Александр Павлович; род. 9.11.1950, г. Фрунзе (ныне Бишкек, Кыргызская Республика)), архиеп. Песоченский и Юхновский. Из семьи архитектора. В 1966 г. окончил среднюю школу 18 в г. Мытищи, в 1970 г.- механический техникум в г. Калининград (ныне Королёв) Московской обл. Поступил на работу конструктором 3-й категории в центральное конструкторское бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде. В 1970-1972 гг. проходил срочную службу в ракетных войсках стратегического назначения. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры в Москве, к-рый окончил в 1976 г., после чего работал преподавателем физического воспитания в Московском лесотехническом ин-те в г. Мытищи. В 1979 г. поступил во 2-й класс Московской ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В период обучения нес послушание певчего в студенческом и братском хоре, был иподиаконом патриарха Пимена . В окт. 1984 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву лавру . 26 дек. 1984 г. принял монашеский постриг с именем Максимилиан. 2 февр. 1985 г. рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; впосл. митр.) в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира. Окончил МДА в 1986 г. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. Нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февр. 1993 г. определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. 10 апр. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы возглавил патриарх Алексий II . 24 февр. 2004 г. возведен в сан архиепископа. М. принял активное участие в восстановлении вологодских мон-рей. 14 авг. 1996 г. он освятил верхний храм Спасского собора в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужском монастыре в Вологде, в обители открылся епархиальный церковно-археологический музей. В мае 1997 г. епархии была возвращена часть Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 1998 г. в мон-ре возобновилась иноческая жизнь. 6 окт. 1999 г. был открыт Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь , 26 дек. 2003 г. на основе Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого мон-ря был воссоздан Павлов Обнорский во имя Святой Троицы мужской монастырь 27 июля 2011 г. М. был назначен игуменом Кириллова Белозерского и Димитриева Прилуцкого монастырей.

http://pravenc.ru/text/2561670.html

Все храмы Происхождения честных древ Креста Господня (50 всего, 50 на карте) Архангельская область Онежский район. Кий-остров. Кийский Крестный монастырь. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня Плесецкий район. Филипповская (Почозеро). Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Котласский район и г. Котлас. Сольвычегодск. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Владимирская область Гусь-Хрустальный район и г. Гусь-Хрустальный. Эрлекс. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Александровский район. Урочище Дуброва. Происхождения честных древ Креста Господня, церковь Суздальский район. Суздаль. Покровский женский монастырь. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня Вологодская область Сямженский район. Усть-Река. Спаса Преображения, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Бабушкинский район. Бабушкина им., село. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Шекснинский район. Самсоница. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Тарногский район. Будринская (Лохта). Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Кирилловский район. Чарозеро. Происхождения Честных Древ, церковь Сокольский район. Фефилово. Происхождения Честных древ Креста Господня, часовня Великоустюгский район. Великий Устюг. Иоанна Устюжского на Соборном дворище, собор (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Грязовецкий район. Спас-Нурма. Спасо-Сергиевская церковь Сямженский район. Спасское. Происхождения честных древ Креста Господня, церковь Вологда, город. Прилуки. Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. Собор Спаса Преображения (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Никольский район. Завражье. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь Ивановская область Тейковский район. Берёзовик. " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Происхождения честных древ Креста Господня) Пестяковский район. Нижний Ландех. Происхождения Честных Древ Креста Господня, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=558

Молодежь из храма Тихвинской иконы Божией Матери совершила побывала в Вологодской и Ленинградской областях июля 2016 Молодежная группа при храме Тихвинской иконы Божией Матери с 23 по 27 июля совершила автомобильную паломническую поездку по Вологодской и Ленинградской области. Ребята останавливались на ночлег в палаточных лагерях, которые разбивали на берегах рек и озер недалеко от различных монастырей.  Молодые люди и девушки, всего 24 человека, совместно трудились, молились и отдыхали. Поездки по святым местам и достопримечательностям сопровождались экскурсионной программой, так что паломники узнавали интересные исторические факты о жизни на Руси, знакомились с особенностями архитектуры и росписей монастырских храмов. Поездка началась с посещения Свято-Успенского монастыря в Тихвине. По словам руководителя поездки иерея Владислава Малышева , заезд в Тихвин изначально не планировался, но паломники не смогли, " проезжая мимо Тихвина, не приложиться к чудотворному образу Тихвинской Божией Матери " .  Прибыв вечером в Вологду, группа отправилась в Никольский храм, где почивают святые мощи святителя Антония Вологодского. Перед входом в храм отец Владислав рассказал ребятам о том, что именно в этом храме начинал свое священническое служение настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Евгений Палюлин , упомянув и о том, что в Тихвинском храме также есть частица мощей святителя Антония. На берегу реки Вологды за чертой города ребята разбили лагерь. С утра группа отправилась на Божественную литургию в Софийский собор, которую возглавил митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. После службы, поднявшись на колокольню, ребята встретили митрополита Игнатия, подошли под благословение и пообщались с владыкой. Затем паломники посетили Спасо-Прилуцкий Дмитриев мужской монастырь.  " Многие годы наместником Прилуцкого монастыря был игумен Дионисий, друг отца Евгения, - рассказывает отец Владислав. - Отец Дионисий любит и, что немаловажно, умеет украшать иконы басмой. Басма - это особая техника тиснения рельефных изображений, с виду похожих на чеканку, но на самом деле они выдавлены с помощью специальных дощечек. Войдя в храм, мы увидели иконы в басме руки отца Дионисия и сразу же вспомнили наш родной храм, для которого отец Дионисий украсил около десяти икон, включая главную храмовую икону Божией Матери Тихвинской. Здесь же, но уже в нижнем храме, мы приложились к мощам святых покровителей обители, пропели величание и отправились в город Кириллов, устраиваться на ночлег " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Спасо-Прилуцкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Прилуцкий мужской монастырь - мужской православный монастырь в Вологодской области. Содержание История [ править править код ] Спасо-Прилуцкий мужской монастырь в древности Святые: Монастырь основан в 1371 году Димитрием, ближайшим последователем преподобного Сергия Радонежского. Димитрий принял монашеский постриг в Успенском Горицком монастыре, а вскоре, приняв сан священства, основал неподалёку Никольский монастырь «на Болоте» и стал его игуменом. Постройка монастыря нашла поддержку у Дмитрия Донского. Дмитрий Донской жертвовал средства на постройку монастыря, в то время как Димитрий Прилуцкий был крёстным отцом его детей. Первый деревянный храм будущего монастыря был освящён в честь праздника Всемилостливого Спаса, Пресвятой Богородицы, на Происхождение Животворящего Древа Креста Господня, отмечаемого 1 (14) августа. Рядом были построены деревянные кельи для монахов. Во время игуменства преподобного Димитрия монастырь именовался лаврой. Многие из учеников перешли из Переславля к любимому наставнику в Прилуки, и по примеру Троице-Сергиевой лавры в монастыре, впервые на Русском Севере, был введён общежительный устав. Преподобный Димитрий скончался 11 (24) февраля ок. 1406 года и был погребён в деревянном Спасском соборе, у южной стены рядом с правым клиросом. После преставления преподобного Димитрия ему приписывается множество чудес — в основном, изгнание бесов, а также несколько чудес, когда святой являлся, чтобы помочь монастырю или городу Вологде. Среди этих свидетельств покровительства и заступничества святого. XV — начало XVII века. Василий Тёмный и его сын Андрей устанавливали для монастыря и его вотчин льготные пошлины. Местонахождение монастыря имело большое значение как с военно-стратегической точки зрения, так и для торговли. Монастырь располагался на пересечении водных и сухопутных путей, ведущих из Вологды в Кириллов, Белозерск и важнейшие русские центры международной торговли XVI века — Холмогоры и Архангельск, а также соединявших Вологду с центрами наиболее доходных промыслов средневековья — солеварения (Сольвычегодск и Тотьма) и промысла рыбы и пушнины (весь Север). Связи монастыря с Москвой были важным политическим моментом, учитывая острую борьбу Москвы и Новгорода за Вологду, продолжавшуюся с XIII до XV века.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Прилуцки...

В Вологодской митрополии возрожден древний Спасо-Каменный мужской монастырь Вологда, 16 октября 2017 г.      На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 6 октября 2017 года в Москве, был рассмотрен вопрос об открытии ряда монастырей. В частности, в связи с прошением митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, было принято решение об открытии Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначении на эту должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского) (журнал 96). Основанный в середине XIII века, закрытый и разрушенный в начале XX века, Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь продолжил свою более чем 800-летнюю историю в начале XXI века как архиерейское подворье, сообщает Патриархия.ru . 12 октября во вновь учрежденный монастырь прибыл митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий. Владыка совершил литиюна могиле Александра Николаевича Плигина, который пришел на Каменный остров, когда здесь не было ничего, кроме развалин. В 2004 году А.Н. Плигин ушел из жизни и был похоронен на острове; к этому времени здесь были восстановлены Успенский храм-колокольня и келейный корпус, проводились систематические реставрационные работы, построена деревянная часовня. В этом году Александру Плигину, больше десяти лет самоотверженно трудившемуся для возрождения Спасо-Каменного монастыря, исполнилось бы 70 лет. В Успенском храме, обустроенном в колокольне, митрополит Игнатий совершил первую после официального учреждения обители Божественную литургию архиерейским чином. Его Высокопреосвященству сослужили игумен Дионисий (Воздвиженский), наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов), настоятель Павло-Обнорского монастыря игумен Амфилохий (Кузнецов), настоятель архиерейского подворья «Александро-Куштский монастырь» иеромонах Александр (Кораблев), настоятель Лазаревского храма протоиерей Алексий Сорокин, секретарь главы Вологодской митрополии иерей Алексей Булеков, клирики Вологодской епархии.

http://pravoslavie.ru/107220.html

«Красота обители преподобного Димитрия сразу входит в сердце!» – сказал известный московский священник, церковный писатель и пламенный проповедник протоиерей Артемий Владимиров, побывав в вологодском Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре. Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru Обитель была основана в конце XIV века преподобным Димитрием Прилуцким, сомолитвенником и другом преподобного Сергия Радонежского – игумена всея Руси. Чудеса по молитвам у гробницы святого Димитрия совершаются уже больше 600 лет. Удивительно гармоничный архитектурный ансамбль Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря сохранился полностью и сейчас находится в отличном состоянии. Главный храм обители – собор в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня (1537–1542). На территории монастыря (она занимает около 3 гектаров) расположены другие храмы, жилые и хозяйственные постройки XVII–XVIII веков. Окружает обитель мощная стена длиной около 1 километра с пятью величественными башнями. Необычная окраска стены – не современные выдумки; примерно так выглядел монастырь в конце XIX – начале XX века.    Во время Отечественной войны 1812 года Спасо-Прилуцкий монастырь принимал святыни и сокровища Патриаршей ризницы, а также ризниц Троице-Сергиевой Лавры и крупных московских храмов. Почти три месяца пребывали они в соборе Всемилостивого Спаса, а потом возвратились в Москву. Святыни Фото: иеромонах Иларион (Бережных)/vologda-mitropolia.ru Нижний храм Спасского собора освящен во имя святого основателя обители – преподобного Димитрия Прилуцкого. Здесь под спудом почивают его мощи. Рядом погребены мощи еще двух святых – преподобного Игнатия (в миру князя Иоанна Угличского) и его младшего брата Димитрия, местно почитаемого в лике святых. У раки преподобного Димитрия – вериги, по преданию, принадлежавшие основателю Прилуцкой обители, и игуменский посох. Здесь же установлен образ преподобного Димитрия в житии – это копия с иконы, написанной знаменитым иконописцем Дионисием, оригинал хранится в Вологодском музее-заповеднике.   

http://pravoslavie.ru/105521.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010