«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В деревне Жабино Гатчинского района Ленинградской области 15 сентября было совершено малое освящение храма во имя святой блаженной Ксении Петербургской. Первую Божественную литургию в новом храме возглавил благочинный Гатчинского округа протоиерей Владимир Феер в сослужении клирика храма Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове протоиерея Андрея Герасимова и священников Гатчинского благочиния - иерея Илии Осокина, иерея Константина Трофимова, иерея Алексия Рондолайнена. По завершении Литургии священнослужители и верующие прошли крестным ходом вокруг здания церкви, а затем отметили праздник братской трапезой. Протоиерей Владимир Феер вручил памятные грамоты активистам прихода и передал в дар новому храму несколько икон, в частности Валаамскую икону Божией Матери, привезенную из Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря. В прошлом в деревне Жабино никогда не было церкви. Графы Жабины, владевшие деревней, по-видимому, были не очень религиозны и храмов в поместье не возводили. В советское время в Жабино находился совхоз «Большевик». Православная община образовалась здесь только в начале этого года. Идея создания храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской принадлежит жителям деревни, которые переехали в область недавно и в прошлом были прихожанами различных петербургских храмов, в том числе часовни святой блаженной Ксении на Смоленском кладбище. На собственные средства верующие в течение полугода переоборудовали под храм здание деревенского продуктового магазина. В помещении был сделан ремонт, отделен алтарь. По словам Лии Коптеловой, председателя Приходского совета, в работе принимала участие вся община - около тридцати человек. Постоянный священник на приход пока не назначен, однако теперь богослужения в храме будут совершаться каждую неделю по субботам духовенством Гатчинского благочиния. В будущем члены общины надеются возвести в Жабино каменный храм в честь блаженной Ксении. Уже разработан проект и сейчас ведутся переговоры с местной администрацией о выделении земли под строительство. По словам протоиерея Владимира Феера, благочинного Гатчинского округа, жители деревень все больше осознают свою принадлежность к Русской Православной Церкви: всего в период с 1997-го по 2007-й год число храмов в Гатчинском районе увеличилось с одиннадцати до двадцати семи. Ольга ПРЖИГОДЗКАЯ

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский пострадали от немцев в двух древнейших монастырях Пскова в XIII столетии. Преподобный Василий управлял Спасо-Преображенской Мирожской обителью, основанной около 1156 года святителем Нифонтом, епископом Новгородским (память 8 апреля), и преподобным Авраамием Мирожским (память 24 сентября). Преподобный Иоасаф был игуменом (а по некоторым псковским синодикам - и основателем) обители в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Снятной горе. Много трудов и забот было положено подвижниками для внешнего и внутреннего благоустройства обителей. По строгому общежительному уставу, который ввел в своем монастыре преподобный Иоасаф, жизнь иноков была наполнена молитвой, воздержанием и трудом. (Почти через 90 лет после кончины преподобного его правила воспроизвел в новом уставе Снетогорского монастыря архиепископ Суздальский Дионисий.) В Снетогорском монастыре положили начало своим подвигам преподобный Евфросин Псковский (память 15 мая) и преподобный Савва Крыпецкий (память 28 августа). Обители преподобных игуменов находились вне городских стен и не имели защиты. 4 марта 1299 года на Псков напали немцы и зажгли Мирожский и Снетогорский монастыри. Во время пожара в храмах вместе с другими иноками приняли страдальческую кончину и преподобные Василий и Иоасаф. Много пострадало тогда в городе и иноков других монастырей, а также женщин и детей, но " молитвами святых преподобномучеников, - замечает летописец, - мужчин Господь сохранил " . Под водительством Псковского князя, святого благоверного Довмонта-Тимофея (память 20 мая), они вышли на врага и на берегу Псковы, возле храма святых апостолов Петра и Павла, разбили захватчиков. Преподобные Василий и Иоасаф вместе со своими сподвижниками были погребены в храмах своих обителей под спудом. Честная глава и часть мощей преподобного Иоасафа хранились открыто в особом ковчеге в храме Снетогорского монастыря. Святой князь Довмонт " от своего праведнаго имения " создал в Снетогорской обители каменный храм вместо сожженного и много способствовал восстановлению иноческой жизни в разоренных обителях. Вскоре после мученической кончины преподобных Василия и Иоасафа последовало их церковное прославление во Пскове. В пергаментном псковском Прологе XIV-XV вв. их память помещена под 5 марта. В псковской летописи и старинных псковских синодиках день блаженной кончины святых преподобномучеников указан 4 марта. В этот день совершается их память и ныне. В числе пострадавших вместе с ними в летописи назван пресвитер Иосиф, а в Прологе - пресвитер Константин. Иконописный подлинник Псков. К. XX. Прмч. Иоасаф Снетогорский. Икона (фрагмент). Псков. Конец XX в. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911243.htm...

На Соловках прошли мероприятия по случаю 45-летия образования Соловецкого государственного музея-заповедника 13 сентября 2012 г. 15:30 8-11 сентября 2012 года на Соловках прошли праздничные мероприятия, посвященные 45-летию образования Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника. Как сообщает пресс-служба музея, кроме действующих сотрудников в торжествах приняли участие ветераны музейного дела, в том числе первый директор музея Светлана Вереш. За время праздничных мероприятий сотрудники, работавшие в музее в разные периоды его истории, смогли познакомиться с современными экспозициями, осмотреть памятники, а также побывать в новом фондовом хранилище. Программа праздничных мероприятий включала также открытие выставки «СГИАПМЗ-45», товарищеский ужин и посещение Морского музея. 11 сентября в мемориальном комплексе музея-заповедника, посвященном жертвам политических репрессий, были высажены 12 саженцев сосны кедровой. С памятной датой сотрудников музея поздравил наместник Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря , директор музея архимандрит Порфирий (Шутов). «Сегодня нам дается исторический шанс обустроить наш Соловецкий дом так, чтобы в нем органично сошлись воедино и реставрация памятников, и увековечение памяти о трагических страницах истории ХХ века, и возрождение монашества, и создание добротных условий для плодотворного труда и достойного быта светских соловчан, — отмечается в поздравлении. — Уверен, что эта цель недостижима без внутренних усилий, в основу которых должны лечь вечные ценности: вера и любовь, самоотверженность и жертвенность». Соловецкий музей-заповедник был основан в 1967 году как филиал Архангельского областного краеведческого музея, который в 1974 году был реорганизован в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. За прошедшие годы музейными сотрудниками собран обширный материал, представляющий историю, культуру и природу Соловецкого архипелага, а также Поморья. В настоящее время Основной фонд музея включает 18 089 предметов (2011 г.), Научно-вспомогательный — 74 642 (2011 г.) единиц хранения. По материалам сайта Соловецкого монастыря Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Малая Муксалма, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Часовня Рождества Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Рождества Христова Год постройки:Между 1667 и 1876. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, остров Малая Муксалма. Координаты: 65.012831, 35.997964 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря на юг, а затем через пролив на северо-восток 24 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначально построена в 1666-1667 гг. как кладбищенская церковь прп. Онуфрия Великого на Большом Соловецком острове в 140 м к югу от Белой башни Спасо-Преображенского монастыря. Разобрана в 1821 г. перед постройкой на его месте каменного храма (от которого ныне сохранился только фундамент). Перевезена в 1829 г. на остров Большая Муксалма, где в при игумене Филиппе в XVI в. была построена монастырская ферма. Поставлена на место разобранной из-за ветхости часовни сщмч. Власия. Освящена как часовня Рождества Христова. В 1872-1876 гг. близ часовни был построен каменный храм прп. Сергия Радонежского (от которого ныне сохранился только фундамент). Вскоре здесь был организован Сергиевский скит Спасо-Преображенского монастыря. Деревянная часовня Рождества Христова была разобрана и перенесена на остров Малая Муксалма. Есть сведения (В.В. Скопин. На Соловецких островах. М., 1991 г., с.171), что при установки часовни на новом месте её повернули на 180 градусов и следы примыкания старого алтаря оказались скрыты новым притвором. Четверик часовни рублен " в обло " и накрыт поздней четырёхскатной крышей. Летом 1985 г., во время удара молнии, упала главка. Сейчас у часовни отсутствуют старое завершение, апсида (бывшего храма прп. Онуфрия Великого) и галереи. В настоящее время часовня находится на балансе Соловецкого музея-заповедника; используется в летний период в качестве общежития для сезонных рабочих Архангельского водорослевого комбината. По материалам Соловецкого музея-заповедника Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13342

Разделы портала «Азбука веры» 18 Апр 2023 В номере 11 исследований по богословию и истории Церкви и археографии и др. ЕКАТЕРИНБУРГ. Опубликован новый номер «Вестника Екатеринбургской семинарии». В новом номере журнала Екатеринбургской духовной семинарии 11 исследований по богословию и истории Церкви и археографии, а также публикация писем отца Саввы (С.А. Шимкевича) Е.В. Спекторскому и свидетельства современников о Спасо-Преображенском монастыре на острове Валаам в начале ХХ века. Номер и его краткий обзор доступен для чтения  на сайте семинарии . Ниже — полное содержание выпуска. Раздел I. Исследования БОГОСЛОВИЕ — С.А. Парахин. Критика форм и критика редакций: возможные параллели в святоотеческом наследии и богослужебной традиции. — иером. Давуд (Пасилиос). Богословская проблематика в Литургии апостола Марка Коптской Церкви. — С.С. Коняев. В.И Несмелов: персоналистический спиритуализм или неолейбницианство? — А.Р. Макаев. Биомедицинские технологии продления жизни в сотериологической перспективе (социальные и духовные риски). — Н.В. Парфентьева, Н.П. Парфентьев. Образно-смысловые связи поэтического и музыкального содержания стихиры «Отче преблаженне» царя Ивана Грозного из певческого цикла в честь святителя Петра. — В.О. Яковлев. Чертежи Суздальского Покровского монастыря рубежа XVII–XVIII вв. из фондов Государственного архива Владимирской области: к вопросу о технике составления. — Н.И. Петров. Сакральные архитектурные доминанты Санкт-Пе­тербурга конца XVIII в.: храм Екатерины II и замок Nabлa I. — А.В. Полетаев. Новые поступления в коллекцию старопечатных книг библиотеки Екатеринбургской духовной семинарии: книги XVII — начала XIX вв. (часть 3). — С.С. Сингх. Учёт церковного имущества пароходов Доб­ро­воль­ного флота в конце XIX века (на примере служения иерея Георгия Левитского). — В.Ю. Быстрюков. Сборник «Россия и латинство» в истории евразийского движения. — прот. А.Н. Марченко. Обновленческие «архиереи» в переписке епис­копа Молотовского и Соликамского Александра (Толстопятова) с патриархом Сергием (Страгородским) за 1943–1944 гг. Раздел II. Публикации — П.А. Трибунский, С.И. Михальченко. Письма отца Саввы (С.А. Шим­кевича) Е.В. Спекторскому (1927–1939). — А.К. Клементьев. Спасо-Преображенский монастырь на острове Валаам в свидетельствах Наталии Стаценко и княжны Александры Оболен­ской (1916 и 1933 годы). Раздел III. Ретракция Сообщение об отзыве (ретракции) публикации. Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vyshel-novyj-nomer...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраам патриарх, прав. Описания иконы Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотам[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прав. Авраам. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3349.jpg:   Размер: 334x1022, 0.34 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (191) , (0) . Описание: [Ярославль. XVI.] Троица. Икона. Ярославль. Середина XVI в. 80.5 х 78. Из Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле. Файл 3351.jpg:   Размер: 382x1135, 0.43 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (238) , (2) . Описание: Образ святых праотец. Святой Авраам, святой Исаак и святой Иаков.(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) На образе показаны Авраам, Иаков и Исаак, которые стали основателями целого народа. Но они изображены не просто как старцы, а как мудрейшие мужи, праотцы: много детей, рожденных ими, их детьми и внуками стоят за их спинами. Мы видим множество множеств детей внутри чрева каждого отца – это дети еще не рождённые, но чей жизненный путь уже прописан у Бога. Праотцы показаны в Ра[...] Файл 18676.jpg:   Размер: 1500x1999, 3 MPix, 957 Kb. Дата: 2012-08-08, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (280) , (9) . Описание: Райский сад (Лоно Авраамово), роспись западной стены справа от входа в собор Спаса Нерукотворного Образа в Спасо-Влахернском монастыре в Деденево Дмитровского района Московской области. Файл 20178.jpg:   Размер: 684x786, 0.54 MPix, 238 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1022

Митрополит Хабаровский Артемий освятил храм на территории штаба объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа 22 апреля 2023 г. 13:40 21 апреля 2023 года митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий совершил чин освящения храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на территории штаба объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа и Божественную литургию в новоосвященном храме. Перед началом богослужения архиерей принял участие в торжественной церемонии награждения воинов, отличившихся в ходе проведения специальной военной операции. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров), настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Хабаровска протоиерей Георгий Сивков, иерей Димитрий Карагодин. В храме присутствовали губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, врио командующего Восточным военным округом генерал-майор Алексей Ртищев, командующий 11-й Краснознаменной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Владимир Кравченко, мэр г. Хабаровска Сергей Кравчук. После богослужения владыка Артемий обратился к воинам с архипастырским словом. «Строительство храма — это акт покаяния человека перед Богом за отступление перед Его заповедями. Сегодня мы с вами молились в этом новом освященном храме за ваших братьев, которых среди нас уже нет. Но сказал Господь: " Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы " (Лк. 20:38). Этот храм — символ того, что мы вместе: и те, кто на земле, и те, кто уже на небе. Будем же хранить веру православную, и тогда Господь будет хранить нашу землю. Христос Воскресе!» — сказал, в частности, архиерей. В благодарность и благословение за участие в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в память о воинах-дальневосточниках, павших в ходе специальной военной операции, были награждены: медалью «За усердные труды на благо Хабаровской епархии Русской Православной Церкви» III степени — протоиерей Олег Родион, В.А. Бердников, Д.М. Вальтфогель; архиерейской грамотой — В.В. Кривченко, И.М. Сабитов, Е.Ю. Киргизов, М.В. Нефедов; благодарственным письмом — С.А. Кравчук, А.В. Нестеров, С.А. Казаченко, А.А. Янченко, С.А. Яковенко, Н.Н. Кондауров, Т.Б. Гвазав. Приамурская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Истечение святого мира от этого образа дважды наблюдалось и в 2003 году. Новым этапом в истории возрожденной обители стало создание Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, который возглавил Святейший Патриарх Алексий. Совет объединил усилия многих видных российских политиков и предпринимателей, которые, понимая историческую и духовную значимость Северного Афона, содействуют восстановлению и реставрации храмов, скитов и святынь Валаама, участвуют в реализации социальных и благотворительных программ. На прошлогоднем заседании попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря, состоявшемся в мае 2005 года , Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что за три года деятельности Попечительского совета удалось выполнить очень большой по своим масштабам объем реставрационных работ. За истекшие годы полностью отреставрирован храм Валаамской иконы Божией Матери. В 2005 году были завершены основные работы по реставрации Спасо-Преображенского собора, восстановлены живописные композиции, ведутся дорогостоящие работы по восстановлению интерьера собора и т.д. Кроме Спасо-Преображенского собора восстановлены храмы во имя апостола Андрея Первозванного Воскресенского скита, храм-памятник русским воинам на Смоленском скиту и храм на Святом острове, посвященный одному из великих русских святых преподобному Александру Свирскому. Ведутся реставрационные работы и в других скитах.    В 2006 году, в ходе совершающейся в эти дни поездки Первосвятителя на Валаам, Патриарх освятил последний недостающий колокол звонницы Спасо-Преображенского собора ,   а также верхнюю Воскресенскую церковь в Воскресенском скиту . Предстоятель также совершил освящение закладного камня в основание храма во имя равноапостольного князя Владимира в новом скиту Валаамской обители — Свято-Владимирском . После этого, отвечая на вопросы журналистов, Патриарх сказал, что строительство Свято-Владимирского скита является свидетельством того, что Валаамский монастырь в настоящее время переживает новый этап своего существования: «Это уже не восстановлении обители, это ее дальнейшее развитие, — сказала Предстоятель.

http://patriarchia.ru/db/text/124985.htm...

Здесь мы видим, что настоятель бывшего Богородицкого монастыря возглавляет уже новый Четырёхсвятский Дубенский монастырь. Этот факт также свидетельствует и о том, что богородицкое братство не пресекалось с припиской Богородицкого монастыря, но сохранилось и продолжило саратовскую монастырскую традицию, но уже в новом Четырёхсвятском (впоследствии Спасо-Преображенском) монастыре. Дальнейшая история как мужского, так и женского монастыря более или менее известна из различных документальных источников и не вызывает особых вопросов. Четырёхсвятский монастырь постепенно обустраивался и обрастал различными хозяйственными угодьями. В 30-х годах XVIII века была освящена новая каменная Спасо-Преображенская монастырская церковь (просуществовавшая до 30-х гг. XX в.), после чего он стал часто именоваться Спасо-Преображенским. Монастырь пережил много пожаров, пугачёвское нашествие и, наконец, после грандиозного пожара 1811 года, полностью уничтожившего обитель, был архимандритом Саввой возобновлён и обустроен на новом месте, под Лысой горой, где и простоял до нашего времени. Таким образом, мы показали, что историю нашего мужского монастыря нужно несколько «отдалить» в сторону древности и отнести её к самому началу XVII века. Можно также обозначить основные этапы этой истории: 1617–1623 гг. – Богородицкий Казанский монастырь основан в левобережном, «втором» Саратове. 1674 г. – монастырь (вместе с женским Крестовоздвиженским) перенесён на правый берег Волги, в новый, «третий» Саратов. 1691–1692 гг. – Богородицкий монастырь приписан к Высокопетровскому, братия выселилась из монастыря и основала новый Четырёхсвятский (впоследствии Спасо-Преображенский) монастырь «на горах». 1704 г. – Богородицкий приписной монастырь упразднён. 1811 г. – Спасо-Преображенский монастырь «на горах» сгорел и был возобновлён на другом месте, под Лысой горой, а прежняя его церковь обращена в приходскую. 1814–1822 гг. – монастырь отстроен и освящён. 1930 г. – монастырь закрыт и разорён, остались небольшая церковь и два монастырских корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

95) В 1842 году, 12 августа, по прошению архимандрита Иннокентия, указом Новгородской духовной консистории разрешено: Иконостас в Сретенской церкви возобновить, весьма малую проходную арку, находящуюся в стене, отделяющей настоящую церковь от трапезы, а равно окна в трапезе и входную дверь расширить на средства доброхотных жертвователей. 96) В 1843 году, придел святого священно-мученика Антипы из трапезы Сретенской церкви перенесен в нижний этаж названной церкви и, по благословению преосвященного Феодотия, епископа Старорусского, освящен в марте месяце того же года настоятелем сего монастыря, архимандритом Иннокентием на новом св. антиминсе. В течение лета 1843 года, ограда с южной стороны монастыря, выходящая на Александровскую улицу, на протяжении 73 сажень разобрана с фундаментом и вновь сложена на сумму, отпущенную в количестве 1000 рублей, сер. из строительного капитала при святейшем синоде. В том же году, в сентябре, месяце, монастырь обозревал преосвященный Леонид, епископ Старорусский, который нашел в нем порядок и благоустройство, за что и объявлено было настоятелю монастыря, архимандриту Иннокентию, благословение его высокопреосвященства. 97) В 1846 году, при указе Новгородской духовной консистории от 24 января, получен билет Государственного Заемного Банка, на капитал 5715 руб. серебром, внесенный графинею Анною Алексеевною Орловою, для вечного пользования обителью процентами ее, за вечное поминовение о здравии и о упокоении лиц, внесенных ее сиятельством с надписью на оборотной стороне билета. 98) В 1850 году, 14 июля, монастырь обозревал преосвященный Нафанаил епископ Старорусский. 99) В 1852 году, архимандрит Иннокентий перемещен настоятелем в Макарьевский Желтоводский монастырь, а на его место указом святейшаго синода, назначен ризничий Юрьева монастыря иеромонах Владимир, с возведением его в сан архимандрита, в каковой и возведен был 6 апреля в Александро-Невской лавре. Архимандрит Владимир. 100) В 1853 году, 2 мая, по завещанию старорусской купчихи Анисии Лебедевой, поступила во владение монастыря, на праве половинного пользования с Старорусским Воскресенским собором, каменная лавка, находящаяся в городе Старой-Руссе в мучной линии гостинного двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010