Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   1 липня 2015 р. 13:42 Интервью насельника Оптиной пустыни иеромонаха Даниила (Михалева) о новом проекте «Толкование Священного Писания» [Ihmepb " ю] В интервью сайту Синодального отдела по монастырям и монашенству насельник Оптиной пустыни иеромонах Даниил (Михалев) рассказал о новом проекте обители «Толкование Священного Писания». 1 липня 2015 р. 11:53 Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: Дорога к храму открыта всем [Ihmepb " ю] В 2015 году исполнилось пять лет со дня учреждения Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. О деятельности Комитета интернет-изданию «Добрые люди» рассказал его председатель митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. 26 червня 2015 р. 17:10 Архимандрит Порфирий (Шутов): Печаль о грехах на Соловках острее [Ihmepb " ю] Игумен Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, директор Соловецкого государственного музея-заповедника архимандрит Порфирий (Шутов) ответил на вопросы альманаха «Соловецкое море». 24 червня 2015 р. 17:39 Митрополит Волоколамский Иларион: Материнство сопряжено со спасением и святостью [Ihmepb " ю] 21 июня гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стала председатель попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства» Н.В. Якунина. 16 червня 2015 р. 18:53 Митрополит Волоколамский Иларион: Совместные усилия священников и психиатров дают пациенту шанс начать новую жизнь [Ihmepb " ю] 13 июня гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет митрополит Волоколамский Иларион, стал врач-психиатр, доктор медицинских наук, профессор Свято-Тихоновского университета В.Г.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Астрахань. Церковь Сошествия Святого Духа на старом кладбище. Духосошественская /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В Астрахани до середины XVIII века не существовало одного отдельного православного кладбища. Свои кладбища существовали при всех городских монастырях и почти при всех городских приходских храмах. Загородные кладбища устраивались только для умерших во время чумных эпидемий, так, например, умерших в «моровую язву» 1692-1693 годов хоронили на Симбирском бугре, в то время почти совсем ещё не заселённом. С начала XVIII века, когда все внутригородские погосты были переполнены, стала остро чувствоваться нужда в отдельном общегородском кладбище. В 60-х годах XVIII столетия городские власти выносят решение об устроении такого кладбища. Устроено оно было к востоку от города, за Иоанно-Предтеченским монастырём с располагавшейся за ним Солдатской слободой, и простиралось вплоть до виноградного сада, принадлежавшего тогда Спасо-Преображенской обители. Вскоре после обустройства кладбища на нём была сооружена деревянная церковь в честь праведного Лазаря Четверодневного. Можно предположить, что церковь эта была выстроена в 1768 году, так как с этого года от астраханской рыбной конторы причту «при особо построенной в г. Астрахани для погребения умерших тел Лазаревской церкви» выплачивалось по 100 рублей в год. К концу 80-х годов XVIII века кладбище это оказалось совершенно заполнено могилами, неудобными и маловместительными склепами, что и привело астраханского обер-коменданта и начальника области бригадира Алексея Базина к мысли о переносе его на новое место. Место это располагалось за виноградным садом Спасо-Преображенского монастыря, в сторону монастыря Покровского, на бугре, называемом Ивановским. 17 марта 1789 года общая Городская Дума обратилась к Астраханскому архиепископу Никифору (Феотоки) с прошением перенести со старого на новое кладбище Лазаревскую церковь или построить там часовню. Вскоре после этого 20 июня 1789 года астраханский купец Григорий Иванович Чуреков пожелал построить на новом кладбище каменную церковь в честь Святителя Николая Угодника. На строительство Г.И. Чуреков готов был сразу же пожертвовать 25 тыс. штук кирпича, до 500 четвертей извести и на бут щебня, а с весной ещё до 100 тыс. штук кирпича. Недостающие же средства Г.И. Чуреков намеревался восполнить за счёт добровольных пожертвований, на что он просил у епархиального начальства сборную книгу. После этого решение о переносе Лазаревской церкви на новое кладбище было отменено, а купцу Чуренкову в июле 1789 года была дана храмоздательная грамота за подписью архиепископа Никифора и сборная книга.

http://sobory.ru/article/?object=41148

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Елисеев Александр Емельянович; род. 3 мая 1969, пос. Ивановское, Тамбовской обл.), епископ Галичский и Макарьевский. После окончания школы в 1986 г. поступил на агрономический факультет Плодоовощного института им. И. В. Мичурина в г. Мичуринск (с 1999 г. Мичуринский государственный университет), который окончил в 1990 г. С 1990 по 1995 г. работал в государственных и коммерческих структурах главным агрономом и ведущим специалистом районного управления сельского хозяйства. В сер. 1990-х годов приехал на Валаам с целью помочь монашествующим возродить монастырский сад. В 1995 г. поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь с определением несения послушания на Санкт-Петербургском подворье. В 1996 г. зачислен в братию монастыря. Был назначен на послушание агронома обители и занялся возрождением пришедших в упадок знаменитых валаамских монастырских садов. В 2000 г. архимандритом Панкратием (Жердевым) пострижен в мантию с наречением имени Алексий в честь святителя Алексия, митрополита Московского. В октябре 2000 г. назначен келарем монастыря. Одновременно нес послушание агронома. В феврале 2003 г. переведён на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря и назначен помощником игумена Валаамского монастыря по землеустройству и делам собственности. Служил на подворье ризничим, а затем благочинным. Параллельно с основными послушаниями занимался организацией молодежных христианских лагерей, участвовал в работе с призывниками, помогал в проведении катехизаторских бесед в воинских частях. В 2004 г. прослушал курс дипломатического протокола и этикета. 27 февраля 2005 г. архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом (Павловым) рукоположен во диакона. С 2005 по 2010 г. на Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря вел катехизаторские курсы для прихожан. В 2009 г. окончил Костромскую духовную академию, защитив дипломную работу на тему «Вопросы истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в период с 1900 по 1940 гг.». 7 апр. 2010 г. епископом Троицким Панкратием (Жердевым) рукоположен во иерея. 30 июня 2010 г. указом Патриарха Кирилла (Гундяева) был направлен в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для служения в Троицком монастыре святых праотец Авраама и Сары в Хевроне (Палестина).. 3 авг. 2010 г. назначен ключарем подворья. Здесь занимался созданием сада библейских растений, который должен был включать более 120 видов растений, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах. Вёл работы по консервации Мамврийского дуба от гниения. В 2010-2016 гг. курировал Иерихонское подворье Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Нес также послушание подменного священника на Яффском подворье Русской Духовной Миссии.

http://pravenc.ru/text/2384298.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Свт. Ермоген (Гермоген), патриарх Московский Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая (память 6 декабря и 9 мая). Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом. Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершавшихся от нее чудесах. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в христианской вере. Святитель Ермоген проявлял ревность по вере и твердость в соблюдении церковных традиций, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар. В 1595 году при деятельном участии святителя совершилось обретение и открытие мощей Казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского. Царь Феодор Иоаннович приказал соорудить в Казанском Спасо-Преображенском монастыре новую каменную церковь на месте прежней, где были погребены святые. Когда были обретены гробы святых, святитель Ермоген пришел с собором духовенства, повелел вскрыть гробы и, увидев нетленные мощи и одежды святителей, сообщил Патриарху и царю. По благословению Святейшего Патриарха Иова (+ 1605) и по повелению царя, мощи новоявленных чудотворцев были поставлены в новом храме. Святой Ермоген сам составил жития святителей Гурия и Варсонофия, епископов Казанских.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Митрополит Александр (Драбинко): Украина переживает свою новую Голгофу 20 февраля, 2014. Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) Опять голгофскими молотками звучат удары дубинок, снова разрывает слух вопль «распни». Во время молитвенного бдения в Киевском Спасо-Преображенском соборе на Теремках в ночь на 20 февраля к присутствующим обратился митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко). «Сегодня Украина переживает свою новую Голгофу в своей новейшей истории. Ее золото — голубой хитон — символы хлеба и неба, — залито кровью. Он раздираем междоусобицей. Брат восстал на брата, отец на сына и дети на родителей своих (Матф.10: 21). Заповедь Господней Любви — дорогого Божьего дара, который является залогом нашего спасения и мира, мира, которым так славилась Украина, вменена в ничто. Мир и любовь попраны и растоптаны. Опять голгофскими молотками звучат удары дубинок, снова разрывает слух вопль «распни». Его мы слышим во взрывах, калечащих людей. Кровью архидиакона Стефана взывает к миру и к Богу Златоверхий Киев, камнями которого побивают друг друга братья-украинцы. Пастырская совесть не позволяет и мне сегодня промолчать. Не могу безучастно смотреть на костер, в котором горит, как при новом Батыевом нашествии, Киев. Люди без лиц, как средневековые призраки, приводят в ужас цветущую некогда столицу, освященную Крещением и подвигами сонма святых. За что, Господи, опять разрушаешь украинский Иерусалим? За что эта Чаша Гнева Твоего выливается на мою страну и мой народ?! За чьи грехи адским дымом зловонный кострищ окуривается украшенная когда-то Тобой Украинская Земля? Когда прекратится варварское насилие нетронутой красоты того удела, который назван Третьим уделом Твоей Пречистой Матери, а Ты назвал Его Украиной? Для защиты или для наказания поднял свой меч Твой Архистратиг Михаил?! Обращаюсь ко всем, кто знает меня и верит мне! Много лет я несу послушание у ног великого сына Украины, нашего с Вами духовного Отца, — Блаженнейшего Митрополита Владимира. При ком-то рос я. Кто-то рос и духовно мужал уже при мне. Сегодня же прошу всех объединиться в общей молитве и посте. Верю, что неделя о блудном сыне, которую мы переживаем, закончится для Украины в наступающую неделю не Страшным Судом, а милостью Отца Небесного. Его объятия открыты, и Он с любовью и слезами ждет всех нас. Станем же достойными этой любви.

http://pravmir.ru/mitropolit-aleksandr-d...

Темников. Церковь Николая Чудотворца (Всех Святых?). Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Михаила Архангела Год постройки:1700. Год утраты:1956 (Разобрана) Адрес: Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников Координаты: 54.63317, 43.20987 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского (Никольская) имела непростую историю. Старинный деревянный храм во имя Николая Угодника ставился, как считали многие археографы-краеведы, еще в XVI веке как соборный, но затем он уступил место новой каменной Иоанно-Богословской церкви, а роль собора – Спасо-Преображенскому храму, построенному на одной площади с воеводским правлением. Темьянцы снесли прежнюю Никольскую церковь, так как она за несколько десятилетий сильно обветшала. Произошло это не позднее 1635 года, когда она перестала заноситься в реестры. В 1628 году она еще значилась соборной «ружной», то есть получала ругу, продовольственное содержание от Патриаршего двора. Сохраняя еще некоторое время наименование соборного, Никольский храм тем не менее едва теплился, потому что заселение города пошло в ином направлении, а бывший центр постепенно превращался в окраину. В 1697 году настоятель Лазарь жаловался в Казенный приказ, что «у той Николаевской церкви приходских людей нет ни единого двора, а питается он (настоятель. – С. Б.) подаянием тех людей, которые в ту церковь приходят и по обещанию молятся и молебствуют Чудотворца Николаева образу». Речь шла уже о новом храме, возведенном в 1640-х годах. В марте 1700 года Патриарший приказ выдал антиминс «в город Темников на церковь Николая Чудотворца» прибывшему в Москву доверенному человеку – попу Казанской церкви Моисею Павлову. Значит, столичные власти решили прежний Никольский храм вообще снести и предписали построить новый в другом месте, «на котором обыватели и жители похощут».

http://sobory.ru/article/?object=50738

Кратко восстановим исторический фон. Царем был Феодор Иоаннович (1557 – 1598). Он отличался набожностью, благочестием, но имел слабую волю. Страной фактически правил Борис Годунов – конюший и глава Земского приказа. Его родная сестра Ирина Федоровна была царицей. Детей у царской четы не было. Необходимо поставить вопрос: хотел ли Годунов царской власти? Факты это подтверждают. Годунов пытался объявить Димитрия незаконнорожденным как сына седьмой супруги Иоанна Васильевича. Он повелел не молиться о нем и не поминать его имя с царской фамилией за богослужением. Цель была ясна - лишить его возможности наследовать престол в случае кончины царя, который был слаб здоровьем. В 1586 году произошло событие, которое еще больше показало намерения Бориса Годунова. Иван Шуйский и другие бояре стали бить челом царю о разводе его с царицей Ириной. Их поддержал митрополит Дионисий. Годунов воспротивился. Он сказал, что царица отличается здоровьем и добродетелью, потому у них могут быть дети. Если нет, то жив царевич Димитрий. Факт примечательный! С целью расстроить планы Шуйского и бояр, гибкий в политике Борис, идет на уступки и признает права за Димитрием. Попытка с разводом не удалась. Митрополит Дионисий просил Бориса не мстить. Но в следующем году Шуйского и близких к нему бояр обвинили в измене. Одних сослали, других казнили. «А гостей Московских Феодора Нагая да с ним шти [шести] человек казнил на Москве» (Полное собрание русских летописей, М., 2000, т. X, с. 37). Митрополит Дионисий и архиепископ Варлаам обратились к царю, чтобы заступиться за преследуемых и сказать о неправдах Бориса. Правитель победил. Архиереи были свергнуты и сосланы в новгородские монастыри. Место преосвященного Варлаама занял архиепископ Геласий. Позже он будет послан Годуновым вместе с Василием Шуйским в Углич для дознания. В «Новом летописце» говорится о попытке Бориса Годунова отравить царевича: «Борис посла на Углич, чтобы сего праведного окормити зелием. Ему же праведному царевичу Димитрию даваху смертоносное зелие овогда в естве, овогда в питие, Бог же храняй праведника, не хотя втайне ево праведную душу вести приятии, а хотя ево праведную душу и неповинную кровь объявити всему миру» (ПСРЛ, m.XIV, с. 40). В этой же летописи подробно повествуется об убиении невинного царевича людьми, посланными Борисом Годуновым: Михайлой Битяговским, сыном его Данилой, племянником Никитой Качаловым, Данилой Третьяковым. К ним присоединился сын мамки царевича Осип Волохов. Совершили они злодеяние в Угличе 15 мая 1591 года. Царевич утром был в Спасо-Преображенской церкви на литургии, которую он посещал ежедневно. Дома ему дали Богородничную просфору. «А обычай у него, государя, царевича был таков: по вся дни причащался [т.е. вкушал] хлебу Богородничну» (Повесть об убиении царевича князя Димитрия. – Чт. в Об-ве ист. и древн. росс., 1864, кн. IV, окт.-дек., отд. V). Ему дали пить, и после этого нянька Василиса Волохова увела его гулять.

http://pravoslavie.ru/6453.html

Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Главный Никольский храм монастыря из-за увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ходатайствовал перед преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским о разрешении постройки 2-го каменного храма. Пермская духовная консистория указом от 3 августа 1821 г. разрешила построить большой каменный храм во имя Преображения Господня с 2-мя приделами: в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и Архистратига Божия Михаила с колокольнею. 28 августа 1821 г. церковь была заложена. 30 августа 1834 г. главный Преображенский храм был освящен Высокопреосвященнейшим Аркадием, Архиепископом Пермским и Верхотурским, а 25 июля 1837 г. им же освящены придельные храмы. За главным клиросом главного Преображенского храма, под полом, в особо устроенном склепе, покоится тело Высокопреосвященнейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского. В 1869 г. над могилою архиепископа Неофита устроена железная с 4-мя чугунными столбами решетка, чугунная доска с надписью о времени и месте кончины архипастыря. В 1877 г. в углублении стены устроен небольшой киот, в котором вставлены по завещанию Неофита его келейные иконы. Под левым клиросом погребен настоятель сего монастыря архимандрит Гавриил.  Информация с сайта http://www.ikz.ru/siberianway/snm/main.html В Верхотурье 19 января 2015г освятили уникальный 16-тонный колокол в Спасо-Преображенском храме Свято-Николаевского мужского монастыря, сообщили " Областной газете " в департаменте информполитики губернатора. Идея отлить колокол появилась у властей Свердловской области. Она была поддержана Митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, спустя год колокол впервые зазвучал на территории мужского монастыря. " В Москве есть Царь-колокол, который является одной из достопримечательностей города. Теперь у нас фактически появился свой, уральский Царь-колокол, но уже звучащий. Таких больших колоколов в стране очень мало. И у нас в Свердловской области будет звучать настоящий голос православия. Пусть звук колокола привлечёт в Верхотурье много добрых людей " , - сказал митрополит. В церемонии освящения принял участие губернатор Евгений Куйвашев. Глава региона вместе с митрополитом первым ударил в колокол. Отметим, большой праздничный благовест весит свыше 16 тонн и по весу входит в двадцатку самых больших колоколов России. В тихую безветренную погоду звук колокола может быть слышен на расстоянии более 10 км. На новом колоколе изображены шесть ростовых икон - Пресвятой Троицы, святого апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, святых Царственных Страстотерпцев, святого мученика Царя Николая II и святого праведного Симеона Верхотурского.

http://sobory.ru/article/?object=05755

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             5 лютого 2019 р. 12:24 Володимир Воробйов: «Ми зберегти пам " ять про для наших [Ihmepb " ю] " ю ректора Православного Володимира Воробйова «Журналу (рос.) 20 серпня 2018 р. 16:22 повинна В.В. Бурега про новий з [Ihmepb " ю] Новий для духовних навчальних з вийшов у видавничому що на та докторантури. В " ю порталу Навчального основний автор навчального проректор з роботи професор В.В. Бурега про принципах його написання. (рос.) 4 жовтня 2017 р. 10:00 Епископ Троицкий Панкратий: Наш фестиваль развивается [Ihmepb " ю] Наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал о фестивале «Просветитель», который Валаамская обитель проводит уже третий год. 1 вересня 2017 р. 13:38 Митрополит Калужский и Боровский Климент: Приглашаем писателей осмыслить трагическую историю ХХ века [Ihmepb " ю] Издательский Совет Русской Православной Церкви проводит конкурс на лучшее художественное произведение о новомучениках. О новом творческом проекте рассказал митрополит Калужский и Боровский Климент. 26 серпня 2017 р. 11:54 О клиросе без фальши [Ihmepb " ю] Интервью председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения протоиерея Александра Агейкина «Журналу Московской Патриархии». 27 липня 2017 р. 15:53 " ю " Тихона [Ihmepb " ю] 25 липня культури РФ В.Р. голова ради з культури " Тихон план в рамках проекту союз», покликаного повернути молодому до класики.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/52...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в канун праздника Воздвижения Креста Господня после всенощного бдения в Спасо-Преображенском соборе г. Тольятти 26 сентября 2019 г. 21:56 26 сентября 2019 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста Господня в Спасо-Преображенском соборе города Тольятти. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Высокопреосвященнейшие владыки! Ваше Преосвященство, владыка Нестор, правящий архиерей сего святого града! Дорогие отцы, братья и сестры!  Радуюсь, что в городе, который исторически носил имя Креста — Ставрополь-на-Волге, то есть город Святого Креста на Волге, — я имел возможность вознести Крест Христов в этом замечательном новом кафедральном соборе, который свидетельствует, как и многое другое, что здесь построено и строится, об обновлении нашей жизни, всех ее сторон. И как важно, что не только о человеческом и земном пекутся жители града сего, возводя замечательные постройки для труда и жизни, но что здесь строятся и Божии храмы, и существуют замечательные православные учреждения, которые объединяют молодежь и дают образование, укрепляя и в молодых, и в людях любого другого возраста веру в Господа и Спасителя.  Мы совершаем празднество в честь Креста Христова. Многие на протяжении всей истории, в том числе разного рода мудрецы, задавались вопросом: «Для чего же Богу Всемогущему, Который из ничего создал вселенную, Который может все, отдавать Своего Сына, то есть Самого Себя, в жертву? В жертву человеческой злобе, в жертву человеческой неправде? Зачем являть такой странный образ Божественного всемогущества?» Действительно, человеческое всемогущество никогда не бывает связано со слабостью, но только с силой. Исторические герои всегда славны либо своими воинскими подвигами и победами, либо политическими достижениями, либо невероятным мужеством и силой. А здесь Христос — распятый, поруганный, являющий образ слабости человеческой. Конечно, в этом нет никакой ошибки, даже нет ничего нелогичного — только не с точки зрения нашей бытовой, человеческой логики, но с точки зрения логики Божественной. Ведь Господь посылает Сына Своего Единородного в мир, чтобы спасти этот мир. Это Бог нас спасает. Не герой, не политический лидер, не человек огромных способностей — Бог спасает, потому что человек, находящийся в рабстве греха, не может самого себя спасти. Господь через страшные истязания, через крестную смерть являет нам Свою человеческую слабость, дабы каждый, взирая на Крест Христов, мог понять: не силой человеческой спасается мир, а только Божественной благодатью, Божественной силой, Божественной волей. 

http://patriarchia.ru/db/text/5504624.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010