Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Сила Божия и молитвы новомучеников ведут и спасают Россию…» Источник: «Русь Державная» С отцом Тихоном мы знакомы уже очень давно… Почему-то врезались в память отдельные эпизоды: наша первая встреча в 1992 году в Донском монастыре, где он возглавлял в ту пору издательское дело. А я привез туда для распространения специальный выпуск газеты «Храм Христа Спасителя»… Молебны на морозной улице перед занятым неообновленцами Сретенским монастырем… Начало возрождения святой обители… Крестный ход из Спасских ворот Кремля с великой святыней — образом Владимирской Божией Матери, когда всю ночь ехали со всех концов Москвы православные люди, чтобы приложиться к святыне… Поездка по просьбе отца Тихона в скит монастыря, где он возглавил обвалившийся колхоз и возродил в нем жизнь… Отпевание и долгое прощание в Сретенском монастыре с нашим незабвенным другом, великим русским скульптором и подвижником Вячеславом Клыковым… И почему-то еще я вспомнил далекий сентябрь 1993 года, когда только что отпечатанный в типографии первый номер «Руси Державной» мы с художником Борисом Журавским показали в аэропорту «Внуково-2» нашему Святейшему Патриарху Алексию и провожавшим его членам Священного Синода перед полетом главы Русской Православной Церкви через всю нашу необъятную страну в далекую Америку. Мы погрузили тогда несколько пачек газет с ликом Державной Божией Матери в самолет… Выход на телевизионные экраны фильма отца Тихона «Гибель империи» поднял такую мощную волну в общественном сознании, какой я попросту не могу припомнить. Но об этом уже достаточно высказались и друзья, и недруги… Сегодня мы вновь беседуем в Сретенском монастыре с отцом Тихоном (Шевкуновым). — Ваше Высокопреподобие! В начале нашей беседы мне бы хотелось обратиться к словам нашего Святейшего Патриарха, которые он произнес 15 марта с.г. после Божественной литургии в Казанском соборе в Коломенском в праздник Державной Божией Матери. Его Святейшество, обращаясь к православному народу, подчеркнул важность подписания 15 мая прошлого года акта о возобновлении канонического общения с Русской Зарубежной Церковью и вспомнил еще раз о той важной миссии, которую совершили Вы с братией монастыря, посетив с великой святыней нашей Церкви — иконой Державной Божией Матери Соединенные Штаты, Канаду, Австралию, страны Европы, объехав тем самым практически весь земной шар. Я хотел бы попросить Вас рассказать о наиболее ярких эпизодох этого знаменательного путешествия, поскольку оно, как мне кажется, было очень промыслительным событием в жизни русского народа, находящимся в рассеянии по всему свету.

http://pravoslavie.ru/36611.html

В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав второю округа входят следующие приходы: Акиншинский, Архидиаконский. Дебрский, Ильинский (в Костином углу), Липкинский, Мстерский. Ново-Татаровский, Пантелеевский, Рыловский, Саварнинский, Сарыевский, Спасско-Ивановский, Старо-Татаровский, Станковский и Шустовский. Акиншинский приход Село Акиншино, Богородское тож, на р. Таре находится в 24 верстах от уездного города и в 100 от губернского. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628–30 гг. отмечено: «в Стародуборяполовском стану в вотчинах за стольником кн. Ив. Ив. Ромодановским сельцо, что была, пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино. а Богородское село тож на р. Таре, а в селе церковь Пресв. Богородицы Казанския воздвигнута нова, а в церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково». Таким образом первая церковь была построена в Акиншине в первой четверти XVII века. При церкви было пашни «середние земли» по 30 чети в поле, перелогу 10 четей. К вотчине Ромодановского принадлежали деревни Яблонцы, Свиное болото, Медведева, Городок, Некрасова или Пятова тож, Макланова или Маначиха и пустоши: Семынино, Зубарево, Лосья. Пранушева, Олягина, Щукина, Ивакина, Кононова, Фролова, Борщова, Погоняйка и Мелново. В дополнение к указанию писцовых книг патриаршие окладные книги под 143 (1635) г. отмечают, что в Акиншине при церкви Пречистые Богородицы (здесь не сказано – «Казанския») есть придел во имя св. Иоанна Богослова. В 1672 г. церковь из патриаршей области перешла в Суздальскую епархию. В 1729 году церковь эта оказалась ветхой и вместо нее, с благословения епископа Суздальского Иоакима, построена была новая деревянная церковь также в честь Казанские иконы Божией Матери. Сохранилась опись этого храма, составленная в 1780–90 гг. Храм был крыт тесом об одной главе, обитой жестью; над трапезой была колокольня, а на ней три колокола, из коих в большем было 11 пудов. Престол был один в облачении кумачном, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престолом был выносной крест и Казанская икона Божией Матери (существуют и ныне). Иконостас был в 3 яруса. Местные в нем иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова. Нерукотворенного Спаса. Пр. Илии. Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во втором ярусе – 17 икон. За клиросом икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. – В трапезе резное изображение Спасителя в темнице. – Ризница была для того времени довольно богатая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Восьмой день. Поучение 3-е. День обретения Казанской иконы Божией Матери. (О чистоте души). I. В истории нынешняго празднества вы, вероятно, обратили свое внимание, благочестивые слушатели, на то, что никому иному, а только невинной и чистой по душе отроковице, было видение и вместе дано повеление обрести икону Божией Матери Казанской, и ни кто другой, а только эта благочестивая отроковица сподобилась собственноручно откопать в земле, на указанном в видении месте, чудотворную икону Божией Матери. Это приводит нас к тому заключению, что только чистые душой близки к Божественной святыне. Да будет же посему в настоящий день беседа наша с вами «о чистоте души!» II. «Измыйтеся и чисти будите, отъимите лукавства от душ ваших» (Исаия 1, 16). Так говорит Господь чрез пророка Своего Исаию. Ясно, братия, чего здесь требует Господь. Он повелевает каждому измывать скверны сердца своего, и приобретать чистоту души. «Измыйтеся, отъимите лукавства от душ ваших, и чисти будите». А разве есть какая нечистота в нашей душе? Разве скверны греховные имеют место в нашем сердце? Точно так. Всякий грех получает начало свое в нашей душе; всякое беззаконие исходит из нашего сердца. «Всяк помышляет в сердце своем прилежно на злая по вся дни» ( Быт. 6, 5 ). «Извнутрь от сердца человеческого помышления злая исходят» ( Марк. 7, 21 ). Посему-то апостол Павел увещевает нас «очищать себя от всякие скверны» не только «плоти, но и духа» ( 2Кор. 7, 8 ). И в церковной молитве мы взываем к Богу: «очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец» (послед. ко причащ.). а) Какая же это нечистота души? Что за скверна греха в нашем сердце? Нечистота души и скверна сердца суть худыя, богопротивные мысли. «Мерзость Господеви помысл неправедный» ( Притч. 15, 26 ), говорит премудрый Соломон. Нечистота души и скверна сердца суть суетные, мирские помыслы. Посему мы молимся Господу Спасителю: «Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных» (Акаф. Спасит.). Нечистота души и скверна сердца суть все греховные движения души, гордость, тщеславие, ненависть, злоба, гнев, ярость.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть Посещения великой княгиней Елисаветой Феодоровной Казани 12.06.2007 445 Время на чтение 17 минут Автор продолжает серию статей об утраченных в годы большевистского богоборчества православных казанских храмах. Сегодня вашему вниманию предоставляется исследование о посещении нашего города святой преподобномученицей Елисаветой и разрушении соборного храма Казанско-Богородицкого монастыря и часовни во имя Рождества Пресвятой Богородицы, освященной на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери 20 апреля 1913 г. Народный голос не случайно еще при жизни нарек великую княгиню святой, ибо она была живой свидетельницей вечности в нашем мире, в нашей земной Отчизне. Мысль о построении храма и часовни на месте явления чудотворной иконы Казанской Божией Матери возникла при посещении Казани великой княгиней Елисаветой Феодоровной 13 июля 1910 года.1 В этот знаменательный для города день великая княгиня сразу же с пароходной пристани около десяти часов утра прибыла в Казанско-Богородицкий женский монастырь, к началу Божественной Литургии. Во дворе обители ее встречали настоятельница монастыря игумения Варвара,2 казначея монахиня Людмила и благочинная монахиня Евгения.3 В летнем Богородичном соборном храме царственную путешественницу с крестом в руках и со святой водой приветствовал настоятель собора протоиерей Александр Зеленецкий,4 окруженный священнослужителями монастырского клира. По окончании речи последовало краткое молебствие, во время которого Елисавета Феодоровна приложилась к святым иконам Спасителя и Божией Матери. По возглашении многолетия царствующему дому и высокой августейшей посетительнице, началась Божественная Литургия, которая была совершена благочинным монастыря архимандритом Варсонофием, настоятелем собора протоиереем Зеленецким и священником Самуиловым. После Литургии, приложившись к святому Кресту, великая княгиня посетила настоятельницу обители игумению Варвару в ее покоях. Здесь она рассматривала живописные, золотошвейные и рукодельные работы сестер-мастериц. С заметным огорчением перебирала в руках те немногие уцелевшие драгоценности, найденные у преступников, похитивших чудотворную икону Божией Матери в июне 1904 года и не успевших припрятать, но значительно испортивших их.5

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИДДСКАЯ (РИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворная святыня древней Палестины, К-поля и Рима, особо почиталась в Московском царстве со 2-й пол. XVI в. История образа восходит к апостольским временам и связана с живописным изображением, возникшим «нерукотворно» на столпе в ц. Пресв. Богородицы, построенной апостолами Петром и Иоанном в г. Лидде (Диосполе) (празднование «образу на столпе в Лидде» совершается 12 марта). В VIII в. свт. Герман I, патриарх К-польский, заказал иконный список с изображения на столпе. Список сначала находился в столице Византийской империи, а в период иконоборчества пребывал в Риме, после того как чудесным образом приплыл туда по воде. После восстановления иконопочитания Л. и. таким же способом вернулась в К-поль, где была поставлена в Халкопратийском храме. С этого времени она получила 2-е наименование «Римская» (греч. Ρωμαα); празднование иконе установили 8 сент. ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 178), совр. празднование совершается 26 июня. Самые ранние визант. свидетельства о Л. и. датированы VIII в. ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 276). Русская редакция «Сказания о чудесах иконы Богоматери Римляныни» относится к 1395 г. ( Кулаковский. 1928. С. 470). В сер. XVI в. история Л. и. вошла в Степенную книгу царского родословия в составе Сказания о чудесах иконы Тихвинской иконы Божией Матери в качестве предыстории этой рус. иконы. С этого времени на Руси Л. и. отождествлялась с Тихвинской иконой ( Кулаковский. 1928. С. 474). Изображений Л. и. византийского времени не известно; Н. П. Кондаков ( Кондаков. Т. 2. С. 176-179) не связывал ее ни с одним из существующих образов Пресв. Богородицы, однако указывал, что, возможно, она принадлежала к типу «Одигитрия Дексиократуса» (т. е. Богоматерь, держащая Младенца на правой руке). Кроме того, Кондаков высказывал осторожное предположение, что Л. и. могла быть соотнесена с иконой Божией Матери «Спасительница Римского народа» (Salus Popoli Romani, VI в.(?), поновлена в XII-XIII вв.) из рим. ц. Санта-Мария-Маджоре. А. Грабар был склонен отождествлять Л. и. с энкаустическим образом Богоматери кон. VII - нач. VIII в. из ц. Санта-Мария-Нуова (ныне Санта-Франческа-Романа) в Риме.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Обоянь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В городе Обоянь сохранился старинный храм Смоленской иконы Божией Матери. Спасаясь от поляков, десять беженцев из Смоленска вынесли из осажденного города Смоленскую икону Божией Матери. На ночлег остановились в Обояни. А наутро, собравшись в путь, с удивлением обнаружили, что икона словно приросла к живописному холму. Это и стало причиной закладки храма в 1739 году. Долгое время Смоленская церковь, освященная в 1790 году, оставалась самой вместительной в городе. Именно поэтому ее выбрали для помещения на ночь праха Александра I в 1825 году. Прихожане очень заботились об этом храме, некогда сюда была доставлена икона Спасителя из Иерусалима, освященная на Гробе Господнем. В советское время Смоленскую церковь разорили, но, к счастью, не взорвали. Крест был сбит, через пролом в звоннице был сброшен на землю старинный колокол, звон которого разносился на 20 км вокруг. Эта старинная церковь – единственная Смоленская в Курской Епархии, является памятником архитектуры 18-20 вв. Только в 1991 году, когда храм передали епархии, началось его восстановление. В 2000 году к лику святых был причислен один из его настоятелей Петр Григорьев, расстрелянный во время репрессий в 1937 году. Из каменных храмов Обоянского уезда наиболее древними были ныне не существующие Обоянская Троицкая церковь, основанная в первой половине XVIII в. (она запечатлена на одной из фотографий нынешнего Свято-Троицкого соборного храма), Знаменская и Предтеченская церкви Обоянского Знаменского монастыря, а также сохранившаяся Обоянская Смоленская церковь, построенная в 1790 г. Есть предположение, не подкрепленное, впрочем, документами и исследованиями, что на месте теперешней Смоленской церкви стояла Георгиевская церковь, основанная вновь на месте Обоянского кладбища. В 1845 г. Смоленская церковь была «возобновлена» пристройкой двух каменных приделов. Имена храмоустроителей, к сожалению, остались неизвестны. Подробного описания церкви не имеется, но об ее облике и состоянии свидетельствует составленная в 1920 г. опись: «храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена… На колокольне 10 колоколов… Главный престол во имя Смоленской Богоматери, правый во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый Великомученицы Параскевы. Жалования двум священникам, диакону и двум псаломщикам не положено... Земли церковной вместе с погостом 11 десятин 11 квадратных саженей, пахотной 45 десятин, сенокосной 22 десятины. Дома для священноцерковнослужителей как такового нет». В фасаде ограды были устроены два каменных флигеля: один для приходской школы и церковной сторожки, другой с разрешения епархиального начальства отдавался под квартиру, а вырученные средства шли на содержание школы. Школа была мужская, двухкомплектная, на ее содержание отпускалось 285 руб.

http://sobory.ru/article/?object=08495

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Слово в день Успения Божией Матери 17 Слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя , имать живот вечный , и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот ( Ин. 5:24 ). И над кем прежде всех из Святых Божиих на земле исполнилось это обетование Господа Иисуса? Кто без суда, по закону вечной правды, который предназначен каждому по его смерти, беспрепятственно прешел от смерти в живот? Кому смерть обратилась в кратковременный сон, и гроб сделался лествицею к небу? Христиане! Воспоминая день успения Божией Матери, вы ясно постигаете, кто это умер такою необыкновенною смертию. Это Божия Матерь, Пречистая и Пресвятая Дева Мария. Она первою была слушательницею и хранительницею словес сына Своего; первая уверовала в пославшего Его Отца, и первая засвидетельствовала свою веру преданием Ему всего существа Своего, когда Архангелу, возвестившему Ей святую волю промысла, ответствовала: се раба Господня: буди ми no глаголу Твоему ( Лк. 1:38 ). Кому же, как не Ей первой, надлежало иметь живот вечный в Себе? И кому же, как не Ей первой, следовало перейти без суда от смерти в живот? Хотя Божия Матерь покорилась смерти Своим телом, но на краткое время, дабы тело Ее могло, так сказать, претвориться из тленного в нетленное, из немощного в крепкое и славное. На третий день по кончине, как гласит священное предание, уже не обрелось тела Ее во гробе. Она взята была с телом на небо. Св. Церковь , хотя называет смерть каждого верующего сном, или успением, но преимущественно усвояет это наименование кончине Божией Матери, так как смерть Ее была кратковременна. Кто из нас, христиане, не пожелал бы подобным образом уснуть во гробе? И кому из нас не желает такого успения сама Матерь милосердия? Что же? Исполните святую волю Сына Ее, Который сказал всем нам: слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот ( Ин. 5:24 ). Слушаяй словесе Моего, – вот первое условие. Без слушания слова Божия вечная жизнь невозможна. Познание оной должно предшествовать достижению. Как чрез слух вошли в нас грех и смерть, так чрез слух же должны входить оправдание и жизнь. Наши праотцы, послушав лукавого змия в раю, согрешили и умерли, а мы, слушая нашего Спасителя, освобождаемся от греха и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

сост. М.А. Бабкин VIII. К вопросу об обретении иконы Божией Матери «Державная» Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Основы социальной концепции Русской православной церкви. М., Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 2000. С. 22. 692. Донесение Св. синоду митрополита Московского и Коломенского Тихона (Белавина) о обретении 2 марта 1917 г. иконы Божией Матери «Державная» 1008 13 октября 1917 г. СВЯТЕЙШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕМУ СИНОДУ ТИХОНА, Митрополита Московского и Коломенского 1009 Донесение. Причт Вознесенской, села Коломенского, церкви, Московского уезда, в Июне месяце сего года(,) 1010 донес Преосвященному Иоасафу, 1011 Епископу Дмитровскому, Управлявшему Московской епархией, что 2-го Марта с[его] г[ода] явилась к приходскому священнику крестьянка Бронницкого уезда [Московской губернии], деревни Починок, Евдокия Андрианова, проживающая в [слободе] Перерве [той же губернии], и сообщила о своих двух сонных видениях, бывших: одно 13 Февраля, в чистый Понедельник, 1012 ей было сказано: «есть в Коломенском большая черная икона, ее нужно сделать красной и пусть молятся» и второе 26 Февраля: «белая церковь , в которой происходит спор со старообрядцами и среди храма она видит торжественно восседающую женщину, хотя лик ее был не видим, по сторонам присутствовали два иеромонаха[;] и когда один из них объявил, что сейчас начнется спор с старообрядцами, то(,) на приглашение выйти, так как соберется толпа и будет душно, женщина согласилась и величественно пошла», при чем Адриановой 1013 было памятно, что «самый выход был как бы из подвала(,) а не из парадного хода храма». 1014 Выслушав заявление Андриановой, священник пригласил ее в храм, где показаны были ей все иконы, находящиеся на своих местах в ризах; осмотрев их, Андрианова спросила, нет ли где еще икон(?) На этот вопрос (-) священник приказал церковному сторожу и бывшему в храме прихожанину принести из подвала самую большую икону; когда ее принесли, то на ней от осевшей пыли не было видно лика, тотчас же промыли икону и на ней оказалось изображение: «Царицы Небесной, восседающей на Царском Троне, в руках имея скипетр и державу в красной мантии, на голове корона, на коленах Божией Матери Благословляющий Спаситель». Андрианова, находя, что эта икона вполне соответствует ее видениям, тотчас же попросила отслужить молебен(, -) и с этого времени 1015 стала разноситься слава об иконе среди всех окрестных жителей и весьма многие прибегают к помощи Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тридцать первый день. Положение честного пояса Пресвятыя Богородицы. (О том, какие молитвы не угодны Божией Матери?) I. Ныне церковь воспоминает положение честного пояса Пресв. Богородицы, что было в 408 г. Кроме Своей ризы, Пресв. Богородица оставила верующим еще Свой честный пояс; он был передаваем между верующими так же, как и риза, по преемству от одного к другому в Иерусалиме. Император Аркадий, сын Феодосия Великого, получив пояс из Иерусалима, положил его в Константинополе. По времени, вследствие общественных бедствий, пояс был взят из Константинополя в г. Зилу, в Каппадокии, но при императоре Иустине снова был принесен в Константинополь. От него происходили многия чудеса по молитве к Божией Матери, если эти молитвы были благоугодны Господу и были приемлемы Богоматерью. Часть пояса находится на Афоне, в Ватопедском монастыре, в кресте, другая часть – в Трирском монастыре, на западе. II. Братие христиане! Многие усердно молятся пред иконами Божией Матери и глубоко чтят св. предметы, бывшие в употреблении Ея во время земной жизни Ея, наприм. Ея ризу и пояс, как орудие милостей Божиих, как священное ограждение. Но не всякая молитва может быть услышана Богоматерью. а) Во-первых, не разумные молитвы, как бы они ни были усердны, никогда не могут быть услышаны Царицей небесной. Не тяжело ли Пресвятой Деве Марии слышать (а Она слышит!), как обиженный кем либо, вместо того, чтоб просить себе, по заповеди Спасителя, любви к обидевшему, просит ему отмщения и погибели? Не тяжело ли слышать (а Матерь Божия слышит!), как похитивший, или присвоивший неправедно чужую собственность, вместо того, чтобы просить себе благого расположения «возвратить четверицею» ( Лук. 19, 8 ) неправедно стяжанное, просит успеха в сокрытии своей неправды от очей правосудия? Для вразумления таковых просителей мы должны, хотя кратко, заметить, что на небе нет лицеприятия, что там приемлется одна правда или искреннее покаяние, что воля Матери Божией и Сына Ея есть одна и та же – «святость наша» ( 1Сол. 4, 3 ), что Матерь и не может просить того, чего не может даровать Сын без нарушения Своей правды, что потому просящие неправедного сами себе изрекают не только отказ, но и осуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010