Осень первого года Великой войны уже показала всем воюющим странам, что быстрой и легкой победы ни у одной стороны не будет. Сражения с первых дней войны приобрели ожесточенный характер с применением самого современного оружия, что приводило к массовым людским потерям. Особенно тяжелые боевые действия развернулись на болотистой территории Восточной Польши между уездными городками Августов и Мариамполь, находящимися в 90 километрах друг от друга, вблизи границы с Германией. Гвардейская и казачья кавалерия Русской армии в этих боях несла многочисленные потери и была вконец измотана. За час до полуночи 1(14) сентября русский кавалерийский отряд остановился на привал в Августовском лесу. Большинство воинов не спали, они сидели или лежали у костров, говорили о предстоящем сражении. Состояние их было подавленным, и мало кто верил в успех предстоящего боя. Многие солдаты, особенно из старослужащих, молились Заступнице России – Божией Матери. Внезапно один из кавалеристов увидел в черном небе необыкновенно яркую звезду, которая стала образовывать мерцающее сияние из множества малых звезд. Затем на небе появился образ Божией Матери со Спасителем на руках. Богоматерь медленно подняла правую руку и указала на запад в ту сторону, где должно было произойти сражение. За Божией Матерью светился православный Крест. Воины бросились на колени и стали истово молится во спасение в предстоящем бою и во славу Богоматери. Видение продолжалось полчаса, а потом исчезло, превратившись снова в яркую звезду. На следующий день началось наступление русских армий и состоялось победоносное сражение при городе Августове, где русские войска одержали победу, а все воины, видевшие явление Богоматери, остались живы и даже не получили ни малейшего ранения. Полковник А.А. Егоров, командовавший тогда в чине поручика командой конных разведчиков 30-го Сибирского стрелкового полка, так описывает этот бой: «…Наш полк, не допустивший занятия Августова [немцами], почти лишенного защиты и наполненного лишь обозами и тыловыми учреждениями, предотвратил величайший удар врага, который мог изменить весь ход операции на этом участке фронта…».

http://pravoslavie.ru/73673.html

сост. А.В. Фомин Глава 3. Ангелы-Хранители человека Участие Ангела-Хранителя в жизни человека У каждого христианина есть свой Ангел-Хранитель. Как только человек приобщился в купели Св. Таинства Крещения к благодатному царству Христову, с той самой минуты он получает от Бога постоянного приставника души своей – одного из св. Ангелов, в обязанности которого входит руководить и поддерживать его на многотрудном жизненном пути, постоянно направляя стези его на путь правый. Исполняя волю Всевышнего, Ангел-Хранитель берет, так сказать, вверенного ему человека на свои руки и блюдет, да не преткнется о камень нога его. Таково всеобщее верование христиан! Откуда же оно ведет свое начало и на чем основано? Эта вера в постоянное пребывание с верующими св. Ангела-Хранителя столь же древняя в человечестве, как сама вера во единого Бога-Творца и Промыслителя мира и человеков. Какое же участие собственно принимает Ангел-Хранитель в жизни христианина? Участие это различно в различные моменты жизни человека-христианина. Когда мы, явившись на свет, по благодати Божией, воспринимаем крещение и получаем в нем новое бытие, наш Ангел незримо присутствует при этом таинстве, радуется о нас, видя, что Иисус Христос, искупивший кровью Своей человека, принимает нас в число своих избранных, что Дух Божий освящает наше сердце и делает его чистым храмом Своим. С этого момента св. Ангел не покидает нас ни на одну минуту. В период нашей, так сказать, колыбельной жизни – добрая мать наша, утомленная попечением о нас, и та иногда предается крепкому сну и забывает о нас на несколько минут. Ангел же не отвращает своих очей от нашей колыбели, приникает над ней и любуется в нас образом Божиим и богатством благодати Христовой. Но вот мы начинаем несколько понимать язык матери. Она спешит передать нам святые слова молитв. Ангел-Хранитель запечатлевает их в нашем сердце, твердит и повторяет в глубине души нашей имена Христа Спасителя и Божией Матери. Он же затем подготавливает нас к принятию Тела и Крови Господней, вселяя в нас чувство любви к Богу и наполняя пламенными желаниями всю нашу душу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иова Ивановича Шумова родиной, а затем и постоянным местом жительства было село Непотягово, Владимирской губернии, Суздальского уезда. Родившись (6-го мая 1818 года) в бедной крестьянской семье, он рос, как и все крестьянские дети, с малолетства привыкая к домашним и полевым работам. Свое раннее детство он провел почти исключительно среди своих матери и тетки (последняя была вместе с тем и крестной его матерью) и всей душой привязался к этим добрым и нежно любящим его существам. Когда он стал приходить в сознательный возраст, то мать научила его первым детским молитвам, а тетка, знавшая немного грамоту и каждый раз под праздник протяжно и с чувством прочитывавшая акафист Спасителю или Божией Матери, при чем всегда мальчика ставила подле себя, незаметно возбудила в нем охоту и самому выучиться грамоте. Не было мальчику еще и восьми лет, как он стал докучать своей крестной, чтобы она научила его азбуке. Та с особенным удовольствием взялась было удовлетворять желанию своего крестника, и охотно присела с малюткой за букварь, но вскоре оказалось, что это дело ей не под силу: сколько ни бились и учительница, и ученик, а толку выходило мало. В близком соседстве с домом Шумовых жил в то время престарелый причетник Евграф Иванович. К этому-то доброму старичку и подбился наш Иов, чтобы выучиться у него грамоте, после того, как ему не удалось осилить этого дела под руководством своей крестной. Евграф с охотой взял мальчика в число своих питомцев, и в его опытных руках смышленый и прилежный мальчик быстро стал подвигаться вперед. Проучившись две зимы, Иов уже мог, если не бойко, то развязно и без ошибок читать по букварю и часослову. Вместе с обучением грамоте Евграф Иванович приучал своих учеников и к пению церковному. У Иова оказалась способность и охота к пению, и когда он попривык к титлам и «прошел псалтирь», как выражались тогда, то Евграф попросил позволения у местного священника поставить мальчика на клирос. Быть клирошанином в то время считалось очень лестным. Известно, что все наши крестьяне – страстные любители церковного пения, и добиться звания клирошанина для многих из них составляло в былое время не последнюю мечту. Добившись звания клирошанина, каждый охотно так или иначе желал послужить причту, считая это со своей стороны как бы необходимой благодарностью. Так, по первому зову клирошане шли не только к священнику, но и к остальным членам причта: и переколоть дрова, и наносить воды, и набить ледник и т. п. В свою очередь и причт давал некоторые преимущества клирошанам пред другими прихожанами. Так, в праздник Пасхи исключительно из них набирался штат так называемых богоносцев, с которыми каждый домохозяин считал своею обязанностью христосоваться и давать христосованное яйцо наравне с церковным причтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

УЧЕБНИК ЖИЗНИ Священник Артемий Владимиров [ < < назад вперед > > к оглавлению ] XVIII. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ      Все ли знают, что сказала святая праматерь Ева, когда впервые разрешилась от бремени чадом своим? " ...Приобрела я человека от Господа! " - изрекла тогда первая мать на земле. И если чадо, дитя - от Бога, то и взращивание, дело воспитания без Божией помощи обойтись никак не может. Особенно это очевидно в наше время, быть может, гораздо более трудное для воспитания подрастающего поколения, чем предыдущее. И пусть наши читатели не удивляются, что в книгу включена такая глава. Что может быть интереснее, чем данный предмет, для тех, кто сам еще не вышел из юного возраста и является " объектом воспитания " ? Мы поговорили уже о стольких взрослых вещах, что отступать, как говорится, некуда. И прежде всего хочется сказать о посвящении наших детей Богу " от чрева матери и от младенческих пелен " . Все дети, конечно же, любимы Своим Создателем, по библейскому слову - " Ты, Господи, хранишь младенцев " . И еще: " Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей... Дивны дела Твои " . Но, как то ни удивительно, в большой мере от самих родителей зависит, насколько благодать Божия осеняет их младенца.      Вы уже знаете, какое значение в жизни человека имеют Таинства крещения и причащения Святых Христовых Тайн. О необходимости просвещать светом крещения младенцев Спаситель ясно свидетельствует: " ...пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " . Да и можно ли помыслить, чтобы дитя православных родителей оставалось без осенения Духом Святым?! Вот почему по обычаю на сороковой день, а в случае необходимости и раньше, новорожденный сподобляется рождения свыше водою и Духом. Причащая малютку по воскресным дням, в праздники, - чем чаще, тем лучше, мы позволяем Господу и Его животворящей благодати всегда сопребывать с нашим милым чадом.      Но и от родительских сердец зависит немало. Бывает, что мать признает себя полновластной хозяйкой, вершительницей судьбы собственного дитяти. " Мой ребенок, я его родила для себя! И только для себя! " Купая дитя в потоках эгоистической любви, взращивая его по своему образу и подобию, не просвещенная верой родительница сделает сына или дочь несчастными. Не признавая за ребенком свободы, не видя в нем богозданной личности, она рано или поздно ужаснется плодам неразумных трудов своих. Повзрослев, дети таких родителей не только не испытывают благодарности, но восстают на них, ни во что не ставят их авторитет и разрывают с ними отношения, безжалостно рассекая все узы родственной любви, которая, к сожалению, не была просвещена христианской мудростью.

http://zavet.ru/book/07deti/001/018.htm

архим. Иоаким (Специерис) Часть третья. Плод духовной борьбы – мед покоя Глава первая. «Чувство Духа» 1. Молитва «в чувстве сердечном» С тех пор ты не видела никакого другого видения? – Так явно нет. Но когда молюсь, то испытываю радость в своем сердце, и когда читаю акафист Божией Матери, чувствую веселие. Часто во время молитвы мой ум восхищается на небеса и я умно созерцаю небесные красоты вечной жизни и радуется моя душа. Я испытываю такое наслаждение, находясь в этой пустыни, что не променяю эту жизнь на все мирские царства и свою пещеру на все дворцы мира. 2. Предназначение человека – вечная радость и нескончаемое веселие Да, – сказал я, – действительно ты блаженна! – О, ты сказал «блаженна»! Но разве человек не родился для блаженства, для вечной радости и вечного веселия? Разве не говорят Святые Отцы, что Бог создал все вокруг и даже само Царствие Небесное для человека? Бог не имеет ни в ком нужды. Вселенная, созданная Богом, ничего не добавила к Его славе, поскольку Сам Бог является Вечной Жизнью, Блаженством, безконечной радостью и вечным наслаждением. То есть Бог Самопрославляем. Спаситель говорит: «Изыдох от Отца и приидох в мир: (и) паки оставляю мир и иду ко Отцу» ( Ин. 16:28 ). Здесь Спаситель говорит как человек, поскольку как Бог он никогда не разлучался от Отца по слову: «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» ( Ин. 1:18 ). Так и человек – изшел от Бога и к Богу пойдет. Однако грех воздвигает препятствия. Если бы человек знал свое предназначение, он бы пожертвовал всем, чтобы не разлучиться ему от Небесного Отца, Которому он предназначен. 3. Человек становится счастливым в меру своей добродетели Фотиния, как ты ощущаешь радость во время молитвы и как ты испытываешь веселие? – Бог есть высшее благо! Насколько человек приближается к Богу, не в пространстве, поскольку Бог как совершенный Дух – вездесущ, но нравственно, через стяжание добродетели, – настолько он становится счастлив и блажен. Поскольку человек только через молитву разговаривает с Богом и вступает в общение с Ним, то, когда молится чисто, то есть «в Духе и истине» поклоняется Богу, тогда становится счастливым и блаженным в меру своей добродетели. Часто пребывая в молитве, молящийся в Духе и истине восхищается духом на небеса к божественному видению и видит божественные вещи – не телесными глазами, но очами души. Он слышит тогда божественные глаголы, которые не может высказать, поскольку не достигшие этой меры не в состоянии понять этого. Как говорит апостол Павел: «Ихже не лети есть человеку глаголати» ( 2Кор. 12:4 ). Почему так? Да потому, что не достигшие меры апостола не могут понять этого. Также Спаситель говорит Никодиму: «Аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете?» ( Ин. 3:12 ). 4. «Восхищение» 18 во время молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

преподобномученик Кронид (Любимов) Близость Спасителя и Божией Матери к больным и скорбящим Близость Спасителя к больным и скорбящим Спаситель грешную душу к Себе призывает Вразумленная в сонном видении женщина принесла покаяние в неверии и скончалась в мире Зинаида Николаевна Курихина была воспитана в вере и благочестии. Она искренно любила храм Божий и своих родителей. Но, вступив в замужество, она была увлечена неверием и совершенно отошла от Бога. В полном расцвете сил Зинаида Николаевна после какой-то случайной простуды вдруг заболела скоротечной горловой чахоткой. Изнемогая от чахотки и к тому же терпя болезненные приступы от рака желудка, она нигде не могла найти себе покоя, так как с утратой веры в Бога у нее не было и смиренной покорности Его воле. Душа ее страдала безгранично, и она была близка к отчаянию. А смерть уже близилась к ней. Ночь перед кончиной она провела в неописуемом страдании. К утру в изнеможении забылась легким сном, и ей видится удивительный сон. Будто бы она на необъятном поле, которое заполнено бесчисленным количеством народа. Казалось, весь мир был собран здесь. С бесконечного пространства небесной высоты, видит она, внезапно заблистал молниеносный свет. В нем явился, подобно молнии, Спаситель мира – Господь Иисус Христос . Лик Его настолько был добр и милостив, что передать это человеческим языком невозможно. Весь народ со слезами и радостью воскликнул: «Господи! Прииди и спаси нас». Он в сиянии света приближался к плачущим. Вблизи стояла старушка с простертыми к Нему руками, сквозь рыдания она говорила: «Господи, возьми меня к Себе. Я всего лишена, и страданию моему нет предела». И слышит она ответный голос Господа: «Успокойся, раба Моя. Лютая твоя скорбь сменится вечной неизреченной радостью». Приблизившись к больной, Господь милостиво воззрел на нее и сказал: «Что с тобой, Моя раба?» Она, чувствуя виновность перед величеством Его славы, свое сердечное удаление от Него, испугалась и не знала, что Ему сказать. Только одно успела проговорить: «Господи, у меня нестерпимо болят горло и желудок». Еще милостивее воззрел Он на нее и сказал: «Завтра же после покаяния ты будешь совершенно здорова»,– и стал невидим.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

I. Всякое празднество и всякое торжество, на котором веселия исполняется собрание благочестивых, упраздняет взаимные разногласия и споры, соединяет людей, разделенных [различными] мнениями и разрушивших раздором союз любви, предлагая симфонию песнопений как призыв к возвращению единомыслия; оно также являет, что собравшиеся суть образы и создания Одного Владыки и Творца и, указывая на равное достоинство твари через единство [воздаваемого] поклонения, оно умягчает и успокаивает жестоко друг против друга раздраженных, убеждая их располагать свой ум к смирению и человеколюбию, приучая видеть (во всем) длань Единого Творца и считать себя тем же самым прахом творения. Сообразно с этим, по моему мнению, и был установлен подобающий христианам обычай совершать празднества: одно являет рождение Христа, другое свидетельствует о Его крещении, одно представляет Его Преображающимся, другое Совершающим знамения: Исцеляющим бесноватых, Отверзающим очи слепым, Иссушающим потоки крови, Дающим силу хромым и расслабленным, Воскрешающим мертвых; — наконец одно показывает Его Висящим на кресте, а другое уже Воскресающим, Полагающим начало и нашему воскресению. Но так как всякое богоприличное празднество и доставляет вкушение общих даров, и освещает неким особым осиянием благодати, то нынешний праздник, воздающий честь Рождеству Девы и Матери Божией, несомненно получает перед всяким [иным] славное преимущество старшинства. Ибо, как мы знаем, что корень является основанием ветвей, ствола, плода, цветка (хотя именно ради плода напряжение и труд [роста] налагается на других), и без корня ничто прочее не вырастает, так и без праздника Девы не явился бы ни один из него произросших [праздников]. Ибо Воскресение было после того, как была смерть. Смерть же после того, как было распятие; а распятие после того, как Лазарь четверодневный возвратился из врат ада. И слепые видят, и расслабленный ходит, нося постель, на которой он лежал, и происходят [иные] преславные деяния (ибо не время перечислять все остальное), которые народ иудейский должен был прославить и воспеть, но на которые [вместо того] возгорелся завистью и из-за которых обратил зависть на Спасителя в свою собственную гибель, а это [было] после того как Христос, приняв крещение и освободив людей от заблуждения, тем самым делом и словом научил людей богопознанию. Крещение же было после того, как было Рождество; Христово же Рождество (чтобы сказанное было кратко и уместно) — после того как было Рождество Девы, в котором мы обновляемся. Так праздник Девы, будучи корнем или источником или основанием (или уж не знаю как и сказать более подобающим образом), по праву украшается всеми последующими [праздниками], отличается многими великими дарами [Святого Духа] и познается как день всемирного спасения.

http://pravmir.ru/slovo-na-rozhdestvo-pr...

Двадцать четвертый день. Поучение 3-ое. Св. великомученица Екатерина. (Можно ли верить всякому сну?) I. В жизни св. великомученицы, ныне прославляемой, есть одно весьма замечательное событие. Будучи язычницей, она увидела однажды следующий сон: она увидела во сне Царицу небесную и Божественного Ея Сына. Сколько ни старалась она рассмотреть Его, Он отвращал от нея лицо Свое, и сказал, что она недостойна, чтобы Он смотрел на нее. Лишь только настало утро, Екатерина рассказала этот дивный сон одному христианскому старцу – священнику, который, преподав ей учение христианской веры, предложил ей креститься. Эго она с радостию исполнила. На другой день св. Екатерина снова видит сон, но уже в другом виде: Иисус Христос, милостиво смотря на нее, сказал Своей Пречистой Матери: «теперь хочу, чтобы она была Моя невеста». Божия Матерь взяла ее руку, и Спаситель возложил ей на палец драгоценный перстень. Проснувшись, она к удивлению нашла данный перстень на руке своей и с тех пор всею своею жизнию – мыслями, словами и делами служила своему небесному Жениху, за Которого она и пострадала, удостоившись венца великомученицы. Рассказанные здесь сновидения св. великомученицы, очевидно, посланные ей силою призывающей и спасающей благодати Божией, наводят нашу мысль на вопрос: можно ли верить всякому сну? Вопрос этот заслуживает того, чтобы посвятить на размышление о нем несколько минут. II. Сновидения бывают трех родов: одни из них происходят от Бога или добрых ангелов, как то мы и видели из жизни св. великомученицы Екатерины, другие от ангелов злых или диавола, а третьи – сны обыкновенные, от природы. а) Наши сны, какие видим мы каждую ночь, бывают большею частию обыкновенные: нам грезится большею частию то, что мы видим или слышим в обыкновенной нашей жизни, и потому-то у богача напр. бывают свои сны, каких не видит бедняк; у бедняка – свои, каких не видит богач; у женщин – свои, у детей свои, и пр. и пр. Само собою разумеется, что таким снам верить не должно, потому что – чему тут верить? – Многие скажут, что «бывает «иногда», что сны и исполняются точно так, как толкуют их». – Правда, что и бывает, да только бывает «иногда», а не всегда. А если бы каждый наш сон должен был что-нибудь значить, то не «иногда», а всегда должен бы он был исполняться на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если бы нам с вами, братия, суждено было промыслом Божьим во время крестной смерти Спасителя, ныне нами воспоминаемой, быть в Иерусалиме, то где, в какой группе людей (полагаете вы) очутились бы мы в те великие и страшные минуты? Задавали ли вы когда-либо подобный вопрос себе? А мне часто, и с неотвязчивою силой, представляется он, когда при чтении евангельского повествования пред моим воображением проходят разные группы людей, сошедшихся в Иерусалиме и принимавших прямое пли кос венное участие в великом событии, устроенном правдою Божией для нашего спасения. И когда мысль моя, увлеченная живой евангельской повестью, нудит меня перенестись в святой город со всею, окружающею, нас, современностью. К кому бы мы пристали тогда? Мы, конечно, не были бы в числе старейшин иудейских, по зависти и ослеплению доведших до смертной казни величайшего Праведника, под предлогом радения об общественном благе. Уже наше скромное общественное положение не позволило бы нам стать в ряды тех, которые, стоя во главе народа и блюдя закон, требовали погибели Лица, представляемого ими опасным для общественного спокойствия. Не думал бы я искать кого-либо из вас в толпе тех клевретов сонмища иудейского, которые, сопровождая связанного Господа Иисуса из двора архиреева во двор Пилата, по наущению старейшин иудейских, кричали: Возьми, возьми, распни его, не сего отпусти, но Варавву. Мы не привыкли ходить по дворам судей и правителей и быть пред ними слепыми орудиями чужой, и еще более, преступной воли. Не были бы мы в ряду воинов, исполнявших приговор суда над Спасителем, и при этом исполнении ругавшихся над Ним, облекавших его терновым венцем, наносивших Ему бичевания и заушения. Наша природа не настолько загрубела, чтобы мы позволили себе своими действиями увеличивать страдания человека, ожидающего исполнения над собою смертного приговора. Не смею предположить и напротив, чтобы мы, из участия к Страдальцу, приблизились к самому кресту Его, в намерении слезою любви облегчить раны Его сердца, насмотреться на дорогой лик Его и услышать от Него последние заветы его души, – подобно божественной Его Матери, подобно возлюбленному ученику Его и нескольким женам галилейским, преданным Ему до самоотвержения. То делать могли одни сродники Его, одни избранные из избранных. Было бы самообольщением с нашей стороны присвоить себе такое участие к Господу, когда разбежались и двенадцать всегдашних спутников Его, и когда отрекся от Него мужественнейший из них Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Кафисма 20 Псалом 143 Благословенна еси, Госпоже, яко научаеши нас, рабов Твоих, на брань противу мира, плоти и диавола: противу мира, еже бы отвращати очи от прелестей его, не привязывати сердце к суетам его; противу плоти, еже бы содержати себе в целомудрии и не касатися заповеданных вещей; противу диавола, еже бы разумевати искушения его и соблазны и действию их всевозможно противитися. О, всемощная Владычице! молим Тя и молити не престанем, блесни молнию силы Твоея и разжени их, посли стрелы скораго защищения Твоего и порази их, прослави от высоты святыя славы Твоея в сей брани крепкую десницу Твою, да, воспевая, воспоем мы, раби Твои, избавльшеся от злых, силу, славу и хвалу Твою; веси, Владычице, колико мы грехопоползновенны есмы и многопотребна нам помощь Твоя; воспламени в сердцах наших желания небесныя и исполни духом сладости райския. Псалом 144 Вознесу Тя, возлюбленную Матерь Сына Божия, и на всяк день воспою Тебе хвалы; по всей земли людие прославляют дела и милости Твои и острови мнози величают чудеса Твоя, Ангели и Архангели проповедуют святыню души Твоея и вси святии провозвещают кротость и смирение Твое; очи наши уповают на Тя, Госпоже, пошли нам брашно и пищу во благо время, алчущую же душу напитай и насыти небесною сладостию и мы, раби Твои, благословим Тя, яко премилосердную Матерь, во веки веков. Песнь вместо славы Радуйся, Пресвятая Приснодево Марие, возлюбленная Мати Спасителя Христа Бога нашего, кристалловидный источниче, небесными сладостями исполненный, райский вертограде, преиспещренный всеми святыми добродетелями, мысленное небо, души и сердца увеселяющее! О, прекраснейшая и преблагословенная в женах! Осени мя, грешнаго, лучами благостыни Твоея, да в тишине и мире пребуду в сей стране и в сени смертней и потом, Тебе помогающей, достигну отечества небеснаго. Псалом 145 Хвали, душе моя, Госпожу Приснодеву Марию, непрестанно хвали, дóндеже обитаеши в теле сем; егда же изыдеши из темницы бренныя плоти, Она предстанет тебе, яко заступница, и в пути незнаемем будет надежная предводительница, полки лукавых бесов пред светом Ея исчезнут и проведешися без страха до врат вечнаго мира. Слава, хвала и честь Царице Небесней, Яже Собою милостивно приведет нас в Царствие Небесное. Псалом 146

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010