Соф. 1 :10. И будет в тот день, говорит Господь: голос вопля от ворот пронзающих 9 и плач от вторых (ворот), и великое истребление у холмов 10 . Соф. 1 :11. Рыдайте жители посеченного 11 , потому что уподобился весь народ Ханаану 12 и истреблены все, величающиеся серебром. Соф. 1 :12. И будет в тот день: Я осмотрю Иерусалим со светильником и отомщу на мужах, нерадеющих о своей страже 13 , которые говорят в сердце своем: «Господь не делает ни добра, ни зла». Соф. 1 :13. И будет (отдано) богатство их на расхищение и дома их на истребление: они построят дома, а жить в них не будут, и насадят виноградники, а вина из них пить не будут. Соф. 1 :14. Ибо близок великий день Господень, близок и весьма спешит, голос дня Господня сделался скорбным и неприятным 14 . Соф. 1 :15. Силен день гнева, день тот — день скорби и нужды, день смятения 15 и истребления, день тьмы и мрака, день облака и мглы, Соф. 1 :16. День трубы и (бранного) крика на укрепленные города и высокие углы 16 . Соф. 1 :17. И стесню людей, и будут ходить как слепые, ибо согрешили пред Господом, и разметана 17 будет кровь их как прах, и плоть их как навоз. Соф. 1 :18. И серебро их и золото их не смогут избавить их в день гнева Господня, и огнем ревности Его пожрана будет вся земля, ибо внезапно истребление совершит Он над всеми жителями земли. Глава 2 Соф. 2 :1. Соберитесь и соединитесь 18 , народ необузданный, Соф. 2 :2. Прежде, нежели вы уподобитесь цвету пропадающему днем 19 , доколе не придет на вас гнев Господень, доколе не придет на вас день ярости Господней. Соф. 2 :3. Взыщите Господа, все смиренные земли, совершайте суд и ищите правды, (ищите кротости) 20 и соответствуйте им 21 , чтобы укрыться вам в день гнева Господня. Соф. 2 :4. Ибо Газа будет расхищена, и Аскалон исчезнет 22 , и Азот в полдень будет удален и Аккарон искоренится. Соф. 2 :5. Горе живущим в приморской полосе 23 , переселенцам с Крита! Слово Господне на вас, Ханаан, земля Иноплеменников 24 , и Я истреблю вас из жилища 25 . Соф. 2 :6. И будет Крит пастбищем стадам и зогоном овцам.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф. 3 :6. Я предал истреблению гордых, пали углы 48 их, совершенно опустошу пути их, чтобы не проходить (ими), погибли города их, так что никто (в них) не бывает и не живет. Соф. 3 :7. Я сказал: только бойтесь Меня и примите наставление, и не будете истреблены с глаз его 49 , за все сие Я отомщу на нем 50 , готовься с утра: истлели все листья их 51 . Соф. 3 :8. Посему, ожидай Меня, говорит Господь, в день воскресения Моего во свидетельство 52 , ибо у Меня суд в сонмищах 53 народов, чтобы принять царей, чтобы излить на них гнев Мой 54 , весь гнев ярости Моей, ибо огнем ревности Моей будет пожрана вся земля. Соф. 3 :9. Ибо тогда изменю у народов язык в родовой его 55 , чтобы призывали все имя Господне и служили Ему единодушно 56 . Соф. 3 :10. От пределов рек Ефиопских приму молящихся Мне 57 , среди разсеянных Моих 58 они принесут жертвы Мне. Соф. 3 :11. В тот день не будешь стыдиться всех поступков своих, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я отниму от тебя укоризны тщеславия твоего, и не будешь более величаться на святой горе Моей. Соф. 3 :12. И оставлю среди тебя людей кротких и смиренных, и будут блогоговеть пред именем Господним Соф. 3 :13. Оставшиеся в Израиле, и не будут делать неправды, и не будут говорить пустого, и не найдется в устах их языка льстивого, ибо они будут пастись и покоиться, и никто не устрашит их. Соф. 3 :14. Ликуй, дщерь Сиона, радостно 59 проповедуй, дщерь Иерусалима, веселись и радуйся от всего сердца твоего, дщерь Иерусалима! Соф. 3 :15. Господь простил неправды твои, избавил тебя от руки врогов твоих, воцарится 60 Господь среди тебя, и не увидишь более зла. Соф. 3 :16. В то время скажет Господь Иерусалиму: дерзай, Сион, да не слабеют руки твои! Соф. 3 :17. Господь Бог твой среди тебя: Сильный спасет тебя, пошлет тебе веселие, и обновит к тебе любовь Свою 61 , и возвеселится о тебе радостию 62 , как в день праздника. Соф. 3 :18. И соберу сокрушенных твоих; горе (тем) кто будет поносить его! 63 Соф. 3 :19. Вот что, говорит Господь, Я сотворю среди тебя и ради тебя в то время: спасу притесненное и отверженное 64 приму и сделаю их славными 65 и именитыми на всей земле.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Авв. 3 :14. Ты поразил главы сильных умоизступлениемъ 75 : они потрясутся в немъ 76 , разорвут свои оковы 77 , как нищий тайно поедающий 78 . Авв. 3 :15. Ты ввел в море коней Твоих. возмущающих великия воды 79 . Авв. 3 :16. Я стоял на страже 80 и убоялось сердце мое от молитвенного голоса уст моих и вошел трепет в кости мои, пришла в смятение во мне сила 81 моя. Успокоюсь 82 в день скорби моей, чтобы мне войти к народу, пришедшему со мною 83 . Авв. 3 :17. Посему (если) смоковница не принесет плода, и не будет плода на виноградных лозах, обманет урожай 84 маслины и поля не дадут пищи, у овец не будет корма и волы не будут при ясляхъ 85 , Авв. 3 :18. Но я (и тогда) 86 о Господе возрадуюсь, возвеселюсь о Боге Спасителе моем. Авв. 3 :19. Господь Бог мой 87 — сила моя, направит ноги мои на совершение 88 , на высоту возведет меня, чтобы быть мне победителемъ 89 в восхвалении Его. Книга пророка Софонии Глава 1 Соф. 1 :1. Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сына Амории, сына Езекии, во дни Иосии, сына Амона 2 , царя Иудейского. Соф. 1 :2. Все совершенно да исчезнет с лица земли! говорит Господь. Соф. 1 :3. Погибнут люди и скот, погибнут птицы небесные и рыбы морския, и изнемогут нечестивые, и истреблю беззаконников с лица земли, говорит Господь. Соф. 1 :4. И простру руку Мою на Иуду и на всех жителей Иерусалима, и истреблю с места сего имена Ваала и имена жрецов со священниками 3 , Соф. 1 :5. И покланяющихся на кровлях воинству небесному, и клянущихся Господом и клянущихся царем 4 своим, Соф. 1 :6. И уклоняющихся от Господа, и не ищущих Господа, и не держащихся Господа. Соф. 1 :7. Убойтесь пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень, ибо Господь приготовил жертву Свою и 5 освятил 6 званных Своих. Соф. 1 :8. И будет в день жертвы Господней: Я отомщу на князьях и на доме царском и на всех одевающихся в одежду иноплеменническую 7 . Соф. 1 :9. И явно отомщу в тот день на всех находящихся в преддверии (храма), наполняющих храм Господа Бога своего нечестием и лестию 8 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф.3:14 .  Ликуй, дщерь Сиона! торже­с­т­ву­й, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Соф.3:15 .  Отме­нил Го­с­по­дь при­говор над тобою, про­гнал врага твоего! Го­с­по­дь, царь Израилев, по­среди тебя: уже более не увидишь зла. Соф.3:16 .  В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки тво­и!» Соф.3:17 .  Го­с­по­дь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; воз­веселит­ся о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торже­с­т­во­вать о тебе с ликова­ни­ем. Соф.3:18 .  Сету­ю­щих о торже­с­т­вен­ных праз­днествах Я соберу: твои они, на них тяготеет по­ноше­ние. Соф.3:19 .  Вот, Я стесню всех при­теснителей тво­их в то время и спасу хромлющее, и соберу рас­сеян­ное, и при­веду их в по­чет и име­нитость на всей этой земле по­ноше­ния их. Соф.3:20 .  В то время при­веду вас и тогда же соберу вас, ибо сделаю вас име­нитыми и по­четными между всеми народами земли, когда воз­вращу плен ваш перед­ глазами вашими, говорит Го­с­по­дь. Уже во второй половине ст. 13 пророк указал, что внутренней праведности новой общины Израиля будет соответствовать и безмятежная жизнь ее с внешней стороны. В заключительных стихах гл. III и всей книги пророк всецело сосредоточивается на мысли о полном и ничем невозмутимом благосостоянии святого града и народа Божия, и эта мысль наполняет его душу высоким восторгом, вытекающим из живого сознания и непосредственного переживания действий любви Божией. Восторг и ликование народа, выражаемые устами пророка, выступают уже в начальных словах рассматриваемого отдела: «Ликуй, дщерь Сиона, торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!» (ст. 14). Слова эти, близко напоминающие места из книга пророка Исаии ( Ис 62.11 ), и прор. Захарии ( Зах 9.9 ), как известно, воспроизводятся по смыслу в евангельском повествовании о торжественном входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф 21.5 ; Ин 12.15 ). Вся вообще возвышенная и восторженная речь пророка о новом благоволении Иеговы к Своему народу, ст. 14–19, во всей своей силе и точности относится лишь ко временам евангельским, христианским. «Знаю, – говорит блаж. Феодорит, – что иные понимали это о возвращении из Вавилона и обновлении Иерусалима, и не противоречу ими сказанному, потому что пророчество приличествует и совершившемуся тогда. Но точное событие можно находить по вочеловечении нашего Спасителя; ибо тогда сокрушенных сердцем уврачевал Господь банею пакибытия, тогда обновил естество человеческое, столько возлюбив нас, что и душу Свою отдал за нас»... Подобно отделу Зах 9.9–15 , рассматриваемый отдел Соф 3.14–19 читается в качестве паримии на вечерне праздника Входа Господня в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Еще прежде смерти Иисус говорил, что проведет во чреве земли три дня и три ночи, как Иона провел такое же время во чреве огромной рыбы. Это совпадение можно было бы считать внешним, но есть в книге Ионы и нечто другое: она рассказывает, что даже самый жестокий и извращенный город, Ниневия, тоже дорог Богу, что Господь желает не покарать его, а обратить к покаянию. Новозаветная Пасха — праздник прощения и примирения Бога с людьми, и мы в каком-то смысле все выходцы из такой же Ниневии, хотя порой ставим себя в положение упрямого и немилосердного пророка, который «знает, как надо». 5. Иисус Навин ( Нав.5:10–15 ) — этот небольшой отрывок рассказывает о первой ветхозаветной Пасхе, которую израильтяне совершили после входа в Землю обетованную. Прежде мы слышали предписания о празднике, здесь идет рассказ об их исполнении. 6. Исход ( Исх.13:20-15:19 ) повествует о переходе израильтян через море при исходе их из Египта. Конечно, это событие произошло раньше, чем события пятой паремии, но здесь своя логика, связанная с праздником Пасхи. До сих пор шла речь о ритуалах, здесь же звучит ликование о сути праздника — состоявшемся Исходе. 7. Софония ( Соф.3:8-15 ) — это снова пророчество о грядущей славе. Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла ( Соф. 3:14–15 ). Дочь Сиона — так называли город Иерусалим, расположенный на горе Сион, и в этих строках Церковь , называющая себя «новым Израилем», слышит обращение к себе самой. 8. Третья книга Царств ( 3Цар.17:1,8-23 ) — рассказ о чудесах, сотворенных пророком Илией. Чудесным образом умножаются последние остатки пищи в доме бедной вдовы, а затем, когда ее сын умирает от болезни, Господь по молитве пророка воскрешает его. Основная тема здесь по-прежнему — спасение, но теперь не общенародное, а личное спасение простых и неприметных людей, оказавшихся в отчаянном положении.

http://azbyka.ru/parimii-strastnoj-subbo...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

свет возсияет над ними ( Ис.9:2 ). Или ещё: в тот день египтяне будут как женщины: и вострепещут и убоятся грозы руки Господа воинств, Который погрозит ему... В тот день алтарь Иеговы будет среди земли египетской, и памятник Иегове у пределов её, и будет знамением и свидетелем Иегове в земле египетской, что возопили к Иегове от притеснителей и Он послал им спасителя и заступника... И будет знаем Иегова в Египте; и египтяне в оный день познают Иегову и принесут жертвы и дары, и обеты дадут Иегове и исполнят. Если и поразит Иегова Египет: то поразит и исцелит; и обратятся к Иегове и Он преклонится к ним и исцелит их ( Ис.19:16–22 ; ср. и др.). Или вот как пророчествовал об этом же самом спасении язычников пр.Иеремия: Так говорит Иегова обо всех злых Моих соседях, касающихся удела, который Я уделил народу Моему, Израилю: се, Я исторгну их из земли их и дом Иудин исторгну из среды их. Но по исторжении их, снова помилую их, и возвращу их каждого в удел свой, и каждого в землю свою. И если они научатся ходить путями народа Моего каяться именем Моим: жив Иегова! так как научили народ Мой каяться ваалом; то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются, то Я искореню язычников этих, искореню и погублю, говорит Иегова ( Иер.12:14–17 ; ср. Иер.14:9 ). Такие же по предмету и характеру своего содержания увещания, обетования и предсказания встречаются и у других пророков. См. Мих.4:1–2 ; Ам.9:11 ; Соф. 3:9–11 ; Зах. 14:10; 16:19 ; Иоил.3:9–12, 18 ; Ос.14:2–8 ; Иез. 37:22 и др. Все эти вещания несомненно суть истинные пророчества; на некоторые из них, как на исполнившиеся во времена Мессии, есть указания в новозаветных писаниях (см. Мф.4:14–16 ; Деян.15:14–17 и др.). Если же так; то несомненно, что и согласное с приведёнными пророчествами по своей основной мысли, выражающей сущность ветхозаветной теократии, слово Иеговы, бывшее к Ионе пророку, по тому самому есть истинно пророческое слово. Не без причины же оно в книге пр. Ионы называется словом Иеговы, бывшим к пр. Ионе, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Пророческая речь ст. 12–23, связанная и с предыдущей, поскольку она доказывает, что Бог, истребляя идолопоклонников, не остановлен будет присутствием среди них нескольких праведников, образует вступление к последующим речам (с XV гл.), которые изображают нечестие Иуды и Иерусалима, как неустранимую причину для их падения. Иез.14:13 .  сын человеческий! если бы какая земля согрешила пре­до­ Мною, вероломно отступив от Меня, и Я про­стер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и по­слал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; «Если бы какая земля». Желая изложить общий взгляд на правду Божию, чтобы после (со ст. 21) приложить его к судьбе Иерусалима, пророк должен был говорить о нечестии гипотетической страны. Но это нечестие он описывает сейчас же так, что явно имеется в виду Палестина: «вероломно отступить» от Бога могла только земля, находившаяся с Ним в заветных отношениях, а не языческая, хотя языческие земли тоже могут грешить, быть лучше и хуже (Ниневия, Ион. 1 ). – «Хлебную опору» см. объясн. Иез.4.16 . – «Голод» – первая из четырех кар (ст. 15, 17, 19 – три других кары: дают звери, меч, язва) Божиих ( Иез.4.16–17 ), кара с наиболее медленным действием и посему наиболее пригодная к вразумлению нераскаянных. – «И скот». «В Соф. 1.3 впервые и скот предназначается к погибели за грехи людей в день Господа» (Кречм.). Иез.14:14 .  и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Го­с­по­дь Бог. Ной, Даниил и Иов взяты как три праведника, сохранившие свою чистоту среди всеобщего нечестия окружающих и благодаря этому спасшиеся от общей гибели. Странный на первый взгляд порядок (Даниил не последним) объясняют тем, что Ной своею праведностью спас всю семью – 8 человек, Даниил только подобных ему по праведности друзей – 3 человек, а Иов не мог спасти и детей. Праведники вероятно взяты нарочито из разных, отдаленных друг от друга эпох. Замечательно, что из них один только еврей; это отвечает дальше развиваемой мысли пророка о всегдашней и всеобщей испорченности Израиля (гл. XV, XVI, XXIII); Иеремия в подобных местах называет Моисея и Самуила ( Иер 15.1 и др.). Упоминание, и такое голословное, об этих праведниках показывает, как хорошо знакомы они были народной массе, хотя книга Иова могла еще и не существовать. Нет надобности с некоторыми новейшими толкователями видеть в упоминаемом здесь Данииле другое лицо, древнейшее известного пророка, на основании места, занимаемого им в этом исчислении, и того, что он был младшим современником Иезекииля; переселенный в Вавилон еще при Иоакиме (Иезекииль при Иехонии), Даниил ко времени настоящей речи Иезекииля жил в плену 14 лет и успел уже прославиться всюду своим снотолкованием и мудростью, которую Иезекииль в Иез.28.3 предполагает известною всем (и в Тире).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Объяснение. Святой Иоанн объят был великой радостью, внимая вести о брачной вечере Агнца: ст.2:9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя тёмной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов, но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 ; 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Откр.22:9 . «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей: Богу поклонись». Объяснение. Как в присутствии царя земного нельзя кланяться вперёд слуге царскому, так и здесь, в присутствии Сидящего на престоле ( Откр.21:5 ), Ангел не мог принять от Иоанна поклонения и потому сказал: Богу поклонись. Но почитание святых Ангелов, как слуг Божиих, имеет для себя основание в Священном Писании: Нав.5:14 ; Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; Рим.14:18 . Втор.4:19 . См. объясн. Деян.7:42 . Втор.17:3 и 4Цар.23:5 . «И пойдёт и станет служить иным богам и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел». Объяснение. Святые Ангелы называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14–15 ; следовательно, здесь осуждается поклонение «воинству небесному» – светилам небесным (сабеизм). За чествование же святых Ангелов благочестивые люди получили благословение Божие: Нав.5:14 ср. 6:19; Суд.13:20 ср. 13:23–24. Иер.19:13 и Соф.1:5 . «И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим». Объяснение. Здесь опять-таки под «воинством небесным» разумеются светила небесные и осуждается поклонение этим светилам: Деян.7:43 . Между тем как Ангелы Господни называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14 , и потому к чествованию святых Ангелов эти слова пророка можно относить только вследствие заблуждения, проистекающего от смешения понятий «о воинствах» небесных и Господних. За чествование святых Ангелов благочестивые люди, как выше доказывалось, получили благословение Божие: Нав.6:19 ; Суд.13:20 . Много и других мест Священного Писания, свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах святых Ангелов, как, напр.: Нав.5:15 ; Быт.19:1 ; Тов.12:12 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пасха же Христова без всякого сомнения является самым радостным, самым светлым «праздником праздников и торжеством всех торжеств» для всех православных христиан. В этот светлый день каждый приобщается небесной радости по обетованию Христа: «радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.15:11; 16:22 ). 3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости – в Боге Эта Божественная радость не обусловлена никакими житейскими факторами, наоборот, – она помогает перенести все житейские испытания: по слову пророка Аввакума «хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» ( Авв.3:17-18 ). Ап. Иаков советует при впадении в различные искушения принимать их «с великою радостью» ( Иак.1:2 ). «Радуйтесь и веселитесь», – говорит Христос Спаситель мученикам за Имя Его ( Мф.5:11-12 ) – в этом и заключается феноменальность христианства: христиане «при всей скорби… преизобилуют радостью» ( 2Кор.7:4 ), причем «радостью неизреченною и преславною» ( 1Пет.1:8 ). Св. Игнатий Богоносец в Послании к эфесянам назвал ее «радостью непорочною о Иисусе Христе» c. 269]. Таким образом, именно благодать Божия является источником «радости о Господе», той пасхальной радости, которая наполняет любящее сердце и «изливается» на всех окружающих. Человек становится как бы проводником благодати Божией. По свидетельству ап. Павла такая радость является «плодом Духа» ( Гал.5:22 в пер. еп. Кассиана), причем именно «радость во Святом Духе» является одним из признаков воцарения Бога в сердце человеческом ( Рим.14:17 ). «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся», – говорит преп. Серафим Саровский который всей своей жизнью показал возможность «совместимости» горечи покаяния и самоуничижения с глубокой радостью «о Господе». То, что такая радость имеет свое начало в Боге подтверждает и то, что Самому Богу приписывается радость о Своем народе: «Господь Бог возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» ( Соф.3:17 ). 4. Радость в общении с ближними

http://azbyka.ru/vsegda-radujtes

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010